В соответствии со статьей 21 Устава муниципального образования - Кирово-Чепецкий муниципальный район и в целях обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, районная Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Переселение граждан Кирово-Чепецкого района из ветхого и аварийного жилья на 2008 - 2011 годы". Прилагается.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
Председатель |
В.Г. Волокитин |
Муниципальная целевая Программа
"Переселение граждан Кирово-Чепецкого района из ветхого и аварийного жилья на 2008 - 2011 годы"
(утв. решением Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 сентября 2007 г. N 16/199)
Паспорт муниципальной целевой программы "Переселение граждан Кирово-Чепецкого района из ветхого и аварийного жилья на 2008 - 2011 годы"
Наименование Программы "Переселение граждан Кирово-Чепецкого района
из ветхого и аварийного жилья на 2008 - 2011
годы"
Основание принятия Распоряжение главы администрации Кирово-
решения о разработке Чепецкого района от 10 сентября 2007 г. N#
Программы
Муниципальный заказчик Администрация Кирово-Чепецкого района
Программы
Основной разработчик Отдел по начислению субсидий и вопросам ЖКХ
Программы
Цель программы Обеспечение благоустроенным жильем граждан,
проживающих в ветхом и аварийном жилищном
фонде.
Задачи Программы I Этап
Формирование финансовых средств и инвестици-
онных ресурсов для решения проблемы пересе-
ления граждан в благоустроенные дома за счёт
бюджетов различных уровней и внебюджетных
источников финансирования;
Формирование обязательств собственников жи-
лищного фонда относительно его состояния и
восстановления в случае аварийного разру-
шения;
Взаимосвязь Программы с другими программами
и мероприятиями, в которых частично решаются
проблемы ликвидации ветхого и аварийного жи-
лищного фонда
II Этап
Установление очерёдности сноса ветхого и
аварийного жилищного фонда (по поселениям,
зданиям), а также переселения граждан.
Привлечение и аккумулирование, в том числе в
целевых бюджетных фондах, финансовых ресур-
сов для реализации Программы.
Реализация обязательств собственников ава-
рийного жилищного фонда по его восстановле-
нию.
Проектирование объектов строительства, стро-
ительство подводящих сетей, устройство фун-
даментов
III Этап
Формирование жилищного фонда для переселения
граждан из домов, подлежащих сносу.
Достройка жилья, ввод в эксплуатацию.
Поэтапное переселение жильцов и снос ветхого
и аварийного жилищного фонда
Сроки и этапы 2008 - 2011 годы:
Программы I этап - 2008 - 2009 г.г.
II этап - 2009 - 2010 г.г.
III этап - 2010 - 2011 г.г.
Основные мероприятия Формирование правовой базы для предоставле-
Программы ния гражданам благоустроенного жилья
Методологическое обеспечение улучшения жи-
лищных условий граждан;
Разработка механизма улучшения жилищных ус-
ловий переселяемых граждан;
Реализация обязательств собственников по
восстановлению жилищного фонда с использова-
нием механизмов страхования жилья;
Разработка и реализация концепции развития
территорий сосредоточения ветхого и аварий-
ного жилищного фонда
Объем финансирования 468,037 млн.руб., Приложение 3 к Программе
Программы
Ожидаемые конечные Переселение из ветхого и аварийного жилищно-
результаты реализации го фонда в благоустроенные дома 1404 граждан
Программы (количество граждан, подлежащих переселению,
составляет 1404 человек, 598 семей.) до 2012
года;
Исполнители Программы Администрация Кирово-Чепецкого района
1. Введение и анализ текущего состояния
Настоящая Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на обеспечение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде и нуждающихся в улучшении жилищных условий, квартирами, пригодными для проживания.
Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учётом возможностей бюджетного финансирования (различных уровней) и привлечения внебюджетных ресурсов. В настоящей Программе предусматриваются мероприятия на 2008 - 2011 годы, которые являются основой для решения проблемы до 2012 года. С учётом анализа сложившихся условий, в период реализации Программы 2008 - 2011 годов, будет разрабатываться Программа на 2012 - 2015 годы.
Справка о состоянии жилищного фонда по Кирово-Чепецкому району на 01.01.2007 г.
Таблица 1
Сельские поселения |
Ветхий жилищный фонд |
|||
Количество домов, шт. |
Площадь, кв. м. |
Кол-во семей |
Число жителей |
|
1 Кстининское |
36 |
4692 |
71 |
172 |
2 Мокрецовское |
75 |
5512 |
116 |
292 |
Каринка |
49 |
2938 |
69 |
163 |
Марковцы |
9 |
1710 |
30 |
90 |
Ардашевский |
10 |
570 |
10 |
24 |
Шухарды |
2 |
294 |
7 |
15 |
3 Чепецкое |
5 |
624 |
9 |
21 |
4 Бурмакинское |
4 |
475 |
10 |
18 |
5 Филипповское |
8 |
2449 |
37 |
93 |
6 Пасеговское |
9 |
1222 |
19 |
46 |
7 Селезеневское |
64 |
3075 |
79 |
175 |
8 Просницкое |
30 |
2484 |
97 |
180 |
9 Фатеевское |
36 |
3843 |
67 |
167 |
10 Поломское |
8 |
787 |
14 |
21 |
11 Коныпское |
16 |
2296 |
38 |
121 |
12 Чувашевское |
5 |
694 |
5 |
14 |
13 Федяковское |
2 |
436 |
8 |
25 |
Всего |
298 |
28589 |
570 |
1345 |
Таблица 2
Сельские поселения |
Аварийный жилищный фонд |
|||
Количество домов, шт. |
Площадь, кв. м. |
Кол-во семей |
Число жителей |
|
1 Кстининское |
2 |
289 |
4 |
11 |
2 Мокрецовское |
2 |
251 |
3 |
9 |
3 Чепецкое |
1 |
48 |
1 |
2 |
4 Бурмакинское |
1 |
102 |
2 |
3 |
5 Филипповское |
1 |
37 |
1 |
1 |
6 Пасеговское |
4 |
453 |
5 |
9 |
7 Селезеневское |
1 |
44 |
1 |
1 |
8 Просницкое |
3 |
306 |
5 |
12 |
9 Фатеевское |
2 |
98 |
2 |
3 |
10 Поломское |
1 |
52 |
1 |
1 |
11 Коныпское |
1 |
105 |
2 |
4 |
12 Чувашевское |
1 |
55 |
1 |
3 |
13 Федяковское |
- |
- |
- |
- |
Всего |
20 |
1840 |
28 |
59 |
2. Основные цели и задачи Программы
2.1. Основная цель Программы
2.1.1. Основная цель Программы - обеспечить граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде и нуждающихся в улучшении жилищных условий, квартирами, пригодными для проживания.
2.1.2. Ликвидация существующего ветхого и аварийного жилищного фонда.
Предусматривается поэтапное выполнение Программы в течение 2008 - 2011 годов.
2.2. Задачи первого этапа Программы (2008 - 2009 г.г.)
2.2.1. Формирование финансовых средств и инвестиционных ресурсов для решения проблемы переселения граждан в благоустроенные дома за счёт бюджетов различных уровней и внебюджетных источников финансирования.
2.2.2. Формирование обязательств собственников жилищного фонда относительно его состояния и восстановления в случае аварийного разрушения.
2.2.3. Взаимосвязь Программы с другими программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.
2.2.4. В результате реализации задач I Этапа будет подготовлена финансовая база для строительства и реконструкции домов, улучшения жилищных условий 598 семьям, 1404 жителям.
2.3. Задачи второго этапа Программы (2009 - 2010 г.г.)
2.3.1. Установление очерёдности сноса ветхого и аварийного жилищного фонда (по поселениям, зданиям), а также переселения граждан.
2.3.2. Привлечение и аккумулирование, в том числе в целевых бюджетных фондах, финансовых ресурсов для реализации Программы.
2.3.3. Реализация обязательств собственников аварийного жилищного фонда по его восстановлению.
2.3.4. Проектирование генпланов застройки, жилых домов, строительство подводящих сетей, устройство фундаментов.
2.4. Задачи третьего этапа Программы (2010 - 2011 г.г.)
2.4.1. Формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу.
2.4.2. Достройка жилья, ввод в эксплуатацию.
2.4.3. Поэтапное переселение жильцов и снос ветхого и аварийного жилищного фонда
3. Система программных мероприятий
Юридические вопросы переселения граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из ветхого и аварийного жилищного фонда, решаются в рамках жилищного законодательства.
3.1. Методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан
На основании установленных юридических правил и критериев отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному, единых в масштабах Российской Федерации, составляется реестр ветхих и аварийных жилых строений (домов), уточняются объём такого жилья и численность проживающего в нём населения. С учётом показателей реестра формируется перечень конкретных объектов, предназначенных для переселения граждан, и определяются объёмы финансирования с учётом региональных цен на строительную продукцию.
3.2. Исходные данные для разработки Программы приняты на основании данных по ветхому жилищному фонду поселений, численности проживающего в нём населения, о потребности в соответствующем жилищном фонде и объёмах финансирования, необходимых для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, согласно Приложению 2.
3.3. Разработка механизма улучшения жилищных условий переселяемых граждан.
Муниципалитет на условиях социального найма предоставляет гражданам жилую площадь, размеры и качество которой определяются, исходя из установленных законодательством гарантий государства перед указанными гражданами. Предоставляемое муниципальное жильё является:
- жильём, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
- жильём, полученным муниципалитетом от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка и подключение к коммунальной инфраструктуре;
- жильём, приобретенном# на вторичном рынке недвижимости;
- жильём, построенном# муниципалитетом в качестве муниципального социального жилья;
- жильем, полученным в результате реконструкции существующих зданий.
Финансовое обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы:
- использование бюджетных ресурсов;
- использование внебюджетных ресурсов;
- консолидацию# финансовых ресурсов.
Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда формируются за счёт бюджетов различных уровней и внебюджетных источников, в том числе:
Средств федерального бюджета;
Средств областного бюджета;
Средств бюджетов района и сельских поселений, в том числе:
Внебюджетных ресурсов, в том числе:
- средств населения для частичной оплаты стоимости строительства жилья;
- оплаты права строительства жилья и пользования муниципальной инфраструктурой в виде квартир, передаваемых застройщиком под переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- свободных денежных средств.
4. Ресурсное обеспечение программы
Для реализации Программы требуется 468,037 млн. рублей согласно приложению N 3.
Используются средства федерального бюджета в качестве источника софинансирования реализации Программы в соответствии с Порядком предоставления регионам денежных средств, выделяемых из федерального бюджета Российской Федерации для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда (ФЗ N 185 от 21.07.2007).
Участие в областной программе с привлечением средств в соответствие# с утвержденными механизмами.
5. Мероприятия по реализации Программы
5.1. Определение приоритетов в выполнении отдельных частей Программы, в том числе способных привлечь наибольшие объёмы внебюджетных источников финансирования.
5.2. Составление отчёта об использовании средств, направленных на реализацию Программы.
5.3. Проведение ежегодного мониторинга целевого использования средств, выделенных из бюджета области.
5.4. Формирование адресной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, включая следующие данные:
- объём требуемых инвестиций;
- объём внебюджетных ресурсов;
- разбивку программы на составные части с учётом выполнения работ, завершению# строительства объектов жилищного фонда высокой готовности, а также по строительству, реконструкции жилья и т.д. (Приложение N 1);
- создание необходимой нормативно-правовой базы (в том числе регламентирующей деятельность муниципального целевого бюджетного фонда, процедуру приобретения жилья для граждан, переселяющихся из ветхого и аварийного жилищного фонда, процедуру выбора подрядчиков для выполнения работ по сносу ветхого жилищного фонда и оборудованию участков инженерной инфраструктурой и т.д.);
- своевременное составление отчёта о расходовании средств, консолидируемых на реализацию адресной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, и представление его в департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.
6. Организация управления Программой
Отдел по начислению субсидий и вопросам ЖКХ администрации Кирово-Чепецкого района совместно с главами сельских поселений:
6.1.1. Организует работу межведомственной комиссий# по признанию жилых домов ветхими и аварийными.
6.1.2. Участвует в подготовке предложений по переселению граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из ветхого и аварийного жилищного фонда в благоустроенный жилищный фонд и формирует перечень жилых помещений, предназначенных для их переселения.
6.1.3. Контролирует соблюдение сроков и очерёдности переселения граждан.
6.1.4. Ежеквартально представляет отчёты о ходе реализации настоящей Программы нарастающим итогом в департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.
6.1.5. Ежегодно формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кировской области.
6.1.6. Ежегодно отчитывается о ходе реализации Программы перед депутатами районной Думы.
7. Система организации контроля за исполнением Программы
7.1.1. Глава администрации района осуществляет общее руководство и контроль за реализацией Программы, организует формирование правовой базы, управляет финансовыми средствами из федерального, областного и местного бюджетов;
7.1.2. Главы администраций сельских поселений осуществляют учёт очерёдности переселения граждан и порядок предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде и нуждающимся в улучшении жилищных условий.
8. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
Критериями эффективности реализации Программы являются:
- количество граждан, переселённых из ветхого и аварийного жилищного фонда:
- улучшение условий проживания 1345 гражданам - 570 семей из ветхого жилищного фонда;
- переселение 28 семей, 59 жителей из аварийного жилищного фонда;
- снос аварийного жилого фонда, улучшение экологической и противопожарной обстановки в поселении.
В результате реализации Программы планируется ликвидировать 28,589 тыс. кв. метров ветхого и 1,840 тыс. кв. м. аварийного жилищного фонда, в том числе:
улучшение условий проживания в ветхом жилищном фонде: |
отселение из аварийного жилищного фонда: |
В 2008 году - 5 000 кв. метров |
- 400 кв. метров |
В 2009 году - 7 150 кв. метров |
- 460 кв. метров |
В 2010 году - 8 150 кв. метров |
- 460 кв. метров |
В 2011 году - 8 289 кв. метров |
- 520 кв. метров |
Реализация Программы обеспечит:
- создание благоприятных условий на территории Кирово-Чепецкого района для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
- снижение социальной напряжённости среди жителей сельских поселений;
- улучшение условий проживания в сельской местности за счёт комплексного освоения территорий после ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.
Приложение N 1
к Программе
План
организационных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Исполнитель |
5.1. |
Формирование правовой базы для предоставления гражданам благоустроенного жилья |
|
|
5.1.1. |
Разработка положения по получению жилья от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка и подключения к инженерной инфраструктуре |
2008 - 2009 годы |
Отдел строительства и архитектуры администрации района |
5.1.2. |
Формирование манёвренного муниципального жилищного фонда для переселения нанимателей, собственников и иных лиц из жилых помещений, находящихся в домах муниципального жилищного фонда, подлежащих капитальному ремонту или реконструкции |
2009 год |
Жилищные комиссии администраций поселений |
5.1.3. |
Организация разработки, рассмотрение и утверждение проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт жилых домов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда |
Ежегодно |
Отдел строительства и архитектуры администрации района |
5.2. |
Методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан |
|
|
5.2.1. |
Подготовка пообъектного реестра ветхих и аварийных жилых строений (уточнение объёма ветхого и аварийного жилья и численности проживающего в нём населения) |
2008 год |
Отдел по начислению субсидий и вопросам ЖКХ администрации района |
5.2.2. |
Определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан |
2008 год |
Жилищные комиссии администраций поселений |
5.2.3. |
Установление очерёдности сноса ветхого и аварийного жилищного фонда (по районам, микрорайонам, участкам, зданиям) |
2009 год |
Жилищные комиссии администраций поселений |
5.2.4. |
Установление очерёдности переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда |
2009 год |
Жилищные комиссии администраций поселений |
5.3. |
Разработка механизма улучшения жилищных условий переселяемых граждан на основе: |
|
|
5.3.1. |
Использования муниципального жилья, приобретённого на вторичном рынке недвижимости |
Ежегодно |
Администрация Кирово-Чепецкого района |
5.3.2. |
Строительство муниципального социального жилья (типовой проект) |
Ежегодно |
Отдел строительства и архитектуры администрации района |
5.3.3. |
Использование освободившегося жилья в результате предыдущего договора найма |
Ежегодно |
Администрация сельских поселений |
5.3.4. |
Использование жилья, полученного муниципалитетом от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка и подключение к коммунальной инфраструктуре |
Ежегодно |
Администрация Кирово-Чепецкого района |
5.3.5. |
Достройка жилья высокой степени готовности |
2010 - 2011 годы |
Администрация сельских поселений |
5.4. |
Формирование обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда |
|
|
5.4.1. |
Формирование источников финансирования для осуществления ремонтных и восстановительных работ за счёт отчислений на капитальный ремонт жилищного фонда |
2008 - 2009 годы |
Финансовый отдел Кирово-Чепецкой районной администрации, совместно с главами поселений |
5.5. |
Финансовое обеспечение Программы |
|
|
5.5.1. |
Использование бюджетных средств и внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда |
Ежегодно |
Финансовый отдел Кирово-Чепецкой районной администрации |
Приложение N 2
Потребность в жилищном фонде и объёмах финансирования, необходимых для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
Исходные данные |
Единица измерения |
Всего |
Потребность в объёмах финансирования - всего |
Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда |
Тыс. кв. метров |
30,429* |
|
Потребность в жилой площади для переселения граждан - всего |
Тыс. кв. метров |
1,84 |
46,478 млн. р.** |
В том числе за счёт строительства нового жилья: |
Тыс. кв. метров |
1,84 |
46,478 млн. руб.** |
Снос аварийного жилого фонда |
Тыс. кв. метров |
1,84 |
3,873 млн. руб.** |
Итого: |
|
|
50,351 млн. руб. |
Потребность в реконструкции существующего жилья: |
Тыс. кв. метров |
28,589 |
417,685 млн. руб.** |
Итого: |
|
|
468,04 млн. руб. |
* На основании информации собственников жилищного фонда по состоянию на 01.01.2007 г.
** На основании расчётов, где принята следующая стоимость 1 кв. метра жилищного фонда: новое строительство 25,26 тыс. рублей,
реконструкция - 14,61 тыс. рублей, снос аварийного жилья - 2,105 тыс. рублей |
Стоимость 1 кв. метра жилищного фонда взята по данным Кировского областного государственного учреждения "Кировский региональный центр ценообразования в строительстве"
Приложение N 3
Предполагаемые объёмы затрат на переселение граждан Кирово-Чепецкого района из ветхого и аварийного жилищного фонда (млн. руб.)
Источник финансирования |
Потребность в объёмах финансирования |
Объём финансирования на 2008 - 2011 годы |
||||
Всего |
В том числе |
|||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
Общий объём средств всех источников финансирования - всего |
468,0 |
468,04 |
126,37 |
126,37 |
107,6 |
107,6 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
46,80 |
46,80 |
12,63 |
12,63 |
10,76 |
10,76 |
Средства бюджета области |
210,62 |
210,62 |
56,86 |
56,86 |
48,48 |
48,42 |
Внебюджетные источники |
140,41 |
140,41 |
37,91 |
37,91 |
32,31 |
32,28 |
Средства бюджета района |
70,21 |
70,21 |
18,95 |
18,95 |
16,17 |
16,17 |
|
|
|
|
|
|
|
Годовые объёмы средств федерального бюджета устанавливаются ежегодно в соответствии с федеральным законом, утверждающим федеральный бюджет на следующий год
Годовые объёмы средств бюджета области устанавливаются ежегодно при утверждении бюджета области на соответствующий год
Годовые объёмы средств бюджета района устанавливаются ежегодно при утверждении бюджета района на соответствующий год
Годовые объемы внебюджетных источников формируются ежегодно от реализации земельных участков, жилых домов
Объемы средств ежегодно корректируются
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 сентября 2007 г. N 16/199 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение граждан Кирово-Чепецкого района из ветхого и аварийного жилья на 2008 - 2011 годы"
Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 25 февраля 2011 г. N 60/796 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 10 декабря 2009 г. N 43/607
Решение Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 18 марта 2009 г. N 33/481
Решение Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 24 декабря 2008 г. N 31/443
Решение Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 18 июня 2008 г. N 25/322