В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 4 Закона Кировской области от 03.11.2005 N 369-ЗО "Об охране здоровья граждан в Кировской области" (с изменениями, внесенными законами Кировской области от 06.03.2006 N 407-ЗО, от 05.07.2007 N 148-ЗО, от 02.11.2007 N 189-ЗО, от 27.12.2007 N 217-ЗО), Порядком разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области, утвержденным постановлением Правительства области от 14.03.2008 N 124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области", решением консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области (протокол от 27.05.2008 N 5):
1. Утвердить концепцию областной целевой программы "Развитие системы здравоохранения Кировской области" на 2009 - 2011 годы (далее - Концепция). Прилагается.
2. Создать рабочую группу по разработке областной целевой программы "Развитие системы здравоохранения Кировской области" на 2009 - 2011 годы (далее - рабочая группа) и утвердить ее состав. Прилагается.
3. Установить предельный объем финансирования областной целевой программы "Развитие системы здравоохранения Кировской области" на 2009 - 2011 годы (далее - Программа) из областного бюджета в размере 1581,0 млн. рублей.
4. Определить государственным заказчиком Программы департамент здравоохранения Кировской области.
Губернатор |
Н.И. Шаклеин |
Концепция
областной целевой программы "Развитие системы здравоохранения Кировской области"
на 2009 - 2011 годы
(утв. распоряжением Правительства Кировской области от 10 июня 2008 г. N 243)
Одобрена решением консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области протокол от 27 мая 2008 г. N 5
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Кировской области
Охрана здоровья населения, доступность и качество оказания медицинской помощи является# одним из важных направлений социальной политики государства, регулируемым федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нашедшим свое отражение в выступлении Президента Российской Федерации В.В. Путина на расширенном заседании Государственного совета "О стратегии развития России до 2020 года", в докладе Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Т.А. Голиковой 25.04.2008# и в реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
Одной из первоочередных задач охраны здоровья населения остается снижение заболеваемости, совершенствование и внедрение методов профилактики и ранней диагностики, повышение эффективности лечения и реабилитации социально значимых заболеваний (сахарный диабет; туберкулез; заболевания, вызываемые вирусом иммунодефицита человека (далее - ВИЧ-инфекция); злокачественные новообразования; инфекции, передаваемые половым путем; вирусные гепатиты; психические расстройства и расстройства поведения; болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением), так как данная патология в значительной степени распространена среди лиц трудоспособного возраста.
С 1999 по 2007 годы на территории области осуществлялась реализация восьми областных целевых программ в сфере здравоохранения. В ходе их реализации наметилась положительная тенденция к снижению роста показателей, характеризующих состояние здоровья населения по таким заболеваниям, как сахарный диабет, туберкулез, ВИЧ-инфекция.
Например, реализация в 1999 - 2006 годах мероприятий областной целевой программы "Сахарный диабет" на 1999 - 2006 годы, утвержденной постановлением Губернатора области от 14.07.99 N 252, способствовала снижению к 2007 году числа высоких ампутаций нижних конечностей, снижению частоты синдрома диабетической стопы с 14,5 до 10,0 %. Созданы школы по обучению больных методам самоконтроля.
В рамках реализации областной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Кировской области на 2001 - 2006 годы", утвержденной постановлением Губернатора области от 13.06.2001 N 197, к 2007 году улучшились показатели, характеризующие диагностику, лечение и реабилитацию больных туберкулезом. Первичная заболеваемость населения туберкулезом снизилась на 10,0 %, снизился показатель заболеваемости детей: с 14,5 до 11,2 на 100 тыс. детского населения; подростков - с 26,3 до 24,3 на 100 тыс. подросткового населения, стабилизировался показатель заболеваемости туберкулезом у детей.
В ходе реализации областной целевой программы "Предупреждение распространения заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция, СПИД)" на 2002 - 2007 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 14.05.2002 N 16/170, достигнуты следующие результаты: впервые к началу 2007 года не было зарегистрировано летальных исходов в результате прогрессирования заболевания в стадии СПИДа и случаев вертикальной передачи инфекции.
В рамках реализации областной целевой программы "О мерах по развитию онкологической помощи населению Кировской области" на 2004 - 2008 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 10.10.2003 N 53/284, к 2007 году увеличилась доля выявляемых на ранних стадиях онкологических заболеваний до 7 %.
В ходе реализации областной целевой программы "Вакцинопрофилактика" на 2004 - 2008 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 10.10.2003 N 53/285, к 2007 году в группе инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, снизилась заболеваемость вирусным гепатитом В на 34 %, отмечается снижение заболеваемости краснухой в семь раз. Не зарегистрировано заболеваний врожденной краснухой у новорожденных.
Реализация мероприятий областной целевой программы "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Кировской области" на 2001 - 2007 годы, утвержденной постановлением Губернатора области от 25.01.2001 N 26, к 2007 году позволила снизить заболеваемость от сосудистых расстройств головного мозга (цереброваскулярные болезни, включая инсульт) вследствие артериальной гипертонии до 7745 случаев на 100 тыс. населения, а также смертность от сосудистых расстройств головного мозга (цереброваскулярные болезни, включая инсульт) вследствие артериальной гипертонии до 497,2 случаев на 100 тыс. населения.
Одной из первоочередных задач охраны здоровья населения области является снижение смертности и травматизма от внешних причин, в частности, от дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), это направление нашло свое отражение в реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2008 - 2009 годах.
Относительные показатели аварийности в Кировской области выше среднероссийских: количество ДТП на 10 тыс. единиц транспорта составило 72,1 (в среднем по России - 65,5, по Приволжскому федеральному округу - 64,7); количество пострадавших на 100 тыс. жителей - 269,2 (в среднем по России - 222,8, по Приволжскому федеральному округу - 207,7).
Только за 2007 год от транспортных травм пострадало# 1460 человек, из них детей - 89, погибло# 332 человека.
В этих условиях уровень оказания медицинской помощи при ДТП является определяющим фактором в динамике показателей здоровья населения.
Важную роль в снижении смертности от сердечно-сосудистых заболеваний играют различные виды кардиохирургического, сосудистого и нейрососудистого лечения. Остается не охваченной должным вниманием проблема оказания помощи больным, страдающим сосудистыми заболеваниями головного мозга (3,4 случая на 1000 населения).
Заболеваемость и смертность от цереброваскулярной патологии в Кировской области в 1,5 раза выше, чем по Российской Федерации. В частности, количество инсультов, в том числе геморрагической аневризматической этиологии, выше в целом в 2 раза, чем по России и составляет 7,6 случаев на 1000 населения. Решению вопросов снижения заболеваемости, сроков лечения, нетрудоспособности и тяжести инвалидности больных с сердечнососудистой патологией в настоящее время уделяется большое внимание.
Служба крови относится к числу направлений медицины, без развития которых невозможны существование и успешная деятельность таких видов специализированной медицинской помощи, как хирургия, реанимация, родовспоможение, гематология, онкология. В 2008 году мероприятия по расширению приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения ориентированы на повышение безопасности медицинских операций и манипуляций. Это касается в первую очередь компонентов и препаратов донорской крови. В 2007 году областной службой крови заготовлено 11500 литров цельной донорской крови, объем крови, заготовленной на одного жителя Кировской области составил 8,1 мл (по Волго-Вятскому региону - 12,6 мл). Потребность лечебных учреждений удовлетворяется лишь на 75 - 80 %.
Особенно возрастает значимость производственной и клинической трансфузиологии в оперативной обстановке при развитии чрезвычайных ситуаций, в условиях массового поступления пострадавших с острой лучевой травмой, термическими комбинированными поражениями, краш-синдромом, при стихийных бедствиях и катастрофах. В силу указанных причин развитие донорства и службы крови в целом является важнейшей социальной задачей, решение которой способствует профилактике и лечению многих заболеваний.
Проблемой современного материально-технического потенциала лечебно-профилактических учреждений Кировской области является# изношенность основных фондов и недостаток финансирования их обновления, что снижает качество и доступность лечебно-диагностического процесса и сдерживает внедрение прогрессивных технологий.
В целом износ основных средств в учреждениях здравоохранения области, особенно муниципального звена, составляет 53 %. Проблемой остается оснащение учреждений здравоохранения отдельными видами медицинской техники. Так, в учреждениях здравоохранения эксплуатируется 458 рентгеновских аппарата#, из них 302 аппарата (66 %) со сроком эксплуатации свыше 10 лет. В рамках реализации приоритетного национального проекта в муниципальные учреждения здравоохранения поставлена 31 единица различных рентгеновских аппаратов, что улучшило ситуацию, но, к сожалению, не решает проблему в целом.
Результативность и эффективность работы системы здравоохранения в значительной степени определяется кадровым потенциалом.
В 2007 году обеспеченность населения Кировской области врачами составила 36,1 на 10 000 населения (2006 год - 36,3 на 10 000 населения), что меньше среднероссийского показателя (2006 год - 43,0 на 10 000 населения по Российской Федерации), в том числе обеспеченность врачами населения в районах Кировской области находится на ещё более низком уровне - в среднем 23,1 на 10 000 населения. В сельской местности обеспеченность врачебными кадрами составляет не более 6,5 на 10 000 населения. Отсутствуют врачебные кадры в 2 участковых больницах из 43 и 7 из 20 врачебных амбулаторий.
В сельские районы области требуется 294 врача. В ряде районов не укомплектованы должности врачей-специалистов, оказывающих неотложную помощь: требуется# 17 хирургов, 14 акушеров-гинекологов, 14 анестезиологов-реаниматологов. Одним из решений кадрового вопроса является открытие общих врачебных практик, особенно на селе; установление мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам муниципальных учреждений здравоохранения Кировской области.
Эффективное решение поставленных задач по профилактике и лечению социально значимых заболеваний, повышению качества и доступности медицинской помощи в современных условиях невозможно без использования информационных технологий, посредством внедрения которых возможно создание систем мониторинга состояния здоровья населения, реестров больных, систем анализа существующих и перспективных потребностей населения области в лекарственных средствах. Использование информационных технологий позволит освободить медицинских работников от чрезмерной бумажной работы и тем самым даст возможность больше времени уделять пациентам, сократить время подготовки необходимой отчетной документации, усовершенствовать систему персонифицированного учета медицинских услуг.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации поддерживает развитие информационных технологий в отрасли. Так, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.10.2006 N 713 "Об утверждении принципов создания единой информационной системы в сфере здравоохранения и социального развития (ЕИС)" утверждены принципы создания единой информационной системы в сфере здравоохранения и социального развития.
Обращаясь к Законодательному Собранию Кировской области в 2008 году, Губернатор Кировской области Н.И. Шаклеин остановился на нерешенных проблемах в здравоохранении области: так, было отмечено, что "не удалось добиться снижения общей заболеваемости населения... не снижается острота проблемы в доступности и качестве бесплатной медицинской помощи".
В связи с определением Федеральным Законом от 26.07.2006 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочий в сфере здравоохранения двухканальное финансирование отрасли через бюджет и территориальный фонд обязательного медицинского страхования со страховыми медицинскими организациями способствовали# ухудшению управляемости системой здравоохранения. Вследствие чего возникли проблемы межбюджетных отношений муниципальных районов и городских округов. Принятый порядок финансирования учреждений здравоохранения по экстенсивным показателям (за койко-день, число посещений поликлиники на имеющуюся штатную численность работников) с жесткой привязкой финансирования к бюджетным статьям расходов привел к тому, что муниципальные образования не желают сокращать излишнее количество развернутых коек. Решить часть проблем позволит одноканальное финансирование, к которому планируется перейти с 01.01.2009 по ряду территорий, планирование объемов медицинской помощи и финансовых средств исходя из нормативных показателей.
На основании вышеизложенного, реализация областной целевой Программы "Развитие системы здравоохранения Кировской области" на 2009 - 2011 годы (далее - Программа) направлена на концентрацию усилий по решению проблем, связанных, в первую очередь, с социально значимыми заболеваниями, снижением инвалидизации от травматизма при ДТП, смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, укреплением материально-технической, кадровой базы муниципальных учреждений здравоохранения, использованием информационных технологий посредством создания единой информационной системы здравоохранения, направленной на повышение качества и доступности медицинской помощи.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Современное состояние здравоохранения области диктует необходимость системного, комплексного решения проблем в рамках одной областной целевой программы с выделением отдельных направлений ее реализации на территории всех муниципальных образований. Это обусловлено рядом следующих объективных причин:
значимостью проблемы;
сложностью и многообразием методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях, дорожно-транспортных происшествиях, сердечно-сосудистых заболеваниях, что предполагает разработку и осуществление комплекса мероприятий (обеспечение современным оборудованием, закрепление на селе врачебных кадров), взаимосвязанных по целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
потребностью в координации усилий органов государственной власти и местного самоуправления.
Цели и задачи Программы созвучны с основными направлениями государственной политики в области здравоохранения и федеральной целевой программой "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2007 N 280.
В настоящее время в области финансируются областные целевые программы: "Сахарный диабет", утвержденная Законом Кировской области от 29.11.2006 N 53-ЗО, "Защита населения Кировской области от туберкулеза", утвержденная Законом Кировской области от 29.11.2006 N 54-ЗО, "Вакцинопрофилактика" на 2004 - 2008 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 10.10.2003 N 53/285.
При принятии Программы мероприятия действующих вышеназванных областных целевых программ войдут отдельными направлениями в разрабатываемую областную целевую Программу для решения задач, стоящих перед здравоохранением области в комплексе.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода
Дальнейшее развитие ситуации без принятия Программы может привести к росту заболеваемости в течение пяти лет: сахарным диабетом в 1,5 раза, туберкулезом в 2,5 раза, росту числа ВИЧ-инфицированных больных, в том числе новорожденных детей, смертности от злокачественных новообразований на 3 %, увеличению в 2 раза инвалидизации населения от ДТП и сердечно-сосудистых заболеваний.
У больных потребность в медицинской помощи возрастает по мере ухудшения их состояния и возникновения осложнений. Их лечение требует привлечения квалифицированных врачебных кадров и укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения.
Вместе с тем, значительная часть находящегося в эксплуатации медицинского оборудования выработала свой ресурс и не может гарантировать качественное обследование и лечение.
Остается высокой распространенность угрожающих жизни и приводящих к инвалидности сосудистых осложнений сахарного диабета, в том числе диабетической ретинопатии, диабетической нефропатии и сердечно-сосудистых осложнений.
Не все группы населения охвачены профилактическими медицинскими осмотрами, проводимыми с целью раннего выявления туберкулеза. Продолжается рост числа зарегистрированных ВИЧ-инфицированных лиц. Остаются крайне высокими показатели первичного выхода на инвалидность и смертности вследствие злокачественных новообразований. Увеличивается число случаев выявления инфекций, передаваемых половым путем, среди подростков. Растет заболеваемость населения психическими расстройствами и расстройствами поведения. Ежегодно от суицидов погибает около 700 человек (в том числе дети). Остаются высокими заболеваемость, инвалидность и смертность населения при болезнях системы кровообращения, среди которых гипертоническая болезнь занимает ведущее место.
Обеспечение снижения смертности и травматизма от ДТП в условиях фактического отсутствия программно-целевого подхода характеризуется недостаточной системностью решения данной проблемы.
В связи с недостаточностью государственных мер по развитию донорства и его социальной поддержке, ужесточением требований к заготовке, переработке и хранению крови, ее компонентов и препаратов в Кировской области и в целом по России в последние годы отмечается снижение количества доноров.
В связи с разграничением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления изменились условия и подходы к подготовке, квалификации и закреплению кадров здравоохранения. Практика последних лет показывает, что отсутствие целевых программ значительно снижает эффективность обеспечения и закрепления медицинских кадров.
При отказе от реализации мероприятий Программы невозможно будет обеспечить реформирование системы здравоохранения, перераспределить высокозатратный (стационарный) вид помощи на менее затратный (амбулаторно-поликлинический), обеспечить необходимый уровень качества и доступности медицинской помощи населению за счет закрепления врачебных кадров на селе, своевременно внедрить современные методы диагностики и лечения и построить единую информационную систему здравоохранения.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Решение проблемы снижения смертности, заболеваемости, инвалидизации, увеличения продолжительности и улучшения качества жизни при социально значимых заболеваниях, ДТП, сердечно-сосудиствых# заболеваниях; укрепления материально-технической базы, закрепления врачебных кадров на селе программными средствами будет осуществляться путем обоснованного выбора мероприятий по всем направлениям реализации Программы.
При решении проблемы заболеваемости, инвалидизации и смертности программно-целевым методом возможны три варианта реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования и результатами реализации Программы.
Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах.
Утверждение Программы по первому варианту позволит достичь запланированных показателей эффективности реализации Программы к 2011 году. Основные показатели эффективности при первом варианте финансирования приведены в разделе 8 настоящей Концепции. При этом варианте реализация Программы сопряжена с рисками неполучения средств из федерального бюджета.
Второй вариант предусматривает реализацию мероприятий Программы с уменьшенным объемом финансирования (от 100 % до 60 % от заявленного объема финансирования).
При недофинансировании Программы возможны следующие последствия:
Недофинансирование подпрограмм "Обеспечение оказания своевременной и высококачественной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях", "Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями" приведет к увеличению смертности от травм, инвалидизации и сроков временной нетрудоспособности населения.
Недофинансирование подпрограммы "Развитие донорства и службы крови в Кировской области" приведет к отказу от финансирования деятельности межрайонных отделений переливания крови, что поставит под угрозу проведение манипуляций и оперативных вмешательств в муниципальных учреждениях, создание запасов компонентов донорской крови на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.
Недофинансирование подпрограммы "Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения" приведет к выходу из рабочего состояния оборудования и невозможности получения квалифицированной медицинской помощи в сельской местности.
Недофинансирование подпрограммы "Обеспечение и закрепление врачебных кадров в муниципальных учреждениях здравоохранения" сохранит дефицит врачебных кадров в сельских муниципальных учреждениях здравоохранения.
Отказ от финансирования подпрограммы "Развитие единой информационной системы здравоохранения Кировской области" приведет к риску невключения Кировской области в единую информационную систему здравоохранения России.
Третий вариант предусматривает финансирование Программы в объеме менее 60 % запрашиваемой суммы, что ставит под сомнение эффективность реализации Программы, и сама Программа теряет целевую направленность.
При этом варианте финансирование Программы будет сосредоточено на отдельных мероприятиях, которые не позволят существенно повлиять на снижение уровня заболеваемости, инвалидизации и смертности населения.
При этом варианте реализация Программы сопряжена с рисками, связанными с возможностью снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной привлекательности для области.
Наиболее приоритетным считается первый вариант, позволяющий планомерно решить все поставленные задачи.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Программу предполагается реализовать с 2009 по 2011 годы, что связано со сроками реализации федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)", бюджетом Кировской области на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годы#. Выделение отдельных этапов реализации Программы нецелесообразно, так как она предполагает реализацию комплекса взаимосвязанных мероприятий по решению проблем здравоохранения области на протяжении всего срока ее действия.
6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам
Цель Программы - улучшение доступности и качества медицинской помощи населению, снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения.
Задачами Программы являются:
повышение качества и доступности медицинской помощи;
укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения;
совершенствование методов диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых и сердечно-сосудистых заболеваниях;
повышение современных методов профилактики при социально значимых, сердечно-сосудистых заболеваниях на основе передовых технологий;
формирование единой информационной системы здравоохранения.
Решение указанных задач будет способствовать:
развитию системы общеврачебных практик и мероприятий по социальной защищенности врачебных кадров;
оснащению учреждений здравоохранения современным оборудованием;
организации лечебно-профилактических мероприятий с учетом потребности населения в оказании специализированной медицинской помощи, в том числе в отдельных социальных, профессиональных и возрастных группах;
совершенствованию технологий диагностики и лечения;
комплексному решению профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий, включая мероприятия в группах риска;
повышению уровня санитарного образования населения и формированию устойчивой мотивации к здоровому образу жизни;
совершенствованию единой информационной системы по сбору информации (проведению мониторинга), прогнозированию заболеваемости и инвалидности;
В целях реализации задач необходимо:
совершенствовать систему целевой подготовки и переподготовки врачебных кадров;
внедрить новые технологии (в том числе информационные) диагностики, лечения, формирования реестров больных, расчета необходимого количества лекарственных средств;
оснастить специализированные медицинские учреждения современным оборудованием;
обеспечить специализированные медицинские учреждения современными психофармакологическими, противоопухолевыми и противотуберкулезными лекарственными средствами, сахароснижающими препаратами и препаратами для лечения вирусных гепатитов, диагностическими наборами и лекарственными препаратами для лечения инфекций, передаваемых половым путем, препаратами для тромболитической терапии при инсульте, а также современным оборудованием для диагностики артериальной гипертонии и ее осложнений, современным оборудованием для диагностики и лечения инсультов.
Программа включает в себя семь подпрограмм:
"Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" с направлениями: "Сахарный диабет", "Туберкулез", "ВИЧ-инфекция", "Онкология", "Инфекции, передаваемые половым путем", "Вирусные гепатиты", "Психические расстройства", "Артериальная гипертония", "Вакцинопрофилактика";
"Обеспечение оказания своевременной и высококачественной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях";
"Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями";
"Развитие донорства и службы крови в Кировской области";
"Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения";
"Обеспечение и закрепление врачебных кадров в муниципальных учреждениях здравоохранения";
"Развитие единой информационной системы здравоохранения Кировской области".
Целью подпрограммы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" является снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых заболеваниях, увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих этими заболеваниями.
Задачами подпрограммы являются:
совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях;
оснащение современным оборудованием специализированных медицинских учреждений;
стабилизация эпидемиологической ситуации по социально значимым заболеваниям;
повышение уровня санитарного образования населения.
Реализация мероприятий подпрограммы будет проходить по нескольким направлениям.
Целью направления "Сахарный диабет" является снижение уровня заболеваемости, инвалидизации населения области от сахарного диабета и его осложнений.
Задачами указанного направления являются:
обеспечение больных сахарным диабетом лекарственными и диагностическими средствами, средствами введения инсулина и индивидуального контроля;
проведение мероприятий по профилактике сахарного диабета.
Целью направления "Туберкулез" является снижение уровня заболеваемости туберкулезом, снижение уровня смертности от туберкулеза.
Задачами указанного направления являются:
оснащение современным оборудованием учреждений здравоохранения;
проведение профилактических мероприятий по предупреждению распространения туберкулезной инфекции;
обеспечение современного уровня диагностики и лечения туберкулеза.
Целью направления "ВИЧ-инфекция" является снижение числа лиц впервые зарегистрированных с ВИЧ-инфекцией, снижение уровня смертности больных ВИЧ-инфекцией.
Задачами указанного направления являются:
совершенствование методов профилактики распространения ВИЧ-инфекции;
совершенствование методов диагностики, лечения и реабилитации при ВИЧ-инфекции.
Целью направления "Онкология" является обеспечение диагностики на ранних стадиях заболеваний, снижение инвалидности и смертности при злокачественных новообразованиях.
Задачей указанного направления является совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской, социальной и психологической реабилитации, включая коррекцию функциональных расстройств и анатомических дефектов.
Целью направления "Инфекции, передаваемые половым путем" является снижение заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем.
Задачами указанного направления являются:
совершенствование системы мониторинга, методов профилактики инфекций, передаваемых половым путем;
внедрение современных методов диагностики, лечения и реабилитации при инфекциях, передаваемых половым путем;
совершенствование качества лабораторной диагностики возбудителей инфекций, передаваемых половым путем.
Целью направления "Вирусные гепатиты" является снижение уровня заболеваемости вирусными гепатитами.
Задачами указанного направления являются:
совершенствование методов профилактики вирусных гепатитов и эпидемиологического надзора;
обеспечение качества диагностики, лечения и реабилитации острых и хронических вирусных гепатитов.
Целью направления "Психические расстройства" является развитие системы комплексной профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах.
Задачами указанного направления являются:
совершенствование методов профилактики психических расстройств;
совершенствование методов диагностики и лечения психических расстройств.
Целью направления "Артериальная гипертония" является уменьшение числа заболеваний, обусловленных артериальной гипертонией, а также снижение уровня инвалидности и смертности от ее осложнений.
Задачами указанного направления являются:
создание эффективной системы профилактики артериальной гипертонии и ее осложнений;
совершенствование методов диагностики, лечения и реабилитации больных артериальной гипертонией;
развитие системы мониторинга эпидемиологической ситуации по артериальной гипертонии.
Целью направления "Вакцинопрофилактика" является снижение уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики.
Задачами указанного направления являются:
развитие системы информирования населения о мерах предупреждения распространения инфекций, управляемых средствами специфической профилактики;
создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцин;
обеспечение лечебно-профилактических учреждений вакцинами, применяемыми по эпидемическим показаниям;
обеспечение лечебно-профилактических учреждений противоклещевым иммуноглобулином.
Целью подпрограммы "Обеспечение оказания своевременной и высококачественной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" является сокращение числа погибших в результате ДТП, улучшение доступности и качества медицинской помощи населению, пострадавшему от ДТП.
Подпрограмма "Обеспечение оказания своевременной и высококачественной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" предусматривает решение следующих задач:
укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих экстренную медицинскую помощь лицам, пострадавшим в результате ДТП;
совершенствование методов лечения и реабилитации больных, пострадавших от ДТП.
Целью подпрограммы "Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями" является снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, улучшение оказания экстренной медицинской помощи больным с инфарктами и инсультами, увеличение количества оперативных вмешательств на сердце и сосудах.
Подпрограмма "Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями" предусматривает решение следующих задач:
совершенствование методов диагностики, лечения и реабилитации больных с сердечно-сосудистой патологией;
создание эффективной системы профилактики больных с сердечно-сосудистой патологией и ее осложнений;
внедрение высокотехнологичных методов лечения.
Целью подпрограммы "Развитие донорства и службы крови в Кировской области" является модернизация материально-технической базы учреждений службы крови и проведение кампании по развитию массового донорства крови.
Подпрограмма "Развитие донорства и службы крови в Кировской области" предусматривает решение следующих задач:
укрепление материально-технической базы службы крови Кировской области;
проведение мероприятий по агитации и пропаганде донорства крови и ее компонентов.
Целью подпрограммы "Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения" является повышение качества и доступности медицинской помощи путем обеспечения учреждений здравоохранения области современным медицинским оборудованием.
Подпрограмма "Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения" предусматривает решение следующих задач:
укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения;
укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений здравоохранения;
повышение качества и доступности медицинской помощи.
Целью подпрограммы "Обеспечение и закрепление врачебных кадров в муниципальных учреждениях здравоохранения" является развитие системы управления кадровым потенциалом путем создания условий получения и совершенствования высшего, последипломного и дополнительного профессионального образования, внедрения и использования эффективных мотивационных механизмов для закрепления медицинских кадров в здравоохранении Кировской области.
Подпрограмма "Обеспечение и закрепление врачебных кадров в муниципальных учреждениях здравоохранения" предусматривает решение следующих задач:
повышение качества и доступности медицинской помощи;
повышение социальной защищенности врачебных кадров.
Целью подпрограммы "Развитие единой информационной системы здравоохранения Кировской области" является переход на качественно новый уровень управления здравоохранением, который позволит принимать более оперативно управленческие решения, медицинским работникам уменьшить передачу информации на бумажных носителях, сократить время подготовки необходимой отчетной документации, за счет построения современной телекоммуникационной системы здравоохранения сформировать единое информационное пространство с организацией телемедицинских технологий, на новом качественном уровне решать поставленные задачи приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
Подпрограмма "Развитие единой информационной системы здравоохранения Кировской области" предусматривается решение следующих задач:
развитие телекоммуникационной сети учреждений здравоохранения в соответствии с современными технологиями;
внедрение системы оперативного мониторинга учреждений здравоохранения;
создание единого информационного пространства здравоохранения области и системы обязательного медицинского страхования.
Перечень показателей эффективности Программы, которые будут характеризовать достижение поставленных целей и задач, приведен в разделе 8 настоящей Концепции.
7. Предложения по объемам и источникам финансирования, основным направлениям финансирования и основным мероприятиям Программы
Общий объем планируемого финансирования Программы в 2009 - 2011 годах составит - 1833,9 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 190,4 млн. рублей;
средств областного бюджета - 1581,0 млн. рублей;
средств местных бюджетов - 62,5 млн. рублей.
Средства местных бюджетов привлекаются по соглашению сторон.
Объемы финансирования по годам и источники финансирования представлены в следующей таблице:
(млн. рублей)
Наименование подпрограммы, направления |
Источник финансирования |
Всего |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" |
итого |
610,3 |
190,9 |
205,6 |
213,8 |
федеральный бюджет |
188,4 |
62,1 |
59,6 |
66,7 |
|
областной бюджет |
421,9 |
128,8 |
146,0 |
147,1 |
|
Направление "Сахарный диабет" |
итого |
157,1 |
51,1 |
50,9 |
55,1 |
федеральный бюджет |
57 |
17 |
19 |
21 |
|
областной бюджет |
100,1 |
34,1 |
31,9 |
34,1 |
|
Направление "Туберкулез" |
итого |
161,4 |
50,8 |
53,9 |
56.7 |
федеральный бюджет |
78,4 |
26,4 |
26 |
26 |
|
областной бюджет |
83,0 |
24,4 |
27,9 |
30,7 |
|
Направление "ВИЧ-инфекция" |
итого |
64,0 |
14,3 |
23,9 |
25,8 |
федеральный бюджет |
20,9 |
4,8 |
6,1 |
10,0 |
|
областной бюджет |
43,1 |
9,5 |
17,8 |
15,8 |
|
Направление "Онкология" |
итого |
90,5 |
29,1 |
32,4 |
29,0 |
федеральный бюджет |
9,9 |
3,2 |
3,2 |
3,5 |
|
областной бюджет |
80,6 |
25,9 |
29,2 |
25,5 |
|
Направление "Инфекции, передаваемые половым путем" |
итого |
18,2 |
5,9 |
5,9 |
6,4 |
федеральный бюджет |
4,0 |
1,2 |
1,3 |
1,5 |
|
областной бюджет |
14,2 |
4,7 |
4,6 |
4,9 |
|
Направление "Вирусные гепатиты" |
итого |
30,8 |
11,3 |
9,7 |
9,8 |
федеральный бюджет |
9,4 |
6,8 |
1,1 |
1,5 |
|
областной бюджет |
21,4 |
4,5 |
8,6 |
8,3 |
|
Направление "Психические расстройства" |
Итого |
21,5 |
6,8 |
7,1 |
7,6 |
федеральный бюджет |
6,7 |
2,0 |
2,2 |
2,5 |
|
областной бюджет |
14,8 |
4,8 |
4,9 |
5,1 |
|
Направление "Артериальная гипертония" |
итого |
18,6 |
6,9 |
5,7 |
6,0 |
федеральный бюджет |
1,9 |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
|
областной бюджет |
16,7 |
6,2 |
5,1 |
5,4 |
|
Направление "Вакцинопрофилактика" |
итого |
48,2 |
14,7 |
16,1 |
17,4 |
федеральный бюджет |
0,2 |
|
0,1 |
0,1 |
|
областной бюджет |
48,0 |
14,7 |
16,0 |
17,3 |
|
Подпрограмма "Обеспечение оказания своевременной и высококачественной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" |
итого |
107,1 |
27,9 |
30,2 |
49,0 |
федеральный бюджет |
2,0 |
2,0 |
- |
- |
|
областной бюджет |
105,1 |
25,9 |
30,2 |
49,0 |
|
Подпрограмма "Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями" |
итого |
446,9 |
122,9 |
176,5 |
161,5 |
областной бюджет |
439,9 |
115,9 |
169,5 |
154,5 |
|
местный бюджет |
21,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
|
Подпрограмма "Развитие донорства и службы крови Кировской области" |
итого |
50,6 |
19,6 |
18,5 |
12,5 |
областной бюджет |
50,6 |
19,6 |
18,5 |
12,5 |
|
Подпрограмма "Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения" |
итого |
371,4 |
126,1 |
122,3 |
123,0 |
областной бюджет |
351,4 |
119,1 |
115,3 |
117,0 |
|
местный бюджет |
20,0 |
7,0 |
7,0 |
6,0 |
|
Подпрограмма "Обеспечение и закрепление врачебных кадров в муниципальных учреждениях здравоохранения" |
Итого |
153,6 |
50,4 |
51,5 |
51,7 |
областной бюджет |
132,1 |
43,9 |
44,0 |
44,2 |
|
местный бюджет |
21,5 |
6,5 |
7,5 |
7,5 |
|
Подпрограмма "Развитие единой информационной системы здравоохранения Кировской области" |
итого |
80,0 |
46,2 |
17,5 |
16,3 |
областной бюджет |
80,0 |
46,2 |
17,5 |
16,3 |
|
Всего по Программе |
итого |
1833,9 |
584,0 |
622,1 |
627,8 |
федеральный бюджет |
190,4 |
64,1 |
59,6 |
66,7 |
|
областной бюджет |
1581,0 |
499,4 |
541,0 |
540,6 |
|
местный бюджет |
62,5 |
20,5 |
21,5 |
20,5 |
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Концепции.
8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности выполнения Программы
Эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в увеличении продолжительности жизни, сохранении трудового потенциала больных, формировании здорового образа жизни населения, снижении заболеваемости, предупреждении массового распространения ВИЧ-инфекции в области, улучшении показателей, характеризующих раннее выявление злокачественных новообразований, улучшении ситуации по снижению заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем, развитии системы комплексной профилактики, диагностики, лечения и реабилитации психических расстройств, создании эффективной системы профилактики артериальной гипертонии и ее осложнений, снижении смертности и инвалидизации населения от ДТП и сердечно-сосудистой патологии, своевременном и полном удовлетворении потребности учреждений здравоохранения в компонентах и препаратах донорской крови, укреплении материально-технической базы учреждений здравоохранения, улучшении качества и доступности медицинской помощи, повышении оперативности, полноты, достоверности статистической информации, формировании единой информационной системы здравоохранения.
Данные о количественном значении показателей эффективности Программы приведены в таблице.
Показатели
эффективности реализации Программы
Наименование |
Единица измерения |
Базовое значение |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доля осложнений при сахарном диабете |
процент |
42,1 |
38 |
37 |
36 |
Смертность населения от туберкулеза |
число случаев на 100 тыс. населения |
11,9 |
11,6 |
11,3 |
11 |
Смертность населения от болезней системы кровообращения* |
число случаев на 100 тыс. человек |
231,3 |
231,0 |
230,0 |
227,0 |
Смертность населения от ишемической болезни сердца* |
число случаев на 100 тыс. населения |
123,4 |
122,0 |
119,7 |
117,3 |
Смертность населения от цереброваскулярных болезней* |
число случаев на 100 тыс. населения |
55,3 |
53,4 |
51,7 |
50,9 |
Смертность населения в результате ДТП* |
число случаев на 100 тыс. населения |
23,0 |
17,9 |
17,7 |
17,0 |
Объем крови, заготовленной на одного жителя области |
мл |
8,1 |
8,4 |
8,7 |
9,0 |
Обеспеченность врачебными кадрами |
на 10000 человек |
36,1 |
36,4 |
37,3 |
38,5 |
Доля документов, передаваемых в учреждения здравоохранения из департамента здравоохранения Кировской области с использованием информационных и телекоммуникационных технологий |
процент к общему числу документов |
20 |
60 |
100 |
100 |
Средняя продолжительность госпитализации* |
дни |
14,1 |
13,9 |
13,7 |
13,5 |
Источником получения значений показателей эффективности реализации Программы является статистическая отчетность.
* Показатели установлены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
9. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы
Государственным заказчиком и разработчиком Программы предлагается департамент здравоохранения Кировской области, который будет нести ответственность за реализацию ее мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
10. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы будет осуществляться государственным заказчиком - департаментом здравоохранения Кировской области. Департамент здравоохранения Кировской области будет контролировать выполнение мероприятий Программы, анализировать результаты в соответствии с запланированными показателями эффективности ее реализации, координировать деятельность по направлениям Программы.
Государственный заказчик Программы представляет отчеты о ходе реализации Программы в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, департамент экономического развития при Правительстве области, департамент финансов Кировской области, формирует бюджетные заявки в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)", заключает государственные контракты (договоры) на поставку медикаментов, медицинского оборудования, компьютерного оборудования, на оказание услуг, выполнение работ с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), определяемыми на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Приложение
к Концепции
Перечень
основных мероприятий областной целевой программы "Развитие системы здравоохранения Кировской области" на 2009 - 2011 годы
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
N п/п |
Наименование подпрограммы, направления, задачи, мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования |
Ответственный исполнитель |
|||
2009 - 2011 годы |
в том числе |
||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Подпрограмма "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Направление "Сахарный диабет" |
|
|
|
|
|
департамент здравоохранения Кировской области |
1.1.1 |
Обеспечение больных сахарным диабетом лекарственными и диагностическими средствами, средствами введения инсулина и индивидуального контроля |
|
|
|
|
|
|
1.1.1.1 |
Обеспечение учреждений здравоохранения современными сахароснижающими препаратами |
федеральный бюджет |
57,0 |
17,0 |
19,0 |
21,0 |
|
1.1.1.2 |
Оснащение современным оборудованием областных государственных учреждений здравоохранения, оказывающих эндокринологическую помощь |
областной бюджет |
98,3 |
33,3 |
31,4 |
33,6 |
|
областной бюджет |
1,6 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
|||
1.1.2 |
Проведение мероприятий по профилактике сахарного диабета |
|
|
|
|
|
|
|
Открытие и обеспечение работы "школ" по обучению лиц, больных сахарным диабетом, самостоятельному контролю содержания сахара в крови |
областной бюджет |
0,2 |
0,2 |
|
|
|
|
Всего по направлению |
|
157,1 |
51,1 |
50,9 |
55,1 |
|
федеральный бюджет |
57,0 |
17,0 |
19,0 |
21,0 |
|||
областной бюджет |
100,1 |
34,1 |
31,9 |
34,1 |
|||
1.2 |
Направление "Туберкулез" |
|
|
|
|
|
департамент здравоохранения Кировской области |
1.2.1 |
Оснащение современным оборудованием учреждений здравоохранения |
|
|
|
|
|
|
|
Оснащение современным оборудованием областных государственных учреждений здравоохранения, оказывающих противотуберкулезную помощь |
областной бюджет |
29,8 |
9,6 |
10,2 |
10,0 |
|
1.2.2 |
Проведение профилактических мероприятий по предупреждению распространения туберкулезной инфекции |
|
|
|
|
|
|
1.2.2.1 |
Ежегодный выпуск брошюр, памяток по профилактике туберкулеза для населения области |
федеральный бюджет |
0,4 |
0,4 |
|
|
|
1.2.2.2 |
Охват профилактическими флюорографическими осмотрами населения области |
областной бюджет |
0,9 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
|
1.2.3 |
Обеспечение современного уровня диагностики и лечения туберкулеза |
|
|
|
|
|
|
1.2.3.1 |
Обеспечение медикаментами областных учреждений здравоохранения, оказывающих противотуберкулезную помощь |
федеральный бюджет |
78,0 |
26,0 |
26,0 |
26,0 |
|
областной бюджет |
36,0 |
10,0 |
12,0 |
14,0 |
|||
1.2.3.2 |
Приведение областных учреждений в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями |
областной бюджет |
16,3 |
4,5 |
5,4 |
6,4 |
|
|
Всего по направлению |
|
161,4 |
50,8 |
53,9 |
56,7 |
|
федеральный бюджет |
78,4 |
26,4 |
26,0 |
26,0 |
|||
областной бюджет |
83,0 |
24,4 |
27,9 |
30,7 |
|||
1.3 |
Направление "ВИЧ-инфекция" |
|
|
|
|
|
департамент здравоохранения Кировской области |
1.3.1 |
Совершенствование методов профилактики распространения ВИЧ-инфекции |
|
|
|
|
|
|
1.3.1.1 |
Организация и проведение информационно-пропагандистских кампаний против распространения ВИЧ-инфекции |
федеральный бюджет |
0,6 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
1.3.1.2 |
Издание санитарно-просветительских материалов по защите от ВИЧ-инфекции и путям передачи (памятки, буклеты) |
областной бюджет |
2,3 |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
|
1.3.2 |
Совершенствование методов диагностики, лечения и реабилитации при ВИЧ-инфекции |
|
|
|
|
|
|
|
Оснащение современным медицинским и технологическим оборудованием (в том числе тест-системами) областного государственного учреждения здравоохранения "Кировский областной центр по профилактике ВИЧ-инфекции и инфекционных заболеваний" |
федеральный бюджет |
20,3 |
4,6 |
5,9 |
9,8 |
|
областной бюджет |
40,8 |
8,8 |
17,0 |
15,0 |
|||
|
Всего по направлению |
|
64,0 |
14,3 |
23,9 |
25,8 |
|
федеральный бюджет |
20,9 |
4,8 |
6,1 |
10,0 |
|||
областной бюджет |
43,1 |
9,5 |
17,8 |
15,8 |
|||
1.4 |
Направление "Онкология" |
|
|
|
|
|
департамент здравоохранения Кировской области |
1.4.1 |
Совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения, медицинской, социальной и психологической реабилитации, включая коррекцию функциональных расстройств и анатомических дефектов |
|
|
|
|
|
|
1.4.1.1 |
Внедрение современных противоопухолевых лекарственных средств в государственном лечебно-профилактическом учреждении "Кировский клинический онкологический диспансер" |
федеральный бюджет |
6,5 |
|
3,0 |
3,5 |
|
областной бюджет |
46,1 |
15,4 |
15,4 |
15,3 |
|||
1.4.1.2 |
Оснащение современным медицинским и технологическим оборудованием государственного лечебно-профилактического учреждения "Кировский клинический онкологический диспансер" |
федеральный бюджет |
3,4 |
3,2 |
0,2 |
|
|
областной бюджет |
34,5 |
10,5 |
13,8 |
10,2 |
|||
|
Всего по направлению |
|
90,5 |
29,1 |
32,4 |
29,0 |
|
федеральный бюджет |
9,9 |
3,2 |
3,2 |
3,5 |
|||
областной бюджет |
80,6 |
25,9 |
29,2 |
25,5 |
|||
1.5 |
Направление "Инфекции, передаваемые половым путем" |
|
|
|
|
|
департамент здравоохранения Кировской области |
1.5.1 |
Совершенствование системы мониторинга, методов профилактики инфекций, передаваемых половым путем |
|
|
|
|
|
|
|
Разработка информационных материалов и образовательных программ для населения по профилактике и защите от инфекций, передаваемых половым путем |
федеральный бюджет |
1,5 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
|
областной бюджет |
4,7 |
0,8 |
1,8 |
2,1 |
|||
1.5.2 |
Внедрение современных методов диагностики, лечения и реабилитации при инфекциях, передаваемых половым путем |
|
|
|
|
|
|
|
Оснащение современным медицинским оборудованием областных государственных учреждений здравоохранения |
федеральный бюджет |
0,7 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
|
областной бюджет |
8,9 |
3,7 |
2,6 |
2,6 |
|||
1.5.3 |
Совершенствование качества лабораторной диагностики возбудителей инфекций, передаваемых половым путем |
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение расходных материалов для лабораторной диагностики возбудителей инфекций передаваемых половым путем |
федеральный бюджет |
1,8 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
|
областной бюджет |
0,6 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|||
|
Всего по направлению |
|
18,2 |
5,9 |
5,9 |
6,4 |
|
федеральный бюджет |
4,0 |
1,2 |
1,3 |
1,5 |
|||
областной бюджет |
14,2 |
4,7 |
4,6 |
4,9 |
|||
1.6 |
Направление "Вирусные гепатиты" |
|
|
|
|
|
департамент здравоохранения Кировской области |
1.6.1 |
Совершенствование методов профилактики вирусных гепатитов и эпидемиологического надзора |
|
|
|
|
|
|
|
Проведение санитарно-просветительной работы среди населения области, организационно-методической работы среди врачей инфекционистов# |
федеральный бюджет |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|
областной бюджет |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
|
|||
1.6.2 |
Обеспечение качества диагностики, лечения и реабилитации острых и хронических вирусных гепатитов |
|
|
|
|
|
|
1.6.2.1 |
Оснащение современным медицинским и диагностическим оборудованием областного государственного учреждения здравоохранения "Кировская инфекционная клиническая больница" |
федеральный бюджет |
6,5 |
6,1 |
0,2 |
0,2 |
|
областной бюджет |
4,8 |
|
4,8 |
|
|||
1.6.2.2 |
Внедрение современных лекарственных средств в специализированных лечебных учреждениях области |
федеральный бюджет |
2,6 |
0,6 |
0,8 |
1,2 |
|
областной бюджет |
16,4 |
4,4 |
3,7 |
8,3 |
|||
|
Всего по направлению |
|
30,8 |
11,3 |
9,7 |
9,8 |
|
федеральный бюджет |
9,4 |
6,8 |
1,1 |
1,5 |
|||
областной бюджет |
21,4 |
4,5 |
8,6 |
8,3 |
|||
1.7 |
Направление "Психические расстройства" |
|
|
|
|
|
департамент здравоохранения Кировской области |
1.7.1 |
Совершенствование методов профилактики психических расстройств |
|
|
|
|
|
|
|
Реализация консультативной помощи, обучающих программ для населения по вопросам охраны психического здоровья и профилактики суицидов |
федеральный бюджет |
0,6 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
|
областной бюджет |
1,1 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
|||
1.7.2 |
Совершенствование методов диагностики и лечения психических расстройств |
|
|
|
|
|
|
1.7.2.1 |
Внедрение и совершенствование новых методов лечения и реабилитации психических расстройств |
федеральный бюджет |
0,2 |
|
0,1 |
0,1 |
|
областной бюджет |
11,6 |
4,0 |
3,8 |
3,8 |
|||
1.7.2.2 |
Методическое обеспечение внедрения психосоциальной терапии путем создание# единой системы мероприятий всех видов психиатрической помощи |
федеральный бюджет |
0,5 |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
|
областной бюджет |
2,1 |
0,5 |
0,7 |
0,9 |
|||
1.7.2.3 |
Оснащение оборудованием государственного лечебно-профилактического учреждения "Кировская областная клиническая психиатрическая больница им. В.М. Бехтерева" |
федеральный бюджет |
5,4 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
|
|
Всего по направлению |
|
21,5 |
6,8 |
7,1 |
7,6 |
|
федеральный бюджет |
6,7 |
2,0 |
2,2 |
2,5 |
|||
областной бюджет |
14,8 |
4,8 |
4,9 |
5,1 |
|||
1.8 |
Направление "Артериальная гипертония" |
|
|
|
|
|
департамент здравоохранения Кировской области |
1.8.1 |
Создание эффективной системы профилактики артериальной гипертонии и ее осложнений |
|
|
|
|
|
|
1.8.1.1 |
Издание методических пособий для медицинских работников, оказывающих помощь больным артериальной гипертонией |
областной бюджет |
1,0 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
|
1.8.1.2 |
Обеспечение функционирования информационно-пропагандистской системы профилактики артериальной гипертонии среди населения Кировской области |
федеральный бюджет |
0,6 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
областной бюджет |
7,7 |
1,4 |
3,1 |
3,2 |
|
||
1.8.2 |
Совершенствование методов диагностики, лечения и реабилитации больных артериальной гипертонией |
|
|
|
|
|
|
|
Оснащение современным медицинским оборудованием медицинских учреждений области |
федеральный бюджет |
1,2 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
|
областной бюджет |
7,5 |
4,4 |
1,5 |
1,6 |
|||
1.8.3 |
Развитие системы мониторинга эпидемиологической ситуации по артериальной гипертонии |
|
|
|
|
|
|
|
Совершенствование системы государственного регистра больных артериальной гипертонией |
федеральный бюджет |
0,1 |
0,1 |
|
|
|
областной бюджет |
0,5 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
|||
|
Всего по направлению |
|
18,6 |
6,9 |
5,7 |
6,0 |
|
федеральный бюджет |
1,9 |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
|||
областной бюджет |
16,7 |
6,2 |
5,1 |
5,4 |
|||
1.9 |
Направление "Вакцинопрофилактика" |
|
|
|
|
|
|
1.9.1 |
Развитие системы информирования населения о мерах предупреждения, распространения инфекций, управляемых средствами специфической профилактики |
|
|
|
|
|
департамент здравоохранения Кировской области |
|
Информирование населения области о мерах предупреждения распространения инфекции (создание видеоклипов, буклетов, календарей) |
областной бюджет |
0,5 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
|
1.9.2 |
Создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцин |
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение функционирования "холодовой цепи" при транспортировке и хранении вакцин |
федеральный бюджет |
0,2 |
|
0,1 |
0,1 |
|
областной бюджет |
1,6 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
|||
1.9.3 |
Обеспечение лечебно-профилактических учреждений вакцинами, применяемыми по эпидемическим показаниям |
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение лечебно-профилактических учреждений области достаточным количеством иммунобиологических препаратов |
областной бюджет |
27,6 |
8,1 |
9,2 |
10,3 |
|
1.9.4 |
Обеспечение лечебно-профилактических учреждений противоклещевым иммуноглобулином |
|
|
|
|
|
|
|
Проведение серопрофилактики детям и лечение больных клещевым энцефалитом |
областной бюджет |
18,3 |
6,0 |
6,1 |
6,2 |
|
|
Всего по направлению |
|
48,2 |
14,7 |
16,1 |
17,4 |
|
федеральный бюджет |
0,2 |
|
0,1 |
0,1 |
|||
областной бюджет |
48,0 |
14,7 |
16,0 |
17,3 |
|||
|
Всего по подпрограмме "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" |
|
610,3 |
190,9 |
205,6 |
213,8 |
|
федеральный бюджет |
188,4 |
62,1 |
59,6 |
66,7 |
|||
областной бюджет |
421,9 |
128,8 |
146,0 |
147,1 |
|||
2 |
Подпрограмма "Обеспечение оказания своевременной и высококачественной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих экстренную медицинскую помощь лицам, пострадавшим в результате ДТП |
|
|
|
|
|
департамент здравоохранения Кировской области |
2.1.1 |
Оснащение оборудованием дежурно-диспетчерского пункта управления службами, привлекаемыми для ликвидации последствий ДТП на базе областного государственного учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Кировской области" |
федеральный бюджет |
2,0 |
2,0 |
|
|
|
областной бюджет |
1,0 |
|
1,0 |
|
|||
2.1.2 |
Приобретение санитарного автотранспорта и оснащение отделений службы скорой медицинской помощи средствами оперативной связи |
областной бюджет |
17,0 |
6,0 |
6,0 |
5,0 |
|
2.1.3 |
Оснащение современным оборудованием лечебно-профилактических учреждений, оказывающих помощь при ДТП |
областной бюджет |
69,4 |
15,0 |
17,5 |
36,9 |
|
2.2 |
Совершенствование методов лечения и реабилитации больных, пострадавших от ДТП |
|
|
|
|
|
департамент здравоохранения Кировской области |
2.2.1 |
Обеспечение медикаментами и расходными материалами областных лечебно-профилактических учреждений |
областной бюджет |
3,8 |
0,9 |
1,2 |
1,7 |
|
2.2.2 |
Приведение областных лечебно-профилактических учреждений в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями |
областной бюджет |
13,9 |
4,0 |
4,5 |
5,4 |
|
|
Всего по подпрограмме "Обеспечение оказания своевременной и высококачественной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" |
|
107,1 |
27,9 |
30,2 |
49,0 |
|
федеральный бюджет |
2,0 |
2,0 |
|
|
|||
областной бюджет |
105,1 |
25,9 |
30,2 |
49,0 |
|||
3 |
Подпрограмма "Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями" |
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Совершенствование методов диагностики, лечения и реабилитации больных с сердечно-сосудистой патологией |
|
|
|
|
|
департамент здравоохранения Кировской области |
3.1.1 |
Оснащение оборудованием областных лечебных учреждений |
областной бюджет |
198,2 |
54,8 |
83,2 |
60,2 |
|
3.1.2 |
Обеспечение лечебных учреждений расходными материалами |
областной бюджет |
134,0 |
40,0 |
44,0 |
50,0 |
|
3.2 |
Создание эффективной системы профилактики больных с сердечно-сосудистой патологией и ее осложнений |
|
|
|
|
|
департамент здравоохранения Кировской области |
|
Издание методических пособий для медицинских работников, оказывающих помощь больным инсультом; создание пропагандистской системы профилактики инсульта среди населения |
областной бюджет |
1,2 |
0,6 |
0,3 |
0,3 |
|
3.3 |
Внедрение высокотехнологичных методов лечения |
|
|
|
|
|
департамент здравоохранения Кировской области, органы местного самоуправления** |
3.3.1 |
Организация сосудистого центра диагностики и лечения инсульта |
областной бюджет |
64,5 |
8,5 |
28,0 |
28,0 |
|
местные бюджеты* |
15,0 |
15,0 |
|
|
|||
3.3.2 |
Открытие нейрососудистого отделения на базе государственного лечебно-профилактического учреждения "Кировская областная клиническая больница" |
областной бюджет |
42,0 |
12,0 |
14,0 |
16,0 |
|
|
Всего по подпрограмме "Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями" |
|
446,9 |
122,9 |
176,5 |
161,5 |
|
областной бюджет |
439,9 |
115,9 |
169,5 |
154,5 |
|||
местные бюджеты* |
21,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
|||
4 |
Подпрограмма "Развитие донорства и службы крови Кировской области" |
|
|
|
|
|
- |
4.1 |
Укрепление материально-технической базы службы крови Кировской области |
|
|
|
|
|
департамент здравоохранения Кировской области |
4.1.1 |
Создание единого донорского центра |
областной бюджет |
2,0 |
1,0 |
0,5 |
0,5 |
|
4.1.2 |
Приведение государственного лечебно-профилактического учреждения "Кировская областная станция переливания крови" и межрайонных отделений переливания крови в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями |
областной бюджет |
16,0 |
7,0 |
7,0 |
2,0 |
|
4.1.3 |
Оснащение современным технологическим оборудованием для заготовки, переработки, хранения и транспортировки донорской крови |
областной бюджет |
6,0 |
2,5 |
2,0 |
1,5 |
|
4.1.4 |
Оснащение иммунологического отделения и клинико-диагностической лаборатории оборудованием для апробации донорской крови |
областной бюджет |
3,7 |
1,5 |
1,5 |
0,7 |
|
4.1.5 |
Приобретение расходных материалов и предметов снабжения для отделений государственного лечебно-профилактического учреждения "Кировская областная станция переливания крови" |
областной бюджет |
1,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
4.2 |
Проведение мероприятий по агитации и пропаганде донорства крови и ее компонентов |
|
|
|
|
|
департамент здравоохранения Кировской области |
4.2.1 |
Организация пропаганды и агитации донорства с использованием средств массовой информации: создание тематических теле- и радиопередач, изготовление печатной продукции для учреждений службы крови Кировской области (памяток, плакатов) |
областной бюджет |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|
4.2.2 |
Создание эргономических условий для донаций: оснащение специальными донорскими креслами, видео-, аудиоаппаратурой помещений для пребывания доноров |
областной бюджет |
1,6 |
1,2 |
0,4 |
|
|
4.2.3 |
Разработка мер материального поощрения донорства |
областной бюджет |
19,5 |
5,8 |
6,5 |
7,2 |
|
|
Всего по подпрограмме "Развитие донорства и службы крови Кировской области" |
областной бюджет |
50,6 |
19,6 |
18,5 |
12,5 |
|
5 |
Подпрограмма "Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения" |
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения |
|
|
|
|
|
департамент здравоохранения Кировской области, органы местного самоуправления** |
5.1.1 |
Оснащение современным диагностическим оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения |
областной бюджет |
79,5 |
20,9 |
29,3 |
29,3 |
|
5.1.2 |
Приведение помещений фельдшерско-акушерских пунктов в соответствие с санитарными правилами и нормами |
областной бюджет |
61,6 |
20,0 |
20,0 |
21,6 |
|
местные бюджеты* |
20,0 |
7,0 |
7,0 |
6,0 |
|||
5.1.3 |
Оснащение оборудованием фельдшерско-акушерских пунктов |
областной бюджет |
3,1 |
1,0 |
1,0 |
1,1 |
|
5.1.4 |
Оснащение санитарным автотранспортом лечебных учреждений областных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения |
областной бюджет |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
5.2 |
Укрепление материально-технической базы областных учреждений здравоохранения |
|
|
|
|
|
департамент здравоохранения Кировской области |
|
Оснащение современным диагностическим оборудованием и расходными материалами областных государственных учреждений здравоохранения |
областной бюджет |
147,2,0# |
57,2 |
45,0 |
45,0 |
|
|
Всего по подпрограмме "Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения" |
|
371,4 |
126,1 |
122,3 |
123,0 |
|
областной бюджет |
351,4 |
119,1 |
115,3 |
117,0 |
|||
местные бюджеты* |
20,0 |
7,0 |
7,0 |
6,0 |
|||
6 |
Подпрограмма "Обеспечение и закрепление врачебных кадров в муниципальных учреждениях здравоохранения" |
|
|
|
|
|
|
6.1 |
Повышение качества и доступности медицинской помощи |
|
|
|
|
|
департамент здравоохранения Кировской области, органы местного самоуправления** |
6.1.1 |
Создание отделений общей врачебной практики в составе лечебно-профилактических учреждений области в соответствии с санитарными правилами и нормами |
областной бюджет |
41,6 |
14,0 |
14,0 |
13,6 |
|
местные бюджеты* |
19,0 |
5,7 |
6,7 |
6,6 |
|||
6.1.2 |
Обеспечение необходимым оборудованием и оснащением отделений врачей общих семейных практик, в том числе автотранспортом |
областной бюджет |
45,5 |
15,0 |
15,0 |
15,5 |
|
местные бюджеты* |
1,0 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
|||
6.1.3 |
Организация деятельности мобильных бригад в амбулаторно-поликлинических учреждениях области для оказания медицинской помощи |
областной бюджет |
3,3 |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
|
6.1.4 |
Организация бесплатного проезда на общественном транспорте пациентов, нуждающихся в специализированной медицинской помощи (консультация, обследование) |
областной бюджет |
23,5 |
7,8 |
7,8 |
7,9 |
|
местные бюджеты* |
0,5 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
|||
6.2 |
Повышение социальной защищенности врачебных кадров |
|
|
|
|
|
департамент здравоохранения Кировской области, органы местного самоуправления** |
|
Организация выплат молодым специалистам единовременного пособия при поступлении на постоянную работу в учреждения здравоохранения, расположенные в сельских поселениях или поселках городского типа Кировской области |
областной бюджет |
18,2 |
6,1 |
6,1 |
6,0 |
|
местные бюджеты* |
1,0 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
|||
|
Всего по подпрограмме "Обеспечение и закрепление врачебных кадров в муниципальных учреждениях здравоохранения" |
|
153,6 |
50,4 |
51,5 |
51,7 |
|
областной бюджет |
132,1 |
43,9 |
44,0 |
44,2 |
|||
местные бюджеты* |
21,5 |
6,5 |
7,5 |
7,5 |
|||
7 |
Подпрограмма "Развитие единой информационной системы здравоохранения Кировской области" |
|
|
|
|
|
|
7.1 |
Развитие телекоммуникационной сети учреждений здравоохранения в соответствии с современными технологиями |
|
|
|
|
|
департамент здравоохранения Кировской области |
7.1.1 |
Развитие корпоративной сети учреждений здравоохранения области |
областной бюджет |
7,5 |
6,2 |
0,9 |
0,4 |
|
7.1.2 |
Оснащение современным серверным оборудованием Кировского областного государственного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" |
областной бюджет |
0,5 |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
|
7.1.3 |
Обеспечение защиты информации в учреждениях здравоохранения области |
областной бюджет |
15,7 |
12,3 |
2,3 |
1,1 |
|
7.1.4 |
Приобретение лицензионного программного обеспечения |
областной бюджет |
11,3 |
9,4 |
1,2 |
0,7 |
|
7.2 |
Внедрение системы оперативного мониторинга учреждений здравоохранения |
|
|
|
|
|
департамент здравоохранения Кировской области |
|
Совершенствование системы оперативного мониторинга учреждений здравоохранения |
областной бюджет |
5,0 |
5,0 |
|
|
|
7.3 |
Создание единого информационного пространства здравоохранения и территориального фонда обязательного медицинского страхования |
|
|
|
|
|
департамент здравоохранения Кировской области |
|
Создание регионального персонифицированного банка данных населения Кировской области |
областной бюджет |
40,0 |
13,0 |
13,0 |
14,0 |
|
|
Всего по подпрограмме "Развитие единой информационной системы здравоохранения Кировской области" |
областной бюджет |
80,0 |
46,2 |
17,5 |
16,3 |
|
|
Всего по Программе |
|
1833,9 |
584,0 |
622,1 |
627,8 |
|
федеральный бюджет |
190,4 |
64,1 |
59,6 |
66,7 |
|||
областной бюджет |
1581,0 |
499,4 |
541,0 |
540,6 |
|||
местные бюджеты* |
62,5 |
20,5 |
21,5 |
20,5 |
* Средства местных бюджетов привлекаются по соглашению сторон.
** Органы местного самоуправления участвуют в реализации мероприятий Программы по согласованию.
Состав
рабочей группы по разработке областной целевой программы "Развитие системы здравоохранения Кировской области" на 2009 - 2011 годы
(утв. распоряжением Правительства Кировской области от 10 июня 2008 г. N 243)
Горохов - заместитель Председателя Правительства
Николай Геннадьевич области, руководитель рабочей группы
Агалаков - заместитель Председателя Законодательного
Владимир Иванович Собрания Кировской области, заместитель
руководителя рабочей группы (по
согласованию)
Мальцев - глава департамента здравоохранения
Алексей Евгеньевич Кировской области, заместитель руководителя
рабочей группы
Члены рабочей группы:
Антончик - консультант аппарата заместителя
Татьяна Тимофеевна Председателя Правительства области
Бурханова - заместитель начальника отдела планирования
Галина Азарьевна и анализа финансирования социальной сферы
департамента финансов Кировской области
Кашин - директор Кировского областного
Александр Викторович государственного учреждения здравоохранения
"Медицинский информационно-аналитический
центр"
Кряжева - начальник отдела целевых программ
Наталья Сергеевна департамента экономического развития при
Правительстве области
Кулябина - заместитель главы департамента здраво-
Татьяна Геннадьевна охранения Кировской области по эконо-
мическим вопросам
Мельников - председатель кировской# областной орга-
Юрий Георгиевич низации профсоюзов работников здраво-
охранения Российской Федерации
Осокина - заместитель главы департамента
Алла Анатольевна здравоохранения Кировской области
Соболев - заместитель главы департамента
Александр Анатольевич здравоохранения Кировской области
Чупракова - начальник отдела правовой и информационной
Юлия Валерьевна работы департамента здравоохранения
Кировской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях улучшения доступности и качества медицинской помощи населению, снижения заболеваемости, инвалидизации и смертности населения утверждена концепция областной целевой программы "Развитие системы здравоохранения Кировской области" на 2009 - 2011 годы.
На финансирование Программы планируется выделить из областного бюджета 1581,0 млн. рублей. Общий объем планируемого финансирования Программы в 2009 - 2011 годах составит - 1833,9 млн. рублей.
Рассмотрены возможные варианты решения проблемы снижения смертности, заболеваемости и улучшения качества жизни программными средствами. Проведена оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы.
В ходе реализации Программы планируется повысить качество и доступность медицинской помощи, укрепить материально-техническую базу учреждений здравоохранения, совершенствовать методы диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых и сердечно-сосудистых заболеваниях, формировать единую информационную систему здравоохранения.
В Программу включено семь подпрограмм, каждая из которых направлена на достижение конкретных целей и задач.
Распоряжение Правительства Кировской области от 10 июня 2008 г. N 243 "О концепции областной целевой программы "Развитие системы здравоохранения Кировской области" на 2009 - 2011 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был