В соответствии с Концепцией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации 10.01.2000 N 24, в целях обеспечения безопасности населения, борьбы с преступностью и профилактики правонарушений Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области" на 2006 - 2009 годы (далее - Программа). Прилагается.
2. Руководителям органов исполнительной власти области принимать исчерпывающие меры по своевременному и полному выполнению мероприятий Программы.
3. Рекомендовать муниципальным образованиям области:
3.1. Разработать и принять соответствующие муниципальные программы.
3.2. Активизировать работу всех субъектов профилактики. Считать деятельность по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью приоритетной.
3.3. Шире привлекать к работе по профилактике правонарушений организации всех форм собственности, общественные объединения и граждан.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 25.03.2003 N 38/73 "Об утверждении программы борьбы с преступностью в Кировской области на 2003 - 2005 годы".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области Перескокова А.В.
Губернатор |
Н.И. Шаклеин |
Областная целевая Программа
"Профилактика правонарушении и борьба с преступностью в Кировской области" на 2006 - 2009 годы
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 8 августа 2006 г. N 68/191)
Паспорт
областной целевой программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области" на 2006 - 2009 годы
Наименование Программы "Профилактика правонарушений и борьба с
преступностью в Кировской области" на 2006 -
2009 годы
Основание для распоряжение Председателя Правительства
разработки Кировской области от 13.05.2005 N 76-пр "О
Программы создании рабочей группы по разработке
областной целевой Программы "Комплексные меры
по противодействию преступности в Кировской
области на 2006 - 2008 годы", протокол
заседания рабочей группы от 07.06.2005 N 1
Государственный администрация Правительства Кировской области
заказчик
Программы
Заказчик - координатор управление по взаимодействию с
Программы правоохранительными органами и
военнослужащими администрации Правительства
области
Основные разработчики управление по взаимодействию с
и исполнители Программы правоохранительными органами и
военнослужащими администрации Правительства
области, департамент образования Кировской
области, департамент здравоохранения
Кировской области, департамент культуры и
искусства Кировской области, департамент
лесного комплекса Кировской области,
департамент промышленного развития Кировской
области, департамент социального развития
Кировской области, департамент финансов
Кировской области, управление по делам
молодежи Кировской области, управление по
физической культуре, спорту и туризму
Кировской области, управление охраны
окружающей среды и природопользования
Кировской области, управление торговли и
потребительских услуг при Правительстве
области, комиссия по делам несовершеннолетних
и защите их прав при Правительстве области,
региональная антитеррористическая комиссия
Кировской области и муниципальные
антитеррористические комиссии, Управление
внутренних дел Кировской области, Управление
Федеральной службы безопасности Российской
Федерации по Кировской области, Управление
Федеральной службы Российской Федерации по
контролю за оборотом наркотиков по Кировской
области, Управление Федеральной службы
исполнения наказаний России по Кировской
области, Кировская таможня, Главное
управление Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий по Кировской области, Управление
Федеральной налоговой службы по Кировской
области, Управление федеральной
государственной службы занятости населения по
Кировской области, Управление Федерального
казначейства по Кировской области,
Территориальное управление Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора в Кировской
области, Федеральное государственное
учреждение "Кировский центр стандартизации,
метрологии и сертификации" Федерального
агентства по техническому регулированию и
метрологии, Федеральное государственное
учреждение здравоохранения "Центр гигиены и
эпидемиологии в Кировской области"
Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека,
Кировский филиал открытого акционерного
общества "ВолгаТелеком", средства массовой
информации области
Цели Программы совершенствование областной системы профилак-
тики правонарушений;
сокращение количества преступлений,
относящихся к категории тяжких и особо
тяжких;
поэтапное сокращение уровня правонарушений в
общественных местах;
сокращение количества преступлений,
совершаемых несовершеннолетними;
снижение уровня рецидивной преступности;
создание условий для приостановления роста
криминализации экономики
Задачи Программы совершенствование системы профилактики
правонарушений;
повышение эффективности раскрытия и
расследования тяжких и особо тяжких
преступлений;
реализация мероприятий по снижению количества
правонарушений в общественных местах;
реализация мероприятий по обеспечению
занятости и досуга несовершеннолетних;
реализация мероприятий по социальной
реабилитации лиц, ранее совершавших
преступления;
реализация комплекса мероприятий,
направленных на приостановление роста
криминализации экономики
Важнейшие целевые К 2009 году:
индикаторы и показатели снижение количества зарегистрированных
Программы преступлений до 35000 - 36000, тяжких и особо
тяжких - до 8000;
число преступлений, совершаемых
организованными преступными группами, не
превысит 100;
количество преступлений, совершаемых в
общественных местах, составит 5000, на улицах
- 2200;
количество дорожно-транспортных происшествий
не превысит 2750, погибших в них лиц - 285,
раненых - 2650;
среди участников преступлений доля лиц, не
имеющих постоянного источника доходов,
составит 45 %, в том числе несовершеннолетних
- менее 10 %, количество ранее судимых, вновь
совершивших преступления, - 3500
Сроки и этапы реализация Программы рассчитана на 2006 -
реализации 2009 годы и осуществляется в 4 этапа:
Программы 1 этап - 2006 год
2 этап - 2007 год
3 этап - 2008 год
4 этап - 2009 год
Объемы и источники реализация программных мероприятий
финансирования предусматривается за счет средств, выделяемых
Программы на финансирование основной деятельности
ведомств - исполнителей Программы
Ожидаемые конечные улучшение криминальной ситуации в области,
результаты реализации сокращение уровня преступности;
Программы и показатели снижение доли тяжких и особо тяжких
социально-экономической преступлений;
эффективности снижение активности организованных преступных
групп и преступных сообществ;
снижение уровня криминализации экономики,
увеличение налоговых и иных платежей в
бюджеты всех уровней;
снижение в общей структуре преступности
удельного веса преступлений, совершенных
несовершеннолетними;
улучшение обстановки на улицах и в других
общественных местах;
повышение безопасности на автодорогах
области;
позитивные изменения социально-кримино-
логических характеристик преступности
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1.1. В 2005 году завершено выполнение Программы борьбы с преступностью в Кировской области на 2003 - 2005 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 25.03.2003 N 38/73.
В результате реализации её мероприятий были достигнуты определенные положительные результаты: в 2005 году в сравнении с 2003 годом на 6,4 % сократилось количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, на 0,8 % - убийств, на 12,8 % - умышленных причинений тяжкого вреда здоровью. Активнее велась работа по выявлению преступлений экономической направленности.
Анализ деятельности правоохранительных органов и органов исполнительной власти области по реализации мероприятий показывает, что улучшение криминальной ситуации не приобрело устойчивого и постоянного характера. Преступность в области осталась одним из основных факторов, препятствующих проведению социально-экономических преобразований, подрывающих авторитет органов государственной власти и представляющих реальную угрозу безопасности области.
За последние три года количество совершенных в области преступлений возросло на 40,8 % (с 27878 в 2003 году до 39249 - в 2005 году).
Увеличилось количество грабежей (+58,1 %), разбойных нападений (+38,7 %), краж чужого имущества (+45,6 %), мошенничеств (+92,4 %), вымогательств (+68,1 %), преступлений, связанных со сбытом наркотических средств (в 2,7 раза).
Обострилась криминальная обстановка в общественных местах и на улицах населенных пунктов области: количество зарегистрированных преступлений в общественных местах увеличилось на 115,3 % (с 2771 до 5967), на улицах - на 70,2 % (с 1539 до 2619).
Каждое десятое преступление относится к категории экономических. За истекшие три года рост числа преступлений, зарегистрированных в сфере экономики, составил 34,2 % (с 2939 до 3945), что свидетельствует о нарастающих темпах её криминализации.
Крайне сложной характеризуется обстановка на автодорогах области. С 2003 года по 2005 год отмечен рост всех основных показателей аварийности: общее количество дорожно-транспортных происшествий возросло на 11,2 %, число погибших в них людей - на 6,3 %, раненых - на 17,0 %. Как правило, в дорожно-транспортных происшествиях гибнет или получает травмы наиболее трудоспособная часть населения, что причиняет значительный материальный ущерб бюджетам всех уровней.
Последние три года характеризовались увеличением числа участников преступлений. С 2003 года рост составил 29,8 % (с 12445 до 16154), в том числе лиц, не имеющих постоянного источника доходов и безработных, - на 38,5 % и 33,0 % соответственно.
Каждое третье преступление в области (36,4 %) совершается лицами, ранее совершавшими преступления.
Криминальную напряженность усиливают нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании.
Сохраняется угроза совершения террористических актов, распространения политического, религиозного и этнического экстремизма.
Анализ динамики и структуры преступности в области свидетельствует, что в ближайшей перспективе, в случае непринятия адекватных мер противодействия, может произойти дальнейшее осложнение криминальной обстановки.
Количественный рост преступности будет сопровождаться повышением степени опасности и дерзости преступлений, увеличением числа нарушений общественного порядка.
Структурная характеристика преступности также не будет позитивной. Число убийств в 2009 году может достигнуть 380 (при среднем удельном весе 0,8 %), умышленных причинений тяжкого вреда здоровью - 720 (1,5 %), грабежей - 2900 (6,0 %), разбойных нападений - 430 (0,9 %), краж - 24000 (50,0 %), преступлений экономической направленности - 4700 (10,0 %).
Произойдет рост масштабов и темпов социальных и экономических последствий противоправного поведения, увеличится совокупный ущерб от них.
Совокупный ущерб от преступлений в 2005 году составил 3267880 тыс. рублей (в 2003 году - 404539 тыс. рублей, в 2004 году - 1085042 тыс. рублей). Учитывая, что криминальная активность в сфере экономики не снижается, можно полагать, что материальный ущерб от преступлений к 2009 году превысит уровень 2005 года.
В целом по России становятся характерными процессы "встраивания" экономической преступности в респектабельное легальное бизнес-сообщество. Объективно указанное явление затронет и бизнес-структуры Кировской области, в результате сложность борьбы с преступностью экономической направленности значительно возрастет.
Дальнейшим обострением будет характеризоваться обстановка на автодорогах области, связанная с ростом числа дорожно-транспортных происшествий, и, как следствие, с увеличением числа пострадавших и погибших.
Прогнозируя рост дорожно-транспортных происшествий в среднем на 5 - 6 % ежегодно, можно ожидать, что в 2009 году их количество достигнет 2750, число погибших, при тех же темпах прироста, - 285, пострадавших - 2650.
Негативной динамикой будет характеризоваться рецидивная преступность. При сохранении существующих темпов роста преступности количество преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, превысит показатель 8000 преступлений в год.
Количество преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, увеличится на 9 % по сравнению с показателем 2005 года и достигнет к 2009 году уровня 5250.
Прогнозируется рост криминализации в среде социально незащищенных групп населения. Количество лиц без постоянного источника доходов из числа совершивших преступления при ожидаемом увеличении в пределах 15 % ежегодно достигнет 14500 - 15000 человек, безработных - 750. Усилится влияние на криминальную ситуацию со стороны ранее судимых. Их количество при ежегодном увеличении на 10 % достигнет 5700 - 5750 человек.
Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминальной ситуации в области может быть достигнуто на основе серьезной поддержки правоохранительной деятельности, выделения дополнительных ассигнований на эти цели, объединения усилий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, широкого привлечения общественных объединений и граждан. Это говорит о необходимости межведомственного подхода в решении проблемы, который обеспечит координацию и согласованность действий различных субъектов деятельности в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
Настоящая Программа подготовлена на основе предложений правоохранительных органов, органов исполнительной власти области и рекомендаций Министерства внутренних дел Российской Федерации.
1.2. В реализации мероприятий Программы участвуют:
департамент образования Кировской области,
департамент культуры и искусства Кировской области,
департамент здравоохранения Кировской области,
департамент социального развития Кировской области,
департамент промышленного развития Кировской области,
департамент лесного комплекса Кировской области,
департамент финансов Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области,
управление по физической культуре, спорту и туризму Кировской области,
управление охраны окружающей среды и природопользования Кировской области,
управление торговли и потребительских услуг при Правительстве области,
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Кировской области,
региональная антитеррористическая комиссия Кировской области и муниципальные антитеррористические комиссии,
Управление внутренних дел Кировской области,
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кировской области,
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области,
Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области,
Кировская таможня,
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области,
Управление Федеральной налоговой службы по Кировской области,
Управление федеральной государственной службы занятости населения по Кировской области,
Управление Федерального казначейства по Кировской области,
Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кировской области,
Федеральное государственное учреждение "Кировский центр стандартизации, метрологии и сертификации" федерального агентства по техническому регулированию и метрологии,
Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
Кировский филиал открытого акционерного общества "ВолгаТелеком",
средства массовой информации области.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
2.1. Основными целями Программы являются:
2.1.1. Совершенствование областной системы профилактики правонарушений.
2.1.2. Сокращение количества преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких.
2.1.3. Поэтапное сокращение уровня правонарушений в общественных местах.
2.1.4. Сокращение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
2.1.5. Снижение уровня рецидивной преступности.
2.1.6. Создание условий для приостановления роста криминализации экономики.
2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:
2.2.1. Совершенствование системы профилактики правонарушений.
2.2.2. Повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких преступлений.
2.2.3. Реализация мероприятий по снижению количества правонарушений в общественных местах.
2.2.4. Реализация мероприятий по обеспечению занятости и досуга несовершеннолетних.
2.2.5. Реализация мероприятий по социальной реабилитации лиц, ранее совершавших преступления.
2.2.6. Реализация комплекса мероприятий, направленных на приостановление роста криминализации экономики.
2.3. Основными целевыми индикаторами, позволяющими оценивать ход реализации Программы, являются:
Наименование индикатора |
Значение индикатора по годам |
|||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
|
Количество регистрируемых преступлений |
41000 - 42000 |
39000 - 40000 |
37000 - 38000 |
35000 - 36000 |
Количество тяжких и особо тяжких преступлений |
9000 |
8800 |
8400 |
8000 |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними |
2450 |
2400 |
2350 |
2300 |
Динамика роста раскрытых преступлений (%) |
0 % |
0,5 - 1,0 % |
1,0 - 1,5 % |
1,5 - 2,0 % |
Количество преступлений, совершенных в общественных местах |
7000 |
6000 |
5500 |
5000 |
в том числе на улицах |
2500 |
2400 |
2300 |
2200 |
Количество дорожно-транспортных происшествий |
2900 |
2850 |
2800 |
2750 |
Раненых при дорожно-транспортных происшествиях |
2800 |
2750 |
2700 |
2650 |
Погибших при дорожно-транспортных происшествиях |
300 |
295 |
290 |
285 |
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2006 - 2009 годы и осуществляется в 4 этапа:
I этап - 2006 год;
II этап - 2007 год;
III этап - 2008 год;
IV этап - 2009 год.
3. Перечень программных мероприятий
Достижение поставленных целей предполагается осуществить путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
3.1. Борьба с преступлениями в сфере экономики, коррупцией и организованной преступностью.
Раздел включает в себя мероприятия, направленные на выявление и пресечение фактов использования коммерческих структур организованными криминальными группами и сообществами для финансирования своей противоправной деятельности, фактов нецелевого использования бюджетных средств, преступлений, совершаемых в сфере лесопромышленного комплекса и потребительского рынка.
3.2. Меры по борьбе с терроризмом и экстремизмом
Мероприятия, включенные в данный раздел, не охватывают весь спектр антитеррористической деятельности правоохранительных органов, но каждое из них направлено на предупреждение террористических актов и экстремистских проявлений.
3.3. Повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений.
В рамках мероприятий раздела предусматривается совершенствование форм взаимодействия между правоохранительными органами и своевременный обмен информацией в целях повышения эффективности раскрытия преступлений, розыску лиц, скрывающихся от следствия, неопознанных трупов.
3.4. Профилактика и предотвращение правонарушений.
Раздел состоит из четырех подразделов и включает в себя мероприятия общей профилактики, профилактики правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, организации, учреждения, а также вопросы по вовлечению общественности в предупреждение правонарушений, предупреждения правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности. Раздел содержит ряд мероприятий, рекомендованных базовой моделью Комплексной программы профилактики правонарушений в субъектах Российской Федерации, разработанной Министерством внутренних дел России и одобренной Государственным Советом Российской Федерации.
Мероприятия общей профилактики включают в себя поддержку деятельности общественных формирований граждан по охране общественного порядка, комиссий по безопасности дорожного движения, создание областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.
Профилактика правонарушений в рамках отдельных отраслей, сферы управления, предприятий, организаций, учреждений включает мероприятия, направленные на защиту от преступных посягательств работников и имущества предприятий и учреждений, в том числе с использованием возможностей частных охранных предприятий и служб безопасности.
Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений предполагает организацию работы общественных социально-профилактических центров, товариществ собственников жилья, стимулирование граждан за представление достоверной информации о подготавливаемых и совершенных правонарушениях.
Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности включает мероприятия по предупреждению актов терроризма и экстремизма, нелегальной миграции, незаконного оборота наркотиков, правонарушений несовершеннолетних и молодежи, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также правонарушений, совершенных в общественных местах.
3.5. Укрепление кадровой и материально-технической базы милиции общественной безопасности Управления внутренних дел Кировской области.
В данном разделе предусмотрена реализация мероприятий, направленных на решение вопросов по медико-социальной реабилитации сотрудников милиции общественной безопасности органов внутренних дел и укрепление материально-технической базы подразделений органов внутренних дел, содержащихся за счет средств областного бюджета, непосредственно осуществляющих охрану общественного порядка в области.
3.6. Укрепление нормативно-правовой базы профилактической работы.
Полный перечень основных мероприятий Программы представлен в разделе 7 настоящей Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация программных мероприятий предусматривается за счет средств, выделяемых на финансирование основной деятельности ведомств - исполнителей Программы.
5. Ожидаемые результаты от реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы:
5.1. Стабилизируется криминальная обстановка, произойдет снижение уровня преступности, сократится доля тяжких и особо тяжких преступлений в общей структуре преступности.
При мобилизации усилий органов власти области, правоохранительных органов и общественности можно ожидать не только сдерживание преступности на существующем уровне, но и некоторое её снижение. Так, при расчетном снижении на 3 - 6 % количество регистрируемых преступлений к 2009 году не превысит 35000 - 36000, а тяжких и особо тяжких - 8000.
5.2. Ослабнут позиции организованной преступности.
Число ежегодно регистрируемых преступлений, совершаемых организованными преступными группами, не будет превышать 100 преступлений.
5.3. Повысится эффективность работы по раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений.
Снижение общего числа совершаемых преступлений позволит правоохранительным органам сконцентрировать усилия на раскрытие тяжких и особо тяжких преступлений.
5.4. Улучшится обстановка на улицах и в других общественных местах.
К 2009 году количество преступлений, совершаемых в общественных местах, будет находиться в пределах 5000 - 5500, а на улицах 2000 - 2200 преступлений.
5.5. Стабилизируется обстановка на автодорогах области.
Осуществление мероприятий Программы по обеспечению безопасности дорожного движения позволит к 2009 году сократить число совершаемых дорожно-транспортных происшествий до 2750 - 2800 случаев, погибших - до 285 - 290, раненых - до 2650 - 2700 человек.
5.6. Произойдут позитивные изменения социально-криминологических характеристик преступности.
Решение социальных проблем, включая проблемы занятости несовершеннолетних, безработных и лиц, освободившихся из мест лишения свободы, будет способствовать снижению криминальной напряженности в области. Доля лиц, не имеющих постоянного источника доходов, среди участников преступлений сократится до 45 % и к 2009 году не превысит 6,5 - 7 тысяч. Удельный вес несовершеннолетних среди лиц, совершивших преступления, не превысит 10 %, а число подростков - не более 2000 в год.
Число ранее судимых в общем количестве участников преступлений составит 3000 - 3500 ежегодно.
5.7. Снизится уровень криминализации экономики, возрастет сбор налоговых и иных платежей в бюджеты всех уровней.
Ожидаемый профилактический эффект приведет к снижению как реального, так и латентного объема экономической преступности и сократит приток в криминальную сферу новых правонарушителей. Количество регистрируемых преступлений в сфере экономики не превысит 4000 тысяч преступлений в год, а ущерб от экономических преступлений - 1000000 - 1200000 тыс. рублей.
6. Механизм реализации Программы
6.1. В основу механизма реализации Программы положен комплексный межведомственный подход в выполнении программных мероприятий.
Исполнители мероприятий Программы, указанные первыми в графе "Исполнитель" раздела 7 настоящей Программы, могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов в установленные сроки.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение.
Отчеты о ходе выполнения мероприятий соисполнителями представляются в ведомства, указанные первыми в графе "Исполнитель" раздела 7 настоящей Программы.
Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе их реализации заказчику-координатору ежегодно к 25 июля и 25 января.
Ход и результаты выполнения Программы и отдельных её мероприятий могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства области.
6.2. Контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком-координатором.
7. Основные мероприятия Программы
N п/п |
Содержание мероприятия |
Обоснование включения в Программу |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Ожидаемый результат |
Источники финансирования |
7.1 |
Борьба с преступлениями в сфере экономики, коррупцией и организованной преступностью |
|
|
|
|
|
7.1.1 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на: |
|
|
|
|
|
7.1.1.1 |
Выявление и пресечение фактов использования коммерческих структур организованными криминальными группами и сообществами для финансирования противоправной деятельности, совершения финансовых махинаций, легализации (отмывания) денежных средств и имущества, приобретенных незаконным путем |
декриминализация экономики области, пресечение каналов финансирования организованной преступности |
Управление внутренних дел Кировской области, Управление Федеральной службы безопасности России по Кировской области, Кировская таможня |
2006 - 2009 годы |
вывод организаций и предприятий Кировской области из-под криминального влияния, подрыв экономических основ организованной преступности |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.1.1.2 |
Пресечение фактов нецелевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов. Особое внимание уделить контролю за прохождением бюджетных средств, выделенных на реализацию приоритетных национальных проектов |
пресечение преступлений, связанных с нецелевым использованием бюджетных средств |
Управление Федерального казначейства по Кировской области, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кировской области, Управление Федеральной службы безопасности России по Кировской области, Управление внутренних дел Кировской области, департамент финансов Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, департамент энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области |
2006 - 2009 годы |
повышение уровня результативности борьбы с преступностью |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.1.1.3 |
Выявление и пресечение преступлений в сфере лесопромышленного комплекса Кировской области, в том числе совершаемых организованными группами, должностных преступлений при распределении лесных ресурсов, а также незаконных порубок и незаконного вывоза лесоматериалов за пределы области |
пресечение преступлений в сфере лесопромышленного комплекса |
департамент лесного комплекса Кировской области, Управление Федеральной налоговой службы по Кировской области, Управление внутренних дел Кировской области, Кировская таможня, Управление охраны окружающей среды и природопользования Кировской области |
2006 - 2009 годы |
предупреждение правонарушений в сфере оборота лесопродукции и пиломатериалов |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.1.1.4 |
Выявление фактов реализации товаров, не отвечающих требованиям безопасности предприятиями торговли, фирмами, частными предпринимателями |
защита прав потребителей, пресечение налоговых и иных нарушений в сфере потребительского рынка |
Территориальное управление Роспотребнадзора по Кировской области, Федеральное государственное учреждение "Кировский центр стандартизации, метрологии и сертификации", Управление Федеральной налоговой службы России по Кировской области, Управление внутренних дел Кировской области |
2006 - 2009 годы |
повышение уровня результативности борьбы с преступностью |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.1.1.5 |
Выявление фактов незаконного предпринимательства, нарушений налогового законодательства и других правонарушений в сфере потребительского рынка |
защита прав потребителей, пресечение налоговых и иных нарушений в сфере потребительского рынка |
Федеральное государственное учреждение "Кировский центр стандартизации, метрологии и сертификации", Управление Федеральной налоговой службы по Кировской области, Управление внутренних дел Кировской области |
2006 - 2009 годы |
повышение уровня результативности борьбы с преступностью |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.1.1.6 |
Выявление и пресечение деятельности организаций и частных предпринимателей, зарегистрированных по утерянным, похищенным либо поддельным документам |
пресечение фактов незаконного предпринимательства. |
Управление Федеральной налоговой службы России по Кировской области, Управление внутренних дел Кировской области |
2006 - 2009 годы |
повышение уровня результативности борьбы с преступностью |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.1.2 |
Продолжение централизованного учета одиноких пожилых, психически больных и страдающих алкоголизмом и наркоманией владельцев жилья с целью проверки законности сделок с их квартирами и иным имуществом |
пресечение преступлений в отношении социально незащищенных людей |
департамент социального развития Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, Управление внутренних дел Кировской области, администрации муниципальных образований области |
2006 - 2009 годы |
повышение уровня результативности борьбы с преступностью |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.2. |
Меры по борьбе с терроризмом и экстремизмом |
|
|
|
|
|
7.2.1 |
Проведение совместных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности граждан в местах массового скопления людей, культурных, медицинских и образовательных учреждениях |
угроза совершения терактов, контроль за правопорядком на улицах и площадях |
Управление внутренних дел Кировской области, региональная антитеррористическая комиссия при Правительстве области и муниципальная антитеррористическая комиссия |
2006 - 2009 годы |
повышение уровня общественной безопасности, результативности борьбы с преступностью |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.2.2 |
Реализация комплекса мероприятий: |
|
|
|
|
|
7.2.2.1 |
По предупреждению террористических и экстремистских проявлений со стороны политизированных формирований, а также в молодежной среде |
выявление и документирование противоправных действий, направленных на подрыв конституционного строя, возбуждение национальной, рассовой# и религиозной розни, эскалацию очагов напряженности, организацию массовых беспорядков, создание незаконных вооруженных формирований |
региональная антитеррористическая комиссия при Правительстве области, Управление Федеральной службы безопасности России по Кировской области, Управление внутренних дел Кировской области, Управление Федеральной регистрационной службы Министерства юстиции Российской Федерации, Управление по делам молодежи Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент социального развития Кировской области, управление по физической культуре, спорту и туризму Кировской области |
2006 - 2009 годы |
предупреждение и пресечение противоправных действий, направленных на подрыв конституциионного строя, возбуждение национальной, расовой и религиозной розни, эскалацию очагов напряженности, организацию массовых беспорядков, создание незаконных вооруженных формирований |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.2.2.2 |
По контролю за соблюдением иностранными гражданами правил пребывания на территории области |
обеспечение безопасности области |
Управление Федеральной миграционной службы по Кировской области, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кировской области, Управление внутренних дел Кировской области |
2006 - 2009 годы |
антитеррористическая защищенность населения и объектов жизнеобеспечения области |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.2.3 |
Установление в образовательных учреждениях области кнопки тревожной сигнализации с выходом на пульты охранных учреждений |
предупреждение совершения акций террористического характера, повышение эффективности охраны, пресечение преступных проявлений |
администрации муниципальных образований области*, департамент образования Кировской области |
2007 - 2009 годы |
обеспечение антитеррористической защищенности и общественной безопасности, пресечение преступных проявлений |
бюджеты муниципальных районов области и городских округов, источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.2.4 |
Проведение совместных мероприятий по обеспечению безопасности водозаборных сооружений и источников питьевой воды |
угроза совершения терактов, обеспечение безопасности граждан |
Управление внутренних дел Кировской области, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кировской области |
2006 - 2009 годы |
антитеррористическая защищенность населения и объектов жизнеобеспечения области |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.2.5 |
Осуществление мероприятия по выявлению и пресечению незаконного использования несертифицированных радиоэлектронных средств связи и антенно-мачтовых устройств для их установки |
применение несертифицированных радиоэлектронных средств связи создает помехи работе радиосредств правительственной связи, государственных органов, организаций и частных лиц, и может осуществляться в диверсионных и террористических целях |
Управление внутренних дел Кировской области, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кировской области |
2006 - 2009 годы |
предупреждение террористических актов, обеспечение нормального функционирования средств связи |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.3 |
Повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений |
|
|
|
|
|
7.3.1 |
Обеспечение взаимодействия и оперативного обмена информацией правоохранительных органов в борьбе с организованной преступностью и раскрытии тяжких и особо тяжких преступлений |
|
правоохранительные органы |
постоянно |
повышение эффективности раскрытия преступлений |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.3.2 |
Обобщение опыта работы по противодействию преступности иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе беженцев и вынужденных переселенцев. По результатам принять необходимые меры реагирования |
|
Управление Федеральной миграционной службы России по Кировской области, Управление внутренних дел Кировской области |
2007 год |
повышение эффективности раскрытия преступлений, предупреждение незаконной миграции |
|
7.4 |
Профилактика и предотвращение правонарушений |
|
|
|
|
|
7.4.1 |
Общая профилактика: |
|
|
|
|
|
7.4.1.1 |
Создание областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений |
|
администрация Правительства области |
2006 год |
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и правоохрантельных# органов |
|
7.4.1.2 |
Поддержка деятельности общественных формирований граждан по охране общественного порядка |
профилактика преступности в общественных местах и при проведении массовых мероприятий |
органы местного самоуправления области* |
2007 - 2009 годы |
обеспечение общественной безопасности, рзультативность# борьбы с преступностью |
бюджеты муниципальных районов области и городских округов* |
7.4.2 |
Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, организации, учреждения |
|
|
|
|
|
7.4.2.1 |
Принятие мер по предупреждению правонарушений и защите работников предприятий от преступных посягательств путем реализации дополнительных мер защиты (тревожные кнопки, страхование и так далее) |
мероприятие базовой модели |
Управление внутренних дел Кировской области, руководители предприятий и учреждений |
2006 - 2009 годы |
обеспечение безопасности работников организаций и непрерывности технологического и производственного процесса |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.4.2.2 |
Выработка системы мер по контролю за обеспечением технической укрепленности и противопожарной безопасности объектов хранения финансовых и материальных ценностей, сохранности денежных средств при их транспортировке |
мероприятие базовой модели |
Главное управление Центрального банка России по Кировской области, Управление внутренних дел Кировской области, главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области |
2006 - 2009 годы |
обеспечение безопасности транспортировки денежных средств |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.4.2.3 |
Инициирование заключения соглашений частных охранных предприятий и служб безопасности с органами внутренних дел, органами местного самоуправления области для участия в охране общественного порядка |
мероприятие базовой модели |
органы местного самоуправления области, Управление внутренних дел Кировской области |
2006 - 2009 годы |
обеспечение безопасности и сохранности имущества |
|
7.4.3 |
Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений |
|
|
|
|
|
7.4.3.1 |
Организация работы общественных социально-профилактических центров |
мероприятие базовой модели |
органы местного самоуправления области |
2006 - 2009 годы |
привлечение общественности к обеспечению общественного порядка |
|
7.4.3.2 |
Организация привлечения товариществ собственников жилья, "кондоминимумов"#, домовых комитетов к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в занимаемых жилых помещениях |
мероприятие базовой модели |
органы местного самоуправления области, Управление внутренних дел Кировской области |
2006 - 2009 годы |
привлечение общественности к обеспечению общественного порядка |
|
7.4.3.3 |
Обеспечение стимулирования граждан за представление достоверной информации о подготавливаемых и совершенных правонарушениях |
мероприятие базовой модели |
Управление внутренних дел Кировской области |
2007 - 2009 годы |
привлечение общественности к обеспечению общественного порядка |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.4.4 |
Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности |
|
|
|
|
|
7.4.4.1 |
Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи |
|
|
|
|
|
7.4.4.1.1 |
Организация и проведение: |
|
|
|
|
|
7.4.4.1.1.1 |
"Круглых столов" с участием редакторов молодежных средств массовой информации, посвященных проблемам популяризации правовых знаний среди молодежи |
|
управление по делам молодежи Кировской области, департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области с участием Управления внутренних дел Кировской области, областной прокуратуры (по согласованию) |
ежегодно апрель - сентябрь |
профилактика противоправного поведения |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.4.4.1.1.2 |
Областного смотра-конкурса на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с подростками и молодежью в спортивных клубах по месту жительства |
предложение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области |
управление по физической культуре, спорту и туризму Кировской области |
ежегодно |
снижение уровня преступности в молодежной среде |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.4.4.1.1.3 |
Регулярного анализа деятельности подразделений органов внутренних дел по делам несовершеннолетних по порядку ведения и содержания наблюдательных дел в отношении криминальных групп несовершеннолетних, контролю за исполнением индивидуально-профилактических мероприятий |
|
Управление внутренних дел Кировской области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области |
каждое полугодие |
профилактика противоправного поведения несовершеннолетних |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.4.4.1.2 |
Систематическое проведение проверок: |
|
|
|
|
|
7.4.4.1.2.1 |
По исполнению об административных правонарушениях несовершеннолетних, достоверности сведений об административной практике |
|
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области, Управление внутренних дел Кировской области |
ежеквартально |
снижение уровня преступности в молодежной среде |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.4.4.1.2.2 |
По фактам несвоевременного выявления и охвата предупредительной работой несовершеннолетних из "группы риска", совершивших преступления |
|
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области, Управление внутренних дел Кировской области |
постоянно |
снижение уровня преступности в молодежной среде |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.4.4.1.3 |
Организация работы: |
|
|
|
|
|
7.4.4.1.3.1 |
По вовлечению детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, в спортивные секции и группы оздоровительной направленности |
предложение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области |
управление по физической культуре, спорту и туризму Кировской области, департамент образования Кировской области и подведомственные им учреждения, комиссия по делам несовершеннолетних и защите из# прав при Правительстве области |
ежегодно |
формирование здорового образа жизни, предотвращение правонарушений несовершеннолетних |
|
7.4.4.1.3.2 |
Профильных лагерей для подростков |
предложение управления по делам молодежи Кировской области |
управление по делам молодежи Кировской области |
ежегодно |
формирование здорового образа жизни, предотвращение правонарушений несовершеннолетних |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.4.4.1.4 |
Обеспечение: |
|
|
|
|
|
7.4.4.1.4.1 |
Контроля в отношении лиц, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, злостно нарушающих возложенные на них обязанности, применение к ним жестких мер путем внесения ходатайств в судебные органы о назначении наказания в виде лишения свободы |
|
Управление внутренних дел Кировской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области |
2006 - 2009 годы |
профилактика противоправного поведения |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.4.4.1.4.2 |
Реализации комплекса мер по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков из многодетных, малообеспеченных и неполных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
|
департамент социального развития Кировской области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области, управление по делам молодежи Кировской области, управление по физической культуре, спорту и туризму Кировской области |
2006 - 2009 годы |
формирование здорового образа жизни, предотвращение правонарушений несовершеннолетних |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.4.4.1.4.3 |
Проведения спортивно-оздоровительного фестиваля для воспитанников Котельничской воспитательной колонии |
|
управление по физической культуре, спорту и туризму Кировской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области |
2007 - 2009 годы |
формирование здорового образа жизни |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.4.4.1.4.4 |
Организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в летний период |
предложение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области |
Управление федеральной государственной службы занятости населения по Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области |
постоянно |
организация досуга и обеспечение занятости несовершеннолетних, предотвращение правонарушений |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.4.4.1.4.5 |
Бронирования ученических мест для обучения безработных граждан под гарантированное их трудоустройство после окончания обучения в бюджетных группах профессиональных училищ и лицеев области (не менее 100 человек ежегодно) |
|
Управление федеральной государственной службы занятости населения по Кировской области, департамент образования Кировской области, учреждения начального профессионального образования Кировской области |
постоянно |
обеспечение занятости несовершеннолетних, предотвращение правонарушений |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.4.4.1.5 |
Организация и проведение: |
|
|
|
|
|
7.4.4.1.5.1 |
Областной многоэтапной межведомственной операции "Подросток" |
|
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области, департамент образования Кировской области, департамент социального развития Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, Управление федеральной государственной службы занятости по Кировской области, Управление внутренних дел Кировской области |
ежегодно май - октябрь |
снижение уровня преступности в молодежной среде, выявление неблагополучных подростков и семей |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.4.4.1.5.2 |
Областной межведомственной акции по выявлению детей и подростков, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, другой противоправной деятельностью и оказание им помощи |
предложение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области |
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области, департамент образования Кировской области, департамент социального развития Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, Управление внутренних дел Кировской области |
2006 - 2009 годы |
предотвращение правонарушений несовершеннолетними |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.4.4.2 |
Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов: организация информирования граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания |
мероприятие базовой модели |
администрация Правительства области, органы местного самоуправления области |
ежемесячно |
обеспечение общественной безопасности |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.4.4.3 |
Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции |
|
|
|
|
|
7.4.4.3.1 |
Разработка проекта закона Кировской области о центрах временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации по решению суда |
пункт 5 статьи 34 Федерального закона от 22.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" |
администрация Правительства области, Управление Федеральной миграционной службы России по Кировской области |
2008 год |
обеспечение общественной безопасности, результативность борьбы с преступностью, пресечение незаконной миграции |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.4.4.3.2 |
Организация сбора и обобщения информации о необходимом количестве привлечения трудовых мигрантов с целью упорядочения и легализации участия в трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства |
мероприятие базовой модели |
администрация Правительства области, органы местного самоуправления области, Управление Федеральной миграционной службы России по Кировской области |
ежегодно |
пресечение незаконной миграции |
|
7.4.4.4 |
Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков: обеспечение выполнения мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2005 - 2007 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 17 мая 2005 N 34/110 |
выявление и пресечение фактов незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, пресечение каналов поступления наркотиков в область, противодействие распространению наркомании |
ведомства - исполнители Программы |
2007 год |
повышение результативности противодействия незаконному обороту наркотиков, улучшение наркоситуации в области |
|
7.4.4.5 |
Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
|
|
|
|
|
7.4.4.5.1 |
Рекомендации органам местного самоуправления области о создании наблюдательных советов (комиссии, общественные организации, фонды) при органах местного самоуправления области, осуществляющих функции по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
мероприятие базовой модели |
органы местного самоуправления области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области |
2007 - 2009 годы |
социальная адаптация, предупреждение повторных преступлений |
|
7.4.4.5.2 |
Обеспечение своевременного информирования органов внутренних дел о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы |
мероприятие базовой модели |
Управление федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области |
ежемесячно |
социальная адаптация, предупреждение повторных преступлений |
|
7.4.4.5.3 |
Обеспечение трудоустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
мероприятие базовой модели |
Управление федеральной государственной службы занятости населения по Кировской области, органы местного самоуправления |
постоянно |
социальная адаптация, предупреждение повторных преступлений |
|
7.4.4.6 |
Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах |
|
|
|
|
|
7.4.4.6.1 |
Разработка и реализация комплекса мер по предупреждению и пресечению разбоев, грабежей, краж, хулиганских проявлений, в том числе совершаемых в общественных местах и на улицах. Регулярно в этих целях вносить коррективы в планы единой дислокации сил и средств милиции с учетом криминогенной обстановки и сезонных факторов |
|
Управление внутренних дел Кировской области |
2006 год, далее - исходя из оперативной обстановки |
повышение уровня общественной безопасности, результативность борьбы с преступностью, повышение доверия граждан к правоохранительным органам |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.4.4.6.2 |
На основе анализа практики проведения массовых мероприятий четко обозначить места основных общественно-политических и других акций, на плановой основе организовать проведение рейдов, комплексных профилактических отработок указанных участков |
|
Управление внутренних дел Кировской области |
2006 год, далее - исходя из оперативной обстановки |
обеспечение общественного порядка и безопасности во время проведения массовых акций и торжеств |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.4.4.7 |
Профилактика правонарушений на административных участках |
|
|
|
|
|
7.4.4.7.1 |
Организация проведения отчетов участковых уполномоченных милиции и представителей органов местного самоуправления области перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций |
мероприятие базовой модели |
Управление внутренних дел Кировской области, органы местного самоуправления области* |
ежеквартально |
повышение результативности деятельности службы участковых уполномоченных милиции, предупреждение правонарушений и повышение доверия населения к органам внутренних дел |
|
7.4.4.7.2 |
Разработка и распространение среди населения памяток (листовок) о порядке действия при совершении в отношении них правонарушений |
мероприятие базовой модели |
Управление внутренних дел Кировской области, органы местного самоуправления области* |
2006 - 2009 годы |
предупреждение правонарушений и обеспечение безопасности граждан и сохранности их имущества |
|
7.4.4.7.3 |
Создание советов (комиссии и т.п.) по профилактике правонарушений в муниципальных образованиях области |
мероприятие базовой модели |
администрация Правительства области, органы местного самоуправления области, правоохранительные органы |
2007 - 2009 годы |
предупреждение правонарушений |
|
7.4.4.8 |
Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений |
|
|
|
|
|
7.4.4.8.1 |
Организация: |
|
|
|
|
|
7.4.4.8.1.1 |
Проведения областного межведомственного семинара организаторов работы с подростками по месту жительства |
|
управление по делам молодежи Кировской области |
ежегодно |
предупреждение правонарушений несовершеннолетних |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.4.4.8.1.2 |
Проведения выездных кустовых межведомственных семинаров для органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области |
ежегодно |
предупреждение правонарушений несовершеннолетних |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.4.4.8.1.3 |
Проведения обучающих семинаров с целью повышения антинаркотической компетентности медицинских работников, психологов, работников системы образования |
|
департамент здравоохранения Кировской области, департамент образования Кировской области |
2 раза в год |
предупреждение распространения алкоголизма, наркомании и токсикомании |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.4.4.8.1.4 |
Проведения однодневных обучающих семинаров для педиатров по новым методикам профилактической работы с детьми подросткового возраста |
|
департамент здравоохранения Кировской области |
ежегодно |
предупреждение правонарушений несовершеннолетних |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.4.4.8.1.5 |
Проведения семинаров для медицинских и педагогических работников, участвующих в организации и обеспечении летнего оздоровительного отдыха детей |
|
департамент здравоохранения Кировской области, департамент образования Кировской области |
ежегодно |
предупреждение правонарушений несовершеннолетних |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.4.4.8.1.6 |
Приобретения видеоматериалов по профилактике употребления несовершеннолетними психоактивных веществ |
|
департамент здравоохранения Кировской области, департамент образования Кировской области |
2007 - 2009 годы |
предупреждение правонарушений несовершеннолетних и распространения алкоголизма, токсикомании и наркомании |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.4.4.8.1.7 |
Издания сборника нормативно-правовых документов по защите прав несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений |
|
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области |
2007 год |
предупреждение правонарушений несовершеннолетних |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.4.4.8.1.8 |
Организация размещения в областных средствах массовой информации сведений о раскрытии наиболее опасных преступлений, совершенных участниками организованных преступных групп и получивших большой общественный резонанс |
|
правоохранительные органы |
2006 - 009# годы |
информирование населения о результатах борьбы с преступностью, формирование положительного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов |
|
7.4.4.8.1.9 |
Использование средств массовой информации (в том числе районных) в профилактике правонарушений, борьбе с преступностью, распространении алкоголизма, наркомании, токсикомании |
мероприятие базовой модели |
Управление внутренних дел Кировской области, правоохранительные органы и средства массовой информации |
постоянно |
предупреждение правонарушений, распространения алкоголизма, токсикомании и наркомании |
|
7.5 |
Укрепление кадров и материально-технической базы правоохранительных органов |
|
|
|
|
|
7.5.1 |
Организация работы кабинета медико-социальной реабилитации для сотрудников милиции |
необходимость медико-социальной реабилитации сотрудников милиции |
Управление внутренних дел Кировской области |
2008 - 2009 годы |
реабилитация сотрудников милиции |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.5.2 |
Обеспечение участковых пунктов милиции необходимой мебелью и сейфами |
|
Управление внутренних дел Кировской области, органы местного самоуправления области* |
2007 - 2009 годы |
создание надлежащих условий для работы участковых уполномоченных милиции на административных участках |
источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
7.5.3 |
Рассмотреть вопрос: |
|
|
|
|
|
7.5.3.1 |
О дополнительном выделении финансовых средств на приобретение 7 единиц автотранспорта для подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел области со штатной численностью более пяти человек |
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 09.10.2004 N 639 "О совершенствовании деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации" |
Управление внутренних дел Кировской области |
2007 - 2009 годы |
обеспечение оперативности проверки несовершеннолетних, состоящих на учетах в органах внутренних дел, доставка и передача задержанных несовершеннолетних родителям, проведение рейдов |
|
7.5.3.2 |
О дополнительном поэтапном введении 39 единиц инспекторов по делам несовершеннолетних ("школьных инспекторов") |
мероприятие базовой модели |
Управление внутренних дел Кировской области |
2007 - 2009 годы |
снижение количества правонарушений среди учащихся образовательных учреждений, выявление неблагополучных семей, правовое воспитание подростков |
|
7.5.3.3 |
Об оснащении средствами визуального контроля за прилегающей территорией стационарных постов милиции на площадях г. Кирова и иных местах массового пребывания граждан |
угроза совершения террористических актов, контроль за правопорядком на улицах и площадях |
Управление внутренних дел Кировской области |
2007 - 2009 годы |
повышение уровня общественной безопасности, результативности борьбы с преступностью |
|
7.5.3.4 |
О строительстве и оборудовании контрольных постов милиции на федеральных автодорогах "Вятка" (подъезд к г. Кирову 15 км со стороны п. Коминтерновский) и Киров - Советск - Яранск (на 133 км у г. Советска, в районе моста через реку Вятка) |
организация автоматизированного контроля за передвижением транспортных средств, осуществление качественного досмотра транспорта и перевозимого груза, повышение эффективности мер по противодействию преступности, выявление и задержание находящихся в розыске транспортных средств и преступников |
Управление внутренних дел Кировской области |
2007 - 2009 годы |
обеспечение безопасности дорожного движения, предупреждение хищений и незаконного вывоза лесоматериалов и иного имущества |
|
7.5.4 |
Мероприятия по обеспечению прав и законных интересов лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу |
|
|
|
|
|
7.5.4.1 |
Рассмотреть вопрос о: |
|
|
|
|
|
7.5.4.1.1 |
Выделении помещений для изоляторов временного содержания органов внутренних дел Слободского и Юрьянского районов |
несоответствие требованиям Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" условий изоляторов временного содержания |
Управление внутренних дел Кировской области, администрация Правительства области, органы местного самоуправления области* |
2007 - 2009 годы |
приведение условий содержания задержанных граждан требованиям федерального законодательства, повышение технической укрепленности специализированных учреждений |
|
7.5.4.1.2 |
Завершении реконструкции здания изолятора временного содержания Советского районного отдела внутренних дел |
несоответствие требованиям Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" условий изоляторов временного содержания |
Управление внутренних дел Кировской области, администрация Правительства области |
2007 год |
создание надлежащих условий содержания задержанных, повышение технической укрепленности специализированных учреждений |
|
7.6 |
Укрепление нормативно-правовой базы профилактической работы |
|
|
|
|
|
7.6.1 |
Принятие Закона Кировской области "О перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, в пределах Кировской области" |
|
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области, департамент социального, развития Кировской области, Управление внутренних дел Кировской области |
2007 год |
установление порядка и условий перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, в пределах Кировской области |
|
7.6.2 |
Принятие Закона Кировской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований области отдельными государственными полномочиями области по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
|
департамент образования Кировской области |
2007 год |
улучшение жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
7.6.3 |
Внесение дополнения в Закон Кировской области от 04.03.2003 N 146-ЗО "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Кировской области" о неразглашении информации, ставшей известной гражданам в результате участия в деятельности по охране общественного порядка |
|
администрация Правительства области |
2007 год |
обеспечение безопасности граждан и соблюдение тайны следствия |
|
* В соответствии с решениями органов местного самоуправления области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях сокращения количества совершаемых преступлений и совершенствования областной системы профилактики правонарушений принята областная целевая программа "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области".
Достижение поставленных целей предполагается осуществлять путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
- борьба с преступлениями в сфере экономики, а также борьба с коррупцией и организованной преступностью;
- принятие мер по борьбе с терроризмом и экстремизмом;
- повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений;
- профилактика и предотвращение правонарушений;
- укрепление кадровой и материально-технической базы милиции общественной безопасности Управления внутренних дел Кировской области;
- укрепление нормативно-правовой базы профилактической работы.
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2006-2009 годы.
Постановление Правительства Кировской области от 8 августа 2006 г. N 68/191 "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области" на 2006 - 2009 годы"
Текст постановления официально опубликован не был