Рассмотрев проект муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" на 2008 - 2010 годы, представленной администрацией муниципального образования "Город Кирово-Чепецк", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Кирово-Чепецк", Кирово-Чепецкая городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" на 2008 - 2010 годы.
2. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2008 года.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Кировец".
Глава муниципального образования |
В. Басов |
Муниципальная целевая Программа
"Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" на 2008 - 2010 годы
(утв. решением Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 28 ноября 2007 г. N 18/173)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" на 2008 - 2010 годы
Наименование Программы муниципальная целевая программа "Развитие
физической культуры и спорта в муниципальном
образовании "Город Кирово-Чепецк" на 2008 -
2010 годы
Дата принятия решения распоряжение главы администрации
о разработке муниципального образования от 13 июля 2007 г.
Программы N 1413
Заказчики Программы администрация муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Основной разработчик управление социальной политики администрации
Программы муниципального образования "Город Кирово-
Чепецк"
Координатор Программы Городской совет по физической культуре и
спорту
Цель Программы обеспечение условий для развития на территории
города Кирово-Чепецка массовой физкультуры и
спорта; организация и проведение официальных
физкультурно-оздоровительных и спортивных
мероприятий
Задачи Программы - повышение интереса различных категорий граждан
города к занятиям физической культурой и
спортом;
- укрепление материально-технической базы для
занятий спортом путем строительства простейших
спортсооружений и ремонта имеющихся спортивных
объектов;
- обеспечение подготовки и выступления команд по
игровым видам спорта на областных и
всероссийских соревнованиях
Важнейшие целевые - количество вновь построенных и
индикаторы и показатели реконструируемых физкультурно-оздоровительных
Программы комплексов и спортивных объектов;
- доля граждан Кирово-Чепецка, систематически
занимающихся физической культурой и спортом;
- количество организаций для занятий физической
культурой и спортом, прошедших сертификацию, и
коллективов физической культуры при
организациях и предприятиях города;
- доля граждан, занимающихся в
специализированных спортивных учреждениях;
- количество кирово-чепецких спортсменов,
прошедших процедуру отборочных соревнований и
участвующих в финальных соревнованиях
первенств и чемпионатов России;
- доля спортсменов от общего числа занимающихся,
выполнивших разрядные требования ЕВСК;
- количество зрителей, посетивших домашние матчи
команд по игровым видам спорта;
- результат выступления команд по игровым видам
спорта в прошедшем чемпионате (первенстве)
области, страны
Срок реализации 2008 - 2010 годы
Программы
Основные направления Приоритетными направлениями развития в
Программы Программе являются:
2008 год. Развитие инфраструктуры спорта.
Пропаганда физической культуры и спорта как
составляющей части здорового образа жизни.
2009 год. Популяризация массового спорта и
приобщение различных слоев населения к
регулярным занятиям физической культурой и
спортом. Продолжение развития инфраструктуры
путем создания простейших спортивных
сооружений.
2010 год. Развитие детско-юношеского спорта.
Развитие массового спорта путём проведения
городской спартакиады производственных
коллективов. Реконструкция зданий и
строительство спортивных сооружений.
Объемы и источники Финансирование программных мероприятий осу-
финансирования ществляется за счет средств областного бюджета
Программы (в рамках ОЦП "Поддержка и развитие командных
игровых видов спорта в Кировской области на
2008 - 2010 годы"), городского бюджета и вне-
бюджетных источников. Общий объем финансирова-
ния составляет 75 332,8 тыс. рублей. В том
числе: областной бюджет - 7 990 тыс. руб., го-
родской бюджет - 17650,8 тыс. руб., внебюджет-
ные источники - 49 692 тыс. руб.
Ожидаемые конечные В результате реализации Программы
результаты реализации предполагается:
Программы - увеличение доли граждан Кирово-Чепецка,
систематически занимающихся физической
культурой и спортом.
- увеличение количества и качества муниципальных
спортсооружений.
- сохранение количества квалифицированных
педагогов и тренеров-преподавателей
физкультурно-спортивных организаций;
- обеспечение доступности занятий физкультурой и
спортом всем жителям города Кирово-Чепецка;
- повышение качества учебно-тренировочной работы
и уровня результатов выступлений на
всероссийских и международных соревнованиях;
- повышение показателя выполнения разрядных
требований ЕВСК;
- попадание в число 6 лучших команд первой лиги
первенства России по хоккею и в число 4 лучших
команд области по футболу.
I. Характеристика проблемы
Одной из основных задач государственной политики является создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Кроме того, роль спорта становится не только социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации. Однако в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян. Более того, в связи с разграничением полномочий по действующему Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" произошло слияние органов управления физической культуры и спорта с другими отраслевыми органами.
О необходимости решения органами местного самоуправления вопросов развития физической культуры и спорта в городе Кирово-Чепецке, свидетельствует социально-демографическая статистика. Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи, призывников, потребления алкоголя и наркотических средств говорят об остроте проблемы и необходимости организации более широкого привлечения к занятиям физической культурой и спортом молодежи. В городе Кирово-Чепецке, как и в Кировской области в целом, ожидаемая средняя продолжительность жизни мужчин не достигает даже пенсионного возраста.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в городе;
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
- утрата традиций городского спорта высших достижений;
- отсутствие на городском уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни;
- передача спортивных сооружений, принадлежавших ранее промышленным предприятиям, в муниципальную собственность.
Значительная часть капитальных спортивных сооружений эксплуатируются# более 20 лет. Многие из них размещены в приспособленных и переоборудованных помещениях и зданиях. Следствием этого является их стесненность, старение и ветшание. Большинство спортивных сооружений и площадок требуют капитального ремонта и реконструкции.
При сохранении сложившихся тенденций в развитии физической культуры и спорта в городе Кирово-Чепецке неизбежны:
- дальнейшее ухудшение здоровья жителей и, как следствие этого, сокращение продолжительности жизни;
- экономические потери в связи с заболеваемостью населения;
- рост негативных социальных явлений среди детей и молодежи.
Перечисленные проблемы и факторы, сдерживающие развитие физической культуры и спорта в Кирово-Чепецке на текущем этапе, требуют программных методов решения и предопределяют постановку целей и задач Программы, а также перечень программных мероприятий.
Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающимися физической культурой и спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью. По данным российских ученых, первое место среди причин ухудшения здоровья жителей страны занимают факторы, относящиеся к категории образа жизни (50 - 55 %). На втором месте - факторы, связанные с загрязнением окружающей среды (20 - 25 %). На третьем месте - генетические факторы (15 - 20 %). В связи с этим: повышение обеспеченности населения услугами социальной инфраструктуры и обеспечение потребности в досуге, в том числе в спорте, являются одними из приоритетных социально-экономических задач.
II. Анализ состояния массовой физической культуры и спорта в городе Кирово-Чепецке
Основным объектом для анализа состояния физической культуры и спорта является итог реализации городской программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Кирово-Чепецке на 2007 год". Основные аспекты ее реализации позволили выявить сильные и слабые стороны существующей системы в области физической культуры и спорта, что явилось основой для разработки новой целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" на 2008 - 2010 годы.
Наиболее важным аспектом развития массовой физической культуры и спорта является система спортивных соревнований и спортивно-массовых зрелищных мероприятий. За 2007 год в городе проведено (и планируется провести) более 150 массовых и оздоровительных мероприятий, в т.ч. соревнований для подготовки юношеского резерва - 39 и свыше 100 соревнований городского и областного масштаба:
- городская спартакиада среди общеобразовательных школ (соревнования по баскетболу, волейболу, футболу, лыжным гонкам, легкоатлетические соревнования, эстафета по улицам города и др.).
Команды - победительницы городской спартакиады (легкая атлетика, футбол, волейбол) принимают участие в областной и всероссийской спартакиадах. Ежегодно программа спартакиады расширяется. Соревнования проводятся по 3-м возрастным группам:
1 группа - начальное звено (учащиеся 1 - 4 классов);
2 группа - среднее вено# (учащиеся 5 - 8 классов);
3 группа - старшее звено (учащиеся 9 - 11 классов);
- городская спартакиада педагогов (настольный теннис, шахматы, волейбол, лыжные гонки, плавание, стрельба);
- городские соревнования среди ветеранов по 9 видам спорта (настольный теннис, плавание, гиревой спорт, легкоатлетический кросс, баскетбол, волейбол, шахматы, городки, лыжные гонки). По результатам городских соревнований формируются сборные команды города для участия в областных соревнованиях ветеранов;
- традиционные совместные спортивно-массовые мероприятия управления образования и управления социальной политики: спартакиада допризывной молодежи, военное четырехборье, соревнования по стрельбе на приз РОСТО, "Безопасное колесо" и др.
Популярны спортивные единоборства - бокс, дзюдо, греко-римская борьба.
Но особой популярностью пользуются игровые виды спорта - хоккей и футбол. Соревнования по этим видам спорта привлекают большое количество участников самых разных возрастных категорий - от младших юношей до ветеранов спорта.
С реконструкцией пункта проката коньков на ледовом стадионе СК "Олимпия" удалось расширить сеть оздоровительных услуг населению средствами физической культуры и спорта. Каток массового катания оборудован теплыми раздевалками, музыкальным сопровождением, освещением и пользуется большой популярностью среди жителей города. Только в зимнем сезоне 2006/2007 года каток посетили более 8 тыс. горожан.
Проводится работа с детьми и подростками по месту жительства. Эту работу организуют и проводят педагоги-организаторы на базе 7 клубов по месту жительства. Здесь организованы спортивные секции по настольному теннису, шахматам, шашкам, футболу, ОФП, настольным играм. Помимо спортивной работы, клубы принимают активное участие в конкурсах проводимых отделом по делам молодежи.
В 2007 году в 6 детских клубах работают 7 педагогов-организаторов, общее число занимающихся детей - 525 человек. В 3 спортивных клубах (ГСКСЕ "Олимпас", "Фитнес", "Эллада"), КЧШБ "Чемпион" и МКСЦ "Светоч", где основной контингент - взрослые, количество занимающихся - 527 человек.
Следует отметить, что до 2007 года общая динамика показателей характеризует слабое развитие массовой физической культуры в Кирово-Чепецке.
Практически не проводилась работа по пропаганде физической культуры и спорта с целью привлечения жителей к занятиям спортом и в первую очередь детей и подростков. Вся работа в данном направлении свелась к эпизодическим публикациям-отчетам в местных органах печати о проводимых спортивно-массовых мероприятиях. Также редко привлекалась к сотрудничеству городская телекомпания "АКТВ", в результате чего, информация о спортивной жизни не всегда доводится до жителей города. В целях пропаганды физкультуры и спорта, необходимо использовать успехи представителей Кирово-Чепецка на областных, всероссийских и международных соревнованиях.
Вместе с тем стали традиционными соревнования, проводимые в месячники, посвященные Дню защитника Отечества, общегородская легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы. Традиционно отмечаются спортивными соревнованиями: Международный день защиты детей, День молодежи, Всероссийский день физкультурника, День работников химической промышленности. В сентябре проводятся традиционные общегородские Дни здоровья, День бегуна - популярный "Лесной марафон". Возрождают свои традиции самые популярные среди мальчишек соревнования на призы клубов "Золотая шайба" (сезон 2006/07 гг. 3 место в финальном турнире) и "Кожаный мяч"(3 место в областном первенстве).
Подарком жителям города стало открытие у СК "Олимпия" Аллеи спортивной славы, где запечатлены имена победителей и призеров Олимпийских игр, чемпионатов и первенств мира, Европы, имена людей, которые принесли всемирную славу нашему городу и способствовали развитию спорта высших достижений в Кирово-Чепецке.
Развитие массовой физической культуры и спорта в промышленных предприятиях города находится на низком уровне. Необходимо коренным образом изменить отношение к физкультурно-оздоровительной работе в трудовых коллективах промышленных предприятий. Направить усилия управления социальной политики совместно с администрацией и профсоюзными комитетами промышленных предприятий на вовлечение граждан в систематические занятия физической культурой и спортом, обязательное внедрение в систему организации труда и отдыха комплекса мер после трудовой реабилитации, предусмотренных Законом N 80-ФЗ ст. 13 п. 1.2. Высокий рейтинг городской спартакиады и участие в ней должны стать своеобразным мерилом работы профсоюзов предприятий. Для выявления лучших спортсменов и физкультурников предприятия должны начать проводить свои внутренние спартакиады. Следует отметить, что определённые шаги в этом направлении уже сделаны: предприятия "МЦ-5" и МПП "Абсолют" вот уже на протяжении двух лет, осенью, проводят для своих сотрудников праздники спорта. А ОАО "Кирово-Чепецкий химический комбинат" в течение года проводит соревнования по отдельным видам (футбол, волейбол, стрельба, лыжные гонки, кросс, ориентирование и т.д.).
Немаловажным фактором агитации должно стать качественное проведение спортивных мероприятий массового масштаба. Примером этого может стать проведение Всероссийского дня физкультурника (11.08.2007 г.) Соревнования по 12 видам спорта, которые проходили на 15 спортивных площадках города и заключительная шоу-программа собрали более 900 участников и около 10000 зрителей.
Управлению социальной политики, совместно с отделом образования необходимо определить стратегию дальнейшего расширения сети школьных спортивных секций, рационального использования для этих целей школьной спортивной базы, открытости ее для посещений во внеурочное время, увеличение числа спортивных соревнований и школьных спартакиад, повысить их зрелищность для привлечения максимального количества зрителей. Финалы спартакиад необходимо проводить в лучших спортивных сооружениях города (СК "Янтарь", НП СК "Олимпия").
Необходимо улучшить организационную работу среди детей, подростков, взрослого населения по месту жительства. В результате создания и реализации программы строительства спортивных баз по месту жительства, создать условия для обеспечения жителей микрорайонов оздоровительными услугами физической культуры и спорта. Необходимо продолжить работу по увеличению числа занимающихся в спортивных секциях, особенно детей и подростков.
Статистика охвата детей и подростков массовым спортом в учреждениях дополнительного образования (ДЮСШ, СДЮСШОР, СЮТур)
Общее количество детей школьного возраста на 01.09.2007 года: |
Число занимающихся детей и подростков школьного возраста: |
6 666 чел. |
на 01.09.2007 год - 2854 чел. (42.8 %) |
Существует серьезная проблема недостатка финансовых средств, для участия в областных соревнованиях юных спортсменов, ветеранов и других занимающихся массовым спортом. В результате у занимающихся нарушается система подготовки, пропадает мотивация личного спортивного роста и дальнейших занятий физической культурой и спортом.
Распределение бюджетных средств, выделяемых на физическую культуру и спорт по муниципальной целевой программе, производилось по трем направлениям, а именно - на организацию физкультурно-массовой и оздоровительной работы среди детей, подростков и взрослого населения выделялось - 50 % бюджета, на детско-юношеский спорт 25 %, на спорт высших достижений - 25 %.
Фактические затраты по г. Кирово-Чепецку за последние три года составили:
в 2005 году - 600 000 руб.
в 2006 году - 500 000 руб.
в 2007 году - 1 569 000 руб.
Данные цифры красноречиво показывают тенденции "развития" массовой физической культуры и спорта в Кирово-Чепецке до 2007 года.
В финансировании учреждений дополнительного образований# детей ситуация складывается таким образом, что при увеличении общего объема финансирования (за счёт увеличения затрат на заработную плату и аренду), происходит его сокращение по основной деятельности.
|
МОУ ДОД ДЮСШ N1 |
МОУ ДОД ДЮСШ "ОЛИМПИЯ" |
МОУ ДОД СДЮСШОР |
МОУ ДОД СЮТур |
||||
|
2005 |
2006 |
2005 |
2006 |
2005 |
2006 |
2005 |
2006 |
Оплата труда |
2100 |
2667 |
792 |
965 |
2572 |
3195 |
1060 |
1277 |
Арендная плата |
0 |
0 |
1299,7 |
1150 |
2180,3 |
2730 |
0 |
0 |
Содержание зданий |
954 |
769 |
0 |
0 |
0 |
0 |
183 |
258 |
Спортивные мероприятия |
650 |
795 |
1614 |
1204 |
984 |
814 |
145 |
128 |
Приобретения |
311 |
83 |
313 |
62 |
333 |
73 |
100 |
61 |
Итого: |
4015 |
4314 |
4018,7 |
3381 |
6069,3 |
6812 |
1488 |
1724 |
Финансирование (соревнования и основные средства)
N |
учреждение |
2005 |
2006 |
2007 |
1 |
МОУ ДОД ДЮСШ N 1 |
961 000 руб. |
878 000 руб. |
749 600 руб. |
2 |
МОУ ДОД СДЮСШОР |
1317 000 руб. |
887 000 руб. |
641 100 руб. |
3 |
МОУ ДОД ДЮСШ "Олимпия" |
1927 000 руб. |
1 266 000 руб. |
3 195 800 руб. |
4 |
МОУ ДОД СЮТур |
245 000 руб. |
189 000 руб. |
163 800 руб. |
Спортивно-массовые мероприятия занимают одно из основных мест в системе физической культуры и спорта. Они не самоцель, а способ приобщения населения к физкультурно-спортивным занятиям, формирования у людей потребности в физическом совершенствовании и воспитании необходимых нравственно-волевых качеств.
III. Спортивные сооружения города Кирово-Чепецка
Еще одно стратегически важное направление в развитии массовой физической культуры и спорта - это расширение сети спортивных сооружений. Сегодня на территории города находятся:
N |
Спортивные сооружения |
2007 |
|
Всего спортивных сооружений |
114 |
1 |
Стадионы с трибунами на 1500 мест |
1 |
2 |
Плоскостные спортивные сооружения |
43 |
|
Из них: - площадки |
34 |
|
- поля |
6 |
|
- спортивные ядра |
3 |
4 |
Спортивные залы - всего |
47 |
|
Из них: 42 х 24 м |
1 |
|
30 х 15 м |
1 |
|
24 x 12 - 18 x 9 м |
24 |
5 |
Манежи для легкой атлетики |
1 |
6 |
Плавательные бассейны |
2 |
7 |
Помещения для хранения лыж |
2 |
8 |
Стрелковые тиры |
2 |
9 |
Другие спортивные сооружения |
25 |
Ввод объектов спорта является стратегическим звеном в развитии массового детско-юношеского спорта, спорта высших достижений, оказании платных услуг и оздоровления населения.
Для увеличения количества занимающихся в городе необходимо, чтобы такие виды спорта, как хоккей, художественная гимнастика, бокс, туризм, борьба, получили специализированные залы.
Несмотря на имеющееся количество спортивных площадей, за последние пять лет обеспеченность жителей города плавательными бассейнами, ледовыми аренами, спортивными залами, лыжными трассами и комплексными площадками для массовых занятий физической культурой и спортом, специализированными залами по видам спорта для подготовки спортивного резерва остается низкой. В связи с этим администрацией города могла бы быть поддержана правительственная программа строительства малобюджетных спортивных сооружений в микрорайонах города, крытых физкультурно-оздоровительных комплексов и открытых спортивных площадок с теплыми раздевалками, оснащенными современным оборудованием. Это даст возможность максимально приблизить учреждения физической культуры и спорта к местам проживания. Доступность занятий физической культурой и спортом привлечет в ряды оздоровительной системы наибольшее количество детей, подростков и взрослого населения. В городе необходимо создать такие условия, чтобы было невозможно не заниматься физической культурой и спортом.
IV. Механизм реализации Программы
Городской совет по физической культуре и спорту совместно с управлением социальной политики города Кирово-Чепецка разрабатывает план мероприятий по реализации Программы и обеспечивает ее выполнение:
- совместно составляют годовые планы мероприятий;
- осуществляют расчеты необходимых затрат по каждому мероприятию;
- предлагают источники финансирования программных мероприятий, в том числе внебюджетные средства (средства полученные в качестве спонсорской помощи, средства заработанные за счет реализации платных услуг);
- проводят мониторинг реализации Программы и по его итогам могут вноситься предложения по уточнению перечня программных мероприятий.
Исполнителями программных мероприятий могут быть муниципальные учреждения, тренеры-преподаватели, конкретные спортсмены, предприятия и организации, в соответствии с заключенными договорами. Реконструкция объектов будут производиться в течение всего периода реализации Программы путем размещения в установленном законодательством порядке заказов на выполнение работ на данных объектах с целью наиболее выгодного размещения заказа.
Деятельность органов исполнительной власти области, связанная с реализацией Программы, будет регламентироваться соответствующими планами работ, скоординированными со сроками и программными мероприятиями.
VI. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств областного бюджета (в рамках ОЦП "Поддержка и развитие командных игровых видов спорта в Кировской области на 2008 - 2010 годы"), городского бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансирования составляет 75 332,8 тыс. рублей. В том числе: областной бюджет - 7 990 тыс. руб, городской бюджет - 17650,8 тыс. руб., внебюджетные источники - 49 692 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение по направлениям Программы представлено в приложении N 2.
VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли физической культуры и спорта вследствие:
- укрепления материально-технической базы объектов физической культуры и спорта;
- повышения качества предоставляемых населению города услуг в сфере физической культуры и спорта;
- повышения качества организации и проведения спортивно-массовых мероприятий;
- создания благоприятных условий для развития детско-юношеского, студенческого спорта, командных игровых видов спорта и физической культуры для всех слоев населения;
- улучшения спортивных результатов на всероссийских и международных соревнованиях.
Основные целевые индикаторы и показатели Программы, по которым будет оцениваться эффективность ее реализации, приведены в приложении N 1.
Источниками получения информации для обеспечения мониторинга реализации Программы являются данные государственного статистического наблюдения, информация управления образования города, предприятий, организаций и учреждений.
Факторами риска нарушения здоровья человека являются недостаток движения, несбалансированное питание, курение, употребление алкоголя и наркотиков, инфекционные заболевания, переохлаждение организма, недосыпание и отсутствие полноценного отдыха.
Выраженная тенденция к снижению среднего числа дней временной нетрудоспособности от всех причин будет свидетельствовать об эффективности реализации программных мероприятий.
Мероприятия Программы направлены на рост числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, что приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт как за счет роста расходов бюджета и роста частных инвестиций, так и за счет увеличения расходов граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, приобретение спортивной одежды и инвентаря).
Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Важной особенностью сферы физической культуры и спорта является то, что основные результаты деятельности, как правило, выражаются в повышении физической активности и улучшении здоровья жителей города, формировании позитивного мировоззрения и потребности в активном отдыхе, воспитании здорового подрастающего поколения, формировании устойчивого жизненного уклада семей, направленного на поддержание здорового образа жизни.
Глава муниципального образования |
В. Басов |
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в муниципальном образовании
"Город Кирово-Чепецк" на 2008 - 2010 годы
Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" на 2008 - 2010 годы
Целевой индикатор |
2006 год |
2007 год |
|
1. |
Доля горожан, систематически занимающихся физкультурой и спортом. |
13,4 % |
13,7 % |
11 617 чел. |
11 700 чел* |
||
2. |
Количество физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом |
39 |
40 |
3. |
Количество граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях |
2803 чел. |
2850 чел.** |
4. |
Количество спортсменов, выполнивших нормативы ЕВСК, в том числе: спортсменов массовых разрядов |
896 |
489* |
|
1 разряд |
45 |
33* |
|
КМС |
27 |
15* |
|
МС |
6 |
5* |
|
МСМК |
- |
1* |
5. |
Результативность выступления команд по игровым видам спорта: чемпионат России (хоккей) |
14 место |
12 место |
чемпионат области (футбол) |
8 место |
5 место |
Примечание:
* - на 01.07.2007 года.
** - на 1.09.2007 года.
Глава муниципального образования |
В. Басов |
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в муниципальном образовании
"Город Кирово-Чепецк" на 2008 - 2010 годы
Сводные данные по ресурсному обеспечению, необходимому для реализации Программы
Направления |
Источники финансирования |
Объем средств |
||
|
|
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1. Развитие спортивной инфраструктуры |
Городской бюджет |
6644,8 тыс. руб. |
222 тыс. руб |
228 тыс. руб |
2. Массовый спорт |
Городской бюджет |
855 тыс. руб. |
913 тыс. руб |
974 тыс. руб |
3. Организация пропаганды физической культуры и спорта |
Городской бюджет |
190 тыс. руб. |
203 тыс. руб |
216 тыс. руб |
4. Детско-юношеский спорт |
Городской бюджет |
220 тыс. руб. |
235 тыс. руб |
251 тыс. руб |
5. Спорт высших достижений |
Городской бюджет |
35 тыс. руб. |
38 тыс. руб |
42 тыс. руб |
6. Поддержка и развитие командных игровых видов спорта |
Городской бюджет |
2 120 тыс. руб. |
2 128 тыс. руб |
2 136 тыс. руб |
Областной бюджет (в рампах ОЦП "Поддержка и развитие командных игровых видов спорта в Кировской области на 2008 - 2010 годы") |
2500 тыс. руб. |
2650 тыс. руб. |
2840 тыс. руб. |
|
Внебюджетные источники (в рамках ОЦП "Поддержка и развитие командных игровых видов спорта в Кировской области на 2008 - 2010 годы") |
14362 тыс. руб. |
16 379 тыс. руб. |
18 951 тыс. руб. |
|
Итого по Программе |
Городской бюджет |
10 064,8 тыс. руб. |
3 739 тыс. руб. |
3 847 тыс. руб. |
Областной бюджет |
2500 тыс. руб. |
2650 тыс. руб. |
2840 тыс. руб. |
|
Внебюджетные источники |
14362 тыс. руб. |
16 379 тыс. руб. |
18 951 тыс. руб. |
|
|
75 332,8 тыс. руб. |
Приложение N 3
к муниципальной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в муниципальном образовании
"Город Кирово-Чепецк" на 2008 - 2010 годы
Перечень
мероприятий муниципальной целевой Программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" на 2008 - 2010 годы
Мероприятия |
Объем финансирования на 2008 г. |
Объем финансирования на 2009 г. |
Объем финансирования на 2010 г. |
Состав исполнителей |
1. Организационная работа | ||||
1. Разработка и утверждение положения на лучшую постановку спортивно-массовой работы среди производственных коллективов. |
|
|
|
Управление социальной политики. |
2. Разработка и утверждение положения на лучшую постановку спортивно-массовой работы среди общеобразовательных учреждений. |
|
|
|
Управление социальной политики. |
Управление образованием. | ||||
3. Разработка и утверждение положения на лучшую постановку спортивно-массовой работы по месту жительства. |
|
|
|
Управление социальной политики. |
4. Разработка и утверждение положения городских соревнований "Спортивная семья" |
|
|
|
Управление социальной политики. |
5. Разработка и утверждение положения "Лучший спортсмен года" |
|
|
|
Управление социальной политики. |
6. Организация семинаров для судей по видам спорта. |
|
|
|
Управление социальной политики. |
7. Проведение ревизии и составление реестра муниципальных спортивных сооружений города. Учёт спортсооружений находящихся на территории муниципального образования. |
|
|
|
Отдел по земельным ресурсам. |
Отдел по управлению муниципальным имуществом. | ||||
Отдел архитектуры. | ||||
Упр. социальной политики. | ||||
8. Регистрация права собственности на бесхозяйные спортсооружения и закрепление ответственных (по адресам: ул. Молодежная 5/1, пр. Мира 33а., ул. Ленина, 24) |
|
|
|
Отдел по управлению муниципальным имуществом. |
2. Развитие спортивной инфраструктуры | ||||
1. Мелкий ремонт дворовых хоккейных площадок (борта, покраска), замена ламп освещения, заливка льда по адресам: ул. Железнодорожная 26. ул. Молодежная 5/1, пр. Мира 33а, в р-оне школы искусств, мкр. Каринторф. |
100 тыс. руб |
54 тыс. руб |
57 тыс. руб |
Администрация МО |
2. Приобретение инвентаря для проведения спортивно-массовых мероприятий. |
49,8 тыс. руб. |
|
|
Администрация МО |
3. Подготовка лыжных трасс в городском парке, до Перекопа, до п. Каринторф. Содержание снегохода "Буран" (ГСМ, запчасти). |
45 тыс. руб. |
48 тыс. руб. |
51 тыс. руб. |
Администрация МО |
4. Создание в местах массового отдыха населения, простейших спортивных сооружений. |
|
|
|
Администрация МО |
5. Реконструкция здания (ул. Юбилейная 15/2) под филиал МОУ ДОД ДЮСШ N 1 (зал дзюдо, зал бокса, база лыжная, шахматный класс, кабинет врача, административно-хозяйственные помещения.) Реконструкция помещений для размещения МОУ ДОД ДЮСШ "Олимпия" (проект, вентиляция, раздевалки, душевые) |
6 450 тыс. руб |
|
|
Управление образованием |
6. Реконструкция баскетбольной площадки в мкр. N 7 (покрытие и баскетбольные щиты) МОУ "Лицей" |
|
120 тыс. руб. |
|
Управление образованием |
7. Реконструкция спортивной площадки (пр. Кирова, 3) (оборудование волейбольной площадки, установка ограждения и фонарей освещения) МОУ ДОД ДЮСШ N 1 |
|
|
120 тыс. руб. |
Управление образованием |
Итого по подразделу |
6 644,8 тыс. руб. |
222 тыс. руб. |
228 тыс. руб. |
|
3. Массовый спорт | ||||
1. Проведение городской спартакиады общеобразовательных школ, участие в городских и областных соревнованиях. |
235 тыс. руб. |
251 тыс. руб. |
268 тыс. руб. |
Администрация МО |
2. Проведения# спортивно-массовых мероприятий, спартакиад по месту жительства. |
70 тыс. руб. |
75 тыс. руб. |
80 тыс. руб. |
Администрация МО |
3. Физкультурно-массовые мероприятия среди людей с ограниченными возможностями. |
20 тыс. руб. |
21 тыс. руб. |
23 тыс. руб. |
Администрация МО |
4. Проведение и обеспечение выездных соревнований среди ветеранов спорта. |
85 тыс. руб. |
91 тыс. руб. |
97 тыс. руб. |
Администрация МО |
5. Проведение городских, участие в областных и Всероссийских соревнованиях, турнирах по культивируемым видам, спорта совместно с федерациями по видам. |
445 тыс. руб. |
475 тыс. руб. |
506 тыс. руб. |
Администрация МО |
Итого по подразделу |
855 тыс. руб. |
913 тыс. руб. |
974 тыс. руб. |
|
4. Организация пропаганды физической культуры и спорта | ||||
1. Проведение городских праздников, массовых мероприятий среди населения города. |
140 тыс. руб |
150 тыс. руб. |
159 тыс. руб. |
Администрация МО |
2. Реклама и организация пропаганды спорта и здорового образа жизни в СМИ. Проведение городского спортивного праздника по итогам года. |
50 тыс. руб |
53 тыс. руб. |
57 тыс. руб. |
Администрация МО |
Итого по подразделу |
190 тыс. руб. |
203 тыс. руб. |
216 тыс. руб. |
|
5. Детско-юношеский спорт | ||||
1. Организация и проведение соревнований всероссийского масштаба, совместно с федерациями по видам спорта и ДЮСШ, материально-техническое обеспечение выездных соревнований членов сборных команд города, области. |
190 тыс. руб |
203 тыс. руб |
216 тыс. руб |
Администрация МО |
2. Поощрение спортсменов за высокий спортивный результат. |
30 тыс. руб |
32 тыс. руб |
35 тыс. руб |
Администрация МО |
Итого по подразделу |
220 тыс. руб. |
235 тыс. руб. |
251 тыс. руб. |
|
6. Спорт высших достижений | ||||
1. Обеспечение выездных соревнований членам сборных команд города. Организация и проведение соревнований всероссийского масштаба совместно с федерациями по видам спорта (по согласованию). |
35 тыс. руб. |
38 тыс. руб. |
42 тыс. руб. |
Администрация МО |
Итого по подразделу |
35 тыс. руб. |
38 тыс. руб. |
42 тыс. руб. |
|
7. Поддержка и развитие командных игровых видов спорта | ||||
Обеспечение подготовки и выступления команд по игровым видам спорта в Чемпионате (первенстве, кубке) области, России |
|
|
|
Администрация МО |
1. АНО ХК "Олимпия - Кирово-Чепецк" Городской бюджет |
2 млн. руб. |
2 млн руб. |
2 млн. руб. |
|
Областной бюджет (в рамках ОЦП "Поддержка и развитие командных игровых видов спорта в Кировской области на 2008 - 2010 годы") |
2500 тыс. руб. |
2650 тыс. руб. |
2840 тыс. руб. |
|
Внебюджетные источники |
14 362 тыс. руб. |
16 379 тыс. руб. |
18 951 тыс. руб. |
|
2. Футбол (сборная города) городской бюджет |
120 тыс. руб. |
128 тыс. руб. |
136 тыс. руб. |
Администрация МО |
Итого городской бюджет |
2 120 тыс. руб |
2 128 тыс. руб |
2 136 тыс. руб |
|
Итого по подразделу: |
18 982 тыс. руб |
21 157 тыс. руб |
4 976 тыс. руб |
|
Итого по Программе |
26 926,8 тыс. руб. |
22 768 тыс. руб. |
25 638 тыс. руб |
75 332,8 тыс. руб. |
городской бюджет |
10 064,8 тыс. руб. |
3 739 тыс. руб. |
3 847 тыс. руб. |
17650,8 тыс. руб. |
областной бюджет (в рамках ОЦП "Поддержка и развитие командных игровых видов спорта в Кировской области на 2008 - 2010 годы") |
2500 тыс. руб. |
2650 тыс. руб. |
2840 тыс. руб. |
7 990 тыс. руб |
внебюджетные источники (в рамках ОЦП "Поддержка и развитие командных игровых видов спорта в Кировской области на 2008 - 2010 годы") |
14 362 тыс. руб. |
16 379 тыс. руб. |
18 951 тыс. руб. |
49 692 тыс. руб. |
Глава муниципального образования |
В. Басов |
Приобретение инвентаря для проведения спортивно-массовых мероприятий. |
сроки (квартал) |
||
1 |
Приобретение штендеров 10 шт. х 3 500 руб |
|
в течении# года |
2 |
Приобретение секундомера |
|
|
3 |
Приобретение оборудования для стритбола (2 комплекта) |
|
|
4 |
Конусы дорожные флаги расцвечивания |
|
|
5 |
Форма судейская (накидки 20 шт., бейсболки 20 шт.) |
|
|
6 |
Форма для выездных соревнований |
|
|
7 |
Мячи (футбольные, волейбольные, баскетбольные) |
|
|
8 |
Винтовка (для полиатлона, сборной команде города) |
|
|
|
Итого: |
50 000 |
Реклама и организация пропаганды спорта и здорового образа жизни |
сроки (квартал) |
||
1 |
Поощрение спортсменов |
|
IV |
2 |
Городской спортивный праздник (подведение итогов года) |
|
IV |
- номинация (награждение) |
|
||
- аренда помещения, аппаратуры, ведущего, рабочие |
|
||
- привлечение творческих коллективов |
|
||
3 |
Изготовление спортивной атрибутики |
|
IV |
- грамоты, дипломы, афиши, пригласительные, медали | |||
4 |
Реклама и афиширование в СМИ спортивных мероприятий, проводимых в городе. Организация передачи на АКТВ "Кирово-Чепецк-спортивный: вчера, сегодня..." |
|
в течении# года |
|
Итого: |
50 000 |
|
Глава муниципального образования |
В. Басов |
Поддержка и развитие командных игровых видов спорта |
сроки (квартал) |
||
1. Хоккей |
- питание |
2 млн. руб. |
I - IV |
- аренда льда | |||
2. Футбол |
- стартовый взнос, оплата работы судей |
120 тыс. руб. |
II, III |
- проезд | |||
- питание | |||
Итого: |
2 120 000 |
|
Городская спартакиада общеобразовательных школ, городские и областные соревнования школьников |
сроки (квартал) |
|||
баскетбол |
1 |
Первенство города среди юношей в зачет спартакиады школьников |
|
I |
2 |
Первенство города среди девушек в зачет спартакиады школьников. Участие команды города в первенстве области |
|
IV |
|
волейбол |
3 |
Первенство города по волейболу среди юношей в зачет спартакиады школьников |
|
III |
4 |
Первенство города по волейболу среди девушек в зачет спартакиад |
|
III |
|
5 |
Участие сборной команды города в первенстве области |
|
IV |
|
легкая атлетика |
6 |
Первенство города по "Стартам надежд" в зачет спартакиады школьников |
|
II |
7 |
Первенство города по л/а 4-х борью# в зачет спартакиады школьников |
|
II |
|
8 |
Открытое первенство города "Шиповка юных" |
|
I |
|
9 |
Городской осенний кросс |
|
III |
|
10 |
Первенство города по л/а среди юношей и девушек в зачет спартакиады школьников |
|
IV |
|
лыжные гонки |
11 |
Первенство города по л\г "Быстрая лыжня" 6 - 7 кл |
|
I |
12 |
Первенство города на приз Горспорткомитета |
|
I |
|
13 |
Городская спартакиада учащихся |
|
I |
|
14 |
Открытие зимнего сезона (юноши, девушки). |
|
IV |
|
конькобежный спорт |
15 |
Первенство города среди школьников |
|
I |
футбол |
16 |
Первенство города среди юношей старшего возраста на снегу |
|
I |
17 |
Первенство города по футболу среди юношеских школьных команд |
|
III |
|
шахматы |
18 |
Командное первенство области "Белая ладья" |
|
I |
19 |
Первенство города "Белая ладья" |
|
IV |
|
|
20 |
Городская спартакиада допризывной молодежи |
|
III |
стрельба |
21 |
Кубок "РОСТО" по стрельбе |
|
I |
|
22 |
Военное четырехборье |
|
I |
|
23 |
"Юный велосипедист" (младшие школьники). |
|
II |
|
24 |
"Безопасное колесо" (старшие школьники). |
|
III |
|
25 |
Областная спартакиада допризывной молодежи |
|
III |
|
26 |
Участие в областных и проведение городских соревнований по туризму, ориентированию. |
|
II - III - IV |
|
27 |
Поощрение образовательных учреждений по итогам Спартакиады |
|
III |
|
|
Итого |
235000 |
|
Глава муниципального образования |
В. Басов |
Спартакиады клубов по месту жительства. Праздники микрорайонов |
сроки (квартал) |
||
1 |
Пулевая стрельба |
|
I |
2 |
Дартс |
|
I |
3 |
Шашки |
|
I |
4 |
Мини-футбол |
|
I |
5 |
Настольный теннис |
|
II |
6 |
Туристическая полоса (1995 - 96 г.р.) |
|
II |
7 |
Первенство среди детских клубов "Кожаный мяч" (средний возраст) |
|
II |
8 |
Легкоатлетическое многоборье (средний возраст) |
|
III |
9 |
Областные соревнования финал "Кожаный мяч" |
|
II |
10 |
Праздник микрорайона |
|
II, IV |
11 |
Осенний турнир по футболу |
|
IV |
|
Итого: |
70 000 |
|
Массовые мероприятия среди спортсменов с ограниченными возможностями |
сроки (квартал) |
||
1 |
Городской фестиваль детей-инвалидов |
|
II |
2 |
Областной спортивный праздник детей-инвалидов "Улыбка" |
|
II |
3 |
Областные соревнования для детей инвалидов# "Надежда" |
|
II |
4 |
Легкая атлетика: День инвалида, День пожилых людей |
|
IV |
|
Итого: |
20 000 |
|
Ветеранский спорт |
сроки (квартал) |
|||
гиревой спорт |
1 |
Открытое первенство города |
|
I, II, IV |
2 |
Участие в областных и Всероссийских соревнованиях |
|
||
городошный спорт |
3 |
Первенство города |
|
II |
4 |
Участие в первенстве области |
|
III |
|
лыжные гонки |
5 |
Гонка патрулей (Перекоп) |
|
I |
6 |
Участие в лыжном марафоне (Порошино) |
|
I |
|
7 |
Участие в лыжном марафоне (Верхошижимье) |
|
I |
|
8 |
Участие в Областном кубке ветеранов лыжного спорта |
|
I |
|
IV | ||||
настольный теннис |
9 |
Чемпионат области и первенство г. Кирово-Чепецка |
|
II |
IV | ||||
плавание |
10 |
Первенство города по плаванию |
|
II |
11 |
Проплыв 2 моста (обл.) марафон |
|
III |
|
12 |
Участие в первенстве области |
|
IV |
|
ориентирование |
13 |
Участие в соревнованиях по спортивному ориентированию "Приз С.М. Кирова" |
|
II |
волейбол |
14 |
Участие в первенстве Кировской области. |
|
II |
|
|
|
85 000 |
|
Глава муниципального образования |
В. Басов |
Городские и областные соревнования по культивируемым видам спорта |
сроки (квартал) |
|||
бокс |
1 |
Первенство города среди старших юношей, юниоров, взрослых. |
|
I |
2 |
Первенство города среди младшего и среднего возраста. |
|
IV |
|
волейбол |
3 |
Первенство города среди производственных коллективов |
|
в течение года |
4 |
Городские турниры по волейболу посвященные: 8 марта#, 23 февраля, Дню города. Кубок города. Турнир "Золотая нива". |
|
||
дзюдо |
5 |
Первенство города |
|
IV |
легкая атлетика |
6 |
Открытое первенство города "Лесной марафон" |
|
III |
7 |
Всероссийский день бега - "Кросс Наций" |
|
III |
|
лыжные гонки |
8 |
Открытие зимнего сезона |
|
IV |
9 |
Новогодняя гонка |
|
I |
|
10 |
Открытое первенство города среди ветеранов |
|
I |
|
11 |
Обл. К-Ч Мемориал Л.А. Утробиной |
|
I |
|
12 |
Городской марафон (Перекоп) |
|
I |
|
13 |
Лыжня России (К-Чепецк) массовый старт |
|
I |
|
настольный теннис |
14 |
Первенство города (юноши) 2 тура. |
|
II, IV |
15 |
Участие в личном и командном Чемпионате Кировской области |
|
II, IV |
|
16 |
Открытое первенство города |
|
III |
|
теннис |
17 |
Первенство города; Городские турниры |
|
III |
полиатлон |
18 |
Первенство области по летнему полиатлону |
|
II |
19 |
Чемпионат ПФО (сборная города по летнему полиатлону) |
|
III |
|
стрельба |
20 |
Первенство города. |
|
I |
худ. гимнастика |
22 |
Первенство города (новогодний турнир) |
|
IV |
шахматы |
24 |
Лично-командное первенство области |
|
IV |
шашки |
25 |
Городской открытый турнир по шахматам и шашкам |
|
I, IV |
футбол |
26 |
Участие в Кубке и Чемпионате Кировской области. |
|
II |
27 |
Первенство города по футболу среди производственных коллективов. |
|
II |
|
28 |
Кубок города по футболу |
|
II |
|
29 |
Рождественский турнир по мини футболу# |
|
IV |
|
баскетбол |
30 |
Участие в первенстве области. |
|
II |
|
31 |
Областная Спартакиада служащих муниципальных образований |
|
в течение года |
|
32 |
Городская спартакиада молодежи среди промышленных предприятий |
|
в течение года |
|
33 |
Спартакиада ССУ заведений |
|
в течение года |
|
34 |
Городская спартакиада "Спортивная семья" |
|
в течение года |
|
|
Итого: |
445 000 |
|
Глава муниципального образования |
В. Басов |
Проведение общегородских праздников и массовых мероприятий |
сроки (квартал) |
||
1 |
Весенняя эстафета по городу |
|
II |
2 |
День города, день# химика |
|
II |
3 |
День молодежи |
|
II |
4 |
День физкультурника |
|
III |
5 |
Осенняя эстафета |
|
III |
|
Итого: |
140 000 |
|
Юношеский спорт |
сроки (квартал) |
|||
Бокс, дзюдо, л/гонки, легкая атлетика |
1 |
Участие во Всероссийских турнирах, первенствах России и учебно-тренировочных сборах. |
|
в течение года |
дзюдо |
2 |
Межрегиональный турнир на приз Героя России Ожегова |
|
I |
Конькобежный спорт |
3 |
Первенство России среди ст. и ср. возраста |
|
I |
4 |
Соревнования на приз МСМК А. Боброва |
|
I |
|
хоккей |
5 |
Участие в первенстве области "Золотая шайба" |
|
I |
ориентирование |
6 |
Всероссийские соревнования по ориентированию |
|
I |
плавание |
7 |
Всероссийский турнир (г. Кирово-Чепецк) памяти МСМК Я. Шамаровой. |
|
IV |
худ. гимнастика |
8 |
Всесоюзный турнир "Весенние ласточки" |
|
II |
|
9 |
Детско-юношеская областная комплексная Спартакиада Кировской области |
|
I |
Борьба греко-римская |
10 |
Всероссийский турнир на призы Химкомбината по греко-римская# борьбе |
|
III |
Лёгкая атлетика |
11 |
Финал Всероссийских соревнований "Российская шиповка юных" |
|
III |
Итого: |
190 000 |
|
|
Спорт высших достижений |
сроки (квартал) |
||
Лыжные гонки, тяжёлая атлетика, гаревой спорт, шахматы |
1 |
Учебно-тренировочные сборы, участие в первенстве Федеральных округов России, первенстве России, финальных соревнованиях первенства России |
|
согласно вызова# |
2 |
Участие в международных и Всероссийских соревнованиях |
|
согласно вызова# |
|
|
|
Итого: |
35 000 |
|
Глава муниципального образования |
В. Басов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 28 ноября 2007 г. N 18/173 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" на 2008 - 2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст решения опубликован в газете "Кировец" от 25 декабря 2007 г. N 222 (11959)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области от 24 ноября 2010 г. N 14/110
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области от 14 апреля 2010 г. N 5/35
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области от 10 февраля 2010 г. N 2/15
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области от 28 октября 2009 г. N 18/123
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области от 19 августа 2009 г. N 13/102
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области от 26 ноября 2008 г. N 13/126
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области от 24 сентября 2008 г. N 11/105
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области от 30 июля 2008 г. N 8/77