Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Главы Администрации Вятскополянского района Кировской области от 8 сентября 2008 г. N 101 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений главы администрации Вятскополянского района"

2. Руководителям структурных подразделений администрации Вятскополянского района обеспечить составление и оформление проектов постановлений и распоряжений в соответствии с требованиями настоящего Положения.

3. Считать официальным изданием газету "Вятско-Полянская правда" для опубликования муниципальных правовых актов.

4. Признать утратившими силу:

- постановление главы администрации Вятскополянского района от 20.07.2005 N 39 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений главы района, постановлений и распоряжений главы администрации Вятскополянского района";

- постановление главы администрации Вятскополянского района от 29.12.2005 N 66 "О внесении изменения в постановление главы администрации района от 20.07.2005 N 39".

 

Глава Администрации
Вятскополянского района

О.В. Ростокина

 

Положение
о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений главы администрации Вятскополянского района
(утв. постановлением Главы Администрации Вятскополянского района Кировской области от 8 сентября 2008 г. N 101)

 

1. Общие положения

 

1.1. Глава администрации Вятскополянского района (далее - глава администрации) издаёт по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые являются муниципальными правовыми актами Вятскополянского района (далее - акты).

1.2. Акты, устанавливающие общие, подлежащие многократному применению правила поведения индивидуально не определенных физических и юридических лиц в сфере осуществления муниципального управления на территории Вятскополянского района, а также устанавливающие общий порядок деятельности администрации Вятскополянского района (далее - администрация), принимаются по форме постановлений.

1.3. Акты, устанавливающие на основе соответствующих нормативных актов юридические права и обязанности определенных физических и юридических лиц в конкретных случаях, возникающих в процессе осуществления муниципального управления на территории Вятскополянского района, принимаются и издаются в форме распоряжений.

1.4. Правом внесения на рассмотрение главы администрации проекта акта обладают заместители главы администрации, руководители структурных подразделений администрации (далее - структурные подразделения), руководители муниципальных учреждений и предприятий.

1.5. Подготовка, оформление и согласование проектов актов главы администрации, их принятие и издание производится# в порядке, установленном настоящим Положением.

 

2. Порядок подготовки проектов постановлений и распоряжений

 

2.1. Основанием для подготовки проектов постановлений и распоряжений (далее - проекты актов) является:

2.1.1. Необходимость решения текущих задач в пределах предоставленной компетенции.

2.1.2. Прямое указание законов Кировской области, правовых актов Губернатора Кировской области, постановлений и распоряжений Правительства Кировской области, исполнение решений районной Думы.

2.1.3. Предложения (обращения) руководителей структурных подразделений, руководителей предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов и отдельных граждан.

2.1.4. Другие основания, предусмотренные законодательством.

2.2. Подготовка проектов актов включает:

2.2.1. Определение структурного подразделения или должностного лица, ответственного за подготовку проекта акта.

2.2.2. Определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта акта; проработку этими лицами вопросов, составляющих основу проекта акта; изучение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципальных правовых актов по этому вопросу во избежание противоречия и дублирования; сбор, анализ и подготовку необходимой информации.

2.2.3. Составление текста проекта акта на бумажном и магнитном носителях.

2.2.4. Согласование проекта акта в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 6 настоящего Положения.

2.2.5. Доработку проекта акта с учетом поступающих в ходе его согласования замечаний и предложений.

 

3. Органы и лица, ответственные за подготовку проекта акта

 

3.1. Определение структурного подразделения или должностного лица, ответственного за подготовку проекта акта (документа) (далее - слова акт и документ имеют равное значение), осуществляется устным или письменным поручением главы администрации, а также заместителей главы администрации.

Круг специалистов, - привлекаемых к разработке проекта акта, определяется руководителем структурного подразделения или должностным лицом, ответственным за его подготовку.

3.2. Ответственность за качество подготовки проектов актов, печатание текста проекта акта на бумажном и магнитном носителях в соответствии с требованиями к оформлению документов, их согласование несут руководители структурных подразделений или должностные лица, внесшие эти проекты.

3.3. Ответственность за соответствие проектов актов действующему законодательству несет заведующий юридическим отделом.

 

4. Общие требования к оформлению проектов актов

 

4.1. Оформление проектов актов должно соответствовать положениям ГОСТа Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".

4.2. Акты и их проекты, создаваемые с использованием персональных компьютеров, в обязательном порядке проверяются на орфографию с помощью специальных программ и печатаются с использованием текстового редактора WinWord шрифтом Times New Roman Cyr размером N 12 - 14 через 1 - 2 межстрочных интервала (12 - 24) (1).

В отдельных случаях по заказу разработчика проекта акта или по согласованию с ним размер шрифта и межстрочные интервалы могут быть изменены.

Для выделения части текста документа, заголовка, примечания могут использоваться шрифты других типов и размеров, полужирное начертание, курсив, подчёркивание, изменённый (уменьшенный) интервал между строками, смещение относительно границ основного текста.

При печатании таблиц также можно использовать шрифты других размеров.

Тексты документов, подготавливаемых к изданию типографским способом, печатаются через 2 межстрочных интервала (24 пт) без использования оборотной стороны листа.

4.3. Каждый напечатанный лист документа, оформленного как на бланке, так и на листе формата А 4, имеет следующие размеры полей:

левое - от 2,75 до 3,5 см;

правое - не менее 1 см;

верхнее - не менее 2,5 см;

нижнее - не менее 2 см.

При двустороннем печатании оборотная сторона листа имеет соответственно следующие размеры полей:

левое - не менее 1 см;

правое - от 2,75 до 3,5 см;

верхнее - не менее 2,5 см;

нижнее - не менее 2 см.

4.4. При оформлении текста документа на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы.

Порядковые номера страниц проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля страницы без знака точки. Первая страница документа не нумеруется.

4.5. Акты оформляются, как правило, на бланках установленной формы и должны иметь следующие реквизиты, расположенные в установленном порядке:

наименование органа или органов (при принятии совместных актов);

наименование вида документа (постановление или распоряжение);

дата принятия документа;

регистрационный номер документа;

место составления документа;

гриф ограничения доступа к документу (при необходимости);

заголовок к тексту;

текст документа;

отметка о наличии приложения;

гриф утверждения документа;

подпись;

кем подготовлен документ;

гриф и визы согласования документа;

указание о рассылке документа;

отметка об исполнителе;

идентификатор электронной копии документа.

4.5.1. При печатании актов и их проектов рекомендуется соблюдать отступ от левой границы текстового поля (следующие стандартные положения табулятора):

0 - для печатания реквизитов "Дата принятия документа", "Заголовок к тексту", наименования должности в реквизите "Подпись"; "Кем подготовлен документ" и "Гриф и визы согласования документа" и наименования должностей к этим реквизитам, "Указание о рассылке документа", "Отметка об исполнителе", "Идентификатор электронной копии документа";

5 - для начала абзаца в тексте;

40 - для реквизитов "Гриф утверждения документа" и "Гриф ограничения доступа к документу", слово "Приложение";

16, 24, 56 - для составления таблиц и трафаретных текстов;

48 - для расшифровки подписи в реквизите "Подпись".

4.5.2. Наименование органа (органов), являющегося (являющихся) автором (авторами) документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в его (их) учредительных документах.

Наименование органа (органов) помещается ниже обреза листа через 1,5 - 2 межстрочных интервала (18 - 24 пт) посередине текстового поля и печатается прописными буквами полужирного начертания шрифтом N 14.

4.5.3. Наименование вида документа (постановление или распоряжение) помещается ниже наименования органа (органов) посередине текстового поля через 1,5 - 2 межстрочных интервала (18 - 24 пт) и печатается прописными буквами полужирного начертания шрифтом N 16.

4.5.4. Датой принятия документа является дата его подписания. Документы, изданные совместно двумя и более органами, имеют одну (единую) дату.

Дату документа оформляют арабскими цифрами в следующей последовательности: число месяца, месяц, год. Число месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами (без точки в конце, если это не является концом предложения). При цифровом способе оформления даты, если цифра одна, перед ней обязательно ставится 0, после цифры года буква "г" не проставляется. Например, дату 1 октября 2007 года следует оформлять 01.10.2007. При ссылке на дату документа, принятого до 2000 года, при цифровом способе её оформления правомерно написание даты разделёнными точками тремя парами арабских цифр (например: 07.04.99).

При подготовке нормативных и финансовых документов допускается словесно-цифровой способ оформления даты (без кавычек), например: 1 октября 2007 года.

4.5.5. Регистрационным номером акта является его порядковый номер (отдельно для постановлений и распоряжений).

Регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более органами, состоит из регистрационных номеров документа каждого из этих органов, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе.

4.5.6. Реквизит "Место составления документа" помещается ниже реквизитов "Дата принятия документа" и "Регистрационный номер документа" через 1 межстрочный интервал (12 пт) посередине расположения этих реквизитов. Место составления или издания акта указывают с учетом принятого административно-территориального деления, и оно включает только общепринятые сокращения, например: г. Вятские Поляны.

4.5.7. Гриф ограничения доступа к документу ("Секретно", "Для служебного пользования", "Конфиденциально" и др.) проставляют без кавычек на первом листе в правом верхнем углу текстового поля документа. Гриф ограничения доступа при необходимости может дополняться номером экземпляра документа.

Степень ограничения доступа к документу определяется ответственным за его подготовку или должностным лицом, подписавшим акт.

Оформление такого документа должно соответствовать требованиям, предусмотренным законодательством и иными правовыми актами об информации, отнесенной к государственной тайне и конфиденциальной информации.

4.5.8. Заголовок к тексту

Заголовок акта должен быть максимально кратким и ёмким, точно передавать содержание документа. Заголовок согласуется с наименованием вида документа и обычно содержит ответ на вопрос о чём? (о ком?)

Объем заголовка не должен превышать, как правило, 5 строк машинописного текста и длину строки в 28 печатных знаков.

Если заголовок к тексту превышает 150 знаков, то его строку допускается продлевать до границы правового поля или переносить на следующую строку.

Заголовок печатается от левой границы текстового поля через 2 - 3 межстрочных интервала (24 - 36 пт) ниже реквизита "Место составления документа". Точку в конце заголовка не ставят. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал (12 пт).

4.5.9. Текст документа

Текст отделяется от заголовка 2 - 3 межстрочными интервалами (24 - 36 пт) и печатается через 1,5 межстрочных интервала 18 пт)# в установленных границах полей.

Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см (отступ 5) от левой границы текстового поля.

Текст документа должен состоять из двух частей - преамбулы и постановляющей (распорядительной) части. Преамбула содержит основания, цели, задачи принятого акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для принятия акта, а также содержатся ссылки на законы или другие нормативные (с указанием последней редакции) правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный документ.

В тексте проекта акта, подготовленного на основании документов других органов или ранее изданных документов, указывают их реквизиты: наименование вида документа, его автора (авторов), дату, регистрационный номер и название документа.

Если требуется многократно упомянуть в проекте акта тот или иной объект, а также когда в акте неоднократно употребляется одно и то же понятие, при первом упоминании о таком объекте (понятии) приводится его полное и, в скобках, сокращенное наименование по форме (далее -...), а в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.

Преамбула в постановлениях завершается словом "ПОСТАНОВЛЯЮ" (без кавычек) с двоеточием в конце, при этом слово ПОСТАНОВЛЯЮ печатается прописными буквами. Если предшествующий этому слову текст состоит из незаконченного предложения, то это слово завершает данное предложение и слово ПОСТАНОВЛЯЮ печатается без разрыва его знаком переноса. При отсутствии констатирующей части или если слову "ПОСТАНОВЛЯЮ" предшествует текст, состоящий из законченного предложения с точкой в конце, то оно печатается с новой строки от левой границы текстового поля документа (от нулевого положения табулятора).

В совместных постановлениях текст излагают от третьего лица множественного числа (ПОСТАНОВЛЯЮТ).

Постановляющая (распорядительная) часть акта содержит решения, выводы и может подразделяться на пункты, подпункты, абзацы. Пункты печатаются с красной строки, должны иметь единую нумерацию для всего акта и нумеруются арабскими цифрами с точкой. Номера подпунктов включают номер пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой (например, 1.1, 1.2, 1.3). После номера пункта или подпункта ставится точка, и через пробел с прописной буквы печатается текст. При ссылке в тексте на какой-либо пункт или подпункт точка в конце их цифрового обозначения не ставится, если это не является концом предложения.

Каждый пункт акта должен содержать законченную мысль и включать, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний объединяются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга.

Текст распоряжения обычно содержит одну заключительную часть (распорядительную часть без констатирующей).

Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятый акт (постановление или распоряжение), должны соответствовать структуре основного акта.

4.5.10. Отметка о наличии приложения

При наличии приложений к акту в тексте на это обязательно делается ссылка (например, "согласно приложению").

Приложения к актам оформляются на отдельных листах бумаги.

Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании приложений идентичны размерам, применяемым при печатании текстов актов.

В приложениях к акту могут помещаться положения, регламенты, перечни, списки, таблицы, образцы документов и др.

Если в тексте акта делается ссылка "согласно приложению", то на первой странице приложения в правом верхнем углу от границы верхнего поля печатается с прописной буквы слово "Приложение" (без кавычек). Ниже через 1 межстрочный интервал (12 пт) от этого слова дается ссылка на документ с указанием его даты и номера, которые печатаются через 1 межстрочный интервал (12 пт). Самая длинная строка этого реквизита не должна превышать 8 см и ограничивается правым полем документа.

 

Например:

 

Приложение
к постановлению
главы администрации
Вятскополянского района
от N

 

При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами.

 

Например:

 

Приложение N 1
к постановлению
главы администрации
Вятскополянского района
от N

 

Если в тексте акта содержится формулировка "Утвердить Положение ... Прилагается", "Утвердить состав комиссии ... Прилагается" либо фраза об утверждении инструкции или иного документа нормативного характера, то на самом приложении перед его заголовком в правом верхнем углу текстового поля на первом листе утверждаемого документа в зависимости от его наименования печатается прописными. буквами (без кавычек) слово УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНО).

Ниже, через полуторный межстрочный интервал (18 пт) от этого слова дается ссылка в творительном падеже на документ, печатаемый со строчной буквы, с указанием его даты и номера, которые печатаются через 1 межстрочный интервал (12 пт). Самая длинная строка этого реквизита не должна превышать 8 см и ограничивается правым полем документа.

 

Например:

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением
главы администрации
Вятскополянского района
от N

 

В тексте приложения, содержащего утверждаемый состав комиссии, в начале# указываются фамилия, имя, отчество и должность председателя комиссии, его заместителя (заместителей) и секретаря комиссии, а затем в алфавитном порядке располагаются фамилии членов комиссии с указанием имени, отчества и наименования должности. Фамилия печатается прописными буквами, имя и отчество печатаются с прописной буквы строчными буквами.

Первая строка в заголовке к тексту приложения печатается центрованным способом через 1,5 межстрочных интервала (18 пт) от остальных строк заголовка. Первое слово заголовка приложения печатается полужирным шрифтом прописными буквами (ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СОСТАВ и т.п.) и может быть напечатано в разрядку#. Интервал между первой строкой заголовка и последующими его строками составляет 1 межстрочный интервал (12 пт) и может быть увеличен на 0,5 интервала.

Заголовок приложения отделяется 4 межстрочными интервалами (48 пт) от ссылки на дату и номер акта, утвердившего приложение, от текста приложения - 2 - 3 межстрочными интервалами (24 - 36 пт).

При наличии в тексте приложения нескольких разделов, их заголовки печатаются с абзаца или центрованным способом (относительно границ текста) с прописной буквы. Точка в конце заголовка не ставится. Допускается выделять заголовки разделов полужирным шрифтом.

Текст приложения может быть представлен в форме связного текста, анкеты, таблицы или в сочетании этих форм.

При составлении текста в виде анкеты наименования признаков характеризуемого объекта должны быть выражены именем существительным в именительном падеже (например: фамилия, имя, отчество) или словосочетаниями, главным словом в которых является имя существительное (например: структурное подразделение, последнее место работы).

Таблицы имеют два уровня членения текста - вертикальный (графы) и горизонтальный (строки). В крайней левой графе (боковик таблицы) указываются номера пунктов и подпунктов, характеризующих наименование объектов:

 

N п/п

 

 

 

1

2

3

4

 

Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк грамматически, как правило, согласуются с заголовками. В заголовках и подзаголовках употребляются только общепринятые сокращения слов.

Заголовок граф таблицы пишется с прописной буквы, а подзаголовки - со строчных, если они составляют одно целое с заголовком, т.е. поясняют его. Если подзаголовок имеет самостоятельное значение, то он пишется с прописной буквы. Точки в конце заголовков и подзаголовков граф не проставляются. Заголовок и подзаголовки граф выравниваются при печати по левому краю или по центру граф.

Заголовок и подзаголовки строк таблицы пишутся с прописных букв без проставления точки в конце. Заголовок строк при печати выравнивается по левому краю или по центру графы, а подзаголовки - по левому краю. Отдельные составляющие подзаголовка строк печатаются строчными буквами с отступом от начала расположения подзаголовка.

Если таблица печатается более чем на одной странице, то ее графы должны быть пронумерованы и на следующих страницах печатаются или номера этих граф, или полностью шапка таблицы (наименование граф с их номерами).

Страницы приложения нумеруются самостоятельно. Порядковые номера страниц, начиная со второй, проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля страницы без знака точки.

При наличии в тексте приложений ссылки на сноску она оформляется напечатанной в верхнем регистре звездочкой или арабской цифрой со скобкой: * или 1). Символ сноски печатается от левой границы текстового поля (или проставляется автоматически) в конце текста страницы под чертой размером не менее 20 мм. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы через 1 межстрочный интервал (12 пт). В конце текста сноски ставится точка.

На одной странице не должно проставляться более трех сносок.

В прилагаемых и утверждаемых актом положениях, программах и других подобных документах разделы, подразделы, пункты, подпункты нумеруются арабскими цифрами. Подразделы нумеруются в пределах раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделённых точкой (например, 1.2). Номер пункта может состоять из номеров раздела, подраздела и порядкового номера пункта, разделенных точками (например, 2.3.1). Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела, подраздела и пункта (например, 1.2.2.1).

При наличии в приложении к акту графических элементов (диаграмм) каждый (каждая) из них оформляется на отдельном листе в конце приложения, на что делается ссылка в соответствующем месте текста приложения.

Приложение заканчивается чертой (длиной 2 - 3 см), расположенной по центру текста примерно через 3 межстрочных интервала (36 пт) от текста.

Приложения к актам визируются руководителями структурных подразделений, должностными лицами - составителей#, которые несут ответственность за точность указанных в приложениях данных. Виза включает в себя личную подпись визирующего и дату. Виза проставляется на лицевой стороне последнего листа подлинника приложения под чертой.

4.5.11. Подпись

В состав реквизита "Подпись" входят: наименование должности лица, подписавшего документ; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия).

При подписании акта несколькими лицами равных должностей их подписи располагаются на одном уровне в той последовательности, в которой располагаются авторы документа в реквизите "Наименование органа (органов)", например:

 

Глава администрации
Вятскополянского района
Личная подпись, инициалы и фамилия

Глава администрации
города Вятские Поляны
Личная подпись, инициалы и фамилия

 

Не допускаются подчистки в документах, внесение в подписанные документы исправлений и добавлений.

Подпись в актах отделяется от текста 3 межстрочными интервалами (36 пт). Слова "Глава администрации Вятскополянского района" печатаются в две строки через 1 межстрочный интервал (12 пт) от левой границы текстового поля:

 

Глава администрации
Вятскополянского района

 

Личная подпись

 

О.В. Ростокина

 

Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.

Расшифровка подписи в реквизите "Подпись" располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.

4.5.12. Указание, кем подготовлен документ, помещается ниже подписи под чертой, проводимой от левой до правой границы текстового поля через 1,5 межстрочных интервала (18 пт) от подписи, а при отсутствии свободного места - без черты на следующем листе. Оно состоит из слова ПОДГОТОВЛЕНО, которое печатается прописными буквами (без кавычек) от левой границы текстового поля через 1,5 межстрочных интервала (18 пт) от черты; наименования должности лица, которым подготовлен документ; личной подписи; её расшифровки (инициалы, фамилия) и даты. Наименование должности лица, готовившего документ, помещается через 2 межстрочных интервала (24 пт) от слова ПОДГОТОВЛЕНО и при печати в несколько строк печатается через 1 межстрочный интервал (12 пт). Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.

Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.

4.5.13. Гриф и визы согласования документа

При внешнем и внутреннем согласовании документа оформляют гриф и визы согласования документа, состоящие из слова СОГЛАСОВАНО, напечатанного прописными буквами (без кавычек); наименования должности лица, с которым согласовывается документ; личной подписи с указанием даты визирования и расшифровки подписи (инициалы, фамилия). Слово СОГЛАСОВАНО печатается от левой границы текстового поля через 2 межстрочных интервала (24 пт) ниже реквизита "Кем подготовлен документ" на лицевой стороне последнего листа подлинника документа (при отсутствии свободного места - на следующем листе). Наименование должности лица помещается через 2 межстрочных интервала (24 пт) от слова СОГЛАСОВАНО и при печати в несколько строк печатается через 1 межстрочный интервал (12 пт). Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.

Расшифровка подписи располагается на уровне последней сроки# наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля. При наличии нескольких подписей в реквизитах "Кем подготовлен документ" и "Гриф и визы согласования документа" последняя буква в расшифровке подписи самой длинной фамилии ограничивается правым полем, остальные подписи выравниваются по инициалам, стоящим перед самой длинной фамилией.

 

Например:

 

Глава администрации
Вятскополянского района

 

О.В. Ростокина

ПОДГОТОВЛЕНО

 

 

Заместитель главы
администрации

 

личная подпись

15.05.2008

 

В.В. Пелевина

СОГЛАСОВАНО

 

 

Управляющий делами
администрации

 

личная подпись

15.05.2008

 

В.А. Устюжанин

Заведующая отделом
образования

 

личная подпись

15.05.2008

 

Г.А. Кашина

 

При получении визы факсом она прикладывается к проекту документа и заверяется подписью руководителя структурного подразделения, должностного лица готовившего проект документа.

4.5.14. Указание о рассылке документа располагается ниже грифа и виз согласования документа через 3 - 4 межстрочных интервала (36 - 48 пт) и печатается от левой границы текстового поля.

Указание о рассылке копий акта составляется руководителем структурного подразделения, должностным лицом ответственным за подготовку проекта акта, с указанием точного названия органов-адресатов и количества направляемых им копий, если их число превышает 1.

К подлиннику подписанного акта с грифом "Для служебного пользования" исполнитель составляет указатель рассылки копий акта, в котором около каждого адресата проставляется номер отправляемого экземпляра.

Указатель рассылки подписывается руководителем структурного подразделения, должностным лицом которое готовило документ, или должностным лицом, подписавшим документ. На каждом экземпляре копии акта указывается только один адрес.

Учет размноженных копий акта с грифом "Для служебного пользования" осуществляется поэкземплярно.

Дополнительное размножение копий актов с грифом "Для служебного пользования" и их досылка осуществляется на основании заявок руководителей структурных подразделений, должностных лиц готовивших данные документы, и с разрешения управляющего делами администрации. В этом случае в подлинном экземпляре проставляется отметка о дополнительном размножении копий документа.

Дополнительно размноженные экземпляры копий акта с грифом "Для служебного пользования" учитываются за его номером, о чем делается отметка на размножаемом документе и в учетных формах. Нумерация дополнительно размноженных экземпляров производится от последнего номера ранее учтенных экземпляров, о чем делается отметка в реквизите "Указание о рассылке документа" подлинного экземпляра акта.

4.5.15. Отметка об исполнителе печатается после указания о рассылке документа в левом нижнем углу последнего листа документа от левой границы текстового поля с указанием фамилии, имени и отчества исполнителя, его номера телефона.

4.5.16. Идентификатор электронной копии документа содержит дату и время последнего сохранения документа, имя файла и его местоположение на магнитном носителе (при необходимости - фамилию, инициалы и номер телефона специалиста, печатавшего документ) и печатается от левой границы текстового поля в левом углу нижнего поля каждой страницы на расстоянии не менее 1,5 см от края листа шрифтом N 6 или N 8.

4.6. Реквизиты акта (кроме текста), состоящие из нескольких строк, печатаются через 1 межстрочный интервал (12 пт).

4.7. При подготовке актов необходимо обращать особое внимание на правильное и разборчивое написание фамилий и инициалов, специальных терминов, иностранных слов, названий, наименований и словосочетаний.

Наименование упомянутых в акте органов, организаций, учреждений и предприятий приводится в полном соответствии с их официальным названием, утвержденным в уставе, положении, в решении об их создании, переименовании.

 

(1) Пт - единица измерения (1/72 дюйма), используемая в текстовом редакторе Win Word для определения величины интервала.

 

5. Требования к содержанию проектов актов

 

5.1. Проект акта должен быть целесообразным, практически необходимым. Акт должен быть ясным, кратким, обоснованным, написан грамотно, юридически точным языком, не допускающим различных толкований текста, обеспечивающим точное и однозначное восприятие изложенной информации, иметь логическую последовательность всех его составных частей. В тексте документа следует заменять сложные предложения простыми, использовать только общепринятые сокращения (км, тыс. рублей, млн. рублей, млн. тонн, куб. метров, кв. метров, га и т.п.; в приложениях допускается - тыс. руб., млн. руб., млн. т, куб. м, кв. м), правильно использовать аббревиатуры (лишь после полного написания того или иного наименования), прописные буквы. К проекту прилагаются документы, обосновывающие его принятие (акты, заявления, разрешения, справки и т.п).

5.2. Недопустимы проекты актов, содержащие дословное воспроизведение всего текста акта вышестоящего органа государственной власти или иного документа.

5.3. Проект акта должен:

- соответствовать по своему содержанию действующему законодательству Российской Федерации и Кировской области;

- быть финансово и материально-технически обеспечен;

- основываться на реальных возможностях и содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения содержащихся в нём предписаний;

- содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и мероприятий, которые необходимо осуществить для исполнения документа, сроков исполнения.

5.4. Отдельным пунктом в конце распорядительной части проекта акта в необходимых случаях указывается должностное лицо, структурное подразделение, на которое возлагается контроль за выполнением документа.

5.5. Если подготовленный акт влечет за собой внесение изменений или дополнений в другие акты, то в тексте документа указывается на необходимость приведения их в соответствие с принимаемыми актами.

 

6. Согласование проектов актов

 

6.1. Согласование проектов актов осуществляется в форме визирования первого экземпляра подлинника проекта акта. Сбор виз осуществляется лицом, ответственным за подготовку проекта акта.

6.2. Проекты актов главы администрации и приложения к ним передаются в юридический отдел, где проводится правовая экспертиза на предмет соответствия их содержания действующему законодательству и для визирования заведующим юридическим отделом или замещающим его лицом. При этом к проекту акта прилагаются копии ранее принятых актов, в которые вносятся изменения и дополнения или которые предлагается отменить (признать утратившими силу).

На проект акта, полностью или частично противоречащего действующему законодательству, составляется заключение юридического отдела со ссылками на конкретные правовые нормы, которые нарушаются положениями проекта.

Проекты, подготовленные с нарушением действующего законодательства, установленных настоящим Положением требований по их оформлению, содержанию и согласованию, возвращаются их разработчикам на доработку.

6.3. На первом экземпляре подлинника проекта акта обязательны визы (с указанием наименования должности, инициалов и фамилии визирующего лица, даты визирования):

- Заместителя главы администрации, курирующего структурное подразделение - разработчика акта. Срок согласования не более 2 рабочих дней.

- Управляющего делами администрации (или замещающего его лица), когда выполнение предписаний связано с финансовыми, материально-техническими средствами, находящимися в его ведении, по проектам актов, если разработчиком является структурное подразделение. Срок согласования не более 2 рабочих дней.

- Заведующего финансовым отделом (или замещающего его лица) в случаях, когда выполнение предписаний связано с использованием финансовых ресурсов района, касается бюджета района, вопросов налогообложения. Срок согласования не более 2 рабочих дней.

- Заведующего юридическим отделом (или замещающего его лица) - на всех проектах актов.

6.4. Подготовленные в установленном порядке акты должны быть согласованы с заинтересованными лицами, от деятельности которых зависит реализация акта.

6.5. Ответственность за содержание и качество подготовки проектов актов, их согласование с заинтересованными органами и организациями несут руководители структурных подразделений, должностные лица - разработчики проекта документа.

6.6. Если у лица, визирующего проект акта, есть возражения или замечания, то оно расписывается в строке согласования (с указанием даты визирования) делает соответствующую отметку ("С замечаниями", "С заключением"). Сами возражения или замечания по проекту излагаются на отдельном листе, подписываются (с указанием даты) и прилагаются к проекту акта.

6.7. Отказ в согласовании или возражения по конкретным пунктам проекта акта не препятствует# его дальнейшему продвижению, кроме случаев, когда эти возражения сделаны юридическим отделом по причине несоответствия этих пунктов действующему законодательству.

6.8. Согласование проекта акта должностными лицами, руководителями структурных подразделений осуществляется в срок не более 2 рабочих дней, а в случае необходимости его дополнительной проработки - в сроки, согласованные с разработчиком проекта акта.

В исключительных случаях по указанию управляющего делами администрации (или замещающего его лица) согласование проекта акта осуществляется незамедлительно, а при необходимости дополнительного изучения вопроса - в течение 1 рабочего дня.

6.9. Лица, ответственные за подготовку проекта акта, обязаны рассмотреть все поступившие замечания и предложения и с их учетом доработать текст проекта.

Если в процессе согласования или в ходе доработки проекта акта вносятся существенные изменения в его первоначальную редакцию, он подлежит повторному согласованию (визированию).

Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект акта внесены редакционные правки, существенно не изменившие его содержание.

 

7. Вступление в силу постановлений и распоряжений

 

7.1. Подписанные главой администрации постановления и распоряжения передаются для регистрации.

7.2. Внесение каких-либо изменений, дополнений и исправлений в подписанный документ не допускается. В исключительных случаях поправки по вопросам, имеющим принципиальное значение, допускаются только по согласованию с главой администрации (либо с исполняющим обязанности главы администрации, подписавшим документ), а в иных случаях с управляющим делами администрации. При этом на документе в месте изменения текста ставится заверительная подпись.

7.3. Акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования (обнародования), если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

Иные акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не указано в самом акте.

 

8. Регистрация, рассылка, опубликование постановлений и распоряжений

 

8.1. Подписанные постановления и распоряжения подлежат обязательной регистрации.

Распоряжения главы администрации по личному составу регистрируются в отделе муниципальной службы и кадров.

Номер акта состоит из порядкового номера, который присваивается в соответствии с очередностью его принятия в пределах календарного года (отдельно для постановлений и распоряжений).

При регистрации распоряжений по личному составу к номеру акта через тире добавляется буква "о" или "к" (без кавычек).

8.2. Изготовление и рассылка копий акта производится# согласно указанию о рассылке документа, которое готовится ответственным за подготовку акта, с указанием точного названия органов-адресатов и количества направляемых им копий, если их число превышает единицу.

Обеспечение изготовления копий принятых распоряжений по личному составу и представление их на рассылку осуществляется отделом муниципальной службы и кадров.

При размножении документа допускается его копирование с использованием оборотной стороны листа.

8.3. В копиях принятых постановлений и распоряжений главы администрации, заверенных печатью, подпись главы администрации не воспроизводится. Наименование должности лица, подписавшего акт, печатается от левой границы текстового поля документа (размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см). Расшифровка подписи располагается через четыре пробела на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией.

 

Например:

 

Глава администрации
Вятскополянского района

О.В. Ростокина

 

8.4. Изготовление и рассылка копий принятых постановлений и распоряжений осуществляется# в течение 2 рабочих дней со дня их подписания, срочных - незамедлительно.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

8.6. Официальным опубликованием акта считается первая публикация его полного текста в районной газете "Вятско-Полянская правда". Акт направляется для официального опубликования в течение 5 дней со дня подписания акта.

 

9. Отмена, признание утратившими силу актов, внесение изменений и дополнений в них

 

9.1. Решение об отмене акта принимается в случае, когда акт должен прекратить свое действие с момента его принятия.

9.2. Решение о признании утратившим силу акта принимается в случае, когда акт должен прекратить свое действие с момента признания его утратившим силу.

9.3. Понятие "исключить" равнозначно по смыслу понятию "признать утратившим силу", но применяется в тех случаях, когда утрачивают силу отдельные пункты или подпункты приложений к актам.

9.4. При принятии решения о признании утратившим силу или отмене акта, в котором один из пунктов содержит отмену или признание утратившим силу какого-либо акта или пункта, действие ранее отменённого акта или пункта не восстанавливается.

9.5. При принятии акта о признании утратившим силу акта, в который вносились дополнения и изменения другими актами, данные акты признаются утратившими силу пунктами или подпунктами принимаемого акта с указанием даты их принятия, номера и названия.

9.6. При принятии решения о признании утратившими силу разделов, пунктов и подпунктов акта передвижка в нумерации не производится.

9.7. При внесении дополнительных разделов (пунктов, подпунктов) в акты для их нумерации используются те же цифры, что и при нумерации предшествующего раздела (пункта, подпункта), с обозначением нового раздела (пункта, подпункта) через дефис сквозной нумерацией, начиная с цифры 1. Например: 5-1, 5-2, 5-3 и т.д.

При внесении дополнительного пункта (подпункта) в акты, в которых пункт (подпункт) с соответствующим номером утратил силу, его нумерация также осуществляется через дефис. Например, в случае признания утратившим силу пункта 1 новый пункт будет иметь порядковый номер 1-1.

9.8. При ссылке на акт, в который были внесены изменения и дополнения, после его названия в скобках указываются все акты без их названий, которыми вносились изменения и дополнения.

9.9. При внесении изменений и дополнений в утвержденный акт на подлинном экземпляре документа делаются необходимые пометки.

9.10. При внесении в акт изменений и дополнений более трех раз рекомендуется принять решение о признании его утратившим силу и готовить новый документ.

9.11. Если в акте ограничивается срок его действия вступлением в силу нового акта, то первоначальный акт утрачивает силу с момента принятия нового документа.

9.12. Если в акте указан конкретный временный срок его действия, то по истечении этого срока первоначальный документ утрачивает силу.

Подготовка проекта акта о внесении изменений в акт осуществляется только его первоначальным разработчиком.

 

   | Верхнее поле -|                                                      
   | не менее 2,5                                                        
   |          ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО РАЙОНА                 
   |                       КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ                              
   | Не более 9 см                    18 - 24 пт                         
   |                                                                     
   |                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е                         
   |                                                                      
  от __________ N ______                                                  
   | г. Вятские Поляны                                                    
          24 - 36 пт                                                    
                                |                                        
  О трудоустройстве                                                      
  несовершеннолетних граждан      12 пт                                  
                                |                                        
        |                                                                 
        |   24 - 36 пт                                                    
 1,25 см                                                                 
 ---В соответствии с постановлением Правительства Российской   Федерации
 от 05.03.2008 N 148 "Об  обеспечении  отдыха,  оздоровления  и  занятости
 детей   в   2008 - 2010  годах",   на   основании   распоряжения   главы 
 администрации Вятскополянского района от 14.04.2008 N 392 "Об обеспечении
 отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 году", в целях  обеспечения
 занятости детей в период летних каникул 2008 года:       |               
                                                                         
                                                           18 пт         
                                                          |               
      1. Рекомендовать образовательным учреждениям Вятскополянского района
 организовать трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от  14
 до 18 лет на временные рабочие места в период летних каникул в количестве
 240 человек.                                                             
      2. Утвердить  список  образовательных   учреждений,   обеспечивающих
 трудоустройство  несовершеннолетних  граждан  в  период  летних   каникул
 2008 года. Прилагается.                                                  
              (Далее текст акта и оформление виз не приводятся.)          
                                                                          
                                                                          
                                                                          
                                                                          
                                                                          
                                                                          
 
                                                     Нижнее поле 
                                                   не менее 2 см |

 

 

 

                               |                   Не более 8,5 см
                               |           ------------------------------
         Верхнее поле -        |           УТВЕРЖДЕН
         не менее 5,0 см       |       |   распоряжением главы
                               |          администрации Вятскополянского
                               |     12 пт района
                               |          от __________________ N ______
                               |       |     
                               |             | 48 пт
               |               |             |
                                           
             18 пт        С П И С О К
                  образовательных учреждений,       | через 12 пт
               |  обеспечивающих трудоустройство      остальная часть
                    несовершеннолетних граждан        заголовка
                 в период летних каникул 2008 года   |
                                 
                                 |  24 - 36 пт
                                 
Образовательное
учреждение
Количество выделенных мест
Июнь Июль Август
МОУ СОШ N 1 г. Сосновка 20 - -
МОУ гимназия г. Сосновка 40 - -
МСКОУ спец. (кор.) школа
г. Сосновка
20 - -
                       (Далее текст не приводится.)
                                
                                | Примерно 36 пт от текста
                                
                          ____________
                            2 - 3 см
                         -----------

 

                          Виза лица,
                  подготовившего распоряжение

 

 

                                             Нижнее поле -
                                            | не менее 2 см

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Главы Администрации Вятскополянского района Кировской области от 8 сентября 2008 г. N 101 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений главы администрации Вятскополянского района"


Текст постановления официально опубликован не был