В целях оказания государственной поддержки органам местного самоуправления в повышении образовательного уровня в сфере жилищных правоотношений, в связи с вступлением с 01.01.2006 в силу Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления Российской Федерации" Правительство Кировской области постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаце и далее по тексту допущена опечатка. Название вышеназванного Федерального закона следует читать как "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
1. Утвердить областную целевую программу "Подготовка управленческих кадров органов местного самоуправления в сфере жилищных правоотношений" на 2006-2007 годы (далее - Программа). Прилагается.
2. Определить государственным заказчиком Программы государственную жилищную инспекцию Кировской области (Романюк И.М.).
3. Департаменту финансов Кировской области (Русских Н.Д.) предусмотреть средства, необходимые для реализации Программы. Определить получателем бюджетных средств государственную жилищную инспекцию Кировской области (Романюк И.М.).
4. Контроль за реализацией Программы возложить на заместителя Председателя Правительства области, главу департамента энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области Данеляна С.Э.
Первый заместитель |
Э.А. Носков |
Областная целевая программа
"Подготовка управленческих кадров органов местного самоуправления в сфере жилищных правоотношений" на 2006-2007 годы
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 11 октября 2005 г. N 45/231
См. также Областную целевую программу "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2004-2008 годы", утвержденную постановлением Правительства Кировской области от 15 июля 2003 г. N 48/185
Паспорт
областной целевой программы "Подготовка управленческих кадров органов местного самоуправления в сфере жилищных правоотнощений" на 2006-2007 годы
Наименование Программы |
"Подготовка управленческих кадров органов местного самоуправления в сфере жилищных правоотношений" на 2006-2007 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления Российской Федерации", Жилищный Кодекс# Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ |
Заказчик Программы |
государственная жилищная инспекция Кировской области |
Координатор Программы |
департамент финансов Кировской области |
Разработчик Программы |
государственная жилищная инспекция Кировской области |
Исполнители Программы |
государственная жилищная инспекция Кировской области, органы местного самоуправления, учебные организации (по конкурсу) |
Цели Программы |
обучение руководящего персонала органов местного самоуправления основам жилищных правоотношений; ознакомление с нормативно-правовыми актами по правилам содержания и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) и инженерной инфраструктуры; изучение основ договорных отношений; ознакомление с законодательными актами, предусматривающими ответственность должностных лиц за допущенные правонарушения в сфере ЖКХ |
Основные задачи Программы |
дать руководителям вновь созданных органов местного самоуправления знания основ жилищных правоотношений для более эффективного управления и взаимодействия с предприятиями жилищно-коммунальной отрасли, а также уменьшения бюджетных затрат и платежей населения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг |
Механизм реализации Программы |
разработка и реализация учебных курсов повышения квалификации для руководящего персонала органов местного самоуправления, в том числе: для руководящего персонала исполнительно-распорядительных органов в объеме 40 часов на тему "Методы управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования. Структура тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Порядок разработки программ модернизации объектов ЖКХ"; для руководящего персонала представительных органов трёхдневные семинары в объеме 24 часов на тему "Порядок рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения. Структура тарифов. Порядок рассмотрения и утверждения программ модернизации объектов ЖКХ" |
Сроки реализации Программы |
2006-2007 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования-всего - 2676,5 тыс.рублей (приложение 3) в том числе: |
областной бюджет - 2246,5 тыс.рублей | |
местные бюджеты - 430 тыс.рублей | |
Перечень основных мероприятий Программы |
организация и проведение массового обучения в различных формах по тематике Программы; проведение исследований ситуации и перспективных направлений подготовки управленческих кадров в сфере жилищных правоотношений; развитие материальной и учебной базы системы подготовки управленческих кадров в сфере жилищных правоотношений; подготовка и издание учебно-методических материалов; распространение информации о мероприятиях, проводимых в рамках Программы, включая использование средств массовой информации, глобальной сети Интернет и адресную рассылку информации; сбор, анализ и обобщение заявок на обучение; сбор, экспертиза и систематизация предложений учебных заведений для участия в конкурсе среди исполнителей образовательных проектов; организация конкурсов, экспертиза и внесение предварительно отобранных предложений на рассмотрение конкурсной комиссии; годовое и месячное планирование мероприятий, проводимых в рамках реализации Программы; проведение финансового и программного мониторинга на всех стадиях реализации Программы; анализ предложений по корректировке состава участников; проведение работы по развитию межрегионального сотрудничества в области подготовки управленческих кадров в сфере жилищных правоотношений |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
подготовка в сжатые сроки 700 специалистов управленческих кадров органов местного самоуправления в сфере их основной деятельности, в работе по организации основ жизнеобеспечения поселений; создание условий для повышения эффективности функционирования жилищно-коммунальной отрасли, уменьшения необоснованных затрат на её содержание |
Управление Программой |
государственная жилищная инспекция Кировской области |
Обеспечение конкурсного отбора учебных заведений |
конкурсная комиссия государственной жилищной инспекции Кировской области |
Финансирование Программы |
бюджет Кировской области, бюджеты муниципальных образований |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за ходом реализации Программы осуществляется: государственной жилищной инспекцией Кировской области; заместителем председателя Правительства области, координирующим работу государственной жилищной инспекции Кировской области. Контроль за финансированием Программы и целевым использованием бюджетных средств, направляемых для реализации Программы, осуществляется департаментом финансов Кировской области |
1. Общая характеристика проблемы подготовки руководящего персонала органов местного самоуправления методам управления жилищно-коммунальным хозяйством и обоснование необходимости её решения программными методами
Основная особенность современного состояния жилищно-коммунального хозяйства Кировской области - кризисное состояние его хозяйственного механизма, его критическая нагрузка на областной и местные бюджеты.
В одних муниципальных образованиях (таких в области большинство) процесс демонополизации ЖКХ не начался. В других - предпринимаемые попытки административного решения проблемы не привели к ожидаемым результатам. Формальная демонополизация жилищно-коммунального хозяйства, не обеспечившая создание цивилизованных рыночных отношений, слабое использование возможностей малого предпринимательства, некоммерческих общественных организаций - главные причины дестабилизации в этом важнейшем направлении развития экономики муниципальных образований.
В то же время намеченные на ближайшее время экономические институциональные преобразования в ЖКХ создают предпосылки для повышения привлекательности этой отрасли для инициативного предпринимательства, вовлечения через эффективное обучение в решение этих проблемных задач широкого круга потребителей услуг, активного внедрения целевых программ в целях привлечения федеральных средств для решения задач муниципального масштаба, вовлечения населения в управление жилищным фондом для решения актуальных задач местного самоуправления.
Практика жилищных отношений показывает, что наряду с приходом на рынок жилищно-коммунальных услуг частных предпринимателей имеют место частые случаи попыток некоторых поставщиков извлечь необоснованную прибыль, стремление навязать кабальные условия в договорах на оказание услуг, что значительно повышает стоимость услуг. Это результат слабой подготовки представителей руководства органов местного самоуправления, в компетенции которых находится вопрос, связанный с заключением договоров, и другие вопросы жилищных правоотношений.
В связи с вступлением в силу с 01.01.2006 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления Российской Федерации" на территории области начнут самостоятельную административно-хозяйственную деятельность 482 муниципальных образования, из них 45 действующих, 373 сельских и 64 городских.
На территории всех муниципальных образований, в том числе вновь созданных, в соответствии со статьёй 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 31-ФЗ к вопросам местного значения относятся:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеназванного Федерального закона следует читать как "N 131-ФЗ"
организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения и другие.
Выступая 18.05.2005 в Государственной Думе, Министр регионального развития Российской Федерации Яковлев В.А. отметил, что с вступлением в силу с 01.01.2006 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления Российской Федерации" основной объем полномочий по управлению ЖКХ будет делегирован на муниципальный уровень. Правительство Российской Федерации готовит для муниципального уровня власти соответствующую законодательную, нормативно-правовую базу и методические рекомендации, но поскольку эти нормативно-правовые акты разрабатываются предельно тщательно и требуют межведомственного согласования, сроки их принятия затягиваются.
В связи с этим создание системы подготовки руководящих кадров органов местного самоуправления в сфере руководства жилищно-коммунальным хозяйством является обязательным условием организации функционирования отрасли, повысит её надежность, уменьшит вероятность возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах отрасли.
При разработке Программы учтены следующие первоочередные проблемы, с которыми столкнутся органы местного самоуправления области:
недостаток руководящих кадров, знакомых с методами руководства жилищно-коммунальной отраслью в масштабе муниципального образования, способных эффективно управлять имуществом ЖКХ;
отсутствие у вновь назначенных управленческих кадров знаний о содержании и сути реформы жилищно-коммунального хозяйства, знания положений нового Жилищного кодекса Российской Федерации, структуры тарифов на жилищно-коммунальные услуги, знания и навыков в формировании договорных отношений в жилищной сфере;
отсутствие знаний об ответственности должностных лиц за допущенные правонарушения в жилищно-коммунальной отрасли;
недостаток финансовых средств для повышения квалификации.
В то же время принцип непрерывности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению является доминирующим и не предполагает никаких скидок на трудности формирования и постепенности роста знаний и опыта у вновь назначенных управленческих кадров. Всё это указывает на то, что проблему обучения управленческих кадров муниципальных образований необходимо решать в сжатые сроки и без государственной поддержки осуществить это невозможно.
Программный метод решения перечисленных проблем управления жилищно-коммунальных хозяйством в муниципальных образованиях области является единственным.
Программа построена на следующих основных принципах:
системность (построение программы с учетом целевых групп обучения, приоритетных направлений подготовки и форм обучения);
комплексность (учет потребностей в обучении по профессиональному, отраслевому и территориальному принципам);
целенаправленность (адресная реализация проектов на основе ликвидации неосведомленности в руководстве процессами в жилищной сфере на уровне муниципального образования);
конкурсность подбора исполнителей учебных программ на основе объективных методик оценки поступивших предложений;
рыночная обоснованность цены на разработку и реализацию учебных курсов;
постоянный мониторинг учебной деятельности.
Отсутствие навыков и практики в организации жилищных правоотношений на уровне органов местного самоуправления, стабильное невыполнение обязательств бюджетами всех уровней по отношению к предприятиям ЖКХ и потребителям на протяжении последнего десятилетия привело отрасль к кризисному состоянию. Формирование и изменение тарифов, их закрытость от потребителей подорвало доверие населения ко всем уровням власти. Зачастую это связано с некомпетентностью руководителей, которым дано право рассматривать и регулировать эти вопросы на уровне муниципального образования. Все это свидетельствует о наличии системного кризиса в отрасли.
Программа призвана научить руководителей органов местного самоуправления положительно влиять на финансовое оздоровление отрасли, находить резервы снижения издержек с одновременным повышением качества предоставляемых услуг, принимать экономически обоснованные тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения и других потребителей.
Программа предусматривает ознакомление обучаемых с основами реализации осуществления перехода к новой экономической модели реформы жилищно-коммунального комплекса, направленной на коренное оздоровление финансовой ситуации в отрасли, создание реальной схемы экономической мотивации сокращения себестоимости производимой услуги.
Программа в краткой, сжатой форме включает рассмотрение основ правовых взаимоотношений, организационно-структурных преобразований, тарифно-финансовых взаимоотношений, технических нормативов по содержанию ЖКХ, а также ответственность должностных лиц за состояние объектов ЖКХ, предусмотренных существующим законодательством.
2. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
Успешная реализация Программы позволит:
улучшить качество жилищно-коммунального обслуживания потребителей;
повысить эффективность работы предприятий ЖКХ, их ответственность за качество обслуживания потребителей;
обеспечить эффективное сочетание хозяйственной самостоятельности конкурирующих предприятий ЖКХ и государственного регулирования деятельности локальных естественных монополистов, развитие предпринимательской активности и защиту интересов потребителей.
З. Мероприятия по реализации Программы
4. Порядок проведения и темы занятий
"Подготовка управленческих кадров органов местного самоуправления в сфере жилищных правоотношений" на 2006-2007 годы
| ||||
Проект 1 |
Категория обучаемых |
главы муниципальных образований, представители исполнительных органов муниципальных образований |
||
Тема занятий |
методы управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования; структура тарифов на жилищно-коммунальные услуги; порядок разработки программ модернизации объектов ЖКХ |
|||
Содержание проекта |
Тематический план |
Часы |
||
1. Основные цели, задачи, формы и методы реформирования ЖКХ; внедрение рыночных механизмов в жилищные отношения |
4 |
|||
2. Правовые аспекты функционирования жилищно-коммунальной отрасли в условиях рынка |
8 |
|||
3. Общеэкономические понятия на рынке жилищно-коммунальных услуг |
2 |
|||
4. Финансово-экономические аспекты отношений участников рынка жилищно-коммунальных услуг; нормативы потребления и формирование цен на жилищно-коммунальные услуги; структура тарифов |
8 |
|||
5. Организация содержания жилищного фонда и объектов социальной инфраструктуры в технически исправном состоянии |
12 |
|||
6. Организация функционирования систем тепло- и водоснабжения жилищного фонда и объектов социальной сферы |
6 |
|||
Итого |
40 часов |
|||
Ожидаемые результаты |
подготовка 400 человек (главы муниципальных образований, руководители исполнительных органов муниципальных образований). |
|||
Ресурсное обеспечение (тыс. рублей) |
Источник |
2006-2007 годы |
||
областной бюджет |
1570 |
|||
местный бюджет |
280 |
|||
итого: |
1850 |
|||
Примечание: |
расчет стоимости обучения по 40-часовой программе приведен в приложении 1 к Программе. |
|||
"Подготовка управленческих кадров органов местного самоуправления в сфере жилищных правоотношений" на 2006-2007 годы
| ||||
Проект 2 |
Категория обучаемых |
депутаты представительных органов муниципальных образований области |
||
Тема занятий |
порядок рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения; структура тарифов; порядок рассмотрения и утверждения программ модернизации объектов ЖКХ |
|||
Содержание проекта |
Тематический план |
Часы |
||
1. Основные цели, задачи, формы и методы реформирования ЖКХ; внедрение рыночных механизмов в жилищные отношения |
2 |
|||
2. Правовые аспекты функционирования жилищно-коммунальной отрасли в условиях рынка |
4 |
|||
3. Финансово-экономические аспекты отношений участников рынка жилищно-коммунальных услуг; нормативы потребления и формирование цен на жилищно-коммунальные услуги; структура тарифов |
8 |
|||
4. Организация содержания жилищного фонда и объектов социальной инфраструктуры в технически исправном состоянии |
6 |
|||
5. Организация функционирования систем тепло- и водоснабжения жилищного фонда и объектов социальной сферы |
4 |
|||
Итого |
24 часа |
|||
Ожидаемые результаты |
подготовка 300 человек (депутатов представительных органов муниципальных образований) |
|||
Ресурсное обеспечение (тыс. рублей) |
Источник |
2006-2007 годы |
||
областной бюджет |
676,5 |
|||
местный бюджет |
150 |
|||
итого |
826,5 |
|||
Примечание: |
расчет стоимости обучения по 24-часовой программе приведен в приложении 2 к Программе. |
Приложение N 1
к Программе
Расчет
затрат на повышение квалификации глав муниципальных образований, представителей исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований области
Показатель расчета |
Значение |
Источник |
Продолжительность курса повышения квалификации, академических часов |
40 |
|
Количество суток |
5 |
|
Плановое количество обучемых#, человек |
400 |
|
Стоимость обучения, рублей на человека |
2925 |
областной бюджет |
в том числе обеспечение справочной литературой |
500 |
областной бюджет |
Командировочные расходы на 1 человека - всего в том числе: |
1700 |
|
средняя стоимость проезда к месту обучения и обратно, рублей |
200 |
местный бюджет |
проживание, рублей в сутки |
250 |
областной бюджет |
суточные, рублей в сутки |
100 |
местный бюджет |
Стоимость повышения квалификации, рублей в год |
1850000 |
|
из них по источникам: |
|
|
областной бюджет, рублей в год |
1570000 |
|
местные бюджеты, рублей в год |
280000 |
|
Приложение N 2
к Программе
Расчет
затрат на повышение квалификации депутатов представительных органов власти муниципальных образований Кировской области
Показатель расчета |
Значение |
Источник |
Продолжительность курса повышения квалификации, академических часов |
24 |
|
Количество суток |
3 |
|
Плановое количество обучемых#, человек |
300 |
|
Стоимость обучения, рублей на человека |
1755 |
областной бюджет |
в том числе обеспечение справочной литературой |
500 |
областной бюджет |
Командировочные расходы на 1 человека - всего в том числе: |
1000 |
|
средняя стоимость проезда к месту обучения и обратно, рублей |
200 |
местный бюджет |
проживание, рублей в сутки |
250 |
областной бюджет |
суточные, рублей в сутки |
100 |
местный бюджет |
Стоимость повышения квалификации, рублей в год |
826500 |
|
из них по источникам: |
|
|
областной бюджет, рублей в год |
676500 |
|
местные бюджеты, рублей в год |
150000 |
|
Приложение N 3
к Программе
Сводный расчет
затрат на финансирование мероприятий Программы согласно расчетам затрат на повышение квалификации
Показатель |
Значение |
В том числе по годам |
|
2006 |
2007 |
||
Всего затрат на реализацию программы, тыс.рублей |
2676,5 |
900 |
1776,5 |
в том числе по источникам: |
|
|
|
Областной бюджет, тыс.рублей |
2246,5 |
760 |
1486,5 |
Местные бюджеты, тыс.рублей |
430 |
140 |
290 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 11 октября 2005 г. N 45/231 "Об областной целевой программе "Подготовка управленческих кадров органов местного самоуправления в сфере жилищных правоотношений" на 2006-2007 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 16 апреля 2007 г. N 92/179
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2007 г.