Решение Омутнинской городской Думы второго созыва Кировской области
от 22 октября 2008 г. N 63
"Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области"
24 ноября 2009 г.
Решением Омутнинской городской Думы второго созыва Кировской области от 5 августа 2010 г. N 40 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Гражданским кодексом, с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Кировской области от 03.03.2008 N 222-ЗО "О порядке разграничения имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, расположенных на территории Кировской области", Постановлением Правительства Кировской области N 131/173 от 13.05.2008 года, Уставом Омутнинского городского поселения, Положением "Об управлении муниципальным имуществом муниципального образования Омутнинское городское поселение", Омутнинская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области". Прилагается.
2. Решение от 15.08.2006 N 56 об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования "Город Омутнинск" считать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение с приложением в газете "Наша жизнь".
4. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального образования |
В.Л. Друженьков |
Положение
"О порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области"
(утв. решением Омутнинской городской Думы второго созыва Кировской области
от 22 октября 2008 г. N 63)
24 ноября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", N 108-ФЗ от 30.06.2008, N 131-ФЗ от 22.07.2008, Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Кировской области от 03.03.2008 N 222-ЗО "О порядке разграничения имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, расположенных на территории Кировской области", Постановлением Правительства Кировской области от 13.05.2008 N 131/173, Уставом Омутнинского городского поселения, Положением "Об управлении муниципальным имуществом муниципального образования Омутнинское городское поселение", иными нормативными правовыми актами.
1.2. Настоящее Положение определяет общие цели, задачи, условия и порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области (далее - Омутнинского городского поселения).
1.3. Муниципальной собственностью Омутнинского городского поселения является имущество, принадлежащее муниципальному образованию на праве собственности, включающее в себя:
- средства бюджета Омутнинского городского поселения;
- движимое и недвижимое имущество, а также иное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющее казну Омутнинского городского поселения;
- движимое и недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениям#;
- доли (паи, акции) муниципальной собственности в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами представительного органа муниципального образования;
- иные виды имущества, определяемые в соответствии с действующим законодательством, (далее - муниципальное имущество).
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на:
- владение, пользование и распоряжение земельными и природными ресурсами;
- распоряжение средствами бюджета Омутнинского городского поселения;
- укрепление материально-финансовой основы местного бюджета. Доход местного бюджета состоит из средств, полученных от использования и приватизации муниципального имущества.
1.5. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
- укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- приумножение и улучшение состояния имущества, находящегося в муниципальной собственности, используемого для социально-экономического развития города;
- увеличение доходов собственного бюджета;
- формирование эффективной системы управления муниципальным имуществом;
- реализация государственной политики по поддержке малого и среднего предпринимательства в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечение обязательств муниципального образования по гражданско-правовым обязательствам.
1.6. Задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом:
- увеличение неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования за счет вовлечения в гражданский оборот имущества казны, включенного в реестр, в том числе неиспользуемых ранее объектов движимого и недвижимого имущества;
- получение прибыли от деятельности муниципальных предприятий, долей муниципального образования (акций) в хозяйственных обществах;
- учет и контроль за сохранностью муниципального имущества, включая контроль органов местного самоуправления за выполнением условий закрепления муниципального имущества за предприятиями и учреждениями, передачи в доверительное управление, аренду, договоров купли-продажи, приватизации.
Выполнение вышеуказанных задач, определенных в настоящем Положении, возлагается на Управление муниципальным имуществом муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области, в обязанность которого входит:
- совершенствование нормативно-правовой базы управления собственностью, формирование организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление муниципальной собственностью, развитие рыночной инфраструктуры и негосударственного сектора экономики;
- пообъектный учет имущества, являющегося муниципальной собственностью, и его движения.
1.7. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- Управление имуществом Омутнинского городского поселения - осуществление органами муниципальной власти от имени Омутнинского городского поселения и в интересах ее населения деятельности по реализации правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом поселения в рамках их компетенции, направленной на достижение целей управления, установленных настоящим Положением.
- Муниципальное имущество Омутнинского городского поселения - имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области, а также имущественные права муниципального образования.
- Недвижимое имущество (недвижимость) - земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса и многолетние насаждения, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
- Движимое имущество - имущество, не относящееся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги.
- Учет (инвентаризация) (далее - учет) муниципального имущества - описание и индивидуализация объекта недвижимого имущества, в результате которых он получает характеристики количественные и качественные, позволяющие однозначно выделить его из других объектов имущества.
- Муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, созданная Омутнинским городским поселением, имущество которой не делится на доли, паи, а целиком принадлежит Омутнинскому городскому поселению на праве собственности.
- Муниципальное учреждение - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
- Хозяйственное общество - коммерческая организация, созданная одним или несколькими лицами путем объединения (обособления) их имущества для ведения предпринимательской деятельности;
- Муниципальное имущество (казна) - имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями и составляющее казну Омутнинского городского поселения.
- Право оперативного управления - право владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным за муниципальным унитарным предприятием и учреждением, осуществляемое ими в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества, в пределах, установленных законом.
- Право хозяйственного ведения - право владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями, осуществляемое ими в соответствии с целями и условиями деятельности, предусмотренными уставом предприятия в пределах, установленных законом.
2. Полномочия органов местного самоуправления и их структурных подразделений
2.1. Собственником муниципального имущества по владению, пользованию и распоряжению имуществом является муниципальное образование.
2.2. Права собственника в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью, осуществляют:
- Омутнинская городская Дума;
- администрация Омутнинского городского поселения;
- Управление муниципальным имуществом муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области (далее - Управление), действующее в интересах муниципального образования.
2.3. Омутнинская городская Дума:
- устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе долями, акциями в уставном капитале хозяйственных обществ;
- осуществляет контроль за использованием муниципального имущества, соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- дает согласие муниципальным предприятиям на совершение крупных сделок, связанных с отчуждением или возможностью отчуждения прямо или косвенно недвижимого имущества и движимого имущества стоимостью, превышающей размер их уставного капитала в качестве обеспечения по которым предоставляется недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения; иных сделок, создающих возможность утраты недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством.
2.4. Администрация Омутнинского городского поселения:
- в порядке, установленном действующим законодательством, правовыми актами муниципального образования и настоящим Положением, принимает решения о наделении муниципальных предприятий и учреждений имуществом, находящимся в казне и изъятии этого имущества из оперативного управления и хозяйственного ведения на законных основаниях;
- принимает в пределах своей компетенции нормативно-правовые акты, направленные на реализацию решений Омутнинской городской Думы и задач управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- принимает решение по сделкам в отношении муниципального имущества в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением, в том числе решения об отчуждении из муниципальной собственности движимого и недвижимого имущества, составляющего казну муниципального образования, стоимостью менее 1000 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ, действующий на момент принятия решения по сделке).
2.5. В ведении Управления:
- совершать действия по приватизации муниципального имущества, являющегося собственностью муниципального образования;
- совершать действия на основании решения представительного органа по реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- совместно с администрацией муниципального образования определять цели и предметы деятельности муниципальных предприятий, хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных;
- вести учет муниципального имущества, контроль за его использованием и сохранностью;
- производить передачу имущества при его закреплении на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, и изъятие в случаях, предусмотренных законодательством;
- представлять интересы муниципального образования в органах государственной власти и органах местного самоуправления в отношениях с третьими лицами в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
- совместно с администрацией Омутнинского городского поселения принимать решения о проведении аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий с правом заключения договоров на данные услуги;
- осуществлять действия по приобретению и прекращению права собственности муниципального образования в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами муниципального образования;
- заключать сделки, связанные с муниципальным имуществом Омутнинского городского поселения, по его содержанию, в соответствии с решениями Омутнинской городской Думы и распоряжениями главы Омутнинского городского поселения;
- осуществлять иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, предусмотренные решениями Омутнинской городской Думы и распоряжениями главы Омутнинского городского поселения.
3. Приобретение имущества в муниципальную собственность, отчуждение имущества из муниципальной собственности
3.1. Имущество может быть приобретено в муниципальную собственность как непосредственно в казну Омутнинского городского поселения, так и в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальных учреждений.
3.2. Решение о приобретении имущества в казну муниципального образования по договорам дарения, иной безвозмездной передачи принимается в форме распоряжений главы муниципального образования Омутнинское городское поселение.
3.3. Решение о приобретении государственного имущества или имущества других муниципальных образований в собственность муниципального образования по договорам мены, по которым одновременно отчуждается имущество муниципального образования, принимает Омутнинская городская Дума.
3.4. Стороной в договорах купли-продажи, дарения, иной безвозмездной передачи, мены при приобретении имущества в муниципальную собственность в интересах муниципального образования в соответствии с действующими полномочиями выступает Управление.
3.5. Решения об отчуждении из муниципальной собственности недвижимого имущества, составляющего казну муниципального образования, стоимостью свыше 1000 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ, применяемый для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей), принимает Омутнинская городская Дума.
3.6. Стороной в сделках по отчуждению из муниципальной собственности имущества, составляющего казну, выступает муниципальное образование, от имени которого действует Управление в соответствии с настоящим Положением.
Решением Омутнинской городской Думы второго созыва Кировской области от 24 ноября 2009 г. N 86 раздел 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. Передача муниципального имущества муниципального образования в аренду
4.1. Арендодателем от имени муниципального образования выступает Управление муниципальным имуществом (далее - Управление) в рамках полномочий по заключению, изменению и расторжению договоров аренды с обязательным соблюдением действующего законодательства, включая положения Федерального закона от 30.06.2008 N 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", положения Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", положения главы четвертой Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17.07.2009 N 173-ФЗ.
Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям. государственным компаниям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно- технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006г. N 135-ФЗ;
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шесты последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права, в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
4.2. Указанный в части 4.1 настоящего Положения порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
4.3. В порядке, предусмотренном частью 4.1 настоящего Положения, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;
3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным учреждениям.
4.4. Лицо, которому в соответствии с частями 4.1 и 4.3 настоящего Положения предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения торгов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения, не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 4.1 и 4.3 настоящего Положения, и составлять более чем двадцать квадратных метров.
4.5. До установления Федеральным законодательством порядка проведения торгов, на право заключения договоров, указанных в частях 4.1 и 4.3 настоящего Положения, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4.6. Минимальная ставка арендной платы при проведении конкурсов и аукционов определяется в соответствии со статьей 12 главы III Федерального закона от 21.12.2001 N 178- ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", на основании отчета о рыночной оценке арендной платы сдаваемого в аренду имущества.
Для сдачи в аренду муниципального имущества в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 13 пункта 4.1 настоящего Положения размер арендной платы определяется "Методикой расчета годовой арендной платы за муниципальное имущество, расположенное на территории Омутнинского городского поселения".
Если по истечении года и более, после проведения торгов на право аренды муниципального имущества, предложенная победителем ставка арендной платы за объект будет ниже ставки арендной платы за тот же объект рассчитанной в соответствии с "Методикой расчета годовой арендной платы за муниципальное имущество, расположенное на территории Омутнинского городского поселения.", Управление муниципальным имуществом имеет право поднять арендную плату до размера определенного в соответствии с "Методикой расчета годовой арендной платы за муниципальное имущество, расположенное на территории Омутнинского городского поселения".
4.7. Порядок, форму проведения конкурсов или аукционов о передаче в аренду недвижимого имущества устанавливает глава муниципального образования своим распоряжением в соответствии с действующим законодательством:
1) предоставляет имущество в аренду путём организации и проведения конкурса. При этом конкурсом признаётся способ определения арендатора нежилого помещения (здания), при котором победителем становится соискатель, представивший наиболее выгодные предложения по использованию нежилых помещений при соблюдении определённых условий и предложивший наибольший размер арендной платы;
2) предоставляет имущество в аренду путём организации и проведения аукциона. При этом аукционом признаётся способ определения арендатора нежилого помещения (здания), при котором победителем становится соискатель, предложивший наибольший размер арендной платы;
3) предоставляет имущество в аренду без организации и проведения торгов (аукциона, конкурса) в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 13 пункта 4.1 настоящего Положения;
4) принимает решение о передаче имущества в аренду посредством публичного предложения, в случае признания конкурса несостоявшимся в связи с отсутствием заявок, или признания несостоявшимся аукциона, в связи с отсутствием заявок либо поступления заявки от одного претендента.
4.8. Организатором конкурса или аукциона предлагаемого в аренду муниципального имущества выступает Управление, которое определяет дату и место проведения конкурса или аукциона, порядок приёма заявок на участие в конкурсе или аукционе, размещает в СМИ информацию, касающуюся условий проведения торгов.
4.9. Недвижимое муниципальное имущество, предназначенное к сдаче в аренду на условиях конкурса или аукциона, должно:
1) находиться в собственности муниципального образования и входить в состав нежилого фонда;
2) быть свободным от прав третьих лиц;
3) соответствовать планировочным, санитарно-эпидемиологическим, техническим требованиям, предъявляемым к нежилым помещениям.
4.10. Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и включенного в утверждённый Омутнинской городской Думой "Перечень имущества, находящегося в собственности Омутнинского городского поселения, предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства" осуществляется в соответствии с действующим законодательством".
4.11. Управление вправе в соответствии с распоряжением главы Омутнинского городского поселения предусмотреть для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, льготные условия в части расчётов по арендным платежам (рассрочка платежей, зачёт затрат по капитальному ремонту, индивидуальный график платежей) без ущерба муниципальному образованию.
4.12. Управление вправе в соответствии с распоряжением главы Омутнинского городского поселения для организаций торговли, получивших статус социального магазина, применить для расчета арендной платы корректирующий коэффициент - 0, 7.
4.13. Управление осуществляет учёт всех договоров аренды, заключаемых в соответствии с настоящим Положением, контроль за целевым использованием арендованного имущества, контроль за поступлением денежных средств в виде арендной платы, а в случае задолженности взыскание по арендным платежам.
4.14. Арендная плата перечисляется Арендаторами в бюджет муниципального образования в соответствии с условиями договора аренды и бюджетным законодательством.
5. Порядок и условия передачи объектов муниципального имущества в безвозмездное пользование
- Юридическим лицам независимо от организационно-правовых форм, а также физическим лицам имущество, составляющее казну, может быть передано в безвозмездное пользование исключительно на цели, связанные с обслуживанием находящегося в государственной и муниципальной собственности жилого фонда, водопроводных и канализационных сетей, насосных станций, линий электропередач, трансформаторных подстанций, тепловых сетей и котельных, газовых сетей и прочих объектов газового хозяйства, прочих объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства, а также для осуществления управленческих и социально-культурных функций.
- Решения о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование и о сроках принимаются представительным органом муниципального образования.
- В качестве Ссудодателя по договорам безвозмездного пользования имуществом, составляющим казну муниципального образования, выступает Управление, а Ссудополучателем могут являться как юридические, так и физические лица.
Ссудополучатель не имеет права заключать какие-либо сделки с третьими лицами в отношении имущества, полученного в безвозмездное пользование, с целью незаконного получения прибыли.
- Решение о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, принимаются хозяйствующими субъектами, условия передачи недвижимого имущества муниципальных предприятий в безвозмездное срочное пользование определяются в договорах.
- Решения о передаче в безвозмездное пользование движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных по смете, принимаются Управлением в соответствии с ходатайством и обоснованием целесообразности сделки соответствующего муниципального учреждения и оформляются распоряжением главы муниципального образования.
- В качестве ссудодателя по договорам безвозмездного пользования имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями, выступает Управление.
6. Порядок закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и прекращение права хозяйственного ведения и оперативного управления
6.1. Передача при закреплении на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями имущества осуществляется на основании распоряжения главы муниципального образования.
6.2. Прекращение права хозяйственного ведения и оперативного управления осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
6.3. При закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления или в случаях прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления передача имущества осуществляется по актам приема-передачи, при этом:
- имущество Омутнинского городского поселения, закрепляется на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием для осуществления им уставных задач, имеет целевое назначение и учитывается на балансе предприятия;
- переход права хозяйственного ведения возникает у муниципального предприятия с момента принятия решения представительным органом. Право хозяйственного ведения подлежит регистрации в соответствии с действующим законодательством;
- продукты, продукция и доходы, получаемые от использования имущества, принадлежат лицу, использующему это имущество, а имущество, приобретаемое предприятием за счет своих доходов, является собственностью муниципального образования и принадлежит хозяйствующему субъекту;
- муниципальное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых действующим законодательством и уставом предприятия;
- право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случаях правомерного изъятия имущества по распоряжению главы Омутнинского городского поселения или по решению представительного органа.
От имени муниципального образования, передающей или принимающей стороной выступает Управление.
6.4. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать, передавать в залог или иным способом распоряжаться вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ и обществ, а также принадлежащими предприятию акциями без соответствующего решения Омутнинской городской Думы.
7. Передача имущества, предусматривающая возможность отчуждения недвижимого имущества, составляющего казну муниципального образования, в доверительное управление, залог (ипотеку)
7.1. Передачу имущества, составляющего казну муниципального образования, в доверительное управление, залог (ипотеку), осуществляется по решению Омутнинской городской Думы.
7.2. Стороной по сделкам доверительного управления, залога (ипотеки) в отношении имущества, составляющего казну, выступает муниципальное образование, от имени которого действует Управление.
8. Порядок отчуждения муниципального имущества на торгах
8.1. Омутнинская городская Дума является органом, имеющим право принятия решения об отчуждении муниципального имущества, включая согласие муниципальным предприятиям на совершение крупных сделок, связанных с отчуждением или возможностью отчуждения прямо или косвенно недвижимого имущества и движимого имущества стоимостью, превышающей размер их уставного капитала в качестве обеспечения по которым предоставляется недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения; иных сделок, создающих возможность утраты недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями.
8.2. При заключении договоров, связанных с отчуждением муниципального имущества, заключаемых на торгах, организатором торгов выступает Управление, которое на основании распоряжения главы Омутнинского городского поселения и в соответствии с решением Омутнинской районной думы:
- устанавливает сроки и место проведения торгов;
- сроки и порядок приема заявок участников;
- определяет условия конкурса и критерии выбора победителя торгов (при проведении торгов в форме конкурса);
- определяет условия проведения торгов в форме аукциона в соответствии с действующим законодательством;
- ведет прием заявок участников, хранение заявок и обеспечение конфиденциальности об участниках и содержании представленных ими документов;
- по итогам приема заявок принимает решения о признании претендентов участниками торгов;
- утверждает информационное сообщение о торгах и публикует его в одном из печатных изданий средств массовой информации;
- подписывает с победителем итоговый протокол и заключает соответствующий договор;
- решения Управления по вопросам организации и проведения торгов оформляются протоколами;
- расходы на организацию и проведение торгов финансируются по смете Управления из бюджета Омутнинского городского поселения.
- все средства от организации и проведения торгов направляются в местный бюджет Омутнинского городского поселения.
8.3. В случае если в течение срока приема заявок на участие в торгах поступила заявка лишь от одного участника, торги признаются несостоявшимися, а соответствующий договор заключается с данным участником.
Решением Омутнинской городской Думы второго созыва Кировской области от 24 ноября 2009 г. N 86 настоящее Положение дополнено разделом 9
9. Условия проведения капитального ремонта арендуемого имущества
9.1. Настоящий раздел Положения устанавливает условия проведения капитального ремонта и производства иных неотъемлемых улучшений арендуемого объекта нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности Омутнинского городского поселения, а также порядок зачёта в счёт арендных платежей затрат арендатора на проведение капитального ремонта за счёт собственных средств.
9.2. По собственной инициативе арендаторы могут производить следующие виды работ по капитальному ремонту и реконструкции, подлежащих компенсации в счет арендных платежей:
1) работы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в случае, если объект аренды относится к объектам социальной инфраструктуры;
2) работы, связанные с выполнением гидроизоляционных мероприятий по защите подвальных помещений от затопления сточными и канализационными водами;
3) ремонт или замена кровли, лестничных маршей и площадок, ремонт фасадов, входных крылец, черновых полов, оконных и дверных заполнений;
4) ремонт или замена инженерных сетей, но существующим схемам их прокладки при условии неудовлетворительного технического состояния данных сетей.
Затраты на отделочные работы, а также иные работы, связанные со специфическими потребностями арендатора (перепланировка помещений, работы по обеспечению дополнительным тепло-, энерго-, водоснабжением, технологическое оборудование, ремонт и замена столярных изделий и потолков, покраска и декорирование стен, замена полов) в зачет не включаются.
9.3. До начала выполнения работ арендатор обращается в Управление с заявлением о выполнении работ по капитальному ремонту и (или) реконструкции, в котором должны быть указаны виды, сроки выполнения и стоимость работ.
К заявлению прилагается смета планируемых работ, акт обследования объекта недвижимости о необходимости выполнения данного вида капитального ремонта и (или) реконструкции, проект капитального ремонта в случаях, определенных действующим законодательством Российской Федерации и Кировской области.
Обследование объекта недвижимости организует и проводит Управление с участием специалистов администрации Омутнинского городского поселения, а при необходимости предприятий ЖКХ и других специалистов, а также депутатов Омутнинской городской Думы. По результатам обследования составляется акт, утверждаемый начальником Управления.
Управление муниципальным имуществом до начала финансового года (до 01 декабря текущего года) на основании заявлений арендаторов формирует реестр объектов, подлежащих капитальному ремонту и (или) реконструкции, который утверждается главой Омутнинского городского поселения.
9.4. Все заявления арендаторов о выполнении капитального ремонта или реконструкции рассматриваются на комиссии Омутнинской городской Думы по бюджету, финансам, налогам (далее комиссия).
9.5. Суммарная стоимость работ по капитальному ремонту и (или) реконструкции, выполняемых арендаторами в текущем году, не может превышать 5% процентов от суммы плана доходов от сдачи в аренду нежилого муниципального имущества.
9.6. Но результатам рассмотрения комиссия принимает решение разрешить проведение капитального ремонта и (или) реконструкции с компенсацией затрат за счет арендных платежей в размере до 50% от сметной стоимости капитального ремонта, но не более фактической годовой суммы арендной платы. Арендная плата, в этом случае, устанавливается в размере 50% от расчетной арендной платы на срок до полного погашения принятой к компенсации суммы затрат на капитальный ремонт за счет разницы расчетной арендной платы и арендной платы, установленной Комиссией, но не более срока в рамках заключенного договора.
9.7. При получении арендатором разрешения на проведение работ капитального ремонта, Управление муниципальным имуществом заключает дополнительное соглашение к договору аренды, определяющее график проведения ремонта, обязанности арендатора по проведению капитального ремонта, условия участия сторон в компенсации затрат на проведение капитального ремонта.
9.8. После проведения капитального ремонта в сроки, предусмотренные дополнительным соглашением, арендатор предоставляет в Управление муниципальным имуществом:
1) акты приемки выполненных работ, подписанные комиссией, в состав которой входит представитель администрации Омутнинского городского поселения;
2) копии платежных документов, подтверждающих затраты арендатора на выполненные работы;
3) копию проектно-сметной документации, разработанной на основании технического обследования объекта нежилого фонда и уточненной после подписания акта приемки выполненных ремонтных работ;
4) технический паспорте внесенными изменениями.
Ответственность за достоверность представленных документов, а также фактическое выполнение объемов работ по капитальному ремонту несет арендатор.
На основании представленных документов Управление муниципальным имуществом производит расчет арендной платы, для компенсации затрат арендатора по капитальному ремонту в соответствии с пунктом 9.6 настоящего Положения и в размерах, принятых Комиссией.
В случае если арендатор имеет задолженность по арендной плате, сумма долга вычитается из суммы затрат арендатора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регулируются отношения, возникающие в процессе формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области.
В состав муниципальной собственности входит недвижимое и движимое имущество, принадлежащее муниципальному образованию на праве собственности, средства бюджета Омутнинского городского поселения, а также доли (паи, акции) муниципальной собственности в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм.
Установлено, что собственником муниципального имущества является муниципальное образование. Права собственника осуществляют Омутнинская городская Дума, администрация муниципального образования и Управление муниципальным имуществом.
Определяются права Омутнинской городской Думы, администрации муниципального образования и Управления в области управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Утверждаются формы управления муниципальным имуществом:
- приобретение имущества в муниципальную собственность и отчуждение его из муниципальной собственности;
- передача муниципального имущества в аренду;
- передача муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным предприятиям и учреждениям;
- передача имущества, составляющего казну муниципального образования, в доверительное управление, залог (ипотеку), безвозмездное пользование.
Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Решение Омутнинской городской Думы второго созыва Кировской области от 22 октября 2008 г. N 63 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Наша жизнь" от 6 ноября 2008 г. N 133 (12018)
Решением Омутнинской городской Думы второго созыва Кировской области от 5 августа 2010 г. N 40 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Омутнинской городской Думы второго созыва Кировской области от 24 ноября 2009 г. N 86