В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кировской области от 28.09.2007 N 162-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области", Уставом городского округа города Котельнича Кировской области, городская Дума решила:
Глава города, |
А.В. Жданов |
Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 г.
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области
(утв. решением Котельничской городской Думы Кировской области от 28 ноября 2007 г. N 112)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет основополагающие принципы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области (далее - города), полномочия Котельничской городской Думы Кировской области (далее - городская Дума), администрации городского округа города Котельнича Кировской области (далее - администрация города), иных участников бюджетного процесса города по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета города и контролю за его исполнением.
Глава II. Бюджет города
Статья 2. Правовая основа бюджета города
1. Правовую основу бюджетного процесса на территории города составляют: Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и законы Кировской области, а также нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, Кировской области, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее - Устав города), решения городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год, настоящее положение, иные нормативные правовые акты городской Думы и администрации города, регулирующие бюджетные правоотношения, принятые и изданные в пределах их компетенции.
2. Бюджет города - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
3. Для осуществления отдельных государственных полномочий за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации средства в бюджете города предусматриваются раздельно в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
О бюджетной системе РФ см. часть вторую Бюджетного Кодекса
4. Бюджет города разрабатывается и утверждается в форме решения городской Думы, вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением городской Думы о бюджете.
Об утверждении бюджета муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области на 2008 год см. решение Котельничской городской Думы Кировской области от 11 декабря 2007 г. N 124
5. Решение городской Думы о бюджете города подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания.
Статья 3. Бюджетная классификация
1. При формировании и исполнении бюджета города применяется принцип единства бюджетной классификации Российской Федерации.
Основы классификации доходов и расходов бюджета города, а также источников финансирования дефицита бюджета определяются бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 4. Формирование доходов бюджета города и их виды
1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.
2. Доходы бюджета города образуются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
В доходы бюджета города зачисляются:
- местные налоги и сборы;
- региональные налоги и сборы - по ставкам и нормативам, устанавливаемым Законом Кировской области;
- федеральные налоги и сборы - по ставкам и нормативам, устанавливаемым законодательством Российской Федерации;
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий;
- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий;
- доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренными законодательством о налогах и сборах;
- части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, установленных решением городской Думы;
- плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативам, утверждаемым законодательством Российской Федерации;
- доходы от продажи и передачи в аренду земельных участков государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
- штрафы и иные суммы принудительного изъятия, зачисление которых производится в бюджет города в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- безвозмездные поступления:
дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджета Кировской области;
иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.
Статья 5. Формирование расходов бюджета города
1. Формирование расходов бюджета города, исходя из закрепленных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления города, осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города и заключенными договорами (соглашениями) происходит за счет средств бюджета города на очередной финансовый год.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Статья 6. Резервный фонд администрации города
1. В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда администрации города.
2. Размер резервного фонда администрации города устанавливается решением городской Думы о бюджете города и не может превышать 3 процента, утвержденного в решении городской Думы о бюджете города общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имеющих место в текущем финансовом году. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается администрацией города.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города.
Статья 7. Расходные обязательства муниципального образования
1. Принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления города по вопросам местного значения, и заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями является основанием возникновения расходных обязательств, которые исполняются за счет собственных доходов и дотации из областного бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
2. Принятие муниципальных правовых актов при осуществлении переданных государственных полномочий в соответствии с законами Кировской области является основанием возникновения расходных обязательств, которые исполняются за счет и в пределах субвенций, переданных из областного бюджета.
Статья 8. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом
1. Если принимается нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии дополнительных поступлений (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Статья 9. Реестр расходных обязательств
Ведение реестра расходных обязательств осуществляется финансовым отделом города по согласованию и в порядке установленном администрацией города.
Статья 10. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются для реализации на территории города и (или) носят межотраслевой (комплексный) характер, принимаются на долгосрочную перспективу.
Муниципальные целевые программы сосредоточены на реализации крупномасштабных, организационных, инвестиционных, научно-технических и (или) структурных мероприятий, направленных на развитие города.
2. Муниципальные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, разрабатываются и утверждаются в соответствии с действующим законодательством, не позднее 1 сентября текущего года.
3. Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных целевых программ утверждаются решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов городского бюджета по каждой программе (подпрограмме) и соответствующей ей целевой статье бюджета города в соответствии с нормативными правовыми актами администрации города.
Статья 11. Ведомственные целевые программы
1. Ведомственные целевые программы разрабатываются субъектом бюджетного планирования в пределах предусмотренных ему бюджетных ассигнований и определяют комплекс мероприятий (направлений расходования средств бюджета города), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ устанавливается администрацией города.
2. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 1 сентября текущего года.
3. Бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ утверждаются решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета города по каждой программе и соответствующей ей целевой статье бюджета города.
Глава III. Сбалансированность бюджета города
Статья 12. Дефицит бюджета города.
1. Дефицит бюджета города на очередной финансовый год устанавливается решением о бюджете города с соблюдением ограничений, установленных пунктом 2 настоящей статьи.
2. Дефицит бюджета города не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением городской Думы о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета города поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города дефицит бюджета города может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города.
3. Дефицит бюджета города, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктом 2 настоящей статьи.
Статья 13. Источники финансирования дефицита бюджета города
В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города включаются:
разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
разница между полученными и погашенными муниципальным образованием в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету города другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города включаются:
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования;
объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации;
Остатки средств бюджета города на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением городской Думы, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
Статья 14. Муниципальный долг
1. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом города.
2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
- гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
3. В объем муниципального долга включаются:
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно) и погашаются в сроки, определенные условиями заимствований.
Управление муниципальным долгом осуществляет администрация города.
Для учета информации о долговых обязательствах финансовый отдел города, по согласованию с администрацией города, ведет муниципальную долговую книгу.
Статья 15. Предельный объем муниципального долга и расходов на обслуживание и погашение муниципального долга.
1. Решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом с указанием, в том числе верхний предел# долга по муниципальным гарантиям.
2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов, по дополнительным нормативам отчислений.
3. Расходы на обслуживание муниципального долга утверждаются решением о бюджете города на очередной финансовый год. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году не должен превышать 15 % объема расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, представляемых их бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 16. Программа муниципальных заимствований города
1. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год представляет собой перечень всех заимствований муниципального образования с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
2. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год является приложением к решению городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год.
3. Решение об осуществлении муниципальных заимствований города путем заключения кредитных договоров и соглашений принимается главой администрации города в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и муниципального долга программой муниципальных заимствований.
4. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются администрацией города.
Статья 17. Предоставление муниципальных гарантий
1. Муниципальные гарантии от имени муниципального образования предоставляет администрация города в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном решением городской Думы.
Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения их гражданско-правовых обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано обеспечиваемое обязательство.
2. В случае предоставления муниципальной гарантии финансовый отдел города, по согласованию с администрацией города, проводит анализ финансового состояния получателя указанной гарантии.
3. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
4. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета города.
5. Финансовый отдел города, по согласованию с администрацией города, ведет учет выданных гарантий, учет исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных этими гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
Отчеты о выданных гарантиях по всем получателям, об исполнении получателями гарантий обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям представляются в городскую Думу в составе отчета об исполнении бюджета города.
Статья 18. Муниципальная долговая книга
1. Финансовый отдел города, по согласованию с администрацией города, осуществляет ведение муниципальной долговой книги.
2. Информация о долговых обязательствах вносится в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
3. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливается администрацией города.
В муниципальной долговой книге так же# учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
4. Финансовый отдел города, по согласованию с администрацией города передает информацию, содержащуюся в муниципальной долговой книге в департамент финансов Кировской области в установленные им сроки.
Глава IV. Бюджетный процесс
Статья 19. Этапы бюджетного процесса в городе
Бюджетный процесс в городе включает в себя следующие этапы:
- составление проекта бюджета города;
- рассмотрение и утверждение бюджета города;
- исполнение бюджета города;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 20. Участники бюджетного процесса
Участники бюджетного процесса в городе являются:
- глава города
- городская Дума:
- администрация города;
- финансовый отдел города;
- отделение федерального казначейства;
- расчетно-кассовый центр города Котельнич Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Кировской области;
- контрольная комиссия городской Думы;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Статья 21. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Городская Дума в пределах своих полномочий:
- определяет организацию бюджетного процесса в городе;
- рассматривает и утверждает бюджет города и отчет о его исполнении;
- утверждает изменения, вносимые в бюджет города;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основание и порядок их предоставления в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- утверждает порядок проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам и сборам;
- утверждает список и определяет порядок приватизации муниципального имущества, в соответствии с действующим законодательством;
- устанавливает целевые статьи и виды расходов бюджета города;
- устанавливает расходные обязательства муниципального образования;
- формирует контрольный орган для осуществления контроля за исполнением бюджета города, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, определение порядка его работы и полномочий;
- устанавливает порядок привлечения заемных средств, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проведение лотерей, принятия решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий
- утверждает порядок обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает размер отчислений в бюджет города части прибыли муниципальных предприятий;
- принимает решение по применению единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- устанавливает штрафы (установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления).
- определяет порядок финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года.
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Кировской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города.
2. Администрация города в пределах своих полномочий:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета на очередной финансовый год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями городской Думы;
- обеспечивает составление и внесение на рассмотрение городской Думы проекта бюджета города на очередной финансовый год;
- устанавливает порядок разработки и форму среднесрочного финансового плана города;
- утверждает и представляет в городскую Думу одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год среднесрочный финансовый план города;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города;
- определяет уполномоченное лицо (должностное лицо) по осуществлению разработки прогноза социально-экономического развития городского округа;
- одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города в городскую Думу одобряет прогнозы социально-экономического развития города и предоставляет его в городскую Думу;
- утверждает лимиты фонда оплаты труда с начислениями по учреждениям, финансируемым из бюджета города;
- утверждает лимиты потребления электрической и тепловой энергии по учреждениям, финансируемым из бюджета города;
- обеспечивает исполнение бюджета города;
- утверждает отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в городскую Думу или созданный городской Думой орган финансового контроля;
- утверждает перечень бюджетных услуг, по которым должен производится# учет потребности в их предоставлении;
- утверждает порядок проведения мониторинга законодательных норм, устанавливающих требования к качеству бюджетных услуг;
- утверждает порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении и порядок учета результатов оценки;
- проводит оценку потребности бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении, а также мониторинг качества бюджетных услуг;
- утверждает перечень количественных показателей для оценки результатов осуществления функций и тактических задач субъектов бюджетного планирования города;
- устанавливает стандарты качества бюджетных услуг;
- утверждает порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества
- устанавливает порядок формирования муниципального задания;
- устанавливает порядок предоставления предусмотренных решением городской Думы о бюджете города средств (бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств);
- принимает муниципальные правовые акты о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города;
- заключает договоры между администрацией города и юридическим лицом, не являющимся государственным или муниципальным учреждением и государственным или муниципальным унитарным предприятием, об участии муниципального образования в собственности субъекта инвестиций;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города, предусмотренных в составе бюджета города;
- готовит отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
- принимает в порядке, определенным# Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальные, правовые акты о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации;
- определяет порядок управления муниципальным долгом;
- определяет порядок ведения муниципальной долговой книги
- осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом города;
- предоставляет от имени муниципального образования муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанных в решении городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год или плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном решением городской Думы;
- заключает от имени муниципального образования договоры о предоставлении муниципальной гарантии;
- производит выдачу муниципальных гарантий;
- устанавливает состав информации об объеме долговых обязательств муниципального образования, порядок и сроки ее внесения в муниципальную долговую книгу, в том числе сведений об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств;
- создает органы муниципального финансового контроля осуществления предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета города;
- устанавливает полномочия органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации города, устанавливает формы и порядок осуществления ими финансового контроля;
- устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета города, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимся# в их ведении бюджетными учреждениями;
- устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных целевых программ, их формирования и реализации;
- утверждает муниципальные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета города, определяет сроки из# реализации;
- устанавливает порядок проведения и основные критерии ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ;
- принимает, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта бюджета города в городскую Думу, решения о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- определяет уполномоченный орган на составление и ведение кассового плана;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные действующим бюджетным законодательством к бюджетным полномочиям местных администраций.
3. Финансовый отдел города в соответствии с заключенным с администрацией города соглашением:
- устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города и внесения изменений в них;
- устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета города, для которых решением городской Думы о бюджете на очередной финансовый год установлены условия их предоставления;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
- устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета города, главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составлениям ведения кассового плана;
- осуществляет управление средствами на едином счете бюджета города;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета;
- устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города;
- определяет порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения при нарушении им порядка учета бюджетных обязательств;
- ведет реестр расходных обязательств города;
- устанавливает порядок и проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
- устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
- устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу городского округа, порядок и срок её внесения;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- ведет учет выданных муниципальных гарантий исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантам;
- представляет в Департамент финансов информацию о долговых обязательствах муниципального образования;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- устанавливает сроки представления в финансовый отдел главными распорядителями средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сводной бюджетной отчетности;
- составляет и представляет в Департамент финансов отчет о кассовом исполнении бюджета города;
- представляет в администрацию города бюджетную отчетность об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета города в текущем году;
- устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета города при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
- ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
- разрабатывает и представляет в администрацию города основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;
- составляет проект бюджета города и представляет его с необходимыми документами в администрацию города для внесения в городскую Думу;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись с поквартальной разбивкой;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- осуществляет методическое руководство при составлении проекта бюджета города и его исполнений;
- организует исполнение и исполняет бюджет города.
- осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации и принимаемые в соответствии с ним нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям финансовых органов;
4. Исключительные полномочия начальника финансового отдела
Начальник финансового отдела имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись бюджета города и соответствующие изменения в нее;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета города.
Начальник финансового отдела имеет право запретить главным распорядителям средств бюджета города изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, если к нему поступила информация, свидетельствующая о нарушении главным распорядителем средств бюджета города бюджетного законодательства Российской Федерации.
Начальник финансового отдела имеет право назначить в органы местного самоуправления города, бюджетные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств, уполномоченных по бюджету города при установлении случаев нецелевого использования средств бюджета города.
Начальник финансового отдела имеет право запретить получателю средств бюджета города осуществление отдельных расходов.
Основанием для применения указанного запрета являются акты проверок финансового отдела и контрольной комиссии городской Думы, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.
5. Расчетно-кассовый центр города Котельнич Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Кировской области.
Расчетно-кассовый центр города Котельнич Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Кировской области обслуживает счет бюджета города по выдаче наличных денежных средств, в соответствии с заключенными соглашениями.
6. Контрольная комиссия городской Думы.
Контрольная комиссия городской Думы осуществляет свои полномочия в пределах установленных законодательством Российской Федерации, Кировской области, нормативными актами городской Думы.
7. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств;
- определяет порядок утверждения смет подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций и межбюджетных субсидий условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Кировской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города.
Главный распорядитель средств бюджета города выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) органов местного самоуправления города или их должностных лиц в результате издания актов, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
8. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города
8.1. Главный администратор доходов бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета города осуществляются в порядке, установленном администрацией города.
8.2. Администратор доходов бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет ему сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Администратор источников финансирования дефицита бюджета
Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность.
- осуществляет иные полномочия установленные бюджетным законодательством.
10. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальном# учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления города, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 22. Особенности правового положения бюджетных учреждений
1. Бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в финансовом отделе на основании бюджетной сметы.
2. Заключение и оплата бюджетным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров производится в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение бюджетным учреждением требований настоящей статьи при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
3. В случае уменьшения бюджетному учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо и других условий муниципальных контрактов, иных договоров.
Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от бюджетного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.
4. Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы).
5. Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.
6. Положения, установленные применительно к бюджетным учреждениям, распространяются и на органы местного самоуправления города.
Глава V. Составление проекта бюджета
Статья 23. Основы составления проекта бюджета
1. Непосредственное составление проекта бюджета, по поручению администрации города, осуществляется финансовым отделом города.
2. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на один год или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
В случае, если проект бюджета города составляется и утверждается на очередной финансовый год, разрабатывается и утверждается среднесрочный финансовый план города.
3. Проект бюджета города основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития города;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики города;
- реестре расходных обязательств.
4. Составление проекта бюджета основывается на:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета города бюджетном законодательстве Российской Федерации и Кировской области, законодательстве о налогах и сборах и законодательстве об иных обязательных платежах Российской Федерации и Кировской области, нормативно-правовых актах органов местного самоуправления города о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет города;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджета Кировской области;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- финансовых нормативах затрат на предоставление муниципальных услуг.
Статья 24. Прогноз социально-экономического развития города
1. Прогноз социально-экономического развития города ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет уполномоченным органом администрации города.
2. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается в порядке, установленном администрацией города и одобряется ею одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в городскую Думу.
3. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития города уполномоченный орган администрации города готовит пояснительную записку к нему с обоснованием прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 25. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной политики города должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета города в текущем и завершенном финансовых годах и обоснования предложений о приоритетных направлениях расходования принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогноза и программ социально-экономического развития города.
Основные направления налоговой политики города должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета города, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления города, оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются финансовым отделом города в соответствии с соглашением заключенным с администрацией города и утверждаются главой администрации города.
Статья 26. Среднесрочный финансовый план города
1. Среднесрочный финансовый план города разрабатывается одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год и содержит следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета города;
- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
- дефицит (профицит) бюджета города;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
2. Показатели среднесрочного финансового плана города могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана города на очередной финансовый год и плановый период.
Среднесрочный финансовый план города разрабатывается путем уточнения его параметров на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
Значения показателей среднесрочного финансового плана города и основных показателей проекта бюджета города на очередной финансовый год должны соответствовать друг другу.
3. Среднесрочный финансовый план города утверждается администрацией города и представляется в городскую Думу одновременно с проектом бюджета.
4. Одновременно со среднесрочным финансовым планом города финансовый отдел города готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров среднесрочного финансового плана города, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами, с указанием причин планируемых изменений.
Статья 27. Финансовые нормативы на предоставление муниципальных услуг.
1. Финансовые нормативы на предоставление муниципальных услуг устанавливаются постановлением главы администрации городского округа и подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств и планированию расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год.
Статья 28. Основные этапы составления проекта бюджета
Составление проекта бюджета города начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
Порядок и сроки составления бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана устанавливаются главой администрации города.
В проекте решения городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета города, к которым относится# общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а так же#:
- размер части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет и подлежащей перечислению в бюджет города;
- случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.
- объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга;
- объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ (подпрограмм).
В решение городской Думы о бюджете города должны содержаться нормативы распределения доходов, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год в качестве отдельных приложений утверждаются:
- перечень и коды главных администраторов доходов бюджета города и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджета города;
- перечень и коды главных распорядителей средств бюджета города;
- перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита бюджета города;
- перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета города;
- перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита бюджета города;
- объемы поступления доходов по статьям и (или) подстатьям классификации доходов бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета города;
- ведомственная структура расходов бюджета города;
- перечень муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета города на очередной финансовый год, с указанием бюджетных ассигнований по ним;
- перечень ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета города, на очередной финансовый год, с указанием бюджетных ассигнований по ним;
- перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города с указанием бюджетных ассигнований по ним.
5. Одновременно с проектом решения о бюджете города готовятся для передачи в городскую Думу следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики города;
- предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития города;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)# бюджета города на очередной финансовый год;
- пояснительная записка к проекту бюджета города;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
- предложенные городской Думой, постоянной депутатской комиссией по бюджету, налогам, экономическому развитию и предпринимательству, контрольной комиссией, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым отделом города в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы.
Глава VI. Рассмотрение и утверждение бюджета
Статья 29. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в городскую Думу
1. Глава администрации города вносит на рассмотрение городской Думы проект решения о бюджете города на очередной финансовый год после получения утвержденных Законодательным Собранием Кировской области сумм безвозмездных перечислений в виде дотаций, субсидий и субвенции до 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете города предоставляются документы и материалы, указанные в части 5 статьи 28 настоящего Положения.
Статья 30. Рассмотрение проекта решения о бюджете города
1. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год, направленный главой администрации города в городскую Думу, после регистрации направляется главой города в постоянную депутатскую комиссию городской Думы по бюджету, налогам, экономическому развитию и предпринимательству (далее - бюджетная комиссия), для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и Кировской области.
Бюджетная комиссия в течение трех рабочих дней готовит заключение и направляет его главе города.
2. Глава города на основании данного заключения принимает решение о включении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год в повестку заседания городской Думы, либо о возвращении его главе администрации города на доработку.
В случае возвращения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год он должен быть представлен главой администрации города повторно в городскую Думу в десятидневный срок.
4. Принятый к рассмотрению городской Думой проект решения о бюджете города на очередной финансовый год направляется депутатам для предложений и замечаний.
5. Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города на очередной финансовый год в двух чтениях.
Статья 31. Публичные слушания
После рассмотрения проекта решения городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год в первом чтении проводятся публичные слушания, в порядке установленном Положением о публичных слушаниях, утвержденным городской Думой.
Статья 32. Первое чтение проекта решения о бюджете города
1. Первое чтение проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год, если он не был возвращен главе администрации города на доработку, проводится до 15 ноября текущего года.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год в первом чтении являются основные характеристики бюджета города, к которым относятся:
1) прогнозируемый общий объем доходов по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
2) общий объем расходов;
3) дефицит бюджета города и источники его покрытия;
3. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год городская Дума заслушивает доклад должностного лица, уполномоченного главой администрации города и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
4. В случае принятия городской Думой указанного проекта решения в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета города, определенные частью 2 настоящей статьи.
5. При принятии проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год в первом чтении городская Дума одновременно устанавливает предельный срок внесения в бюджетную комиссию письменных предложений.
6. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год городская Дума возвращает проект решения о бюджете города на очередной финансовый год администрации города на доработку.
Указанный проект решения подлежит доработке с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях, и вносится главой администрации города в городскую Думу на повторное рассмотрение в первом чтении в течение пяти дней.
7. Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении в течение десяти дней со дня повторного внесения.
Статья 33. Второе чтение проекта решения о бюджете города
1. Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города на очередной финансовый год во втором чтении в течение 14 дней после принятия проекта решения в первом чтении.
2. Во втором чтении уточняется проект бюджета города с учетом финансовой помощи, утвержденной Законодательным Собранием Кировской области, объем расходов бюджета города по разделам, подразделам, видам расходов и целевым статьям функциональной классификации и ведомственной структуры расходов.
3. Принятое городской Думой решение о бюджете на очередной финансовый год подписывается и обнародуется главой города в порядке, определенном Уставом города.
Решение о бюджете города должно быть рассмотрено, утверждено и обнародовано до начала финансового года.
4. Если решение об утверждении бюджета города не будет принят# в целом, он# считается отклоненным и подлежит доработке с учетом предложений и замечаний, изложенных в решении городской Думы об отклонении, и в установленный им срок, должен# быть вновь представлен# на рассмотрение городской Думы во втором чтении.
Статья 34. Временное управление бюджетом города
В случае если решение о бюджете города не вступило в силу с начала текущего финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в порядке установленном статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава VII. Исполнение бюджета города
Статья 35. Основы исполнения бюджета
Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией города.
По согласованию с администрацией города, организация исполнения бюджета возлагается на финансовый отдел города.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется финансовым отделом города, по соглашению, заключенному с Федеральным казначейством.
Для кассового обслуживания исполнения бюджета города Управление Федерального казначейства по Кировской области открывает в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации Кировской области единый счет, через который все кассовые операции по исполнению бюджета города осуществляются Федеральным казначейством.
Статья 36. Сводная бюджетная роспись
1. Финансовый отдел города, по согласованию с администрацией города, составляет и ведет сводную бюджетную роспись в соответствии с установленным им порядком.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником финансового отдела.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете, начальник финансового отдела утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением начальника финансового отдела без внесения изменений в решение о бюджете:
в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на текущий финансовый год;
в случае изменения состава или полномочий главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий за счет субвенций, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленных решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
в случае проведения реструктуризации муниципального долга;
в случая перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
Уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
Предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись определяются порядком по составлению и ведению сводной бюджетной росписи.
В сводную бюджетную роспись включаются показатели по источникам финансирования дефицита бюджета.
Статья 37. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. Финансовый отдел устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым отделом города, по согласованию с администрацией города.
Статья 38. Исполнение бюджета города по доходам
Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета города доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- иные перечисления и поступления, предусмотренные действующим бюджетным законодательством.
Статья 39. Исполнение бюджета города по расходам
1. Исполнение бюджета города по расходам осуществляется финансовым отделом города, в установленном им порядке, по согласованию с администрацией города.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым отделом.
Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц.
7. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств составляет и ведет бюджетную роспись в соответствии с порядком, установленным финансовым отделом.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
Внесение изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств без внесения изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета и санкционирование оплаты денежных обязательств по погашению источников финансирования дефицита бюджета осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом.
Статья 40. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открытых в финансовом отделе города.
Учет операций по целевым средствам, поступающим из федерального и областного бюджета, производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Лицевые счета, открытые в финансовом отделе города, ведутся в порядке, установленном финансовым отделом.
Статья 41. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение.
Бюджетная смета главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств.
Статья 42. Предельные объемы финансирования
Финансовый отдел доводит до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельный объем оплаты денежных обязательств (предельный объем финансирования) ежемесячно нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 43. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым отделом города, по согласованию с администрацией города, без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на оплату муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение средств в размере, предусмотренном частью 2 статьи 36 настоящего Положения.
Статьи 44. Завершение финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовый отдел города, по согласованию с администрацией города, оплачивает санкционированные к оплате бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих ней# текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенции и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
В случае отсутствия потребности в них, остаток неиспользованных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
Статья 45. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города
1. Исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) органов местного самоуправления города или их должностных лиц производится в соответствии с главой 24.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений, производится в соответствии с главой 24.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава VIII. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 46. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
1. Методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности едины и устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
3. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
Статья 47. Составление бюджетной отчетности
1. Главные администраторы средств бюджета города представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый отдел города в установленные им сроки.
Бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым отделом на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность является годовой.
Отчет об исполнении бюджета города является ежеквартальным.
Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией города и направляется в городскую Думу и контрольную комиссию городской Думы.
Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению решением городской Думы.
Статья 48. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его представления в городскую Думу подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется контрольной комиссией городской Думы
3. Администрация города представляет отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета контрольной комиссией представляется в городскую Думу и администрацию города.
Статья 49. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городской Думой
1. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета производится в порядке, установленном городской Думой.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города за отчетный год в городскую Думу представляются:
- проект решения городской Думы об исполнении бюджета города за отчетный год;
- баланс исполнения бюджета города;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении годового отчета об исполнении бюджета.
Годовой отчет может быть отклонен в случае выявления в результате внешней проверки фактов заведомо недостоверного или неполного отражения в указанном отчете данных об исполнении бюджета города.
В случае отклонения годовой отчет повторно предоставляется в течение одного месяца.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета города, перед утверждением его городской Думой, выносится на публичные слушания, в порядке установленном Положением о публичных слушаниях, утвержденным городской Думой.
Статья 50. Решение городской Думы об исполнении бюджета
Решением городской Думы утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Отдельными приложениями к решению утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации, по кодам групп, подгрупп, статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
- расходы бюджета города на реализацию муниципальных целевых программ;
- расходы бюджета города на реализацию ведомственных целевых программ;
- расходы бюджета города на реализацию публичных нормативных обязательств.
Глава IX. Муниципальный финансовый контроль
Статья 51. Формы муниципального финансового контроля, осуществляемые городской Думой
1. Городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений городской Думы о бюджете города и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города.
2. В ходе осуществления контроля городская Дума имеет право на:
- получение от администрации города необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от финансового отдела города оперативной информации об исполнении бюджета города;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города;
- создание собственных контрольных органов;
- вынесение оценки деятельности финансового отдела города.
Статья 52. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией города
1. Финансовый контроль, осуществляемый со стороны администрации города обеспечивают:
- финансовый отдел города (по согласованию);
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления данного финансового контроля устанавливается# администрацией города.
Статья 53. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым отделом города
Финансовый отдел города, по согласованию с администрацией города, осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, средствами администратора источников финансирования дефицита бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Статья 54. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления отчетности.
Глава X. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства на территории города
Статья 55. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации
Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства, виды мер к нарушителям бюджетного законодательства, определяются статьями 282, 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 56. Полномочия органов, исполняющих бюджет города, в области применения мер принуждения
Право применять меры принуждения имеет начальник финансового отдела в порядке, установленном статьей 284.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 57. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 года.
Статья 58. Признание утратившими силу муниципальных нормативно-правовых актов в связи с принятием настоящего Положения
Решение городской Думы от 30.09.2005 N 47 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Котельниче" признать утратившим силу с 1 января 2008 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 28 ноября 2007 г. N 112 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 г.
Положение, утвержденное настоящим решением вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 19 июля 2017 г. N 84 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 30 октября 2008 г. N 112
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2008 г., за исключением статьи 9, пункта 4 статьи 20, части 3, 4 статьи 21, части 1 статьи 23, абзаца 3 статьи 25, предпоследнего абзаца статьи 28, статьей 35, 36, 39, 40, 43, 44, абзаца 1, 2 статьи 47, пунктов 2, 5 части 2 статьи 51, статьей 52, 53, 56 Положения, которые утрачивают силу с 1 января 2009 г.