14 августа 2007 г.
О физической культуре и спорте в Кировской области см. Закон Кировской области от 4 декабря 2007 г. N 197-ЗО
В целях создания условий для занятий физической культурой и спортом, привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формирования устойчивой потребности в здоровом образе жизни, укрепления материально-технической базы, на основании статьи 6 Федерального закона от 29.04.99 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 20.12.2004 N 167-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 25.10.2006 N 171-ФЗ), распоряжения Правительства области от 28.09.2006 N 315 "О концепции областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Кировской области" на 2007 - 2009 годы" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Кировской области" на 2007 - 2009 годы (далее - Программа). Прилагается.
Постановлением Правительства Кировской области от 14 августа 2007 г. N 103/344 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы управление по физической культуре, спорту и туризму Кировской области (Поляков А.П.), государственными заказчиками - департамент строительства и архитектуры Кировской области (Гребенкин В.П.), управление по физической культуре, спорту и туризму Кировской области (Поляков А.П.).
3. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) при формировании областного бюджета, начиная с 2007 года, предусматривать средства на реализацию Программы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать и принять программы по развитию физической культуры и спорта на территории соответствующих муниципальных образований.
Постановлением Правительства Кировской области от 14 августа 2007 г. N 103/344 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Горохова Н.Г. и начальника управления по физической культуре, спорту и туризму Кировской области Полякова А.П.
Губернатор |
Н.И. Шаклеин |
Постановлением Правительства Кировской области от 14 августа 2007 г. N 103/344 в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
Областная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Кировской области" на 2007 - 2009 годы
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 28 ноября 2006 г. N 75/277)
14 августа 2007 г.
Паспорт
областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Кировской области" на 2007 - 2009 годы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Основным нормативно-правовым актом в области физической культуры и спорта является Федеральный закон от 29.04.99 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", определяющий принципы государственной политики в указанной отрасли, в соответствии с которыми осуществляется непрерывность и преемственность физического воспитания различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности. Создание базы и условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует повышению уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей населения. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, а также успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации и народности.
В соответствии с Перечнем стратегических целей социально-экономического развития Кировской области на среднесрочную перспективу, утвержденным распоряжением Правительства области от 21.06.2005 N 183 "О прогнозе социально-экономического развития Кировской области на 2006 год и на период до 2008 года", повышение обеспеченности населения услугами социальной инфраструктуры и обеспечение потребности в досуге, в том числе в спорте, являются одними из приоритетных социально-экономических задач Кировской области.
О необходимости решения органами исполнительной власти вопросов развития физической культуры и спорта Кировской области свидетельствует социально-демографическая статистика. Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи, призывников, потребления алкоголя и наркотических средств говорят об остроте проблемы и необходимости организации более широкого привлечения к занятиям физической культурой и спортом молодежи. В Кировской области ожидаемая средняя продолжительность жизни мужчин не достигает даже пенсионного возраста.
Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающимися физической культурой и спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью. По данным российских ученых, первое место среди причин ухудшения здоровья жителей страны занимают факторы, относящиеся к категории образа жизни (50 - 55 %). На втором месте факторы, связанные с загрязнением окружающей среды (20 - 25 %). На третьем месте - генетические факторы (15 - 20 %).
Существующие сегодня механизмы реализации государственной политики в области физической культуры и спорта не дают ожидаемых результатов. Недостаточно эффективно осуществляется взаимодействие между органами управления отраслевой компетенции в области физической культуры и спорта различных уровней. На государственном уровне принимаются меры, направленные на обеспечение оптимальных условий для развития физической культуры и спорта.
К сожалению, эти меры не принесли должных результатов. Более того, в связи с разграничением полномочий по действующему Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в большинстве муниципальных образований произошло слияние органов управления физической культуры и спорта с другими отраслевыми органами.
По состоянию на 01.01.2006 в Кировской области 209991 человек регулярно занимается физической культурой и спортом, что составляет 14,4 % населения области. Для занятий физической культурой и спортом в области имеется 2664 спортивных сооружения с единовременной пропускной способностью 63646 человек.
В настоящее время в Кировской области сложилась достаточно сложная ситуация, связанная с обеспеченностью населения спортивными залами и бассейнами. К примеру, только 9 районов области (Арбажский, Богородский, Верхошижемский, Лебяжский и ряд других районов) имеют совокупную мощность спортивных залов, составляющую не менее 80 % от норматива (3500 кв. метров на 10000 населения в соответствии с Методикой определения нормативной потребности в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.99 N 1683-р.) Процент обеспеченности спортивными залами в 35 муниципальных образованиях области не достигает 60 % от норматива, из них в 12 муниципальных образованиях процент обеспеченности составляет от 9 % до 20 % норматива. Обеспеченность спортивными залами в городах областного значения не превышает 23 % норматива. Плавательные бассейны имеются только в четырех районах области (Зуевском, Котельничском, Подосиновском и Юрьянском) и двух городах областного значения (Кирове и Кирово-Чепецке).
Значительная часть капитальных спортивных сооружений эксплуатируется более 20 лет, многие из них размещены в приспособленных и переоборудованных помещениях и зданиях, следствием этого является их стесненность, старение и ветшание. Большинство спортивных сооружений и площадок на территории области требует капитального ремонта и реконструкции.
В сельских районах области ведется строительство только простейших плоскостных спортивных сооружений, возможность эксплуатации которых в силу климатических условий возможна лишь в летний период.
В области осуществляется передача спортивных сооружений, принадлежавших ранее промышленным предприятиям, сельскохозяйственным организациям, в областную и муниципальную собственность.
На сегодняшний день имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта, и проблем, требующих неотложного решения, в том числе:
несоответствие уровня и состояния материальной базы и инфраструктуры объектов физической культуры и спорта задачам развития массового спорта, а также ее моральное и физическое старение;
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой.
При сохранении сложившихся тенденций в развитии физической культуры и спорта в Кировской области неизбежны:
дальнейшее ухудшение здоровья жителей Кировской области и, как следствие этого, сокращение продолжительности жизни;
невозможность реализации большей частью населения права на занятия физической культурой и спортом;
экономические потери в связи с заболеваемостью населения;
рост негативных социальных явлений среди детей и молодежи.
Отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к инерционному развитию массового спорта, когда показатели активного участия населения в занятиях физической культурой и спортом не будут улучшаться. Не будет задействован механизм привлечения в область средств из федерального бюджета на развитие материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом.
Перечисленные проблемы и факторы, сдерживающие развитие физической культуры и спорта в Кировской области на текущем этапе, требуют программных методов решения и предопределяют постановку целей и задач Программы, а также перечень программных мероприятий.
В реализации Программы принимают участие управление по физической культуре, спорту и туризму Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, предприятия, организации и учреждения (по согласованию).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" утверждена федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (далее - федеральная целевая программа), которая предусматривает дальнейшие меры по развитию и совершенствованию физкультурного и спортивного движения в стране. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется при принятии региональных целевых программ по развитию физической культуры и спорта учитывать положения федеральной целевой программы.
Одной из основных задач федеральной целевой программы является строительство и ввод в эксплуатацию спортивных объектов (многофункциональных залов, залов с бассейнами, стадионов-площадок) в образовательных учреждениях и спортивных центров по месту жительства во всех субъектах Российской Федерации.
Осуществлять реализацию федеральной целевой программы по строительству спортивных объектов предполагается на основе долевого финансирования за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Необходимым условием включения объектов Кировской области в федеральную целевую программу является гарантия Кировской области о софинансировании строительства спортивных объектов (не менее 50 % сметной стоимости работ) и последующей эксплуатации за счет балансодержателя. При этом за счет средств Кировской области осуществляется начало строительства, а за счет средств федерального бюджета - завершающий этап. Перечисление средств федерального бюджета осуществляется при представлении областью актов о выполненных работах.
После окончания строительства спортивные сооружения будут переданы Кировской области или муниципальному образованию по согласованию. Указанные спортивные сооружения не подлежат приватизации и перепрофилированию. Такое обременение будет закреплено в договорах о передаче построенных спортивных объектов на баланс.
В соответствии с подписанным Соглашением о сотрудничестве между Федеральным агентством по физической культуре и спорту и Правительством Кировской области по строительству спортивных объектов на территории Кировской области от 26.07.2006 N 316/01/2006 определяется порядок взаимодействия сторон по строительству спортивных объектов на территории Кировской области в соответствии с федеральной целевой программой.
Наиболее зрелищной и доходной частью физической культуры и спорта является профессиональный спорт, который привлекает к себе внимание миллионов зрителей во всем мире.
По выступлениям профессиональных спортсменов международным сообществом оцениваются достижения той или иной страны, области, формируется к ним отношение. Спортсмены-профессионалы часто являются "лицом" страны (области), ее визитной карточкой. По их поведению, культуре, уровню доходов оцениваются уровень развития страны (области), ее реальные и потенциальные возможности, влияние на мировой и национальный спорт.
Профессиональный спорт составляет малую величину от основной массы спортсменов и физкультурников и не превышает обычно 0,1 - 0,5 % (в Кировской области - 0,06 %). По своей затратности он многократно превосходит любительский спорт.
Развитие профессионального спорта рассматривается на самом высоком государственном уровне как один из важнейших приоритетов всей спортивной стратегии.
При анализе развития профессионального спорта в области проявляются следующие тенденции и проблемы.
Профессиональные клубы по игровым видам спорта:
не обеспечивают прозрачности и открытости деятельности;
не располагают квалифицированными менеджерами;
не имеют краткосрочных и долгосрочных программ развития;
не имеют собственных специализированных спортивных школ для качественной подготовки резерва и современной материально-технической базы.
По области наблюдается снижение профессионализма тренерского состава, дефицит молодых кадров, работающих в сфере физической культуры и спорта.
Все вышеперечисленное при сохранении сложившихся тенденций в развитии профессионального спорта может, суммируясь, направить развитие процесса по неблагоприятному сценарию, что в итоге приведет к постепенному снижению спортивных результатов и потере областью достижений в российском спортивном движении.
Для обеспечения координации действий всех заинтересованных ведомств в решении проблем профессионального спорта необходимо повысить эффективность их взаимодействия, в том числе с негосударственными организациями, осуществляющими деятельность в сфере физической культуры и спорта.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
2.1. Целями Программы являются создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом и участие в проводимых физкультурно-спортивных мероприятиях и соревнованиях создание условий для поступательного развития игровых командных видов спорта, государственной поддержки профессиональных клубов в обеспечении достижения финансовой стабильности и наиболее высоких результатов на официальных российских и международных соревнованиях.
2.2. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
2.2.1. Укрепление материально-технической базы для занятий спортом путем строительства новых физкультурно-оздоровительных комплексов и реконструкции имеющихся спортивных объектов.
2.2.2. Повышение интереса различных категорий граждан области к занятиям физической культурой и спортом.
2.2.3. Обеспечение прозрачности и открытости деятельности профессиональных клубов.
2.2.4. Привлечение и повышение интереса различных категорий граждан области к спортивным мероприятиям с участием профессиональных клубов.
2.2.5. Создание резерва спортсменов высокой квалификации из числа учащихся детско-юношеских спортивных школ для профессиональных клубов.
2.3. Для оценки и контроля промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использоваться следующие целевые показатели:
2.3.1. Доля граждан Кировской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
2.3.2. Количество вновь построенных и реконструируемых спортивных объектов.
2.3.3. Единовременная пропускная способность построенных спортивных объектов.
2.3.4. Спортивный результат клуба по итогам прошедшего чемпионата или первенства страны.
2.3.5. Количество зрителей, посетивших домашние матчи команд.
2.3.6. Количество учащихся, занимающихся игровыми видами спорта в детско-юношеских спортивных школах.
2.3.7. Количество учащихся детско-юношеских спортивных школ, зачисленных в команды мастеров.
2.4. Реализация Программы рассчитана на три года.
2.5. Мероприятия Программы будут осуществляться в два этапа:
2.5.1. Первый этап (2007 год) включает:
развитие материально-технической базы объектов - физической культуры и спорта по месту жительства, строительство и модернизацию физкультурно-оздоровительных комплексов и спортивных объектов;
инвентаризацию спортивных объектов, находящихся в областной собственности;
согласование адресов строительства новых спортивных объектов.
комплекс структурно-правовых и организационно-технических преобразований профессиональных клубов.
2.5.2. Второй этап (2008 - 2009 годы) включает:
продолжение осуществления Программы по строительству новых спортивных объектов;
продолжение реконструкции спортивных объектов областных специализированных спортивных учреждений.
2.6. Изменение индикаторов достижения поставленных целей Программы и промежуточные показатели реализации Программы по годам для оперативного контроля приведены в разделе 6 настоящей Программы.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлен в приложении к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансирования Программы в 2007 - 2009 годах составит 508994,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 294925,0 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных образований - 3220,0 тыс. рублей (по согласованию), средства из внебюджетных источников финансирования - 210849,0 тыс. рублей.
Средства местных бюджетов и внебюджетных источников привлекаются по соглашению сторон.
Объем финансирования Программы за счет средств федерального и областного бюджетов ежегодно будет уточняться в соответствии с возможностями соответствующих бюджетов. Привлечение местных бюджетов и внебюджетных источников ежегодно будет определяться отдельными соглашениями о порядке взаимодействия при строительстве спортивных объектов для нужд муниципального образования.
Существует прямая взаимосвязь между уровнем финансирования и результатами реализации Программы, которая определяется стабильностью и полнотой финансирования.
Предусмотренные объемы ресурсного обеспечения Программы обосновываются следующим:
4.1. Размер расходов на организацию проведения опросов населения с целью выявления запросов по организации занятий физической культурой и спортом определен экспертным путем исходя из стоимости аналогичных услуг при проведении опросов.
4.2. Размер расходов на строительство физкультурно-спортивных комплексов определен экспертным путем на основании следующего расчета:
типовое здание физкультурно-оздоровительного комплекса размером 43 х 24 м, высотой 8,4 м из легких металлических строительных конструкций, изготовление несущих металлоконструкций с разработкой чертежей, изготовление ограждающих конструкций из панелей типа "сэндвич", оконных и входных групп ориентировочной стоимостью 25000,0 тыс. рублей (с учетом закладки фундамента, коммуникаций, доставки материалов и комплектующих);
монтаж металлоконструкций, оконных и входных групп "под ключ" (без монтажа спортивных сооружений) ориентировочной стоимостью 8000,0 тыс. рублей;
физкультурно-оздоровительный комплекс, который может быть оснащен системой вентиляции, автономного теплоснабжения и электроснабжения на базе использования когенерационной установки ориентировочной стоимостью 2000,0 тыс.рублей.
4.3. Размер расходов на реконструкцию спортивных объектов областных специализированных спортивных учреждений (футбольного поля под искусственное травяное покрытие) определен экспертным путем на основании аналогового метода строительства подобных футбольных полей.
Эксплуатационные расходы будущих периодов за счет средств областного бюджета, связанные с содержанием объектов после их ввода в эксплуатацию, не планируются.
Принятые государственной комиссией физкультурно-спортивные комплексы передаются в собственность муниципального образования, на территории которого они построены.
4.4. Государственная поддержка профессиональных сборных команд Кировской области определена исходя из количественного состава команд, наличия собственной спортивной базы, состава команд-участниц и количества выездов для участия в календарных спортивных соревнованиях, расходов на выплату заработной платы, начислений на заработную плату, премиальных, расходов на приобретение спортивной формы и инвентаря, оплату питания на учебно-тренировочных сборах и соревнованиях, аренду спортивных сооружений, проезд и участие в спортивных соревнованиях по результатам выступлений в чемпионатах и первенствах России.
Сборные команды Кировской области - коллективы спортсменов различных возрастных групп, тренеров, ученых, специалистов спортивной медицины, других специалистов в области физической культуры и спорта, которые формируются для подготовки к всероссийским и международным соревнованиям и участия в них от имени Кировской области.
Коллективы хоккейной команды "Родина", хоккейной команды "Олимпия", волейбольной команды "Динамо" являются сборными командами Кировской области по игровым командным видам спорта.
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является управление по физической культуре, спорту и туризму Кировской области.
Государственными заказчиками Программы являются управление по физической культуре, спорту и туризму Кировской области и департамент строительства и архитектуры Кировской области.
Управление по физической культуре и спорту Кировской области ежегодно в установленном порядке оформляет бюджетные заявки на финансирование Программы из областного бюджета, осуществляет взаимодействие с Федеральным агентством по физической культуре и спорту по обеспечению участия команд Кировской области в мероприятиях федеральной целевой программы.
В соответствии с подписанным Соглашением о сотрудничестве между Федеральным агентством по физической культуре и спорту и Правительством Кировской области по строительству спортивных объектов на территории Кировской области от 26.07.2006 N 316/01/2006 управление по физической культуре, спорту и туризму Кировской области направляет бюджетные заявки с обоснованием объемов финансирования мероприятий в рамках федеральной целевой программы на очередной финансовый год в Федеральное агентство по физической культуре и спорту.
Департамент строительства и архитектуры Кировской области является исполнителем основных мероприятий Программы, связанных с размещением областного заказа, открытием финансирования, подготовкой проектно-сметной документации, бюджетных заявок, титульных списков строек и объектов, отчетности, государственной приемкой построенных спортивных объектов.
Строительство и реконструкция объектов будут производиться в течение всего периода реализации Программы путем размещения в установленном законодательством порядке заказов на выполнение работ на данных объектах с целью наиболее выгодного размещения заказа.
Профессиональные клубы являются исполнителями основных мероприятий Программы, связанных с подготовкой и представлением в управление по физической культуре, спорту и туризму Кировской области бюджетных заявок для финансовой поддержки из областного бюджета на предстоящий финансовый год; отчетности об исполнении сметы расходов на содержание спортивных команд (клубов) в установленные сроки и по формам в соответствии с бюджетной росписью; осуществляют рациональное и эффективное использование бюджетных средств, предоставление бюджетных услуг в соответствии с утвержденными стандартами качества.
Профессиональные клубы, областные федерации по видам спорта, детско-юношеские спортивные школы в целях комплексного выполнения задач Программы заключают договоры о сотрудничестве и совместной деятельности.
Деятельность органов исполнительной власти области, связанная с реализацией Программы, будет регламентироваться соответствующими планами работ, скоординированными со сроками и программными мероприятиями.
Программа может быть прекращена или изменена в соответствии с пунктом 4.10 Порядка разработки, утверждения и реализации областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области (далее - Порядок), утвержденного постановлением Правительства области от 30.06.2005 N 37/155 "О разработке, утверждении и реализации целевых программ на территории Кировской области.
Постановлением Правительства Кировской области от 14 марта 2008 г. N 124/67 постановление Правительства Кировской области от 30 июня 2005 г. N 37/155 признано утратившим силу
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Управлением по физической культуре, спорту и туризму Кировской области ежеквартально осуществляется контроль за ходом реализации Программы, сбор информации для обеспечения мониторинга реализации Программы и подготовка отчета об итогах реализации мероприятий Программы. Указанный отчет в соответствии с установленным Порядком ежеквартально направляется в департамент экономического развития при Правительстве области.
Источниками получения информации для обеспечения мониторинга реализации Программы являются данные государственного статистического наблюдения, информация департамента образования Кировской области, департамента строительства и архитектуры Кировской области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений.
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли физической культуры и спорта вследствие:
укрепления материально-технической базы объектов физической культуры и спорта;
повышения качества предоставляемых населению области услуг в сфере физической культуры и спорта;
поднятия уровня организации проведения спортивно-массовых мероприятий;
создания благоприятных условий для развития детско-юношеского, студенческого спорта, физической культуры для всех слоев населения;
улучшения спортивных результатов спортсменов на всероссийских и международных соревнованиях;
поддержки деятельности профессиональных клубов по игровым видам спорта.
В результате реализации Программы будут созданы дополнительные условия по привлечению населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством строительства и ввода в эксплуатацию новых спортивных объектов, реконструкции существующих. Повысится популярность физической культуры и спорта среди населения, улучшится пропаганда здорового образа жизни, повысится эффективность функционирования системы профилактики негативных социальных явлений (наркомании, алкоголизма и правонарушений среди молодежи) средствами физической культуры и спорта.
Реализация Программы позволит создать условия для укрепления здоровья жителей области, увеличить посещаемость домашних матчей с участием команд профессиональных клубов до 122,0 тыс. человек в год, увеличения доли населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, до 15 % от общего числа жителей области. Увеличится единовременная пропускная способность имеющихся спортивных залов за счет вновь построенных и введенных в эксплуатацию спортивных объектов на 350 человек.
Важной особенностью сферы физической культуры и спорта является то, что основные результаты деятельности, как правило, выражаются в повышении физической активности и улучшении здоровья жителей области, формировании позитивного мировоззрения и потребности в активном отдыхе, воспитании здорового подрастающего поколения, формировании устойчивого жизненного уклада семей, направленного на поддержание здорового образа жизни.
Эффективность расходования бюджетных средств определяется выполнением поставленных целей и задач. Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться управлением по физической культуре, спорту и туризму Кировской области.
Изменение индикаторов достижения поставленных целей Программы по годам приведено в следующей таблице:
Постановлением Правительства Кировской области от 14 августа 2007 г. N 103/344 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
Приложение
к Программе
Перечень
программных мероприятий
14 августа 2007 г.
N п/п |
Наименование программного мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Срок выполнения |
Ответственный исполнитель |
|||
всего |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Укрепление материально-технической базы для занятий спортом путем строительства новых физкультурно-оздоровительных комплексов и реконструкции имеющихся объектов |
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа строительства и реконструкции спортивных объектов |
всего |
176686,0 |
4 992,0 |
9794,0 |
161900,0 |
2007 - 2010 годы |
управление по физической культуре, спорту и туризму Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области |
областной бюджет |
166006,0 |
2800,0 |
5550,0 |
157656,0 |
||||
бюджет муниципального образования |
3220,0 |
700,0 |
1260,0 |
1260,0 |
||||
внебюджетные источники |
7460,0 |
1492,0 |
2984,0 |
2984,0 |
||||
1.1 |
Физкультурно-оздоровительный комплекс, Омутнинский район, г. Омутнинск |
всего |
45000,0 |
|
|
45000,0 |
2010 год |
департамент строительства и архитектуры Кировской области |
областной бюджет |
45000,0 |
|
|
45000,0 |
||||
1.2 |
Физкультурно-оздоровительный комплекс, Санчурский район, пгт Санчурск |
всего |
20 000,0 |
|
|
20 000,0 |
2010 год |
департамент строительства и архитектуры Кировской области |
областной бюджет |
20 000,0 |
|
|
20 000,0 |
||||
1.3 |
Реконструкция футбольного поля под искусственное травяное покрытие, стадион "Факел", г. Киров |
всего |
8 000,0 |
|
|
8 000,0 |
2009 год |
департамент строительства и архитектуры Кировской области |
областной бюджет |
8 000,0 |
|
|
8 000,0 |
||||
1.4 |
Физкультурно-оздоровительный комплекс, г. Котельнич |
всего |
20 000,0 |
|
|
20 000,0 |
2010 год |
департамент строительства и архитектуры Кировской области |
областной бюджет |
20 000,0 |
|
|
20 000,0 |
||||
1.5 |
Физкультурно-оздоровительный комплекс, Куменский район, пгт Кумены |
всего |
20 000,0 |
|
|
20 000,0 |
2010 год |
департамент строительства и архитектуры Кировской области |
областной бюджет |
20 000,0 |
|
|
20 000,0 |
||||
1.6 |
Физкультурно-оздоровительный комплекс, Слободской район, п. Вахруши |
всего |
20 000,0 |
|
|
20 000,0 |
2010 год |
департамент строительства и архитектуры Кировской области |
областной бюджет |
20 000,0 |
|
|
20 000,0 |
||||
1.7 |
Физкультурно-оздоровительный комплекс, Афанасьевский район, с. Гордино |
всего |
20 000,0 |
|
|
20 000,0 |
2010 год |
департамент строительства и архитектуры Кировской области |
областной бюджет |
20 000,0 |
|
|
20 000,0 |
||||
1.8 |
Спортивно-оздоровительный центр "Шижма", Верхошижемский район, пгт Верхошижемье |
всего |
18686,0 |
2492,0 |
7294,0 |
8900,0 |
2007 - 2009 годы |
департамент строительства и архитектуры Кировской области |
областной бюджет |
8006,0 |
300,0 |
3050,0 |
4656,0 |
||||
бюджет муниципального образования (по согласованию) |
3220,0 |
700,0 |
1260,0 |
1260,0 |
||||
внебюджетные источники |
7460,0 |
1492,0 |
2984,0 |
2984,0 |
||||
1.9 |
Подготовка и утверждение проектно-сметной документации |
всего |
5000,0 |
2500,0 |
2500,0 |
|
|
департамент строительства и архитектуры Кировской области |
областной бюджет |
5000,0 |
2500,0 |
2500,0 |
|
|
|||
2 |
Аналитическое сопровождение Программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение опросов населения с целью выявления их запросов относительно организации занятий физической культурой и спортом, анализ результатов |
не требуется |
|
|
|
|
2009 год |
управление по физической культуре, спорту и туризму Кировской области |
3 |
Поддержка профессионального спорта |
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Обеспечение прозрачности и открытости деятельности профессиональных клубов |
|
|
|
|
|
|
|
3.1.1 |
Разработка оптимальной правовой модели и организационной структуры профессионального клуба. Создание структурных подразделений, необходимых для эффективного функционирования профессионального клуба |
не требуется |
|
|
|
|
2007 - 2008 годы |
управление по физической культуре, спорту и туризму Кировской области, профессиональные клубы, областные спортивные федерации |
3.1.2 |
Разработка и утверждение штатного расписания и должностных обязанностей работников профессионального клуба |
не требуется |
|
|
|
|
2007 - 2009 годы |
управление по физической культуре, спорту и туризму Кировской области, профессиональные клубы |
3.1.3 |
Реализация требований всероссийских федераций (союзов) к наличию в структуре профессионального клуба детско-юношеской спортивной школы (далее - ДЮСШ) |
не требуется |
|
|
|
|
2007 - 2009 годы |
управление по физической культуре, спорту и туризму Кировской области, профессиональные клубы, областные спортивные федерации |
3.1.4 |
Определение размера финансирования текущей деятельности клубов |
не требуется |
|
|
|
|
2007 - 2009 годы |
учредители профессиональных клубов |
3.1.5 |
Разработка планов привлечения финансирования из различных источников |
не требуется |
|
|
|
|
2007 - 2009 годы |
учредители профессиональных клубов |
3.1.6 |
Выполнение количественных показателей оценки результатов деятельности и оказание фактически предоставляемых бюджетных услуг, соответствующих стандартам качества, командами по игровым видам спорта |
не требуется |
|
|
|
|
2007 - 2009 годы |
управление по физической культуре, спорту и туризму Кировской области, профессиональные клубы, ДЮСШ |
3.1.7 |
Финансирование профессиональных клубов |
всего |
332308,0 |
91594,0 |
118230,0 |
122484,0 |
2007 - 2009 годы |
профессиональные клубы, управление по физической культуре, спорту и туризму Кировской области |
|
|
областной бюджет |
128919,0 |
39219,0 |
42900,0 |
46800,0 |
||
внебюджетные источники |
203389,0 |
52375,0 |
75330,0 |
75684,0 |
||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
3.1.7.1 |
Хоккейного клуба "Родина" |
всего |
257530,0 |
68049,0 |
94097,0 |
95384,0 |
2007 - 2009 годы |
профессиональные клубы, управление по физической культуре, спорту и туризму Кировской области |
областной бюджет |
115719,0 |
35219,0 |
38500,0 |
42000,0 |
||||
внебюджетные источники |
141811,0 |
32830,0 |
55597,0 |
53384,0 |
||||
3.1.7.2 |
Волейбольного клуба "Динамо-ВятГУ" |
всего |
17012,0 |
5670,0 |
5271,0 |
6071,0 |
2007 - 2009 годы |
профессиональные клубы, управление по физической культуре, спорту и туризму Кировской области |
областной бюджет |
6600,0 |
2000,0 |
2200,0 |
2400,0 |
||||
внебюджетные источники |
10412,0 |
3670,0 |
3071,0 |
3671,0 |
||||
3.1.7.3 |
Хоккейного клуба "Олимпия" |
всего |
57766,0 |
17875,0 |
18862,0 |
21029,0 |
2007 - 2009 годы |
профессиональные клубы, управление по физической культуре, спорту и туризму Кировской области |
областной бюджет |
6600,0 |
2000,0 |
2200,0 |
2400,0 |
||||
внебюджетные источники |
51166,0 |
15875,0 |
16662,0 |
18629,0 |
||||
3.2 |
Создание резерва спортсменов высокой квалификации из числа учащихся ДЮСШ |
|
|
|
|
|
|
|
3.2.1 |
Разработка и утверждение Программы развития детского и юношеского спорта в областных (региональных) федерациях |
не требуется |
|
|
|
|
2007 - 2009 годы |
управление по физической культуре, спорту и туризму Кировской области, профессиональные клубы, областные спортивные федерации |
3.2.2 |
Обеспечение подготовки и переподготовки тренерских кадров, административного персонала профессиональных клубов и ДЮСШ |
не требуется |
|
|
|
|
2007 - 2009 годы |
профессиональные клубы, ДЮСШ, областные спортивные федерации |
3.2.3 |
Увеличение количества детей и юношей, занимающихся игровыми видами спорта, расширение структуры юношеских соревнований |
не требуется |
|
|
|
|
2007 - 2009 годы |
управление по физической культуре, спорту и туризму Кировской области, областные спортивные федерации |
3.2.4 |
Реализация методик отбора одаренных детей и подготовки спортивного резерва |
не требуется |
|
|
|
|
2007 - 2009 годы |
профессиональные клубы, областные спортивные федерации, ДЮСШ |
3.3 |
Привлечение и повышение интереса различных категорий граждан области к спортивным мероприятиям с участием профессиональных клубов |
|
|
|
|
|
|
|
3.3.1 |
Проведение спортивных игр как праздников спорта для зрителей, усиление их воспитательной роли (в том числе с использованием государственной символики), организация встреч команд с болельщиками |
не требуется |
|
|
|
|
2007 - 2009 годы |
управление по физической культуре, спорту и туризму Кировской области, профессиональные клубы, областные спортивные федерации |
3.3.2 |
Использование средств массовой информации для поддержания устойчивого интереса любителей спорта к деятельности профессионального клуба |
не требуется |
|
|
|
|
2007 - 2009 годы |
управление по физической культуре, спорту и туризму Кировской области, профессиональные клубы |
3.3.3 |
Обеспечение безопасности при проведении спортивных мероприятий |
не требуется |
|
|
|
|
2007 - 2009 годы |
профессиональные клубы |
3.3.4 |
Создание фан-клубов, создание условий для полноценного досуга болельщиков |
не требуется |
|
|
|
|
2007 - 2009 годы |
профессиональные клубы, областные спортивные федерации |
|
|
Всего по Программе |
508994,0 |
96586,0 |
128024,0 |
284384,0 |
2007 - 2009 годы |
|
в том числе: | ||||||||
|
|
областной бюджет |
294925,0 |
42019,0 |
48450,0 |
204456,0 |
2007 - 2009 годы |
|
|
|
бюджет муниципального образования (по согласованию) |
3220,0 |
700,0 |
1260,0 |
1260,0 |
2007 - 2009 годы |
|
|
|
внебюджетные источники |
210849,0 |
53867,0 |
78314,0 |
78668,0 |
2007 - 2009 годы |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 28 ноября 2006 г. N 75/277 "Об областной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Кировской области" на 2007 - 2009 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области от 20 февраля 2007 г. N 1 (70)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 25 августа 2009 г. N 22/265
Постановление Правительства Кировской области от 29 мая 2009 г. N 13/134
Постановление Правительства Кировской области от 9 сентября 2008 г. N 145/375
Постановление Правительства Кировской области от 14 августа 2007 г. N 103/344
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.