В соответствии с статьей 5 Положения о контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района, утвержденного Решением Уржумской районной Думы от 03.11.2005 г. N 36/318, руководствуясь статьей 23 Устава Уржумского района, Уржумская районная Дума решила:
1. Утвердить отчет о работе контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района за 2006 - 2007 годы. Прилагается.
2. Решение вступает в силу с момента принятия, отчет подлежит опубликованию в информационном бюллетене органов местного самоуправления Уржумского района Кировской области.
Глава |
Е.В. Грудцын |
Отчет
о работе Контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района за 2006 - 2007 годы
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями статьи 5 Положения о Контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района, утвержденного решением Уржумской районной Думы от 03.11.95 года N 30/318 и содержит информацию о деятельности Контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района (далее - КСК), результатах проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.
КСК осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области, нормативно-правовыми актами Уржумского муниципального района.
С учетом вышеперечисленной правовой базы, КСК призвана осуществлять свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности, и последовательной реализации всех форм финансового контроля: предварительного, оперативного (текущего) и последующего.
В отчетном периоде, в целях решения задач, возложенных на КСК, осуществлялись контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, которые, на основании статьи 5 Положения о КСК, строились на основе годовых планов, утвержденных Уржумской районной Думой.
Основные итоги деятельности КСК Уржумского муниципального района за 2006 - 2007 годы
КСК образована Решением Уржумской районной Думы N 36/318 от 03.11.2005 г.
По итогам конкурса на замещение вакантной должности Председателя контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района нынешний её председатель избран и утвержден в должности Решением районной Думы N 3/24 от 23.05.2006 г.
КСК приступила к своей деятельности 1 июня 2006 года.
За оставшиеся в 2006 году 7 месяцев было проведено 8 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (чуть больше одного в месяц).
Общий объем бюджетных средств, подверженных контрольным# и экспертно-аналитическим мероприятиям# составил 313,6 миллиона рублей.
В ходе этих мероприятий установлено 113 нарушений на сумму 8 миллионов 846 тысяч рублей. В том числе:
- использование средств с нарушением законодательства - 637 тысяч рублей
- неэффективное использование средств - 1 миллион 781 тысяча рублей
- занижение доходов - 686 тысяч рублей
- завышение расходов - 340 тысяч рублей.
В 2007 году было проведено 26 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Общий объем бюджетных средств, подверженных контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям составил 778,7 миллиона рублей.
В ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий установлено 139 нарушений на сумму 14 миллионов 98 тысяч рублей. В том числе:
- нецелевое использование средств - 528 тысяч рублей:
- неэффективное использование средств - 5 млн. 995 тысяч рублей;
- занижение доходов - 494 тысячи рублей;
- завышение расходов - 667 тысяч рублей;
- использование средств с нарушением законодательства - 2064,5 тысяч рублей.
По результатам контрольных мероприятий восстановлено в бюджет нецелевых расходов 109 тысяч рублей. Кроме этого, в бюджет восстановились суммы заниженных доходов.
За 2006 - 2007 годы КСК провела проверку в 13 муниципальных учреждениях.
19 материалов по результатам контрольной деятельности передано в прокуратуру Уржумского района. По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий внесено 8 представлений в адрес руководителей:
- администрации Уржумского муниципального района (4 раза);
- МУЗ "Уржумская ЦРБ" - (2 раза);
- Управления образования Уржумского муниципального района - (2 раза).
Результаты контрольно-ревизионной деятельности
Одним из приоритетных направлений деятельности КСК является контрольно-ревизионная деятельность, направленная на обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств учреждениями социальной сферы.
В 2006 - 2007 годах проведено 23 контрольных мероприятия, в том числе 20 плановых.
Кроме этого, на основании распоряжения Главы Уржумского муниципального района, проведена проверка обоснованности заключения договоров на поставку топлива в 2006 году для учреждений, финансируемых из бюджета Уржумского муниципального района
В рамках взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Кировской области проведена проверка по вопросу расходования субвенции на выполнение государственных полномочий по созданию в муниципальном районе комиссии по делам несовершеннолетних, а также проверка целевого и эффективного расходования средств, направленных на предоставление субсидий из областного фонда муниципального развития на развитие муниципальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения (спальный корпус).
В ходе контрольных мероприятий проверено 13 объектов. При этом объем средств, подверженных контрольным мероприятиям составил 143,2 миллиона рублей. В ходе контрольных мероприятий выявлено использование средств с нарушением действующего законодательства на сумму 2 миллиона 71 тысяча рублей. Из них:
Нецелевое расходование средств - 528 тысяч рублей, в том числе:
1. МУЗ "Уржумская ЦРБ" - 77 тысяч рублей (использование средств без перераспределения ассигнований по кодам бюджетной классификации, с нарушением бюджетной классификации);
2. Администрация Уржумского муниципального района - 87 тысяч рублей (использование средств без перераспределения ассигнований по кодам бюджетной классификации, с нарушением бюджетной классификации);
3. Управление образования Уржумского муниципального района - 364 тысячи рублей (использование средств без перераспределения ассигнований по кодам бюджетной классификации, с нарушением бюджетной классификации).
Неэффективное использование средств и муниципальной собственности
- 7 миллионов 776 тысяч рублей, в том числе:
4. Администрация Уржумского муниципального района - 1 миллион 781 тысяча рублей (заключение договора на поставку каменного угля в 2006 году для бюджетных учреждений);
5. МУЗ "Уржумская ЦРБ" - 5 миллионов 338 тысяч рублей (закуп товаров, услуг, работ без проведения торгов);
6. МУЗ "Уржумская ЦРБ" - 555 тысяч рублей (Нацпроект "Здоровье" - неиспользование дорогостоящего обрудования);
7. Управление образования муниципального района - 6 тысяч рублей (при проведении котировок цен на монтаж пожарной сигнализации победителем признан участник, предложивший наибольшую цену);
8. МОУ Гимназия г. Уржума - 41 тысяча рублей (Нацпроект "Образование" - не использование# дорогостоящего оборудования);
9. МОУ СОШ N 3 г. Уржума - 16 тысяч рублей (Нацпроект "Образование" - несвоевременная отправка в ремонт компьютера);
10. Администрация Уржумского муниципального района - 35 тысяч рублей (расходы на приобретение мебели, не предусмотренные Программой реформирования муниципальных финансов, не использование# оборудования).
При проверке отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами было установлено:
11. занижение начисления арендной платы за муниципальное имущество, неначисление пени за неуплату арендных платежей по муниципальному имуществу, списание недвижимого имущества без решения Уржумской районной Думы;
12. непринятие мер для поступления в бюджет района денежных средств от продажи муниципального имущества;
13. непринятие мер при занижение# прибыли, часть которой подлежит перечислению в районный бюджет по МУП "Уржумское ПАТП" и МУП "Жилищное хозяйство".
В результате проверки обоснованности заключения договоров на поставку каменного угля в 2006 году для бюджетных учреждений выявлены многочисленные нарушения Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Серьезные нарушения бюджетного законодательства и финансовой дисциплины были установлены при проверке МУЗ "Уржумская ЦРБ". Это:
- нарушения Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г.;
- нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств;
- неосвоение бюджетных средств, поступающих из областного бюджета на обеспечение лекарственными средствами отдельных категорий граждан и обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3 лет;
- отсутствие положения об оплате труда и отсутствие Положения о стимулирующих выплатах;
- отсутствия# согласования штатному расписанию# с Администрацией Уржумского муниципального района;
- оплата труда главного врача и его заместителей с завышением группы оплаты труда;
- отсутствие аттестации бухгалтеров;
- отсутствие анализа финансовой деятельности.
При проверке реализации нацпроекта "Образование" выявлено наличие фактов несоответствия техническим паспортам поступающего оборудования и поступление оборудования, не пригодного к эксплуатации по качественным характеристикам.
При проверке реализации нацпроекта "Здоровье" установлены факты неиспользования введенного в эксплуатацию оборудования и неотражение в бухгалтерском отчете стоимости его установки.
КСК в адрес проверенных муниципальных учреждений направлены Представления с предложениями об устранении нарушений и недостатков. Однако в некоторых случаях повторные поверки# вновь зафиксировали те же самые нарушения.
О результатах проверок по нацпроектам оперативно информировалась Уржумская районная Дума, Администрация Уржумского муниципального района, Прокуратура Уржумского района, Контрольно-счетная палата Кировской области.
Подвергнутый контрольным проверкам объем средств по реализации нацпроектов составил 8 миллионов 355 тысяч рублей. При этом выявлено 32 нарушения на общую сумму 928 тысяч рублей.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Результаты экспертно-аналитической деятельности
В 2006 - 2007 годах проведено 11 экспертно-аналитических мероприятий, в ходе которых подвергнуто анализу формирование и расходование бюджетных средств в объеме 949 миллионов 100 тысяч рублей.
Для справки: Экспертно-аналитическая деятельность КСК, как правило, направлена на подготовку и принятие Заключений на проекты решений Уржумской районной Думы. Рассмотрение этих Заключений соответствующими комиссиями на стадии предсессионного обсуждения позволяют# внести соответствующие коррективы в проекты Решений районной Думы, и тем самым избежать нарушений законодательных и правовых актов.
В ходе проведения экспертно-аналитических мероприятий установлено использование средств с нарушением действующего законодательства и местных правовых актов на сумму 1 миллион 158 тысяч рублей.
Наибольшие суммы нарушений установлены при подготовке заключений на проекты Решений Уржумской районной Думы "Об исполнении бюджета Уржумского муниципального района за 2006 год", "О бюджете муниципального образования Уржумского муниципального района на 2007 год" и "О бюджете Уржумского муниципального района на 2008 год".
О бюджете Уржумского муниципального района Кировской области на 2008 год см. решение Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 14 декабря 2007 г. N 18/200
Также КСК подготовлены Заключения по проектам Решений Уржумской районной Думы о внесении изменений в бюджет Уржумского муниципального района на 2006 и 2007 годы.
Заключение по проекту Решения Уржумской районной Думы "Об исполнении бюджета Уржумского муниципального района за 2006 год" свидетельствует о неудовлетворительной работе главных распорядителей расходов за 2006 год. Не обеспечено выполнение бюджета района за 2006 год по расходам. При исполнении бюджета допускались методологические нарушения. Основная доля материальных затрат бюджета района осуществлена в конце года, в условиях инфляционного роста цен - что противоречит принципу эффективности и экономности использования бюджетных средств, установленному Бюджетным кодексом РФ.
При подготовке Заключения на проект Решения Уржумской районной Думы "О бюджете Уржумского муниципального района на 2008 год" установлено, что ряд текстовых статей в проекте бюджета района на 2008 год противоречил требованиям Бюджетного кодекса РФ. Не были своевременно внесены необходимые изменения в муниципальную целевую программу "Безопасность образовательного учреждения в общеобразовательных учреждениях Уржумского муниципального района на период 2007 - 2008 гг.".
Все отмеченные КСК нарушения и недостатки по Решениям о бюджете Уржумского муниципального района Администрацией района приняты и устранены.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия о целесообразности продажи пакета акций ЗАО "Пищекомбинат", принято Решение Уржумской районной Думы о продаже акций ЗАО "Пищекомбинат" по цене в 3,7 раза выше первоначально предложенной Администрацией района.
Итоги проведенных проверок и экспертно-аналитических мероприятий рассматривались на заседаниях Уржумской районной Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 30 мая 2008 г. N 22/258 "Об утверждении отчета о работе контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района за 2006 - 2007 годы"
Текст решения опубликован в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Уржумского района Кировской области от 10 июня 2008 г. N 36