См. Проект областной целевой программы "Дети Кировской области" на 2009 - 2011 годы, утвержденный постановлением Правительства Кировской области от 11 июля 2008 г. N 139/270
В целях осуществления на территории Кировской области государственной политики по улучшению положения детей, в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области, утвержденным постановлением Правительства области от 14.03.2008 N 124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области" и решением консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области (протокол от 27.05.2008 N 5):
1. Утвердить концепцию областной целевой программы "Дети Кировской области" на 2009 - 2011 годы (далее - Концепция). Прилагается.
2. Создать рабочую группу для разработки проекта областной целевой программы "Дети Кировской области" на 2009 - 2011 годы (далее - рабочая группа) и утвердить ее состав. Прилагается.
3. Установить предельный объем финансирования областной целевой программы "Дети Кировской области" на 2009 - 2011 годы (далее - Программа) из областного бюджета в размере 139 416 тыс. рублей.
4. Определить государственным заказчиком - координатором Программы департамент образования Кировской области, государственными заказчиками: департамент здравоохранения Кировской области, департамент социального развития Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области.
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства области Галицких А.А.
Губернатор |
Н.И. Шаклеин |
Концепция
областной целевой программы "Дети Кировской области"
на 2009 - 2011 годы
(утв. распоряжением Правительства Кировской области
от 8 июля 2008 г. N 280)
Одобрена решением консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области от 27.05.2008 N 5
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Кировской области
В Кировской области проживает 248 100 детей. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (7114 детей), дети-инвалиды (4457 детей), дети, находящиеся в социально опасном положении (7559 детей). Указанные группы детей нуждаются, в первую очередь, в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.
Вместе с тем дети нуждаются в реализации права на развитие их природных задатков, психолого-педагогическом сопровождении. Необходимо осуществлять адресную поддержку одаренных детей со стороны государства.
По прогнозным данным к 2010 году численность детей уменьшится по сравнению с 2005 годом на 49,3 тыс. человек, что повлияет на дальнейшую тенденцию сокращения численности населения области.
На фоне уменьшения количества детей остаются высокими темпы прироста количества социальных сирот. В 2006 году 967 родителей были лишены родительских прав в отношении своих несовершеннолетних детей, в 2007 - 823.
Семейное неблагополучие, асоциальное поведение родителей и отсутствие контроля за поведением детей приводит последних к безнадзорности, социальному сиротству и ранней криминализации. В области остается высоким количество выявляемых безнадзорных детей, помещаемых в учреждения здравоохранения и в специализированные учреждения для несовершеннолетних органов социальной защиты населения: в 2005 году - 842 ребенка, в 2006 - 774, в 2007 - 740.
Медленно снижается удельный вес преступности несовершеннолетних в структуре общей преступности: в 2005 году подростками совершено 2424 преступления (удельный вес - 11,9 %), в 2006 году - 2099 преступлений (удельный вес - 10,6 %), в 2007 году - 1821 преступление (удельный вес - 10,8 %).
Решение проблемы безнадзорности детей и подростков и их интеграция с обществом остаются в числе главных задач деятельности органов власти всех уровней и в центре внимания общества.
В Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 N 38-р, обозначены следующие приоритетные направления государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации:
охрана и укрепление здоровья детей и подростков;
профилактика социального неблагополучия семей с детьми;
повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий для активного включения детей в социально-экономическую, культурную жизнь общества.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года сделан особый акцент на увеличение рождаемости и укрепление государственной поддержки семей с детьми, на разработку механизма, позволяющего сократить количество детей, находящихся в учреждениях интернатного типа. В аналогичном Послании 2007 года поддержана инициатива об объявлении 2008 года Годом семьи в России с целью объединения усилий государства, общества, бизнеса вокруг важнейших вопросов укрепления авторитета и поддержки института семьи, базовых семейных ценностей.
В Послании Губернатора Кировской области Н.И. Шаклеина депутатам Законодательного Собрания Кировской области в 2007 году особо отмечено, что масштабные социально-экономические задачи требуют новых подходов, свежих творческих сил, носителями которых во все времена была молодежь. Именно поэтому готовность молодых людей стать полезными и значимыми членами общества должна встретить поддержку и помощь государства. Одним из приоритетов в этой связи является адресная поддержка одаренных детей.
Проблемы формирования здорового поколения поднимаются в Концепции политики по повышению эффективности здравоохранения Кировской области на 2007 - 2011 годы, утвержденной распоряжением Правительства области от 26.03.2007 N 126.
Таким образом, актуальность областной целевой программы "Дети Кировской области" на 2009 - 2011 годы (далее - Программа), ее цели и задачи определяются исходя из приоритетов, определенных федеральными органами власти, Правительством области, а также наличием не решенных в рамках иных областных целевых программ проблем детства.
Программа призвана обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий для улучшения жизнедеятельности и здоровья детей Кировской области.
Отличие Программы от ранее действовавших и действующих областных целевых программ будет состоять в ее ориентированности как на поддержку и развитие детей, так и на профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь, семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Программно-целевой подход в реализации мер по улучшению положения детей доказал свою эффективность на областном уровне.
Ранее действовавшие областные целевые программы, направленные на решение проблем детства, предусматривали координацию усилий заинтересованных структур и объединение различных ресурсов.
Так, областная целевая программа "Развитие системы социальных служб для уязвимых групп населения" на 2004 - 2005 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 24.08.2004 N 13/197, в частности, была направлена на развитие материально-технической базы учреждений социальной защиты, работающих с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, на внедрение инновационных технологий работы с детьми и семьями, на увеличение количества семей с детьми, получивших социальные услуги. В результате реализации данной программы была укреплена материально-техническая база учреждений социальной защиты для несовершеннолетних (получено оборудование более чем на 2 млн. рублей). На 15 % выросло число детей, прошедших социальную реабилитацию в этих учреждениях и вернувшихся из категории неблагополучных в категорию нормы. На 5 % увеличилось количество используемых инновационных технологий работы с детьми, находящимися в социально опасном положении.
Областная целевая программа "Здоровый ребенок" на 2003 - 2007 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 06.08.2002 N 23/260, была направлена на создание условий для рождения здоровых детей, снижения показателей материнской и младенческой заболеваемости и смертности. В результате реализации данной программы в области было достигнуто снижение младенческой смертности с 13,2 случаев на 1000 родившихся живыми в 2003 году до 9,7 случаев на 1000 родившихся живыми в 2007 году.
Несмотря на достигнутые позитивные результаты, остается много проблем в сфере обеспечения жизнедеятельности детей, которые требуют решения.
Из-за низкого уровня здоровья женщин детородного возраста остается высоким количество случаев беременности и родов, протекающих с различными осложнениями.
Более половины детей имеют отклонения в состоянии здоровья, требующие проведения лечебно-коррекционных и реабилитационных мероприятий.
Социальная значимость ряда проблем, связанных с состоянием здоровья детей в Кировской области, говорит о необходимости их решения только программно-целевым методом.
Выявление и развитие природных задатков детей должно осуществляться на всех ступенях их воспитания. Необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, включая создание государственной системы выявления одаренности с раннего возраста, оказание адресной поддержки каждому одаренному ребенку, разработку индивидуальных "образовательных маршрутов" с учетом специфики творческих и интеллектуальных способностей ребенка, а также формирование личностного и профессионального самоопределения.
В последние годы на территории области наметилась тенденция к сокращению числа беспризорных и безнадзорных детей. Но говорить о полном устранении этого негативного социального явления преждевременно, поэтому мероприятия Программы должны быть направлены не только на расширение системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, но и на совершенствование ее деятельности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приоритетное развитие профилактики семейного неблагополучия.
В настоящее время сохраняется тенденция роста детской инвалидности. В связи с тем, что подавляющее большинство детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья воспитывается в семье, работа специализированных учреждений для таких детей требует усиления профилактической направленности.
Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее острых проблем детства. Однако развитие альтернативных семейных форм происходит медленно. Активное внедрение таких форм устройства детей позволит решить проблему социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В ходе реализации программ были достигнуты определенные положительные тенденции в показателях здоровья, состояния безнадзорности и правонарушений детей в Кировской области, но они оказались недостаточными для эффективного решения проблем формирования здорового поколения, развития творческого потенциала одаренных детей, преодоления социального сиротства, улучшения положения детей-инвалидов Кировской области. Одна из причин такой ситуации - это решение проблем детства средствами ведомственных программ либо в качестве сопутствующих в рамках нескольких областных межведомственных программ, отсутствие комплексной целевой программы, направленной на улучшение положения детей.
Комплексное развитие территории области предполагает создание равных условий и минимальных социальных стандартов качества жизни детей независимо от места их проживания. Реализация мероприятий Программы позволит устранить элементы дискриминации детей по признаку места проживания, так как созданные Программой ресурсы будут работать на всю область.
Таким образом, назрела необходимость принятия Программы, включающей в себя подпрограммы "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Принятие Программы позволит привлечь средства федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 - 2010 годы, включающей аналогичные подпрограммы и направления финансирования. Программы федерального и областного уровня взаимно дополняют друг друга. При их реализации планируется финансирование как из областного, так и федерального бюджета, а также координация принимаемых мер, что повысит эффективность работы с детским населением Кировской области.
Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2007 N 172 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано при разработке программ по улучшению положения детей учитывать названную федеральную целевую программу.
Имеющийся опыт использования программно-целевого метода для осуществления мер по улучшению положения детей, результаты анализа реализации мероприятий ранее действовавших областных целевых программ, наличие не решенных в рамках предыдущих областных целевых программ проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в области подтверждают целесообразность и необходимость организации работы по улучшению положения детей в рамках Программы.
При этом невозможность комплексного решения проблем детства без использования Программы обусловлена рядом объективных причин:
многообразием и сложностью задач по созданию благоприятных условий для развития и жизнедеятельности детей;
необходимостью разработки и реализации комплекса мероприятий, увязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения и исполнителям;
необходимостью выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных проектов.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации
без использования программно-целевого метода
Программа является инструментом налаживания взаимодействия, реализации общих с федеральными органами государственной власти подходов к принятию эффективных мер по социальной поддержке и улучшению положения детей.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов улучшения положения детей могут стать:
разрозненные усилия органов исполнительной власти области, снижение их ответственности, несистемное решение стоящих перед регионом задач в этой области;
высокий уровень материнской, младенческой и детской смертности, значительно превышающий аналогичные среднероссийские показатели;
прогрессирующее ухудшение здоровья детей, особенно раннего и подросткового возраста;
ухудшение условий интеграции детей-инвалидов в общество, увеличение количества детей-инвалидов, проживающих в специализированных детских учреждениях. В случае отсутствия Программы число детей-инвалидов увеличится к 2010 году на 5 %, число семей с детьми-инвалидами, получающих комплексную реабилитацию и помощь в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, уменьшится на 10 - 15 %. Уменьшение объемов медицинской реабилитации позволит снять в дальнейшем ограничения жизнедеятельности лишь с 5 % детей-инвалидов;
снижение уровня выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, способствующих сохранению национального генофонда, формирующих будущую высокопрофессиональную элиту в сфере науки и техники, культуры и искусства области.
Кроме того, сформированная в рамках подпрограммы "Одаренные дети" федеральной целевой программы "Дети России" система проведения всероссийских мероприятий с детьми в целях выявления юных талантов предполагает включение в социально значимую деятельность детей и подростков, что обеспечивает их занятость в свободное от учебы время и является эффективным средством профилактики асоциальных проявлений среди несовершеннолетних.
рост количества безнадзорных детей, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних;
рост количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
увеличение доли детей, находящихся на государственном обеспечении в учреждениях интернатного типа.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода может быть снижение эффективности работы по созданию благоприятных условий для обеспечения жизнедеятельности детей-сирот, сокращению количества детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в семьи. Показатель устройства в семьи граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, останется на уровне 2006 года (в пределах 62 - 63 %) и не позволит реализовать вышеизложенные положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
В настоящей Концепции рассматриваются три возможных варианта реализации Программы.
Первый вариант предусматривает финансирование Программы в полном объеме, что позволит достичь реализации запланированных целевых индикаторов и показателей Программы в 2009 - 2011 годах.
При условии финансирования мероприятий в полном объеме, в том числе по годам, удастся создать условия для развития и реализации возможностей одаренных детей на всей территории области, привлечь к научно-экспериментальной и проектной деятельности учащихся сельских школ, приступить к внедрению дистанционного обучения.
Будет полностью оснащено необходимым оборудованием новое здание государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Одаренный школьник" (далее - ГОУ ДОД "Одаренный школьник"). Это позволит проводить олимпиады школьников по 19 предметам на базе данного учреждения, межрегиональные интеллектуальные турниры в различных областях знаний, сессионные занятия для детей общеобразовательных учреждений с предоставлением жилья одаренным детям из районов области. Приобретение автобуса позволит решить проблему транспортных перевозок детей, приобретение дорогостоящего компьютерного оборудования обеспечит занятия в летней многопредметной школе. Кроме того, наличие автобуса позволит проводить выездные занятия для одаренных детей, занимающихся в заочной школе при учреждении.
Будут созданы условия для комплексной реабилитации детей в 27 специальных (коррекционных) общеобразовательных школах и школах-интернатах для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Будет создана система психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях. В систему сопровождения будут включены все приемные семьи из 36 районов области и те, что возникнут вновь.
Дальнейшее развитие получит институт приемной семьи, в результате чего будут закрыты 2 детских дома. Удастся укрепить материально-техническую базу 12 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Во всех муниципальных районах и городских округах будут созданы компьютеризированные банки данных о социально-неблагополучных семьях с детьми, беспризорных и безнадзорных детях. Для реабилитации и адаптации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, будут созданы условия на базе 13 государственных специализированных учреждений для несовершеннолетних органов социальной защиты населения, которые будут работать на все детское население Кировской области. Это позволит увеличить количество несовершеннолетних, прошедших социальную реабилитацию, и снизить удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения.
Основные целевые индикаторы и показатели Программы при первом варианте финансирования приведены в разделе 8 настоящей Концепции.
Второй вариант предусматривает реализацию мероприятий Программы с уменьшенным объемом финансирования (от 50 % до 80 % заявленного объема финансирования).
Сокращение финансирования Программы из федерального и областного бюджетов приведет к невозможности реализации части мероприятий Программы по решению проблем детства. В результате темпы снижения показателей младенческой, материнской и детской смертности будут замедлены.
Не удастся разработать и внедрить государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей. Не будет оснащено ГОУ ДОД "Одаренный школьник", что не позволит проводить сессионные занятия для талантливых детей из сельских районов области. Не удастся организовать опытно-экспериментальную деятельность. Выделенных средств будет достаточно только для проведения областных олимпиад по 19 предметам, В этом случае приоритет будет отдан развитию одаренности через систему организационно-массовых мероприятий с детьми.
По сравнению с первым вариантом количество детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих реабилитационные услуги, будет уменьшаться, так как условия для их комплексной реабилитации будут созданы только в 18 специальных (коррекционных) общеобразовательных школах и школах-интернатах для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья вместо 27.
Рост количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи, замедлится. Это будет обусловлено тем, что в систему психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, будут включены приемные семьи только из 10 районов области вместо 18. Удастся укрепить материально-техническую базу лишь 9 сиротских учреждений вместо 12.
Не удастся создать во всех муниципальных районах и городских округах компьютеризированные банки данных о социально-неблагополучных семьях с детьми, беспризорных и безнадзорных детях, так как только 34 подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел получат необходимую оргтехнику.
Второй вариант финансирования Программы позволит улучшить условия для реабилитации и адаптации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, на базе 6 государственных специализированных учреждений для несовершеннолетних органов социальной защиты населения вместо 13. В результате уменьшится количество несовершеннолетних, прошедших социальную реабилитацию.
Уменьшение объема финансирования приведет к сокращению числа разрабатываемых и внедряемых инновационных проектов по социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних.
В результате доля безнадзорных детей в общей численности детского населения уменьшится незначительно.
Ухудшение названных показателей будет происходить не так быстро, как в случае полного отсутствия финансирования Программы.
Третий вариант предусматривает финансирование Программы в объеме менее 30 % запрашиваемой суммы, что ставит под сомнение эффективность ее реализации.
В этой ситуации не удастся создать условия для развития и реализации возможностей одаренных детей на всей территории области. Указанных средств окажется достаточно лишь для проведения областного этапа предметных олимпиад и направление 50 % победителей на всероссийский этап олимпиад, исключая учебно-тренировочные сборы и международные олимпиады. Не будет обеспечено участие одаренных школьников в различных массовых мероприятиях областного и российского уровней, невозможно будет организовать летний отдых и учебу одаренных школьников в многопредметном летнем лагере.
Направления развития экспериментальной деятельности, развитие и поддержка образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми, также не будут реализованы.
Количество детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих реабилитационные услуги, останется на исходном уровне.
Условия для их комплексной реабилитации будут улучшены только в 10 специальных (коррекционных) общеобразовательных школах и школах-интернатах для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Это не улучшит положения этой категории детей на всей территории области.
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи, останется на исходном уровне. Это будет обусловлено тем, что в систему психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, будут включены приемные семьи только из 4 районов области. В результате будет невозможно закрыть 2 учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Семейные формы устройства детей-сирот не получат развития на территории области, возникнет необходимость расширения сети учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Не будет реализована идея создания во всех муниципальных районах и городских округах компьютеризированных банков данных о социально-неблагополучных# семьях с детьми, беспризорных и безнадзорных детях, так как только 13 подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел получат необходимую организационную технику.
Количество несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию, прошедших социальную реабилитацию, останется на исходном уровне, так как в программные мероприятия удастся включить только 2 государственных специализированных учреждения для несовершеннолетних органов социальной защиты.
В результате доля безнадзорных детей в общей численности детского населения не уменьшится, условий для снижения правонарушений и преступлений несовершеннолетних не будет создано.
Учитывая изложенное, в целях решения задач и достижения программных показателей, наиболее приемлемым представляется первый вариант финансирования Программы.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Реализация Программы рассчитана на 3 года - с 2009 по 2011 годы. Программа предусматривает достижение целей к концу 2011 года. В рамках данной Программы не планируется выделение этапов.
6. Предложения по целям и задачам Программы, основным целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам
Целью Программы является создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
совершенствование лечебно-диагностических и профилактических мероприятий в родовспомогательных и детских учреждениях здравоохранения;
совершенствование пренатальной диагностики врожденной и наследственной патологии плода и скринингового обследования новорожденных;
развитие экспериментальной деятельности общеобразовательных учреждений, направленной на совершенствование работы с одаренными детьми;
развитие детской одаренности через систему организационно-массовых мероприятий с детьми;
создание условий для комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями;
создание системы психолого-педагогического, медико-социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в замещающих семьях;
профилактика семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации входящих в состав Программы подпрограмм "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Целью подпрограммы "Здоровое поколение" является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, привитие навыков здорового образа жизни. В рамках данной подпрограммы будут решаться следующие задачи:
совершенствование лечебно-диагностических и профилактических мероприятий в родовспомогательных и детских учреждениях здравоохранения;
совершенствование пренатальной диагностики врожденной и наследственной патологии плода и скринингового обследования новорожденных;
внедрение современных технологий питания детей;
профилактика заболеваний репродуктивной системы у детей и подростков.
Целью подпрограммы "Одаренные дети" является обеспечение благоприятных условий для создания региональной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, сохранения и развития интеллектуального и творческого потенциала Кировской области. В рамках этой подпрограммы будут решаться такие задачи как:
развитие экспериментальной деятельности общеобразовательных учреждений, направленной на совершенствование работы с одаренными детьми;
развитие детской одаренности через систему организационно-массовых мероприятий с детьми;
развитие и поддержка образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми.
Целью подпрограммы "Дети-инвалиды" является комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество. В рамках названной подпрограммы будут реализовываться следующие задачи:
повышение качества реабилитационного процесса детей с ограниченными возможностями;
оснащение современным социокультурным и реабилитационным оборудованием учреждений социального обслуживания населения, занимающихся реабилитацией детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями;
обеспечение образования и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях всех типов и видов для приобретения профессии и интеграции в общество;
создание условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья путем совершенствования материально-технической базы и ресурсного обеспечения специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Целью подпрограммы "Дети-сироты" является профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия; развитие семейных форм устройства детей-сирот. В рамках данной подпрограммы будут решаться следующие задачи:
реализация системы мероприятий по пропаганде и развитию различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, оказанию содействия гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, желающим принять ребенка на воспитание в семью;
создание системы психолого-педагогического, медико-социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в замещающих семьях;
укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Целью подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" является защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В рамках этой подпрограммы будут выполняться следующие задачи:
повышение качества социальной реабилитации и адаптации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на базе областных государственных учреждений социального обслуживания населения;
укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений социального обслуживания населения;
использование инновационных форм и методов работы с семьями и детьми "группы риска".
Оценка реализации Программы будет осуществляться в соответствии с показателями эффективности, указанными в разделе 8 Концепции.
7. Предложения по объемам и источникам финансирования, основным направлениям финансирования и основным мероприятиям Программы
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников организаций, физических лиц по согласованию.
Общий объем планируемого финансирования Программы в 2009 - 2011 годах составит 160215,1 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 19300 тыс. рублей, областной бюджет - 139415,1 тыс. рублей, внебюджетные источники - 1500 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования, основные направления финансирования и основные мероприятия Программы приведены в таблицах N 1, 2. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Концепции.
Таблица N 1
Объем финансирования Программы по годам
Источники финансирования Программы |
Объемы финансирования Программы (тыс. рублей) |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
Всего в том числе: |
160215,1 |
65769,7 |
64788,9 |
29656,5 |
федеральный бюджет |
19300 |
9500 |
9800 |
|
областной бюджет |
139415,1 |
55769,7 |
54488,9 |
29156,5 |
внебюджетные источники |
1500 |
500 |
500 |
500 |
из них: |
|
|
|
|
Подпрограмма "Здоровое поколение" |
|
|
|
|
Всего в том числе: |
37500 |
12200 |
13000 |
12300 |
федеральный бюджет |
3000 |
1500 |
1500 |
- |
областной бюджет |
34500 |
10700 |
11500 |
12300 |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма "Одаренные дети" |
|
|
|
|
Всего в том числе: |
24417,6 |
7715,8 |
8038,3 |
8663,5 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
24417,6 |
7715,8 |
8038,3 |
8663,5 |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма "Дети-инвалиды" |
|
|
|
|
Всего в том числе: |
21885 |
8995 |
8310 |
4580 |
федеральный бюджет |
6300 |
3000 |
3300 |
|
областной бюджет |
14085 |
5495 |
4510 |
4080 |
внебюджетные источники |
1500 |
500 |
500 |
500 |
Подпрограмма "Дети-сироты" |
|
|
|
|
Всего в том числе: |
72772,5 |
35565,9 |
34006,6 |
3200 |
федеральный бюджет |
10000 |
5000 |
5000 |
- |
областной бюджет |
62772,5 |
30565,9 |
29006,6 |
3200 |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" |
|
|
|
|
Всего в том числе: |
3640 |
1293 |
1434 |
913 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
3640 |
1293 |
1434 |
913 |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
Таблица 2
Объем финансирования Программы по основным направлениям
Основные направления финансирования Программы |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
|||
всего 2009 - 2011 годы |
в том числе |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
||
Капитальные вложения |
82395 |
40521,4 |
38113,6 |
3760 |
Прочие расходы |
77820,1 |
25248,3 |
26675,3 |
25896,5 |
Итого |
160215,1 |
65769,7 |
64788,9 |
29656,5 |
8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит к 2011 году улучшить качество жизни и здоровья детей, а именно:
В рамках подпрограммы "Здоровое поколение":
улучшить качественные показатели здоровья женщин и детей;
продолжить совершенствование государственной поддержки службы материнства и детства, повысить доступность и качество медицинской помощи женщинам и детям, добиться улучшения основных индикаторов и показателей, а именно:
снижения уровня младенческой смертности (случаи на 1000 родившихся живыми) до 9,5,
снижения уровня детской инвалидности (случаи на 10000 детского населения) до 175.
В рамках подпрограммы "Одаренные дети":
создать комплексную систему выявления и развития одаренных детей; внедрить инновационные технологии выявления и поддержки одаренных детей, проживающих в сельской местности;
усовершенствовать механизм адресной поддержки одаренных детей;
создать систему консультационной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми;
сформировать информационную базу данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения;
увеличить удельный вес выявленных одаренных школьников 1 - 11 классов общеобразовательных учреждений области до 12,9 %;
увеличить удельный вес одаренных школьников, занимающихся в ГОУ ДОД "Одаренный школьник", от общего количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях области до 1,5 %;
В рамках подпрограммы "Дети-инвалиды":
улучшить качество предоставления услуг реабилитации детям с ограниченными возможностями здоровья посредством внедрения современных технологий в комплексную реабилитацию и использования в процессе реабилитации современного реабилитационного оборудования;
укрепить материально-техническую базу и ресурсное обеспечение специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья в целях проведения комплексной реабилитации детей-инвалидов;
сократить сроки реабилитационного процесса и соответственно увеличить охват детей с ограниченными возможностями здоровья реабилитационным процессом;
обеспечить летний отдых детей с ограниченными возможностями здоровья;
приобщить детей с ограниченными возможностями здоровья к физической культуре и спорту в целях интеграции их в общество;
увеличить долю числа детей с ограниченными возможностями здоровья, получивших услуги реабилитации в специализированных учреждениях (отделениях) социального обслуживания населения, в общем количестве детей данной категории до 99,5 %;
увеличить долю числа детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в системе интегрированного обучения (коррекционные классы, группы, логопедические пункты), в общем количестве детей данной категории, получающих образование, до 60 %.
В рамках подпрограммы "Дети-сироты":
увеличить количество приемных семей и детей, воспитывающихся в них;
создать службу психолого-педагогического сопровождения семей, взявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
уменьшить количество сиротских учреждений;
укрепить материально-техническую базу и ресурсное обеспечение сиротских учреждений;
создать систему психолого-педагогического, медико-социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в стационарных учреждениях, в постинтернатный период;
увеличить долю числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, от общего количества детей-сирот до 64 %.
В рамках подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних":
укрепить материально-техническую базу и улучшить ресурсное обеспечение учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повысить качество обслуживания детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
внедрить инновационные формы и методы работы с семьями и детьми "группы риска";
увеличить количество социальных услуг, оказанных детям и подросткам, находящимся в сложной жизненной ситуации, до 285 тысяч в год;
увеличить количество несовершеннолетних, прошедших социальную реабилитацию, до 2690 человек в год.
Оценка ожидаемой эффективности Программы
Источниками получения информации являются:
по пунктам 1, 2 - отчетность Кировского областного государственного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр";
по пунктам 3, 4, 6, 7 - отчетность департамента образования Кировской области (формы федерального статистического наблюдения 76-рик, ДО-1, Д-9, 103-рик);
по пунктам 5, 8, 9 - отчетность департамента социального развития Кировской области (форма федерального статистического наблюдения 1-ФП).
9. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы предлагается департамент образования Кировской области, а государственными заказчиками Программы - департамент здравоохранения Кировской области, департамент социального развития Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области.
Государственные заказчики являются основными разработчиками Программы и подпрограмм.
10. Предложения по формам и методам управления реализацией областной целевой Программы
Государственный заказчик - координатор Программы подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы на основе информации, представленной государственными заказчиками подпрограмм.
Государственный заказчик - координатор в установленном порядке осуществляет управление реализацией Программы и контроль за ходом выполнения Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы в установленном порядке направляет информацию о ходе выполнения Программы, эффективности использования финансовых средств в департамент финансов Кировской области, департамент экономического развития при Правительстве области.
Для реализации программных мероприятий государственные заказчики ежегодно направляют в соответствующие федеральные ведомства информацию о ходе выполнения Программы, эффективности использования финансовых средств и бюджетные заявки с целью привлечения средств из федерального бюджета в рамках реализации мероприятий подпрограмм "Дети и семья" (по направлениям "Дети-сироты", "Дети-инвалиды", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"), "Здоровое поколение" федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 - 2010 годы.
Государственные заказчики Программы заключают государственные контракты (договоры) на поставку оборудования, выполнение строительных и других работ, а также услуг с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), определяемыми на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Приложение
к Концепции
Перечень
основных мероприятий областной целевой программы "Дети Кировской области" на 2009 - 2011 годы
N п/п |
Наименование подпрограммы, задачи, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования Программы (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
|||||
1 |
Подпрограмма "Здоровое поколение" |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Совершенствование лечебно-профилактических мероприятий в родовспомогательных и детских учреждениях здравоохранения |
|
|
|
|
|
|
|
Оснащение современным лечебным, диагностическим оборудованием и лекарственными средствами областных детских лечебно-профилактических и родовспомогательных учреждений (государственное лечебно-профилактическое учреждение "Кировский областной клинический перинатальный центр", областное государственное учреждение здравоохранения "Кировская областная детская клиническая больница", дома ребенка, детские санатории) |
областной бюджет федеральный бюджет |
25900
1200 |
8400
600 |
8500
600 |
9000
- |
департамент здравоохранения Кировской области |
1.2 |
Совершенствование пренатальной диагностики врожденной и наследственной патологии плода и скринингового обследования новорожденных |
|
|
|
|
|
|
|
Проведение мероприятий по совершенствованию перинатальной диагностики врожденной и наследственной патологии плода и скрининга новорожденных с целью раннего выявления и своевременного начала лечения детей с врожденными и наследственными заболеваниями |
областной бюджет федеральный бюджет |
6300
1600 |
1500
800 |
2000
800 |
2800 |
департамент здравоохранения Кировской области |
1.3 |
Внедрение современных технологий питания детей при оказании медицинской помощи |
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение специализированных продуктов питания детей при оказании медицинской помощи в областных государственных учреждениях здравоохранения |
областной бюджет федеральный бюджет |
1300
200 |
300
100 |
500
100 |
500 |
департамент здравоохранения Кировской области |
1.4 |
Профилактика заболеваний репродуктивной системы у детей и подростков |
|
|
|
|
|
|
|
Внедрение современных технологий при проведении профилактических медицинских осмотров в областных учреждениях здравоохранения |
областной бюджет |
1000 |
500 |
500 |
|
департамент здравоохранения Кировской области |
|
Всего, в том числе: |
областной бюджет федеральный бюджет |
37500 34500
3000 |
12200 10700
1500 |
13000 11500
1500 |
12300 12300
- |
|
2 |
Подпрограмма "Одаренные дети" |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Развитие экспериментальной деятельности общеобразовательных учреждений, направленной на совершенствование работы с одаренными детьми |
|
|
|
|
|
|
|
Проведение областного конкурса и организация деятельности 5-ти экспериментальных площадок департамента образования Кировской области по организации работы с одаренными школьниками по профилям, с учителями, работающими с одаренными детьми и родителями |
областной бюджет |
7644,5 |
2545 |
2548,1 |
2551,4 |
департамент образования Кировской области |
2.2 |
Развитие одаренности через систему организационно-массовых мероприятий с детьми |
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение участия учащихся в областном, всероссийском, международном этапах предметных олимпиад, научно-практических конференциях, творческих и исследовательских конкурсах, организация издания серии информационных бюллетеней и фильмов "Одаренные дети" |
областной бюджет |
9572,3 |
2986 |
3184,2 |
3402,1 |
департамент образования Кировской области |
2.3 |
Развитие и поддержка образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми |
|
|
|
|
|
|
|
Оснащение ГОУ ДОД "Одаренный школьник" необходимым учебным, учебно-наглядным, компьютерным оборудованием, твердым и мягким инвентарем и автобусом для организации работы с одаренными детьми области |
областной бюджет |
7200,8 |
2184,8 |
2306 |
2710 |
департамент образования Кировской области |
|
Всего, в том числе: |
областной бюджет |
24417,6 24417,6 |
7715,8 7715,8 |
8038,3 8038,3 |
8663,5 8663,5 |
|
3 |
Подпрограмма "Дети-инвалиды" |
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Повышение качества реабилитационного процесса детей с ограниченными возможностями |
|
|
|
|
|
|
3.1.1 |
Оснащение мастерских трудового обучения специальных (коррекционных) образовательных учреждений оборудованием и инструментами |
внебюджетные средства |
600 |
200 |
200 |
200 |
департамент образования Кировской области |
3.1.2 |
Организация летнего отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья на базе загородных лагерей, баз отдыха |
областной бюджет |
2220 |
720 |
740 |
760 |
департамент социального развития Кировской области |
3.1.3 |
Проведение фестиваля детского инвалидного спорта "Улыбка" (250 участников ежегодно) |
областной бюджет |
450 |
140 |
150 |
160 |
управление по физической культуре и спорту Кировской области |
3.2 |
Оснащение современным социокультурным и реабилитационным оборудованием учреждений социального обслуживания населения, занимающихся реабилитацией детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
|
|
|
3.2.1 |
Приобретение реабилитационного оборудования для учреждений социального обслуживания населения (телевизор, вело-тренажер, беговая дорожка, сенсорный интерактивный набор для детей, сухой бассейн) |
областной бюджет |
1995 |
1625 |
370 |
|
департамент социального развития Кировской области |
3.2.2 |
Оснащение учреждений социального обслуживания населения, занимающихся реабилитацией детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, транспортом и оборудованием в рамках федеральной целевой программы "Дети России" |
федеральный бюджет |
6300 |
3000 |
3300 |
|
департамент социального развития Кировской области |
3.3 |
Обеспечение образования и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях всех типов и видов для приобретения профессии и интеграции в общество |
|
|
|
|
|
|
3.3.1 |
Организация межведомственного взаимодействия по выявлению детей с ограниченными возможностями здоровья и устройство их на обучение в соответствии с заболеванием |
не требуется |
|
- |
- |
- |
департамент образования Кировской области |
3.3.2 |
Открытие специальных (коррекционных) классов для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах с целью интеграции детей в среду здоровых сверстников |
не требуется |
|
- |
- |
- |
департамент образования Кировской области, органы местного самоуправления муниципальных образований* (далее - органы местного самоуправления) |
3.3.3 |
Проведение специальных олимпиад, конкурсов, фестивалей среди детей с ограниченными возможностями здоровья |
областной бюджет |
900 |
300 |
300 |
300 |
департамент образования Киров-ской области |
3.4 |
Создание условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья путем совершенствования материально-технической базы и ресурсного обеспечения областных специальных (коррекци-онных) образовательных учреждений |
|
|
|
|
|
|
3.4.1 |
Приобретение технических средств реабилитации и обучения |
областной бюджет внебюджетные средства |
7120
900 |
2210
300 |
2450
300 |
2460
300 |
департамент образования Кировской области, областные образовательные учреждения, органы местного самоуправления* |
3.4.2 |
Приобретение нового и замена устаревшего медицинского оборудования |
областной бюджет |
1400 |
500 |
500 |
400 |
департамент образования Кировской области |
|
Всего, в том числе: |
областной бюджет федеральный бюджет внебюджетные средства |
21885 14085
6300
1500 |
8995 5495
3000
500 |
8310 4510
3300
500 |
4580 4080
500 |
|
4 |
Подпрограмма "Дети-сироты" |
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Реализация системы мероприятий по пропаганде и развитию различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, оказанию содействия гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, желающим принять ребенка на воспитание в семью |
|
|
|
|
|
|
4.1.1 |
Содействие созданию ассоциаций опекунов (попечителей), приёмных родителей в муниципальных районах (городских округах) |
не требуется |
|
|
|
|
органы местного самоуправления |
4.1.2 |
Содействие размещению в средствах массовой информации социальной рекламы, создание передач, направленных на решение проблем социального сиротства, создание приемных семей, усыновление детей, пропаганду семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей |
областной бюджет |
300 |
100 |
100 |
100 |
департамент образования Кировской области |
4.1.3 |
Проведение областного праздника приёмных семей и награждение лучших приёмных семей ценными подарками |
областной бюджет |
1500 |
500 |
500 |
500 |
департамент образования Кировской области |
4.1.4 |
Реорганизация сети образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в том числе закрытие 2 детских домов на 70 мест в 2008 - 2010 годах) |
не требуется |
|
|
|
|
департамент образования Кировской области, органы местного самоуправления |
4.2 |
Создание системы психолого-педагогического, медико-социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в замещающих семьях |
|
|
|
|
|
|
4.2.1 |
Создание государственного учреждения "Кировский областной центр усыновления, опеки и попечительства" по сопровождению замещающих семей |
областной бюджет |
8646,5 |
3546,5 |
2500 |
2600 |
департамент образования Кировской области |
4.2.2 |
Создание банка данных выпускников детских домов и школ-интернатов, мониторинг их жизнеустройства |
не требуется |
|
|
|
|
департамент образования Кировской области |
4.3 |
Укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|
|
|
|
|
|
Завершение строительства школы-детского дома на 160 человек в селе Великорецкое Юрьянского района |
областной бюджет федеральный бюджет |
52326
10000 |
26419,4
5000 |
25906,6
5000 |
|
департамент образования Кировской области |
|
Всего, в том числе: |
областной бюджет федеральный бюджет |
72772,5 62772,5
10000 |
35565,9 30565,9
5000 |
34006,6 29006,6
5000 |
3200 3200 |
|
5 |
Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" |
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Повышение качества социальной реабилитации и адаптации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на базе областных государственных учреждений социального обслуживания населения |
|
|
|
|
|
|
5.1.1 |
Приобретение школьных товаров, канцелярских и письменных принадлежностей для несовершеннолетних (ранцы, тетради, ручки, карандаши и другое) |
областной бюджет |
640 |
200 |
213 |
227 |
департамент социального развития Кировской области |
5.1.2 |
Приобретение подарков к новогодним и рождественским праздникам |
областной бюджет |
163 |
51 |
54 |
58 |
департамент социального развития Кировской области |
5.2 |
Укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений социального обслуживания населения |
|
|
|
|
|
|
5.2.1 |
Оснащение областных государственных специализированных учреждений и отделений временного пребывания для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, спортивно-оздоровительным оборудованием |
областной бюджет |
455 |
132 |
175 |
148 |
департамент социального развития Кировской области |
5.2.2 |
Оснащение комнат психологической разгрузки областных государственных специализированных учреждений и отделений временного пребывания для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации |
областной бюджет |
992 |
480 |
512 |
|
департамент социального развития Кировской области |
5.3 |
Использование инновационных форм и методов работы с семьями и детьми "группы риска" |
|
|||||
5.3.1 |
Разработка и реализация новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, организация издания сборников методических материалов |
областной бюджет |
400 |
100 |
150 |
150 |
департамент социального развития Кировской области |
5.3.2 |
Создание в муниципальных районах и городских округах на базе подразделений по делам несовершеннолетних территориальных органов внутренних дел компьютеризированных банков данных о социальнонеблагополучных# семьях с детьми, беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, помещенных в детские учреждения всех видов и находящихся в розыске |
областной бюджет |
990 |
330 |
330 |
330 |
управление внутренних дел по Кировской области* |
|
Всего, в том числе |
областной бюджет |
3640 3640 |
1293 1293 |
1434 1434 |
913 913 |
|
|
Итого, в том числе: |
областной бюджет федеральный бюджет внебюджетные средства |
160215,1 139415,1
19300
1500 |
65769,7 55769,7
9500
500 |
64788,9 54488,9
9800
500 |
29656,5 29156,5
500 |
|
* Указанные исполнители участвуют в реализации Программы мероприятий по согласованию
Состав
рабочей группы для разработки проекта областной целевой программы "Дети Кировской области" на 2009 - 2011 годы
(утв. распоряжением Правительства Кировской области от 8 июля 2008 г. N 280)
Галицких - заместитель Председателя Правительства
Александр Александрович области, председатель рабочей группы
Чурин - глава департамента образования Кировской
Анатолий Михайлович области, заместитель председателя рабочей
группы
Шабалина - ответственный секретарь комиссии по делам
Татьяна Юрьевна несовершеннолетних и защите их прав при
Правительстве Кировской области, секретарь
рабочей группы
Члены рабочей группы:
Емельянов - депутат Законодательного Собрания Кировской
Сергей Иванович области (по согласованию)
Жаркова - заместитель начальника управления организа-
Елена Александровна ции деятельности участковых уполномоченных
милиции и подразделений по делам несовер-
шеннолетних Управления внутренних дел по
Кировской области (по согласованию)
Золотова - начальник отдела дошкольного, общего и
Людмила Евгеньевна дополнительного образования департамента
образования Кировской области
Колобова - начальник отдела планирования и анализа
Наталья Валентиновна финансирования социальной сферы департамен-
та финансов Кировской области
Кононова - главный консультант правового управления
Елена Леонидовна администрации Правительства Кировской
области
Кряжева - начальник отдела целевых программ департа-
Наталья Сергеевна мента экономического развития при Прави-
тельстве области
Макеева - председатель Кировской областной территори-
Таисья Алексеевна альной организации профсоюза работников
народного образования и науки Российской
Федерации
Морозов - начальник отдела мониторинга материальной
Роман Александрович базы и имущественных отношений департамента
образования Кировской области
Нагаева - помощник прокурора Кировской области по
Татьяна Васильевна надзору за соблюдением законодательства в
отношении несовершеннолетних (по согласова-
нию)
Семиколенных - заместитель главы департамента социального
Сергей Леонидович развития Кировской области
Сысуева - начальник отдела социальной защиты и
Ирина Всеволодовна реабилитации подростков департамента обра-
зования Кировской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Кировской области от 8 июля 2008 г. N 280 "О концепции областной целевой программы "Дети Кировской области" на 2009 - 2011 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был