В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 24.07.98 N 125-ФЗ, от 04.01.99 N 5-ФЗ, от 17.07.99 N 172-ФЗ, от 09.06.2001 N 74-ФЗ, от 08.08.2001 N 123-ФЗ, от 29.12.2001 N 188-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 23.10.2003 N 132-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ), пунктом 2 статьи 17 Закона Кировской области от 05.05.2005 N 322-ЗО "О социальном обслуживании граждан в Кировской области", Порядком разработки, утверждения и реализации областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области, утвержденным постановлением Правительства области от 30.06.2005 N 37/155 "О разработке, утверждении и реализации целевых программ на территории Кировской области", распоряжением Правительства области от 01.06.2006 N 141 "О концепции областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов и других категорий граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию" на 2006 - 2008 годы" Правительство Кировской области постановляет:
Постановлением Правительства Кировской области от 14 марта 2008 г. N 124/67 постановление Правительства Кировской области от 30 июня 2005 г. N 37/155 признано утратившим силу
1. Утвердить областную целевую программу "Социальная поддержка инвалидов и других категорий граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию" на 2007 - 2008 годы (далее - Программа). Прилагается.
2. Определить государственным заказчиком Программы департамент социального развития Кировской области.
3. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.А.) при формировании областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать средства на реализацию Программы.
4. Контроль за реализацией Программы возложить на заместителя Председателя Правительства области Галицких А.А.
И.о. Председателя Правительства |
Э.А. Носков |
Областная целевая программа
"Социальная поддержка инвалидов и других категорий граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию" на 2007 - 2008 годы
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 10 октября 2006 г. N 72/238)
Паспорт
областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов и других категорий граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию" на 2007 - 2008 годы
Наименование Программы |
"Социальная поддержка инвалидов и других категорий граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию" |
Основание для разработки Программы |
Закон Кировской области от 05.05.2005 N 322-ЗО "О социальном обслуживании граждан в Кировской области", рекомендации Правительства Российской Федерации (выписка из протокола заседания Правительства Российской Федерации п. 6), распоряжение Правительства области от 01.06.2006 N 141 "О концепции областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов и других категорий граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию" на 2007 - 2008 годы" |
Государственный заказчик Программы |
департамент социального развития Кировской области |
Разработчик Программы |
департамент социального развития Кировской области |
Цель Программы |
комплексное решение проблем инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также других категорий граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию |
Задачи Программы |
удовлетворение потребностей инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации; повышение эффективности межведомственной координации и совершенствования механизмов взаимодействия органов исполнительной власти и общественных объединений по проблемам инвалидов; создание условий для повышения качества социального обслуживания и реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе детей-инвалидов, находящихся на реабилитации и обслуживании в учреждениях системы социальной защиты населения; дальнейшее совершенствование профессиональной реабилитации, занятости и трудоустройства инвалидов, развитие системы физической культуры и спорта для инвалидов, в том числе подготовка и участие лиц с ограниченными возможностями в фестивалях и конкурсах; оказание адресной социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и проведение социально значимых мероприятий |
Сроки реализации Программы |
2007 - 2008 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
охват населения мероприятиями социальной направленности; охват граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, адресной социальной помощью; снижение уровня инвалидности в Кировской области; увеличение количества инвалидов, которым по результатам переосвидетельствования будет снижена тяжесть инвалидности; охват инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными мероприятиями на основе современных технологий и оборудования; обеспечение занятости инвалидов; обеспечение участия инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в спортивных мероприятиях, фестивалях художественного творчества |
Объемы и источники финансирования Программы |
всего - 128201,69 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 12305,19 тыс. рублей (в рамках общего финансирования государственного учреждения - Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Управления федеральной государственной службы занятости населения по Кировской области и в рамках федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы"); областной бюджет - 7213,0 тыс. рублей; внебюджетные источники финансирования - 108683,5 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
охват населения мероприятиями социальной направленности (до 7500 человек в 2008 году); охват граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, адресной социальной помощью (не менее 1600 человек ежегодно, в том числе пострадавших от чрезвычайных ситуаций - 300 человек ежегодно); увеличение количества инвалидов, которым по результатам переосвидетельствования будет снижена тяжесть инвалидности (на 5 % ежегодно); охват инвалидов реабилитационными мероприятиями, в том числе детей-инвалидов, на основе современных технологий и оборудования (реабилитационные услуги получат ежегодно не менее 1500 инвалидов, в том числе не менее 850 детей-инвалидов); обеспечение занятости инвалидов (примерно 4000 инвалидов ежегодно); обеспечение участия инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в спортивных мероприятиях, фестивалях художественного творчества (не менее 1400 человек ежегодно) |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена областная целевая программа
В Российской Федерации наблюдается рост численности инвалидов (в 1995 году - 6,3 млн. человек, в 2004 году - 11,4 млн. человек). Ежегодно признаются инвалидами около 3,5 млн. человек, в том числе более 1 млн. человек - впервые. Масштабность данной проблемы и необходимость ее приоритетного решения подтверждает статистика. По оценкам Организации Объединенных Наций, инвалиды составляют в среднем 10 % населения, и примерно 25 % страдают хроническими заболеваниями. В России отмечается рост как абсолютного, так и относительного показателей инвалидности на фоне уменьшения численности населения в целом и увеличения показателей заболеваемости.
Аналогичная ситуация прослеживается и в Кировской области. На 01.01.2006 на территории Кировской области проживало более 133 тысяч инвалидов. В среднем рост количества инвалидов составлял 3,7 % в год. В 2005 году рост количества инвалидов составил свыше 14 %. При этом ежегодно снижается уровень детской инвалидности.
Динамика роста количества инвалидов, проживающих на территории Кировской области, в том числе по группам инвалидности
Годы |
Всего инвалидов |
в том числе |
|||
инвалидов 1 группы |
инвалидов 2 группы |
инвалидов 3 группы |
дети-инвалиды |
||
На 01.01.2004 |
115524 |
12656 |
68271 |
28381 |
5773 |
На 01.01.2005 |
116550 |
13043 |
69029 |
28701 |
5777 |
На 01.01.2006 |
133902 |
14340 |
76818 |
37673 |
5071 |
В структуре заболеваний, которые приводят к инвалидности, преобладают психоневрологические заболевания, заболевания внутренних органов, опорно-двигательного аппарата, нарушения зрения и слуха.
Динамика роста количества инвалидов в разрезе причин установления инвалидности
Годы |
Количество инвалидов от общего заболевания |
Количество инвалидов от трудового увечья |
Количество инвалидов с детства |
Количество инвалидов в следствие# аварии на Чернобыльской АЭС и других, радиационных катастроф |
На 01.01.2006 |
103664 |
4117 |
11454 |
812 |
На 01.01.2004 |
82672 |
4027 |
10502 |
771 |
Рост в процентном соотношении |
+25,4 % |
+2,2 % |
+9,06 % |
+5,3 % |
Инвалиды относятся к категории так называемого мало мобильного# населения и являются наиболее незащищенной, социально уязвимой частью общества. Это связано, прежде всего, с дефектами их физического состояния, вызванного заболеваниями, приведшими к инвалидности. Кроме того, в значительной степени социальная незащищенность этих групп населения связана с наличием психологического фактора, формирующего их отношение к обществу и затрудняющего адекватный контакт с ним.
В условиях модернизации российского общества инвалидам труднее равноправно конкурировать на рынке труда с полноценными в физическом отношении людьми. В условиях общего роста безработицы их участие в общественном производстве существенно сокращается. Только 10 % инвалидов трудоспособного возраста вовлечены в трудовую деятельность, из них 4042 инвалида трудоустроены в счет установленной законодательством квоты в организациях на территории Кировской области.
Для инвалидов молодого возраста существуют значительные сложности в вопросе получения профессионального образования, особенно касающегося престижных профессий и высшего образования, а также профессионального переобучения инвалидов.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области за январь-декабрь 2005 года 23,4 % населения области имеют доходы ниже 2,0 тыс. рублей, 61,7 % - ниже среднедушевого дохода. В связи с этим одной из задач Программы является оказание адресной социальной помощи гражданам, в том числе детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Динамика распределения населения области по общим объемам денежных доходов
Годы |
2002 отчет |
2003 отчет |
2004 отчет |
2005 отчет |
2006 1 квартал |
Численность населения (среднегодовая) тыс. человек |
1560,0 |
1499,0 |
1470,3 |
1461,3 |
1434,1 |
Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц (руб.) |
1699,5 |
1972,0 |
2205,5 |
2660,2 |
3019,0 |
Численность населения, имеющая среднедушевые доходы ниже прожиточного минимума тыс. человек |
553,8 |
478,2 |
402,4 |
393,1 |
454,6 |
Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума в % |
35,5 |
31,9 |
27,4 |
26,9 |
31,7 |
Для нетрудоспособных граждан основным источником дохода является пенсия. На 01.01.2006 более 100 тысяч пожилых граждан и инвалидов имеют размер пенсии ниже прожиточного минимума. Среднедушевые доходы жителей области в 1,7 раза ниже, чем в среднем по России.
По данным департамента социального развития Кировской области ежегодно растет количество граждан, нуждающихся в государственной социальной поддержке.
Динамика численности малоимущих граждан, состоящих на учете в органах и учреждениях социальной защиты населения
Год |
Пенсионеры |
Инвалиды трудоспособного возраста |
Семьи с детьми |
Семьи с детьми-инвалидами |
Неполные семьи |
||||
всего |
в том числе инвалиды |
кол-во человек в семьях |
в том числе детей |
кол-во человек в семьях |
в том числе детей |
кол-во человек в семьях |
в том числе детей |
||
2000 |
52607 |
27889 |
- |
135968 |
- |
10460 |
- |
15338 |
- |
2004 |
108762 |
34642 |
23125 |
235400 |
124281 |
10630 |
3867 |
31755 |
18495 |
2005 |
111850 |
47058 |
31557 |
247564 |
111063 |
9129 |
3725 |
32288 |
18928 |
Кировской области, как и большинству регионов Российской Федерации, характерна устойчивая тенденция сокращения численности населения. Только за период с 2002 года по 2005 год численность населения области сократилось# практически на 100 тысяч человек, и эта тенденция сохраняется.
Динамика среднегодовой численности населения Кировской области
Годы |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 оценка |
2007 прогноз |
2008 прогноз |
Численность населения (среднегодовая) тыс. человек |
1560,0 |
1499,0 |
1470,3 |
1461,3 |
1434,1 |
1416,7 |
1400,1 |
В то же время увеличивается относительная доля лиц нетрудоспособного возраста (дети от 0 до 18 лет, лица старше трудоспособного возраста: женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет).
В качестве критерия оценки уровня жизни используется показатель прожиточного минимума, рассчитываемый как в целом по Российской Федерации, так и по Кировской области. Соотношение среднедушевых доходов семей и величины прожиточного минимума позволяет выявить малообеспеченных граждан.
Социальные индикаторы уровня жизни населения Кировской области по годам
Наименование показателя |
Годы |
|||||||
1991 |
1993 |
1995 |
1997 |
1999 |
2001 |
2003 |
2006 1 квартал |
|
Номинальные денежные доходы на душу населения в среднем в месяц (рублей) |
0,409 |
35,53 |
379,9 |
618,5 |
984,4 |
1750,3 |
2989,9 |
4421,3 |
Номинальная начисленная заработная плата одного работника по крупным и средним предприятиям в среднем за месяц (рублей) |
0,497 |
46,1 |
334,4 |
649,5 |
1055,8 |
2116,6 |
3675,0 |
6209,8 |
Средний размер назначенных месячных пенсий пенсионеров в среднем за месяц (рублей) |
0,464 |
29,8 |
226,0 |
386,5 |
527,0 |
1082,2 |
1670,7 |
2496,3 |
Прожиточный минимум (далее - ПМ) в среднем за месяц: на душу населения (рублей); на трудоспособное население (рублей) на пенсионеров (рублей) на детей (рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
0,170 |
21,92 |
280,16 |
407,13 |
895,3 |
1420,8 |
1972,0 |
3019,0 |
|
0,165 |
23,87 |
299,5 |
469,38 |
995,75 |
1547,5 |
2154,2 |
3301,0 |
|
0,125 |
299,5 |
192,1 |
276,78 |
631,78 |
1085,8 |
1479,8 |
2278,0 |
|
0,221 |
469,38 |
270,4 |
406,91 |
906,56 |
1422,5 |
1986,5 |
3021,0 |
|
Покупательская способность денежных доходов населения (наборов ПМ на душу населения) |
2,4 |
1,62 |
1,36 |
1,52 |
1,1 |
1,23 |
1,52 |
1,46 |
Покупательская способность денежных доходов населения (наборов ПМ трудоспособного населения) |
3,02 |
1,95 |
1,11 |
1,39 |
1,06 |
1,37 |
1,71 |
1,88 |
Покупательская способность денежных доходов населения (наборов ПМ пенсионеров) |
3,71 |
2,0 |
1,18 |
1,40 |
0,83 |
1,0 |
1,13 |
1,1 |
Доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума (%) |
- |
26,3 |
32,0 |
30,8 |
52,2 |
43,3 |
33,0 |
31,7 |
В области принимаются определенные меры по повышению жизненного уровня инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
В настоящее время в области функционируют 74 государственных областных учреждения социального обслуживания, из них 15 учреждений стационарного типа, 18 центров помощи семье и детям, 3 реабилитационных центра, 30 комплексных центров социального обслуживания населения, 6 социальных приютов и другие.
Сегодня в стационарных учреждениях проживают и получают реабилитационные услуги свыше 4000 человек, из них 3400 инвалидов.
Через учреждения социального обслуживания населения ежегодно получают помощь свыше 428 тыс. человек, из них 103 несовершеннолетних. Срочную социальную помощь через социальные службы области получили 231 тыс. человек, из них 138 тыс. пенсионеров, 10 тыс. инвалидов трудоспособного возраста.
Одной из важнейших задач как в целом в Российской Федерации, так и в Кировской области, стало формирование системы комплексной, многопрофильной реабилитации, позволяющей решать проблемы интеграции в общество людей с ограниченными возможностями.
В области функционирует 3 специализированных учреждения реабилитации: государственное учреждение социального обслуживания "Реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста", государственное учреждение социального обслуживания "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", Кировское областное государственное учреждение социального обслуживания "Кирово-Чепецкий реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями". За 2005 год реабилитацию в данных учреждениях прошли более 800 детей с ограниченными возможностями и более 600 молодых инвалидов. Вместе с тем с учетом современных условий необходимо развивать систему профессиональной реабилитации, повышать эффективность проведения реабилитационных мероприятий на базе внедрения новых технологий с использованием современного оборудования и технологий в реабилитационном процессе.
Существующая система реабилитационных учреждений не удовлетворяет потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных услугах и не позволяет в полной мере решать проблемы реабилитации и интеграции в общество людей с ограниченными возможностями.
К тому же объекты инфраструктуры области, общественный транспорт не приспособлены в большинстве случаев для доступа инвалидов.
Практика показывает, что отсутствие целевых программ значительно снижает эффективность реализации социальной защиты инвалидов и других категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
Для обеспечения координации действий всех заинтересованных ведомств в решении проблем инвалидов необходимо повысить эффективность их взаимодействия, в том числе с негосударственными структурами.
Исполнителями основных программных мероприятий являются органы исполнительной власти Кировской области, государственное учреждение - Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Кировской области, Кировский областной фонд социальной поддержки населения, другие организации, органы местного самоуправления области, участвующие в реализации отдельных программных мероприятий по согласованию.
Задачи Программы соответствуют стратегическим целям социально-экономического развития Кировской области на среднесрочную перспективу, утвержденным распоряжением Правительства области от 21.06.2005 N 183 "О прогнозе социально-экономического развития Кировской области на 2006 год и на период до 2008 года", в частности, обеспечению социальной поддержки населения (социально уязвимых слоев), обеспечению потребности в информации, образовании, повышению обеспеченности услугами социальной инфраструктуры для реализации главной цели - повышения уровня и качества жизни населения.
2. Основная цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
2.1. Основной целью Программы является комплексное решение проблем инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также других категорий граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
2.2. Для достижения основной цели необходимо решить следующие основные задачи:
2.2.1. Удовлетворение потребностей инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации.
2.2.2. Повышение эффективности межведомственной координации и совершенствования механизмов взаимодействия органов исполнительной власти и общественных объединений по проблемам инвалидов.
2.2.3. Создание условий для повышения качества социального обслуживания и реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе детей-инвалидов, находящихся на реабилитации и обслуживании в учреждениях системы социальной защиты населения.
2.2.4. Дальнейшее совершенствование профессиональной реабилитации, занятости и трудоустройства инвалидов, развитие системы физической культуры и спорта для инвалидов, в том числе подготовка и участие лиц с ограниченными возможностями в фестивалях и конкурсах.
2.2.5. Оказание адресной социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и проведение социально значимых мероприятий.
Решение этих задач позволит сократить количество инвалидов, а также ежегодно возвращать к профессиональной, общественной и трудовой деятельности до 1300 инвалидов, повысить социальный статус не менее 4000 инвалидов, а также снизить уровень бедности в области.
2.3. Для решения этих задач потребуется осуществить комплекс мероприятий по следующим взаимосвязанным направлениям:
2.3.1. Первое направление - мероприятия социальной направленности.
В рамках первого направления предусматривается проведение различных мероприятий, связанных с основными знаменательными и памятными датами военной истории Отечества, памятными датами истории Кировской области, а также мероприятий социальной направленности, необходимых для поддержания социальной стабильности общества.
Показателями, позволяющими оценить ход реализации данного направления, являются проведение организационных мероприятий социальной направленности (в 2007 году для 7100 человек, в 2008 году не менее чем для 7500 человек); организация отдыха и оздоровления детей, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов (в 2007 году не менее 14000 детей, в 2008 году не менее 14100 детей).
2.3.2. Второе направление - мероприятия по социальной поддержке граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Показателем, позволяющим оценить ход реализации данного направления, является улучшение социального благополучия граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, посредством оказания им адресной социальной помощи (в 2007 году не менее чем 1600 гражданам, в 2008 году не менее чем 2000 гражданам).
2.3.3. Третье направление - мероприятия по социальной защите и реабилитации инвалидов.
Третье направление предполагает:
2.3.3.1. Возмещение вреда пострадавшим на производстве, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию из средств Фонда социального страхования Российской Федерации (2007 год - 51525,5 тыс. рублей, 2008 год - 57078,0 тыс. рублей).
2.3.3.2. Осуществление комплексной социальной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с использованием новых технологий социально-бытовой, социально-медицинской, социально-трудовой реабилитации (2007 год - 1500 инвалидов (в том числе детей-инвалидов), 2008 год - 1600 инвалидов (в том числе детей-инвалидов).
Показателем эффективности реализации данных программных мероприятий будет являться увеличение количества инвалидов, которым по результатам переосвидетельствования будет снижена тяжесть инвалидности (2007 год - на 4,9 %, 2008 год - на 5,0 %).
Создание компьютерных классов в государственном учреждении социального обслуживания "Реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста", в государственном учреждении социального обслуживания "Кировский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", в Кировском областном государственном учреждении социального обслуживания "Кирово-Чепецкий реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" и столярной мастерской в государственном учреждении социального обслуживания "Реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста" будут способствовать профессиональной интеграции инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общество (в 2007 году - 300 инвалидов, в 2008 году - 500 инвалидов).
2.3.4. Четвертое направление - мероприятия по социальной поддержке общественных организаций инвалидов.
Четвертое направление предполагает осуществление мер, направленных на государственную социальную поддержку общественных организаций инвалидов в установленных законом формах, путем участия в финансировании различных фестивалей, в том числе инвалидного спорта, детского инвалидного спорта, обеспечения участия инвалидов во всероссийских спортивных и художественных мероприятиях, оформления подписок на специализированные издания для слабослышащих и слабовидящих инвалидов.
Показателем эффективности программных мероприятий будет являться количество инвалидов, принявших участие в данных мероприятиях (2007 год - 1400 инвалидов, в том числе детей-инвалидов, 2008 год - 1500 инвалидов, в том числе детей-инвалидов).
2.3.5. Пятое направление - мероприятия по обеспечению профессионального образования и занятости инвалидов.
Пятое направление предполагает проведение мероприятий по обеспечению профессионального образования и занятости инвалидов путем организации специализированных мини-ярмарок вакансий для трудоустройства инвалидов, организации мероприятий по социальной адаптации на рынке труда инвалидов, содействию развития предпринимательства и профессионального обучения.
Показателями эффективности будет являться обеспечение занятости инвалидов в счет установленной законодательством квоты (не менее чем 4000 инвалидов в год), содействие временной занятости (не менее чем 250 инвалидов в год), содействие в получении профориентационных услуг (не менее чем 4000 инвалидам в год).
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Настоящая Программа будет реализована в течение 2007 - 2008 годов и осуществляться в два этапа:
Первый этап включает основные мероприятия, предусмотренные к реализации в 2007 году, подготовку к реализации мероприятий, предусмотренных в 2008 году.
Второй этап охватывает 2008 год.
Характеризуется выполнением основных программных мероприятий. На этом этапе производится реализация мероприятий, предусмотренных к выполнению в 2008 году, и подводятся итоги.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлен в приложении к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета в размере 7,2 млн. рублей, федерального бюджета в размере 12,3 млн. рублей, внебюджетных источников в размере 108,7 млн. рублей. Объемы финансирования по источникам и годам представлены в нижеследующей таблице.
Таблица (тыс. рублей)
Источник |
Всего |
2007 год |
2008 год |
Федеральный бюджет |
12305,19 |
1097,68 |
11207,51 |
Областной бюджет, в том числе в рамках текущего финансирования |
7213,0 2500,0 |
3493,0 1200,0 |
3720,0 1300,0 |
Внебюджетные источники |
108683,5 |
51565,5 |
57118,0 |
Итого |
128201,69 |
56156,18 |
72045,51 |
4.2. На финансирование мероприятий Программы всего потребуется 128176,81 тыс. рублей:
4.2.1. Сумма расходов на финансирование мероприятий Программы из областного бюджета составляет 7213,0 тыс. рублей и складывается из следующего расчета:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Затраты (тыс. рублей) |
||
2007 год |
2008 год |
всего |
||
1 |
Мероприятия социальной направленности |
1117,0 |
1197,0 |
2314,0 |
2 |
Социальная поддержка граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию (текущее финансирование) |
1200,0 |
1300,0 |
2500,0 |
3 |
Мероприятия по социальной защите и реабилитации инвалидов - всего, в том числе: приобретение 3 компьютерных классов; приобретение оборудования столярной мастерской; проведение мероприятий для инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (фестивали, выставки), и организация библиотечных пунктов |
471,0 |
466,0 |
937,0 |
|
|
|
||
200,0 |
400,0 |
600,0 |
||
200,0 |
- |
200,0 |
||
71,0 |
66,0 |
137,0 |
||
4 |
Мероприятия по социальной поддержке общественных организаций инвалидов |
705,0 |
757,0 |
1462,0 |
5 |
Мероприятия по обеспечению профессионального образования и занятости инвалидов |
- |
- |
- |
4.2.2. Сумма расходов на финансирование мероприятий Программы из федерального бюджета составляет 12305,19 тыс. рублей и складывается из следующего расчета:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Затраты (тыс. рублей) |
||
2007 год |
2008 год |
Всего |
||
1 |
Мероприятия по социальной защите и реабилитации инвалидов - всего, в том числе: осуществление комплексной социальной реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) с использованием новых технологий социально-бытовой, социально-медицинской, социально-трудовой реабилитации на базе кировских областных государственных учреждениях: "Реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста", "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", Кирово-Чепецкий реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" |
- |
10000,0 |
10000,0 |
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
10000,0 |
10000,0 |
|||
2 |
Мероприятия по обеспечению профессионального образования и занятости инвалидов - всего, в том числе: содействие временной занятости инвалидов, организация мероприятий по социальной адаптации на рынке труда инвалидов, состоящих на учете в органах службы занятости, содействие развитию предпринимательства инвалидов, содействие в получении профориентационных услуг, содействие в профессиональном обучении |
|
|
|
1097,68 |
1207,51 |
2305,19 |
||
639,3 |
703,2 |
342,5 |
||
8,48 |
9,33 |
17,8 |
||
54,6 |
60,1 |
114,7 |
||
30,8 |
33,88 |
64,68 |
||
|
|
|
||
364,5 |
401,0 |
765,5 |
4.2.3. Сумма расходов на финансирование мероприятий Программы из внебюджетных источников составляет 108683,5 тыс. рублей и складывается из следующего расчета:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источник финансирования |
Затраты (тыс. рублей) |
||
2007 год |
2008 год |
всего |
|||
1 |
Мероприятия по социальной защите и реабилитации инвалидов - всего, в том числе: обеспечение возмещения вреда пострадавшим на производстве, в том числе оплата расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию |
государственное учреждение Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
|
|
|
51525,5 |
57078,0 |
108603,5 |
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
51525,5 |
57078,0 |
108603,5 |
|||
2 |
Мероприятия по социальной защите и реабилитации инвалидов, в том числе: оформление годовой подписки на специализированные издания |
Кировский областной фонд социальной поддержки населения |
40,0 40,0 |
40,0 40,0 |
80,0 80,0 |
Существует прямая взаимосвязь между уровнем финансирования и результатами реализации Программы, которая определяется стабильностью и полнотой финансирования. Для проведения ряда мероприятий Программы возможно привлечение внебюджетных источников - средств общественных объединений.
4.3. Предусмотренные объемы ресурсного обеспечения Программы обосновываются следующим образом:
4.3.1. Размер расходов на проведение мероприятий социальной направленности определен с использованием аналогового метода.
4.3.2. Размер расходов на оказание социальной поддержки граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, определен экспертным путем на основе следующего расчета:
Материальная помощь гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию |
Средний размер материальной помощи (рублей) |
Среднестатистическое количество пострадавших от пожара в год (человек) |
Сумма (тыс. рублей) |
|
2007 год |
2008 год |
|||
до 2-х размеров прожиточного минимума, установленного по Кировской области |
4000 |
300 |
1200,0 |
1300,0 |
4.3.3. Размер затрат на проведение мероприятий по социальной защите и реабилитации инвалидов определен экспертным путем и учитывает расходы на аренду помещений для проведения мероприятий, оплату призов победителям и участникам и прочие сопутствующие расходы, а также на основе следующего расчета по приобретению компьютерных классов и столярной мастерской для кировских областных государственных учреждений социального обслуживания: "Реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста", "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", "Кирово-Чепецкий реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями":
Стоимость 1 компьютерного класса на 6 мест |
Количество компьютерных классов |
Сумма (тыс. рублей) |
||
2007 год |
2008 год |
2007 год |
2008 год |
|
200,0 |
1 |
2 |
200,0 |
400,0 |
Стоимость 1 комплекта оборудования для столярной мастерской |
Количество |
Сумма (тыс. рублей) |
200,0 |
1 |
200,0 |
4.3.4. Размер расходов на проведение мероприятия по социальной поддержке общественных организаций инвалидов определен с использованием аналогового метода.
4.3.5. Размер расходов на проведение мероприятий по обеспечению профессионального образования и занятости инвалидов определен экспертным путем и учитывает расходы на организацию содействия временной занятости инвалидов, содействия в получении профориентационных услуг, организацию специализированных мини-ярмарок вакансий для трудоустройства инвалидов, содействия в профессиональном обучении инвалидов.
5. Механизм реализации Программы
5.1. Механизм управления Программой
Департамент социального развития Кировской области является государственным заказчиком Программы и осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, координирует деятельность исполнителей основных мероприятий Программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий.
5.2. Механизм взаимодействия государственного заказчика с исполнителями Программы
Исполнителями Программы являются органы исполнительной власти области, общественные объединения инвалидов, иные органы и организации по согласованию.
Деятельность органов исполнительной власти области, связанная с реализацией Программы, будет регламентироваться соответствующими планами работ, скоординированными со сроками и мероприятиями Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд области.
Департамент социального развития Кировской области готовит в установленном порядке на основе данных, представленных исполнителями программных мероприятий, свод и анализ информации о ходе реализации Программы, которые представляются в департамент экономического развития при Правительстве области.
Департамент социального развития Кировской области представляет в департамент экономического развития при Правительстве области уточненные показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год.
Для обеспечения контроля и независимой оценки хода и результатов реализации Программы создается координационный совет, формируемый из представителей органов исполнительной власти области и общественных объединений инвалидов.
Регламент работы координационного совета и его персональный состав утверждаются приказом главы департамента социального развития Кировской области - государственного заказчика Программы.
6. Оценка эффективности выполнения Программы
Эффективность реализации Программы оценивается департаментом социального развития Кировской области по показателям, характеризующим состояние и динамику инвалидности, качество жизни инвалидов и других категорий граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Ожидаемый эффект от реализации Программы характеризуется снижением уровня инвалидности в Кировской области и повышением качества жизни инвалидов и других категорий граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию (примерно на 5 %).
6.1. Для оценки хода реализации Программы используются следующие показатели:
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Значение показателей по годам |
||
2005 (исходный показатель) |
2007 |
2008 |
|||
6.1.1 |
Охват населения мероприятиями социальной направленности |
человек |
6578 |
7100 |
7500 |
6.1.2 |
Охват граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, адресной социальной помощью, в том числе пострадавших в результате пожара; охват детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, отдыхом в оздоровительных лагерях |
человек |
|
|
|
1480 |
1650 |
1650 |
|||
256 |
300 |
300 |
|||
|
|
|
|||
14000 |
14100 |
14100 |
|||
6.1.3 |
Увеличение количества инвалидов, которым по результатам переосвидетельствования будет снижена тяжесть инвалидности (ежегодно) |
% |
4,5 |
4,9 |
5 |
6.1.4 |
Охват инвалидов реабилитационными мероприятиями, в том числе детей-инвалидов, на основе современных технологий и оборудования |
человек |
1500 |
1500 |
1600 |
6.1.5 |
Обеспечение занятости инвалидов, повышение их социального статуса |
человек |
3957 |
4100 |
4100 |
6.1.6 |
Обеспечение участия инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в различных спортивных мероприятиях, фестивалях художественного творчества |
человек |
1380 |
1400 |
1500 |
Информация будет получена в ходе реализации мероприятий Программы.
6.2. Оценка взаимосвязи вышеназванных показателей с задачами Программы:
N п/п |
Наименование показателей |
Задача Программы |
6.2.1 |
Охват населения мероприятиями социальной напряженности |
оказание адресной социальной помощи гражданам и проведения социально значимых мероприятий |
6.2.2 |
Охват граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, адресной социальной помощью, в том числе пострадавших в результате пожара; охват детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, отдыхом в оздоровительных лагерях |
оказание адресной социальной помощи гражданам, в том числе детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, развитие учреждений и социальных служб, способных эффективно оказывать срочную адресную социальную помощь данной категории граждан. |
6.2.3 |
Увеличение количества инвалидов, которым по результатам переосвидетельствования будет снижена тяжесть инвалидности (ежегодно) |
удовлетворение потребностей инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации |
6.2.4 |
Охват инвалидов реабилитационными мероприятиями, в том числе детей-инвалидов, на основе современных технологий и оборудования |
удовлетворение потребностей инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, создание условий для повышения качества социального обслуживания и реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе детей-инвалидов, находящихся на реабилитации и обслуживании в учреждениях системы социальной защиты населения; |
6.2.5 |
Обеспечение занятости инвалидов, повышение их социального статуса |
дальнейшее совершенствование профессиональной реабилитации, занятости и трудоустройства инвалидов, развитие системы физической культуры и спорта для инвалидов |
|
|
том числе детей-инвалидов, находящихся на реабилитации и обслуживании в учреждениях системы социальной защиты населения; |
6.2.5 |
Обеспечение занятости инвалидов, повышение их социального статуса |
дальнейшее совершенствование профессиональной реабилитации, занятости и трудоустройства инвалидов, развитие системы физической культуры и спорта для инвалидов |
6.2.6 |
Обеспечение участия инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в различных спортивных мероприятиях, фестивалях художественного творчества |
повышение эффективности межведомственной координации и совершенствования механизмов взаимодействия органов государственной власти и общественных объединений по проблемам инвалидов. |
Приложение
к Программе
Перечень
программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Исполнитель |
||
всего |
2007 |
2008 |
||||
1 |
Мероприятия социальной направленности |
|
2314,0 |
1117,0 |
1197,0 |
|
1.1 |
День памяти трагедии на Чернобыльской АЭС |
областной бюджет |
517,0 |
250,0 |
267,0 |
департамент социального развития Кировской области |
1.2 |
День защиты детей |
областной бюджет |
214,0 |
127,0 |
87,0 |
департамент социального развития Кировской области |
1.3 |
День семьи. Фестиваль "Ее величество семья" |
областной бюджет |
103,0 |
50,0 |
53,0 |
департамент социального развития Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, органы местного самоуправления области*, общественные объединения* |
1.4 |
День освобождения узников фашистских концлагерей |
областной бюджет |
64,0 |
31,0 |
33,0 |
департамент социального развития Кировской области, органы местного самоуправления области* |
1.5 |
День памяти жертв политических репрессий |
областной бюджет |
70,0 |
34,0 |
36,0 |
департамент социального развития Кировской области, органы местного самоуправления области* |
1.6 |
День пожилых людей |
областной бюджет |
412,0 |
200,0 |
212,0 |
департамент социального развития Кировской области, органы местного самоуправления*, общественные объединения* |
1.7 |
Международный день инвалидов |
областной бюджет |
412,0 |
200,0 |
212,0 |
департамент социального развития Кировской области, органы местного самоуправления*, общественные объединения инвалидов* |
1.8 |
Мероприятия для инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (фестивали, конкурсы) |
областной бюджет |
280,0 |
135,0 |
145,0 |
департамент социального развития Кировской области, органы местного самоуправления области*, общественные объединения инвалидов* |
1.9 |
Новогодние мероприятия для детей, находящихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей |
областной бюджет |
82,0 |
40,0 |
42,0 |
департамент социального развития Кировской области |
1.10 |
Проведение областной конференции, посвященной проблемам инвалидов |
областной бюджет |
160,0 |
50,0 |
110,0 |
департамент социального развития Кировской области, общественные объединения инвалидов* |
2 |
Социальная поддержка граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию |
|
2500,0 |
1200,0 |
1300,0 |
|
2.1 |
Оказание единовременной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию |
областной бюджет (текущее финансирование) |
2500,0 |
1200,0 |
1300,0 |
департамент социального развития Кировской области |
2.2 |
Организация отдыха детей, попавших в трудную жизненную ситуацию (дети-инвалиды, безнадзорные и беспризорные дети, дети, находящиеся под опекой и попечительством) |
федеральный бюджет (по формированию бюджета) |
|
|
|
департамент социального развития Кировской области |
3 |
Мероприятия по социальной защите и реабилитации инвалидов |
|
119540,5 |
51996,5 |
67544,0 |
|
3.1 |
Обеспечение техническими условиями доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения в соответствии со строительными нормами и правилами (СНиП 35-01-2001) на объектах капитального ремонта, реконструкции и нового строительства |
не требуется |
|
|
|
департамент социального развития Кировской области |
3.2 |
Обеспечение возмещения вреда пострадавшим на производстве, в том числе оплата расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию |
средства Фонда социального страхования Российской Федерации по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваниям |
108603,5 |
51525,5 |
57078,0 |
государственное учреждение - Кировское региональное отделение Фонда социального, страхования Российской Федерации* |
3.3 |
Осуществление комплексной социальной реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) с использованием новых технологий социально-бытовой, социально-медицинской, социально-трудовой реабилитации на базе государственных учреждений социального обслуживания: "Реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста", "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", "Кирово-Чепецкий реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" |
областной бюджет (в пределах выделенных ассигнований) |
|
|
|
департамент социального развития Кировской области |
|
|
|
||||
|
|
|
||||
|
|
|
||||
федеральный бюджет (при утверждении федеральной целевой программы) |
10000,0 |
10000,0 |
||||
3.4 |
Проведение фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями "Это наш мир" |
областной бюджет |
15,0 |
|
15,0 |
департамент культуры и искусства Кировской области, государственное учреждение культуры "Кировский областной краеведческий музей" |
3.5 |
Проведение выставки творческих работ инвалидов войны и труда |
областной бюджет |
10,0 |
10,0 |
|
департамент культуры и искусства Кировской области, государственное учреждение культуры "Кировский областной краеведческий музей" |
3.6 |
Проведение цикла мероприятий для детей-инвалидов младшего школьного возраста "Праздник книги и игрушки", цикла фольклорных мероприятий для детей-инвалидов среднего школьного возраста "К мудрости ступенька", цикла мероприятий для детей-инвалидов старшего школьного возраста по культуре поведения "Ежели вы вежливы" |
областной бюджет |
12,0 |
6,0 |
6,0 |
департамент культуры и искусства Кировской области, государственное учреждение культуры "Кировская областная детская библиотека им. А.С. Грина" |
3.7 |
Организация библиотечных пунктов, пунктов выдачи "говорящих" книг для инвалидов по зрению на базе районных муниципальных библиотек |
областной бюджет |
100,0 |
55,0 |
45,0 |
департамент культуры и искусства Кировской области, государственное учреждение культуры "Кировская областная специализированная библиотека для слепых", органы местного самоуправления области* |
3.8 |
Создание 3-х компьютерных классов в государственных учреждениях социального обслуживания "Реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста", "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" и Кировском областном государственном учреждении социального обслуживания "Кирово-Чепецкий реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" на 6 мест |
областной бюджет |
600,0 |
200,0 |
400,0 |
департамент социального развития Кировской области |
3.9 |
Оборудование столярной мастерской в государственном учреждении социального обслуживания "Реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста" |
областной бюджет |
200,0 |
200,0 |
|
департамент социального развития Кировской области |
3.10 |
Расширение спектра оказываемых услуг населению, услуг, ориентированных на решение проблем различных категорий населения |
не требуется |
|
|
|
департамент социального развития Кировской области |
4 |
Мероприятия по социальной поддержке общественных организаций инвалидов |
|
1542,0 |
745,0 |
797,0 |
|
4.1 |
Проведение фестивалей инвалидного спорта "Надежда", детского инвалидного спорта "Улыбка" |
областной бюджет |
515,0 |
250,0 |
265,0 |
управление по физической культуре, спорту и туризму Кировской области |
4.2 |
Обеспечение участия спортсменов- инвалидов во Всероссийских спортивных мероприятиях |
областной бюджет |
578,0 |
275,0 |
303,0 |
управление по физической культуре, спорту и туризму Кировской области |
4.3 |
Обеспечение участия инвалидов в фестивалях художественного творчества инвалидов |
областной бюджет |
206,0 |
100,0 |
106,0 |
департамент социального развития Кировской области, управление по физической культуре, спорту и туризму Кировской области |
4.4 |
Проведение областной Спартакиады коррекционных школ |
областной бюджет |
63,0 |
30,0 |
33,0 |
управление по физической культуре, спорту и туризму Кировской области, департамент образования Кировской области |
4.5 |
Проведение областного фестиваля художественного творчества детей-инвалидов |
областной бюджет |
50,0 |
50,0 |
|
департамент культуры и искусства Кировской области, государственное учреждение культуры "Кировский областной Дом народного творчества" |
4.6 |
Проведение областного фестиваля творчества инвалидов "Я радость нахожу в друзьях" |
областной бюджет |
50,0 |
|
50,0 |
департамент культуры и искусства Кировской области, государственное учреждение культуры "Кировский областной Дом народного творчества" |
4.7 |
Оформление годовой подписки на специализированные издания для Кировской областной организации Всероссийского общества слепых |
внебюджетные источники |
40,0 |
20,0 |
20,0 |
Кировской областной фонд социальной поддержки населения* |
4.8 |
Оформление годовой подписки на специализированные издания для Кировской областной организации Всероссийского общества глухих |
внебюджетные источники |
40,0 |
20,0 |
20,0 |
Кировский областной фонд социальной поддержки населения* |
5 |
Мероприятия по обеспечению профессионального образования и занятости инвалидов |
|
2305,19 |
1097,68 |
1207,51 |
|
5.1 |
Обеспечение взаимодействия учреждений службы медико-социальной экспертизы с органами службы занятости при разработке индивидуальных программ реабилитации инвалидов с учетом ситуации на региональном рынке труда |
не требуется |
|
|
|
Управление федеральной государственной службы занятости населения по Кировской области*, федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кировской области* |
5.2 |
Обеспечение занятости инвалидов в счет установленной квоты (не менее 4000 инвалидов в год) |
не требуется |
|
|
|
департамент социального развития Кировской области, Управление федеральной государственной службы занятости населения по Кировской области* |
5.3 |
Содействие временной занятости инвалидов (не менее 250 инвалидов в год) |
федеральный бюджет |
1342,5 |
639,3 |
703,2 |
Управление федеральной государственной службы занятости населения по Кировской области* |
5.4 |
Организация специализированных мини-ярмарок вакансий для трудоустройства инвалидов |
|
|
|
|
Управление федеральной государственной службы занятости населения по Кировской области* |
5.5 |
Организация мероприятий по социальной адаптации на рынке труда инвалидов, состоящих на учете в органах службы занятости, посредством их участия в программах "Новый старт" и "Клуб ищущих работу" (не менее 300 инвалидов в год) |
федеральный бюджет |
17,81 |
8,48 |
9,33 |
Управление федеральной государственной службы занятости населения по Кировской области* |
5.6 |
Содействие развитию предпринимательства путем отбора и ориентации на деятельность в сфере малого бизнеса и самозанятости, обучения основам предпринимательской деятельности (не менее 12 инвалидов в год), консультирования и помощи в разработке бизнес-планов, предоставления финансовой помощи для организации собственного дела |
федеральный бюджет |
114,7 |
54,6 |
60,1 |
Управление федеральной государственной службы занятости населения по Кировской области* |
5.7 |
Содействие в получении профориентационных услуг (не менее 4000 инвалидов год) |
федеральный бюджет |
64,68 |
30,8 |
33,88 |
Управление федеральной государственной службы занятости населения по Кировской области* |
5.8 |
Содействие в профессиональном обучении (не менее 80 инвалидов в год) |
федеральный бюджет |
765,5 |
364,5 |
401,0 |
Управление федеральной государственной службы занятости населения по Кировской области* |
5.9 |
Информационное обеспечение работы по содействию трудоустройству инвалидов: размещение вакансий и резюме, поиск и использование вакансий для трудоустройства инвалидов; использование возможностей Интернет-портала, проведение Интернет-конференций (форумов); подготовка и размещение в средствах массовой информации материалов о состоянии и прогнозе развития рынка труда, спросе и предложениях людей с ограниченными возможностями |
не требуется |
|
|
|
Управление федеральной государственной службы занятости населения по Кировской области*, федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кировской области"* |
|
|
|
|
|
||
|
Итого |
|
128201,69 |
56156,18 |
72045,51 |
|
*органы и организации, участвующие в реализации мероприятий Программы, по согласованию
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 10 октября 2006 г. N 72/238 "Об утверждении областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов и других категорий граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию" на 2007 - 2008 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 18 сентября 2008 г. N 146/386