30 мая 2007 г., 26 марта, 30 апреля, 29 октября 2008 г.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом муниципального образования "Город Киров" Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить Комплексную программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав в муниципальном образовании "Город Киров" на 2007 - 2009 годы". Прилагается.
2. Опубликовать настоящее решение и программу в Бюллетене правовых актов муниципального образования "Город Киров" и в кратком изложении в газете "Кировская правда".
Исполняющий полномочия Главы |
Л.Г. Никулин |
Комплексная программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав в МО "Город Киров" на 2007 - 2009 годы"
(утв. решением Кировской городской Думы третьего созыва от 25 октября 2006 г. N 59/28)
30 мая 2007 г., 26 марта, 30 апреля, 29 октября 2008 г.
Об организации общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет на территории г. Кирова в 2008 году см. постановление Главы Администрации города Кирова от 19 февраля 2008 г. N 691-п
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 октября 2008 г. N 21/4 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт муниципальной целевой программы
Наименование программы |
Комплексная программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав в МО "Город Киров" на 2007 - 2009 годы" |
Основание и дата принятия решения о разработке программы |
Закон Кировской области "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Кировской области" от 02.08.2005 г, N 352-ЗО, Постановление КДН и ЗП МО "Город Киров" от 26.01.2006 г. N 1 |
Муниципальный заказчик программы (муниципальный заказчик-координатор) |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО "Город Киров" |
Основные разработчики программы |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО "Город Киров" при содействии управлений образования, опеки и попечительства, здравоохранения, физкультуры и спорта, культуры, социальной защиты населения в г. Кирове, Управления внутренних дел по Кировской области, отдела по делам молодежи. |
Цель программы |
Укрепление городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и повышение эффективности ее работы |
Задачи программы |
1. Комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной адаптации, повышение уровня защиты прав и интересов несовершеннолетних. 2. Стабилизация криминогенной обстановки в молодежной среде. 3. Совершенствование механизмов, обеспечивающих координацию действий по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних органами местного самоуправления. 4. Разработка и внедрение новых технологий, форм, методов работы, взаимодействие субъектов системы профилактики, распространение положительного опыта. 5. Укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
Сроки и этапы реализации программы |
2007 - 2009 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего - 36758,0 тыс. рублей, в том числе: бюджет МО "Город Киров" - 24260,0 тыс. руб. региональный бюджет - 390,0 тыс. руб. федеральный бюджет- 12108,0 тыс. руб |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
- комплексное решение вопросов профилактики социального неблагополучия семьи; - сокращение числа правонарушений среди несовершеннолетних; - стабилизация семьи как основного социального института общества; - создание электронной информационной системы выявления и учета детей "группы риска" и неблагополучных семей; - внедрение новых социальных технологий работы с безнадзорными детьми, подростками и неблагополучными семьями; |
2. Характеристика проблемы
Положение детей имеет важнейшее значение для демографического развития, экономики, воспроизводства населения и трудовых ресурсов, других процессов развития страны. Вместе с тем сложившаяся на сегодня ситуация в этой сфере не может быть признана благополучной по многим параметрам. Наиболее тревожным является распространение социального сиротства, безнадзорности и беспризорности детей, различных форм насилия в отношении детей и их эксплуатации, рост подростковой преступности, низкий уровень жизни семей с детьми.
Реализация "Целевой межведомственной программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании "Город Киров" на 2002 - 2006 г. позволила частично уменьшить остроту проблем детской безнадзорности и социального сиротства.
За последний период значительно усилено внимание к организации работы по профилактике отклоняющегося поведения детей и подростков в образовательных учреждениях. В них ведется работа по формированию воспитательных систем, нацеленных на разумную организацию жизни детей, формирование воспитательной среды, взаимосвязь внеклассной работы и дополнительного образования, развитие самоуправления и детских общественных организаций. Учащиеся посещают школьные спортивные секции и группы оздоровительной направленности. Принимаются меры по расширению возможностей социально-психологической службы. С начала учебного года во всех школах функционирует родительский всеобуч. Ведется подготовка педагогических кадров к организации профилактической работы.
Одним из направлений деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних становится организация работы по месту жительства с детьми и подростками. В настоящее время созданы и работают 30 клубов по месту жительства, где занимается# тысячи детей и подростков.
Практика введения должностей "школьных инспекторов" ПДН РО(У)ВД для работы в наиболее криминогенных образовательных учреждениях доказывает ее целесообразность и эффективность.
Если в результате проводимой работы количество преступлений среди несовершеннолетних снизилось по итогам 2005 года на 11 % (с 763 до 680 преступлений), то по итогам 1 полугодия 2006 г. вновь отмечен рост подростковой преступности на 22 % (с 309 до 377).
Наметилась тенденция к увеличению числа несовершеннолетних лиц, совершивших преступления. Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, увеличился и составил 10,3 % (РФ - 8,3 %).
Наибольшую долю в составе преступлений, совершенных несовершеннолетними, составляют преступления корыстной направленности. Кражи чужого имущества, грабежи составляют до 70 процентов от всех преступлений, совершенных несовершеннолетними.
Отмечается рост повторной преступности. Удельный вес участников преступлений из числа ранее совершивших преступления увеличился с 14 до 18 %.
Несмотря на существенное повышение роли воспитания в системе образования, преступность среди учащихся общеобразовательных учреждений остается одной из актуальных проблем. На 1 января 2006 года отмечен рост преступлений среди учащихся школ (доля учащихся составила 51 %), профессиональных училищ рост на 13,7 %, студентов ВУЗов на 74 %.
Все большую остроту приобретает приобщение несовершеннолетних к употреблению алкоголя и наркотических веществ.
Общее число преступлений, совершенных подростками в состоянии алкогольного опьянения, увеличилось на 53 % (с 36 до 55). К административной ответственности за нарушение антиалкогольного законодательства привлечено 1979 несовершеннолетних, из них каждый четвертый (477) в возрасте до 15 лет. На 1 января 2006 г. за употребление спиртных напитков на учете в правоохранительных органах и органах здравоохранения состоят 247 человек.
Все чаще подростки вовлекаются в деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотиков. За 1 полугодие 2006 года изобличено 6 подростков (рост 50,0 %).
Практика показывает, что отклонения в поведении несовершеннолетних, будь то безнадзорность, правонарушения или употребление алкоголя и наркотиков, имеет в своей основе один источник - социальную дезадаптацию, причина которой кроется в семейном неблагополучии. На современном этапе развития общества приходится констатировать ослабление института семьи, ее воздействия на воспитание детей.
Стабильно высоким остается показатель количества детей, оставшихся без попечения родителей. В 2005 году выявлено и учтено 1400 детей, оставшихся без попечения родителей; на 1 января 2006 года под опекой и попечительством находятся 734 несовершеннолетних, в приемных семьях - 66, в детских домах и интернатах - 600, усыновлено - 1553.
В муниципальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав состоят на учете 677 семей, в которых родители не выполняют обязанности по воспитанию и обучению в отношении 933 несовершеннолетних. За 2005 год по решению суда 115 родителей лишены родительских прав в отношении 173 несовершеннолетних. Только за 6 месяцев 2006 года к административной ответственности привлечено 924 родителя (рост 20 %).
Отрицательно сказывается на уровне правонарушений несовершеннолетних и отсутствие родительской школы-интерната для несовершеннолетних на территории г. Кирова.
Не в полной мере отвечает современным требованиям нормативно-правовое, информационно-аналитическое, научно-методическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Основными причинами роста преступности и безнадзорности среди несовершеннолетних в городе Кирове являются:
1. Неблагополучная обстановка в семьях, в связи с их низким жизненным уровнем, асоциальным поведением родителей.
2. Малочисленность в городе социозащитных учреждений стационарного или дневного пребывания для детей, нуждающихся в социальной поддержке и реабилитации.
3. Невозможность проведения дифференцированной, индивидуальной, превентивной работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, из-за отсутствия в районах города единого банка данных на данные категории населения.
4. Недостаточно эффективная организация взаимодействия служб и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которая не позволяет обеспечить в полном объеме адресность и комплексность мер помощи семьям и детям группы риска.
Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации.
Чтобы стабилизировать ситуацию с подростковой преступностью и безнадзорностью, обеспечить четкое межведомственное взаимодействие, целенаправленное использование финансовых ресурсов в условиях дефицита бюджетных средств, создать единое информационное поле, обеспечивающее регулярное поступление информации о тенденциях развития социальной политики города в части организации профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями, требуется принять стратегическую долгосрочную комплексную программу, разработанную на основе предложений субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних г. Кирова.
Стратегия социальной политики по защите прав детей в городе должна быть сориентирована на формирование здоровых отношений в социуме и, прежде всего, в сфере семьи, между детьми и взрослыми. Активный процесс реформирования системы профилактики на современном этапе создает благоприятные предпосылки для создания и укрепления принципиально новой модели муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, ориентированной на развитие личности и оздоровление ее микросреды, раскрытие возможностей ребенка.
Современная модель защиты прав ребенка предполагает устранение разобщенности в деятельности всех ее компонентов и субъектов, перенесения акцента с работы "по факту" - на профилактический характер этой деятельности, позволяющий своевременно выявлять и, по возможности, устранять причины негативных явлений в детской среде и обеспечивать реальную защиту подрастающего поколения с учетом специфики его социального окружения.
3. Цели и основные задачи Программы
Целью Программы является защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Для достижения указанной цели Программой предусматривается решение следующих задач:
- комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной адаптации, повышение уровня защиты прав и интересов несовершеннолетних;
- стабилизация криминогенной обстановки в молодежной среде;
- совершенствование механизмов, обеспечивающих координацию действий по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних органов местного самоуправления;
- разработка и внедрение новых технологий, форм, методов работы и взаимодействия субъектов профилактики, распространения положительного опыта;
- укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
4. Система программных мероприятий
Программа содержит конкретные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые направлены на повышение эффективности работы городской системы профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Программой предусмотрены мероприятия по следующим направлениям. Прилагается:
1. Меры по защите прав несовершеннолетних, предупреждению безнадзорности и правонарушений сред несовершеннолетних
Реализация предложений по данному разделу позволит расширить спектр принимаемых мер по реализации прав и законных интересов несовершеннолетних. Меры по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних направлены на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, стабилизацию криминогенной ситуации в молодежной среде, в том числе среди школьников, совершенствование информационного обмена о несовершеннолетних, склонных к совершению повторных преступлений или допускающих административные правонарушения, включают другие специальные мероприятия.
источники финансирования |
объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||
|
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
всего |
городской бюджет |
15,0 |
15,0 |
|
30,0 |
региональный бюджет |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
О межведомственном взаимодействии при выявлении несовершеннолетних, подвергшихся насилию см. распоряжение Главы Администрации города Кирова от 20 декабря 2005 г. N 6543
2. Мероприятия по организационно-методической поддержке учреждений системы профилактики детской беспризорности и безнадзорности предусматривают создание единой межведомственной системы учета семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, отработку и внедрение современных технологий выявления, реабилитации и социального сопровождения неблагополучных семей и детей, обмен опытом, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, информационное сопровождение учреждений и служб, осуществляющих профилактику беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.
источники финансирования |
объемы финансирования |
|||
|
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
всего |
городской бюджет |
300,0 |
150,0 |
130,0 |
580,0 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
3. Создание и укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Предусматривается оснащение учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимым медицинским, бытовым и спортивным оборудованием, оборудованием для профессиональной подготовки и трудовой реабилитации, автотранспортом с целью создания необходимых условий проживания и реабилитации детей и подростков.
источники финансирования |
объемы финансирования |
|||
|
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
всего |
городской бюджет |
160,0 |
|
|
160,0 |
федеральный бюд-т |
|
|
|
|
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 октября 2008 г. N 21/4 в пункт 4 раздела 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Мероприятия по общественно-воспитательной работе с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, включающие организацию их досуга и полезной занятости, профориентацию и трудоустройство, физкультурно-спортивные мероприятия, патриотическое воспитание, поддержку социально значимых общественных проектов и программ, направленных на профилактику детской беспризорности и безнадзорности.
источники финансирования |
объемы финансирования |
|||
|
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
всего |
городской бюджет |
5225,0 |
6915,0 |
12120,0 |
124260,0 |
региональный бюджет |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
90,0 |
федеральный бюджет |
3849,0 |
4039,0 |
4220,0 |
12108,0 |
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 октября 2008 г. N 21/4 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной целевой программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и бюджета МО "Город Киров". На финансирование ряда мероприятий привлекаются дополнительные средства общественных объединений, некоммерческих организаций.
Объем финансирования Программы за счет всех источников на 2007 - 2009 годы составляет 36758,0 тыс. рублей, в том числе:
|
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Всего |
городской бюджет, тыс. рублей |
5225,0 |
6915,0 |
12120,0 |
24260,0 |
федеральный бюджет, тыс. рублей |
3849,0 |
4039,0 |
4220,0 |
12108,0 |
региональный бюджет тыс. рублей |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
390,0 |
Итого |
9204,0 |
11084,0 |
16470,0 |
36758,0 |
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 октября 2008 г. N 21/4 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы на 2007 - 2009 г.г.
|
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Всего |
Управление образования |
2309,0 |
4414,25 |
5950,0 |
12673,25 |
Управление здравоохранения |
20,0 |
20,0 |
|
40,0 |
Управление социальной защиты населения в г. Кирове |
130,0 - р. б. 400,0 - ф. б. |
130,0 - р. б. 400,0 - ф.б. |
130,0 - р. б. 400,0 - ф.б. |
390,0 - р. б. 1200,0 - ф.б. |
Управление культуры |
|
242,81 |
|
242,81 |
Управление по физической культуре и спорту |
300,0 |
350,0 |
390,0 |
1040,0 |
Центр занятости населения по г. Кирову |
3449,0 - ф. б. |
3639 - ф. б. |
3820 - ф. б. |
10908,0 - ф.б. |
КДН и ЗП МО "Город Киров" |
235,0 |
145,0 |
130,0 |
510,0 |
Территориальное управление по Ленинскому району |
|
200,0 |
|
200,0 |
КДН и ЗП Ленинского района |
70,0 |
|
|
70,0 |
Территориальное управление по Октябрьскому району |
|
200,0 |
|
200,0 |
КДН и ЗП Октябрьского района |
70,0 |
|
|
70,0 |
Территориальное управление по Первомайскому району |
|
200,0 |
|
200,0 |
КДН и ЗП Первомайского района |
40,0 |
|
|
40,0 |
Территориальное управление по Нововятскому району |
|
200,0 |
|
200,0 |
КДН и ЗП Нововятского района |
40,0 |
|
|
40,0 |
МУ ОПМК "Перекресток" |
|
334,7 |
|
334,7 |
Отдел по делам молодежи |
2141,0 |
608,24 |
5650,0 |
8399,24 |
Итого: |
9204,0 |
11084,0 |
16470,0 |
36758,0 |
7. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Программой определен круг исполнителей. Организации, указанные в графе "Исполнители" прилагаемого перечня мероприятий, несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
Организацию исполнения мероприятий Программы осуществляют руководители соответствующих городских служб и организаций в пределах их компетенции.
К участию в реализации Программы привлекаются органы местного самоуправления и учреждения, входящие в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.
Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО "Город Киров".
См. решение Кировской городской Думы третьего созыва от 28 декабря 2005 г. N 48/31 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании "город Киров"
Ответственными исполнителями мероприятий Программы являются органы внутренних дел города, управления образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, отдел по делам молодежи администрации города, управление социальной защиты населения в г. Кирове, (по согласованию), городской центр занятости населения (по согласованию), управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области (по согласованию).
Ответственные исполнители осуществляют следующие задачи:
разрабатывают аналогичную целевую подпрограмму с определением конкретных работ, необходимых затрат по каждому мероприятию (с расчетами-обоснованиями) и источников их финансирования (раздельно по каждому источнику и по годам);
представляют в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО "Город Киров" планы мероприятий, согласованные с управлением финансов администрации города;
обеспечивают реализацию указанных мероприятий;
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется с учетом ее межведомственного характера и финансирования структур, определенных как ответственные исполнители, по различным статьям расходов в городском бюджете и внебюджетным источникам финансирования.
Контроль за ходом и сроками выполнения мероприятий Программы осуществляет Администрация г. Кирова, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО "Город Киров".
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляется путем:
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и составам исполнителей;
- координации действий всех заинтересованных ведомств и учреждений;
- заслушивания не реже одного раза в год отчетов исполнителей программы о ходе реализации мероприятий программы;
- совещаний по рассмотрению выполнения Программы в соответствующих управлениях, отраслевых учреждениях не реже 1 раз в полугодие;
- проведения межведомственных совещаний по проблемам организации и результатам работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних один раз в полугодие;
- ежегодного анализа деятельности муниципальных учреждений, работающих с безнадзорными детьми и детьми группы социального риска и их семьями;
ежегодного отчета учреждений и ведомств по организации и результатам работы с безнадзорными детьми и детьми группы социального риска и их семьями;
- мониторинга ситуации с безнадзорностью, правонарушениями несовершеннолетних и динамики семейного неблагополучия в МО "Город Киров" и территориальных управлениях, анализа данных мониторинга
8. Социальный эффект реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, при условии ее полного финансирования, позволит:
совершенствовать систему профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства и детской безнадзорности;
сформировать предпосылки к оздоровлению криминогенной обстановки в подростковой среде, снижению уровня преступности среди несовершеннолетних;
содействовать развитию новых форм и технологий профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
способствовать созданию условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Об эффективности реализации Программы будут свидетельствовать:
- на 30 % - увеличение процента охвата подростков программами, направленными на формирование устойчивой положительной доминанты;
- уменьшение показателей социальных девиаций в детской среде:
на 5 - 10 % - снижение количества детей, находящихся в социально опасном положении;
на 5 % - снижение уровня подростковой преступности;
на 10 % - снижение численности детей, систематически по неуважительным причинам уклоняющихся от учебы;
- снижение масштабов социального сиротства;
на 10 % - уменьшение количества родителей, лишенных родительских прав;
на 5 - 10 % - уменьшение количества неблагополучных семей;
с 15 до 20 % - увеличение количества реабилитированных семей;
- внедрение новых реабилитационных технологий в работе с семьей и детьми и видов социальной и материальной поддержки неблагополучных семей;
- внедрение компьютерной программы формирования банка данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении и создание компьютерной сети между муниципальными службами и РОВД, входящих в систему профилактики детской безнадзорности, для оперативного обмена информацией.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 октября 2008 г. N 21/4 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Кировской городской Думы
от 25 октября 2006 г. N 59/28
Перечень
мероприятий Комплексной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав в МО "Город Киров" на 2007 - 2009 годы"
30 мая 2007 г., 30 апреля, 29 октября 2008 г.
N |
Программные мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Объем и источники финансирования в тыс. рублей |
||||
|
|
|
|
Источники финансирования |
В том числе по годам |
|||
|
|
|
|
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
всего |
|
1. Меры по защите прав несовершеннолетних, предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. | ||||||||
1.1 |
Оперативно выявлять в общественных местах беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, устанавливать их личность и доставлять в учреждения системы профилактики |
2007 - 2009 |
РО(У)ВД |
|
|
|
|
|
1.2 |
Организовать проведение межведомственной комплексной профилактической операции "Подросток" |
ежегодно май - сентябрь |
КДН и ЗП, отдел по делам молодежи, управление образования, РО(У)ВД, управление социальной защиты населения в г. Кирове |
|
|
|
|
|
1.3 |
Организовать обмен информацией: - о несовершеннолетних, входящих в неформальные молодежные объединения, между различными службами органов внутренних дел и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (п. 4 ст. 2 ОЗ N 52 от 28.07.2005) между учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2007 г. |
КДН и ЗП, РО(У)ВД, МУ ОПМК "Перекресток" |
|
|
|
|
|
1.4 |
Осуществлять выявление и учет несовершеннолетних 6 - 15 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в школах, а также систематический контроль за посещаемостью занятий в образовательных учреждениях |
2007 - 2009 |
Управление образования |
|
|
|
|
|
1.5 |
Проанализировать социальную инфраструктуру, окружающую образовательные и досуговые учреждения: - скоростной режим на улице вблизи воспитательных, образовательных и досуговых учреждений; - наличие в ассортименте торговых точек, расположенных вблизи образовательных и досуговых учреждений, табачной и алкогольной продукции; - пребывание несовершеннолетних в вечернее и ночное время в компьютерных залах, игровых и других развлекательных учреждениях. По результатам изучения принять меры по обеспечению безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних |
1 кв. 2007 г. |
Управление образования, РО(У)ВД |
|
|
|
|
|
1.6 |
Организовать в образовательных учреждениях работу по психолого-педагогическому сопровождению обучения несовершеннолетних, нуждающихся в защите и поддержке государства |
2007 - 2009 |
Управление образования |
|
|
|
|
|
1.7 |
Продолжать работу по формированию воспитательных систем образовательных учреждений |
2007 - 2009 |
Управление образования |
|
|
|
|
|
1.8 |
Проводить социально-правовые консультации для населения города по вопросам прав семьи и детства на базе КДН и защите их прав |
2007 - 2009 |
КДН и ЗП города и территориальных управлений |
|
|
|
|
|
1.9 |
Обновлять ежегодно и реализовывать межведомственный план мероприятий "Формирование толерантности и профилактика экстремизма в подростковой и молодежной среде" |
2007 - 2009 |
Управление образования, отдел по делам молодежи, МУОПМК "Перекресток", КДН и ЗП города, РО(У)ВД |
|
|
|
|
|
1.10 |
Проводить профилактические тренинги, дискуссии, информационные встречи с подростками и родителями по вопросам формирования здорового образа жизни и правовой компетенции |
|
Управление образования, отдел по делам молодежи, КДН и ЗП, РО(У)ВД ГЛПУ "Кировский областной наркологический диспансер", управление здравоохранения |
|
|
|
|
|
1.11 |
Реализовать проект участковой системы работы с малообеспеченными семьями "Выявление раннего неблагополучия семьи и профилактика психического и физического здоровья детей" |
2007 - 2009 |
КОГУСО "Кировский центр социальной помощи семье и детям" |
региональный бюджет |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
1.12 |
Продолжить уличную социальную работу с подростками с признаками аддиктивного поведения |
2007 г. |
Отдел по делам молодежи МУ ОПМК "Перекресток" |
|
|
|
|
|
1.13 |
Обеспечить оказание социальных услуг, социально-психологической помощи в решении проблем детей и подростков путем: - проведения индивидуальной и групповой работы психологов с подростками девиантного поведения на базе КОГУСО "Кировский центр социальной помощи семье и детям", - реализации комплекса мер по организации работы по месту жительства с подростками из неблагополучных семей по коррекции отклоняющегося поведения |
2007 - 2009 |
Управление образования, отдел по делам молодежи, МУОПМК "Перекресток", КОГУСО "Кировский центр социальной помощи семье и детям" |
|
|
|
|
|
1.14 |
Изучить практику работы учреждений культуры по организации досуга детей и подростков. По результатам изучения внести конкретные предложения по активизации работы в данном направлении |
1 кв. 2007 г. |
Управление культуры |
|
|
|
|
|
1.15 |
Продолжить работу по развитию и совершенствованию просветительской и культурно досуговой# деятельности клубных учреждений, библиотек, профессиональных творческих коллективов |
2007 - 2009 |
Управление культуры |
|
|
|
|
|
1.16 |
Обеспечить контроль за деятельностью дискотек, компьютерных и игровых залов в вопросах осуществления мер безопасности жизни и здоровья находящихся в них несовершеннолетних |
2007 - 2009 |
Отдел по делам молодежи, Управление образования, РО(У)ВД |
|
|
|
|
|
1.17 |
Организовать проведение в образовательных учреждениях правовой игры "Подросток и закон", лекториев, кружков по правовой культуре |
2007 - 2009 |
Управление образования, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО "Город Киров" |
бюджет МО "Город Киров", в рамках финансирования ГКДН и ЗП |
15,0 |
15,0 |
|
30,0 |
1.18 |
Продолжить работу по развитию в образовательных учреждениях отрядов "Юный друг закона" |
2007 г. |
Отдел по делам молодежи, Управление образования, РО(У)ВД |
|
|
|
|
|
2. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||||||
2.1 |
Создать и внедрить единую электронную информационную систему выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении |
2007 г. |
Отдел информатизации, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, управление внутренних дел, управление образования |
бюджет МО "Город Киров", в рамках финансирования ГКДН и ЗП |
100,0 |
|
|
100,0 |
2.2 |
Разработать и внедрить Положение "О едином муниципальном банке данных на несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении" |
1 кв. 2007 г. |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, субъекты системы профилактики безнадзорности |
|
|
|
|
|
2.3 |
Ввести в практику работу по индивидуальным планам с несовершеннолетними, состоящими на учете в комиссии |
2007 г. |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав управление внутренних дел, управление образования КОГУСО "КЦСПСиД# |
|
|
|
|
|
2.4 |
Провести социологическое исследование с целью диагностики и прогнозирования ситуаций в подростково-молодежной среде |
2007 - 2009 |
МУ ОПМК "Перекресток" |
бюджет МО "Город Киров |
|
|
|
|
2.5 |
Разработать и внедрить новые программы и методики, направленные на формирование у несовершеннолетних ззаконопослушного# поведения, здорового образа жизни, для внедрения в учреждения образования |
2007 - 2009 |
Управление образования |
|
|
|
|
|
2.6 |
Организовать и проводить: - тематические и информационно-обучающие семинары для специалистов, работающих в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; |
2007 г. |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, МУОПМК "Перекресток", ГЛПУ "Кировский областной наркологический диспансер", управление здравоохранения, Управление образования |
|
|
|
|
|
2.7 |
Проводить ежегодные научно-практические конференции по проблемам межведомственного взаимодействия и актуальным вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних |
2007 - 2009 4 кв. |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав |
|
|
|
|
|
2.8 |
Разработать и внедрить программу "Использование элементов ювенальной юстиции в работе с детьми "группы риска" в территориальных управлениях по Ленинскому, Октябрьскому, Первомайскому, Нововятскому районам |
2007 г. |
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав территориальных управлений |
бюджет МО "Город Киров", в рамках финансирования территориальных управлений |
Лен. - 20,0 Окт. - 20,0 Перв. - 10,0 Нов. - 10,0 |
|
|
Лен. - 20,0 Окт. - 20,0 Перв. - 10,0 Нов. - 10,0 |
2.9 |
Создать систему социолого-эпидемиологического мониторинга наркологической ситуации среди различных слоев населения для разработки действенных мер профилактики наркомании |
2007 - 2009 |
ГЛПУ "Кировский областной наркологический диспансер", управление здравоохранения, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав |
|
|
|
|
|
2.10 |
Провести научно-практические конференции специалистов системы профилактики, общественных организаций, родителей по проблемам формирования здорового образа жизни |
2007 - 2009 |
Отдел по делам молодежи, МУОПМК "Перекресток", управление здравоохранения |
|
|
|
|
|
2.11 |
Разработать и издать: - информационные материалы и социальную рекламу по пропаганде здорового образа жизни; |
2007 - 2009 |
Отдел по делам молодежи, МУОПМК "Перекресток", |
бюджет МО "Город Киров", в рамках финансирования отраслей |
|
|
|
|
- информационные материалы по работе с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, по молодежным проблемам для учреждений системы профилактики и родителей |
Управление здравоохранения |
|
20,0 |
20,0 |
|
40,0 |
||
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО "Город Киров" МУ ОПМК "Перекресток" |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
30,0 |
||||
2.12 |
Организовать регулярное освещение в средствах массовой информации работы, проводимой субъектами профилактической системы, по предупреждению негативных явлений в подростковой среде |
2007 - 2009 |
Субъекты системы профилактики безнадзорности |
|
|
|
|
|
2.13 |
Пополнить фонд методических пособий новыми изданиями, в т.ч. кино- и видеоматериалами по проблемам воспитания личности, организации и проведения правового просвещения и здорового досуга населения в клубных учреждениях, библиотеках |
2007 г. |
Управление культуры |
бюджет МО "Город Киров" |
|
|
|
|
2.14 |
Проводить конкурсы инновационных социально значимых проектов организаций в области профилактики безнадзорности несовершеннолетних |
2007 - 2009 |
Отдел по делам молодежи |
бюджет МО "Город Киров" |
|
|
|
|
2.15 |
Провести смотры-конкурсы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на лучшее учреждение |
2007 - 2008 |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав |
бюджет МО "Город Киров", в рамках финансирования ГКДН и ЗП |
110,0 |
120,0 |
120,0 |
350,0 |
3. Создание и укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||||||
3.1 |
Укрепить автоматизированное рабочее место ответственного секретаря КДН и ЗП территориальных управлений (приобретение компьютеров и пр.): |
2007 - 2009 |
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав территориальных управлений |
бюджет МО "Город Киров", в рамках финансирования территориальных управлений |
|
|
|
|
Ленинская КДН и ЗП |
50,0 |
50,0 |
||||||
Октябрьская КДН и ЗП |
50,0 |
50,0 |
||||||
Первомайская КДН и ЗП |
30,0 |
30,0 |
||||||
Нововятская КДН и ЗП |
30,0 |
30,0 |
||||||
3.2 |
Создать в лечебно-профилактических учреждениях отделения медико-социальной помощи |
2008 г. |
Управление здравоохранения |
|
|
|
|
|
3.3 |
Организовать тренинговый зал на базе подростковой службы областного наркологического диспансера |
2007 г |
ГЛПУ "Кировский областной наркологический диспансер" |
|
|
|
|
|
3.4 |
Организовать отдельную палату для лечения несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными веществами в ГПГУ "Кировский областной наркологический диспансер" |
2007 г |
ГЛПУ "Кировский областной наркологический диспансер" Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав |
|
|
|
|
|
3.5 |
Создать видеотеку по проблемам предупреждения употребления психоактивных веществ на базе подростковой службы ГЛПУ "Кировский областной наркологический диспансер" |
2007г |
ГЛПУ "Кировский областной наркологический диспансер" |
|
|
|
|
|
3.6 |
Приобрести для подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Ленинского, Октябрьского и Первомайского районов автотранспорт (3 единицы ВАЗ-2107) |
2007 -2009 |
Управление внутренних дел Кировской области |
в рамках финансирования УВД |
|
|
|
|
3.7 |
Организовать работу Службы социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи при клубе по месту жительства "Эдельвейс" и создать на ее базе телефон доверия |
2007 г. |
Отдел по делам молодежи |
бюджет МО "Город Киров" |
|
|
|
|
3.8 |
Создать специальную общеобразовательную школу открытого типа для детей девиантного поведения на базе ЦО-1 |
|
|
|
|
|
|
|
3.9 |
Обеспечить образовательные, лечебно-профилактические, детские учреждения информационными стендами о правах и обязанностях детей, организациях и должностных лицах, призванных защищать их права |
2007 г |
Субъекты системы профилактики безнадзорности |
|
|
|
|
|
3.10 |
Продолжить работу по введению ставок школьных инспекторов в образовательные# учреждения# |
2007 - 2008 |
Управление образования, РО(У)ВД |
|
|
|
|
|
3.11 |
Принять меры по созданию семейных воспитательных групп при КОГУСО Кировский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних |
2007 г |
Управление соцзащиты населения в г. Кирове |
|
|
|
|
|
3.12 |
Открыть отделения дневного пребывания для детей и подростков на базе: - "Комплексного центра социального обслуживания" Нововятского района; - КОГУСО "Кировский центр социальной помощи семье и детям" |
2007 г |
Управление соцзащиты населения в г. Кирове |
федеральный бюджет, привлеченные средства |
|
|
|
|
4. Мероприятия по общественно-воспитательной работе с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации | ||||||||
4.1 |
Обеспечить предоставление всех видов профориентационных услуг, психолого-коррекционной помощи несовершеннолетним в организации профессионального обучения |
2007 - 2009 |
ГУ Центр занятости населения города Кирова |
|
|
|
|
|
4.2 |
Трудоустройство несовершеннолетних на рабочие места, в т.ч. безработных и на временную занятость |
2007 - 2009 |
ГУ Центр занятости населения города Кирова |
федеральный бюджет |
3000,0 |
3165,0 |
3323,0 |
9488,0 |
4.3 |
Профессиональное обучение несовершеннолетних по профессиям, пользующимся спросом |
2007 - 2009 |
ГУ Центр занятости населения города Кирова |
федеральный бюджет |
440,0 |
464,0 |
487,0 |
1391,0 |
4.4 |
Организовать проведение ярмарок вакансий учебных и рабочих мест |
2007 - 2009 |
ГУ Центр занятости населения города Кирова |
федеральный бюджет |
9,0 |
10,0 |
10,0 |
29,0 |
4.5 |
Организовать работу летних трудовых отрядов на базе школ |
2 кв. 2007 - 2009 |
Управление образования ГУ Центр занятости населения г. Кирова |
бюджет МО "Город Киров", в рамкаx финансирования управления образования |
1909,0 |
4414,25 |
5550,0 |
11873,25 |
4.6 |
Создать временные трудовые объединения для подростков и молодежи и организовать их работу |
2 кв. 2007 - 2009 |
отдел по делам молодежи |
бюджет МО "Город Киров" |
2141,0 |
608,24 |
5650,0 |
8399,24 |
МУ ОПМК "Перекресток" |
334,7 |
|
334,7 |
|||||
управление образования |
1014,25 |
|
1014,25 |
|||||
управление культуры |
242,81 |
|
242,81 |
|||||
территориальные управления по |
|
|
|
|||||
Ленинскому, |
200,0 |
|
200,0 |
|||||
Октябрьскому, |
200,0 |
|
200,0 |
|||||
Первомайскому, |
200,0 |
|
200,0 |
|||||
Нововятскому районам |
200,0 |
|
200,0 |
|||||
ГУ "Центр занятости населения города Кирова" |
|
|
|
|||||
4.7 |
Организовать работу трудовых отрядов для подростков из малообеспеченных и неблагополучных семей на базе учреждений соцзащиты |
2 кв. 2007 - 2009 |
Управление соцзащиты в г. Кирове ГУ Центр занятости населения г. Кирова |
федеральный бюджет |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
4.8 |
Организовать традиционное проведение спартакиады клубов по месту жительства |
2007 - 2009 |
Управление по физической культуре и спорту, отдел по делам молодежи |
бюджет МО "Город Киров", в рамках финансирования отрасли |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
90,0 |
4.9 |
Провести спартакиаду школьников |
2007 - 2009 |
Управление по физической культуре и спорту, управление образования |
бюджет МО "Город Киров", в рамках финансирования отрасли |
110,0 |
120,0 |
130,0 |
360,0 |
4.10 |
Провести соревнования допризывной молодежи |
2007 - 2009 |
Управление по физической культуре и спорту |
бюджет МО "Город Киров", в рамках финансирования отрасли |
8,0 |
10,0 |
12,0 |
30,0 |
4.11 |
Организовать проведение Первенств города по видам спорта |
2007 - 2009 |
Управление по физической культуре и спорту |
бюджет МО "Город Киров", в рамках финансирования отрасли |
120,0 |
140,0 |
150,0 |
410,0 |
4.12 |
Провести Кубок мэра по мини-футболу |
2007 - 2009 |
Управление по физической культуре и спорту |
бюджет МО "Город Киров", в рамках финансирования отрасли |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
120,0 |
4.13 |
Провести соревнования среди детей-инвалидов |
2007 - 2009 |
Управление по физической культуре и спорту |
бюджет МО "Город Киров", в рамках финансирования отрасли |
7,0 |
10,0 |
13,0 |
30,0 |
4.14 |
Провести комплекс мероприятий по организации занятости и отдыха подростков из неблагополучных и малообеспеченных семей, а также состоящих на учете в органах внутренних дел (в рамках программы "Лето") |
2007 - 2009 |
Оргкомитет, Субъекты системы профилактики безнадзорности |
|
|
|
|
|
4.15 |
Организация и проведение выездного лагеря "Клубная галактика" |
ежегодно |
Отдел по делам молодежи МУ ОПМК "Перекресток" |
бюджет МО "Город Киров" |
|
|
|
|
4.16 |
Организовать отдых детей-сирот и детей с девиантным поведением на базе муниципальных загородных лагерей. |
ежегодно |
Управление образования |
бюджет МО "Город Киров", в рамках финансирования управления образования |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
1200,0 |
4.17 |
Организовать отдых и занятость подростков из неблагополучных и малообеспеченных семей на базе учреждений соцзащиты |
2007 - 2009 |
Управление соцзащиты населения в г. Кирове |
федеральный бюджет |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
900,0 |
4.18 |
Организовать проведение мероприятий в рамках программы "Патриоты Вятки": - обеспечить участие в походах поисковых отрядов; - организовывать военно-спортивные лагеря для детей группы "риска" |
2007 - 2009 |
Отдел по делам молодежи, городской Центр архивно-поисковой работы и гражданско-патриотического воспитания "Слава" |
бюджет МО "Город Киров" |
|
|
|
|
4.19 |
Организовать проведение мероприятий в рамках программы "Диалог индивидуальностей" |
2007 - 2009 |
Отдел по делам молодежи, МУ "Кировский Межведомственный научно-практический Центр социальной педагогики" |
бюджет МО "Город Киров" |
|
|
|
|
4.20 |
Реализовать проекты по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на базе клубов по месту жительства |
2007 - 2009 |
Отдел по делам молодежи МУ ОПМК "Перекресток" |
бюджет МО "Город Киров" |
|
|
|
|
4.21 |
Организовать проведение фестиваля клубов по месту жительства "Клубная галактика" |
ежегодно |
МУ ОПМК "Перекресток" |
бюджет МО "Город Киров" |
|
|
|
|
4.22 |
Развивать волонтерское движение для работы с подростками по месту жительства в рамках проекта "Подросток - подростку" |
2007 - 2009 |
МУ ОПМК "Перекресток", |
|
|
|
|
|
4.23 |
Организовать работу по пропаганде здорового образа жизни, по формированию устойчивого отрицательного отношения к алкоголю и наркотикам (в рамках цикла оздоровительных меропрятий# "Здоровое поколение") |
2007 - 2009 |
Отдел по делам молодежи, МУ ОПМК "Перекресток", управление образования |
бюджет МО "Город Киров", в рамках финансирования отрасли |
|
|
|
|
4.24 |
Оказывать материальную помощь семьям с детьми и гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации |
2007 - 2009 |
Учреждения соцзащиты |
региональный бюджет |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
90,0 |
4.25 |
Организовать комплекс мероприятий по оздоровлению подростков-инвалидов |
2007 - 2009 |
Управление соцзащиты населения в г. Кирове |
федеральный бюджет |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
4.26 |
Оказывать социально-психологическую помощь сиротам, не имеющим жилья в г. Кирове на базе социальной гостиницы |
2007 - 2009 |
КОГУСО Кировский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних |
|
|
|
|
|
4.27 |
Организовать проведение мероприятий, посвященных: "Дню семьи" "Дню защиты детей" "Скоро в школу" "Новый год" |
ежегодно |
Управление соцзащиты населения в г. Кирове, территориальные управления |
бюджет МО "Город Киров" |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кировской городской Думы третьего созыва от 25 октября 2006 г. N 59/28 "Об утверждении Комплексной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав в муниципальном образовании "Город Киров" на 2007 - 2009 годы"
Текст решения опубликован в газете "Кировская правда" от 7 ноября 2006 г. N 133 (24203), Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "город Киров" от 20 февраля 2007 г. N 30
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 25 марта 2009 г. N 27/5
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 26 ноября 2008 г. N 22/36
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 октября 2008 г. N 21/4
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 30 апреля 2008 г. N 16/13
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 26 марта 2008 г. N 15/3
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 30 мая 2007 г. N 3/37