Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 22 декабря 2008 г. N 23/22 в наименование настоящего решения внесены изменения
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва
от 27 августа 2008 г. N 19/11
"Об утверждении целевой программы "Безопасность учреждений системы образования муниципального образования "Город Киров" на 2009 - 2013 годы"
22 декабря 2008 г., 24 июня, 23 декабря 2009 г., 1 июля, 21 декабря 2011 г., 27 июня, 21 декабря 2012 г., 27 сентября, 23 декабря 2013 г.
В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Киров" Кировская городская Дума решила:
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 22 декабря 2008 г. N 23/22 в пункт 1 настоящего решения внесены изменения
1. Утвердить целевую программу "Безопасность учреждений системы образования муниципального образования "Город Киров" на 2009 - 2013 годы". Прилагается.
2. Финансовому управлению администрации города Кирова (Кулистов В.В.) осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на соответствующий год.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на начальника управления образования администрации города Кирова (Кощеев В.М.).
4. Опубликовать настоящее решение в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" и в кратком изложении в газете "Кировская правда".
Глава |
В.В. Быков |
Целевая программа
"Безопасность учреждений системы образования муниципального образования "Город Киров" на 2009 - 2013 годы"
(утв. решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 27 августа 2008 г. N 19/11)
24 июня, 23 декабря 2009 г., 1 июля, 21 декабря 2011 г., 27 июня, 21 декабря 2012 г., 27 сентября, 23 декабря 2013 г.
Решением Кировской городской Думы пятого созыва от 23 декабря 2013 г. N 21/21 в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт программы
Объемы и источники
финансирования целевой Программы "Безопасность учреждений системы образования муниципального образования "Город Киров" на 2009 - 2013 годы"
N |
Наименование источника финансирования |
Годы реализации программы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
|
Бюджет муниципального образования "Город Киров", тыс. руб. |
30 280 |
30 280 |
34 603 |
36 956 |
39716,4 |
|
Всего, тыс. руб. |
171 835,4 |
Основные показатели
эффективности реализации целевой Программы "Безопасность учреждений системы образования муниципального образования "Город Киров" на 2009 - 2013 годы"
N |
Наименование показателя эффективности |
Годы реализации программы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
1. |
Удельный вес образовательных учреждений, имеющих автоматическую пожарную сигнализацию, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Удельный вес образовательных учреждений, установивших систему оповещения о пожаре, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Удельный вес образовательных учреждений, обеспеченных наружным противопожарным водоснабжением, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Удельный вес общеобразовательных учреждений, установивших системы видеонаблюдения, % |
33 |
51 |
67 |
85 |
100 |
5. |
Удельный вес образовательных учреждений, установивших тревожные кнопки, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
II. Характеристика состояния направлений деятельности, решение которых осуществляется путем реализации целевой программы
Сеть образовательных учреждений города состоит из 134 дошкольных образовательных учреждений, 65 общеобразовательных учреждений, 3 межшкольных учебных комбинатов, 9 учреждений дополнительного образования с филиалами, 2 детских домов, центра повышения квалификации работников образования, центра диагностики и консультирования.
Разработаны нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений по приведению участников образовательного процесса в состояние готовности к действиям в условиях возникновения пожаров, укрепляется материальная база по предупреждению пожаров и обеспечению безопасности, организованы наглядная агитация, регулярное проведение инструктажей и занятий по пожарно-техническому минимуму, изучению правил пожарной безопасности.
Во всех образовательных учреждениях установлены кнопки тревожной сигнализации, системы автоматических пожарных сигнализаций и системы оповещения людей о пожаре. Замеры сопротивления изоляции в электроустановках и пропитка чердачных помещений огнезащитными составами вошли в режим систематического нормативного обновления. В соответствии с Законом РФ "Об образовании" N 3266-1 государство установило лицензионные требования к образовательной деятельности и ответственность за их невыполнение.
Для получения положительного заключения контролирующих органов на право ведения образовательной деятельности и в целях антитеррористической защищенности в образовательных учреждениях требуется провести ряд мероприятий: установить системы видеонаблюдения, выполнить замеры сопротивления изоляции электропроводов и электрооборудования, обработать деревянные конструкции зданий огнезащитными составами, установить системы аварийного освещения, установить оборудование для передачи извещений о пожаре в подразделения пожарной охраны, выполнить требования действующего законодательства по безопасности образовательных учреждений, устранить нарушения по предписаниям, актам проверок, актам обследований, протоколам отделов надзорной деятельности (ОНД) города Кирова ГУ МЧС России по Кировской области, УМВД РФ по городу Кирову, управления Роспотребнадзора по Кировской области, провести обследование зданий и составить проектно-сметную документацию по устранению нарушений. Выполнение требований действующего законодательства по безопасности зданий образовательных учреждений предполагает обеспечение пожарной безопасности, антитеррористической укрепленности, безопасных для здоровья людей санитарно-эпидемиологических условий пребывания в учреждениях образования. Для выполнения требований действующего законодательства по безопасности зданий необходимо выполнить устройство и оборудование путей эвакуации, приобретение, монтаж и ремонт систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, обеспечить огнестойкость конструкций и наличие противопожарных преград, провести восстановление и ремонт молниезащиты зданий, провести испытания пожарных лестниц и противопожарного водопровода, оборудовать учреждения системами контроля и управления доступом, выполнить требования по обеспечению освещения и микроклимата помещений.
Для того чтобы материальная база образовательных учреждений соответствовала современным требованиям органов надзорной деятельности и обеспечивала безопасность жизни участников образовательного процесса, необходимо целевое вливание финансовых средств в отрасль "образование".
Настоящая целевая программа - это нормативный документ, увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления мероприятий, объединенных одной целью. Основополагающими документами целевой программы являются Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", Правила противопожарного режима в Российской Федерации, Федеральный закон от 30.09.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Решением Кировской городской Думы пятого созыва от 23 декабря 2013 г. N 21/21 в раздел III настоящей программы внесены изменения
III. Цели и задачи программы
Целью программы по безопасности в образовательных учреждениях города является создание необходимых условий в образовательных учреждениях для обеспечения безопасности зданий и сооружений, обеспечение безопасных условий участников образовательного процесса.
Задачей программы является приведение материальной базы образовательных учреждений в состояние, соответствующее требованиям безопасных для здоровья людей условий пребывания в учреждениях образования, пожарной безопасности, антитеррористической укрепленности, создание в муниципальных общеобразовательных учреждениях универсальной "безбарьерной" среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом (установка пандусов, подъемных устройств, оборудование санитарных комнат для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата), и оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным оборудованием для детей-инвалидов.
Программа призвана интегрировать усилия всех тех, от кого зависит создание условий для достижения поставленных задач: управления образования, учреждений, подведомственных управлению образования.
IV. Срок реализации целевой программы
Целевая программа разработана на 5 лет.
Решением Кировской городской Думы пятого созыва от 23 декабря 2013 г. N 21/21 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Мероприятия целевой программы
Целевой программой предусматривается проведение комплекса мероприятий согласно приложению N 1.
5.1. Пропитка чердачных помещений и деревянных конструкций огнезащитными составами.
Проведение данного мероприятия в образовательных учреждениях уменьшает вероятность возгорания в случае возникновения пожара.
Расчет объема ассигнований на проведение мероприятия приведен в таблице:
5.2. Замеры сопротивления изоляции электропроводов и электрооборудования.
Проведение данного мероприятия в образовательных учреждениях позволяет поддерживать в исправном состоянии электропроводку, что предотвращает вероятность возникновения пожара.
Расчет объема ассигнований на проведение мероприятия приведен в таблице:
5.3. Приобретение, проектирование и установка системы аварийного освещения.
Проведение данного мероприятия в образовательных учреждениях уменьшает вероятность гибели людей при эвакуации в случае пожара.
Расчет объема ассигнований на проведение мероприятия приведен в таблице:
5.4. Приобретение, проектирование и установка систем видеонаблюдения.
Проведение данного мероприятия в образовательных учреждениях уменьшает вероятность несанкционированного проникновения в здания учреждений.
Расчет объема ассигнований на проведение мероприятия приведен в таблице:
5.5. Выполнение требований действующего законодательства, предписаний надзорных органов.
Проведение данного мероприятия в образовательных учреждениях ведет к уменьшению нарушений требований пожарной безопасности ОНД ГУ МЧС России по Кировской области, здания образовательных учреждений приводятся в безопасное состояние, необходимое для всех участников образовательного процесса.
Расчет объема ассигнований на проведение мероприятия приведен в таблице:
5.6. Установка оборудования для передачи извещений о пожаре в подразделения пожарной охраны.
Проведение данного мероприятия в образовательных учреждениях сокращает время вызова пожарного расчёта, увеличивает вероятность быстрой локализации пожара на объектах.
Расчет объема ассигнований на проведение мероприятия приведен в таблице:
Средства, сэкономленные в результате проведения аукционов, конкурсов и котировок по основным мероприятиям программы, направить в образовательные учреждения на выполнение требований действующего законодательства, предписаний, актов проверок, обследований, протоколов, разъяснений требований нормативно-правовых актов ОНД города Кирова, УМВД РФ по городу Кирову, управления Роспотребнадзора по Кировской области.
5.7. Создание в муниципальных общеобразовательных учреждениях универсальной "безбарьерной" среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом (установка пандусов, подъемных устройств, оборудование санитарных комнат для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата), и оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным оборудованием для детей-инвалидов":
Мероприятия |
Расчеты по финансированию (тыс. руб.) |
||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|
7. "Создание в муниципальных общеобразовательных учреждениях универсальной "безбарьерной" среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом (установка пандусов, подъемных устройств, оборудование санитарных комнат для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата), и оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным оборудованием для детей-инвалидов" |
|
|
|
|
246,4 |
Итого по п.7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
246,4 |
Решением Кировской городской Думы пятого созыва от 23 декабря 2013 г. N 21/21 раздел VI настоящей Программы изложен в новой редакции
VI. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Для реализации целевой программы требуется бюджетное финансирование.
Общий объем финансирования программы составляет 171835,4 руб., в том числе по годам: 2009 - 30280,0 тыс. руб., 2010 - 30280,0 тыс. руб., 2011 - 34603,0 тыс. руб., 2012 - 36956,0 тыс. руб., 2013 - 39716,4 тыс. руб.
VII. Описание ожидаемых результатов реализации программы
7.1. Ожидаемые результаты реализации целевой программы при благоприятной социально-экономической ситуации в городе следующие:
1) улучшится материально-техническая база образовательных учреждений;
2) уменьшится количество предписаний отделов надзорной деятельности (ОНД) города Кирова ГУ МЧС России по Кировской области, УМВД РФ по городу Кирову, управления Роспотребнадзора по Кировской области;
3) будет обеспечена безопасность людей в образовательных учреждениях города.
7.2. Ожидаемые результаты реализации программы отражают ключевые показатели эффективности реализации целевой программы:
7.3. Оценка эффективности реализации конкретных мероприятий отражена в таблице приложения N 2.
Источниками получения информации от образовательных учреждений, участников целевой программы, являются:
- статистическая отчетность - ежемесячно;
- инспектирование образовательных учреждений по выполнению мероприятий целевой программы - ежеквартально;
- отчеты в экономическое управление администрации города Кирова о выполнении и финансировании мероприятий целевой программы (ежеквартально).
VIII. Управление реализацией мероприятий целевой программы
В реализации мероприятий целевой программы принимают участие департамент образования и учреждения, подведомственные управлению образования.
/---------------\ /--------------\
| Дошкольные | | Управление |
|образовательные| | образования |
| учреждения | |администрации |
| | |города Кирова |
\---------------/ \--------------/
| |
| |
/-------------------\ /-------------------------------\ /------------\
|Общеобразовательные| |Целевая программа "Безопасность| | Центр |
| учреждения. | | учреждений системы | | повышения |
| |---| образования муниципального |---|квалификации|
| Детские дома | | образования "Город Киров" | | работников |
| | | на 2009 - 2013 годы" | |образования |
\-------------------/ \-------------------------------/ \------------/
| | |
/---------------\ | | | /-----------\
| Учреждения | | /-------------\ | |Межшкольные|
|дополнительного| | | МКУ "ЦРО"| | | учебные |
| образования |---------/ |МКУ "ЦБ МОУ" | \--------| комбинаты |
\---------------/ \-------------/ \-----------/
Контроль за ходом выполнения мероприятий целевой программы осуществляется через рассмотрение вопроса на совещаниях при начальнике управления образования, совещании руководителей образовательных учреждений, на августовском совещании педагогических работников города, коллегии управления образования, Совете по образованию при администрации города Кирова.
Риски в реализации программы и их оценки следующие:
1) Несвоевременное размещение заказа по мероприятиям программы в соответствие с конкурсными процедурами действующего законодательства о государственных закупках.
Данный фактор может привести к замедлению темпов реализации мероприятий программы, невыполнению мероприятий программы в планируемые сроки.
2) Срыв контрактных отношений исполнителями работ по мероприятиям программы.
Данный фактор может привести к замедлению темпов реализации мероприятий программы, невыполнению мероприятий программы в планируемые сроки.
3) Превышение фактических темпов роста инфляции над прогнозируемыми.
Данный фактор может привести к невыполнению отдельных мероприятий программы по учреждениям образования.
Планируемые мероприятия по снижению последствий проявления негативных факторов и достижению установленных показателей эффективности программы:
1) Ведение мониторинга размещения заказа в соответствие с конкурсными процедурами, определенными законодательством Российской Федерации, исполнения контрактных отношений и принятие оперативных решений.
2) Для снижения влияния инфляции на реализацию мероприятий программы планируется экономию при проведении муниципальных закупок направлять в соответствии с действующим законодательством для повышения бюджетной обеспеченности мероприятий программы.
Решением Кировской городской Думы пятого созыва от 23 декабря 2013 г. N 21/21 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе"Безопасность учреждений системы образования
муниципального образования "Город Киров"
на 2009 - 2013 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной целевой программы "Безопасность учреждений системы образования муниципального образования "Город Киров" на 2009 - 2013 годы"
21 декабря 2012 г., 27 сентября, 23 декабря 2013 г.
|
Наименование задачи/ мероприятия/ источника финансирования |
Задание |
Заказ |
МАИП |
Исполнитель программы (мероприятия) |
Финансирование по кварталам, годам реализации программы, тыс. рублей |
Всего |
||||||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||||||||||
|
|
|
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
всего |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
всего |
|||||||
1. |
Приведение материальной базы образовательных учреждений в состояние, соответствующее требованиям безопасных для здоровья людей условий пребывания в учреждениях образования, пожарной безопасности, антитеррористической укреплённости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Пропитка чердачных помещений и деревянных конструкций огнезащитными составами |
|
Заказ |
|
Муниципальные образовательные учреждения |
1260 |
1794 |
2107 |
0 |
771 |
546,2 |
36,9 |
1354,1 |
0 |
760 |
455,4 |
0 |
1215,4 |
7730,5 |
|
местный бюджет |
|
1260 |
1794 |
2107 |
0 |
771 |
546,2 |
36,9 |
1354,1 |
0 |
760 |
455,4 |
0 |
1215,4 |
7730,5 |
|||
1.2. |
Замеры сопротивления изоляции электропроводов и электрооборудования |
|
Заказ |
|
Муниципальные образовательные учреждения |
819 |
782 |
538 |
562 |
208,5 |
76,3 |
60,6 |
907,4 |
132 |
357 |
297 |
33,3 |
819,3 |
3865,7 |
|
местный бюджет |
|
819 |
782 |
538 |
562 |
208,5 |
76,3 |
60,6 |
907,4 |
132 |
357 |
297 |
33,3 |
819,3 |
3865,7 |
|||
1.3. |
Приобретение, проектирование и установка системы аварийного освещения |
|
Заказ |
|
Муниципальные образовательные учреждения |
3960 |
4290 |
3564 |
320 |
1485 |
1120 |
187 |
3112 |
182,7 |
528 |
880 |
176 |
1766,7 |
16692,7 |
|
местный бюджет |
|
3960 |
4290 |
3564 |
320 |
1485 |
1120 |
187 |
3112 |
182,7 |
528 |
880 |
176 |
1766,7 |
16692,7 |
|||
1.4. |
Приобретение, проектирование и установка систем видеонаблюдения |
|
Заказ |
|
Муниципальные образовательные учреждения |
1250 |
0 |
3636 |
412 |
700 |
2055,1 |
566,8 |
3733,9 |
0 |
2700 |
1042,6 |
0 |
3742,6 |
12362,5 |
|
местный бюджет |
|
1250 |
0 |
3636 |
412 |
700 |
2055,1 |
566,8 |
3733,9 |
0 |
2700 |
1042,6 |
0 |
3742,6 |
12362,5 |
|||
1.5. |
Выполнение требований действующего законодательства, предписаний надзорных органов |
|
Заказ |
|
Муниципальные образовательные учреждения |
22991 |
23414 |
24758 |
2500 |
4500 |
12600 |
4417,8 |
24017,8 |
2206 |
7040 |
14700 |
7980 |
31926 |
127106,8 |
|
местный бюджет |
|
22991 |
23414 |
24758 |
2500 |
4500 |
12600 |
4417,8 |
24017,8 |
2206 |
7040 |
14700 |
7980 |
31926 |
127106,8 |
|||
1.6. |
Установка оборудования для передачи извещений о пожаре в подразделения пожарной охраны |
|
Заказ |
|
Муниципальные образовательные учреждения |
|
|
|
0 |
0 |
1255 |
2575,8 |
3830,8 |
|
|
|
|
|
3830,8 |
|
местный бюджет |
|
|
|
|
0 |
0 |
1255 |
2575,8 |
3830,8 |
|
|
|
|
|
3830,8 |
|||
1.7 |
"Создание в муниципальных общеобразовательных учреждениях универсальной "безбарьерной" среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом (установка пандусов, подъемных устройств, оборудование санитарных комнат для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата), и оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным оборудованием для детей-инвалидов". |
|
Заказ |
|
Департамент образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
246,4 |
0 |
246,4 |
246,4 |
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
246,4 |
0 |
246,4 |
246,4 |
||||
|
Всего |
30280 |
30280 |
34603 |
3794 |
7664,5 |
17652,6 |
7844,9 |
36956 |
2520,7 |
11385 |
17621,4 |
8189,3 |
39716,4 |
171835,4 |
||||
|
местный бюджет |
30280 |
30280 |
34603 |
3794 |
7664,5 |
17652,6 |
7844,9 |
36956 |
2520,7 |
11385 |
17621,4 |
8189,3 |
39716,4 |
171835,4 |
Решением Кировской городской Думы пятого созыва от 23 декабря 2013 г. N 21/21 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе"Безопасность учреждений системы образования
муниципального образования "Город Киров"
на 2009 - 2013 годы
Перечень
непосредственных показателей эффективности мероприятий муниципальной целевой программы "Безопасность учреждений системы образования муниципального образования "Город Киров" на 2009 - 2013 годы"
21 декабря 2012 г., 27 сентября 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях создания в образовательных учреждениях условий для обеспечения безопасности учащихся в городе Кирове принята целевая программа "Безопасность учреждений образования".
Для достижения поставленных в программе целей будут решаться следующие задачи:
- приведение материальной базы учреждений в состояние, необходимое для безопасности;
- приведение педагогических и ученических коллективов в состояние готовности к действиям в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров.
Программа рассчитана на 2009-2013 годы.
Источниками финансирования мероприятий программы являются средства бюджета муниципального образования "Город Киров". Общий объем финансирования ориентировочно составит 173709 тыс. рублей.
В ходе реализации программы предполагается достижение следующих результатов:
- улучшение материально-технической базы образовательных учреждений;
- уменьшение количества предписаний Госпожнадзора, МВД;
- обеспечение безопасности в образовательных учреждениях города.
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 27 августа 2008 г. N 19/11 "Об утверждении целевой программы "Безопасность учреждений системы образования муниципального образования "Город Киров" на 2009 - 2013 годы"
Текст решения опубликован в газете "Кировская правда" от 25 сентября 2008 г. N 117 (24499), Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" от 10 ноября 2008 г. N 38 (часть 1)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кировской городской Думы пятого созыва от 23 декабря 2013 г. N 21/21
Решение Кировской городской Думы пятого созыва от 27 сентября 2013 г. N 18/6
Решение Кировской городской Думы пятого созыва от 21 декабря 2012 г. N 9/13
Решение Кировской городской Думы пятого созыва от 27 июня 2012 г. N 4/10
Решение Кировской городской Думы четвёртого созыва от 21 декабря 2011 г. N 59/4
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 1 июля 2011 г. N 53/31
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 23 декабря 2009 г. N 36/15
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 24 июня 2009 г. N 30/7
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 22 декабря 2008 г. N 23/22