30 октября 2008 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кировской области от 28.09.2007 N 162-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области", Уставом городского округа города Котельнича Кировской области, городская Дума решила:
Глава города, |
А.В. Жданов |
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 30 октября 2008 г. N 112 настоящее Положение признано утратившим силу с 1 ноября 2008 г., за исключением статьи 9, пункта 4 статьи 20, части 3, 4 статьи 21, части 1 статьи 23, абзаца 3 статьи 25, предпоследнего абзаца статьи 28, статьей 35, 36, 39, 40, 43, 44, абзаца 1, 2 статьи 47, пунктов 2, 5 части 2 статьи 51, статьей 52, 53, 56 Положения, которые утрачивают силу с 1 января 2009 г.
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области
(утв. решением Котельничской городской Думы Кировской области от 28 ноября 2007 г. N 112)
30 октября 2008 г.
Глава II. Бюджет города
Статья 9. Реестр расходных обязательств
Ведение реестра расходных обязательств осуществляется финансовым отделом города по согласованию и в порядке установленном администрацией города.
Глава IV. Бюджетный процесс
Статья 20. Участники бюджетного процесса
Участники бюджетного процесса в городе являются:
- финансовый отдел города;
Статья 21. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
3. Финансовый отдел города в соответствии с заключенным с администрацией города соглашением:
- устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города и внесения изменений в них;
- устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета города, для которых решением городской Думы о бюджете на очередной финансовый год установлены условия их предоставления;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
- устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета города, главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составлениям ведения кассового плана;
- осуществляет управление средствами на едином счете бюджета города;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета;
- устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города;
- определяет порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения при нарушении им порядка учета бюджетных обязательств;
- ведет реестр расходных обязательств города;
- устанавливает порядок и проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
- устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
- устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу городского округа, порядок и срок её внесения;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- ведет учет выданных муниципальных гарантий исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантам;
- представляет в Департамент финансов информацию о долговых обязательствах муниципального образования;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- устанавливает сроки представления в финансовый отдел главными распорядителями средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сводной бюджетной отчетности;
- составляет и представляет в Департамент финансов отчет о кассовом исполнении бюджета города;
- представляет в администрацию города бюджетную отчетность об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета города в текущем году;
- устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета города при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
- ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
- разрабатывает и представляет в администрацию города основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;
- составляет проект бюджета города и представляет его с необходимыми документами в администрацию города для внесения в городскую Думу;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись с поквартальной разбивкой;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- осуществляет методическое руководство при составлении проекта бюджета города и его исполнений;
- организует исполнение и исполняет бюджет города.
- осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации и принимаемые в соответствии с ним нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям финансовых органов;
4. Исключительные полномочия начальника финансового отдела
Начальник финансового отдела имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись бюджета города и соответствующие изменения в нее;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета города.
Начальник финансового отдела имеет право запретить главным распорядителям средств бюджета города изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, если к нему поступила информация, свидетельствующая о нарушении главным распорядителем средств бюджета города бюджетного законодательства Российской Федерации.
Начальник финансового отдела имеет право назначить в органы местного самоуправления города, бюджетные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств, уполномоченных по бюджету города при установлении случаев нецелевого использования средств бюджета города.
Начальник финансового отдела имеет право запретить получателю средств бюджета города осуществление отдельных расходов.
Основанием для применения указанного запрета являются акты проверок финансового отдела и контрольной комиссии городской Думы, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.
Глава V. Составление проекта бюджета
Статья 23. Основы составления проекта бюджета
1. Непосредственное составление проекта бюджета, по поручению администрации города, осуществляется финансовым отделом города.
Статья 25. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются финансовым отделом города в соответствии с соглашением заключенным с администрацией города и утверждаются главой администрации города.
Статья 28. Основные этапы составления проекта бюджета
5. Одновременно с проектом решения о бюджете города готовятся для передачи в городскую Думу следующие документы и материалы:
- предложенные городской Думой, постоянной депутатской комиссией по бюджету, налогам, экономическому развитию и предпринимательству, контрольной комиссией, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым отделом города в отношении указанных бюджетных смет;
Глава VII. Исполнение бюджета города
Статья 35. Основы исполнения бюджета
Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией города.
По согласованию с администрацией города, организация исполнения бюджета возлагается на финансовый отдел города.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется финансовым отделом города, по соглашению, заключенному с Федеральным казначейством.
Для кассового обслуживания исполнения бюджета города Управление Федерального казначейства по Кировской области открывает в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации Кировской области единый счет, через который все кассовые операции по исполнению бюджета города осуществляются Федеральным казначейством.
Статья 36. Сводная бюджетная роспись
1. Финансовый отдел города, по согласованию с администрацией города, составляет и ведет сводную бюджетную роспись в соответствии с установленным им порядком.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником финансового отдела.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете, начальник финансового отдела утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением начальника финансового отдела без внесения изменений в решение о бюджете:
в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на текущий финансовый год;
в случае изменения состава или полномочий главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий за счет субвенций, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленных решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
в случае проведения реструктуризации муниципального долга;
в случая перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
Уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
Предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись определяются порядком по составлению и ведению сводной бюджетной росписи.
В сводную бюджетную роспись включаются показатели по источникам финансирования дефицита бюджета.
Статья 39. Исполнение бюджета города по расходам
1. Исполнение бюджета города по расходам осуществляется финансовым отделом города, в установленном им порядке, по согласованию с администрацией города.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым отделом.
Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц.
7. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств составляет и ведет бюджетную роспись в соответствии с порядком, установленным финансовым отделом.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
Внесение изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств без внесения изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета и санкционирование оплаты денежных обязательств по погашению источников финансирования дефицита бюджета осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом.
Статья 40. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открытых в финансовом отделе города.
Учет операций по целевым средствам, поступающим из федерального и областного бюджета, производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Лицевые счета, открытые в финансовом отделе города, ведутся в порядке, установленном финансовым отделом.
Статья 43. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым отделом города, по согласованию с администрацией города, без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на оплату муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение средств в размере, предусмотренном частью 2 статьи 36 настоящего Положения.
Статьи 44. Завершение финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовый отдел города, по согласованию с администрацией города, оплачивает санкционированные к оплате бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих ней# текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенции и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
В случае отсутствия потребности в них, остаток неиспользованных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
Глава VIII. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 47. Составление бюджетной отчетности
1. Главные администраторы средств бюджета города представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый отдел города в установленные им сроки.
Бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым отделом на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Глава IX. Муниципальный финансовый контроль
Статья 51. Формы муниципального финансового контроля, осуществляемые городской Думой
Статья 52. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией города
1. Финансовый контроль, осуществляемый со стороны администрации города обеспечивают:
- финансовый отдел города (по согласованию);
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления данного финансового контроля устанавливается# администрацией города.
Статья 53. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым отделом города
Финансовый отдел города, по согласованию с администрацией города, осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, средствами администратора источников финансирования дефицита бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Глава X. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства на территории города
Статья 56. Полномочия органов, исполняющих бюджет города, в области применения мер принуждения
Право применять меры принуждения имеет начальник финансового отдела в порядке, установленном статьей 284.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 28 ноября 2007 г. N 112 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 г.
Положение, утвержденное настоящим решением вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 19 июля 2017 г. N 84 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 30 октября 2008 г. N 112
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2008 г., за исключением статьи 9, пункта 4 статьи 20, части 3, 4 статьи 21, части 1 статьи 23, абзаца 3 статьи 25, предпоследнего абзаца статьи 28, статьей 35, 36, 39, 40, 43, 44, абзаца 1, 2 статьи 47, пунктов 2, 5 части 2 статьи 51, статьей 52, 53, 56 Положения, которые утрачивают силу с 1 января 2009 г.