Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Внести в областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Кировской области в 2007 - 2009 годах" (далее - Программа), утвержденную Законом Кировской области от 27 марта 2007 года N 103-ЗО "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Кировской области в 2007 - 2009 годах" (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2007, N 3 (72), ст. 3464), следующие изменения:
1) название Программы изложить в следующей редакции:
"Областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Кировской области на 2007 - 2010 годы";
2) в паспорте Программы:
а) название Программы изложить в следующей редакции:
"Областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Кировской области на 2007 - 2010 годы";
б) позицию "Наименование Программы" изложить в следующей редакции:
"Наименование "Повышение безопасности дорожного движения в
Программы Кировской области на 2007 - 2010 годы";
в) после позиции "Наименование Программы" дополнить паспорт позицией следующего содержания:
"Основание Постановление Правительства Российской Федерации от
принятия# 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой
решения о программе "Повышение безопасности дорожного движе-
разработке ния в 2006 - 2012 годах";
Программы
г) позицию "Государственный заказчик - координатор Программы" изложить в следующей редакции:
"Государственный департамент транспорта и дорожного хозяйства
заказчик - коор- Кировской области"
динатор Программы
д) позицию "Государственный заказчик Программы" изложить в следующей редакции:
"Государственный управление Управление внутренних дел по Кировской
заказчик Программы области (далее - УВД) (по согласованию),
администрация Правительства Кировской области,
департамент здравоохранения Кировской области,
департамент образования Кировской области,
департамент гражданской защиты и пожарной безопас-
ности Кировской области";
е) позицию "Задачи Программы" дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"сокращение времени прибытия соответствующих служб
на место дорожно-транспортных происшествий
(далее - ДТП), повышение эффективности их деятель-
ности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в
результате ДТП";
ж) позицию "Сроки реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Сроки реализации 2007 - 2010 годы";
Программы
з) позицию "Перечень основных мероприятий" признать утратившей силу;
и) позицию "Исполнители основных мероприятий Программы" признать утратившей силу;
к) позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники всего - 415,784 млн. рублей,
финансирования в том числе:
Программы средства федерального бюджета - 228,041 млн. руб-
лей,
средства областного бюджета - 112,996 млн. рублей,
привлеченные источники финансирования:
местные бюджеты - 46,757 млн. рублей (по согласова-
нию),
внебюджетные источники финансирования -
27,99 млн. рублей (по согласованию)";
л) позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные сокращение количества погибших в результате ДТП
результаты к 2011 году на 17,1 % к уровню 2004 года,
реализации сокращение количества ДТП с пострадавшими
Программы к 2011 году на 5,3 % к уровню 2004 года,
снижение социально-экономического ущерба за
2007 - 2010 годы более чем на 200 млн. рублей";
3) в главе 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами":
а) абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"Число погибших в результате ДТП в 2004 году составило 316 человек. Если в 2006 - 2007 годах на территории области зарегистрировано снижение всех основных показателей аварийности, то в 2008 году обстановка с аварийностью значительно осложнилась. За 6 месяцев 2008 года на территории области произошло 1052 дорожно-транспортных происшествия, что на 5,0 % больше, чем за первое полугодие 2007 года. В них погибли 113 человек (+39,5 %), 1291 человек ранен (+0,2 %). Всего за последние 10 лет в результате ДТП погибло более 2,9 тыс. человек, из которых более 40 % - люди активного трудоспособного возраста (19 - 40 лет).
Основными видами ДТП являются наезд на пешехода, столкновение и опрокидывание транспортного средства. 85 % всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, водителями транспортных средств. Из них 31 % происшествий связаны# с неправильным выбором скорости движения, 8 % таких ДТП совершили водители, находившиеся в состоянии алкогольного опьянения, одно из шести - не имевшие права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий составляет 87 % от всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований Правил дорожного движения Российской Федерации.";
б) в абзаце девятом второе предложение изложить в следующей редакции:
"В населенных пунктах области происходит 76 % от общего числа происшествий. Почти половина всех ДТП (48 %) приходится на город Киров.";
дополнить абзац предложением следующего содержания:
"На федеральную автодорогу "Вятка" приходится 2 % ДТП, одна пятая часть всех происшествий происходит на автомобильных дорогах общего пользования областного значения.";
4) в главе 2 "Основные цели и задачи Программы":
а) наименование главы изложить в следующей редакции:
"2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации и показателей эффективности, характеризующих достижение поставленных целей и решение задач Программы";
б) в пункте 2.1.1 слова "к 2009 году на 20,9 % к уровню 2004 года" исключить;
в) пункт 2.1.2 изложить в следующей редакции:
"2.1.2. Сокращение количества ДТП с пострадавшими.";
г) пункт 2.2.6 изложить в следующей редакции:
"2.2.6. Существенное повышение эффективности функционирования органов государственного управления и надзора, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения.";
д) пункты 2.2.8 и 2.2.9 признать утратившими силу;
е) дополнить главу пунктом 2.3 следующего содержания:
"2.3. Основными показателями эффективности реализации Программы являются:
2.3.1. Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП (по сравнению с 2004 годом).
2.3.2. Сокращение количества ДТП с пострадавшими (по сравнению с 2004 годом).";
ж) дополнить главу пунктом 2.4 следующего содержания:
"2.4. Сроки реализации Программы - 2007 - 2010 годы.";
5) главу 3 "Сроки реализации Программы" признать утратившей силу;
6) главу 4 "Основные мероприятия Программы" изложить в следующей редакции:
"4. Перечень программных мероприятий
Для решения поставленных задач запланировано проведение мероприятий, изложенных в приложении 1, по следующим основным направлениям реализации:
4.1. Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, решают следующую группу задач Программы:
4.1.1. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
4.1.2. Развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении.
4.1.3. Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
4.2. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование улично-дорожной инфраструктуры, организации движения транспорта и пешеходов, решают задачу совершенствования движения транспорта и пешеходов.
4.3. Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, решают задачи:
4.3.1. Повышение уровня безопасности транспортных средств.
4.3.2. Сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
Мероприятия каждого направления реализации сгруппированы по направлениям финансирования:
а) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
б) капитальные вложения;
в) прочие нужды.";
7) главу 5 "Ресурсное обеспечение мероприятий Программы" изложить в следующей редакции:
"5. Обоснование ресурсного обеспечения мероприятий Программы
Всего за 4 года реализации настоящей Программы планируется израсходовать 415,784 млн. рублей. В том числе 228,041 млн. рублей - из федерального бюджета, 112,996 млн. рублей - из областного бюджета, 46,757 млн. рублей за счет средств местных бюджетов (по согласованию) и 27,99 млн. рублей за счет привлеченных средств внебюджетных источников (по согласованию).
Объемы финансирования Программы по направлениям реализации приведены в приложении 2.
Объемы финансирования Программы в разрезе источников и направлений финансирования по годам приведены в приложении 3.
Объемы средств федерального бюджета, областного бюджета и средств местных бюджетов, выделяемых на реализацию Программы между государственными заказчиками Программы, приведены в приложении 4.";
8) главу 6 "Механизм реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации настоящей Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, общественных объединений, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Функции координатора по управлению реализацией Программы возлагаются на государственного заказчика - координатора Программы департамент транспорта и дорожного хозяйства Кировской области.
Государственными заказчиками Программы являются: УВД (по согласованию), администрация Правительства Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области.
Координация деятельности государственных заказчиков осуществляется на основании решений комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Кировской области.
Функции муниципальных образований по участию в Программе определяются в соответствии с законодательством, а также разработкой муниципальных программ по обеспечению безопасности дорожного движения для формирования общих объемов софинансирования областной программы из федерального бюджета.
Механизм предоставления субсидий из федерального бюджета муниципальным образованиям, а также передача материально-технических ресурсов в рамках мероприятий федеральной целевой программы осуществляются в соответствии с регламентами Дирекции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
Об исполнении мероприятий Программы и результатах их реализации государственными заказчиками Программы в пределах своей компетенции ежеквартально готовится справка, которая направляется государственному заказчику - координатору Программы в срок до 8-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Государственный заказчик-координатор направляет обобщенный отчет о ходе реализации Программы в Дирекцию федеральной целевой программы и в департамент экономического развития области в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Общая оценка эффективности Программы осуществляется по итогам каждого года на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве области.
По окончании срока реализации Программы государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) представляют до 1 марта в Правительство области доклад о ее выполнении, согласованный с департаментом финансов и департаментом экономического развития, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу органа государственной власти области - государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) долгосрочной программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Законодательным Собранием Кировской области, Контрольно-счетной палатой Кировской области, Правительством Кировской области, департаментом транспорта и дорожного хозяйства Кировской области.";
9) главу 7 "Оценка социально-экономической эффективности Программы" изложить в следующей редакции:
"7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Динамика достижения показателей эффективности на основе ожидаемых показателей сокращения аварийности приведена в таблице 1.
Таблица 1. Ожидаемая динамика достижения показателей эффективности Программы
N п/п |
Показатель |
Ед. изм. |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1 |
Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП |
чел. |
- |
9 |
29 |
54 |
(по сравнению с 2004 годом), в том числе в процентном соотношении |
- 2,8 % |
- 9,2 % |
- 17,1 % |
|||
2 |
Сокращение количества ДТП с пострадавшими |
кол. |
- |
|
87 |
137 |
(по сравнению с 2004 годом), в том числе в процентном соотношении |
- 3,4 % |
- 5,3 % |
Ожидаемые показатели аварийности по статистическим данным, предоставленным УГИБДД, принятые для расчета динамики достижения показателей эффективности по годам реализации Программы, приведены в таблице 2.
Таблица 2. Ожидаемые показатели аварийности по Кировской области
N п/п |
Показатель |
Ед. изм. |
2004 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1 |
Количество лиц, погибших в результате ДТП |
чел. |
316 |
316 |
307 |
287 |
262 |
2 |
Количество ДТП с пострадавшими |
кол. |
2577 |
2690 |
2600 |
2490 |
2440 |
Ожидаемые показатели эффективности Программы по итогам ее реализации составят:
сокращение количества погибших в результате ДТП к 2011 году на 17,1 % к уровню 2004 года;
сокращение количества ДТП с пострадавшими к 2011 году на 5,3 % к уровню 2004 года;
снижение социально-экономического ущерба за 2007 - 2010 годы более чем на 200 млн. рублей.
Основными целевыми индикаторами Программы, определяющими степень ее реализации, являются:
1) снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств);
2) снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения);
3) снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших);
4) сокращение количества мест концентрации ДТП;
5) сокращение количества ДТП с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает трех лет;
6) сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности.
Для расчета снижения социально-экономического ущерба от гибели людей в соответствии с Методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от ДТП (N Р-03112199-0502-00) и в соответствии с федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" принимается норматив социально-экономического ущерба в размере 3817 тыс. рублей на одного погибшего.
Таблица 3. Расчет социально-экономической эффективности Программы
N п/п |
Показатель |
Ед. изм. |
2004 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1 |
Сокращение количества погибших в результате ДТП (по сравнению с 2004 годом) |
чел. |
- |
- |
9 |
29 |
54 |
2 |
Социально-экономический ущерб на одного погибшего |
тыс. рублей |
|
3817 |
3817 |
3817 |
3817 |
3 |
Снижение социально-экономического ущерба от снижения количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (по сравнению с 2004 годом) |
млн. рублей |
|
- |
34,4 |
110,7 |
206,2"; |
10) не действует с 1 января 2009 г.
См. текст пункта 10 статьи 2
11) приложение к областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Кировской области в 2007 - 2009 годах" признать утратившим силу;
12) дополнить Программу приложением 1. Прилагается;
13) дополнить Программу приложением 2. Прилагается;
14) дополнить Программу приложением 3. Прилагается;
15) дополнить Программу приложением 4. Прилагается.
<< Статья 1 Статья 1 |
Статья 3 >> Статья 3 |
|
Содержание Закон Кировской области от 12 ноября 2008 г. N 307-ЗО "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об областной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.