2. Настоящее Положение вступает в силу с 01.01.2006.
Глава Администрации |
Ю.С. Чикишев |
Положение
о публичных слушаниях в муниципальном образовании
(утв. решением Орловской районной Думы второго созыва Кировской области от 14 октября 2005 г. N 35/396)
Настоящее положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципа# организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Орловского района порядок организации и проведения публичных слушаний муниципальном# образовании.
Статья 1. Основные понятия
Публичные слушания - форма реализации прав населения муниципального образования (общественности) на участие в процессе посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов.
Представитель общественности - физическое или юридическое лицо, также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в сил#; служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора.
Эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном вид# рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающий участие прениях# для их аргументации.
Статья 2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Результат!# публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
проект Устава муниципального образования, а также проекта# муниципального правового акта о внесении изменений в Устав;
проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
проекты планов и программ развития муниципального образования;
проекты правил землепользования и застройки;
проекты планировки территорий;
проекты межевания территорий;
вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
вопросы о преобразовании муниципального образования.
Статья 3. Инициаторы публичных слушаний
Инициаторами публичных слушаний могут быть:
- инициативная группа жителей муниципального образования обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 50 человек;
- объединения жителей в форме некоммерческой организации или органе# территориального общественного самоуправления;
- представительный орган муниципального образования;
- глава муниципального образования.
Статья 4. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания по инициативе населения и представительного органа муниципального образования назначаются решением представительного органа муниципального образования.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы муниципального образования, назначаются постановлением главы муниципального образования
3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указывается:
1) тема публичных слушаний;
2) место и дата проведения публичных слушаний - не ранее 7 дней и не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения о назначении публичных слушаний.
Статья 5. Процедура назначения публичных слушаний представительным органом муниципального образования
1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициатор направляют# в представительный орган муниципального образования:
представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний
обоснованием её общественной значимости;
при инициативе жителей муниципального образования -
список инициативной группы (согласно приложению 1).
2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматриваете# представительным органом муниципального образования на очередном е# заседании в соответствии с регламентом представительного органа. По результатам рассмотрения принимается соответствующее решение представительного органа муниципального образования большинством голосов от числа участников заседания.
при отклонении инициативы о проведении публичных слушаний, инициаторы могут повторно внести предложение о назначен# публичных слушаний по данной теме с приложением более 100 подписей жителей муниципального образования (подписные листы согласно приложению 2);
если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось более 100 жителей муниципального образования, публичные слушания указанной# теме назначаются представительным органом муниципального образования в обязательном порядке.
3. Публичные слушания, по вопросам указанным в п. 2 ст. 2, инициируются, назначаются представительным органом муниципального образования. Срок назначения данных слушаний определяются# требованиями настоящего Положения в соответствии с регламентом и планом работы представительного органа муниципального образования.
4. Время и место проведения публичных слушаний, инициированных главой муниципального образования, определяются постановлением главы муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
Статья 6. Организация подготовки к публичным слушаниям
1. На основании решения представительного органа или главы муниципального образования, глава администрации муниципального образования в 3-х дневный срок назначает ответственное структурное подразделение администрации по подготовке и проведению публичных слушаний.
2. Ответственное структурное подразделение администрации муниципального образования:
- определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;
- не позднее 3 дней до назначения даты проведения, обеспечивает извещение населения и публикацию темы, перечня вопросов публичных слушаний, проекта нормативного правового акта, информации об инициаторах, дате и месте проведения публичных слушаний, контактную информацию в средствах массовой информации;
- определяет место и время проведения публичных слушаний с учётом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей муниципального образования, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;
- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций других представителей общественности, приглашаемых к участию публичных в# слушаниях в качестве экспертов, и направляет и# отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление, официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
- составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов могут быть включены должностные лица, специалисты, организации, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения;
для ведения публичных слушаний и составления протокола назначает ведущего и секретаря;
регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.
Статья 7. Извещение населения о проведении публичных слушаний
1. Население муниципального образования извещается о проводимых публичных слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения через СМИ администрацией муниципального образования (ответственным структурным подразделением).
2. Публикуемая информация должна содержать сведения, перечисленные в части 2 статьи 6 настоящего Положения.
3. Информация о публичных слушаниях, о их подготовке и проведении может размещаться так же# на официальных сайтах органов местного самоуправления.
4. Могут использоваться и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
Статья 8. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются представители органов местного самоуправления, эксперты, которые внесли в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 2-х дней до даты проведения публичных слушаний, заинтересованные жители муниципального образования.
2. На публичных слушаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации и другие лица.
Статья 9. Процедура проведения публичных слушаний
1. Перед началом проведения публичных слушаний администрация муниципального образования (ответственное структурное подразделение) организует регистрацию его участников.
2. Ведущий публичных слушаний открывает слушания и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.
3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени.
4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение и предоставляет слово экспертам публичных слушаний.
5. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени), ведущий дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы.
6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается# в протоколе.
7. В итоговый документ публичных слушаний (приложение 3) входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа.
8. По результатам публичных слушаний, в соответствии с протоколом публичных слушаний, секретарём заседания за подписью ведущего публичных слушаний готовится рекомендация, которая направляется в орган муниципального образования, назначивший публичные слушания.
Статья 10. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления
1. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию в течение 3-х дней со дня проведения публичных слушаний.
2. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится представительным органом либо главой муниципального образования по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Представительный орган принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.
3. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального образования.
Приложение 1
Список инициативной группы
N | Ф.И.О. члена инициативной группы |
Адрес места жительства (с указанием индекса) |
Номер контактного телефонателе# |
Личная подпись |
Приложение 2
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Публичные (общественные) слушания по теме:
_________________________________________________________________________
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных (общественных)
слушаний по теме: "______________________________________________________
_______________________________# предлагаемых
N п/п | Фамилия, имя, отчество |
Год рождения (в возрасте 18 лет - допол- нительно число и месяц рождения) |
Адрес места жительства |
Серия и но- мер паспор- та или доку- мента его заменяющего |
Подпись и дата её внесения |
Подписной лист удостоверяю:
(фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или докумен-
та, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода вы-
давшего его органа,адрес места жительства лица, собиравшего подписи, его
подпись и дата её внесения)
Приложение 3
Итоговый документ
публичных (общественных) слушаний
Публичные слушания назначены решением представительного
органа N
_______________ ____________
Тема публичных слушаний:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Инициатор(ы) публичных слушаний:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата проведения:
N вопроса | Вопросы, вынесенные на обсужде- ние |
П.н. рекоменда- ции |
Предложения и рекомендации экспертов |
Предложение Внесено (поддержано) |
Примечания |
1. | Формулиров- ка вопроса |
1.1. | Текст рекомендации/ предложения |
Ф.И.О. эксперта/ название организации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Орловской районной Думы второго созыва Кировской области от 14 октября 2005 г. N 35/396 "О Положении о публичных слушаниях в муниципальном образовании Орловский район"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Орловской районной Думы Кировской области от 20 октября 2022 г. N 14/100
Изменения вступают в силу с 22 октября 2022 г.
Решение Орловской районной Думы пятого созыва Кировской области от 28 февраля 2018 г. N 18/139
Изменения вступают в силу с 6 марта 2018 г.
Решение Орловской районной Думы пятого созыва Кировской области от 31 марта 2017 г. N 9/60
Решение Орловской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 27 апреля 2012 г. N 14/120
Решение Орловской районной Думы третьего созыва Кировской области от 23 мая 2008 г. N 23/203