Решение Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области
от 27 апреля 2006 г. N 4/28
"Об утверждении Положения о постоянных комиссиях Кирово-Чепецкой городской Думы"
Решением Кирово-Чепецкой городской Думы четвертого созыва Кировской области от 18 мая 2011 г. N 4/21 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Кирово-Чепецк", принятым решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 30.06.2005 N 8/49, с изменениями, принятыми решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 30.08.2005 года N 12/74
1. Утвердить Положение о постоянных комиссиях Кирово-Чепецкой городской Думы (прилагается).
2. Решения Кирово-Чепецкой городской Думы N 2/7 от 18.04.2001 "Об образовании постоянных депутатских комиссий городской Думы", N 5/19 от 03.06.1997 года "Об утверждении Положения о постоянных депутатских комиссиях городской Думы" считать утратившим# силу.
Заместитель Председателя |
Н.Ф. Эльская |
Положение
о постоянных комиссиях Кирово-Чепецкой городской Думы
(утв. решением Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области от 27 апреля 2006 г. N 4/28)
Кирово-Чепецкая городская Дума (в дальнейшем Дума) избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии (в дальнейшем комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, для содействия проведению в жизнь ее решений и законодательства Российской Федерации, осуществления в пределах компетенции Думы контроля за деятельностью городской администрации, а также предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории города.
1. Общие положения
Ст. 1. Комиссии Думы во всей своей деятельности ответственны перед избравшей их Думой и ей подотчетны.
Координация работы комиссий осуществляется председателем Думы.
Ст. 2. Комиссии руководствуются в своей деятельности законодательством Российской Федерации, Уставом Кировской области, Уставом муниципального образования "Город Кирово-Чепецк", решениями областной и городской Думы, настоящим Положением.
Ст. 3. Количество и наименование комиссий устанавливается Думой при их образовании. По решению Думы в течение срока полномочий могут образовываться новые комиссии, вноситься изменения в их состав и наименования, реформироваться ранее образованные комиссии.
Комиссии вправе вносить на заседание Думы предложения о выводе из состава отдельных депутатов, о переизбрании председателя комиссии.
Ст. 4. Депутат Думы может состоять не более, чем в двух постоянных комиссиях.
Депутаты Думы, не являющиеся членами данной комиссии, могут участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
Ст. 5. Комиссии вправе привлекать к своей работе представителей государственных органов, общественных организаций, а также специалистов, ученых на оплачиваемой и безвозмездной основе. Указанные лица участвуют в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.
2. Вопросы ведения комиссий
Ст. 6. Вопросы ведения комиссий определяются настоящим Положением и могут изменяться решением Думы на ее заседании.
Ст. 7. Комиссия по бюджету, финансам и налогам рассматривает вопросы:
- формирование муниципального бюджета и отчет о его исполнении;
- внебюджетные фонды;
- местные налоги, сборы и тарифы;
- установление льгот по налогообслуживанию;
- программы развития города;
- разработка нормативных актов по муниципальному бюджетному процессу и регулированию;
- контроль за исполнением бюджета;
- другие вопросы.
Ст. 8. Комиссия по социальным вопросам, образованию, культуре, физической культуре, спорту и здравоохранению:
- социальная защита населения;
- помощь малоимущим, одиноким и престарелым гражданам;
- выполнение закона "О ветеранах";
- охрана здоровья населения, работа медицинских учреждений, их содержание, материально-техническое обеспечение;
- школьное и дошкольное образование, занятость детей и подростков, работа образовательных учреждений, состояние материально-технической базы;
- молодежной политики;
- спорт, культура, работа учреждений, их содержание и управление, материально-техническое обеспечение;
- другие вопросы.
Ст. 9. Комиссия по городскому хозяйству, торговле, жилищно-коммунальному хозяйству:
- развитие отраслей городского хозяйства;
- жилищно-коммунальная сфера;
- разработка нормативных актов деятельности отраслей городского хозяйства;
- организация торговли в городе;
- благоустройство города;
- формирование соответствующих статей бюджета города на ....... год;
- другие вопросы.
Ст. 10. Комиссия по муниципальному имуществу, земельным отношениям и предпринимательству:
- эффективное использование имущества (переданного в аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление);
- регулирование арендных отношений;
- организация и регистрация муниципальных предприятий и учреждений;
- приватизация в городе;
- развитие отраслей городского хозяйства, развитие предпринимательства;
- разработка нормативных актов по использованию и управлению имуществом, землепользованием,
- разработка нормативных актов в области предпринимательства;
- другие вопросы.
Ст. 11. Комиссия по связям с общественностью, населением и органами правопорядка, делам молодежи и ветеранов:
- взаимодействие с общественными организациями города, инициативными гражданами, общественными образованиями с органами правопорядка, силовыми структурами, населением, политическими партиями, молодежными организациями, движениями;
- взаимодействие с ветеранами войны и труда;
- со средствами массовой информации.
Ст. 12. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комиссий, могут по инициативе комиссий или по поручению Думы рассматривать и готовиться комиссиями совместно. Комиссия по вопросам, находящимся на ее рассмотрении, может запрашивать мнение других комиссий.
3. Основные полномочия постоянных комиссий
Ст. 13. Комиссии по поручению Думы или председателя Думы, а также по собственной инициативе разрабатывают проекты решений Думы, рассматривают переданные им проекты решений Думы, по просьбе городской администрации или по собственной инициативе дают заключения по проектам распоряжений главы администрации города, вносят по ним свои предложения.
Ст. 14. Комиссии Думы рассматривают вопросы осуществления экономических реформ на территории города, относящиеся к ведению Думы, разрабатывают предложения по этим вопросам, участвуют в разработке проектов решений Думы по городскому консолидированному бюджету, местным налогам, ценообразованию, вносят по ним свои замечания и предложения.
Ст. 15. Комиссии Думы вправе:
- вносить предложения по повестке дня заседаний Думы,
- обращаться с предложениями в Думу или к председателю Думы о внесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов городского значения,
- выделять из своего состава докладчиком# для содокладов на заседаниях Думы по вопросам, относящимся к ведению соответствующей комиссии,
- вносить собственные проекты решений Думы для принятия их на заседании Думы,
- рассматривать заключение о возврате решения Думы главой администрации города,
- предлагать вопросы для рассмотрения председателю Думы, вносить свои проекты решений Думы на его рассмотрение,
- контролировать, в пределах компетенции Думы, соблюдение действующего законодательства РФ и выполнение решений Думы городской администрацией, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города, независимо от подчиненности и форм собственности, заслушивать по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей.
Ст. 16. Подготовленные комиссиями проекты решений Думы до представления в Думу должны пройти юридическую проверку.
Ст. 17. Комиссии Думы выполняют поручения Думы и председателя Думы. Проводят по поручению Думы, председателя Думы или по собственной инициативе депутатское расследование в пределах компетенции Думы и сообщают о полученных результатах.
Ст. 18. Комиссии Думы по вопросам, относящимся к их ведению, вправе требовать от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций и предприятий, независимо от их подчиненности и форм собственности, а также от должностных лиц, действующих на территории города предоставления необходимых для работы комиссии документов, заключений и иных материалов.
По предложению комиссии руководители или представители соответствующих органов и организаций обязаны явиться на заседание комиссии и представить разъяснения по рассматриваемым комиссией вопросам.
При этом комиссия заблаговременно извещает соответствующие органы и организации и их руководителей о предстоящем рассмотрении вопроса.
Ст. 19. Комиссии Думы, участвуя в осуществлении контроля за проведением в жизнь решений Думы, деятельности главы администрации города, разрабатывают предложения, рекомендации и проекты решений Думы.
Ст. 20. Разработанные комиссиями Думы рекомендации по вопросам деятельности государственных#, органов местного самоуправления, общественных организаций, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, направляются соответствующим органам и организациям и подлежат обязательному рассмотрению соответствующими должностными лицами. О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено комиссиям в установленный ими срок, но не позднее 1 месяца с момента направления рекомендаций.
Ст. 21. Дума вправе поручить комиссии решение отдельного вопроса, входящего в компетенцию Думы, или уполномочить ее на определенный срок решать часть вопросов, входящих в компетенцию Думы, за исключением тех, которые Думы, в соответствии с законодательством, решает исключительно на заседании. В таких случаях решения комиссии обязательны для исполнения.
Ст. 22. Иные права комиссий Думы определяются на основе законодательства решениями Думы.
4. Организация работы комиссий
Ст. 23. Комиссии определяют свою структуру самостоятельно. Они могут:
- образовывать подкомиссии, постоянные или временные рабочие группы,
- создавать любые другие структуры в своем составе, способствующие осуществлению целей и задач комиссии.
Ст. 24. При разногласии между комиссиями Думы могут быть созданы временные согласительные комиссии, которые образуются на заседании Думы, по согласованию с соответствующими комиссиями, на паритетных началах. В случае несогласия между комиссиями вопрос вносится на рассмотрение заседания Думы.
Ст. 25. Комиссии самостоятельно планируют свою деятельность, разрабатывают регламент своей работы.
Ст. 26. Заседания комиссий Думы созываются по мере необходимости, но не реже 10 раз в год.
Ст. 27. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины депутатов, входящих в состав соответствующей комиссии. Член комиссии, не имеющий возможности прибыть на ее заседание, обязан заблаговременно известить об этом председателя или заместителя председателя комиссии или работника орготдела городской Думы.
Ст. 28. Решения комиссии принимаются, как правило, открытым голосованием членов комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины состава комиссии.
Ст. 29. В работе комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса:
- депутаты областной и государственной Думы,
- приглашенные лица по решению комиссии и председателем комиссии.
Ст. 30. На заседаниях комиссии имеют право присутствовать представители прессы, радио и телевидения, общественных и общественно-политических организаций и движений.
Ст. 31. По решению комиссии может быть проведено закрытое заседание комиссии.
Ст. 32. Член комиссии пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеет право предлагать вопросы для рассмотрения комиссии и участвовать в их подготовке и обсуждении.
При разногласии между членами комиссии по решению, вопрос выносится на рассмотрение заседания Думы по требованию любого члена комиссии, при этом не согласным с решением комиссии, предоставляется право выступить со своими замечаниями и предложениями, а также предложить альтернативный проект решения.
Ст. 33. Комиссии избирают из своего состава председателя и заместителя. Председатель комиссии утверждается и освобождается на заседании Думы по представлению комиссии.
Ст. 34. Председатель комиссии осуществляет управление ее деятельностью:
- созывает заседания комиссии и ведет их,
- составляет проект плана работы комиссии и контролирует его исполнение,
- координирует работу подкомиссий, постоянных или временных групп комиссий,
- представляет комиссию в отношениях с Думой и ее органами, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями, предприятиями и учреждениями города,
- представляет Думе решения, заключения и предложения, подготовленные комиссией,
- дает поручения членам комиссии,
- организует работу по исполнению решения,
- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, предприятий и учреждений города, специалистов и ученых,
- информирует членов комиссии о выполнении решений и поручений комиссии, рассмотрении ее рекомендаций.
Ст. 35. Заместитель председателя комиссии выполняет по поручению председателя отдельные функции и заменяет председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
Ст. 36. Заместитель председателя комиссии избирается и освобождается от исполнения обязанностей на заседании соответствующей комиссии большинством голосов ее членов.
Ст. 37. Комиссии Думы по собственной инициативе или по решению Думы могут проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес.
Ст. 38. Протоколы заседаний комиссии подписываются председателем комиссии, а решения председателем.
Решения, принятые несколькими комиссиями совместно, подготовленные ими заключения, предложения и рекомендации подписываются председателями соответствующих комиссий.
5. Организационное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности постоянных комиссий
Ст. 39. Организационное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности комиссий осуществляет аппарат городской Думы.
Ст. 40. Помощь в работе комиссии оказывает сотрудник орготдела городской Думы и принимает участие в ее работе и заседаниях.
Заместитель Председателя |
Н.Ф. Эльская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Кирово-Чепецкой городской Думы образуются постоянные депутатские комиссии.
В состав комиссий входят депутаты Кирово-Чепецкой городской Думы, причем депутат может состоять в составе не более двух комиссий.
Количество и наименование комиссий определяется при их образовании городской Думой.
Закрепляется круг полномочий следующих постоянных комиссий:
- комиссии по бюджету, финансам и налогам;
- комиссии по социальным вопросам, образованию, культуре, физической культуре, спорту и здравоохранению;
- комиссии по городскому хозяйству, торговле, жилищно-коммунальному хозяйству;
- комиссии по муниципальному имуществу, земельным отношениям и предпринимательству;
- комиссии по связям с общественностью, населением и органами правопорядка, делам молодежи и ветеранов.
Определены основные полномочия и порядок организации работы постоянных комиссий.
Организационное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности комиссий осуществляет аппарат городской Думы.
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области от 27 апреля 2006 г. N 4/28 "Об утверждении Положения о постоянных комиссиях Кирово-Чепецкой городской Думы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Кирово-Чепецкой городской Думы четвертого созыва Кировской области от 18 мая 2011 г. N 4/21 настоящее решение признано утратившим силу