Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области
от 17 сентября 2008 г. N 37
"О ведомственной целевой программе "Развитие донорства и службы крови Кировской области" на 2009 - 2011 годы"
14 сентября, 5 ноября 2009 г., 21 января, 24 марта, 6 августа, 1 ноября, 25, 27 декабря 2010 г., 24 июня, 15 августа, 28 ноября, 28 декабря 2011 г.
В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 21.06.2005 " 36/137 "О применении программно-целевых методов в бюджетном планировании":
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие донорства и службы крови Кировской области" на 2009 - 2011 годы.
2. Ответственным за реализацию ведомственной целевой программы "Развитие донорства и службы крови Кировской области" на 2009 - 2011 годы назначить заместителя главы департамента здравоохранения Т.Г. Кулябину.
Глава департамента |
А.Е. Мальцев |
Ведомственная целевая программа
"Развитие донорства и службы крови Кировской области" на 2009 - 2011 годы
14 сентября, 5 ноября 2009 г., 21 января, 24 марта, 29 июня, 6 августа, 1 ноября, 25, 27 декабря 2010 г., 24 июня, 15 августа, 28 ноября, 28 декабря 2011 г.
Распоряжением Департамента здравоохранения Кировской области от 28 декабря 2011 г. N 1151 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт целевой программы
1. Характеристика задач, решение которых осуществляется путем реализации программы, анализ целесообразности и необходимость решения на ведомственном уровне
Разработка и реализация ведомственной целевой программы развития донорства и службы крови в Кировской области на 2009 - 2011 годы (далее - Программа) обусловлены необходимостью принятия безотлагательных мер по созданию устойчивой государственной системы обеспечения населения кровью, ее компонентами и препаратами, имеющей стратегическое значение в решении проблемы снижения смертности от острых заболеваний, травм, несчастных случаев, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций и массовых катастроф как природного, так и техногенного характера. Служба крови относится к числу разделов медицины, без развития которых невозможны существование и успешная деятельность таких видов специализированной медицинской помощи, как хирургия, реанимация, родовспоможение, гематология, онкология и др. Особенно возрастает значимость производственной и клинической трансфузиологии в оперативной обстановке при развитии чрезвычайных ситуаций, в условиях массового поступления пострадавших с острой лучевой травмой, термическими комбинированными поражениями, Краш-синдромом, при стихийных бедствиях и катастрофах. В силу указанных причин проблема развития донорства и службы крови в целом является важнейшей социальной задачей, решение которой способствует профилактике и лечению многих заболеваний. В последние годы участились случаи чрезвычайных ситуаций как природного, так и техногенного характера, для которых характерно одномоментное поступление большого количества пострадавших, преимущественно с множественными сочетанными и комбинированными поражениями, сопровождающимися острой массивной кровопотерей, шоком, синдромом длительного сдавления. Для оперативного и качественного оказания помощи пострадавшим в очагах массовых санитарных потерь необходимо наличие в лечебно-профилактических учреждениях области неснижаемого запаса гемотрансфузионных средств, прошедших полное лабораторное обследование.
Человек является единственным источником получения крови и ее компонентов. В связи с разрушением плановой системы организации донорства, недостаточными мерами по его социальной поддержке, ужесточением требований к заготовке, переработке и хранению крови, ее компонентов и препаратов в Кировской области, в Российской Федерации в целом в последние годы отмечается снижение количества доноров. Кроме того, в результате ухудшения здоровья населения в целом, распространения гепатитов В и С, наркомании, алкоголизма возросло число лиц, отстранённых от донорства по медицинским показаниям. За последние 10 лет число доноров уменьшилось в 2,5 раза. В 2007 г. областной службой крови заготовлено 11519,5 л донорской крови, объем крови заготовленной на 1 жителя Кировской области составил 12,9 мл, по Приволжскому федеральному округу - 12,6 мл.
Важным вопросом в службе крови стала инфекционно-вирусная безопасность гемотрансфузии. Наряду с общепринятым тестированием донорской крови на ВИЧ инфекцию, вирусные гепатиты необходимо внедрение методов карантинизации и лейкофильтрации, новых методов ДНК - и РНК - генодиагностики возбудителей гемотрансмиссивных заболеваний, эффективных методов инактивации инфекционных агентов в консервированной крови и её компонентах, компьютерной программы автоматизированной обработки и анализа комплекса результатов многочисленных лабораторных исследований крови доноров.
Наиболее острой является проблема несоответствия материально-технической базы государственного учреждения "Кировская областная станция переливания крови" современным требованиям. Здание этого учреждения было построено в 1962 году по типовому проекту станции четвертой категории с заготовкой крови до 4 - 6 тысяч литров в год. В настоящее время объем производства увеличился более чем в два раза, а занимаемая площадь осталась прежней. Отсутствие необходимых помещений не позволяет увеличить прием различных категорий доноров, наращивать объемы производства, использовать новые технологии, создать комфортные условия для проведения процедур, вести планомерную регистрацию лиц, награжденных знаком "Почетный донор России", оснастить лабораторию для более совершенного исследования донорской крови и контроля качества продукции.
Для производства и хранения свежезамороженной плазмы требуется специальное низкотемпературное оборудование. Недостаточное его количество и сильный износ препятствуют производству нового вида продукции - карантинизированной плазмы, которая является наиболее безопасной гемотрансфузионной средой, так как за период ее хранения донор обследуется неоднократно. Это предполагает увеличение потока лабораторных анализов донорской крови.
Оказание трансфузионной помощи в лечебно-профилактических учреждениях Кировской области обеспечивает областная служба крови, которая представлена областной станцией переливания крови внекатегорийной с 10 отделениями переливания крови (ОПК), открытыми с 01.01.2006 г. согласно приказу департамента здравоохранения от 02.12.2005 г. N 732 (Вятскополянским, Зуевским, Котельничским, К-Чепецким, Нолинским, Омутнинским, Слободским, Советским, Уржумским, Яранским). Штат КОСПК, утвержденный департаментом здравоохранения составляет, 265,5 штатных единиц, из них: врачей - 58,5, среднего медперсонала: 112,0.
В 2007 году через КОСПК и отделения переливания крови прошло 13698 донора, в 2006 году - 9704 донор. В 2007 году не допущено до сдачи крови 1112 человек (4 % от числа обратившихся) по следующим причинам: соматические заболевания, контакт с больными, сомнительные анализы и др. Количество доноров отстраненных от кроводачи в 2007 году - по сравнению с 2006 годом уменьшилось на 60 %.
В 2007 г. показатель количества доноров на 1 тыс. населения в Кировской области составил 12,9 (в Российской Федерации - 12,6). В 2007 году впервые за последние 15 лет в области наблюдается тенденция к увеличению количества доноров, что объясняется усилением интереса к службе крови со стороны органов власти и общества в целом. Тем не менее, остается ряд проблем, которые связаны с отсутствием мотивации к донорству среди молодой части населения, негативным отношением руководителей большинства предприятий города и области к лицам, регулярно сдающим кровь, отсутствием материального и морального поощрения доноров.
Таблица N 1
Динамика показателей развития донорства в Кировской области в 2005 - 2007 г.г.
Показатели |
годы |
Динамика (по сравнению с 2006 г.) |
||
2005 |
2006 |
2007 |
||
Общее число доноров, человек. |
15020 |
14309 |
18453 |
+29% |
из этого числа: первичных доноров,человек |
5896 |
5118 |
7879 |
+53,9% |
доноров плазмы, человек |
2285 |
2107 |
2198 |
+4,3% |
иммунных доноров, человек |
143 |
137 |
115 |
-16,1% |
доноров клеток крови, человек |
752 |
740 |
785 |
+6,1% |
изоиммунных доноров, человек |
1 |
1 |
- |
- |
число доноров-родственников, человек |
392 |
315 |
329 |
+4,4% |
общее число кроводач, единиц |
27002 |
26023 |
27378 |
+5,2% |
общее число плазмодач, единиц |
19384 |
17450 |
18157 |
+4,1% |
среднее кол-во кроводач на 1 донора, раз |
3,1 |
3,0 |
2,3 |
-23,3% |
Производственная деятельность КОСПК проводится согласно приказам Департамента здравоохранения о плане заготовки и переработке донорской крови. Ежегодный объем заготовки донорской крови, согласно бюджетной услуге, составляет - 11300 л. Вся донорская кровь заготавливается от безвозмездных доноров. В 2007 г. в выездных условиях заготовлено 4,09 тыс. литров (50 % от плана), для чего сделано 96 выездов в районы области и на предприятия г. Кирова.
В настоящее время КОСПК производит более 10 наименований продукции: эритроцитная масса, плазма замороженная, плазма свежезамороженная, плазма свежезамороженная карантинизированная и т.д.
За 2007 год забраковано по области 948,8 литров консервированной донорской крови от 1897 доноров, что составило 4 % от общего объема заготовленной донорской крови (показатель по РФ - 4,1 %). По сравнению с 2006 г. наблюдается рост количества забракованной донорской крови на 15 %.
Таблица N 2
Причины брака консервированной донорской крови в Кировской области за 2005 - 2007 г.г.
Показатели |
2005 г. % |
2006 г. % |
2007 г. % |
Динамика роста брака, % |
Данные по РФ, 2005 год |
1. Процент брака от общего объёма заготовленной донорской крови. |
3,2 |
3,6 |
4,0 |
+0,4 |
4,1 |
2. Причины брака (% от общего кол-ва забракованной донорской крови): 2.1. Повышение аминотрансфераз |
48,0 |
47,7 |
47,0 |
|
38,1 |
2.2. Положительные исследования на HBsAg |
6,6 |
9,2 |
8Д |
-1Д |
11,2 |
2.3. Положительные исследования на HCV антитела |
16,7 |
14,3 |
16,7 |
+2,4 |
18,8 |
2.4. Положительные исследования на ВИЧ-антитела |
ОД |
0,3 |
1,0 |
+0,7 |
0,8 |
2.5. Положительные исследования на сифилис |
6,1 |
9,4 |
9,0 |
-0,4 |
8,2 |
2.6. Серопозитив на ВИЧ |
0,4 |
1,5 |
2,0 |
+0,5 |
3,0 |
2.7. Контакт с инфекционными больными |
20,9 |
13,1 |
10,5 |
-2,6 |
11,6 |
Рост объема забракованной донорской крови на протяжении последних лет происходил в связи с ужесточением контроля за состоянием здоровья доноров, качеством апробации донорской крови и выпуском готовой продукции.
С целью обеспечения вирусной безопасности трансфузий донорской плазмы согласно приказу МЗ РФ от 07.05.2003 N 193 "О внедрение в практику работы службы крови в РФ метода карантинизации свежезамороженной плазмы" на областной станции переливания крови проводится карантинизация донорской плазмы. В РФ метод карантинизации внедрен в 75 из 79 регионов.
За 2007 год КОСПК заложено для хранения в банк крови - 1465,6 литров свежезамороженной плазмы (СЗП) или 61,0 % от всей подлежащей карантинизации плазмы.
Доля карантинизированной плазмы, выданной в ЛПУ города и области составила в 2007 г. 20 % (показатель в 2006 г. - 16,2 %). Эффективность карантинизации:
- 81 % плазмы от всего объема заложенного в банк полностью проходит карантинизацию (в 2006 г. - 75,4 %);
- 12,5 % плазмы снимается с карантинизации по причине неявки доноров (в 2006 г. -19,2 %);
- 6,5 % плазмы изымается по причине выявления у доноров в процессе карантинизации положительных результатов на HCV, HBsAg, ВИЧ, сифилис (в 2006 г - 5,4 %)
Для дальнейшего выполнения плана по заготовке донорской крови, обеспечения лечебных учреждений компонентами, препаратами донорской крови и диагностическими стандартами, увеличения выпуска свежезамороженной плазмы карантинизированной необходимо дальнейшее материально-техническое оснащение КОСПК с отделениями переливания крови и проведение мероприятий по привлечению в ряды доноров здоровой части населения области.
Исходя из вышеизложенного, решение поставленных в настоящей Программе задач входит в компетенцию Департамента здравоохранения Кировской области и может быть решено на ведомственном уровне.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание в Кировской области устойчивой государственной системы обеспечения населения донорской кровью, её компонентами и препаратами.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- дальнейшее развитие организационной структуры и системы управления донорством и службой крови Кировской области;
- развитие материально-технической базы службы крови Кировской области;
- формирование комплекса мероприятий агитации и пропаганды донорства крови и её компонентов;
- профессиональная подготовка специалистов для работы в учреждениях службы крови и лечебно-профилактических учреждениях.
3. Описание ожидаемых результатов реализации Программы и индикаторов, измеряемых количественными показателями
Реализация ведомственной целевой программы департамента здравоохранения Кировской области "Развитие донорства и службы крови Кировской области на 2009 - 2011 гг." оценивается по следующим показателям:
- общее количество доноров на 1000 населения;
- общее количество заготовленной донорской крови в год;
- общее количество донорской плазмы, заготовленной методом плазмафереза в год;
- общее количество плазмы свежезамороженной, заложенной на карантинизацию в год.
Таблица N 3
Динамика планируемых индикаторов и показателей Программы на 2009 - 2011 г.г.
Распоряжением Департамента здравоохранения Кировской области от 28 декабря 2011 г. N 1151 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Перечень и описание программных мероприятий
4.1. Характеристика программных мероприятий.
4.1.1. Мероприятия по обеспечению основной деятельности службы крови Кировской области.
В ходе реализации Программы предусматривается дальнейшее централизованное управление донорством и областной службой крови.
4.1.2 Мероприятия по развитию материально-технической базы областной службы крови.
В ходе реализации Программы предусматривается приобретение и оснащение необходимым оборудованием, расходными материалами отделений КОСПК, капитальный ремонт основного здания и отделений переливания крови.
4.1.3. Мероприятия по социальной помощи донорам и организация пропаганды и агитации донорства с использованием средств массовой информации.
Департаментом здравоохранения совместно с органами исполнительной власти будут приниматься меры по сохранению и увеличению донорского контингента, исполнению Закона Российской Федерации "О донорстве крови и её компонентов" (компенсационные выплаты донорам), формированию побудительных мотивов и стимулов для привлечения в донорские кадры молодой и здоровой части населения области.
4.1.4. Мероприятия по профессиональной подготовке специалистов для работы в учреждениях службы крови и лечебно-профилактических учреждениях.
В ходе реализации Программы предусматривается проведение мероприятий по подготовке специалистов для работы в учреждениях службы крови и лечебно-профилактических учреждениях; участие в конференциях, симпозиумах, семинарах проводимых под патронажем Министерства здравоохранения и социального развития РФ;
оказание консультативной и организационно-методической помощи по вопросам иммуносерологии и организации трансфузионной терапии в ЛПУ.
Таблица N 4
План
мероприятий ведомственной целевой Программы на 2009 - 2011 г.г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Срок проведения в целом (по годам) |
Объем и источник финансирования, тысяч рублей |
|
Всего |
В том числе средства от предпринимательской деятельности |
||||
1. |
Развитие организационной структуры и системы управления донорством и областной службой крови |
||||
1.1. |
Расходы по обеспечению основной деятельности службы крови Кировской области |
КОГКУЗ "Кировский центр крови" |
2009 |
24791,3 |
904,0 |
2010 |
21703,0 |
449,6 |
|||
2011 |
27819,6 |
- |
|||
2. |
Развитие материально-технической базы областной службы крови |
||||
2.1. |
Приобретение производственного и хозяйственного инвентаря, мебели |
КОГКУЗ "Кировский центр крови" |
2009 |
292,3 |
172,3 |
2010 |
255,9 |
255,9 |
|||
2011 |
372,2 |
- |
|||
2.2. |
Оснащение необходимым оборудованием отделений переливания крови |
КОГКУЗ "Кировский центр крови" |
2009 |
- |
- |
2010 |
7395,2 |
68,3 |
|||
2011 |
776,6 |
- |
|||
2.3. |
Оплата услуг по содержанию имущества, в том числе капитальный ремонт основного здания и отделений переливаний крови |
КОГКУЗ "Кировский центр крови" |
2009 |
859,7 |
563,3 |
2010 |
4563,7 |
814,7 |
|||
2011 |
2202,5 |
|
|||
2.4. |
Приобретение расходных материалов и предметов снабжения для отделений КОГКУЗ "Кировский центр крови" |
КОГКУЗ "Кировский центр крови" |
2009 |
5368,7 |
1203,7 |
2010 |
10393,1 |
121,0 |
|||
2011 |
20468,3 |
|
|||
2.5. |
Итого: |
|
2009 |
6520,7 |
1939,3 |
2010 |
22607,9 |
1259,9 |
|||
2011 |
23819,6 |
- |
|||
3. |
Формирование комплекса мероприятий агитации и пропаганды донорства крови и ее компонентов |
||||
3.1. |
Пособия по социальной помощи населению (компенсационные вы платы донорам) |
КОГКУЗ "Кировский центр крови" |
2009 |
- |
- |
2010 |
- |
- |
|||
2011 |
9511,0 |
- |
|||
3.2. |
Организация пропаганды и агитации донорства с использованием средств массовой информации: создание тематических теле- и радиопередач, изготовление печатной продукции для учреждений службы крови Кировской области (памяток, плакатов) |
КОГКУЗ "Кировский центр крови" |
2009 |
543,3 |
303,7 |
2010 |
137,5 |
78,9 - |
|||
2011 |
35,0 |
|
|||
3.3. |
Итого: |
|
2009 |
543,3 |
303,7 |
2010 |
137,5 |
78,9 |
|||
2011 |
9546,0 |
- |
|||
4. |
Профессиональная подготовка специалистов для работы в учреждениях службы крови и лечебно-профилактических учреждениях |
||||
|
Выплаты, связанные с профессиональной подготовкой специалистов для работы в учреждениях службы крови и лечебно-профилактических учреждениях |
КОГКУЗ "Кировский центр крови" |
2009 |
89,0 |
2,2 |
2010 |
530,6 |
231,6 |
|||
2011 |
37,9 |
- |
|||
|
Всего: |
|
2009 |
31944,3 |
3149,2 |
2010 |
44979,0 |
2020,0 |
|||
2011 |
61223,1 |
- |
|||
|
Итого: |
|
|
138146,4 |
5169,2 |
4.2. Ресурсное обеспечение Программы по годам
Всего на реализацию программных мероприятий за 2009 - 2011 годы требуется 138146,4 тыс. рублей, в том числе:
- средств областного бюджета - 132977,2 тыс. рублей,
- средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 5169,2 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение Программы в 2009 - 2011 г.г.
Источники финансирования |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Итого |
||||
Сумма, тысяч рублей |
% |
Сумма, тысяч рублей |
% |
Сумма, тысяч рублей |
% |
Сумма, тысяч рублей |
% |
|
Средства областного бюджета |
28795,1 |
90,1 |
42959,0 |
95,5 |
61223,1 |
100 |
132977,2 |
96,3 |
Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
3149,2 |
9,9 |
2020,0 |
4,5 |
- |
- |
5169,2 |
3,7 |
Всего |
31944,3 |
100 |
44979,0 |
100 |
61223,1 |
100 |
138146,4 |
100 |
5. Срок реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, рассчитана на три года и будет проводиться в 2009 - 2011 гг.
6. Социальные и экономические последствия реализации Программы, общая оценка её вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценка рисков её реализации
6.1. Социальные и экономические последствия реализации Программы.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы оцениваются количественными и качественными показателями. Количественные показатели:
- увеличение к 2011 году количество доноров до 12,0 на 1000 населения;
- ежегодная заготовка донорской крови в объёме 11300 литров;
- увеличение к 2011 году производства плазмы, заготовленной методом плазмафереза до 2000 литров в год;
- увеличение к 2011 году количество свежезамороженной плазмы, заложенной на карантинизацию до 2500 литров в год. Качественные показатели:
- своевременное и полное удовлетворение потребности лечебно-профилактических учреждений в компонентах и препаратах донорской крови, диагностических стандартах;
- усовершенствование производства новых гемотрансфузионных сред (карантинизирован-ной плазмы);
- обеспечение инфекционной и иммунобиологической безопасности донорской крови и её компонентов;
- профессиональная подготовка специалистов для работы в учреждениях службы крови и лечебно-профилактических учреждениях;
- развитие безвозмездного донорства.
Особенно важны социальные результаты Программы. Развитие донорского движения как проявления гуманизма, взаимопомощи, критерия здорового образа жизни будет противопоставлено распространению алкоголизма, наркомании, агрессии.
Оценка социально-экономической эффективности Программы осуществляется департаментом здравоохранения Кировской области.
6.2. Общая оценка достижений целей Программы и вклада в достижение стратегической цели регионального развития.
Реализация Программы осуществляется в направлении "Развитие социокультурного комплекса", она обеспечивает развитие человеческого потенциала и реформирование сегмента здравоохранения социальной сферы, а, следовательно, соответствует стратегической цели социально-экономического развития Кировской области на среднесрочную перспективу - "Повышение уровня здоровья и безопасности условий жизни населения". Осуществление программных мероприятий обеспечит реализацию на территории Кировской области конституционного права человека на охрану здоровья, а также на гарантированный объем бесплатной медицинской помощи в соответствии с программами обязательного медицинского страхования, что соответствует обозначенным в разделе 2 целям реализации настоящей ведомственной программы.
6.3. Риски реализации Программы.
Поскольку мероприятия Программы направлены на изменения системы здравоохранения Кировской области, а сама Программа не предусматривает существенного изменения объемов финансирования здравоохранения, а также не связана с проведением политических мероприятий, ее можно считать не чувствительной к основным категориям рисков, в том числе финансовым и политическим.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Реализация комплекса мероприятий Программы позволит создать в Кировской области устойчивую государственную систему обеспечения населения донорской кровью, её компонентами и препаратами. Важной особенностью реализации Программы является то, что основные результаты эффективности состоят в отложенном социально-экономическом эффекте.
Отложенный социально-экономический эффект выразится в следующем:
- повышение качества и оперативности оказания трансфузионной медицинской помощи населению Кировской области;
- снижение общей смертности населения;
- улучшение общего здоровья населения;
- развитие безвозмездного активного донорства;
- оптимизация расходования бюджетных средств.
Оценка социально-экономической эффективности Программы осуществляется департаментом здравоохранения Кировской области.
8. Система управления реализацией Программы
Департамент здравоохранения Кировской области осуществляет:
- контроль за исполнением Программы, мониторинг выполнения системы программных мероприятий;
- координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;
- контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств;
- текущую работу по подготовке и реализации мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с другими органами исполнительной власти Кировской области и муниципальных образований;
- работу по корректировке Программы на основании результатов работы за год;
- подготовку и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на ассигнование мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- подведение итогов реализации Программы на заседаниях Коллегии Департамента здравоохранения Кировской области, годовых совещаниях актива работников здравоохранения;
- подготовка доклада о результатах и основных направлениях деятельности Департамента здравоохранения Кировской области.
Полномочия и ответственности между структурными подразделениями Департамента здравоохранения Кировской области в ходе реализации Программы определяются в соответствии с положениями о соответствующих структурных подразделениях.
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляется главой департамента здравоохранения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях создания устойчивой государственной системы обеспечения населения донорской кровью, ее компонентами и препаратами принята ведомственная целевая программа "Развитие донорства и службы крови Кировской области".
Задачами Программы являются:
- развитие системы управления донорством и службой крови;
- развитие материально-технической базы службы крови;
- формирование комплекса мероприятий агитации и пропаганды донорства крови и ее компонентов;
- профессиональная подготовка специалистов для работы в учреждениях службы крови и лечебно-профилактических учреждениях
- проведение мероприятий по социальной помощи донорам.
Программа рассчитана на 2009-2011 года.
Общий объем финансирования мероприятий Программы ориентировочно составит 97932,0 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы планируется к 2011 году увеличить количество доноров до 12,0 на 1000 населения, обеспечить инфекционную и иммунобиологическую безопасность донорской крови и ее компонентов, принять меры , направленные на развитие безвозмездного донорства.
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 17 сентября 2008 г. N 37 "О ведомственной целевой программе "Развитие донорства и службы крови Кировской области" на 2009 - 2011 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 28 декабря 2011 г. N 1151
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 28 ноября 2011 г. N 921
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 15 августа 2011 г. N 617
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 24 июня 2011 г. N 474
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 27 декабря 2010 г. N 773
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 25 декабря 2010 г. N 766
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 1 ноября 2010 г. N 620
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 6 августа 2010 г. N 459
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 29 июня 2010 г. N 359
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 24 марта 2010 г. N 132
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 21 января 2010 г. N 12
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 5 ноября 2009 г. N 58
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 14 сентября 2009 г. N 46