Постановление Главы Администрации Малмыжского района Кировской области
от 11 января 2009 г. N 1
"Об утверждении Положения о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений главы администрации района"
Постановлением Главы Администрации Малмыжского района Кировской области от 18 марта 2009 г. N 40 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях выработки и обеспечения соблюдения единых требований при подготовке, принятии и издании постановлений и распоряжений главы администрации района, на основании постановления Правительства Кировской области от 17.05.2005 N 34/100 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений Правительства Кировской области постановляю:
Постановлением Правительства Кировской области от 11 января 2009 г. N 158/560 постановление Правительства Кировской области от 17 мая 2005 г. N 34/100 признано утратившим силу с 15 января 2009 г.
1. Утвердить Положение о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений главы администрации Малмыжского района (далее - Положение). Прилагается.
2. Заместителям главы администрации района, руководителям структурных подразделений и отраслевых органов администрации района обеспечить подготовку и оформление проектов постановлений и распоряжений главы администрации района в соответствии с требованиями настоящего Положения.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заведующую отделом по правовым, кадровым вопросам, делопроизводства и контроля администрации района Сысуеву Н.А.
Глава |
В.В. Константинов |
Положение
о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений главы администрации Малмыжского района
(утв. постановлением Главы Администрации Малмыжского района Кировской области от 11 января 2009 г. N 1)
1. Общие положения
1.1. Постановления и распоряжения главы администрации Малмыжского района являются правовыми актами администрации района.
1.2. Глава администрации района принимает постановления и издает распоряжения по всем вопросам, отнесенным к ведению администрации района, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
1.3. Нормативные правовые акты администрации района, устанавливающие общие, подлежащие многократному применению правила поведения индивидуально не определенных физических и юридических лиц в сфере осуществления муниципального управления на территории района, а также устанавливающие общий порядок деятельности администрации района, принимаются, как правило, в форме постановлений главы администрации района.
1.4. Правовые акты администрации района, устанавливающие на основе соответствующих нормативных актов юридические права и обязанности определенных физических и юридических лиц в конкретных случаях, возникающие в процессе осуществления муниципального управления на территории района, принимаются и издаются в форме распоряжений.
1.5. Правом внесения на рассмотрение проектов постановлений и распоряжений главы администрации района (далее - проекты актов) обладают: глава администрации района, заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений, отраслевых органов администрации района.
1.6. Подготовка, оформление и согласование проектов постановлений и распоряжений главы администрации района, их принятие и издание производятся в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.
2. Порядок подготовки проектов постановлений и распоряжений
2.1. Основанием для подготовки проектов постановлений и распоряжений главы администрации района является:
2.1.1. Необходимость решения текущих задач в пределах предоставленной компетенции.
2.1.2. Прямое указание федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации на необходимость принятия соответствующего правового акта.
2.1.3. Прямое указание в правовых актах Губернатора области на необходимость принятия соответствующего правового акта.
2.1.4. Прямое указание законов Кировской области, Правительства области о разработке и принятии органами местного самоуправления конкретного правового акта.
2.1.5. Предложения заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений, отраслевых органов администрации района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории района.
2.1.6. Поручение районной Думы о разработке и принятии конкретного правового акта.
2.1.7. Предложения (обращения) руководителей предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов и отдельных граждан.
2.1.8. Другие основания, предусмотренные законодательством.
2.2. Подготовка проектов актов включает:
2.2.1. Определение структурного подразделения, отраслевого органа или должностного лица администрации района, ответственного за подготовку проекта акта.
2.2.2. Определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта документа; проработку этими лицами вопросов, составляющих основу проекта акта; изучение законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области по этому вопросу во избежание противоречия и дублирования; сбор, анализ и подготовку необходимой информации.
2.2.3. Составление текста проекта акта на бумажном носителе.
2.2.4. Согласование проекта в соответствии с требованиями, изложенными в разделах 6 и 7 настоящего Положения.
2.2.5. Доработку проекта акта с учетом поступивших в ходе его согласования замечаний и предложений.
3. Органы и лица, ответственные за подготовку проекта акта Главы Администрации района
3.1. Определение структурного подразделения, отраслевого органа или должностного лица, ответственного за подготовку проекта документа, осуществляется устным или письменным поручением главы администрации района, а также заместителей главы администрации района.
Круг специалистов, привлекаемых к разработке проекта акта, определяется руководителем структурного подразделения, отраслевого органа или должностным лицом, ответственным за его подготовку.
3.2. При внесении руководителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, руководителем предприятия, организации или учреждения согласованного с соответствующим заместителем главы администрации района предложения о необходимости принятия постановления или распоряжения главы администрации района по вопросам, находящимся в его ведении, подготовка и согласование проекта акта возлагается на соответствующий орган, структурное подразделение, отраслевой орган администрации района.
3.3. Ответственность за качество подготовки проектов актов, их согласование с заинтересованными органами и организациями несут руководители органов, структурных подразделений, отраслевых органов администрации района, внесшие эти проекты.
3.4. Ответственность за соответствие проектов действующему законодательству несет юрисконсульт администрации района.
4. Общие требования к оформлению проектов актов Главы Администрации района
4.1. Оформление проектов актов должно соответствовать требованиям Типовой инструкции по делопроизводству федеральных органов исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.11.2005 N 365 и зарегистрированной в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.01.2006 N 7418, и положением ГОСТа Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеназванного приказа следует читать как "N 536"
4.2. Акты главы администрации района и их проекты, создаваемые с использованием персональных компьютеров, в обязательном порядке проверяются на орфографию с помощью специальных программ и печатаются с использованием текстового редактора WinWord шрифтом Times New Roman размером N 12 - 14 через 1 - 2 межстрочных интервала (12 - 24).
В отдельных случаях по заказу разработчика проекта акта или по согласованию с ним размер шрифта и межстрочные интервалы могут быть изменены.
Для выделения части текста документа, заголовка, примечания могут использоваться шрифты других типов и размеров, полужирное начертание, курсив, подчеркивание, измененный (уменьшенный) интервал между строками, смещение относительно границ основного текста.
При печатании таблиц также можно использовать шрифты других размеров.
Тексты документов, подготавливаемых к изданию типографским способом, печатаются через 2 межстрочных интервала (24 пт) без использования оборотной стороны листа.
4.3. Каждый напечатанный лист документа, оформленного как на бланке, так и на листе формата А 4, имеет следующие размеры полей:
левое - от 2,75 до 3,5 см;
правое - не менее 1 см;
верхнее - не менее 2,5 см;
нижнее - не менее 2 см.
При двустороннем печатании оборотная сторона листа имеет соответственно следующие размеры полей:
левое - не менее 1 см;
правое - от 2,75 до 3,5 см;
верхнее - не менее 2,5 см;
нижнее - не менее 2 см.
4.4. При оформлении текста документа на двух и более страницах вторая и последующая страницы должны быть пронумерованы.
Порядковые номера страниц проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля страницы без знака точки. Первая страница документа не нумеруется.
4.5. Акты главы администрации района оформляются, как правило, на бланках установленной формы и должны иметь следующие реквизиты, расположенные в установленном порядке:
наименование организации, являющейся автором (авторами) документа (глава администрации Малмыжского района) или организаций, являющихся авторами документов (при принятии совместных актов);
наименование вида документа (постановление или распоряжение);
дата принятия документа;
регистрационный номер документа;
место составления документа;
гриф ограничения доступа к документу (при необходимости);
заголовок к тексту;
текст документа;
отметка о наличии приложения;
гриф утверждения документа;
подпись;
кем подготовлен документ;
гриф и визы согласования документа;
указание о рассылке документа;
указание об опубликовании правового акта;
отметка о проведении правовой экспертизы;
отметка о проведении лингвистической экспертизы;
отметка об исполнителе;
идентификатор электронной копии документа.
4.5.1. При печатании актов и их проектов рекомендуется соблюдать отступ от левой границы текстового поля (следующие стандартные положения табулятора):
0 - для печатания реквизитов "Дата принятия документа", "Заголовок к тексту", наименование должности в реквизите "Подпись", "Кем подготовлен документ" и "Гриф и визы согласования документа" и наименования должностей к этим реквизитам; "Указание о рассылке документа", "Указание об опубликовании правового акта", "Отметка о проведении правовой экспертизы", "Отметка о проведении лингвистической экспертизы", "Отметка об исполнителе";
5 - для начала абзаца в тексте;
40 - для реквизитов "Гриф утверждения документа" и "Гриф ограничения доступа к документу", слова "Приложение";
16, 24, 56 - для составления таблиц и трафаретных текстов;
48 - для расшифровки подписи в реквизите "Подпись".
4.5.2. Наименование организации (организаций), являющейся (являющихся) автором (авторами) документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в её (их) учредительных документах.
4.5.3. Наименование вида документа (постановление или распоряжение) помещается ниже наименования автора документа посередине текстового поля через 1,5 - 2 межстрочных интервала (18 - 24 пт) и печатается прописными буквами полужирного начертания шрифтом N 16.
4.5.4. Датой принятия документа является дата его подписания. Дату документа оформляют арабскими цифрами в следующей последовательности: число, месяц, год. Число и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами (без точки в конце, если это не является концом предложения). При цифровом способе оформления даты, если цифра одна, перед ней обязательно ставится 0, после цифры года буква "г" не проставляется. Например, дату 1 октября 2001 года следует оформлять 01.10.2001. При ссылке на дату документа, принятого до 2000 года, при цифровом способе ее оформления правомерно написание даты разделенными точками тремя парами арабских цифр (например: 05.11.99).
При подготовке нормативных и финансовых документов допускается словесно-цифровой способ оформления даты (без кавычек), например: 1 октября 2001 года.
4.5.5. Регистрационным номером акта является его порядковый номер (отдельно для постановлений и отдельно для распоряжений).
Регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе.
4.5.6. Реквизит "Место составления документа" помещается ниже реквизитов "Дата принятия документа" и "Регистрационный номер документа" через 1 межстрочный интервал (12 пт) посередине расположения этих реквизитов. Место составления или издания акта указывают с учетом принятого административно-территориального деления, и оно включает только общепринятое сокращение, например г. Малмыж.
4.5.7. Гриф ограничения доступа к документу ("Секретно", "Для служебного пользования", "Конфиденциально" и др.) проставляют без кавычек на первом листе в правом верхнем углу текстового поля документа. Гриф ограничения доступа при необходимости может дополняться номером экземпляра документа.
Степень ограничения доступа к документу определяется ответственным за его подготовку или должностным лицом, подписавшим акт.
Оформление такого документа должно соответствовать требованиям, предусмотренным законодательством и иными правовыми актами об информации, отнесенной к государственной тайне и конфиденциальной информации.
4.5.8. Заголовок к тексту.
Заголовок акта должен быть максимально кратким и емким, точно передавать содержание документа. Заголовок согласуется с наименованием вида документа и обычно содержит ответ на вопрос о чем? (о ком?).
Объем заголовка не должен превышать, как правило, 5 строк машинописного текста и длину строки в 28 печатных знаков.
Заголовок печатается от левой границы текстового поля через 2 - 3 межстрочных интервала (24 - 36 пт) ниже реквизита "Место составления документа". Точку в конце заголовка не ставят. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал (12 пт).
4.5.9. Текст документа.
Текст акта отделяется от заголовка 2 - 3 межстрочными интервалами (24 - 36 пт) и печатается через 1,5 межстрочных интервала (18 пт) в установленных границах полей.
Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см (отступ 5) от левой границы текстового поля.
Текст постановления, распоряжения должен состоять из двух частей - преамбулы и постановляющей (распорядительно) части. Преамбула содержит основания, цели, задачи принятия акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для принятия акта, а также содержатся ссылки на законы и другие нормативные (с указанием последней редакции) правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный документ.
В тексте проекта акта, подготовленного на основании документов других организаций или ранее изданных документов, указывают их реквизиты: наименование вида документа, его автора, дату, регистрационный номер и название документа.
Если требуется многократно упомянуть в проекте акта тот или иной объект, а также когда в акте неоднократно употребляется одно и то же понятие, при первом упоминании о таком объекте (понятии) приводится его полное и в скобках сокращенное наименование по форме (далее - ...), а в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.
Преамбула в постановлениях завершается словом "ПОСТАНОВЛЯЮ" (без кавычек) с двоеточием в конце, при этом слово ПОСТАНОВЛЯЮ печатается прописными буквами. Если предшествующий этому слову текст состоит из незаконченного предложения, то это слово завершает данное предложение и печатается без разрыва его знаком переноса. При отсутствии констатирующей части или если слову "ПОСТАНОВЛЯЮ" предшествует текст, состоящий из законченного предложения с точкой в конце, то оно печатается с новой строки от левой границы текстового поля документа (от нулевого положения табулятора).
В постановлении изложение текста должно идти от первого лица единственного числа (ПОСТАНОВЛЯЮ).
Постановляющая (распорядительная) часть акта содержит решения, выводы и может подразделяться на пункты, подпункты, абзацы. Пункты печатаются с красной строки, должны иметь единую нумерацию для всего акта и нумеруются арабскими цифрами с точкой. Номера подпунктов включают номер пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой (например, 1.1, 1.2, 1.3). После номера пункта или подпункта ставится точка, и через пробел с прописной буквы печатается текст. При ссылке в тексте на какой-либо пункт или подпункт точка в конце их цифрового обозначения не ставится, если это не является концом предложения.
Каждый пункт акта должен содержать законченную мысль и включать, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний объединяются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга.
Текст распоряжения обычно содержит одну заключительную часть (распорядительную часть без констатирующей).
Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятое постановление или распоряжение, должны соответствовать структуре основного правового акта.
4.5.10. Отметка о наличии приложения.
При наличии приложений к акту в тексте на это обязательно делается ссылка (например, "согласно приложению").
Приложения к актам оформляются на отдельных листах бумаги.
Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании приложений идентичны размерам, применяемым при печатании текстов постановлений или распоряжений.
В приложениях к акту могут помещаться положения, регламенты, перечни, списки, таблицы, образцы документов и другое.
Если в тексте акта делается ссылка "согласно приложению", то на первой странице приложения в правом верхнем углу от границы верхнего
поля печатается с прописной буквы слово "Приложение" (без кавычек). Ниже через 1 межстрочный интервал (12 пт) от этого слова дается ссылка на распорядительный документ с указанием его даты и номера, которые печатаются через 1 межстрочный интервал (12 пт). Самая длинная строка этого реквизита не должна превышать 8 см и ограничивается правым полем документа.
Например:
Приложение
к постановлению главы
администрации района
от __________ N _____
При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами.
Например:
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации района
от ___________ N ____
Если в тексте акта содержится формулировка "Утвердить Положение.... Прилагается", "Утвердить состав комиссии.... Прилагается" либо фраза об утверждении инструкции или иного документа нормативного характера, то на самом приложении перед его заголовком в правом верхнем углу текстового поля на первом листе утверждаемого документа в зависимости от его наименования печатается прописными буквами (без кавычек) слово УТВЕРЖДЕН, (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНО).
Ниже через полуторный межстрочный интервал (18 пт) от этого слова дается ссылка в творительном падеже на распорядительный документ, печатаемый со строчной буквы, с указанием даты и номера, которые печатаются через 1 межстрочный интервал (12 пт). Самая длинная строка этого реквизита не должна превышать 8 см и ограничивается правым полем документа.
Например:
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы
администрации района
от ___________ N ____
В тексте приложения, содержащего утверждаемый состав комиссии, вначале указывается фамилия, имя, отчество и должность председателя комиссии, его заместителя (заместителей) и секретаря комиссии, а затем в алфавитном порядке располагаются фамилии членов комиссии с указанием имени, отчества и полного наименования должности. Фамилия печатается прописными буквами, имя и отчество печатается с прописной буквы строчными буквами.
Первая строка в заголовке к тексту приложения печатается центрованным способом через 1,5 межстрочных интервала (18 пт) от остальных строк заголовка. Первое слово заголовка приложения печатается полужирным шрифтом прописными буквами (ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СОСТАВ и т.п.) и может быть напечатано вразрядку. Интервал между первой строкой заголовка и последующими его строками составляет 1 межстрочный интервал (12 пт) и может быть увеличен на 0,5 интервала.
Заголовок приложения отделяется 4 межстрочными интервалами (48 пт) от ссылки на дату и номер акта, утвердившего приложение, от текста приложения - 2 - 3 межстрочными интервалами (24 - 36 пт).
При наличии в тексте приложения нескольких разделов их заголовки печатаются с абзаца или центрованным способом (относительно границ текста) с прописной буквы. Точка в конце заголовка не ставится. Допускается выделять заголовки разделов полужирным шрифтом.
Текст приложения может быть представлен в форме связного текста, анкеты, таблицы или в сочетании этих форм.
При составлении текста в виде анкеты наименования признаков характеризуемого объекта должны быть выражены именем существительным в именительном падеже (например: фамилия, имя, отчество) или словосочетания, главным словом в которых является имя существительное (например: структурное подразделение, последнее место работы).
Таблицы имеют два уровня членения текста - вертикальный (графы) и горизонтальный (строки). В крайней левой графе (боковик таблицы) указываются номера пунктов и подпунктов, характеризующих наименование объектов:
N п/п |
|||
1 | 2 | 3 | 4 |
Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк грамматически, как правило, согласуются с заголовками. В заголовках и подзаголовках употребляются только общепринятые сокращения слов.
Заголовок граф таблицы пишется с прописной буквы, а подзаголовки - со строчных, если они составляют одно целое с заголовком, т.е. поясняют его. Если подзаголовок имеет самостоятельное значение, то он пишется с прописной буквы. Точки в конце заголовка и подзаголовка граф не проставляются. Заголовок и подзаголовки граф выравниваются при печати по левому краю или по центру граф.
Заголовок и подзаголовки строк таблицы пишутся с прописных букв без проставления точки в конце. Заголовок строк при печати выравниваются по левому краю или по центру графы, а подзаголовки - по левому краю. Отдельные составляющие подзаголовка строк печатаются строчными буквами с отступом от начала расположения подзаголовка.
Если таблица печатается более чем на одной странице, то ее графы должны быть пронумерованы и на следующих страницах печатаются или номера этих граф или полностью шапка таблицы (наименование граф с номерами).
Страницы приложения нумеруются самостоятельно. Порядковые номера страниц, начиная со второй, проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля страницы без знака точки.
При наличии в тексте приложений ссылки на сноску она оформляется напечатанной в верхнем регистре звездочкой или арабской цифрой со скобкой: * или 1). Символ сноски печатается от левой границы текстового поля (или проставляется автоматически) в конце текста страницы под чертой размером не менее 20 мм. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы через 1 межстрочный интервал (12 пт). В конце текста сноски ставится точка.
На одной странице не должно проставляться более трех сносок.
В прилагаемых и утверждаемых актом положениях, программах и других подобных документах разделы, подразделы, пункты, подпункты нумеруются арабскими цифрами. Подразделы нумеруются в пределах раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела, и порядкового номера подраздела, разделенных точкой (например, 1.2). Номер пункта может состоять из номеров раздела, подраздела и порядкового номера пункта, разделенных точками (например, 2.3.1). Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела, подраздела и пункта (например, 1.2.2.1).
При наличии в приложении к акту графических элементов (диаграмм) каждый (каждая) из них оформляется на отдельном листе в конце приложения, на что делается ссылка в соответствующем месте текста приложения.
Приложение заканчивается чертой (длиной 2 - 3 см), расположенной по центру текста примерно через три межстрочных интервала (36 пт) от текста.
Приложения к актам главы администрации района визируются руководителями (или их заместителями) соответствующих структурных подразделений, отраслевых органов - составителей, которые несут ответственность за точность указанных в приложениях данных. Виза включает в себя личную подпись визирующего и дату. Виза проставляется на лицевой стороне последнего листа подлинника приложения под чертой.
4.5.11. Подпись.
В состав реквизита "Подпись" входят: полное наименование должности лица, подписавшего документ; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия).
При подписании акта несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне в той последовательности, в которой располагаются авторы документа в реквизите "Наименование организации (организаций)", например:
Глава района Глава администрации района
Личная подпись, инициалы и фамилия Личная подпись, инициалы и фамилия
Не допускаются подчистки в документах, внесение в подписанные документы исправлений и добавлений.
Подпись в актах главы администрации района отделяется от текста 3 межстрочными интервалами (36 пт). Слова "Глава администрации ра'йона" печатаются в две строки через 1 межстрочный интервал (12 пт) от левой границы текстового поля:
Глава
администрации района Личная подпись, инициалы и фамилия
Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
Расшифровка подписи в реквизите "Подпись" располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.
4.5.12. Указание, кем подготовлен документ, помещается ниже подписи под чертой, проводимой от левой границы текстового поля через 1,5 межстрочных интервала (18 пт) от подписи, а при отсутствии свободного места - без черты на следующем листе. Оно состоит из слова ПОДГОТОВЛЕНО, которое печатается прописными буквами (без кавычек) от левой границы текстового поля через 1,5 межстрочных интервала (18 пт) от черты; полного наименования должности лица, которым подготовлен документ (с указанием названия организации); личной подписи; ее расшифровки (инициалы, фамилия) и даты. Наименование должности лица, готовившего документ, помещается через 2 межстрочных интервала (24 пт) от слова ПОДГОТОВЛЕНО и при печати в несколько строк печатается через 1 межстрочный интервал (12 пт). Размер самой длинной строки наименовании должности не должен превышать 8 см.
Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.
4.5.13. Гриф и визы согласования документа.
При внешнем и внутреннем согласовании документа оформляют гриф и визы согласования документа, состоящие из слова СОГЛАСОВАНО, напечатанного прописными буквами (без кавычек); полного наименования должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации); личной подписи с указанием даты визирования и расшифровки подписи (инициалы, фамилия). Слово СОГЛАСОВАНО печатается от левой границы текстового поля через 2 межстрочных интервала (24 пт) ниже реквизита "Кем подготовлен документ" на левой стороне последнего листа подлинника документа (при отсутствии свободного места - на следующем листе). Наименование должности лица помещается через 2 межстрочных интервала (24 пт) от слова СОГЛАСОВАНО и при печати в несколько строк печатается через 1 межстрочный интервал (12 пт). Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля. При наличии нескольких подписей в реквизитах "Кем подготовлен документ" и "Гриф и визы согласования документа" последняя буква в расшифровке подписи самой длинной фамилии ограничивается правым полем, остальные подписи выравниваются по инициалам, стоящим перед самой длинной фамилией. Например:
ПОДГОТОВЛЕНО
Заведующая отделом
по управлению
муниципальным имуществом
и земельными ресурсами
администрации района личная подпись Ф.Ю. Назипова
21.01.2009
СОГЛАСОВАНО
Заместитель главы
администрации района личная подпись Н.В. Макарова
21.01.2009
Заведующий отделом
архитектуры, строительства,
ЖКИ и гражданской защиты
администрации района личная подпись И.Х. Ахмадуллин
21.01.2009
Заведующая отделом
по правовым, кадровым вопросам,
делопроизводства и контроля
администрации района личная подпись Н.А. Сысуева
22.01.2009
При получении визы факсом она прикладывается к проекту документа и заверяется подписью руководителя структурного подразделения, отраслевого органа администрации района (или замещающего его лица), готовившего проект документа.
При оперативном согласовании проектов распоряжений, постановлений визы оформляются на отдельном листе с указанием, к какому проекту акта этот лист относится. Лист согласований оформляется следующим образом:
Лист согласований
распоряжения ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4.5.14. Указание о рассылке документа располагается ниже грифа и виз согласования документа через 3 - 4 межстрочных интервала (36 - 48 пт) и печатается от левой границы текстового поля.
Указание о рассылке копий акта составляется руководителем структурного подразделения, отраслевого органа или должностным лицом (или замещающим его лицом), ответственным за подготовку проекта акта, с указанием точного названия организаций - адресатов и количества направляемых им копий, если их число превышает 1.
К подлиннику подписанного акта с грифом "Для служебного пользования" исполнителем составляется указатель рассылки копий акта, в котором около каждого адресата проставляется номер отправляемого экземпляра. Указатель рассылки подписывается руководителем структурного подразделения, отраслевого органа (или замещающим его лицом), которое готовило документ, или должностным лицом, подписавшим документ. На каждом экземпляре копии акта указывается только один адрес.
Учет размноженных копий акта с грифом "Для служебного пользования" осуществляется поэкземплярно.
Размножение (тиражирование) подписанных документов (их проектов) с пометкой "Для служебного пользования" производится только машинисткой администрации района.
Дополнительное размножение копий актов с грифом "Для служебного пользования" и их досылка структурным подразделениям, отраслевым органам или сторонним организациям осуществляется на основании заявок руководителей структурных подразделений, отраслевых органов готовивших данные документы, и с разрешения заведующей по правовым, кадровым вопросам, делопроизводства и контроля администрации района. В атом случае в подлинном экземпляре делается отметка о дополнительном размножении копий документа.
Дополнительно размноженные экземпляры копий акта с грифом "Для служебного пользования" учитываются за его номером, о чем делается отметка на размноженном документе и в учетных формах. Нумерация дополнительно размноженных экземпляров производится от последнего номера ранее учтенных экземпляров, о чем делается отметка в реквизите "Указание о рассылке документа" подписанного экземпляра правового акта.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.6. При подготовке актов необходимо обращать особое внимание на правильное и разборчивое написание фамилий и инициалов, специальных терминов, иностранных слов, названий, наименований и словосочетаний.
Наименование упомянутых в акте органов, организаций приводится в полном соответствии с их официальным названием, утвержденным в уставе, положении, в решении об их создании, переименовании.
4.5.15. Указание об опубликовании правового акта располагается ниже указания о рассылке документа через 3 - 4 межстрочных интервала (36 - 48 пг) и печатается от левой границы текстового поля.
Указание об опубликовании правового акта оформляется на документах, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, права и обязанности юридических лиц либо лиц, имеющих общественную значимость.
Исполнитель правового акта совместно с юрисконсультом администрации района обязан определить необходимость опубликования правового акта и указать в проекте документа следующую формулировку:
"Подлежит опубликованию в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Малмыжский муниципальный район Кировской области".
Отделом по правовым, кадровым вопросам, делопроизводству и контролю создается база нормативных правовых актов главы администрации района.
4.5.16. Отметка о проведении правовой экспертизы оформляется следующим образом:
Правовая экспертиза проведена:
Данные слова (без кавычек) печатаются от левой границы текстового поля через 2 - 3 межстрочных интервала (24 - 36 пт) ниже реквизита "Указание о рассылке документа" или реквизита "Указание об опубликовании правового акта" (при его наличии).
Работник, проводивший правовую экспертизу, ставит подпись и дату.
4.5.17. Отметка о проведении лингвистической экспертизы оформляется аналогично подпункту 4.5.16.
Работник, проводивший лингвистическую экспертизу, ставит подпись и дату.
5. Требования к содержанию проектов постановлений и распоряжений Главы Администрации района
5.1. Проект постановления или распоряжения должен быть целесообразным, практически необходимым. Акт должен быть ясным, кратким, обоснованным, написан грамотно, юридически точным языком, не допускающим различных толкований текста, обеспечивающим точное и однозначное восприятие его составных частей. В тексте документа следует заменять сложные предложения простыми, использовать только общепринятые сокращения (км, тыс. рублей, млн. рублей, млн. тонн, куб. метров, кв. метров, га и т.п.; в приложениях допускается - тыс. руб., млн. руб., млн. т, куб. м, кв. м), правильно ибпользовать аббревиатуры (лишь после полного написания того или иного наименования), прописные буквы.
5.2. Недопустимы проекты актов, содержащие дословное воспроизведение всего текста акта федерального органа государственной власти, органа исполнительной власти области или иного документа.
5.3. Проект акта должен соответствовать по своему содержанию действующему законодательству Российской Федерации и Кировской области.
5.4. Проект акта должен быть финансово и материально-технически обеспечен.
5.5. Проект акта должен основываться на реальных возможностях и содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения содержащихся в нем предписаний.
5.6. Проект акта должен содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и мероприятий, которые необходимо осуществлять для исполнения документа, сроков исполнения.
Отдельным пунктом в конце распорядительной части проекта постановления или распоряжения в необходимых случаях указывается должностное лицо, структурное подразделение или отраслевой орган, на которое возлагается контроль за выполнение документа.
5.7. Если подготовленный акт влечет за собой внесение изменений или дополнений в другие акты, то в тексте документа указывается на необходимость приведения их в соответствие с принимаемыми актами.
6. Согласование проектов постановлений и распоряжений
6.1. Согласование проектов постановлений или распоряжений осуществляется в форме визирования первого экземпляра подлинника проекта акта.
6.2. Перед согласованием подлинники всех проектов постановлений и распоряжений и приложения к ним представляются юрисконсульту администрации района для проведения правовой экспертизы на предмет соответствия их содержания действующему законодательству и визирования. При этом к проекту акта прилагается пакет документов, на которые делается ссылка или в соответствии с которыми предлагается принять постановление либо распоряжение, а также копии ранее принятых администрацией района, главой администрации района актов, в которые вносятся изменения или дополнения или которые предлагается отменить либо признать утратившими силу.
На проект акта, полностью или частично противоречащего действующему законодательству, в срок не более 3 календарных дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу составляется заключение юрисконсульта администрации района со ссылками на конкретные правовые нормы, которые нарушаются положениями проекта.
Затем проекты актов и приложения к ним передаются в отдел по правовым, кадровым вопросам, делопроизводства и контроля администрации района для визирования заведующим отделом, где в срок не более 2 рабочих дней проверяется соответствие их оформления требованиям настоящего Положения, инструкции по делопроизводству в администрации Малмыжского района и проводится лингвистическая экспертиза проекта акта.
Проекты, подготовленные с нарушением действующего законодательства, установленных настоящим Положением требований по их оформлению, содержанию и согласованию, возвращаются их разработчикам на доработку.
6.3. На первом экземпляре подлинника проекта акта обязательны визы (с указанием полного наименования должности, инициалов и фамилии визирующего лица):
6.3.1. Заместителей главы администрации района, курирующих структурное подразделение, отраслевой орган - разработчика проекта; руководителей или замещающих их лиц соответствующих структурных подразделений, отраслевых органов, которым в документе предусмотрены задания либо поручения, а также руководителей заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, от деятельности которых зависит реализация акта. Срок согласования не более 2 рабочих дней.
6.3.2. Начальника финансового управления администрации района или замещающего его лица в случаях, когда выполнение предписаний связано с использованием финансовых ресурсов района, касается бюджета района, вопросов налогообложения. Срок согласования не более 2 рабочих дней.
6.3.3. Заместителя главы администрации района по имущественным и экономическим вопросам или замещающего его лица - на проектах актов о муниципальных целевых программах, по вопросам социально-экономического развития района, инновационной деятельности, организации закупки продукции для муниципальных нужд. Срок согласования не более 2 рабочих дней.
6.3.4. Заведующего отделом по правовым, кадровым вопросам, делопроизводства и контроля администрации района - на всех проектах постановлений и распоряжений.
В случае, если за выполнением постановления или распоряжения возлагается контроль, один экземпляр копии принятого документа в обязательном порядке направляется специалисту по делопроизводству и контролю отдела по правовым, кадровым вопросам, делопроизводства и контроля администрации района.
6.4. Подготовленные в установленном порядке постановления и распоряжения главы администрации района должны быть согласованы с заинтересованными лицами, от деятельности которых зависит реализация акта.
6.5. Согласование проекта акта структурными подразделениями, отраслевыми органами администрации района осуществляется в срок не более 2 рабочих дней (исключение: юрисконсульт (пункт 6.2 настоящего Положения), а в случае необходимости его дополнительной проработки - в сроки, согласованные с лицом, ответственным за подготовку проекта).
В исключительных случаях по указанию заведующего по правовым, кадровым вопросам, делопроизводства и контроля администрации района или замещающего его лица согласование проекта осуществляется незамедлительно, а при необходимости дополнительного изучения вопроса - в течение 1 рабочего дня.
6.6. Ответственность за содержание проектов постановлений и распоряжений, их согласование с заинтересованными органами и организациями, несут руководители структурных подразделений, отраслевых органов - разработчики проекта документа.
6.7. Если у лица, визирующего проект акта, есть возражения или замечания, то оно расписывается в строке (листе) согласования (с указанием даты визирования) и делает соответствующую отметку ("с замечаниями", "с заключением"), сами возражения или замечания по проекту излагаются на отдельном листе, подписываются (с указанием даты) и прилагаются к проекту постановления и распоряжения.
6.8. Отказ в согласовании или возражения по конкретным пунктам проекта акта не препятствуют его дальнейшему продвижению, кроме случаев, когда эти возражения сделаны юрисконсультом администрации района по причине несоответствия этих пунктов действующему законодательству.
6.9. Лица, ответственные за подготовку проекта акта, обязаны рассмотреть все поступившие замечания и предложения и с их учетом доработать текст проекта.
Если при доработке проекта постановления или распоряжения не учтены высказанные при его согласовании возражения или замечания, особенно в заключениях юрисконсульта администрации района и финансового управления администрации района, заведующий отделом по правовым, кадровым вопросам, делопроизводству и контролю администрации района возвращает проект разработчику, как не соответствующий требованиям настоящего Положения, либо принимает решение о дополнительном рассмотрении у себя и доработке данного проекта с участием заинтересованных сторон, а в исключительных случаях вносит подобное предложение главе администрации района.
Если в процессе согласования или в ходе доработки проекта вносятся существенные изменения в его первоначальную редакцию, он подлежит повторному согласованию (визированию).
Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект акта внесены редакционные правки, существенно не изменившие его содержание.
7. Заключительная экспертиза проектов постановлений и распоряжений Главы Администрации района
7.1. После согласования все проекты постановлений и распоряжений и приложения к ним в обязательном порядке представляются заведующему отделом по правовым, кадровым вопросам, делопроизводству и контролю администрации района на заключительную экспертизу.
7.2. Подготовленные и согласованные в установленном порядке проекты постановлений и распоряжений представляются на подпись главе администрации района только через заведующего отделом по правовым, кадровым вопросам, делопроизводству и контролю администрации района.
8. Принятие постановлений и распоряжений Главы Администрации района
8.1. Глава администрации района (в его отсутствие - исполняющий обязанности главы администрации района) по представленным ему на подпись проектам актов принимает одно из следующих решений:
подписывает акт;
направляет проект на доработку;
отклоняет проект в целом в связи с невозможностью или нецелесообразностью его принятия.
8.2. Подписанные главой администрации района постановления и распоряжения передаются для регистрации в отдел по правовым, кадровым вопросам, делопроизводства и контроля для регистрации.
Внесение каких-либо изменений, дополнений и исправлений в подписанный документ не допускается. В исключительных случаях поправки по вопросам, имеющим принципиальное значение, допускаются только по согласованию с главой администрации района. При этом на документе в месте изменения текста ставится заверительная подпись.
8.3. Постановления и распоряжения главы администрации района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, права и обязанности юридических лиц, подлежат обязательному официальному опубликованию и вступают в силу со дня их официального опубликования в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Малмыжский муниципальный район Кировской области.
8.4. Порядок вступления в силу других постановлений и распоряжений определяется главой администрации района. Как правило, постановления и распоряжения вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом акте.
9. Регистрация и рассылка постановлений, распоряжений Главы Администрации района
9.1. Подписанные постановления и распоряжения подлежат обязательной регистрации.
Порядковый номер акта присваивается в соответствии с очередностью его принятия в пределах календарного года отдельно для постановлений и распоряжений.
Распоряжения главы администрации района по личному составу регистрируются в отделе по правовым, кадровым вопросам, делопроизводства и контроля администрации района отдельно.
При регистрации распоряжений главы администрации района по личному составу к номеру акта через тире добавляется буква "л" (без кавычек).
9.2. Машинистка администрации района обеспечивает изготовление копий постановлений (распоряжений) согласно указанию о рассылке документов.
В копиях принятых постановлений, распоряжений подпись главы администрации района (в его отсутствие - исполняющего обязанности главы администрации района) не воспроизводится. Наименование должности лица, подписавшего акт, печатается от левой границы текстового поля документа (размер самой длинной строки наименования не должен превышать 8 см). Расшифровка подписи располагается через четыре пробела на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией.
Например:
Заместитель главы
администрации района В.В. Константинов
Копии постановлений и распоряжений заверяются печатью администрации района "Для документов".
При размножении документа допускается его копирование с использованием оборотной стороны листа.
Рассылка постановлений и распоряжений осуществляется специалистом 1 категории отдела по правовым, кадровым вопросам,
делопроизводства и контроля администрации района в течение суток, срочных - незамедлительно.
9.3. Копии постановлений и распоряжений в обязательном порядке направляются в районную прокуратуру и по окончании квартала - в Правительство области.
9.4. Опубликование постановлений и распоряжений организует исполнитель, подготовивший правовой акт, совместно со специалистом 1 категории отдела по правовым, кадровым вопросам, делопроизводства и контроля администрации района.
10. Отмена, признание утратившими силу правовых актов, внесение изменений и дополнений в них
10.1. Решение об отмене постановления, распоряжения принимается в случае, когда правовой акт должен прекратить свое действие с момента его принятия.
10.2. Решение о признании утратившим силу постановления, распоряжения принимается в случае, когда правовой акт должен прекратить свое действие с момента признания его утратившим силу.
10.3. Понятие "исключить" равнозначно по смыслу "признать утратившим силу", но применяется в тех случаях, когда утрачивают силу отдельные пункты или подпункты приложений к правовым актам.
10.4. При принятии решения о признании утратившим силу или отмене правового акта, в котором один из пунктов содержит отмену или признание утратившим силу какого-либо правового акта или пункта, действие ранее отмеченного правового акта или пункта не восстанавливается.
10.5. При принятии правового акта о признании утратившим силу акта, в который вносились дополнения и изменения другими правовыми актами, данные правовые акты признаются утратившими силу пунктами или подпунктами принимаемого правового акта с указанием даты их принятия, номера и названия.
10.6. При принятии решения о признании утратившими силу разделов, пунктов, подпунктов правового акта передвижка в нумерации не производится.
10.7. При внесении дополнительных разделов (пунктов, подпунктов) в правовые акты для их нумерации используются те же цифры, что и при нумерации предшествующего раздела (пункта, подпункта), с обозначением нового раздела (пункта, подпункта) через дефис сквозной нумерацией, начиная сцифры 1. Например: 5-1, 5-2, 5-3 и т.д.
При внесении дополнительного пункта (подпункта) в правовые акты, в которых пункт (подпункт) с соответствующим номером утратил силу, его нумерация также осуществляются через дефис. Например, в случае признания утратившим силу пункта 1 новый пункт будет иметь порядковый номер 1-1.
10.8. При ссылке на правовой акт, в который были внесены изменения и дополнения, после его названия в скобках указываются все правовые акты без их названий, которыми вносились изменения и дополнения.
10.9. При внесении изменений и дополнений в утвержденный правовой акт на подлинном экземпляре документа делаются необходимые пометки.
10.10. При внесении в правовой акт изменений и дополнений более трех раз рекомендуется принять решение о признании его утратившим силу и готовить новый документ.
10.11. Если в правовом акте ограничивается срок его действия вступлением в силу нового правового акта, то первоначальный правовой акт утрачивает силу с момента принятия нового документа.
10.12. Если в правовом акте указан конкретный временный срок его действия, то по истечении этого срока первоначальный документ утрачивает силу.
Подготовка проекта правового акта о внесении изменений в правовой акт осуществляется только его первоначальным разработчиком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Малмыжского района Кировской области от 11 января 2009 г. N 1 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений главы администрации района"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации Малмыжского района Кировской области от 18 марта 2009 г. N 40 настоящее постановление признано утратившим силу