Для обеспечения ремонта и реконструкции ветхих электрических сетей, находящихся в муниципальной собственности, в целях повышения надежности электроснабжения населения и социальной сферы области Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Ремонт и реконструкция ветхих электрических сетей в муниципальных образованиях Кировской области" на 2008 год (далее - Программа). Прилагается.
2. Определить государственным заказчиком Программы департамент энергетики и газификации Кировской области (Горсткин А.П.).
3. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) при формировании областного бюджета на 2008 год предусмотреть средства на реализацию Программы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области предусмотреть средства на реализацию Программы.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Данеляна С.Э.
Губернатор |
Н.И. Шаклеин |
Областная целевая программа
"Ремонт и реконструкция ветхих электрических сетей в муниципальных образованиях Кировской области" на 2008 год
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 19 сентября 2007 г. N 106/395)
Паспорт
областной целевой программы "Ремонт и реконструкция ветхих электрических сетей в муниципальных образованиях Кировской области" на 2008 год
Наименование Программы |
"Ремонт и реконструкция ветхих электрических сетей в муниципальных образованиях Кировской области" |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения |
распоряжение Правительства области от 15.08.2007 N 354 "О концепции областной целевой программы "Ремонт и реконструкция ветхих электрических сетей в муниципальных образованиях Кировской области" на 2008 - 2012 годы" |
Государственный заказчик Программы |
департамент энергетики и газификации Кировской области |
Основные разработчики Программы |
департамент энергетики и газификации Кировской области, Кировское областное государственное учреждение "Управление по газификации и инженерной инфраструктуре" |
Цель Программы |
повышение надежности электроснабжения потребителей области |
Задача Программы |
проведение ремонта и реконструкции муниципальных электросетевых объектов |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
объемы ремонтно-восстановительных работ, проведенных на электросетевых объектах, снижение аварийности по причине ветхости и износа на восстановленных линиях электропередач |
Сроки реализации Программы |
2008 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
всего - 24 559 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 22 000 тыс. рублей, привлеченные по согласованию источники финансирования (бюджеты муниципальных районов и городских округов) - 2 559 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
обеспечение требуемой надежности электроснабжения потребителей области |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Для кировской коммунальной энергетики характерна ситуация, когда износ муниципальных электросетевых объектов требует постоянного проведения ремонтных работ.
В целях улучшения ситуации по электроснабжению потребителей области, снижения износа электросетевых объектов и стимулирования социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов области была разработана и утверждена постановлением Правительства области от 17.12.2002 N 32/392 областная целевая программа "Ремонт и реконструкция ветхих электрических сетей в муниципальных образованиях Кировской области" на 2003 - 2007 годы.
В соответствии с вышеуказанной программой планировалось провести ремонт и реконструкцию 282 км линий электропередач (далее - ЛЭП) и 95 трансформаторных подстанций (далее - ТП), однако из-за недостаточного финансирования (43,9 млн. рублей при плане 111,5 млн. рублей) за 2003 - 2006 годы восстановлено 67 км ветхих ЛЭП и 26 ТП в 15 муниципальных образованиях, за 2007 год планируется восстановить 24,8 км линий электропередач и 7. ТП.
По информации Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Кировской области (далее - Ростехнадзор) и открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Кировэнерго", в ведении муниципальных районов и городских округов области находится около 970 км ЛЭП 0,4 - 35 кВ (около 2 % всех ЛЭП в области) и 300 ТП, из них 730 км ЛЭП и 180 ТП нуждаются в проведении ремонтно-восстановительных работ (75 % от объема муниципальных ЛЭП и 1,5 % от всего объема ЛЭП в области).
Рост муниципальных ветхих электрических сетей происходит за счет приемки бесхозяйных сетей, имеющих большой износ и не включенных в уставные капиталы акционерных обществ или брошенных при ликвидации предприятий. Также принимаются сети от организаций, передавших в муниципальную собственность жилье и всю инженерную инфраструктуру.
По информации муниципальных образований, по муниципальным электрическим сетям получают электроэнергию более 80 объектов социальной сферы, в том числе школы, детские сады, фельдшерско-акушерские пункты, объекты жилищного фонда, в которых проживает более 43 тыс. человек, в связи с чем нельзя недооценивать проблему ветхости электрических сетей, которая особенно остро проявляет себя в осенне-зимний период, когда прекращение электроснабжения становится причиной отключения водо- и теплоснабжения.
С учетом состояния сетей, имеющейся аварийности и неудовлетворительного качества напряжения в сетях в некоторых населенных пунктах области, а также# необходимых объемов финансирования ремонтно-восстановительных работ поддержание в работоспособном состоянии всего объема муниципального электросетевого хозяйства за счет средств местных бюджетов представляется весьма затруднительным. При этом ставится под угрозу бесперебойное электроснабжение потребителей области, поскольку многие потребители имеют III категорию надежности (без дополнительных источников электроснабжения).
Программа должна стать механизмом поддержки муниципальных образований в их работе по повышению надежности электроснабжения потребителей области и поддержания надлежащего уровня экономического развития муниципальных районов и городских округов.
В Послании Губернатора Кировской области Н.И. Шаклеина депутатам Законодательного Собрания Кировской области на 2006 год отмечено, что для динамичного развития промышленности, строительства, транспорта, сельского хозяйства, других секторов экономики области одной из первоочередных задач является расширение электросетевой инфраструктуры. О поддержании надлежащего уровня электрообеспечения говорится на всех уровнях власти. В Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации на 2007 год отмечено, что одним из безусловных приоритетов ближайших лет является электроэнергетика и в ближайшем будущем предстоит расширить сетевую инфраструктуру.
Правительство Российской Федерации 19.04.2007 приняло за основу Генеральную схему размещения объектов электроэнергетики до 2020 года (далее - Генеральная схема), реализация которой позволит надежно и эффективно обеспечить потребителей и экономику страны электрической энергией на заданных Правительством Российской Федерации уровнях электропотребления (1426 млрд. кВт.ч в базовом варианте и 1600 млрд. кВт.ч в максимальном варианте в 2015 году с достижением к 2020 году 1710 и 2000 млрд. кВт.ч соответственно).
При разработке Генеральной схемы учитывались оценки и предложения субъектов Российской Федерации, касающиеся регионального спроса на электроэнергетические и тепловые ресурсы. Такая работа была проведена и в Кировской области.
По прогнозу Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации и открытого акционерного общества "Системный оператор - центральное диспетчерское управление единой энергетической системы", среднегодовой прирост потребления электроэнергии в Кировской области в период с 2007 года по 2015 год составит 2,2 %, данная тенденция сохранена на перспективу до 2026 года.
2. Основные цель и задача Программы, сроки и этапы ее реализации
Вопросы организации электроснабжения в границах муниципальных образований, в том числе восстановление ветхих электрических сетей, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относятся к компетенции органов местного самоуправления, то есть ремонтные работы должны проводиться за счет финансирования из местных бюджетов.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области по причине дефицитности местных бюджетов сами не в состоянии полностью финансировать проведение работ по реконструкции и ремонту электрических сетей, находящихся в муниципальной собственности.
Целью Программы является повышение надежности электроснабжения потребителей области путем организационной и финансовой поддержки муниципальных образований в их работе по осуществлению ремонтных работ на ветхих электрических сетях. Ремонт ветхих ЛЭП позволяет продлить срок эксплуатации линии не менее чем на 25 лет.
Задачей Программы является проведение ремонта и реконструкции муниципальных электросетевых объектов путем финансирования ремонтных работ из областного и местного бюджетов.
Осуществление ремонта позволит снизить аварийность на линиях, повысить надежность электроснабжения потребителей области, тем самым поддержать необходимые условия для социально-экономического развития муниципальных образований, предупредить ситуации, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения области.
Программа рассчитана на 2008 год.
В реализации Программы этапы не предусматриваются.
Показателями реализации Программы являются объемы ремонтно-восстановительных работ, проведенных на электросетевых объектах, а также снижение аварийности по причине ветхости и износа на восстановленных линиях электропередач. Информация о количестве аварий на восстановленных электрических сетях может быть получена через год после окончания ремонтных работ.
3. Перечень программных мероприятий
Для достижения поставленной цели и решения принятой задачи предусматривается реализация мероприятий по ремонту и реконструкции ветхих электрических сетей в муниципальных образованиях Кировской области.
Перечень мероприятий по ремонту и реконструкции ветхих электрических сетей приведен в приложении N 1.
Перечень сформирован по заявкам администраций муниципальных районов (городских округов) исходя из степени износа электросетевого оборудования, первоочередной необходимости проведения ремонтных работ на ветхих электрических линиях и уровня софинансирования из местных бюджетов.
Методика расчета субсидий на реализацию Программы приведена в приложении N 2.
Ремонтные работы на указанных в приложении N 1 объектах планируется выполнить в 2008 году. В качестве исполнителей мероприятий Программы предлагаются муниципальные районы (городские округа). Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет департамент энергетики и газификации Кировской области.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы в 2008 году составит 24 559 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 22 000 тыс. рублей, из местных бюджетов - 2 559 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий по ремонту электрических сетей из областного бюджета осуществляется в виде субсидий в рамках межбюджетных отношений при условии софинансирования из местных бюджетов в размере не менее 5 %.
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков Программы
В основу механизма реализации Программы положен принцип экономической целесообразности и заинтересованности всех участников процесса повышения надежности электроснабжения потребителей области.
Государственным заказчиком Программы выступает департамент энергетики и газификации Кировской области.
Выполнение Программы осуществляется в установленном порядке органами местного самоуправления области, строительными и проектными организациями.
Выполнение Программы контролируется департаментом энергетики и газификации Кировской области, который отслеживает в пределах своей компетенции правильность и своевременность использования выделяемых для указанных целей средств областного бюджета.
Для реализации Программы департамент энергетики и газификации Кировской области осуществляет следующие функции:
в установленном порядке направляет в департамент экономического развития при Правительстве области бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы из областного бюджета;
ежеквартально представляет в департамент экономического развития при Правительстве области и департамент финансов Кировской области отчет о реализации мероприятий Программы;
контролирует выполнение мероприятий Программы.
Для выполнения Программы администрации муниципальных районов (городских округов), участвующие в реализации мероприятий по согласованию, осуществляют следующие функции:
обеспечивают изготовление проектно-сметной документации на выполнение работ;
выполняют работу по организации конкурсов и заключению договоров с подрядными организациями топливно-энергетического и строительного комплекса на выполнение работ по ремонту и реконструкции электрических сетей;
контролируют своевременное выполнение подрядными организациями ремонтных работ на электрических сетях;
осуществляют расчеты с подрядными организациями;
ежемесячно информируют департамент энергетики и газификации Кировской области о реализации мероприятий Программы, освоении бюджетных средств и вводе в эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства.
При изменении действующего законодательства, на основании которого разработана Программа, а также по инициативе департамента энергетики и газификации Кировской области вносятся соответствующие изменения в Программу.
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Социально-экономическая эффективность Программы обеспечивается концентрацией финансовых и материальных ресурсов для улучшения энергоснабжения потребителей области. Экономическая эффективность реализации Программы, связанная с уменьшением потерь при передаче электрической энергии по ЛЭП и улучшением качества передаваемой электроэнергии, определяется гарантированными поставками потребителям электроэнергии и предотвращением возможного ущерба и возникновения чрезвычайных ситуаций.
Комплекс результатов-критериев, их влияние на социально-экономическую и экологическую ситуацию в Кировской области
Наименование ожидаемого социально-экономического эффекта |
Наименование оценочного показателя |
Изменение показателя по годам |
||
2006 год (отчет) |
2007 год (оценка) |
2008 год (прогноз) |
||
Повышение надежности электроснабжения потребителей области |
объемы ремонтно-восстановительных работ, проведенных на электросетевых объектах: |
|
|
|
линиях электропередач, км |
30 |
24,8 |
38,7 |
|
трансформаторных подстанциях, штук |
4 |
7 |
20 |
|
количество аварий на линиях электропередач, штук |
200 |
250 |
200 |
В результате реализации Программы будет проведен ремонт и реконструкция 38,7 км ЛЭП и 20 ТП в муниципальных районах (городских округах) области, что позволит обеспечить надежное и бесперебойное электроснабжение населенных пунктов и социальной сферы муниципальных образований области, создаст возможности расширения и развития производства в муниципальных образованиях области и повышения качества жизни населения.
Приложение N 1
к Программе
Перечень
мероприятий по ремонту и реконструкции ветхих электрических сетей
N п/п |
Наименование муниципального образования, мероприятия |
Физические объемы по объектам |
Срок выполнения |
Стоимость работ по ремонту и реконструкции ветхих электрических сетей в соответствии с проектно-сметной документацией (тыс. рублей) |
Исполнитель, обеспечивающий реализацию мероприятий (в пределах компетенции) |
||
всего |
в том числе по источникам финансирования |
||||||
областной бюджет |
местный бюджет |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Даровской район, п. Ивановка |
|
2008 год |
4225 |
4014 |
211 |
администрация района* |
1.1 |
ВЛ-0,4 кВ |
4,5 км |
|||||
1.2 |
ТП 10/0,4 |
2 штуки |
|||||
2 |
Кильмезский район, пгт Кильмезь |
|
2008 год |
2147 |
1986 |
161 |
администрация района* |
2.1 |
ВЛ-0,4 кВ |
0,315 км |
|||||
2.2 |
ВЛ-10 кВ |
0,06 км |
|||||
2.3 |
КЛ-0,4 кВ |
0,4 км |
|||||
2.4 |
ТП 10/0,4 |
1 штука |
|||||
3 |
Лузский район Кировской области, п. Христофорово |
|
2008 год |
4866 |
4622 |
244 |
администрация района* |
3.1 |
ВЛ-0,4 кВ |
3,9 км |
|||||
3.2 |
ТП 10/0,4 |
2 штуки |
|||||
4 |
Муниципальное образование Мурашинский район, г. Мураши |
|
2008 год |
1100 |
935 |
165 |
администрация района* |
4.1 |
ВЛ-0,4 кВ |
2,5 км |
|||||
4.2 |
ВЛ-10 кВ |
0,5 км |
|||||
4.3 |
ТП 10/0,4 |
4 штуки |
|||||
5 |
Нолинский район, пгт Аркуль |
|
2008 год |
2500 |
2125 |
375 |
администрация района* |
5.1 |
ВЛ-0,4 кВ |
5 км |
|||||
5.2 |
ТП 10/0,4 |
6 штук |
|||||
6 |
Пижанский район, пгт Пижанка |
|
2008 год |
721 |
649 |
72 |
администрация района* |
6.1 |
ВЛ-0,4 кВ |
1,3 км |
|||||
6.2 |
ТП 10/0,4 |
2 штуки |
|||||
7 |
Фаленский район, пгт Фаленки |
|
2008 год |
745 |
633 |
112 |
администрация района* |
7.1 |
ВЛ-0,4 кВ |
1,6 км |
|||||
7.2. |
ТП 10/0,4 |
2 штуки |
|||||
8 |
Шабалинский район, д. Жирново - д. Петровское |
|
2008 год |
1215 |
850 |
365 |
администрация района* |
ВЛ-10 кВ |
5 км |
||||||
9 |
Юрьянский район, д. Мыльниковы |
|
2008 год |
803 |
682 |
121 |
администрация района* |
ВЛ-0,4 кВ |
1,2 км |
||||||
10 |
Закрытое административно-территориальное образование Первомайский |
|
2008 год |
2087 |
1774 |
313 |
администрация района* |
10.1 |
ВЛ-0,4 кВ |
1,6 км |
|||||
10.2 |
ТП 10/0,4 |
1 штука |
|||||
11 |
"Город Вятские Поляны" |
|
2008 год |
2572 |
2231 |
341 |
администрация города* |
11.1 |
КЛ-0,4 кВ |
2,5 км |
|||||
11.2 |
ВЛ-0,4 кВ |
3 км |
|||||
12 |
"Город Кирово-Чепецк", микрорайон "Каринторф" |
|
2008 год |
1579 |
1500 |
79 |
администрация города* |
12.1 |
ВЛ-6 кВ |
2,1 км |
|||||
12.2 |
ВЛ-0,4 кВ |
3,2 км |
|||||
|
Итого |
|
2008 год |
24559 |
22000 |
2559 |
|
ВЛ-0,4 кВ |
28,1 км |
||||||
КЛ-0,4 кВ |
2,9 км |
||||||
ВЛ-6 кВ |
2,1 км |
||||||
ВЛ-10 кВ |
5,6 км |
||||||
ТП 10/0,4 |
20 штук |
* Исполнители участвуют в реализации мероприятий по согласованию.
Приложение N 2
к Программе
Методика
расчета субсидий на реализацию Программы
Расчет субсидий по муниципальным образованиям области производится по формуле:
S = C х У , где
i i i
S - субсидия для i-того муниципального района (городского округа),
i указанного в приложении N 1;
C - стоимость работ по ремонту и реконструкции ветхих электрических
i сетей в соответствии с проектно-сметной документацией в i-том
муниципальном районе (городском округе), указанном в
приложении N 1;
У - уровень софинансирования из областного бюджета (не более 95 %).
i
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 19 сентября 2007 г. N 106/395 "Об областной целевой программе "Ремонт и реконструкция ветхих электрических сетей в муниципальных образованиях Кировской области" на 2008 год"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 9 декабря 2008 г. N 155/486
Постановление Правительства Кировской области от3 октября 2008 г. N 148/405
Постановление Правительства Кировской области от 26 июня 2008 г. N 136/240