Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Оричевской районной Думы
от 26 сентября 2008 г. N 30/4
Изменения,
внесённые в Регламент Оричевской районной Думы, утверждённый решением Оричевской районной Думы от 17.03.2006 N 1/2
1. Часть 2 статьи 4 Регламента изложить в новой редакции следующего содержания:
"2. Глава района избирается на заседании районной Думы из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней. Глава района осуществляет свои полномочия до дня вступления в должность вновь избранного главы района.".
2. В части 9 статьи 11 Регламента словосочетание "организационным отделом администрации района" заменить на словосочетание "аппаратом Оричевской районной Думы".
3. Часть 3 статьи 13 Регламента изложить в новой редакции следующего содержания:
"3. Председательствует на заседании постоянной комиссии председатель постоянной комиссии или его заместитель. Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.".
4. Главу 2 дополнить статьей 14.1 следующего содержания:
"Статья 14.1 Объединения депутатов районной Думы
1. Депутаты районной Думы вправе образовывать депутатские объединения, фракции и депутатские группы, на основе свободного волеизъявления.
Депутатское объединение, сформированное на основе партийной принадлежности его членов, именуется фракцией и при наличии в ней не менее 5 депутатов подлежит регистрации.
Депутаты районной Думы вправе образовывать депутатские группы по профессиональной и иной принадлежности. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 5 депутатов.
2. Депутат районной Думы может состоять только в одном объединении.
Депутат районной Думы, желающий войти в состав зарегистрированного объединения, обращается в соответствующее объединение с письменным заявлением. Вопрос о включении депутата в состав объединения решается на собрании членов объединения.
Депутат имеет право в любое время выйти из состава объединения депутатов, сообщив об этом в письменном виде уполномоченному лицу, представляющему соответствующее объединение.
3. В решении собрания депутатов о создании объединения указываются наименование объединения, сведения о составе лиц, принявших решение о создании объединения, цели его создания, а также лица, которые уполномочены представлять объединение в районной Думе и ее органах, выступать от имени объединения в средствах массовой информации. Решение о создании объединения депутатов передается председателю районной Думы.
Глава района, председатель районной Думы регистрирует объединения депутатов, о чём принимает распоряжение, и информирует депутатов районной Думы о создании объединения.
Зарегистрированные объединения депутатов обладают равными правами.
4. Объединение депутатов районной Думы вправе:
- при получении поддержки более одной трети избранных депутатов районной Думы вносить предложения о созыве внеочередного заседания;
- вносить предложения в проект повестки заседания районной Думы и участвовать в его обсуждении;
- вносить проекты решений на рассмотрение районной Думой, ее постоянных и временных комиссий;
- вносить предложения по персональному составу органов, создаваемых районной Думой, и кандидатурам на должности, избираемые или назначаемые районной Думой;
- от имени объединения депутатов предлагать выступающего на заседании районной Думы по любому обсуждаемому вопросу.
Уполномоченный представитель объединения депутатов обладает преимущественным правом выступления на заседании по отношению к другим депутатам районной Думы, входящим в это объединение.
5. Председатель районной Думы, его заместитель, а также аппарат районной Думы оказывают объединениям депутатов необходимую помощь в их работе. По просьбе объединения депутатов ему предоставляется помещение для проведения своих мероприятий.
6. Объединения депутатов вправе на своем собрании принять решение о самороспуске. Решение о самороспуске объединения депутатов передается председателю районной Думы, который регистрирует этот факт распоряжением и на ближайшем заседании информирует об этом депутатов районной Думы.".
5. В части 1 статьи 15 Регламента слово "утверждаемых" заменить на слово "утверждаемым".
6. В статье 16 Регламента словосочетания "организационным отделом администрации Оричевского района" и "организационного отдела администрации Оричевского района" заменить на словосочетания "аппаратом Оричевской районной Думы" и "аппарата Оричевской районной Думы" соответственно.
7. В статье 19 Регламента исключить слова: "председатели постоянных комиссий,".
8. Пункт 4 части 1 статьи 30 Регламента изложить в новой редакции следующего содержания:
"4) проект должен быть согласован с юридической службой.".
9. Внести следующие изменения в статью 35 Регламента:
9.1. часть 2 изложить в новой редакции следующего содержания:
"2. Заседание районной Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от общего числа избранных депутатов.".
9.2. в части 3 после слов "обязан письменно" дополнить словами "или устно".
9.3. в части 4 словосочетание "менее двух третей от установленной Уставом района численности депутатов" заменить на словосочетание "менее 50 процентов от общего числа избранных депутатов".
9.4. в части 5 предложение "Повторно созываемое заседание районной Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной Уставом района численности депутатов." признать утратившим силу.
9.5. часть 7 признать утратившей силу.
10. Наименование статьи 38 Регламента изложить в новой редакции:
"Статья 38. Перенос рассмотрения вопросов, вносимых в порядке правотворческой инициативы населения, а также органов и должностных лиц местного самоуправления".
11. В части 1 статьи 45 Регламента исключить словосочетание ", а также иные должностные лица, уполномоченные Уставом района,".
12. Абзац первый части 2 статьи 46 Регламента изложить в новой редакции следующего содержания:
"2. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на специалистов управления по вопросам местного самоуправления Оричевской районной Думы. Руководство ими, по предложению председательствующего, возлагается на заместителя председателя районной Думы, а в случае его отсутствия - на одного из депутатов, который организует:"
13. Статью 47 Регламента изложить в новой редакции следующего содержания:
"Статья 47. Рассмотрение проектов решений районной Думой
1. Рассмотрение проектов решений районной Думой может проходить в одном или двух чтениях.
В проекте решения должно быть оговорено о его рассмотрении в двух чтениях.
2. По результатам рассмотрения проекта решения районная Дума может принять одно из следующих решений:
1) принять решение;
2) направить проект на доработку;
3) принять проект решения в первом чтении и продолжить работу над ним;
4) отклонить проект решения.
3. При обсуждении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю или члену депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. Затем районная Дума переходит к прениям.
4. В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания районной Думы и может быть повторно вынесен на рассмотрение районной Думой только после его повторного включения в повестку.".
14. Статью 48 Регламента изложить в новой редакции следующего содержания:
"Статья 48. Рассмотрение проектов решений районной Думы в двух чтениях
1. В случае если районной Думой принимается решение о рассмотрении проекта в двух чтениях:
в первом чтении проходит обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный районной Думой;
во втором чтении проходит обсуждение поступивших по проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.
2. После рассмотрения проекта решения в первом чтении создается рабочая группа. Рабочая группа устанавливает предельный срок внесения поправок и дополнений к проекту решения и сроки представления проекта для второго чтения. Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя главы района, который после регистрации передает их в рабочую группу и авторам проекта решения. Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию. Рабочая группа готовит сводную таблицу поправок, делает заключение по каждой из них в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.
3. Проект, одобренный в первом чтении, после доработки рабочей группой вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы поправок, текстов поправок и заключения рабочей группы.
4. Рассмотрение проекта решения во втором чтении начинается с доклада представителя постоянной комиссии районной Думы (руководителя рабочей группы), либо автора проекта решения.
5. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя автора) и содоклада, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.
6. При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
7. Если с разрешения районной Думы поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки рабочей группой заключения по данной поправке. Районная Дума заслушивает заключение рабочей группы по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением рабочей группы по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.
8. При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала выносятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую рабочую группу.
9. По решению районной Думы два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении, и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.".
15. Абзац второй части 1 статьи 54 Регламента изложить в новой редакции следующего содержания:
"Иные решения районной Думы принимаются большинством голосов от установленного Уставом района числа депутатов районной Думы (если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" или Уставом района).".
16. Часть 1 статьи 57 Регламента изложить в новой редакции:
"1. Деятельность депутата районной Думы осуществляется в следующих формах:
1) участие в заседаниях районной Думы;
2) участие в работе постоянных комиссий районной Думы и рабочих групп;
3) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение районной Думой;
4) исполнение поручений районной Думы, её постоянных комиссий и рабочих групп".
17. Статью 58 Регламента изложить в новой редакции следующего содержания:
"Статья 58. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в районной Думе
Для реализации своих полномочий депутат имеет право:
- предлагать вопросы для рассмотрения на заседании районной Думы;
- вносить предложения и замечания по повестке заседания районной Думы, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании на заседании районной Думы отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные районной Думе;
- вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению районной Думы;
- ставить вопросы о необходимости разработки новых решений на заседаниях районной Думы;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании районной Думы, требовать ответа и давать им оценку;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки на заседаниях районной Думы;
- вносить поправки к проектам решений районной Думы;
- оглашать на заседаниях районной Думы, обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с текстами выступлений в протоколах заседаний районной Думы.
- обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на соответствующей территории государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении Оричевского района;
- на обеспечение документами, принятыми районной Думой, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти.
- на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления.".
18. В статье 64 Регламента словосочетание "организационный отдел администрации Оричевского района" заменить на словосочетание "аппарат Оричевской районной Думы".
<< Назад |
||
Содержание Решение Оричевской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 сентября 2008 г. N 30/4 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.