По-видимому, в заголовке настоящего решения допущена опечатка. Слово "не пригодным" следует читать как "непригодным"
Рассмотрев, предложенную главой администрации Уржумского муниципального района В.А. Ямщиковым муниципальную целевую программу "Переселение граждан, проживающих на территории Уржумского района, из аварийного и ветхого жилищного фонда, признанного не пригодным# для проживания на 2007 - 2011 годы", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", статьей 23 Устава муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области, Уржумская районная Дума решила:
1. Принять муниципальную целевую программу "Переселение граждан, проживающих на территории Уржумского района, из аварийного и ветхого жилищного фонда, признанного не пригодным# для проживания на 2007 - 2011 годы" (далее - Программа). (Прилагается).
2. Администрации Уржумского муниципального района (В.А. Ямщиков) ежегодно при формировании бюджета предусматривать денежные средства для реализации Программы.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Уржумского района в срок до 1 декабря 2008 года провести инвентаризацию жилого фонда, выявить и оформить в соответствии с действующим законодательством аварийное и ветхое жилье непригодное для проживания.
4. Контроль за реализацией программы возложить на заместителя главы администрации по вопросам жизнеобеспечения В.В. Сундырева.
5. Решение вступает в силу с момента его принятия.
Глава |
Е.В. Грудцын |
Муниципальная целевая программа
"Переселение граждан, проживающих на территории Уржумского района,
из аварийного и ветхого жилищного фонда, признанного непригодным
для проживания на 2007 - 2011 годы"
Принято решением Уржумской районной Думы от 21 ноября 2007 г. N 17/192
Паспорт программы
Наименование Программы |
"Переселение граждан, проживающих на территории Уржумского района, из аварийного и ветхого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Уржумского муниципального района Кировской области |
Разработчик Программы |
Отдел строительства, архитектуры и ЖКХ администрация# Уржумского муниципального района Кировской области |
Цель Программы |
переселение в соответствии с жилищным законодательством граждан, проживающих в аварийном и ветхом жилищном фонде, признанном непригодным для проживания |
Задачи Программы |
разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда; мониторинг жилищного фонда района с постоянной актуализацией реестра ветхого и аварийного жилищного фонда; формирование и корректировка очередности сноса аварийного жилищного фонда и связанной с ним очередности переселения граждан; формирование и реализация финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан |
Важнейшие целевые показатели Программы |
количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания; площадь расселенного аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания; доля аварийного жилищного фонда, признанного до 01.01.2007 непригодным для проживания, в общем объеме ветхого и аварийного жилищного фонда; доля населения, проживающего в аварийном жилищном фонде, признанном до 01.01.2007 непригодным для проживания |
Сроки реализации Программы |
2008 - 2011 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
средства федерального бюджета (предусмотренные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" и Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства") средства областного бюджета средства местных бюджетов (привлекаются по согласованию), внебюджетные средства (привлекаются по согласованию) |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы |
предоставление жилых помещений, проживающим в настоящее время в аварийном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания; ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Кировской области. В настоящее время дефицит жилых помещений, существующий в областном центре и в районах области, усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.
Исключительная важность проблемы подчеркнута и Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в его Послании Федеральному Собранию Российской Федерации в 2007 году. На основе инициативы Президента Российской Федерации сформирован Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, выступающий одним из источников федерального финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести весь ветхий жилищный фонд. В соответствии с методическими указаниями по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК-2-04.2004, утвержденными Росстроем 01.01.2004, к ветхому жилищному фонду относятся
дома с износом конструкций свыше 70 % для каменных и кирпичных зданий и свыше 65 % для деревянных зданий и зданий из других местных материалов. Кроме того, в соответствии с требованием Государственного стандарта Российской Федерации "Жилищно-коммунальные услуги" ГОСТ 51617-2000 у жилых домов с такой степенью износа подлежат полной замене все строительные конструкции.
Программа предусматривает инвентаризацию такого фонда, постоянную актуализацию информации о нем, обобщение программных и внепрограммных механизмов и мероприятий по расселению граждан.
Необходимость учета всего ветхого жилищного фонда обусловлена еще и тем, что именно из этой группы жилых помещений пополняется жилищный фонд с высокой степенью износа (70 % и выше), являющийся предметом мероприятий федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", по подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" (далее - ФЦП "Жилище#).
Расчеты показывают, что весь объем ветхих жилых помещений не может быть ликвидирован в рамках мероприятий настоящей Программы в силу чрезмерно большого объема финансирования.
Предметом мероприятий данной Программы является аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, которые признанны# в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Этот жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографические проблемы. Проживание в нем зачастую понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования.
Ощутимы и негативные экономические последствия существования аварийного жилищного фонда. Средняя обеспеченность уровнем благоустройства в области составляет 60,6 %, в то время как в ветхом и аварийном жилищном фонде эта величина достигает лишь 50,5 %. Низкий уровень благоустройства - это снижение потенциального рынка коммунальных услуг, в то время как состояние самих коммуникаций, обеспечивающих такого рода жилые помещения коммунальными ресурсами, неудовлетворительное.
Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошел спад, как в строительстве новых жилых помещений, так и в поддержании в нормативном состоянии существующего жилищного фонда. Поэтому финансовые возможности областного и местных бюджетов даже с учетом федеральной бюджетной поддержки не позволят решить во временных рамках Программы проблему переселения всех граждан, проживающих в жилых помещениях с высокой степенью износа.
Необходимо определить критерии очередности переселения. В первую очередь за счет бюджетных средств переселению будут подлежать граждане, проживающие в жилищном фонде, признанном до 01.01.2007 в установленном порядке "непригодным# для проживания. Соответственно, расселяться в первую очередь будут аварийные дома, подлежащие сносу. Приоритетность этой задачи очевидна, поскольку помимо неудовлетворительных жилищных условий, проживание в таких домах прямо угрожает жизни и здоровью граждан.
При таком подходе финансовые ресурсы Программы будут использованы максимально рационально и социально справедливо. Конкретные механизмы очередности расселения предлагается определить в соответствующих муниципальных программах.
Также в состав этих программ предполагается включить списки граждан на переселение. Параллельно со строительством жилых помещений за счет бюджетных средств будут продолжать работать и механизмы переселения граждан при сносе ветхих и аварийных жилых помещений застраиваемых площадей за счет внебюджетных источников.
2. Основная цель и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Целью Программы является переселение в соответствии с жилищным законодательством граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания.
Для ее достижения будут решаться следующие задачи:
разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
мониторинг жилищного фонда области с постоянной актуализацией реестра ветхого и аварийного жилья;
формирование и корректировка очередности сноса аварийного жилищного фонда и связанной с ним очередности переселения граждан;
формирование и реализация финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан.
Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:
количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
площадь расселенного аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
доля аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в общем объеме ветхого и аварийного жилищного фонда.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счет бюджетных и внебюджетных источников. Объем финансирования, выделяемый из районного бюджета на реализацию Программы, утверждается решением Уржумской районной Думы, объемы финансирования из бюджета области утверждаются постановлением Губернатора Кировской области.
Объем финансирования Программы осуществляется согласно сметы# расходов. Прилагается.
4. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственного заказчика и участников Программы
Основными механизмами реализации Программы являются: строительство жилых помещений для расселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания за счет бюджетных средств разного уровня;
приобретение жилых помещений на вторичном рынке за счет бюджетных средств для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
4.1 Строительство жилых помещений для расселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания за счет бюджетных средств разного уровня
Это основной механизм реализации Программы. Софинансирование строительства жилых помещений будет осуществляться из федерального, областного и местных бюджетов. Финансирование из федерального бюджета планируется за счет средств ФЦП "Жилище" и за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. При формировании заявки субъекта Российской Федерации на финансирование Программы из федерального бюджета (в рамках ФЦП "Жилище") государственный заказчик представляет в Росстрой документы с указанием конкретных объектов строительства, подтверждает наличие проектно-сметной документации, положительного заключения государственной экспертизы, проведение установленных законом процедур выбора заказчика-застройщика и подрядчика, документы, подтверждающие заявленный субъектом уровень собственного софинансирования.
Механизм предоставления средств из Фонда содействия реформированию ЖКХ установлен Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Модификацией этого механизма Программы может стать бюджетное софинансирование строительства жилых помещений для целей расселения граждан из аварийных жилых помещений, признанных непригодными для проживания. Это необходимо в случае недостатка бюджетных средств для строительства всего объекта, либо строительство всего дома за счет бюджетных средств нецелесообразно. В этом случае заказчик-застройщик, реализующий бюджетные ассигнования, выступает в качестве долевого участника строительства жилого дома. Построенные за счет такого долевого участия квартиры предоставляются переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством.
Еще одной модификацией этого механизма Программы может стать обустройство коммунальной инфраструктурой земельных участков под жилищное строительство за счет бюджетных средств. В этом случае долевое участие бюджета в строительстве жилых помещений под переселение выражается в виде расходов на создание коммунальной инфраструктуры. Такое софинансирование строительства со стороны бюджета привлекательно тем, что могут быть задействованы механизмы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" по направлению "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства".
Для расчета необходимых ресурсов Программы на строительство жилья принимается средняя по области себестоимость строительства 1 кв. метра жилого дома по данным Регионального центра ценообразования в строительстве. В ценах 2007 года она составляет 18,7 тыс. рублей/кв. метр. Индексирование цены по годам реализации Программы произведено в соответствии с распоряжением Правительства области от 10.04.2007 N 151 "О прогнозе социально-экономического развития Кировской области на 2008 и на период до 2010 года" с применением индекса-дефлятора по виду деятельности "Строительство".
Таблица 1
Расчет
ресурсов Программы на строительство жилых помещений
Годы реализации Программы |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Стоимость 1 кв. метра, тыс. рублей |
18,7 |
20,3 |
21,6 |
22,8 |
23,9 |
4.2 Приобретение жилых помещений на вторичном рынке за счет бюджетных средств для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания
Такой механизм реализации Программы будет использоваться, как правило, в небольших муниципальных образованиях, где нецелесообразно строить жилые дома из-за небольшого количества переселяемых граждан. В таких населенных пунктах приобретение жилых помещений на вторичном рынке за счет бюджетных средств практически не окажет влияния на цены вторичного рынка.
Для расчета необходимых ресурсов для приобретения жилых помещений принимается средняя по области цена приобретения жилых помещений, расчет которой произведен на основании муниципальных правовых актов. В ценах 2007 года она составляет 8,5 тыс. рублей/кв. метр. Индексирование этой цены на период действия Программы осуществлено в соответствии с распоряжением Правительства области от 10.04.2007 N 151 "О прогнозе социально-экономического развития Кировской области на 2008 и на период до 2010 года" с применением индекса потребительских цен.
Таблица 2
Расчет
ресурсов Программы на приобретение жилья на вторичном рынке
Годы реализации Программы |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Цена приобретения жилья, тыс. рублей |
8,5 |
9,1 |
9,7 |
10,3 |
10,9 |
Приобретение жилых помещений будет осуществляться, как правило, за счет средств местного бюджета. Приобретенные жилые помещения предполагается учитывать в казне муниципального образования в качестве муниципальной собственности и предоставлять в соответствии с жилищным законодательством гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
Органы местного самоуправления, участвующие в реализации мероприятий по согласованию:
разрабатывают соответствующие муниципальные программы, предусматривающие :
процедуры переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в соответствии с действующим жилищным законодательством;
порядок ведения учета очередности переселения;
объемы финансирования мероприятий программ;
перечень многоквартирных жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и непригодными для проживания;
проводят инвентаризацию и последующий мониторинг ветхого и аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования;
разрабатывают проектно-сметную документацию на многоквартирные жилые дома, предназначенные для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; ведут работу с застройщиками по отводу под строительство земельных участков, обремененных ветхими и аварийными жилыми домами, прорабатывают и реализуют схемы соинвестирования переселения граждан с этими застройщиками;
ведут работу с гражданами, проживающими в ветхом и аварийном жилищном фонде на предмет долевого участия этих граждан в строительстве домов, предназначенных для переселения, в том числе за счет механизмов субсидирования;
приобретают жилые помещения для переселения граждан на вторичном рынке;
планируют в местном бюджете средства на софинансирование мероприятий Программы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Экономическая эффективность реализации Программы определяется прямыми дополнительными доходами регионального и местных бюджетов за счет увеличения налогооблагаемой базы организаций, реализующих мероприятия Программы.
Социальная эффективность реализации Программы прямо вытекает из ее основной цели - переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
Приложение N 1
к Программе
Перечень
многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2007 года непригодными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации
По-видимому, в заголовке приложения допущена опечатка. Название "Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2007 года непригодными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации" следует читать как "Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2007 года непригодными для проживания и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации"
N п/п |
Наименование объектов |
Количество домов, единиц |
Общая площадь, тыс. кв. метров |
Количество зарегистри рованных граждан, человек |
Количество семей, единиц |
Год реализации Программы |
1 |
Пос. Андреевский, ул. Подгорная, 10 |
1 |
0,090 |
1 |
1 |
2008 |
2 |
Пос. Андреевский, ул. Подгорная, 11 |
1 |
0,080 |
4 |
2 |
2009 |
3 |
Пос. Андреевский, ул. Новая, 6 |
1 |
0,068 |
1 |
1 |
2009 |
4 |
С. Буйское, ул. Курортная, 23 |
1 |
0,054 |
3 |
1 |
2010 |
5 |
С. Ашлань, ул. Мира, 2 |
1 |
0,078 |
6 |
3 |
2010 |
6 |
Д. Витля, ул. Зеленая, 35а |
1 |
0,032 |
2 |
1 |
2011 |
7 |
Г. Уржум, ул. Рокина, 18 |
1 |
0,240 |
20 |
9 |
2011 |
|
Итого |
7 |
0,642 |
37 |
18 |
|
Смета
расходов на реализацию мероприятий Программы
NN п/п |
Наименование объекта |
Виды работ |
Сроки сполнения# |
Источник финансиров |
Сумма (т. руб) |
Исполнители |
Примечание |
|
|
Переселение граждан из аварийного и ветхого жилого фонда, паризнанного не пригодным# для проживания |
|
Бюджет района |
575 |
|
|
1 |
Согласно очередности |
|
2008 год |
Бюджет Кировской области |
380,7 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 21 ноября 2007 г. N 17/192 "О принятии муниципальной целевой программы "Переселение граждан, проживающих на территории Уржумского района, из аварийного и ветхого жилищного фонда, признанного не пригодным для проживания на 2007 - 2011 годы"
Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в "Информационном бюллетене органов местного самоуправления Уржумского района Кировской области"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 30 октября 2009 г. N 35/428 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 февраля 2009 г. N 29/366
Решение Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 21 августа 2008 г. N 23/268