Решение Кировской городской Думы четвертого созыва
от 24 сентября 2008 г. N 20/10
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Город Киров" на 2009 - 2010 годы"
24 июня, 25 ноября 2009 г., 21 декабря 2010 г.
В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Киров" Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Киров" на 2009 - 2010 годы". Прилагается.
2. Опубликовать настоящее решение в Бюллетене правовых актов муниципального образования "Город Киров" и в кратком изложении в газете Кировская правда".
Глава |
В.В. Быков |
Муниципальная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Киров" на 2009 - 2010 годы"
(утв. решением Кировской городской Думы четвертого созыва
от 24 сентября 2008 г. N 20/10)
24 июня, 25 ноября 2009 г., 21 декабря 2010 г.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 21 декабря 2010 г. N 47/24 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Киров" на 2009 - 2010 годы"
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Киров" на 2009 - 2010 годы". |
Основание для разработки |
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ Закон Кировской области "О физической культуре и спорте в Кировской области" от 04.12.2007 N 197-ЗО Устав муниципального образования "Город Киров" принят решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 N 42/19 (ст. 8, 29) Решение коллегии при главе администрации города Кирова от 15.05.2008 N 6/91 "О разработке проектов муниципальных целевых программ, планируемых к реализации в 2009 году". |
Муниципальный заказчик программы |
Администрация города Кирова в лице управления по физической культуре и спорту |
Основные разработчики программы |
Управление по физической культуре и спорту администрации города Кирова |
Цель программы |
Обеспечение условий для развития на территории муниципального образования "Город Киров" массовой физической культуры и спорта, улучшения показателей физической подготовленности и здоровья населения, повышения уровня подготовки спортсменов высокого класса. |
Задачи программы |
1. Принятие мер по развитию массовой физической культуры и спорта, отвечающих государственной политике в области физической культуры и спорта; 2. Укрепление здоровья жителей муниципального образования "Город Киров" за счет привлечения их к регулярным занятиям физической культурой и спортом; 3. Укрепление материально-технической базы учреждений (организаций) физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Киров"; 4. Поддержка деятельности физкультурных организаций; 5. Совершенствование управления в сфере физической культуры и спорта; 6. Развитие детско-юношеского и студенческого спорта; 7. Пропаганда физической культуры и спорта |
Сроки и этапы реализации программы |
2009 - 2010 гг. |
Объемы и источники финансирования программы |
Областной бюджет: 47250 тыс. руб. - 2009 г. - 47250 тыс. руб. - 2010 г. - нет Бюджет муниципального образования "Город Киров" составляет 59942 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2009 г. - 29471 тыс. руб. - 2010 г. - 30471 тыс. руб. Всего: 107 192 тыс. руб. В ходе реализации программы возможно привлечение иных средств, помимо бюджетных, которые будут уточняться по ходу реализации программных мероприятий. Объем финансирования мероприятий программы из средств муниципального образования "Город Киров" ежегодно подлежит корректировке. |
Перечень разделов программы |
1. Характеристика состояния физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Киров". 2. Цель и задачи, ожидаемые результаты муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Киров" на 2009 - 2010 годы". 3. Основные направления муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Киров" на 2009 - 2010 годы". 4. Мероприятия муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Киров" на 2009 - 2010 годы" с финансовыми затратами. 5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Киров" на 2009 - 2010 годы". 6. Механизм реализации мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Киров" на 2009 - 2010 годы". 7. Оценка социально-экономической эффективности муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Киров" на 2009 - 2010 годы". 8. Важнейшие показатели эффективности муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Киров" на 2009 - 2010 годы". |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Рост количества человек, принявших участие в спортивно-массовых мероприятиях, позволит обеспечить улучшение общего здоровья и показателей физической подготовленности населения. 2. Приобретение спортивного инвентаря для ДЮСШ и СДЮСШОР города, клубов по месту жительства, позволит обеспечить повышение уровня подготовки спортсменов разного класса; 3. Сохранение спортивных площадок во дворах жилых домов, заливка катков и спортивных площадок для массового катания в зимний период, что повлечет за собой привлечение людей разных слоев населения и разного возраста к занятиям физической культурой и спортом и в первую очередь привлечение молодежи и подростков, мотивации к ведению здорового образа жизни; 4. Выявление и привлечение "трудных детей", "проблемных детей" к занятиям физической культурой и спортом. Проведение спортивно-массовых мероприятий в выходные и праздничные дни, что позволит снизить уровень преступности в муниципальном образовании "Город Киров"; 5. Привлечение спортивных работников, ведущих тренеров, спортсменов к информационной базе, распространение полезной информации, привлечение населения муниципального образования "Город Киров" к занятиям физической культурой и спортом к здоровому образу жизни. |
Раздел 1. Характеристика состояния физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Киров"
В настоящее время в муниципальном образовании "Город Киров" наметились положительные тенденции в оздоровлении населения средствами физической культуры и спорта. Благодаря проводимой муниципальной политике в области физической культуры и спорта, информированию населения через СМИ и некоторой экономической стабильности в муниципальном образовании "Город Киров" возрос интерес к здоровому образу жизни и занятиям спортом. Большую роль к привлечению населения и особенно детей и молодежи к занятиям физической культурой вносят выступления и достижения наших профессиональных команд по игровым видам спорта: АНО "Баскетбольный клуб "Киров-Академия-Глобус", АНОО "Кировский хоккейный клуб "Родина", АНО "Футбольный клуб "Динамо", АНО "Волейбольный клуб "Динамо-ВятГУ" и АНО "Кировский городской АТСК".
По состоянию на 01.01.2008 г. в муниципальном образовании "Город Киров" для занятий физической культурой и спортом имеется 9 стадионов, 259 спортивных залов, 11 плавательных бассейнов, 10 лыжных баз, 131 плоскостная спортивная площадка. В муниципальном образовании "Город Киров" работает 932 штатных физкультурных работника.
В настоящее время в муниципальном образовании "Город Киров" культивируется более 50 видов спорта, которыми занимается 47,7 тыс. человек. Наиболее массовые: футбол, легкая атлетика, волейбол, плавание, лыжные гонки, баскетбол. В муниципальном образовании "Город Киров" работает 11 детско-юношеских спортивных школ и одна школа высшего спортивного мастерства (ШВСМ), где занимается 9352 человека. Работают спортивные секции в детских клубах по месту жительства.
Одним из основных видов деятельности управления по физической культуре и спорту является популяризация физической культуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни среди различных групп населения муниципального образования "Город Киров" через организацию и проведение городских спортивно-массовых мероприятий, развитие детско-юношеского спорта. Сравнительные данные в таблице N 1:
Таблица N 1
N |
Показатели |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
1 |
Количество спортивных соревнований |
165 |
178 |
195 |
195 |
210 |
2 |
Количество команд, принявших в них участие |
2704 |
2901 |
2931 |
2935 |
2980 |
3 |
Количество участников соревнований |
31300 |
31599 |
39012 |
39500 |
42949 |
4 |
Число физкультурников |
57535 |
60621 |
62812 |
67288 |
69266 |
В муниципальном образовании "Город Киров" создана, устоялась и окрепла система физической культуры и спорта. Важную роль в ней играют муниципальные учреждения дополнительного образования (детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские центры), спортивные клубы, общественные организации. В настоящее время во всех районах города действуют 35 детских клубов по месту жительства, в которых занимается 4 374 человека. Занятия проводятся на базе спортивных сооружений города и более чем 70 общеобразовательных школ.
Для работы с людьми с ограниченной двигательной активностью (инвалиды) в городе действует физкультурно-спортивный клуб инвалидов "Надежда". Общее количество инвалидов, занимающихся физкультурой и спортом, составляет 302 человека.
Значительное место занимают физкультурно-массовые и спортивные мероприятия в городской программе: "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2007 - 2009 гг.".
Особое внимание уделяется комплексным спортивно-массовым мероприятиям: спартакиадам, фестивалям, турнирам. Среди них мероприятия, посвященные памятным датам и известным людям муниципального образования "Город Киров", участие в областных, республиканских спартакиадах, фестивалях, смотрах-конкурсах и соревнованиях.
Управление по физической культуре и спорту администрации города Кирова работает в тесном контакте с 40 федерациями по различным видам спорта, спортивными клубами, областными Советами обществ: "Юность России", "Динамо", ГЖД "Локомотив", и оказывает им практическую помощь.
Вместе с тем в физкультурно-оздоровительной и спортивной работе есть ряд серьезных проблем. Состояние материально-технической базы организаций физкультурно-спортивной направленности, оснащение их оборудованием и инвентарем, научно-методическое обеспечение физической культуры и спорта в значительной степени не соответствует современному уровню. Ослаблена внеурочная и внешкольная работа по физическому воспитанию детей и юношества, значительно ухудшилась физкультурно-оздоровительная и спортивная работа в производственных коллективах, по месту жительства. Недостаточно ведется пропаганда спортивного стиля жизни. Эти проблемы не только негативно сказываются на здоровье населения, но и способствуют увеличению преступности, особенно среди несовершеннолетних.
Программа призвана способствовать решению названных проблем, так как регулярные занятия физкультурой и спортом являются действенным рычагом укрепления здоровья горожан, снижения числа правонарушений, формой разумной организации досуга всех групп населения.
Особое место в системе физического воспитания населения отводится школе. Дети здесь приобретают умения и навыки в занятиях физическими упражнениями, знания по гигиене, закаливанию, приобщению к здоровому образу жизни. Именно в общеобразовательной школе должна быть поставлена на должный уровень работа по вовлечению учащихся в систематические занятия физической культурой и спортом, организации свободного времени детей и подростков средствами физической культуры и спорта.
Вместе с тем, многие образовательные учреждения не имеют необходимого спортивного инвентаря, а большинство - спортивных площадок (мини-стадионов). В 70 городских образовательных учреждениях насчитывается 128 спортивных залов и только 4 плавательных бассейна. Из почти 38,9 тысяч учащихся, посещающих учебные занятия по физической культуре, в спортивных секциях школ занимаются только 14 934 человека. Из 684 учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, посещает занятия по физической культуре в спецмедгруппах только 251 человек. Спортивная база общеобразовательных школ вследствие остаточного принципа финансирования физической культуры школы, имеет огромную потребность в спортивных площадках по футболу, гимнастике, беговых дорожках, хоккейных кортах. Большинство школ не имеет волейбольных и баскетбольных площадок, лыжных баз. В настоящее время имеет место неудовлетворительное состояние с обеспечением школ спортивным инвентарем и оборудованием, что отрицательно сказывается на проведении учебной и спортивно-массовой работы.
В подавляющем большинстве микрорайонов и кварталов города отсутствуют простейшие спортивные комплексные площадки. Большинство сооружений находится в аварийном состоянии. Строящееся жилье сдается в эксплуатацию без простейших спортивных площадок во дворах. В результате детям и подросткам негде заниматься физическими упражнениями в свободное время, вследствие чего вместо спортивных команд организуются группы, совершающие правонарушения, развивается наркомания и большие средства расходуются уже на борьбу с этими негативными явлениями.
Несмотря на это муниципальное образование "Город Киров" все же обладает большим организационным потенциалом и является одним из крупнейших спортивных центров ПФО. Он располагает достаточной инфраструктурой, позволяющей проводить соревнования не только областного, но и российского уровня. Ежегодно в муниципальном образовании "Город Киров" проводятся Всероссийские и международные турниры по различным видам спорта. Муниципальное образование "Город Киров" принимало: Чемпионат Мира по ледолазанию, Чемпионат России по конькобежному спорту, Чемпионаты и первенства ПФО по боксу, по греко-римской борьбе, по каратэ, Кубки России по прыжкам с трамплина и лыжному двоеборью, проводятся игры Чемпионата России по хоккею с мячом, футболу, баскетболу, волейболу.
В муниципальном образовании "Город Киров" проживает особая категория населения - инвалиды. Управление по физической культуре и спорту администрации города Кирова регулярно проводит соревнования с инвалидами по 8 видам спорта, городской фестиваль спорта инвалидов, участвует в организации и проведении районных, областного и российского фестивалей. При совете ветеранов Ленинского района функционирует городской клуб инвалидов "Надежда".
Вместе с тем проблем в отрасли еще очень много.
Явно отстает от требований сегодняшнего дня пропаганда физкультуры и спорта, особенно среди молодежи. Необходимо информировать население муниципального образования "Город Киров" не только о проходящих спортивных мероприятиях, но и о возможностях записаться в те или иные секции и об их местонахождении.
В связи с тем, что физкультуре и спорту уделяется слишком мало внимания, многие направления массовой физкультурно-оздоровительной работы сегодня коммерциализировались и превратились в дорогое и не всем доступное удовольствие.
Многие спортивные комплексы, стадионы и центры, чтобы окупить расходы на содержание, вынуждены поднимать арендную плату, что ставит под угрозу существование некоторых секций и даже спортивных направлений.
Остается недостаточной и сеть спортивно-оздоровительных объектов (см. таблицу N 2):
Таблица N 2
N пп |
Наименование спортсооружения |
Количество |
Общая площадь тыс. кв. м. |
Необходимое исходя из норм СНиП 2.07.01.-89*. тыс. кв. м. |
% |
1 |
Бассейны |
11 |
2 |
37,5 |
5,3 |
2 |
Спортивные залы |
259 |
47,8 |
175 |
27,5 |
3 |
Открытые плоскостные сооружения |
131 |
141,2 |
975 |
14,5 |
4 |
Единовременная пропускная способность |
10628 чел. |
|
95 тыс. чел. |
11,2 |
Дефицит возможности участия в физкультурно-оздоровительных мероприятиях ощущают также пенсионеры и люди пожилого возраста. При этом для данной категории населения физическая культура является одним из самых доступных и весьма эффективных средств профилактики заболеваний и обеспечения активного долголетия.
Недостаток материальных средств и недостаточное внимание к здоровому образу жизни со стороны средств массовой информации, узость нормативно-правовой базы, отсутствие стимулов для привлечения внебюджетных средств в отрасли резко понижают и делают подчас невозможным деятельность физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций. Для изменения ситуации необходимы скоординированные и целенаправленные действия со стороны этих организаций, органов власти, средств массовой информации. К сожалению, остается нерешенной проблема взаимодействия различных ведомств в отношении организации детско-юношеского спорта. Отсюда ряд сохраняющихся ведомственных противоречий.
Этими и многими другими причинами была обусловлена необходимость разработки городской целевой программы, как комплекса социальных мер, направленных на укрепление здоровья жителей муниципального образования "Город Киров", формирование здорового образа жизни. Авторы программы ставили целью определить перечень узловых, практических, организационных и методических мероприятий, позволяющих целенаправленно повышать эффективность физического воспитания различных возрастных групп населения. Исходя из этого, были определены основные направления реализации программы и приоритеты ее выполнения.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 21 декабря 2010 г. N 47/24 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 2. Цель, задачи, ожидаемые результаты муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Киров" на 2009 - 2010 годы"
Настоящая Программа - это нормативный документ, увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления мероприятий, объединенных одной целью.
Цель Программы:
Обеспечение условий для развития на территории муниципального образования "Город Киров" массовой физической культуры и спорта, улучшения показателей физической подготовленности и здоровья населения, повышения уровня подготовки спортсменов высокого класса.
Задачи Программы:
1. Принятие мер по развитию массовой физической культуры и спорта, отвечающих государственной политике в области физической культуры и спорта;
2. Укрепление здоровья жителей муниципального образования "Город Киров" за счет привлечения их к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
3. Укрепление материально-технической базы учреждений (организаций) физической культуры и спорта в городе Кирове;
4. Поддержка деятельности физкультурных организаций;
5. Совершенствование управления в сфере физической культуры и спорта;
6. Развитие детско-юношеского и студенческого спорта;
7. Пропаганда физической культуры и спорта.
Муниципальная целевая программа разработана на 2 года и требует финансирования в размере 107192 тыс. рублей, в том числе из бюджета муниципального образования "Город Киров"
2009 год - 29471 тыс. руб.;
2010 год - 30471 тыс. руб.;
Из областного бюджета: 47250 тыс. руб.
2009 г. - 47250 тыс. руб.
2010 г. - нет.
Успешное решение задач при благоприятной социально-экономической ситуации в муниципальном образовании "Город Киров" предполагает достижение следующих результатов в реализации программы:
1. Увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом детей, подростков, молодежи, ветеранов, инвалидов в муниципальном образовании "Город Киров";
2. Содержание муниципального имущества спортивных сооружений в муниципальном образовании "Город Киров";
3. Укрепление материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Киров".
4. Укрепление спортивных клубов (команд) по видам спорта;
5. Обеспечение спортивным инвентарем: учреждений спортивных школ (дополнительного образования детей), клубов по месту жительства.
Раздел 3. Основные направления муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Киров" на 2009 - 2010 годы"
- Создание условий для более эффективной работы с населением города, способствующих развитию массовой физической культуры и спорта, формированию здорового образа жизни;
- Организация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы со всеми слоями населения города (формирование в сознании людей понимания жизненной двигательной активности);
- Создание системы рекламы и пропаганды физкулыурно-спортивной деятельности, пропагандирующее формирование престижа здорового образа жизни и "спортивности" в первую очередь среди молодежи, школьников, студентов и подростков. Создание имиджа здорового человека.
- Финансирование спортивных клубов (команд);
- Физкультурно-оздоровительная работа с инвалидами;
- Организационно-методические мероприятия;
- Сохранение и развитие материально-технической базы учреждений спорта.
Раздел 4. Мероприятия муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Киров" на 2009 - 2010 годы" с финансовыми затратами
24 июня 2009 г.
4.1. Организационно-методические мероприятия
Мероприятия |
Исполнитель |
Сроки |
1. Помощь организациям города в развитии физической культуры и спорта. |
Управление по физической культуре и спорту |
Ежег. |
2. Участие в смотрах-конкурсах: - на лучшую постановку работы среди ДЮСШ и СДЮШОР; - на лучшую постановку работы среди тренеров-преподавателей ДЮСШ и СДЮШОР; - на лучшую спортивную площадку; - на лучшую постановку спортивно-массовой работы по месту жительства и в коллективах физкультуры организаций. |
Управление по физической культуре и спорту Управление образования |
Ежег. |
3. Разработка предложений в областную программу развития физической культуры и спорта |
Управление по физической культуре и спорту |
2009 год |
4. Разработка предложений по эффективности использования спортивных сооружений |
Управление по физической культуре и спорту |
Ежег. |
5. Анализ деятельности ДЮСШ и СДЮШОР на основании статистических данных, подготовка предложений по улучшению их деятельности. |
Управление по физической культуре и спорту Управление образования |
Ежег. |
6. Анализ физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в городе на основании статистических данных и разработка предложений по повышению ее эффективности. |
Управление по физической культуре и спорту |
Ежег. |
7. Анализ выступлений спортсменов на соревнованиях различного уровня, разработка предложений по улучшению их подготовленности. |
Управление по физической культуре и спорту Организации |
Ежег. |
8. Формирование городской базы данных о потребностях в специалистах в сфере физической культуры и спорта. |
Управление по физической культуре и спорту Управление образования |
Ежег. |
9. Подготовка информационных материалов о физической культуре и спорте в городе, проведении спортивных мероприятий. Размещение их в средствах массовой информации. |
Управление по физической культуре и спорту Пресс-служба. |
Ежег. |
10. Привлечение студентов ВУЗов к активным занятиям физической культурой и спортом. |
Совет ректоров ВУЗов |
Ежег. |
4.2. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми, подростками, учащимися, студентами и с населением города
Мероприятия |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Всего |
Исполнитель |
|
"Бюджет муниципального образования "Город Киров" | ||||
2009 год |
2010 год |
|||
1. Ежегодное проведение спортивно-массовых мероприятий, в том числе: |
4090 |
4771 |
8861 |
УФК и С |
Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних средствами физической культуры и спорта |
- |
400 |
|
УФК и С |
2. Помощь в приобретении спортивного инвентаря ДЮСШ, СДЮШОР |
123 |
100 |
223 |
Управление образования, УФК и С |
3. Помощь в приобретении спортивного инвентаря детским клубам по месту жительства |
100 |
|
100 |
МУОПМК "Перекресток" |
Всего: |
4313 |
4871 |
9184 |
|
4.3. Физкультурно-оздоровительная работа с инвалидами
Мероприятия |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Всего |
Исполнитель |
|
"Бюджет муниципального образования "Город Киров" | ||||
2009 год |
2010 год |
|||
1. Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий и фестивалей среди инвалидов и детей-инвалидов. |
50 |
55 |
105 |
УФК и С |
Всего: |
50 |
55 |
105 |
|
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 21 декабря 2010 г. N 47/24 пункт 4.4 раздела 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4.4. Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения, объем предоставления субсидии, тыс. руб. |
Всего |
Всего |
Исп |
||||
2009 год |
2010 год |
областной бюджет |
Бюджет МО "Город Киров" |
|||||
Областной бюджет |
Бюджет МО "Город Киров" |
Областной бюджет |
бюджет МО "Город Киров" |
|||||
1. Предоставление субсидии: 1.1. Спортивным клубам (командам) (софинансирование областной программы): |
|
|
|
|
|
|
|
УФКиС города Киров обл. |
АНОО "КХК "Родина" |
42000 |
10000 |
- |
13060 |
42000 |
23000 |
65000 |
|
АНО "Футбольный клуб "Динамо" |
2000 |
11650 |
- |
10000 |
2000 |
21650 |
23650 |
|
АНО "Волейбольный клуб "Динамс-ВятГУ" |
2650 |
1258 |
- |
2000 |
2650 |
3258 |
5908 |
|
АНО "Баскетбольный клуб "Киров-Академия-Глобус" |
600 |
2250 |
|
|
600 |
2250 |
2850 |
|
АНО "Кировский городской АТСК" |
- |
- |
- |
600 |
- |
600 |
600 |
|
Итого |
47250 |
25158 |
- |
25600 |
47250 |
50758 |
98008 |
4.5. Развитие материально - спортивной базы
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
|
1. Провести паспортизацию спортивных сооружений, расположенных по месту жительства |
II квартал 2009 года |
УФК и С администрации города |
|
2. Организовать проведение ежегодного мониторинга состояния и развития спортивных сооружений по месту жительства |
II квартал 2009 года |
II квартал 2010 года |
УФК и С администрации города |
3. Организовать и провести смотр-конкурс "Лучшая спортивная площадка" |
II квартал 2009 года |
II квартал 2010 года |
УФК и С администрации города |
4.6. Совершенствование системы работы с физкультурными кадрами
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
1. Организовать проведение мониторинга кадрового обеспечения и деятельности специалистов по физической культуре и спорту, осуществляющих физкультурно-спортивную работу по месту жительства |
I квартал 2009 года I квартал 2010 года |
Управление по физической культуре и спорту администрации города |
2. Организовать и провести семинары для учителей физической культуры общеобразовательных школ, специалистов по физической культуре детско-подростковых клубов по месту жительства |
2009 год 2010 год |
Управление по физической культуре и спорту администрации города |
4.7. Пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения, объем финансирования, тыс. руб. |
Исполнитель |
||
1. Организовать и провести заседание "круглого стола" "Роль средств массовой информации в реализации программы развития физкультурно-спортивной работы" |
Бюджет муниципального образований "Город Киров" |
Управление по физической культуре и спорту администрации города, пресс-служба Кировской городской Думы |
||
2009 год - | ||||
2. Провести смотр-конкурс "Лучший спортивный журналист года" с обязательным освещением данного события в СМИ |
I квартал 2010 года |
Управление по физической культуре и спорту администрации города, пресс-служба |
||
2009 год |
2010 год |
Итого |
||
|
20 |
20 |
|
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Всего: обл. бюдж. |
Всего: бюджет МО "Город Киров" |
Всего: |
Исполнитель |
|||
2009 год |
2010 год |
|||||||
обл. бюдж. |
бюджет МО "Город Киров" |
обл. бюдж. |
бюджет МО "Город Киров" |
|||||
итого по программе: |
47250 |
29471 |
- |
30471 |
47250 |
59942 |
107192 |
Управление по физической культуре и спорту муниципального образования "Город Киров" |
Раздел 5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Киров" на 2009 - 2010 годы"
5.1. Ресурсное обеспечение программы
На реализацию мероприятий программы направляются средства бюджета муниципального образования "Город Киров". В ходе реализации программы возможно привлечение иных средств, помимо бюджетных, которые будут уточняться по ходу реализации программных мероприятий.
Общий объем финансирования муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Киров" на 2009 - 2010 годы" составляет 187 570 тыс. рублей.
В ходе реализации программы возможно привлечение иных средств, помимо бюджетных, которые будут уточняться по ходу реализации программных мероприятий.
Раздел 6. Механизм реализации мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Киров" на 2009 - 2010 годы"
В реализации мероприятий программы принимают участие: управление по физической культуре и спорту администрации города Кирова, учреждения физической культуры и спорта, управление образования администрации города Кирова, отдел по делам молодежи администрации города Кирова, территориальные управления администрации города Кирова, управление градостроительства и архитектуры администрации города Кирова, пресс-служба Кировской городской Думы.
Источниками получения информации от участников программы являются:
- ежеквартальные отчеты руководителей учреждений и спортсооружений;
- совещание руководителей - 2 раза в год;
- отчеты в экономическое управление администрации города Кирова о выполнении и финансировании мероприятий программы (ежеквартально).
Контроль за ходом мероприятий программы осуществляется через рассмотрение вопроса на совещании при начальнике управления по физической культуре и спорту, совещании руководителей учреждений физической культуры и спорта (см. таблицу N 3).
Таблица N 3
Мероприятие |
Совещания при начальнике управления по физической культуре и спорту |
Совещания руководителей учреждений физической культуры и спорта |
Улучшение материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта - развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений |
апрель, октябрь 2009 апрель, октябрь 2010 |
апрель, октябрь 2009 апрель, октябрь 2010 |
Финансирование спортивных клубов (команд) |
Ежемесячно 2009 Ежемесячно 2010 |
Ежемесячно 2009 Ежемесячно 2010 |
Поддержка деятельности физкультурных организаций - приобретение спортивного инвентаря для ДЮСШ и СДЮСШОР города, клубов по месту жительства |
февраль, май, октябрь 2009 февраль, май, октябрь 2010 |
февраль, май, октябрь 2009 февраль, май, октябрь 2010 |
Физкультурно-спортивная работа с инвалидами |
май, ноябрь 2009 май, ноябрь 2010 |
май, ноябрь 2009 май, ноябрь 2010 |
Организация и участие в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. |
Ежемесячно 2009 Ежемесячно 2010 |
Ежемесячно 2009 Ежемесячно 2010 |
Паспортизации спортивных сооружений |
ноябрь, декабрь 2009 ноябрь, декабрь 2010 |
ноябрь, декабрь 2009 ноябрь, декабрь 2010 |
По организации привлечения спортивных работников, ведущих тренеров, спортсменов к информационной базе, распространение полезной информации, привлечение населения муниципального образования "Город Киров" к занятиям физической культурой и спортом и здоровому образу жизни. |
Ежеквартально 2009 Ежеквартально 2010 |
Ежеквартально 2009 Ежеквартально 2010 |
Встреча с журналистами, СМИ |
декабрь 2009 декабрь 2010 |
декабрь 2009 декабрь 2010 |
Негативные тенденции и отрицательная динамика оценочных показателей программы является основанием для прекращения финансирования мероприятий или программы в целом. Решение о прекращении финансирования программы принимается на основании анализа факторов, ставших причиной негативных тенденций.
Кроме того, на изменение или прекращение программы могут повлиять следующие внешние факторы:
1. Отсутствие финансирования (неполное финансирование) мероприятий программы;
2. Изменение федерального законодательства;
3. Форс-мажорные обстоятельства.
Изменение или прекращение программы осуществляется решением Кировской городской Думы в установленном порядке.
Примечание: ежеквартально участники программы могут обращаться в письменной форме в коллегию УФК и С (при начальнике управления по физической культуре и спорту) с просьбой о перераспределении выделенных средств или сложившейся суммы экономии строго в пределах утвержденных мероприятий. Коллегия управления по физической культуре и спорту администрации города Кирова рассматривает представленные от участников программы заявки и сообщает о своем решении в письменной форме с приложением копии протокола заседания коллегии управления при начальнике управления по физической культуре и спорту.
Раздел 7. Оценка социально-экономической эффективности муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Киров" на 2009 - 2010 годы"
N п/п |
Наименование показателей эффективности |
Количественное значение показателей эффективности |
Источник получения информации |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
1. |
Количество человек, принявших участие в спортивно-массовых мероприятиях |
69,2 тыс. чел. |
71 тыс. чел. |
73 тыс. чел. |
Ежемесячные отчеты УФКиС |
2. |
Достижение спортивных успехов: |
|
|
|
Совещания при начальнике УФКиС |
|
- подготовлено мастеров спорта; |
30 чел. |
32 чел. |
34 чел. |
|
|
- кандидатов в мастера спорта и 1 разрядников |
350 чел. |
360 чел. |
370 чел. |
|
3. |
Улучшение материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта - развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений |
441 шт. |
445 шт. |
450 шт. |
Ежеквартальные отчеты руководителей учреждений физической культуры и спорта |
4. |
Приобретение спортивного инвентаря для ДЮСШ и СДЮСШОР города, клубов по месту жительства |
|
СДЮСШОР N 1, 8: Силовые тренажеры, лонжи (ремень), сетка батутная, маты гимнастические, кубы, прыжковая дорожка, ковровое покрытие и акробатический помост. Мячи для художественной гимнастики, скакалки, обручи, ленты. ДЮСШ N 2 и N 4 спортивные тренажеры, гимнастические скамейки, маты набивные |
СДЮСШОР N 3: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, комбинезоны, ДЮСШ N 2 и N 4 шведские стенки, маты (ватные), ДЮСШ N 4 Борцовское трико, ботинки боксерские, лапы боксерские, гири (16 кг), гантели, боксерские перчатки, груши ДЮСШ N 5, N 2, N 4, СДЮСШОР N 8: Мячи: баскетбольные, волейбольные, футбольные, набивные. Маты (ватные) спортивные тренажеры. |
Ежеквартальные отчеты управления образования, МУ ОПМК "Перекресток" |
5. |
Выявление и привлечение "трудных детей", "проблемных" к занятиям физической культурой и спортом. |
310 чел. |
330 чел. |
340 чел. |
Ежеквартальные отчеты УФКиС |
6. |
Проведение спортивно-массовых мероприятий в выходные и праздничные дни |
220 шт. |
225 шт. |
230 шт. |
Ежеквартальные отчеты УФКиС |
7. |
Заливка катков и спортивных площадок для массового катания и организация их в зимний период |
15 шт. |
17 шт. |
20 шт. |
Совещания при начальнике управления по ФКиС |
Раздел 8. Важнейшие показатели эффективности муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Киров" на 2009 - 2010 годы"
В результате проводимых программных мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Киров" на 2009 - 2010 годы":
1. Рост количества человек (ежегодно на 2 %), принявших участие в спортивно-массовых мероприятиях, позволит обеспечить улучшение общего здоровья и показателей физической подготовленности населения.
2. Приобретение спортивного инвентаря для ДЮСШ и СДЮСШОР города, клубов по месту жительства, позволит обеспечить повышение уровня подготовки спортсменов разного класса;
3. Сохранение спортивных площадок во дворах жилых домов, заливка катков и спортивных площадок для массового катания в зимний период, что повлечет за собой привлечение людей разных слоев населения и разного возраста к занятиям физической культурой и спортом и в первую очередь привлечение молодежи и подростков, мотивации к ведению здорового образа жизни;
4. Выявление и привлечение "трудных детей", "проблемных детей" к занятиям физической культурой и спортом. Проведение спортивно-массовых мероприятий в выходные и праздничные дни, что позволит снизить уровень преступности (ежегодно на 3 %) в муниципальном образовании "Город Киров";
5. Привлечение спортивных работников, ведущих тренеров, спортсменов к информационной базе, распространение полезной информации, привлечение населения муниципального образования "Город Киров" к занятиям физической культурой и спортом к здоровому образу жизни.
Итог реализации настоящей программы станет вкладом в становление системы физкультурно-оздоровительной работы с населением, фактором повышения интереса горожан к спортивной жизни муниципального образования "Город Киров", условием комплексного социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров" и дальнейшего укрепления его престижа на российской и международной спортивных аренах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения условий для развития массовой физической культуры и спорта, улучшения показателей физической подготовленности и здоровья населения и повышения уровня подготовки спортсменов высокого класса принята муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Киров".
Задачами программы являются:
- развитие массовой физической культуры и спорта;
- укрепление здоровья жителей города за счет привлечения их к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- укрепление материально-технической базы учреждений и организаций физической культуры и спорта;
- развитие детско-юношеского и студенческого спорта.
Программа рассчитана на 2009-2010 года.
Источниками финансирования мероприятий программы являются средства областного, местного бюджетов и внебюджетных источников. Общий объем финансирования ориентировочно составит 187570 тыс. рублей.
В ходе реализации программы планируется увеличить количество людей, принявших участие в спортивно-массовых мероприятиях, приобрести спортивный инвентарь для ДЮСШ и СДЮСШОР города, клубов по месту жительства, сохранить спортивные площадки во дворах жилых домов, привлечь "трудных детей" к занятиям физической культурой и спортом.
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 24 сентября 2008 г. N 20/10 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Город Киров" на 2009 - 2010 годы"
Текст решения опубликован в газете "Кировская правда" от 10 октября 2008 г. N 124 (24506)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 21 декабря 2010 г. N 47/24
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 25 ноября 2009 г. N 35/6
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 24 июня 2009 г. N 30/6