Постановление Правительства Кировской области
от 12 августа 2008 г. N 142/321
"Об областной целевой программе "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год"
29 мая, 11 августа, 22 декабря 2009 г.
См. также постановление Правительства Кировской области от 29 июля 2009 г. N 18/211 "Об областной целевой программе "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2010 год"
В соответствии с концепцией областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2008 - 2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства области от 11.09.2007 N 394, и в целях реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Кировской области Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год (далее - Программа). Прилагается.
Постановлением Правительства Кировской области от 29 мая 2009 г. N 13/132 настоящее постановление дополнено пунктом 1-1
1-1. Утвердить Порядок конкурсного отбора муниципальных образований Кировской области для участия в областной целевой программе "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год. Прилагается.
2. Определить государственным заказчиком Программы департамент строительства и архитектуры Кировской области (Гребенкин В.П.).
Постановлением Правительства Кировской области от 11 августа 2009 г. N 20/232 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Департаменту строительства и архитектуры Кировской области (Гребенкин В.П.) провести в установленном порядке конкурсный отбор муниципальных образований Кировской области для участия в Программе.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления области:
5.1. До 01.09.2008 разработать долгосрочные целевые программы развития жилищного строительства для реализации Программе на территории муниципальных образований, предусмотреть в расходной части бюджетов ассигнования на реализацию программных мероприятий.
5.2. До 01.10.2008 провести конкурсные отборы инвестиционных проектов для участия в Программе.
6. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) предусмотреть на 2009 год в областном бюджете средства, необходимые для реализации Программы.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Носкова Э.А.
Губернатор |
Н.И. Шаклеин |
Постановлением Правительства Кировской области от 22 декабря 2009 г. N 34/515 в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа
"Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 12 августа 2008 г. N 142/321)
29 мая, 11 августа, 22 декабря 2009 г.
Паспорт
областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год
Наименование Программы |
"Развитие жилищного строительства в Кировской области" |
Основание принятия решения о разработке Программы |
распоряжение Правительства области от 11.09.2007 N 394 "О концепции областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2008 - 2010 годы" |
Государственный заказчик Программы |
департамент строительства и архитектуры Кировской области |
Разработчик Программы |
департамент строительства и архитектуры Кировской области |
Цель Программы |
содействие реализации на территории Кировской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" |
Задачи Программы |
увеличение объемов строительства жилья (организационные мероприятия); опережающее развитие коммунальной инфраструктуры на земельных участках для жилищного строительства; разработка документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; реализация регионального инвестиционного проекта "Застройка жилого района "Чистые пруды" в г. Кирове (I очередь строительства - микрорайоны N 1, 3) |
Важнейшие показатели эффективности Программы |
общий годовой объем ввода жилья; ввод жилья на душу населения; уровень обеспеченности населения жильем; коэффициент доступности жилья; доля муниципальных образований, принявших правила землепользования и застройки |
Срок реализации Программы |
2009 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования - 62,046 млн. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 52,246 млн. рублей; средства местных бюджетов - 9,8 млн. рублей (привлекаются по согласованию) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
ввод жилья составит 380 тыс. кв. метров; ввод жилья на душу населения составит 0,27 кв. метра на человека; уровень обеспеченности населения жильем составит 21,8 кв. метра на человека; коэффициент доступности жилья - 5,5 года; доля муниципальных образований, принявших правила землепользования и застройки (городские округа и центры муниципальных районов), - 40% |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Необходимость обеспечения населения доступным (с точки зрения стоимости и срока возможного приобретения) и комфортным (с точки зрения условий проживания) жильем является для Кировской области одной из важнейших проблем социально-экономического развития. В очереди на улучшение жилищных условий стоит около 32,9 тыс. семей, из них 14,6 тыс. семей в городе Кирове. Только для обеспечения потребностей очередников областному центру необходимо более 1 млн. кв. метров жилья.
За последние годы динамика жилищного строительства в Кировской области имеет устойчивую положительную тенденцию, о чем свидетельствуют данные органов государственной статистики в приведенной таблице 1.
Таблица 1
Ввод в действие жилья в 2000 - 2007 годах
Наименование показателя |
Годы |
|||||||
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
|
Тыс. кв. метров |
221 |
219 |
190 |
161,1 |
230,4 |
257,4 |
308,5 |
375,8 |
Квартир |
3140 |
3261 |
2514 |
2332 |
3375 |
3737 |
4710 |
5331 |
Вместе с тем эти объемы не соответствуют потребностям жителей области, потребности намного превышают предложение.
Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев в своем выступлении 02.04.2008 на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике отметил, что для кардинального изменения ситуации в области жилищного строительства необходимо ежегодно вводить один квадратный метр жилой площади на человека.
В Кировской области этот показатель в 2007 году составил 0,26 кв. метра на 1 жителя.
По причине недостаточного ввода жилья наблюдается неоправданный рост цен на жилищном рынке. Рыночная стоимость 1 кв. метра жилья в 1,6 раза превышает стоимость строительства. Средняя цена жилья в городе Кирове вплотную приблизилась к 37 тыс. рублей за 1 кв. метр.
Для того, чтобы сохранить положительную динамику годового ввода жилья и достичь к 2010 году ввода в эксплуатацию 600 тыс. кв. метров общей площади жилых домов необходимо реализовывать крупные проекты по строительству новых микрорайонов как многоэтажной, так и малоэтажной застройки. Актуальными стали вопросы подготовки конкурсной документации. Однако большинство муниципальных образований Кировской области оказались не готовы к решению проблем. У них нет ни генеральных планов, ни схем территориального развития, ни проектно-сметной документации на инженерную инфраструктуру и автомобильные дороги новых микрорайонов массовой жилой застройки.
Градостроительный кодекс Российской Федерации обязал органы местного самоуправления предоставлять под застройку участки уже со всей необходимой инфраструктурой. Эта норма вступила в действие с 01.10.2005 и должна была помочь развернуть массовое строительство. Но на такую подготовку в местных бюджетах не хватает средств.
С 2010 года запрещается строительство объектов без разработки предусмотренной законодательством градостроительной документации.
В области из 442 муниципальных образований генеральные планы имеются в 391 городском и сельском поселениях. Но большинство из них не отвечает требованиям градостроительного законодательства, все они разрабатывались на территории населенных пунктов, и реализация их зависела от федерального финансирования. Новые требования обязывают осуществлять разработку генеральных планов в границах городских округов, городских и сельских поселений. В 2008 году заключены муниципальные контракты на разработку генеральных планов более чем 25 городских и сельских поселений.
Имеющиеся схемы территориального планирования также не соответствуют требованиям законодательства, их необходимо разрабатывать вновь. В 2008 году к разработке схем территориального планирования приступили пять муниципальных образований области (Верхнекамский, Кирово-Чепецкий, Юрьянский, Яранский районы и Советский район Кировской области).
Только в пятидесяти процентах муниципальных образований утверждены или разрабатываются правила землепользования и застройки. В ближайшее время необходимо спланировать и последовательно осуществлять разработку этой обязательной документации и нормативно-правовых актов, используя возможности областного и муниципальных бюджетов. Необходимо до конца 2009 года обеспечить все центры муниципальных районов и городские округа правилами землепользования и застройки и продолжить разработку правил землепользования и застройки в городских и сельских поселениях. Основной целью данной документации является установление юридических процедур градостроительной подготовки земельных участков, полномочий и функций структурных подразделений местных администраций по обеспечению формирования земельных участков, а также установление градостроительных регламентов (включая виды разрешенного использования) на территории населенных пунктов поселения.
С целью увеличения объемов жилищного строительства необходимо продолжить начатую в 2008 году подготовку документов территориального планирования (генеральные планы), градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки), документации по планировке территории (проекты планировки с проектами межевания) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Для наращивания темпов жилищного строительства необходимо продолжить опережающее развитие коммунальной инфраструктуры. В 2009 году в рамках Программы планируется оказание поддержки из федерального, областного и местного бюджетов инвестиционным проектам по обеспечению коммунальной инфраструктурой строящихся микрорайонов.
В подавляющем большинстве районов и городов отсутствуют надежные механизмы финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства.
В реализации задач по развитию жилищного строительства регионам Российской Федерации и органам местного самоуправления отводится ведущая роль.
2. Основная цель и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации и показателей эффективности, характеризующих достижение поставленной цели и решение задач Программы
Основной целью Программы является реализация на территории Кировской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", организационной основой которого стала новая редакция федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2008 N 257).
Для достижения этой цели должны быть решены следующие основные задачи:
увеличение объемов строительства жилья (организационные мероприятия);
опережающее развитие коммунальной инфраструктуры на земельных участках для жилищного строительства;
разработка документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
реализация регионального инвестиционного проекта "Застройка жилого района "Чистые пруды" в г. Кирове (I очередь строительства - микрорайоны N 1, 3).
Срок реализации Программы - 2009 год. Разделение реализации Программы на этапы не предусматривается.
Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:
общий годовой объем ввода жилья;
ввод жилья на душу населения;
уровень обеспеченности населения жильем;
коэффициент доступности жилья;
доля муниципальных образований, принявших правила землепользования и застройки.
3. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия будут направлены на разработку градостроительной документации, проектно-сметной документации на коммунальную инфраструктуру и на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, что позволит помочь решить одну из основных проблем, сдерживающих увеличение объемов жилищного строительства, и обеспечить условия для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства. Перечень программных мероприятий приведен ниже в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Программные мероприятия |
Источники финансирования |
Объемы финансирования на 2009 год (млн. рублей) |
Ответственные исполнители |
3.1 |
Организационные мероприятия по увеличению объемов строительства жилья |
|
|
|
3.1.1 |
Ведение реестра строящихся жилых домов, контроль за эффективным использованием земельных участков, выделенных под жилую застройку |
не требуется |
|
органы местного самоуправления области ** |
3.1.2 |
Обследование предоставленных ранее земельных участков под жилищное строительство, принятие мер по их освоению, при необходимости их изъятие и продажа другим застройщикам через аукцион |
не требуется |
|
департамент строительства и архитектуры Кировской области, органы местного самоуправления области ** |
3.1.3 |
Распространение опыта по применению в жилищном строительстве инновационных технологий с использованием конкурентоспособных строительных материалов и изделий из местного сырья |
не требуется |
|
департамент строительства и архитектуры Кировской области, предприятия строительного комплекса Кировской области** |
3.1.4 |
Мониторинг сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве на территории Кировской области |
не требуется |
|
департамент строительства и архитектуры Кировской области, Кировское областное государственное учреждение Региональный центр ценообразования в строительстве |
3.1.5 |
Ежемесячный мониторинг и оценка качества строительства жилых домов на территории Кировской области |
не требуется |
|
департамент строительства и архитектуры Кировской области, органы местного самоуправления области** |
3.1.6 |
Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения через печатные и электронные средства массовой информации о ходе реализации государственной жилищной политики в Кировской области |
не требуется |
|
департамент строительства и архитектуры Кировской области, департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области |
3.2 |
Развитие коммунальной инфраструктуры на земельных участках для жилищного строительства |
|
|
|
3.2.1 |
Разработка проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию коммунальной инфраструктуры |
всего |
5,2997 |
департамент строительства и архитектуры Кировской области, органы местного самоуправления области** |
в том числе: |
|
|||
областной бюджет |
3,6997 |
|||
местные бюджеты* |
1,6 |
|||
3.2.2 |
Оказание муниципальным образованиям и юридическим лицам методической помощи и содействие в подготовке инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой |
не требуется |
|
департамент строительства и архитектуры Кировской области |
3.2.3 |
Реализация муниципальными образованиями инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой под жилищное строительство |
всего |
14,1913 |
департамент строительства и архитектуры Кировской области, органы местного само управления области** |
в том числе: |
|
|||
федеральный бюджет |
0 |
|||
областной бюджет |
9,9913 |
|||
местные бюджеты* |
4,2 |
|||
|
в том числе: |
|
|
|
3.2.3.1 |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 3.2.3.1 |
|
|
|
3.2.3.2 |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 3.2.3.2 |
|
|
|
3.2.3.3 |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 3.2.3.3 |
|
|
|
3.2.3.4 |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 3.2.3.4 |
|
|
|
3.2.3.5 |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 3.2.3.5 |
|
|
|
3.2.3.6 |
Мониторинг и оценка реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой под жилищное строительство |
не требуется |
|
департамент строительства и архитектуры Кировской области |
3.3 |
Разработка документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации |
|
|
|
3.3.1 |
Методическое сопровождение и консультационная помощь муниципальным образованиям в подготовке проектов планировки с проектами межевания территорий для проведения аукционов по предоставлению прав на земельные участки под жилищное строительство, разработке схем территориального планирования, генеральных планов, правил землепользования и застройки |
не требуется |
|
департамент строительства и архитектуры Кировской области |
3.3.2 |
Разработка документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации |
всего |
42,555 |
департамент строительства и архитектуры Кировской области, органы местного самоуправления области** |
в том числе: |
|
|||
областной бюджет |
38,555 |
|||
местные бюджеты* |
4 |
|||
3.4. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.4 |
|
|
|
3.4.1 |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 3.4.1 |
|
|
|
3.4.2 |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 3.4.2 |
|
|
|
|
Итого |
всего |
62,046 |
|
в том числе: |
|
|||
средства Инвестиционного Фонда |
132,5 |
|||
областной бюджет |
52,246 |
|||
местные бюджеты* |
9,8 |
|||
средства частных инвесторов и кредиторов* |
682 |
* Средства местных бюджетов, частных инвесторов и кредиторов привлекаются по согласованию.
** Органы местного самоуправления и организации, участвующие в реализации мероприятий по согласованию.
*** Выделяются после заключения Соглашения с Министерством регионального развития Российской Федерации.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы на 2009 год составит 62,046 млн. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 52,246 млн. рублей,
средства местных бюджетов - 9,8 млн. рублей,
Средства местных бюджетов привлекаются по согласованию сторон.
Основными направлениями финансирования являются:
капитальные вложения - 14,191 млн. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 9,991 млн. рублей,
средства местных бюджетов - 4,2 млн. рублей;
прочие расходы - 47,855 млн. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 42,255 млн. рублей,
средства местных бюджетов - 5,6 млн. рублей.
5. Механизм реализации Программы,
включающий в себя механизм управления Программой и
механизм взаимодействия государственного заказчика и
участников Программы
Государственным заказчиком Программы является департамент строительства и архитектуры Кировской области. Государственный заказчик осуществляет координацию работ по выполнению Программы и контроль за ним, составляет бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы из федерального бюджета, уточняет объемы финансирования программных мероприятий, взаимодействует с Министерством регионального развития Российской Федерации по участию Кировской области в подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, проводит конкурсный отбор муниципальных образований на участие в Программе, производит расчет целевых показателей Программы.
Субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям Кировской области в рамках Программы выделяются при условии софинансирования муниципальными образованиями разработки градостроительной документации в размере не менее 5% и разработки проектно-сметной документации на коммунальную инфраструктуру не менее 30% от общей стоимости работ, обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой не менее 30% от общего объема сметной стоимости проекта.
Исполнителями Программы являются департамент строительства и архитектуры Кировской области, органы местного самоуправления области, предприятия строительного комплекса Кировской области, Кировское областное государственное учреждение Региональный центр ценообразования в строительстве, частные инвесторы, кредитные организации.
Отбор муниципальных образований будет производиться на конкурсной основе.
Исполнители Программы осуществляют текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации Программы. Исполнители до 5 числа каждого месяца представляют государственному заказчику Программы отчет о выполнении мероприятий Программы, организуют информационно-разъяснительную работу через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения конференций и семинаров.
Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, государственный заказчик представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о социально-экономической эффективности реализации краткосрочных программ, финансировании и выполнении основных мероприятий, мощностях основных объектов, введенных в результате реализованных мероприятий.
Программа прекращает свое действие по истечении срока ее реализации.
По итогам года государственный заказчик Программы представляет до 1 марта в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу органа государственной власти области - государственного заказчика Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Доступность жилья будет обеспечена комплексом запланированных в Программе мероприятий, способствующих увеличению предложения на рынке жилья и, соответственно, сокращению рыночной составляющей в стоимости квартир.
Целевые показатели обеспечат мониторинг динамики изменений в жилищной сфере.
Прогноз ввода жилых домов по муниципальным образованиям области приведен в приложении N 1.
Количественные значения показателей эффективности Программы приведены в приложении N 2.
Постановлением Правительства Кировской области от 22 декабря 2009 г. N 34/515 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Программе
Прогноз
ввода общей площади жилых домов на 2009 год по муниципальным образованиям Кировской области
22 декабря 2009 г.
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Прогнозируемый ввод жилых домов в 2009 году (кв. метров) |
1 |
Арбажский район |
800 |
2 |
Афанасьевский район |
1329,6 |
3 |
Белохолуницкий район |
4127,7 |
4 |
Богородский муниципальный район |
400 |
5 |
Верхнекамский район |
835,8 |
6 |
Верхошижемский район |
1800 |
7 |
Вятскополянский район |
9431,8 |
8 |
Даровской район |
1700 |
9 |
Зуевский район |
3532,5 |
10 |
Кикнурский район |
1247,9 |
11 |
Кильмезский муниципальный район |
3100 |
12 |
Кирово-Чепецкий район |
6800,9 |
13 |
Котельничский район |
1619,6 |
14 |
Куменский район |
5200 |
15 |
Лебяжский район |
1820,5 |
16 |
Лузский район |
2400 |
17 |
Малмыжский район |
3399,7 |
18 |
Мурашинский район |
1045 |
19 |
Нагорский район |
1153 |
20 |
Немский район |
691 |
21 |
Нолинский район |
3262,8 |
22 |
Омутнинский район |
6015 |
23 |
Опаринский район |
0 |
24 |
Оричевский район |
6679 |
25 |
Орловский район Кировской области |
1860 |
26 |
Пижанский район |
1095 |
27 |
Подосиновский район Кировской области |
2551,8 |
28 |
Санчурский район |
612,8 |
29 |
Свечинский район |
680 |
30 |
Слободской район |
14200 |
31 |
Советский район Кировской области |
5500 |
32 |
Сунский район |
710 |
33 |
Тужинский район |
964,7 |
34 |
Унинский район |
4634,3 |
35 |
Уржумский муниципальный район |
5500 |
36 |
Фаленский район |
1019 |
37 |
Шабалинский район |
1400,4 |
38 |
Юрьянский район |
1800 |
39 |
Яранский район |
1400 |
40 |
Город Киров |
241416,5 |
41 |
Город Вятские Поляны |
12500 |
42 |
Город Кирово-Чепецк |
6147,5 |
43 |
Город Котельнич |
2518 |
44 |
Город Слободской |
5200 |
|
Итого |
380101,8 |
Постановлением Правительства Кировской области от 22 декабря 2009 г. N 34/515 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Программе
Целевые показатели
оценки хода реализации Программы
22 декабря 2009 г.
N п/п |
Показатели эффективности |
Единица измерения |
2007 год (базовый уровень) |
2008 год (факт) |
2009 год (прогноз) |
1 |
Общий годовой объем ввода жилья |
тыс. кв. метров |
375,8 |
425,8 |
380 |
2 |
Ввод жилья на душу населения |
кв. метров на человека |
0,26 |
0,30 |
0,27 |
3 |
Уровень обеспеченности населения жильем |
кв. метров на человека |
21,3 |
21,6 |
21,8 |
4 |
Коэффициент доступности жилья (отношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра к среднему совокупному доходу семьи из трех человек) |
лет |
6,9 |
6,0 |
5,5 |
5 |
Доля муниципальных образований, принявших правила землепользования и застройки |
% |
15 |
17 |
40 |
Порядок
конкурсного отбора муниципальных образований Кировской области
и юридических лиц - застройщиков для участия в областной целевой программе "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 12 августа 2008 г. N 142/321)
Пункт 3 постановления, утвердивший настоящий Порядок, исключен
См. текст Порядка
Постановлением Правительства Кировской области от 29 мая 2009 г. N 13/132 настоящее постановление дополнено Порядком конкурсного отбора муниципальных образований Кировской области для участия в областной целевой программе "Развитие жилищного строительства в Кировской области на 2009 г"
Порядок
конкурсного отбора муниципальных образований
Кировской области для участия в областной целевой программе
"Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год
1. Общие положения
1.1. Порядок конкурсного отбора муниципальных образований Кировской области для участия в областной целевой программе "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год (далее - Порядок) определяет правила предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в законе Кировской области от 03.12.2008 г. N 321-ЗО "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" и на реализацию областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год (далее - Программа).
1.3. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется на конкурсной основе департаментом строительства и архитектуры Кировской области (далее - уполномоченный орган).
1.4. Муниципальные образования принимают участие в конкурсном от боре после проведения отбора инвестиционных проектов на муниципальном уровне.
1.5. Предоставление субсидий осуществляется на следующие цели:
1.5.1. Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства.
1.5.2. Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства.
1.5.3. Разработку документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории.
# 1.5.5. Разработку проектно-сметной документации на коммунальную инфраструктуру.
2. Организация проведения конкурсного отбора
Проведение конкурсного отбора муниципальных образований Кировской области для предоставления субсидий на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, осуществляется в следующей последовательности:
2.1. Уполномоченный орган:
2.1.1. В двухнедельный срок после принятия закона Кировской области об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов, предусматривающего ассигнования на реализацию Программы, размещает в установленном порядке извещение о проведении конкурсного отбора муниципальных образований Кировской области для предоставления субсидий на официальном сайте Правительства области.
2.1.2. Принимает комплект конкурсной документации (далее - заявка) от муниципальных образований Кировской области (далее - участники отбора) в сроки, определенные извещением о проведении конкурсного отбора.
2.1.3. Проверяет достоверность и полноту представленных участниками отбора заявок и исключает из участия в конкурсном отборе заявки участников отбора, представивших недостоверную и (или) неполную информацию.
2.1.4. Обеспечивает учет и хранение поступивших от участников отбора конкурсных заявок.
2.1.5. Утверждает состав комиссии по реализации на территории Кировской области областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год (далее - комиссия), осуществляющей проведение конкурсного отбора.
2.1.6. Организует на основании протокола комиссии подготовку проекта постановления Правительства области о выделении субсидий участникам отбора - победителям конкурсного отбора и направляет его в установленном порядке на утверждение Правительству области.
2.1.7. Направляет письменные уведомления:
в трехдневный срок со дня принятия постановления Правительства области о выделении субсидий победителям конкурсного отбора;
в течение 10 дней со дня принятия постановления Правительства области о выделении субсидий остальным участникам отбора.
2.2. Порядок работы комиссии:
2.2.1. Работой комиссии руководит председатель комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии.
2.2.2. Комиссия рассматривает представленные заявки и принимает решение об отборе муниципальных образований области, которым будут пре доставлены субсидии.
В случае наличия у муниципального образования неурегулированной задолженности за потребленные топливные ресурсы в соответствии с отчетом департамента энергетики и газификации Кировской области на последнюю отчетную дату комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе.
2.2.3. Решение о результатах конкурсного отбора принимается большинством голосов при кворуме 2/3 от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
2.2.4. Решение комиссии о результатах конкурсного отбора оформляется протоколом, который подписывается членами комиссии, присутствующими на заседании. Протокол утверждается председателем комиссии.
2.2.5. В случае, если после объявления результатов конкурсного отбора комиссии станут известны и будут документально подтверждены факты представления участником отбора в составе заявки недостоверной, заведомо ложной информации, комиссия вправе принять решение об исключении та кого участника отбора из числа участников Программы, отменить в этой части результаты конкурсного отбора. Уполномоченный орган организует на основании решения комиссии подготовку проекта постановления Правительства области о внесении изменений в постановление Правительства области о выделении субсидий.
3. Представление заявок
3.1. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования представляют уполномоченному органу заявку, включающую в себя следующие документы:
3.1.1. Заявление на участие в конкурсном отборе в 2009 году с указанием размера запрашиваемой субсидии по прилагаемой форме N 1.
3.1.2. Заполненную информационную карту участника конкурсного отбора по прилагаемой форме N 2.
3.1.3. Заверенную выписку из решения о бюджете представительного органа местного самоуправления муниципальных образований области, подтверждающую софинансирование мероприятий Программы в 2009 году.
3.1.4. Муниципальный правовой акт о разработке схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, городского округа, правил землепользования и застройки муниципального образования, проекта планировки и (или) проекта межевания территории.
3.1.5. Информацию о проектах по прилагаемой форме N 3.
3.1.6. Обязательство муниципального образования разработать и утвердить в 2009 году комплексную программу развития коммунальной инфраструктуры.
3.1.7. Обязательство муниципального образования установить к 2010 году плату за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.
3.1.8. Копию утвержденной в установленном порядке проектной документации.
3.2. Заявка на разработку проектно-сметной документации на коммунальную инфраструктуру помимо документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, включает в себя технические условия или проект технических условий и расчет стоимости проектирования.
3.3. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляются на бумажном носителе и в электронном виде в формате RTF, Word 95/97/2000, Excel 95/97/2000.
3.4. Оригинал заявки должен быть сброшюрован в одну папку в очередности, приведенной в пункте 3.1 настоящего Порядка, и скреплен печатью местной администрации муниципального образования области.
3.5. На первой странице папки указываются:
слова "на конкурсный отбор муниципальных образований Кировской области для участия в областной целевой программе "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год";
наименование участника отбора.
3.6. При принятии заявки на папке делается регистрационная отметка, подтверждающая ее прием, с указанием даты приема.
3.7. Заявки не рассматриваются комиссией в случае их получения по истечении срока приема, указанного в извещении о проведении конкурсного отбора. Датой получения заявки считается дата, проставленная в регистрационной отметке уполномоченным органом при приеме заявки.
4. Отбор муниципальных образований области и
удовлетворение заявок
4.1. К участию в конкурсном отборе допускаются муниципальные образования области, заявки которых соответствуют требованиям настоящего Порядка.
4.2. Заявки муниципальных образований оцениваются комиссией по оценочным критериям:
росту объемов жилищного строительства в процентах в течение последних двух лет;
удельному весу ветхого и аварийного жилищного фонда в жилищном фонде в муниципальных образованиях, на территории которых планируется осуществление проектов;
софинансированию муниципальным образованием разработки градостроительной документации в размере не менее 5%, разработки проектно-сметной документации на коммунальную инфраструктуру в размере не менее 30% и обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в размере не менее 30% от запланированных на год объемов финансирования;
наличию утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
установлению органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение;
наличию в проекте планировки территории муниципального образования земельных участков под малоэтажное строительство для расселения граждан из ветхого и аварийного жилья.
4.3. Субсидии распределяются между участниками отбора с учетом критериев, установленных пункте 4.2 настоящего Порядка.
В случае если общий размер средств, запрашиваемых муниципальными образованиями, превышает ассигнования областного бюджета, предусмотренные на предоставление субсидий, приоритет отдается мероприятиям и инвестиционным проектам, по которым предусматривается завершение строительства или изготовления проектно-сметной документации, документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории в 2009 году.
4.4. Для оценки заявок комиссией могут приглашаться эксперты, не входящие в состав комиссии.
4.5. Заявки, представленные на конкурсный отбор, участникам отбора не возвращаются.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма N 1
Заявление
на участие в конкурсном отборе муниципальных образований и
инвестиционных проектов в рамках областной целевой программы
"Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год
_____________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
1. По обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой
N п/п |
Наименование земельных участков и проектов для включения в областную целевую программу "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год |
Прогноз общей площади жилья, вводимого на данном участке (тыс. кв. метров) |
Сметная стоимость коммунальной инфраструктуры (млн. рублей) |
Объем запрашиваемых субсидий за счет средств областного бюджета (млн. рублей) |
Софинансирование за счет местного бюджета (млн. рублей) |
Наличие проектно-сметной документации (кем и когда утверждена либо срок окончания разработки) |
1 |
Многоэтажное жилищное строительство |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Малоэтажное жилищное строительство |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. По разработке проектно-сметной документации на коммунальную инфраструктуру
N п/п |
Наименование земельных участков и проектов для включения в областную целевую программу "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год |
Прогноз общей площади жилья, вводимого на данном участке (тыс. кв. метров) |
Сметная стоимость коммунальной инфраструктуры (млн. рублей) |
Стоимость разработки проектно-сметной документации (млн. рублей) |
Наличие технических условий |
Объем запрашиваемых субсидий за счет средств областного бюджета (млн. рублей) |
Софинансирование за счет местного бюджета (млн. рублей) |
1 |
Многоэтажное жилищное строительство |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Малоэтажное жилищное строительство |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. По разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории
Наименование документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории |
Дата, номер правового акта о разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории |
Стоимость работ по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории - всего (тыс. рублей) |
Запрашиваемый объем средств областного бюджета на 2009 год (тыс. рублей) |
Софинансирование из местного бюджета работ по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории (тыс. рублей) |
Схема территориального планирования муниципального района |
|
|
|
|
Генеральный план городского округа |
|
|
|
|
Генеральный план городского (сельского) поселения |
|
|
|
|
Правила землепользования и застройки |
|
|
|
|
Проект планировки территории |
|
|
|
|
Проект межевания территории |
|
|
|
|
Глава администрации
муниципального образования подпись Ф.И.О.
М.П.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма N 2
Информационная карта
_____________________________________________________________
(наименование муниципального образования Кировской области)
1 |
Наименование муниципального образования Кировской области |
|
2 |
Лицо, уполномоченное администрацией муниципального образования Кировской области представлять ее интересы перед государственным заказчиком областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год (фамилия, имя, отчество, должность, контактные телефоны, факс и e-mail) |
|
3 |
Основной государственный регистрационный номер администрации муниципального образования Кировской области, кем и когда зарегистрирован |
|
4 |
Наименование органа федерального казначейства в муниципальном образовании, ИНН, КПП, ОКАТО, банковские реквизиты (р/с 40201 ..., наименование банка, БИК) |
|
5 |
Наименование органа, исполняющего бюджет муниципального образования Кировской области |
|
6 |
Наличие муниципальной программы по развитию жилищного строительства (наименование, кем и когда утверждена) |
|
7 |
Исполнители муниципальной программы по развитию жилищного строительства (наименование, Ф.И.О. руководителя, должность, контактные телефоны, e-mail) |
|
8 |
Объем бюджетных средств (тыс. рублей), выделяемых в 2009 году в муниципальном образовании на реализацию муниципальной программы по развитию жилищного строительства |
|
9 |
Объем внебюджетных средств (тыс. рублей), предполагаемых к привлечению для реализации муниципальной программы по развитию жилищного строительства |
|
10 |
Объем средств областного бюджета (тыс. рублей), не обходимый для софинансирования субсидий, предоставляемых на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой и разработку градостроительной документации в 2009 году |
|
11 |
Средняя стоимость строительства одного кв. метра жилья (в среднем за 2008 год), тыс. рублей |
|
12 |
Коэффициент доступности приобретения жилья в муниципальном образовании (лет) |
|
13 |
Объемы ввода жилья в муниципальном образовании на 1 человека (кв. метров общей площади) |
|
14 |
Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании (%) |
|
15 |
Коэффициент использования мощностей систем коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании (%) |
|
16 |
Общее количество семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий, включая одиноко проживающих |
|
Глава муниципального образования ______________
Кировской области подпись Ф.И.О.
М.П.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма N 3
_______________________________________________________
(наименование проекта)
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Общая стоимость застройки земельного участка (в ценах 2008 года), в том числе стоимость проекта по обеспечению земельного участка коммунальной инфраструктурой под жилищное строительство |
млн. рублей
млн. рублей |
|
2 |
Удельный вес затрат на обеспечение земельного участка коммунальной инфраструктурой в стоимости строительства 1 кв. метра общей площади жилья |
% |
|
3 |
Ввод общей площади жилья за счет запрашиваемых средств поддержки из областного бюджета - всего, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год |
тыс. кв. м
тыс. кв. м тыс. кв. м тыс. кв. м тыс. кв. м. |
|
4 |
Стоимость строительства 1 кв. метра общей площади жилья (в ценах 2008 года) |
рублей |
|
5 |
Состояние проекта: в стадии разработки в стадии утверждения утвержден |
дата утверждения |
|
Глава муниципального образования ____________________ ____________________
Кировской области (подпись, дата) (расшифровка подписи)
(для муниципального образования)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях содействия реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" принята областная целевая программа "Развитие жилищного строительства в Кировской области".
Выделяют следующие задачи программы:
- увеличение объемов жилищного строительства;
- развитие коммунальной инфраструктуры на земельных участках для жилищного строительства;
- разработка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории.
Общий объем финансирования программы ориентировочно составит 932,3 млн. рублей. Программа финансируется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов. Кроме того, планируется привлечение средств из внебюджетных источников.
Программа рассчитана на 2009 год.
В ходе реализации мероприятий программы планируется ввести до 500 тыс. кв. метров жилья. Коэффициент доступности жилья - 5,5 года.
Кроме того, урегулирован порядок конкурсного отбора муниципальных образований Кировской области и юридических лиц - застройщиков для участия в областной целевой программе "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год.
Постановление Правительства Кировской области от 12 августа 2008 г. N 142/321 "Об областной целевой программе "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 22 декабря 2009 г. N 34/515
Постановление Правительства Кировской области от 11 августа 2009 г. N 20/239
Постановление Правительства Кировской области от 29 мая 2009 г. N 13/132