В целях реализации на территории Кировской области постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", распоряжения Правительства области от 14.08.2007 N 345 "О концепции областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Кировской области" на 2008 - 2011 годы", а также выполнения условий соглашения между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительством Кировской области от 26.02.2006 N С-12/14, в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области, утвержденным постановлением Правительства области от 30.06.2005 N 37/155 "О разработке, утверждении и реализации целевых программ на территории Кировской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства области от 20.06.2007 N 98/266), Правительство Кировской области постановляет:
Постановлением Правительства Кировской области от 14 марта 2008 г. N 124/67 постановление Правительства Кировской области от 30 июня 2005 г. N 37/155 признано утратившим силу
1. Утвердить областную целевую программу "Создание системы кадастра недвижимости в Кировской области" на 2008 год (далее - Программа). Прилагается.
2. Определить государственным заказчиком Программы департамент государственной собственности Кировской области.
3. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) предусмотреть в 2008 году в областном бюджете средства, необходимые для реализации Программы.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Крепостнова В.В.
Губернатор |
Н.И. Шаклеин |
Областная целевая Программа
"Создание системы кадастра недвижимости в Кировской области" на 2008 год
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 19 сентября 2007 г. N 106/393)
Паспорт областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Кировской области" на 2008 год
Наименование Программы |
"Создание системы кадастра недвижимости в Кировской области" |
Основание для принятия решения о разработке Программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)"; соглашение между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительством Кировской области от 26.02.2006 N С-12/14; |
распоряжение Правительства области от 14.08.2007 N 345 "О концепции областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Кировской области" на 2008 - 2011 годы" | |
Государственный заказчик Программы |
департамент государственной собственности Кировской области |
Разработчик Программы |
департамент государственной собственности Кировской области |
Цели Программы |
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; |
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения; | |
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления области | |
Задачи Программы |
создание и обновление современной цифровой (картографической) основы для обеспечения информационного наполнения государственного кадастра недвижимости; |
создание опорной межевой сети кадастрового округа | |
для единого определения места положения сформированных и формируемых границ земельных участков; актуализация сведений государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости для определения актуальной кадастровой стоимости объектов недвижимости и определения налогооблагаемой базы; | |
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости; | |
оптимизация структуры и численности органов по ведению кадастра объектов недвижимости и подведомственных им организаций, повышение квалификации и переподготовка специалистов; | |
установка и модернизация оборудования и программного обеспечения для государственного кадастрового учета объектов недвижимости | |
Важнейшие индикаторы и показатели Программы |
создание системы государственного кадастра недвижимости на территории Кировской области; |
уровень информационного наполнения государственного кадастра недвижимости; | |
количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку | |
Срок реализации Программы |
2008 год |
Объем и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования в 2008 году составит всего - 122,5 млн. рублей, в том числе: |
средства федерального бюджета - 75,28 млн. рублей (в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете); | |
средства областного бюджета - 30,14 млн. рублей; | |
средства бюджетов муниципальных образований области - 17,08 млн. рублей (в соответствии с соглашениями) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
создание 3 % государственного кадастра недвижимости на территории области; обеспечение 3 % уровня информационного наполнения государственного кадастра объектов недвижимости; проведение кадастровой оценки 7 % объектов недвижимости |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Социально-экономическое развитие Кировской области должно осуществляться конструктивно и параллельно с другими субъектами Российской Федерации в едином направлении, определяемом Президентом и Правительством Российской Федерации.
На основе поручения Президента Российской Федерации Правительством Российской Федерации разработана Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы), утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 N 38-р "О Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы)". Одной из основных задач, озвученной# в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы) и поставленной# для решения на общегосударственном уровне, является развитие рынков земли и недвижимости.
Во исполнение мероприятий, предусмотренных Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы), на последнем заседании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации был принят в третьем чтении проект федерального закона "О государственном кадастре недвижимости в Российской Федерации", а также проект федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности".
Все нормотворчество в сфере земельных и имущественных отношений нацелено на обеспечение надежной и цивилизованной защиты прав собственности, без которой невозможно эффективное использование институтов рыночной экономики.
Недостаточный уровень защиты прав собственности значительно затрудняет привлечение инвестиций в экономику и является барьером на пути обеспечения устойчивого и динамичного экономического роста.
Основной задачей в сфере развития рынка недвижимости является вовлечение земли и недвижимости в хозяйственный оборот.
В экономике развитых стран отношение капитализации рынка недвижимости к валовому внутреннему продукту достигает 100 %, что позволяет рынку недвижимости и строительной отрасли привлекать значительные инвестиции. В Российской Федерации отношение капитализации рынка недвижимости к валовому внутреннему продукту не превышает 4 %. Поскольку Российская Федерация обладает огромными земельными ресурсами, такой низкий уровень капитализации рынка недвижимости недостаточен.
В настоящее время в Кировской области системы учета земельных участков и иных объектов недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении сведений из систем учета. Для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости, а также для получения сведений о земельных участках и об объектах недвижимости необходимо обратиться в разные системы. Сведения об объектах недвижимости содержатся в различных базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
Отсутствует единый государственный информационный ресурс, содержащий информацию обо всех видах недвижимого имущества. До сих пор учет недвижимости ведется в двух различных системах: в земельном кадастре - для земельных участков, в организациях (бюро) технической инвентаризации - для зданий и сооружений. При этом действующие системы учета недвижимости не обеспечивают достаточной степени индивидуализации и идентификации недвижимого имущества, что создает возможность регистрации нескольких прав собственности на один и тот же объект недвижимости.
Процедуры приватизации земельных участков и предоставления прав на земельные участки для строительства и иного хозяйственного использования непрозрачны и чрезмерно усложнены. Одной из причин неэффективности процедур предоставления прав на земельные участки является отсутствие во многих населенных пунктах правил землепользования и застройки.
Отсутствие единого государственного кадастра недвижимости обусловлено тем, что длительное время на территории области отсутствует современная (цифровая) картографическая основа, развитая опорная межевая сеть, не преобразованы сведения об объектах недвижимости (зданий, строений, сооружений и тому подобное) в электронный документированный формат.
В различных системах учета недвижимости имеют место дублирование функций и погрешности в сведениях об объектах недвижимости из-за ручного многократного введения, различия в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости сведений, содержащихся в разрозненных информационных системах. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет более 1 месяца.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы, единой опорной межевой сети при межевании и проведении государственного кадастрового учета земельных участков делает затруднительным определение и согласование границ земельных участков, что является препятствием для регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Разрозненность, неточность, недостоверность, неполнота, а иногда и отсутствие данных различных систем учета об объектах недвижимости (их характеристиках, параметрах и месте нахождении) сказываются на реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", поскольку не позволяют застройщикам и инвесторам использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив, в том числе в качестве обеспечения исполнения обязательств.
Увеличение объемов строительства, ввода новых объектов в эксплуатацию, в том числе линейных сооружений, требует развития нормативной базы гражданского оборота недвижимого имущества, а также детализации правового регулирования сервитутов.
Начиная с 2006 года Налоговым кодексом Российской Федерации введен порядок исчисления земельного налога исходя из кадастровой стоимости земельного участка. Следовательно, без периодического проведения работ по актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения нового порядка определения размера налога будет существенно снижен.
Существующая система налогообложения недвижимости характеризуется отсутствием экономически обоснованной налогооблагаемой базы. Применяемые сегодня в качестве налогооблагаемой базы инвентаризационная и балансовая стоимости недвижимого имущества практически не связаны с рыночной стоимостью недвижимости. Институт оценки недвижимости не развит в достаточной мере, в том числе в части массовой оценки недвижимого имущества для целей налогообложения. Кроме того, эффективное администрирование имущественных налогов затруднено в связи с тем, что значительное число объектов недвижимости не учтено в государственных кадастрах и реестрах.
Для создания единого государственного кадастра недвижимости должны быть осуществлены мероприятия, предусмотренные настоящей Программой и разработанные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)".
Решение обозначенных проблем позволит:
усилить гарантии прав граждан на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защиту;
повысить эффективность использования земли и иной недвижимости в интересах всего общества, вовлечь имущество в гражданский оборот, стимулировать инвестиционную деятельность на рынке недвижимости;
обеспечить открытость и публичность сведений государственного кадастра недвижимости и предоставления из него сведений гражданам и организациям;
обеспечить оперативность и качество принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости за счет использования достоверной и полной информации о недвижимости.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы её реализации
2.1. Основными целями Программы являются:
создание условий обеспечения государственных гарантий права собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
2.2. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
2.2.1. Создание и обновление современной цифровой (картографической) основы для обеспечения информационного наполнения государственного кадастра недвижимости.
2.2.2. Создание опорной межевой сети кадастрового округа для единого определения места положения сформированных и формируемых границ земельных участков.
2.2.3. Актуализация сведений государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости для определения актуальной кадастровой стоимости объектов недвижимости и определения налогооблагаемой базы.
2.2.4. Сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости.
2.2.5. Оптимизация структуры и численности органов по ведению кадастра объектов недвижимости и подведомственных им организаций, повышение квалификации и переподготовка специалистов.
2.2.6. Установка и модернизация оборудования и программного обеспечения для государственного кадастрового учета объектов недвижимости.
Программа разработана на 2008 год. Выделение этапов реализации Программы не предусматривается.
3. Перечень программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется по следующим мероприятиям:
создание системы государственного кадастра объектов недвижимости, в том числе оснащение программно-техническими комплексами и модернизация оборудования используемых при учете объектов недвижимости;
реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов в базу данных государственного кадастра объектов недвижимости, в том числе преобразование информации об объектах недвижимости с бумажных носителей в электронный формат;
создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью, создание и сгущение опорной межевой сети кадастровых районов;
оценка объектов недвижимости, в том числе проведение работ по актуализации кадастровой оценки земель и земельных участков, проведение работ по кадастровой оценке объектов недвижимости;
подготовка и переподготовка кадров.
В приложении N 3 к Программе приведены мероприятия Программы в разрезе источников финансирования.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы будут реализованы за счет средств федерального бюджета через Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кировской области, средств областного бюджета через государственного заказчика Программы (департамент государственной собственности Кировской области), средств бюджетов муниципальных образований области - через реализацию муниципальных программ.
Общий объем финансирования в 2008 году составит всего 122,5 млн. рублей, из них: средства федерального бюджета - 75,28 млн. рублей (в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете); средства областного бюджета - 30,14 млн. рублей; средства бюджетов муниципальных образований области - 17,08 млн. рублей (в соответствии с соглашениями).
Средства областного бюджета в 2008 году направляются на выполнение мероприятий Программы в объеме, определенном областным бюджетом на 2008 год.
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков Программы
Государственным заказчиком Программы является департамент государственной собственности Кировской области.
Финансирование работ, предусмотренных Программой, за счет средств областного бюджета производится целевым назначением через департамент государственной собственности Кировской области. Государственный заказчик представляет бюджетную заявку в департамент финансов Кировской области и департамент экономического развития при Правительстве области на финансирование мероприятий Программы из областного бюджета.
Финансирование работ, предусмотренных Программой, за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением через Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кировской области. Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кировской области направляет в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости бюджетную заявку на финансирование конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета и финансирования из федерального бюджета.
Затем бюджетная заявка на финансирование мероприятий Программы за счет федерального бюджета направляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. Финансирование из федерального бюджета мероприятий Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)".
Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет мероприятия Программы, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Выполнение мероприятий Программы за счет областного бюджета осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком и исполнителями работ по мероприятиям Программы.
Исполнители работ определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Управление и контроль за реализацией Программы будет осуществляться в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области, утвержденным постановлением Правительства области от 30.06.2005 N 37/155 "О разработке, утверждении и реализации целевых программ на территории Кировской области".
Постановлением Правительства Кировской области от 14 марта 2008 г. N 124/67 постановление Правительства Кировской области от 30 июня 2005 г. N 37/155 признано утратившим силу
Ежеквартально и по итогам за отчетный год государственный заказчик представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о выполнении показателей эффективности Программы, о финансировании и выполнении мероприятий Программы для ее обобщения и представления в Правительство области и другие заинтересованные структуры. Информация представляется в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Осуществлять текущее управление и контроль за ходом реализации Программы будет государственный заказчик Программы.
Участие муниципальных образований области в реализации Программы и финансировании мероприятий за счет средств бюджетов муниципальных образований области определяется соглашениями между государственным заказчиком Программы и соответствующими муниципальными образованиями.
Средства бюджетов муниципальных образований привлекаются для реализации программных мероприятий для нужд муниципальных образований области. Расходные обязательства муниципальных образований по вопросам местного значения возникают в соответствии с частью 2 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ и подпунктом 15 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социально-экономическая эффективность реализации мероприятий, предусмотренных Программой, достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Результатом реализации мероприятий Программы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости.
Эффективность реализации мероприятий Программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и в перспективе по налогам на имущество. Несмотря на то, что в настоящий момент объект налогообложения по налогам на имущество не связан с оценочной стоимостью объектов недвижимости (зданий, сооружений, помещений) согласно Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы), Правительство Российской Федерации будет предпринимать меры по созданию института массовой оценки объектов недвижимости, в том числе и с целью изменения положений законодательства о налогах на имущество.
По итогам реализации Программы на конец 2008 года органы, определенные по ведению государственного кадастра недвижимости, будут обеспечены информацией для ведения государственного кадастра недвижимости на территории области на 3 %, информационное наполнение государственного кадастра недвижимости в Кировской области должно составить 3 %, количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, должно составить 7 %.
Индикаторы и показатели социально-экономической эффективности реализации Программы в 2008 году приведены в приложении N 1 к Программе. Методика расчета социально-экономической эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
Приложение N 1
к Программе
Индикаторы и показатели социально-экономической эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Базовое значение* |
Единица измерения |
2008 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Создание системы государственного кадастра недвижимости на территории Кировской области |
0 |
проценты |
3 |
2 |
Уровень информационного наполнения государственного кадастра недвижимости |
0 |
проценты |
3 |
3 |
Количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку |
0 |
проценты |
7 |
* За базовое значение приняты показатели, достигнутые в 2006 году.
Приложение N 2
к Программе
Методика
расчета оценки социально-экономической эффективности реализации Программы
Настоящая методика определяет правила расчета индикаторов и показателей, приведенных в разделах Программы.
1. Расчет показателя, характеризующего создание системы государственного кадастра недвижимости на территории области
Государственный кадастр недвижимости создается на всей территории Кировской области, начиная с 2008 года. Внедрение единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории области считается завершенным в случае полного охвата всех входящих в его состав муниципальных образований.
Процентное соотношение территорий области, на которую# создана цифровая картографическая основа и опорная межевая сеть в целях внедрения единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, к общему количеству муниципальных образований области (муниципальных районов) определяется по формуле:
K = n /n x 100 %,
1 1 sum
где
K - процентное соотношение муниципальных образований области, в
1 которых создана цифровая картографическая основа, к общему
количеству муниципальных образований, в которых планируется
проведение работ;
n - количество муниципальных образований, в которых создана цифро-
1 вая картографическая основа;
n - общее количество муниципальных образований, в которых плани-
sum руется проведение работ по созданию картографической основы,
n = 301.
sum
Программа предполагает, что к концу 2008 года органы, определенные по ведению государственного кадастра недвижимости, будут обеспечены информацией для ведения государственного кадастра недвижимости на территории области на 3 %.
2. Расчет показателя, характеризующего уровень информационного наполнения государственного кадастра недвижимости
Создание системы государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе действующих систем государственного земельного кадастра и системы технического учета объектов недвижимости. Для информационного наполнения государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в него сведений о более чем 101 тыс. земельных участков и 803,3 тыс. иных объектов недвижимости.
Процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению, определяется по формуле:
K = m /m х 100 %,
2 1 sum
где
К - процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в
2 государственный кадастр недвижимости, к общему количеству
объектов недвижимости, подлежащих включению;
m - количество объектов недвижимости, включенных в государственный
1 кадастр недвижимости;
m - общее количество объектов недвижимости, подлежащих включению в
sum государственный кадастр недвижимости,
m = 803,3 тыс. объектов недвижимости.
sum
Предполагается, что к концу 2008 года информационное наполне-
ние государственного кадастра недвижимости в Кировской области
(m ) должно составить 3 %.
sum
3. Расчет показателя, характеризующего количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку
Оценка объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, считается завершенной в случае внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке, определяется по формуле:
K = C /C x 100 %,
3 1 sum
где
К - процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших
3 кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости,
подлежащих такой оценке;
С - количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую
1 оценку;
С - общее количество объектов недвижимости, подлежащих кадастровой
sum оценке, c = 803,3 тыс. объектов недвижимости.
sum
Предполагается, что к концу 2008 года количество объектов нед-
вижимости, прошедших кадастровую оценку
(c ), должно составить 7 %.
sum
Приложение N 3
к Программе
Мероприятия Программы в разрезе источников финансирования
N п/п |
Мероприятие Программы |
Срок исполнения (год) |
Источник финансирования |
Объем финансирования (млн. рублей) |
Участники мероприятия |
2008 год | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Создание системы государственного кадастра объектов недвижимости, в том числе оснащение программно-техническими комплексами и модернизация оборудования используемых при учете объектов недвижимости |
2008 |
федеральный бюджет |
40,30 |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кировской области |
областной бюджет |
0,0 |
||||
бюджеты муниципальных образований области |
0,0 |
||||
2 |
Реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов в базу данных государственного кадастра объектов недвижимости, в том числе преобразование информации об объектах недвижимости с бумажных носителей в электронный формат |
2008 |
федеральный бюджет |
17,08 |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кировской области |
областной бюджет |
0,0 |
||||
бюджеты муниципальных образований области |
0,0 |
||||
3 |
Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью, создание и сгущение опорной межевой сети кадастровых районов |
2008 |
федеральный бюджет |
14,43 |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кировской области, департамент государственной собственности Кировской области, муниципальные образования области |
областной бюджет |
14,71 |
||||
бюджеты муниципальных образований области |
1,69 |
||||
4 |
Оценка объектов недвижимости, в том числе проведение работ по актуализации кадастровой оценки земель и земельных участков, проведение работ по кадастровой оценке объектов недвижимости |
2008 |
федеральный бюджет |
1,70 |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кировской области, департамент государственной собственности Кировской области, муниципальные образования области |
областной бюджет |
15,38 |
||||
бюджеты муниципальных образований области |
15,39 |
||||
5 |
Подготовка, переподготовка кадров |
2008 |
федеральный бюджет |
1,77 |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кировской области, департамент государственной собственности Кировской области |
областной бюджет |
0,05 |
||||
Всего по Программе в том числе: |
122,5 |
|
|||
федеральный бюджет |
75,28 |
|
|||
областной бюджет |
30,14 |
|
|||
бюджеты муниципальных образований области |
17,08 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 19 сентября 2007 г. N 106/393 "Об областной целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости в Кировской области" на 2008 год"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 7 июля 2008 г. N 137/258