Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 27 августа 2008 г. N 19/10 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Киров" на 2007 - 2010 гг.", утвержденную решением Кировской городской Думы от 31.01.2007 N 64/25"

2. Опубликовать настоящее решение в Бюллетене правовых актов муниципального образования "Город Киров" в кратком изложении в газете "Кировская правда".

 

Глава
города Кирова

В.В. Быков

 

Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Киров" на 2007 - 2010 годы
(утв. решением Кировской городской Думы от 31 января 2007 г. N 64/25 (в редакции от 27 августа 2008 г. N 19/10)

 

Паспорт
муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Киров" на 2007 - 2010 годы

 

Наименование программы        "Обеспечение    жильем    молодых     семей
                              муниципального образования "Город Киров" на
                              2007 - 2010 годы

 

Основание для                 постановление   Правительства    Российской
принятия решения о            Федерации  "О   дополнительных   мерах   по
разработке программы          реализации  федеральной  целевой  программы
                              "Жилище" на 2002 - 2010 годы" от 31.12.2005
                              N 865

 

Заказчик программы            Администрация г. Кирова

 

Основные разработчики         Отдел   по   делам  молодежи  администрации
                              г. Кирова

 

Цель и задачи                 основная цель  программы  -  предоставление
                              государственной   поддержки    в    решении
                              жилищной    проблемы    молодым     семьям,
                              признанным    в    установленном    порядке
                              нуждающимися в улучшении жилищных условий.
                              Основными   задачами  программы   являются:
                              предоставление молодым семьям -  участникам
                              программы социальных выплат на приобретение
                              жилья  или  строительство   индивидуального
                              жилого   дома;   создание    условий    для
                              привлечения  молодыми  семьями  собственных
                              средств, дополнительных финансовых  средств
                              банков      и      других      организаций,
                              предоставляющих ипотечные жилищные  кредиты
                              и  займы   для   приобретения   жилья   или
                              строительства индивидуального жилья

 

Важнейшие показатели          количество   молодых   семей,    улучшивших
эффективности программы       жилищные   условия   (в   том    числе    с
                              использованием ипотечных жилищных  кредитов
                              и займов) при оказании содействия  за  счет
                              средств федерального,  областного  бюджетов
                              и бюджета муниципального образования "Город
                              Киров";
                              количество свидетельств,  выданных  молодым
                              семьям на получение  социальных  выплат  на
                              приобретение   жилья   или    строительство
                              индивидуального жилого дома;
                              количество оплаченных свидетельств и размер
                              бюджетных  средств,  направленных   на   их
                              оплату;
                              сумма  собственных,  кредитных  и   заемных
                              средств, привлеченная молодыми семьями  для
                              приобретения   жилья   или    строительства
                              индивидуального жилого дома;
                              общее количество квадратных  метров  жилья,
                              приобретенного   молодыми    семьями    при
                              получении социальных выплат на приобретение
                              жилья

 

Сроки и этапы реализации      2007 - 2010 годы
программы

 

Объем и источники             общий объем финансирования программы в 2007
финансирования программы      -  2010  годах  за  счет  средств  местного
составит:                     бюджета -  46  млн.  852  тыс.  520  рублей
                              (приложение 2 настоящей программы).
                              В   2007   -   2010   годах   общий   объем
                              финансирования  за  счет  всех   источников
                              финансирования -  875  млн.  771  тыс.  200
                              рублей, в том числе:
                              за счет средств местного бюджета - 46  млн.
                              852 тыс. 520 рублей;
                              за счет средств федерального  и  областного
                              бюджетов - 284 млн. 639 тыс. 560 рублей;
                              за  счет  собственных  и  заемных   средств
                              молодых семей  -  544  млн.  279  тыс.  120
                              рублей

 

Ожидаемые конечные            успешное выполнение  мероприятий  программы
результаты реализации         позволит  обеспечить  жильем  437   молодых
программы                     семей, а также обеспечит: создание  условий
                              для повышения уровня обеспеченности  жильем
                              молодых семей; привлечение в жилищную сферу
                              дополнительных финансовых средств банков  и
                              других     организаций,     предоставляющих
                              ипотечные жилищные кредиты и займы, а также
                              собственных   средств   граждан;   создание
                              условий для формирования активной жизненной
                              позиции   молодежи;   укрепление   семейных
                              отношений     и     снижение     социальной
                              напряженности   в    обществе;    улучшение
                              демографической ситуации в городе

 

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

 

На начало 2005 года 551 молодая семья состояла на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения (в 2004 году лишь 9 процентов семей имели доход, который позволял приобрести жилье, соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями, с использованием собственных и заемных средств).

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.

Программа принимается для реализации на территории муниципального образования "Город Киров" подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением правительства# Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 851, от 11.08.2007 N 510, от 29.12.2007 N 979, от 10.04.2008 N 257).

 

II. Основная цель и задачи программы

 

Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Киров" (далее - программа) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.

Основной целью программы является предоставление поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы поддержки за счет средств местного, областного, федерального бюджетов предоставляется молодой семье только один раз.

Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.

Основными задачами программы являются:

обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам (далее - социальные выплаты);

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Основными принципами реализации программы являются:

добровольность участия в программе молодых семей;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств местного, областного, федерального бюджета при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.

Показателями, характеризующими достижение поставленной цели и задач, являются:

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального образования "Город Киров";

количество свидетельств, выданных молодым семьям на получение социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату;

сумма собственных, кредитных и заемных средств, привлеченная молодыми семьями для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома;

общее количество квадратных метров жилья, приобретенного молодыми семьями при получении социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.

Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

 

III. Перечень программных мероприятий

 

Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:

нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;

финансовое обеспечение реализации программы;

организационное обеспечение реализации программы.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов местного бюджета на соответствующий год.

Перечень основных мероприятий по реализации программы приведен в приложении 1.

Организационные мероприятия предусматривают:

сбор данных о молодых семьях, участвующих в программе, и формирование единой информационной базы данных об участниках программы по муниципальному образованию (в 2008 году);

определение ежегодно объема средств, выделяемых из бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий программы;

обеспечение освещения целей и задач программы в средствах массовой информации;

признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

формирование списков молодых семей для участия в программе;

выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете;

осуществление контроля за реализацией программы.

 

IV. Ресурсное обеспечение программы

 

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет источников: средств местного, областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников.

Социальная поддержка с целью улучшения жилищных условий предоставляется молодым семьям в виде социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

35 % расчетной (средней) стоимости жилья (31 % - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 2 % - за счет средств областного бюджета, 2 % - за счет средств местного бюджета) - для молодых семей, не имеющих детей;

40 % расчетной (средней) стоимости жилья (31 % - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 5 % - за счет средств областного бюджета, 4 % - за счет средств местного бюджета) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.

Собственные средства молодых семей для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - доходы), составляют:

65 % расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;

60 % расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.

В 2008 году социальная выплата предоставляется в размере не менее:

10 % расчетной (средней) стоимости жилья (за счет средств местного бюджета) - для молодых семей, не имеющих детей;

17 % расчетной (средней) стоимости жилья (за счет средств местного бюджета) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.

Собственные средства молодых семей для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - доходы), в 2008 году составляют:

90 % расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;

83 % расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.

Общий объем финансирования программы в 2007 - 2010 годах составляет - 875 млн. 771 тыс. 200 рублей (приложение 2 настоящей программы), в том числе:

за счет средств местного бюджета - 46 млн. 852 тыс. 520 рублей;

за счет средств федерального и областного бюджетов - 284 млн. 639 тыс. 560 рублей;

за счет собственных и заемных средств молодых семей - 544 млн. 279 тыс. 120 рублей.

 

V. Механизм реализации программы

 

Механизм реализации программы предполагает оказание поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты).

Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).

Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.

Участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям;

возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;

у семьи имеются доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - молодая семья).

Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01.03.2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Условием признания молодой семьи имеющей доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемых социальных выплат, может являться наличие:

доходов молодой семьи, позволяющих получить кредит (заем) на приобретение (строительство) жилья;

денежных средств на лицевых счетах в банках (кредитных организациях);

в собственности членов молодой семьи недвижимого имущества и (или) транспортных средств:

решения банка (кредитных организаций) о предоставлении кредита (займа);

полученного молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, кредитного договора (договора займа) и справки кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

Доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, могут быть подтверждены молодой семьей на основании одного из следующих документов или нескольких из них:

документов, подтверждающих доходы супругов за последние шесть месяцев;

свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество, документа, подтверждающего право собственности на транспортное средство супругов (супруга), и справки об оценочной стоимости данного имущества;

документов, подтверждающих наличие денежных средств на лицевых счетах одного из супругов в банках (кредитных организациях);

документов, подтверждающих разрешение на создание объекта индивидуального жилищного строительства, договора (договоров) строительного подряда и акта (актов) выполненных работ или акта сверки кредиторской задолженности;

документа, подтверждающего согласие банка (кредитной организации) на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита (займа);

кредитного договора (договора займа) и справки кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

Документы, подтверждающие доходы молодой семьи, и документ, подтверждающий согласие банка (кредитной организации) на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита (займа), являются взаимозаменяемыми.

При подаче документов, подтверждающих доходы, молодая семья представляет составленное в произвольной форме заявление о предполагаемом сроке кредита (займа), максимальном размере кредита или займа на приобретение (строительство) жилья, определяемом доходами молодой семьи, для подтверждения доли оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Молодым семьям - участникам программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров" в размере не менее 5 % средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.

Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.

В 2008 году приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность супругов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.

Средства на реализацию программы ежегодно предусматриваются в местном бюджете.

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты (далее - свидетельство).

Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации программы, - 9 месяцев, в 2008 году срок действия свидетельства для банков, участвующих в реализации программы, - 6 месяцев.

Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат (далее - порядок) устанавливается Правительством Российской Федерации. В 2008 году порядок предоставления молодым семьям социальных выплат (далее - порядок) устанавливается Кировской городской Думой.

В соответствии с порядком в том числе определяются правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств.

Список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату, формируется в хронологической последовательности в соответствии с датой признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 г.

Администрация города Кирова осуществляет выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.

Администрация города Кирова осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в программе в планируемом году и представляет их в уполномоченный орган исполнительной власти Кировской области.

В 2008 году администрация города Кирова утверждает сводный список молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, а затем список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты.

Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается городской комиссией по рассмотрению заявлений молодых семей, изъявивших желание принять участие в муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Киров"", осуществляющей выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.

В 2008 году размер социальной выплаты рассчитывается в соответствии со стоимостью 1 кв. м жилья в 1 квартале 2008 года.

Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в программе, в котором открыт банковский счет.

Отбор банков для участия в реализации программы осуществляется органами исполнительной власти Кировской области.

В 2008 году отбор банков для участия в реализации программы осуществляется администрацией города Кирова.

Банки, претендующие на участие в программе, должны удовлетворять следующим условиям:

наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более 1 года);

отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;

выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации;

отсутствие убытков за последний отчетный год;

наличие структурного подразделения банка на территории муниципального образования "Город Киров".

Дополнительно могут применяться следующие оценочные критерии:

условия предоставления ипотечных жилищных кредитов.

Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.

Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.

Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней (в 2008 году - в течение 15 рабочих дней) со дня принятия банком договора к оплате.

В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств социальной выплаты на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается. Основаниями для перечисления средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются:

соответствующий кредитный договор (договор займа);

справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);

свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;

договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.

При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).

Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.

После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Кировской области.

Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории муниципального образования "Город Киров", из средств бюджета которого перечисляются социальные выплаты в 2008 году.

В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в администрацию города Кирова и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе на условиях, определяемых в соответствии с порядком.

Заказчик программы осуществляет:

общее управление программой;

обеспечение взаимодействия администрации города Кирова, городской комиссии по рассмотрению заявлений молодых семей и постановке их на учет в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг. с органами исполнительной власти Кировской области, а также юридическими лицами, участвующими в реализации программы;

ведение контроля за целевым использованием средств местного бюджета;

организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам;

проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации программы.

Контроль за реализацией программы осуществляется по следующим показателям:

количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;

количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.

 

VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы

 

Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местного бюджетов будет обеспечена за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального, областного и местного бюджетов;

регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;

адресного предоставления бюджетных средств;

привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов;

доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.

Успешное выполнение мероприятий программы позволит в 2007 - 2010 годах обеспечить жильем 437 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2007 году - 52 молодые семьи, в 2008 году - 25 молодых семей, в 2009 году - 190 молодых семей и в 2010 году - 170 молодых семей, а также позволит обеспечить:

привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;

развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

 

Приложение 1
к программе
"Обеспечение жильем молодых семей
муниципального образования
"Город Киров"
на 2007 - 2010 годы

 

Перечень
основных мероприятий по реализации программы "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Киров" на 2007 - 2010 годы

 

N п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Ответственные исполнители

1.

Организация учета молодых семей, участвующих в программе

Постоянно

Территориальные управления

2.

Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы

Постоянно

Отдел по делам молодежи, жилищный отдел управления по делам муниципальной собственности, территориальные управления

3.

Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий

Постоянно

Территориальные управления

4.

Формирование списков молодых семей для участия в программе

Ежегодно до 01.09

Жилищный отдел управления по делам муниципальной собственности

5.

Определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы

Ежегодно при формировании местного бюджета

Финансовое управление

6.

Отбор банков для участия в реализации программы

2008 год

Конкурсная комиссия, утвержденная постановлением главы администрации города Кирова

7.

Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов финансирования за счет средств областного и федерального бюджетов

Ежегодно в соответствии с условиями программы

Глава администрации г. Кирова (согласно решениям городской комиссии)

8.

Утверждение норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию

Ежегодно (постановлением главы администрации г. Кирова)

Отдел по делам молодежи

 

Приложение 2
к программе
"Обеспечение жильем молодых семей
муниципального образования
"Город Киров"
на 2007 - 2010 годы

 

Объемы
финансирования программы "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Киров" на 2007 - 2010 годы

 

(тыс. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)

Источники и направления финансирования

2007 - 2010 годы - всего

В том числе:

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Местный бюджет

46852,52

1852,52

15000

15000

15000

Федеральный и областной бюджеты

284639,56

16639,56

 

134000

134000

Собственные и заемные средства молодых семей

544 279,12

33279,12

70000

220500

220500

Всего

875 771,20

51771,2

85000

369500

369500

 

Правила
предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Киров" на 2007 - 2010 годы в 2008 году
(утв. решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 26 марта 2008 г. N 15/5)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты), в рамках реализации муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей МО "Город Киров" на 2007 - 2010 гг., утвержденной решением Кировской городской Думы от 31 января 2007 г. N 64/25 (далее - программа).

2. Право молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты в рамках программы удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.

3. Изготовление бланков и выдача свидетельства по форме согласно приложению N 1 осуществляется администрацией города Кирова, на основании постановления которой молодая семья включена в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты.

4. Срок действия свидетельства составляет не более 6 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

5. Участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия городской комиссией по рассмотрению заявлений молодых семей и постановке их на учет в рамках муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей МО "Город Киров" решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальные выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

6. Применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные уполномоченным органом администрации города Кирова по месту их постоянного жительства на территории муниципального образования "Город Киров" нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

7. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются решением Кировской городской Думы.

8. Участие в программе является добровольным.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы поддержки за счет средств местного, областного, федерального бюджетов предоставляется молодой семье только один раз.

9. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами,

- для молодых семей, не имеющих детей;

17 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами,

- для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.

10. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию "Город Киров", в котором молодая семья включена в список участников программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию "Город Киров" для расчета размера социальной выплаты устанавливается постановлением администрации города Кирова на I квартал года, в течение которого будет предоставлена социальная выплата.

11. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;

для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на 1 человека.

12. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

 

, где:

 

- расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальные# выплаты;

- норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию "Город Киров", определяемый в соответствии с требованиями, установленными в пункте 10 настоящих Правил;

- размер общей площади жилого помещения, определяемый и# соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

13. Размер социальной выплаты рассчитывается в соответствии со стоимостью 1 кв. м жилья в I квартале года, в течение которого будет предоставлена социальная выплата, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия. Стоимость 1 кв. м жилья на 1 квартал текущего года утверждается ежегодно постановлением главы администрации города Кирова.

 

II. Порядок формирования списков молодых семей - участников программы

 

14. Для участия в программе молодая семья подает в территориальное управление администрации города Кирова по месту постоянной регистрации следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению N 2 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;

в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа);

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);

е) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета.

15. От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пунктах 14, 24 и 26 настоящих Правил, могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

16. Городская комиссия по рассмотрению заявлений молодых семей, изъявивших желание принять участие в муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей МО "Город Киров", организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 14 настоящих Правил, и в 20-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется территориальным управлением администрации города Кирова.

17. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей программы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы поддержки за счет средств муниципального, областного, федерального бюджета.

18. Повторное обращение с заявлением об участии в программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 17 настоящих Правил.

19. Администрация города Кирова до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует и утверждает списки молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по форме согласно приложению N 3. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.

20. Администрация города Кирова утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальные# выплаты в 2008 году по форме согласно приложению N 4.

21. Администрация города Кирова может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальных выплат в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой.

22. Территориальные управления администрации города Кирова доводят до сведения молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, а затем молодых семей - претендентов на получение социальные# выплаты в планируемом году, молодых семей, включенных в резервные списки, решение по вопросу о включении их в указанные списки.

 

III. Порядок перечисления социальных выплат

 

23. Размер предусмотренных в местном бюджете средств на финансирование мероприятий программы в текущем финансовом году должен составлять:

для молодых семей, не имеющих детей, - не менее 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с пунктами 10 - 12 настоящих Правил;

для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более, - не менее 17 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с пунктами 10 - 12 настоящих Правил.

 

IV. Организация работы по выдаче свидетельств

 

Администрация города Кирова производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным главой администрации города Кирова.

В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на финансирование мероприятий программы и предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям - участникам программы в порядке, утвержденном администрацией города Кирова.

24. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты направляет в администрацию города Кирова по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 14 настоящих Правил.

Городская комиссия по рассмотрению заявлений молодых семей, изъявивших желание принять участие в муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей МО "Город Киров", организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

25. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

26. При возникновении у молодой семьи - участницы программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в администрацию города Кирова заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.

К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.

В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.

 

V. Заключение договора банковского счета

 

27. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам программы (далее - банк).

Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.

Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 24 настоящих Правил, в администрацию города Кирова, выдавшую свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.

Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.

В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.

28. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.

Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.

29. Банк представляет ежеквартально: до 10 апреля, июля, октября, января, в орган местного самоуправления информацию по состоянию на 1 апреля, июля, октября, января о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).

 

VI. Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства)

 

30. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.

Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории муниципального образования "Город Киров".

Молодые семьи - участники программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.

31. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

32. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.

Распорядитель счета представляет в банк кредитный договор (договор займа), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство).

В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.

Социальная выплата может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива. Указанный распорядитель счета должен представить в банк:

а) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;

б) копию устава кооператива;

в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;

г) копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье - участнице программы;

д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

33. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность супругов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

34. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 31, 32 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.

В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.

Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.

35. Администрация города Кирова в течение 10 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.

36. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:

а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но оплата не произведена;

б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 34 настоящих Правил.

37. Социальная выплата считается предоставленной участнику программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства. Перечисление указанных средств является основанием для исключения молодой семьи - участницы программы из списков участников программы.

Улучшение жилищных условий молодых семей - участников программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

38. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящими Правилами, считаются недействительными.

 

Приложение 1 к Правилам
предоставления молодым семьям
социальных выплат на приобретение жилья
в рамках реализации муниципальной
целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей
МО "Город Киров"
на 2007 - 2010 годы

 

                              СВИДЕТЕЛЬСТВО
 о праве на получение социальные# выплаты на приобретение (строительство)
                                  жилья

 

    Настоящим свидетельством удостоверяется, что молодой семье в составе:
супруг _________________________________________________________________,
                       (ф.и.о., дата рождения)

 

супруга ________________________________________________________________,
                       (ф.и.о., дата рождения)

 

дети ___________________________________________________________________,
                       (ф.и.о., дата рождения)

 

являющейся участницей муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем
молодых семей МО "Город  Киров  на  2007 - 2010 годы,  в  соответствии  с
условиями этой программы предоставляется  социальная  выплата  в  размере
__________________________________________________________________ рублей
                   (цифрами и прописью)

 

на  приобретение  жилья,  создание  объекта   индивидуального   жилищного
строительства
____________________________________________
        (ненужное вычеркнуть)
________________
на территории муниципального образования "Город Киров".

 

Свидетельство подлежит предъявлению в банк до "___" _______________ 20___
года (включительно).

 

Свидетельство действительно до "___" _________ 20___ года (включительно).
Дата выдачи "___" _____________ 20___ года.

 

Глава администрации
МО "Город Киров" __________________  ___________________________
                  (подпись, дата)       (расшифровка подписи)
М.П.

 

Приложение 2 к Правилам
предоставления молодым семьям
социальных выплат на приобретение жилья
в рамках реализации муниципальной
целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей
МО "Город Киров"
на 2007 - 2010 годы

 

                    Администрация МО "Город Киров"

 

                              ЗАЯВЛЕНИЕ

 

     Прошу включить в состав участников муниципальной  целевой  программы
"Обеспечение жильем молодых семей МО "Город  Киров"  на  2007 - 2010 годы
молодую семью в составе:
супруг _________________________________________________________________,
                          (ф.и.о., дата рождения)

 

паспорт: серия _________ N _______________________, выданный ____________
______________________________________________ "___" _________ ______ г.,
проживает по адресу _____________________________________________________
________________________________________________________________________;
супруга ________________________________________________________________,
                          (ф.и.о., дата рождения)

 

паспорт: серия _________ N _________, выданный __________________________
______________________________________________ "___" _________ ______ г.,
проживает по адресу _____________________________________________________
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________.
                                 (ф.и.о., дата рождения)

 

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
            (ненужное вычеркнуть)
серия _________ N ________________, выданное(ый) ________________________
______________________________________________ "___" _________ ______ г.,
проживает по адресу _____________________________________________________
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________.
                         (ф.и.о., дата рождения)

 

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
--------------------
(ненужное вычеркнуть)
серия _________ N ________________, выданное(ый) ________________________
______________________________________________ "___" _________ ______ г.,
проживает по адресу _____________________________________________________
________________________________________________________________________.

 

     С условиями участия в муниципальной целевой  программе  "Обеспечение
жильем молодых семей МО "Город Киров" на 2007 - 2010 годы ознакомлен(ы) и
обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) ___________________________________ _______________ _________________;
  (ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)  (подпись)        (дата)

 

2) ___________________________________ _______________ _________________;
  (ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)  (подпись)        (дата)

 

3) ___________________________________ _______________ _________________;
  (ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)  (подпись)        (дата)

 

4) ___________________________________ _______________ _________________.
  (ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)  (подпись)        (дата)

 

К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _____________________________________________________________________;
          (наименование и номер документа, кем и когда выдан)

 

2) _____________________________________________________________________;
          (наименование и номер документа, кем и когда выдан)

 

Заявление  и  прилагаемые  к  нему  согласно  перечню  документы  приняты
"____" ___________ 20__ г.

 

_______________________    ________________   ___________________
   (должность лица,         (подпись, дата)  (расшифровка подписи)
принявшего заявление)

 

Приложение 3 к Правилам
предоставления молодым семьям
социальных выплат на приобретение жилья
в рамках реализации муниципальной
целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей
МО "Город Киров"
на 2007 - 2010 годы

 

                          СВОДНЫЙ СПИСОК
    молодых семей - участников программы "Обеспечение жильем молодых
   семей", изъявивших желание получить социальную выплату в 20___ году

 

N п/п
(молодые
семьи)
Данные о членах молодой семьи Дата
вклю-
чения
моло-
дой
семьи
в спи-
сок
участ-
ников
под-
прог-
раммы
Расчетная стоимость жилья
количество
членов
семьи
(человек)
ф.и.о. паспорт гражданина
Российской
Федерации или
свидетельство о
рождении несовер-
шеннолетнего, не
достигшего 14 лет
число,
месяц,
год
рож-
дения
свидетельство
о браке
стоимость
1 кв. м
(тыс.
рублей)
размер
общей
площади
жилого
помещения
на семью
(кв. м)
всего
(гр. 11
х гр.
12)
серия,
номер
кем,
когда
выдано
серия,
номер
кем, когда
выдан
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

 

_____________________    _________________     __________________________
  (должность лица,        (подпись, дата)         (расшифровка подписи)
сформировавшего сводный
     список)

 

Глава администрации
МО "Город Киров"        _______________    _____________________
                        (подпись, дата)    (расшифровка подписи)
М.П.

 

Приложение 4 к Правилам
предоставления молодым семьям
социальных выплат на приобретение жилья
в рамках реализации муниципальной
целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей
МО "Город Киров"
на 2007 - 2010 годы

 

                                СПИСОК
молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 20____ году

 

N
п/п
Данные о членах молодой семьи Расчетная (средняя)
стоимость жилья
Размер
социальные#
выплаты,
предостав-
ляемой
молодой
семье за
счет
средств
бюджета
субъекта
Российской
Федерации
и местного
бюджета (тыс.
рублей/%)
Планируемый
размер
социальные#
выплаты за
счет средств
федерального
бюджета
(тыс.
рублей/%)
ф.и.о,
родственные
отношения
паспорт гражданина
Российской
Федерации или
свидетельство о
рождении
несовершеннолетне-
го, не достигшего
14 лет
число,
месяц,
год
рождения
стоимость
1 кв. м
(тыс.
рублей)
размер
общей
площади
жилого
помещения
на семью
(кв. м)
всего
(гр.
6 х
гр. 7)
(тыс.
рублей)
серия,
номер
кем, когда
выдан
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

Глава администрации
МО "Город Киров"        ______________   _____________________
                        (подпись, дата)  (расшифровка подписи)
М.П.

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 27 августа 2008 г. N 19/10 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Киров" на 2007 - 2010 гг.", утвержденную решением Кировской городской Думы от 31.01.2007 N 64/25"


Текст решения опубликован в газете "Кировская правда" от 25 сентября 2008 г. N 117 (24499)