Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подпрограмма
"Комплексные меры профилактики правонарушений в сфере злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота на 2009 год"
(утв. решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 24 сентября 2008 г. N 20/6)
Паспорт
подпрограммы "Комплексные меры профилактики правонарушений в сфере злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота на 2009 год"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Комплексные меры профилактики правонарушений в сфере злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота на 2009 год |
Основание принятия решения о разработке подпрограммы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
Решение межведомственной комиссии при администрации города Кирова по профилактике правонарушений от 21.12.2007 г. N 2, Решение антинаркотической комиссии в муниципальном образовании N# "Город Киров" от 20.03.2008 г. N 1 |
Муниципальный заказчик - координатор подпрограммы |
Отдел безопасности и профилактики администрации г. Кирова |
Муниципальные заказчики подпрограммы |
Управление образования администрации г. Кирова; Управление здравоохранения администрации г. Кирова; Управление культуры администрации г. Кирова; Отдел по делам молодежи администрации г. Кирова; |
Основные разработчики подпрограммы |
Отдел безопасности и профилактики администрации г. Кирова; Территориальные управления по районам г. Кирова; Управление образования администрации г. Кирова; Управление здравоохранения администрации г. Кирова; Управление культуры администрации г. Кирова; Отдел по делам молодежи администрации г. Кирова; Антинаркотическая комиссия в муниципальном образовании "Город Киров"; Городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; Прокуратура Первомайского района г. Кирова (по согласованию); Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области (по согласованию); Управление внутренних дел по Кировской области (по согласованию); Управление Федеральной службы безопасности по Кировской области (по согласованию); Управление Федеральной миграционной службы по Кировской области (по согласованию); ОГУЗ "Кировский областной наркологический диспансер" (по согласованию). |
Цель подпрограммы |
Совершенствование единой системы профилактики немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ различными категориями населения, поэтапное замедление темпов роста распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий |
Задачи подпрограммы |
Осуществление контроля за масштабами распространения и незаконного потребления наркотиков в муниципальном образовании "Город Киров"; формирование у граждан, в первую очередь у молодежи и подростков, мотивации к ведению здорового образа жизни; развитие и совершенствование системы профилактики правонарушений в сфере злоупотребления наркотиками. |
Важнейшие показатели эффективности подпрограммы |
Масштаб незаконного потребления наркотиков по отношению к уровню 2008 года; доля детей и молодежи, которые считают опасным для здоровья факт первой пробы наркотиков, из общего числа опрошенных; уровень охвата детей и подростков мероприятиями, направленными на пропаганду здорового образа жизни |
Сроки реализации подпрограммы |
2009 год |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
350 тыс. рублей - бюджет муниципального образования "Город Киров" - |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Замедление роста, а в последующем сокращение масштаба, незаконного потребления наркотиков относительно уровня 2008 года; увеличение доли детей, подростков и молодежи, ориентированных на здоровый образ жизни; увеличение уровня охвата детей и подростков мероприятиями, направленными на пропаганду здорового образа жизни |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
На начало 2008 года уровень зарегистрированной наркотизации населения города составляет 51,2 человек на сто тысяч населения. За последний год он повысился на 4,5 человека. Вместе с тем, за счет лиц, не зарегистрированных с диагнозом "наркомания", но зарегистрированных в связи с употреблением наркотиков с вредными последствиями, этот показатель может повыситься до 101,2 человека на сто тысяч населения. В городе за 2007 год зарегистрировано 365 преступлений, связанных с наркотиками. За год рост составил 7 %, удельный вес этих преступлений в структуре преступности составил 3 % и возрос на 0,9 %. Выросло число преступлений, связанных со сбытом наркотиков на 21,8 %. Растет число административных правонарушений, связанных с немедицинским потреблением наркотиков. Таких правонарушений зарегистрировано более 300. Среди правонарушителей преобладают молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет, в основном не имеющие постоянного места работы. В настоящее время под наблюдением в Кировском областном наркологическом диспансере находится более тысячи человек с диагнозами: "наркомания", "злоупотребление наркотиками", "токсикомания", "злоупотребление токсическими веществами". Итогом этого является более чем двукратный рост преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения.
Криминальную напряженность в городе усиливает распространение на его территории синтетических наркотических средств. С 2004 года наркозависимыми лицами в большей степени используется наркотическое средство дезоморфин в связи с его относительно легким изготовлением из находящихся в свободной продаже кодеинсодержащих препаратов и сильным токсическим действием, аналогичным героину.
Анализ наркообстановки в муниципальном образовании свидетельствует, что в ближайшей перспективе, в случае непринятия адекватных мер, может произойти ее дальнейшее осложнение.
Последствия негативной динамики развития криминогенной ситуации, связанной с незаконным оборотом наркотиков в муниципальном образовании, могут привести росту количества выявленных правоохранительными органами наркопреступлений, в том числе тяжких и особо тяжких; росту количества опасных преступлений, таких, как угроза убийством, нанесение тяжких телесных повреждений, грабеж, кража и т.д., совершаемых наркозависимыми лицами.
Возрастание тяжести и расширение масштабов социально-экономических последствий противоправного поведения наркозависимых лиц будет характеризоваться: потерей трудовых ресурсов из-за невозможности осуществления наркозависимыми активной трудовой деятельности; неисполнением родителями, являющимися наркологическими больными, обязанностей по воспитанию детей и, как следствие, распадом семьи, лишением родительских прав.
Отсутствие системы межведомственного взаимодействия, управления и координации при решении проблемы будет сопровождаться несогласованностью действий и разобщенностью субъектов профилактики правонарушений в сфере злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, что не позволит получить устойчивый положительный эффект.
Таким образом, в муниципальном образовании существует необходимость разработки программного подхода к решению задачи профилактики правонарушений в сфере злоупотребления наркотиками в рамках "Комплексной программы профилактики правонарушений в муниципальном образовании "Город Киров" на 2007 - 2009 годы", так как неуклонный рост незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков в городе представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике города, правопорядку и общественной безопасности.
Использование программно-целевого метода в решении рассматриваемой проблемы позволит мобилизовать ресурсные возможности для достижения поставленных целей и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях:
формирование у граждан мотивации к ведению здорового образа жизни;
профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений.
Для проведения анализа сложившейся ситуации использованы данные Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области, Управления внутренних дел по Кировской области, ОГУЗ "Кировский областной наркологический диспансер".
2. Основные цели и задачи подпрограммы, сроки ее реализации и показатели эффективности, характеризующие достижение поставленных целей и решение задач подпрограммы
Целью подпрограммы является совершенствование единой системы профилактики немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ различными категориями населения, поэтапное замедление темпов роста распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- формирование у граждан, в первую очередь у молодежи и подростков, мотивации к ведению здорового образа жизни;
- развитие и совершенствование системы профилактики правонарушений в сфере злоупотребления наркотиками.
Срок реализации подпрограммы - 2009 годы.
Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленных целей и решение задач подпрограммы, будут являться:
масштаб незаконного потребления наркотиков по отношению к уровню 2008 года;
доля детей и молодежи, считающих опасным для здоровья факт первой пробы наркотиков, из общего числа опрошенных;
уровень охвата детей и подростков мероприятиями, направленными на пропаганду здорового образа жизни.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Для достижения поставленных целей и задач необходимо реализовать комплекс мероприятий по следующим основным направлениям:
- формирование у граждан мотивации к ведению здорового образа жизни;
- профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений.
Формирование у граждан, в первую очередь у подростков и молодежи, мотивации к ведению здорового образа жизни имеет целью максимальную активизацию сопротивления населения города потреблению наркотиков, то есть формирование в общественном сознании системы ценностей, ориентированных на ведение здорового образа жизни. В рамках направления планируется реализовать комплекс мер, направленных на предупреждение спроса на наркотики среди молодежи, не злоупотребляющей наркотиками; снижение спроса на наркотики среди начинающих потребителей наркотиков и наркоманов; снижение спроса на наркотики среди подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Также с целью внедрения эффективных методов и форм работы, направленных на обеспечение согласованности действий правоохранительных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и граждан в сфере профилактики наркотизации населения области, планируется осуществление организационно-управленческих мероприятий.
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач подпрограммы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общая потребность финансового обеспечения мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования составляет 350 тыс. рублей.
N п/п |
Содержание мероприятия |
Планируемый объем финансирования, тыс. рублей |
1 |
Провести фестиваль театральных миниатюр "Наркомафия не пройдет!" на базе одного из средних специальных учебных заведений города. |
10 |
2 |
Организовать показ художественного фильма "Тиски" (пр-во г. Москва) в учебных заведениях и кинотеатрах города для учащихся старших классов в рамках антинаркотического кинолектория. |
60 |
3 |
Провести фотоконкурс "Мой мир без наркотик ОФФ" для студентов среднеспециальных и высших учебных заведений. |
10 |
4 |
Организовать и провести опрос среди учащихся образовательных учреждений на предмет употребления психоактивных веществ, в том числе наркотических средств. |
50 |
5 |
Разработать и изготовить агитационные материалы антинаркотического содержания. Обеспечить использование рекламного пространства в г. Кирове (рекламные щиты, баннеры, городской пассажирский транспорт) для размещения антинаркотической агитации. |
150 |
6 |
Подготовить и издать сборник "Опыт работы образовательных учреждений города Кирова по профилактике алкоголизма и наркотической зависимости несовершеннолетних". |
20 |
7 |
Разработать и издать средства наглядной агитации (буклеты, памятки, справочно-информационные материала) для различных групп населения и специалистов по проблемам профилактики наркомании и пропаганде здорового образа жизни. |
50 |
|
Итого |
350 |
5. Механизм реализации подпрограммы
Основными исполнителями подпрограммы являются: управление образования администрации г. Кирова; управление здравоохранения администрации г. Кирова; управление культуры администрации г. Кирова; управление организационно-кадровой работы администрации г. Кирова; управление градостроительства и архитектуры администрации г. Кирова; отдел по делам молодежи администрации г. Кирова; территориальные управления по районам г. Кирова; территориальные органы общественного самоуправления; городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; ОГУЗ "Кировский областной наркологический диспансер"; Управление внутренних дел по Кировской области; районные отделы внутренних дел; Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области; Управление Федеральной службы безопасности РФ по Кировской области; Управление Федеральной миграционной службы по Кировской области.
Общее управление реализацией подпрограммы и координация деятельности исполнителей осуществляется отделом безопасности и профилактики администрации города Кирова в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации краткосрочных муниципальных целевых программ, утвержденным постановлением главы администрации города Кирова от 23.06.2008 N 2391-П "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории муниципального образования "Город Киров".
Исполнители программных мероприятий осуществляют текущее управление реализацией программных мероприятий и представляют в отдел безопасности и профилактики администрации города Кирова в согласованные с ним сроки отчеты об их исполнении.
Контроль деятельности исполнителей основных мероприятий подпрограммы и контроль исполнения мероприятий по реализации подпрограммы осуществляет Антинаркотическая комиссия в муниципальном образовании "Город Киров", созданная Постановлением Главы администрации города Кирова от 14.03.2008 г. N 994-П. Отдел безопасности и профилактики администрации города Кирова на каждом заседании информирует о ходе выполнения подпрограммы и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на ее финансирование, антинаркотическую комиссию муниципального образования "Город Киров" и ежеквартально представляет в экономическое управление отчет о реализации мероприятий программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Подпрограмма носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать позитивное влияние на различные стороны жизни населения муниципального образования "Город Киров".
Полное и своевременное выполнение мероприятий подпрограммы будет способствовать замедлению темпов роста распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий в муниципальном образовании "Город Киров":
достигнутое замедление роста, а впоследствии сокращение на 1 % масштаба незаконного потребления наркотиков относительно уровня 2008 года позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в городе;
увеличение доли детей и молодежи, считающих опасным для здоровья факт первой пробы наркотиков на 1 % и увеличение на 2 % доли детей, подростков и молодежи, ориентированных на здоровый образ жизни, позволит и в дальнейшем поддерживать ситуацию почти полного отсутствия больных наркоманией в этой категории.
Экономическая эффективность подпрограммы будет выражена снижением прямых и косвенных экономических потерь, а именно снижением числа неблагополучных семей, больных социально опасными заболеваниями, несовершеннолетних, совершивших преступления, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых со стороны государства на эти категории населения.
Комплекс конечных результатов - показателей эффективности выполнения подпрограммы:
Наименование показателя |
Количественное значение показателей эффективности по годам |
Источник получения информации |
|
2008 |
2009 |
||
Масштаб незаконного потребления наркотиков по отношению к уровню 2008 года |
100 |
99 |
Статистическая отчетность |
Доля детей и молодежи, считающих опасным для здоровья факт первой пробы наркотиков, из общего числа опрошенных |
92 |
93 |
Опрос |
Уровень охвата детей и подростков мероприятиями, направленными на пропаганду здорового образа жизни |
77 |
79 |
Ведомственная отчетность |
<< Назад |
Приложение 1. >> Мероприятия по реализации подпрограммы |
|
Содержание Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 24 сентября 2008 г. N 20/6 "О внесении изменений и дополнений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.