Решение Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области
от 23 мая 2006 г. N 3/17
"О положении об администрации муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области"
27 октября 2006 г.
Руководствуясь статьями 23, 38, 39 и 40 Устава муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области, Уржумская районная Дума решила:
1. Утвердить "Положение об администрации муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области". (Прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию Уржумской районной Думы по законодательству и вопросам местного самоуправления (П.М. Воробьев).
3. Решение вступает в силу с момента его принятия.
Глава |
Е.В. Грудцын |
Положение
об администрации муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области
(утв. решением Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 23 мая 2006 г. N 3/17)
27 октября 2006 г.
В соответствии с Уставом муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области (ст. 38) администрация Уржумского муниципального района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Кировской области.
1. Общие положения
1.1. Администрация муниципального образования Уржумский муниципальный район является юридическим лицом: полное наименование - муниципальное учреждение Администрация Уржумского муниципального района, сокращенное наименование - МУ Администрация Уржумского муниципального района.
1.2. МУ Администрация Уржумского муниципального района (далее по тексту - Администрация района) имеет юридический адрес: 613530, Российская Федерация, Кировская область, г. Уржум, ул. Рокина, дом N 13.
Решением Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 27 октября 2006 г. N 7/84 в пункт 1.3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
1.3. В структуру администрации Уржумского муниципального района входят:
- глава администрации Уржумского муниципального района;
- первый заместитель главы администрации района;
- заместители главы администрации района;
- структурные подразделения администрации района (в том числе, финансовый отдел администрации района);
- отраслевые органы администрации района.
Структурные подразделения администрации Уржумского муниципального района создаются: управление при штатной численности 4 и более единицы, отдел - 3 и более единицы, сектор - не менее 2 единиц.
1.4. Администрацией района на принципах единоначалия руководит глава администрации района.
1.5. Администрация района обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, имеет печать, штампы с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях.
1.6. Администрация района в рамках своей компетенции вправе предъявить в суд или в арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов местного самоуправления, государственной власти, предприятий, учреждений, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района.
2. Полномочия районной администрации
2.1. В области планирования, финансов и учета:
- вносит предложения об утверждении планов и программ социально-экономического развития района, отчетов об их исполнении;
- разрабатывает проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год, вносит его на утверждение районной Думы, обеспечивает исполнение бюджета муниципального района, планов и программ социально экономического# развития. Подготавливает отчеты об исполнении бюджета муниципального района и отчеты о выполнении планов и программ социально-экономического развития;
- обеспечивает выравнивание уровней бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
- осуществляет на договорной основе полностью или частично полномочия администраций поселений, входящих в состав муниципального района, по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджетов поселений.
2.2. В области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений предприятиями, учреждениями, организациями на территории района:
- управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в порядке, установленном районной Думой;
- учреждает, реорганизует, ликвидирует муниципальные предприятия. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений утверждается районной Думой;
- заключает хозяйственные и иные договоры с предприятиями любых форм собственности в пределах своей компетенции;
- создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- выходит с ходатайством в районную Думу о предоставлении в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых, для юридических лиц в стимулирования производства отдельных видов предпринимательской деятельности.
2.3. В области использования земли, охраны природы:
- оформляет и согласовывает предоставление в собственность, пользование и аренду земельных участков из земель общего пользования для государственных и общественных нужд юридическим и физическим лицам в соответствии с Гражданским и Земельным законодательством;
- оформляет разрешения на производство земельных работ и контролирует их выполнение;
- резервирует и изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки в границах муниципального района для муниципальных нужд;
- осуществляет земельный контроль за использованием земель межселенных территорий;
- организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
- информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
- организует и осуществляет экологический контроль объектов производственного и социального назначения на территории района за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
- организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов.
2.4. В области строительства в пределах полномочий, переданных городским и сельскими поселениями:
- принимает участие в государственных приемочных комиссиях, утверждает акты по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, расположенных на территории района;
- организует на основании законодательства снос незаконно возведенных строений и освобождение самовольно занятых территорий;
- оформляет разрешения на производство земляных работ и контролирует их выполнение;
- разрабатывает и согласовывает генеральные планы поселений, правила землепользования и застройки;
- согласовывает перепланировку жилых и нежилых помещений, строительство пристроев к жилым домам, реконструкцию чердачных и подвальных помещений жилых домов по обращениям граждан, проживающих в них, производство строительно-монтажных работ по объектам индивидуального жилищного строительства в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией;
- выдает разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию.
2.5. В области жилищно-коммунального хозяйства:
- организует в границах района электро# и газоснабжения# сельских поселений, тепло# и водоснабжения# поселений, снабжение поселений топливом (согласно переданным полномочиям);
- регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- производит начисление и выплату субсидий за предоставленные коммунальные услуги населению;
- разрабатывает порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- разрабатывает порядок признания граждан малоимущими.
2.6. В области образования:
- организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечении, образовательного процесса, отнесенным к полномочиям органов государственной власти области, организует предоставление дополнительного образования и общедоступного дошкольного образования на территории района, а также организует отдых детей в каникулярное время.
2.7. В области здравоохранения:
- организация на территории района скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- координация деятельности учреждений здравоохранения.
2.8. В области социально-культурного обслуживания населения:
- содействует созданию условий для работы культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения;
- содействует созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- содействует созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
- создает и содержит музеи муниципального района;
- обеспечивает условия для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
- организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов.
2.9. В области социальной защиты населения:
- принимает меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
- содействует реализации на территории района государственной политики в сфере труда и социальной защиты работников;
- организует работу по квотированию рабочих мест для социально незащищенных категорий граждан, обеспечивает содействие в их трудоустройстве;
- организует общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений за счет средств фонда занятости населения, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности;
- организует опеку и попечительство.
2.10. В области молодежной политики:
- содействует созданию и реализации программ в области молодежной политики;
- организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
- координирует работу органов, учреждений и организаций по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;
- содействует созданию временных и сезонных рабочих мест для подростков и их трудоустройству, организует общественные работы.
2.11. В области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:
- осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;
- организует работу административной комиссии и комиссии по делам несовершеннолетних;
- содействует работе отдела внутренних дел, оказывает помощь в укреплении материально-технической базы, способствует формированию и функционированию добровольных общественных объединений по охране общественного порядка и безопасности дорожного движения;
- организует проведение противопожарных мероприятий на территории района, оказывает содействие органам пожарной охраны в их деятельности;
- организует прием населения, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в установленные сроки в пределах своей компетенции;
- обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности; руководит гражданской обороной в районе, обеспечивает финансирование целевых программ в пределах сметы расходов, поддерживает силы ГО в состоянии постоянной готовности, организует обучение населения способам защиты от опасностей, проводит тренировки и учения;
- рассматривает ходатайства и вносит предложения в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
- обеспечивает в соответствии с законодательством необходимые мероприятия но# подготовке и проведению выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, референдумов, оказывает помощь избирательным комиссиям, содействует в реализации их полномочий.
2.12. В области мобилизационной подготовки населения района:
- организует выполнение мероприятий мобилизационной подготовки в интересах защиты государства и обеспечения жизнедеятельности населения района в мирное и военное время;
- организует и контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных планом поставки людских ресурсов в Вооруженные Силы РФ.
2.13. В области осуществления иных исполнительно-распорядительных полномочий:
- исполняет постановления и распоряжения главы района, решения районной Думы, принятых в пределах их компетенции;
- обеспечивает содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
- создаёт условия для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
- обеспечивает формирование и содержание архива, включая хранение архивных фондов поселений;
- обеспечивает содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг;
- создаёт условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытовых услуг;
- создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
- осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- осуществляет в районе финансовую, налоговую и инвестиционную политику;
Для выполнения отдельных полномочий администрации района в структуре администрации района решением районной Думы могут создаваться отраслевые органы администрации района. Отраслевые органы администрации района обладают правами юридического лица. Статус, задачи и функции отраслевых органов определяются Положениями об отраслевых органах администрации района, утвержденными решением районной Думы.
Структурные подразделения могут создаваться в форме управлений, отделов, секторов, возглавляемых руководителями структурных подразделений (начальниками управлений, заведующими отделами, заведующими секторами);
В качестве совещательных органов при администрации района могут создаваться: коллегии, комиссии или консультативные общественные советы. Полномочия и порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, утвержденными постановлением главы администрации района.
3. Организация деятельности администрации района
3.1. Администрацию района возглавляет глава администрации района, который назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности главы администрации Уржумского муниципального района на период полномочий главы района, но не более 5 лет.
3.2. Администрация района осуществляет свою деятельность на основе перспективных и текущих планов.
3.3. Делопроизводство, мероприятия по режиму секретности, бухгалтерский учет, ведение архивов осуществляется в администрации района в соответствии с законодательством.
3.4. Основные права и обязанности главы администрации района:
3.4.1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации Уржумского муниципального района:
- осуществляет общее руководство деятельностью администрации Уржумского муниципального района, ее структурных подразделений и отраслевых органов администрации района по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
- заключает от имени администрации Уржумского муниципального района договоры в пределах своих полномочий;
- разрабатывает и представляет на утверждение районной Думы структуру администрации Уржумского муниципального района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации; утверждает положения о структурных подразделениях администрации; осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью районной Думы и депутатов);
- отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на районном референдуме, районной Думой или главой Уржумского муниципального района;
- разрабатывает и вносит в районную Думу на утверждение проект местного бюджета Уржумского муниципального района, планы и программы социально-экономического развития Уржумского муниципального района, а также отчеты об их исполнении;
- назначает на должность после утверждения районной Думой по результатам конкурса и освобождает от должности первого заместителя, заместителей главы администрации района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и отраслевых органов администрации района, руководителей муниципальных учреждений и предприятий, решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, определяет лимиты фонда оплаты труда аппарата управления муниципальных учреждений и предприятий;
- организует ведение реестра принятых, измененных и отмененных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Уржумского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области и настоящим Положением.
3.4.2. В сфере взаимодействия с районной Думой, глава администрации Уржумского муниципального района:
- вносит на рассмотрение в районную Думу проекты нормативных правовых актов Уржумского муниципального района;
- вносит на утверждение районной Думы проекты местного бюджета Уржумского муниципального района и отчеты о его исполнении;
- вносит предложения о созыве внеочередных заседаний районной Думы;
- по результатам конкурса вносит на утверждение районной Думы предложения по кандидатурам первого заместителя и заместителей главы администрации района;
- предлагает вопросы в повестку дня заседаний районной Думы;
- представляет на утверждение районной Думы планы и программы социально-экономического развития Уржумского муниципального района, организует их исполнение и отчитывается об их исполнении;
- ежегодно отчитывается о социально-экономическом положении района и основных направлениях деятельности администрации района.
3.4.3. Глава администрации Уржумского муниципального района издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, Уставом муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области, самим постановлением (распоряжением).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.44. Глава администрации Уржумского муниципального района несет ответственность за деятельность структурных подразделений, отраслевых органов и органов администрации Уржумского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
4. Заключительные положения
4.1. Права администрации района и социальные гарантии работников обеспечиваются федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", законами Кировской области "О местном самоуправлении в Кировской области", "О муниципальной службе Кировской области", Уставом муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области.
4.2. Внесение изменений в настоящее положение производится решением районной Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 23 мая 2006 г. N 3/17 "О положении об администрации муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области"
Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия
Текст решения официально опубликован не был
Решением Уржумской районной Думы пятого созыва Кировской области от 18 декабря 2019 г. N 36/276 настоящий документ признан утратившим силу с 19 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 27 октября 2006 г. N 7/84
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.