В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, постановлением главы администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 20.05.2008 г. N 909 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, в целях улучшения качества и доступности бесплатной медицинской помощи населению муниципального образования, повышения эффективности учреждений здравоохранения, постановляю:
1. Утвердить концепцию долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2009 - 2011 годы". Прилагается.
2. Утвердить состав рабочей группы по разработке проекта, долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2009 - 2011 годы". Прилагается.
3. Назначить первого заместителя главы администрации муниципального образования М.А. Шинкарёва координатором разработки проекта долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2009 - 2011 годы".
4. Утвердить план работы по разработке проекта долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2009 - 2011 годы". Прилагается.
5. Рекомендовать руководителям учреждений здравоохранения муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области принять участие в разработке проекта долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению. муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2009 - 2011 годы".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации |
В.Г. Жилин |
Концепция
долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2009 - 2011 годы"
(утв. постановлением Главы Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 1 июля 2008 г. N 1249)
1. Введение
Главной целью развития системы здравоохранения муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области является улучшение состояния здоровья населения за счет повышения доступности и улучшения качества медицинской помощи, укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения.
Необходимость развития системы здравоохранения вызвана объективными процессами - расширением потребностей населения в медицинской помощи, использованием новых лечебно-диагностических технологий и лекарственных средств, растущей стоимостью медицинской помощи при ограниченных ресурсах, которыми располагает система здравоохранения. Недостаточное выделение средств из бюджетов всех уровней ограничивает возможность развития материально-технической базы учреждений здравоохранения.
В настоящей концепции долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2009 - 2011 годы" (далее - Концепция) предусмотрены мероприятия, направленные на улучшение эффективности функционирования учреждений здравоохранения, повышение качества и доступности медицинской помощи, в рамках реализации основных мероприятий социально-экономического развития муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения.
2. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области
Право граждан России на охрану здоровья и медицинскую помощь гарантируется Конституцией Российской Федерации.
Право владения, пользования и распоряжения имуществом, являющимся муниципальной собственностью, закреплено Гражданским Кодексом Российской Федерации.
"Основы законодательства об охране здоровья граждан" (утв. ВС РФ 22 июля 1993 года N 5487-1) устанавливают правовые, организационные и экономические принципы в области охраны здоровья.
В целях реализации государственной политики, направленной на повышение эффективности оказания медицинской помощи населению Кировской области, распоряжением Правительства Кировской области от 26.03.2007 г. N 126 утверждена "Концепция политики по повышению эффективности здравоохранения Кировской области на 2007 - 2011 годы", распоряжением правительства Кировской области от 10.06.2008 г. N 243 утверждена концепция областной целевой программы "Развитие системы здравоохранения Кировской области на 2009 - 2011 годы".
Виды, объёмы медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно за счёт бюджетов всех уровней, а также нормативы финансовых затрат определены в Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кировской области, утверждаемой постановлением Правительства Кировской области на очередной финансовый год.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочиями органов местного самоуправления являются:
- организация оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности., во время и после родов.
Демографическая обстановка в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области характеризуется превышением смертности над рождаемостью. Численность населения ежегодно уменьшается:
Население, человек |
2006 г. отчёт |
2007 г. отчёт |
2008 г. оценка |
Среднегодовая численность населения |
86 629 |
85 448 |
84 284 |
Родилось |
693 |
724 |
712 |
Умерло |
1364 |
1297 |
1235 |
Основной объём медицинских услуг населению оказывают два крупных лечебно-профилактических учреждения - ведомственное учреждение ФГУЗ "МСЧ N 52" ФМБА России (обслуживает более 50 тысяч человек) и МЛГГУ "Кирово-Чепецкая ЦРБ", находящееся в ведении Кирово-Чепецкого района (обслуживает около 35 тысяч человек).
Муниципальное здравоохранение представлено:
- МУЗ "Каринторфская городская больница" на 35 коек, которая обслуживает около 2 тыс. человек, проживающих в отдаленном городском микрорайоне "Каринторф".
- МАУЗ "Городская стоматологическая поликлиника" - оказывает стоматологические услуги населению города, состоящему на медицинском обслуживании в МЛПУ "Кирово-Чепецкая ЦРБ".
- МУЗ "Детская молочная кухня" - обеспечивает специализированными молочными и диетическими продуктами детей, беременных женщин и кормящих матерей.
Таким образом, в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области нет муниципальных учреждений здравоохранения, способных полностью обеспечить потребности населения в медицинских услугах.
Сложившиеся проблемы системы здравоохранения требуют объективного и комплексного решения.
2.1. Система финансирования муниципальных учреждений здравоохранения.
Механизм формирования бюджета по сфере здравоохранения, когда затраты планируются от достигнутого уровня, не позволяет наиболее эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Совершенствование системы финансирования муниципальных учреждений здравоохранения предполагает тесную зависимость размеров финансирования от объема и качества оказываемых ими медицинских услуг, что будет способствовать заинтересованности лечебных учреждений в улучшении результатов работы. Нормативы финансовых затрат на медицинские услуги определены в Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кировской области, утверждаемой постановлением Правительства Кировской области: на очередной финансовый год.
2.2. Деятельность службы скорой медицинской помощи.
В муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области находится 1 отделение скорой медицинской помощи (ОСМП) на базе ФГУЗ "МСЧ N 52" ФМБА России, осуществляющее оказание скорой медицинской помощи на территории муниципального образования. Средняя численность вызовов скорой медицинской помощи составляет 33 - 35 тысяч в год. Анализ деятельности службы скорой медицинской помощи показывает, что показатели вызовов на 1000 населения (386 - 409 вызовов) выше, чем установленный Территориальной программой (337 вызовов). Количество существующих бригад (6,5), недостаточно (0,8 на 10 тысяч населения), в соответствии с нормативами необходимо 8,5 бригад (1 бригада на 10 тысяч населения).
Деятельность службы скорой медицинской помощи, её оснащение регламентированы Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации N 100 от 26 марта 1999 г. "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации", Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ N 179 от 01.11.2004 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи".
Оснащение ОСМП не соответствует нормативному табелю оснащения. Собственного транспорта у ОСМП не имеется, аренда транспорта в настоящее время имеет ряд недостатков - во-первых, значительный процент износа транспорта, во-вторых, транспорт не укомплектован необходимым оборудованием, в-третьих, на аренду автотранспорта требуются большие финансовые вложения городского бюджета. Площадь занимаемого ОСМП помещения на базе ФГУЗ "МСЧ N 52" ФМБА России в настоящее время также не соответствует установленным нормативам.
2.3. Материально-техническое состояние учреждений здравоохранения. Здания корпусов МЛПУ "Кирово-Чепецкой НРБ", обслуживающей более 35 тысяч
населения города, устарели. Многие из них требуют капитального ремонта. В связи с ограниченностью средств, выделяемых из районного бюджета, проведение капитальных ремонтов не представляется возможным. В результате прежде всего снижается качество и доступность медицинской помощи жителям муниципального образования, обслуживаемых МЛПУ "Кирово-Чепецкая ЦРБ". Кроме того, необходимо завершение строительства недостроенного здания морга на территории МЛПУ "Кирово-Чепецкая ЦРБ", т.к. здание старого морга в неудовлетворительном состоянии и на грани закрытия в результате предписания Кирово-Чепецкой городской прокуратуры.
Деревянное здание амбулатории МУЗ "Каринторфская городская больница" также устарело и не соответствует необходимым требованиям.
Из-за длительной эксплуатации с каждым годом происходит физический и моральный износ зданий всех учреждений здравоохранения. Для поддержания нормального технического состояния объектов и проведения ремонтных работ выделенных средств недостаточно.
Не все учреждения здравоохранения соответствуют требованиям противопожарной безопасности и имеют охранно-пожарную сигнализацию. Отсутствие современных охранно-пожарных систем сигнализации в учреждениях здравоохранения подвергает опасности как пациентов, так и весь медицинский персонал.
В связи с ограниченным финансированием из различных видов бюджетов отмечается недостаточная оснащенность лечебных учреждений медицинским оборудованием и компьютерной техникой, необходимым для оказания качественной первичной медико-санитарной помощи, обеспечения безопасности пациентов, медицинского персонала, улучшения диагностического и лечебного процесса. В структуре расходов по ФГУЗ "МСЧ N 52" ФМБА России основная доля средств предусмотрена на выплату заработной платы сотрудникам. Значительно меньше средств предусмотрено на питание, медикаменты, коммунальные услуги. При выраженной изношенности медицинского оборудования учреждений здравоохранения на его приобретение и модернизацию средств крайне недостаточно. Поэтому учреждения здравоохранения вынуждены возмещать расходы на своё содержание за счёт увеличения объёма платных услуг, тем самым нарушая права граждан на бесплатную медицинскую помощь.
Несмотря на вышеуказанные проблемы, учреждения здравоохранения лицензированы, работают и оказывают медицинские услуги населению.
2.4. Кадровое обеспечение.
Недостаточная укомплектованность учреждений кадрами влияет Era доступность и качество медицинской помощи населению, приводит к сокращению объема профилактической работы с населением, охвата диспансерным наблюдением больных. Причины кадровой неукомплектованности - отсутствие молодых специалистов, низкий уровень заработной платы и отсутствие жилья, в т.ч. общежитий.
В силу дефицита кадров в амбулаторно-поликлинической сети нормативные показатели Территориальной программы государственных гарантий в части первичной медико-санитарной помощи выполняются недостаточно: плановые объёмы амбулаторно-поликлинической помощи в 2007 г. в ФГУЗ "МСЧ N 52" ФМБА России выполнены на 54 %, в МЛПУ "Кирово-Чепецкая ЦРБ" на 73 %, в МУЗ "Каринторфская городская больница" на 60 %. При этом штатная численность сохраняется, финансирование осуществляется в полном объёме.
Низкая укомплектованность учреждений здравоохранения врачебным и средним медицинским персоналом оказывает негативное влияние на качество медицинской помощи.
3. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Невысокий уровень социально - экономического положения значительной части населения и состояния его здоровья, негативные изменения в структуре питания, курение, употребление алкогольных напитков, наркотиков, частые
психоэмоциональные стрессы, ухудшение экологической ситуации неизменно приводят к увеличению общей заболеваемости и смертности населения.
Отмечается рост показателей заболеваемости (на 1 тысячу населения):
Годы |
Дети |
Подростки |
Взрослые |
2005 |
2289,03 |
1696,07 |
1215,32 |
2006 |
2659,35 |
1941,67 |
1426,17 |
2007 |
2807,05 |
2268,41 |
1610,61 |
Уровень деятельности учреждений здравоохранения по оказанию
гарантированного объёма бесплатной медицинской помощи населению продолжает оставаться неудовлетворительным. Учитывая сложность и важность проблем охраны здоровья населения, в государственной политике определено считать главным, что здравоохранение - это не просто социальная сфера, а система жизнеобеспечения. В связи с этим здравоохранение рассматривается как важный фактор национальной безопасности страны. Поэтому проблемы здравоохранения нельзя рассматривать только как медицинские, они требуют комплексного подхода.
Необходимость решения накопившихся проблем в здравоохранении города программным методом вызвана, прежде всего, немалым их числом и объемом требующихся финансовых средств. Наличие данного программного документа при утверждении и исполнении бюджетов 2009 - 2011 гг. позволит как в плановом, так и в оперативном порядке решать вопросы в сфере здравоохранения, способствуя его развитию в интересах населения и тем самым активно влияя на улучшение ситуации в целом.
4. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Развитие системы здравоохранения муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области без принятия и реализации Программы может привести к следующим неблагоприятным последствиям:
- к росту заболеваемости, инвалидизации и смертности населения в результате снижения доступности и качества медицинской помощи,
- к снижению гарантированного объёма бесплатной медицинской помощи и увеличению объёма платных медицинских услуг, что вызовет социальную напряжённость в городе,
- к недостаточно эффективному использованию бюджетных средств в результате финансирования, не зависящего от результатов работы,
- к ухудшению материально-технической базы учреждений здравоохранения, в т.ч. ухудшению их обеспечения лечебным и диагностическим оборудованием, что приведёт к более поздним срокам выявления заболеваний, росту затрат на лечение и ухудшению прогноза в отношении трудоспособности и качества жизни населения,
- к ухудшению оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе, к увеличению числа осложнений и смертности населения в результате несвоевременного прибытия и недостаточного оснащения бригад скорой помощи,
- к проблемам в прохождении лицензирования в результате несоответствия санитарным и техническим требованиям, а также требованиям противопожарной безопасности.
В итоге затраты на здравоохранение будут расти, а качество и доступность медицинских услуг населению снижаться, что несомненно будет способствовать развитию социальной напряжённости в обществе.
5. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы
Основной целью Программы является:
- реализация на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области конституционного права граждан -на качественную, доступную и бесплатную высококвалифицированную медицинскую помощь, модернизация и дальнейшее развитие учреждений здравоохранения на территории муниципального образования.
Для достижения основной цели необходимо решение следующих задач:
- совершенствование системы финансирования муниципальных учреждений здравоохранения,
- создание муниципальной службы скорой медицинской помощи,
- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения (оснащение медицинским оборудованием, проведение капитального и текущего ремонта, строительство и реконструкция объектов здравоохранения).
Целевыми индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
- обеспечение бюджетного финансирования сферы здравоохранения в соответствии с нормативами затрат, утверждённьми Территориальной программой,
- увеличение количества амбулаторно-поликлинических услуг на 2 %,
- уменьшение количества услуг круглосуточного и дневного стационаров на 2 %,
- увеличение количества стоматологических услуг на 10 %,
- укомплектованность муниципальной службы скорой помощи бригадами скорой помощи на 100 %,
- укомплектованность муниципальной службы скорой помощи санитарным транспортом на 100 %,
- уменьшение количества предписаний надзорных органов о несоответствии учреждений здравоохранения техническим, санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям на 30 %.
Данные о количественном значении показателей эффективности Программы приведены в таблице.
Наименование |
Единица измерения |
Базовое значение - 2008 год |
Результат - 2011 год |
Количество амбулаторно-поликлинических услуг |
посещения |
390 600 |
397 053 |
Количество услуг круглосуточного и дневного стационаров |
койко-дни (пациенто-дни) |
172 288 |
169 454 |
Количество стоматологических услуг |
посещения |
31920 |
35 000 |
Укомплектованность муниципальной службы скорой помощи бригадами скорой помощи |
процент |
80 |
100 |
Укомплектованность муниципальной службы скорой помощи санитарным транспортом |
процент |
- |
100 |
Количество предписаний надзорных органов о несоответствии учреждений здравоохранения техническим, санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям |
единиц |
3 |
2 |
6. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Для достижения основной цели Программы необходима реализация всех предусмотренных мероприятий. При частичной реализации мероприятий в связи с ограничением возможностей бюджета необходимо сосредоточить финансирование на наиболее необходимых и востребованных мероприятиях.
Программа предусматривает мероприятия по следующим направлениям.
6.1. Совершенствование системы финансирования муниципальных учреждений здравоохранения.
Для обеспечения целевого и эффективного использования средств, выделяемых на здравоохранение, необходимо:
- определить единый подход для всех учреждений здравоохранения к формированию расходов в зависимости от результатов работы,
- составить единый реестр населения города и реестры обслуживаемого населения по каждому лечебному учреждению,
- проводить ежегодный анализ потребности населения в медицинских услугах,
- осуществить переход всех учреждений здравоохранения на нормативное финансирование по услугам, формирование муниципального заказа-задания на предоставление медицинских услуг населению в соответствии с нормативами объёмов медицинской помощи и финансовых затрат, утверждёнными Территориальной программой,
- ввести систему расчетов за фактически оказанные медицинские услуги, направленную на увеличение объёмов и результативности работы учреждений.
Преимуществами финансирования в зависимости от объёмов оказанных услуг являются:
- заинтересованность учреждений здравоохранения в результате и увеличении объёма услуг,
- рациональное использование средств и прозрачность формирования расходов на здравоохранение.
Сложности заключаются:
- в создании базы обслуживаемого населения и её частым изменением в связи с закреплением населения на медицинское обслуживание в зависимости от места работы, а не от места жительства,
- в трудоёмкости ведения реестра оказанных медицинских услуг,
- в осуществлении контроля за правильностью предъявления услуг к оплате.
6.2. Создание муниципальной службы скорой медицинской помощи.
Для улучшения качества оказания скорой медицинской помощи населению требуется создание муниципальной службы скорой медицинской помощи (ССМП) с переводом штатов ОСМП при ФГУЗ "МСЧ N 52" ФМБА России. При этом необходимы следующие мероприятия:
- проектирование и реконструкция здания для размещения ССМП (ул. К. Маркса, 4),
- комплектование штатов ССМП в соответствии с нормативами,
- модернизация системы информационного обеспечения и радиосвязи,
- приобретение современной портативной диагностической и лечебной аппаратуры,
- приобретение укомплектованных автомобилей скорой помощи,
- решение вопроса о финансировании оказания скорой медицинской помощи населению на территории Кирово-Чепецкого района за счёт районного бюджета и работникам организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда за счёт федерального бюджета, заключение соответствующих Соглашений с Кирово-Чепецким районом и ФМБА России.
Преимущества предложенных мероприятий:
- в улучшении условий размещения и оснащения службы скорой помощи,
- в уменьшении нагрузки на бригаду скорой помощи. Сложности:
- требуются большие финансовые затраты. Варианты -
- размещение муниципальной службы скорой помощи в помещениях ФГУЗ "МСЧ N 52" ФМБА России,
- размещение муниципальной службы скорой помощи в отдельном здании - по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. К. Маркса, 4.
6.3. Реконструкция и улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения.
В целях повышения качества и доступности медицинской помощи населению необходимы мероприятия, направленные на обеспечение устойчивого функционирования лечебных учреждений, обеспечение безопасности, в т.ч. при осуществлении лечебно-диагностического процесса, а также на соответствие муниципальных учреждений здравоохранения техническим, санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям:
- проектирование и реконструкция здания детского сада в мкр. Каринторф для размещения амбулатории и терапевтического отделения МУЗ "Каринторфская городская больница",
- приведение муниципальных учреждений здравоохранения в безопасное состояние, установка систем охранно-пожарной сигнализации,
- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение мебели, современного лечебного и диагностического оборудования, компьютерной техники.
Преимущества предложенных мероприятий:
- при оснащении новым оборудованием - улучшение качества оказания медицинских услуг, снижение очерёдности и увеличение объёма бесплатных медицинских услуг,
- улучшение условий обслуживания и содержания пациентов,
- облегчение прохождения лицензирования и соответствие муниципальных учреждений здравоохранения техническим, санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.
Сложности:
- требуются большие финансовые затраты,
- остаются вопросы финансирования вышеуказанных мероприятий для МЛПУ "Кирово-Чепецкая ЦРБ" и ФГУЗ "МСЧ N 52" ФМБА России. Данные учреждения не являются муниципальной собственностью, необходимо привлечение средств других уровней бюджетов.
7. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Реализация Программы рассчитана на 2009 - 2011 годы, предполагает 2 этапа - На 1 этапе (2009 - 2010 годы) будут осуществляться:
1. Мероприятия, направленные на совершенствование системы финансирования муниципальных учреждений здравоохранения:
- создание единого реестра населения города и реестров обслуживаемого населения по каждому лечебному учреждению,
- переход всех учреждений здравоохранения на нормативное финансирование по услугам, формирование муниципального заказа-задания для учреждений здравоохранения на предоставление медицинских услуг населению в соответствии с нормативами объёмов медицинской помощи и финансовых затрат, утверждёнными Территориальной программой,
- создание муниципальной ССМП.
2. Проектирование и реконструкция зданий учреждений здравоохранения:
- по ул. К. Маркса, д. 4,
- детского сада мкр. Каринторф для размещения больницы.
На 2 этапе (2011 год) будут осуществляться мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения:
-- приобретение мебели, современного лечебного и диагностического оборудования, компьютерной техники.
8. Предложения по объёмам и источникам финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, средств ФОМС, при возможном привлечении средств районного, областного и федерального бюджетов. Объёмы финансирования требуют дополнительного уточнения.
9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Эффективность Программы оценивается по прогнозируемому улучшению ряда показателей технического состояния обеспеченности медицинским оборудованием,
качества оказания медицинской помощи населению и соответствии медицинских учреждений современным требованиям, полученных в результате реализации программных мероприятий.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, поможет добиться увеличения улучшения качества и доступности медицинской помощи, обеспечит:
- увеличение объёмов оказания бесплатной медицинской помощи населению муниципального образования,
- совершенствование организации деятельности службы скорой медицинской помощи,
- соответствие муниципальных учреждений здравоохранения техническим, санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям,
- улучшение укомплектованности муниципальных учреждений здравоохранения необходимым медицинским оборудованием.
Модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, оснащение современным оборудованием позволит:
оптимизировать диагностические возможности муниципальных лечебно-профилактических учреждений, что сократит сроки ожидания диагностических исследований в амбулаторно-поликлинических учреждениях, повысить уровень дифференциальной диагностики заболеваний;
- уменьшить потребности в госпитализации;
- интенсифицировать процесс стационарного лечения, что приведет на фоне роста уровня и качества медицинских услуг к сокращению сроков госпитализации.
- создать необходимые условия для устойчивого функционирования учреждений здравоохранения города и эффективного расходования бюджетных средств, добиться удовлетворенности пациентов в медицинской помощи.
10. Предложения по муниципальным заказчикам и разработчикам Программы
Заказчиком Программы является администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области.
Разработчики и исполнители Программы:
- администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области,
- ФГУЗ "МСЧ N 52" ФМБА России,
- МЛПУ "Кирово-Чепецкая ЦРБ",
- МУЗ "Каринторфская городская больница",
- МАУЗ "Кирово-Чепецкая городская стоматологическая поликлиника",
- МУЗ "Кирово-Чепецкая детская молочная кухня".
11. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы
Общее руководство, координацию и контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (заместитель главы администрации, курирующий социальную сферу).
Администрация муниципального образования координирует и направляет деятельность исполнителей Программы. Исполнители Программы могут вносить предложения по совершенствованию реализации мероприятий Программы.
Для выполнения мероприятий Программы могут создаваться комиссии и рабочие группы.
Исполнители мероприятий Программы представляют в администрацию муниципального образования (главному специалисту по здравоохранению) отчёты о ходе реализации Программы - ежеквартально (в срок до 5 числа месяца, следующего за отчётным периодом), а также по итогам года (в срок до 1 февраля) информацию о
достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой, для её оценки и обобщения.
Ответственным за предоставление информации о ходе реализации Программы в отдел социально-экономического развития администрации муниципального образования (ежеквартально и за отчётный год) и заключение муниципальных контрактов с организациями для исполнения мероприятий Программы является главный специалист по здравоохранению администрации муниципального образования.
Состав
рабочей группы по разработке проекта долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2009 - 2011 годы"
(утв. Постановлением Главы Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 1 июля 2008 г. N 1249)
Жилин - глава администрации муниципального
Виталий Геннадьевич образования, председатель рабочей группы;
Шинкарёв - первый заместитель главы администрации
Михаил Анатольевич муниципального образования, заместитель
председателя рабочей группы;
Скрябина - главный специалист по здравоохранению
Яна Дмитриевна администрации муниципального образования,
секретарь рабочей группы.
Члены рабочей группы:
Буторин - главный врач МУЗ " Каринторфская городская
Константин Николаевич больница" (по согласованию);
Горшкова - заведующая МУЗ "Кирово-Чепецкая детская
Татьяна Александровна молочная кухня" (по согласованию);
Дедова - главный врач МЛПУ "Кирово-Чепецкая ЦРБ" (по
Ольга Геннадьевна согласованию);
Розуван - начальник ФГУЗ "МСЧ N 52" ФМБА России (по
Александр Алексеевич согласованию);
Двинина - заместитель начальника правового управления
Наталья Сергеевна администрации муниципального образования;
Стародумова - заведующая отделом социально-экономического
Татьяна Петровна развития администрации муниципального
образования;
Хохрин - главный врач МАУЗ "Кирово-Чепецкая
Владимир Иванович городская стоматологическая поликлиника"
(по согласованию);
Шавлова - начальник финансового управления города
Галина Геннадьевна Кирово-Чепецка (по согласованию).
План
работы по разработке проекта долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2009 - 2011 годы"
(утв. постановлением Главы Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 1 июля 2008 г. N 1249)
N п/п |
Мероприятие |
Срок исполнения |
Исполнитель |
1. |
Сбор материалов, необходимых для разработки программы |
до 30.07.2008 |
Главный специалист по здравоохранению |
2. |
Внесение предложений по мероприятиям программы |
до 30.07.2008 |
Руководители учреждений здравоохранения (по согласованию) |
3. |
Разработка проекта долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2009 - 2011 годы" |
до 04.08.2008 |
Главный специалист по здравоохранению, руководители учреждений здравоохранения (по согласованию) |
4. |
Направление проекта программы на рассмотрение консультативной комиссии по инвестиционной политике |
до 04.08.2008 |
Отдел социально-экономического развития |
5. |
Проведение правовой и финансовой оценки проекта программы |
до 08.08.2008 |
Правовое управление, отдел социально-экономического развития, финансовое управление г. Кирово-Чепецка(по согласованию) |
6. |
Обсуждение проекта на заседании консультативной комиссии по инвестиционной политике |
до 08.08.2008 |
Консультативная комиссия |
7. |
Корректировка проекта программы с учётом предложений и замечаний |
до 25.08.2008 |
Главный специалист по здравоохранению |
8. |
Направление в Кирово-Чепецкую городскую Думу проекта долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2009 - 2011 годы" |
о до 20.08.2008 |
Главный специалист по здравоохранению |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 1 июля 2008 г. N 1249 "Об утверждении концепции долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2009 - 2011 годы"
Текст постановления официально опубликован не был