Принят Законодательным Собранием Кировской области 27 сентября 2007 года
Губернатор |
Н.И. Шаклеин |
г. Киров
8 октября 2007 года
N 172-ЗО
Областная целевая программа
"Демографическое развитие Кировской области" на 2008 - 2010 годы
(утв. Законом Кировской области от 8 октября 2007 г. N 172-ЗО)
Паспорт
областной целевой программы "Демографическое развитие Кировской области" на 2008 - 2010 годы
Наименование Программы |
Демографическое развитие Кировской области |
||||
Дата принятия решения о разработке Программы |
распоряжение Правительства области от 14.08.2007 N 344 "О концепции областной целевой программы "Демографическое развитие Кировской области" на 2008 - 2010 годы" |
||||
Государственный заказчик - координатор Программы |
Правительство Кировской области |
||||
Государственные заказчики Программы |
департамент образования Кировской области, администрация Правительства Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, департамент социального развития Кировской области, департамент культуры и искусства Кировской области, департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области |
||||
Разработчик Программы |
аппарат заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы демографии |
||||
Цель Программы |
сокращение естественной убыли населения и создание условий для постепенного роста его численности при увеличении ожидаемой продолжительности жизни |
||||
Задачи Программы |
поддержка семей с детьми, создание благоприятных условий для развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка; |
||||
формирование в сознании населения отношения к семье как хранительнице человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактору стабильности и развития, источнику любви, уважения, солидарности и привязанности, формирование у молодого поколения потребности иметь детей; | |||||
содействие устройству на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; | |||||
снижение смертности от управляемых причин, заболеваний, определяющих высокую смертность населения, и профессиональных заболеваний; | |||||
регулирование процессов миграции | |||||
Важнейшие целевые показатели Программы |
сокращение ежегодной убыли населения; |
||||
увеличение общего и суммарного коэффициентов рождаемости; | |||||
снижение общего коэффициента смертности; | |||||
увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении; уменьшение отрицательного сальдо миграции | |||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2008 - 2010 годы |
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования - 5773400,1 тыс. рублей, в том числе: |
||||
средства федерального бюджета - 1030751,6 тыс. рублей; | |||||
средства областного бюджета - 1575131,8 тыс. рублей, из них: | |||||
в рамках реализации программных мероприятий - 188785,0 тыс. рублей; | |||||
средства Фонда социального страхования Российской Федерации - 3167516,7 тыс. рублей | |||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социальной эффективности |
|
2006 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
убыль населения (тыс. человек) |
16,0 |
14,1 |
13,2 |
12,4 |
|
общий коэффициент рождаемости (человек на 1000 населения) |
9,7 |
11,0 |
11,3 |
11,7 |
|
|
суммарный коэффициент рождаемости (среднее число детей, рожденных женщиной за репродуктивный период) |
1,25 |
1,30 |
1,32 |
1,34 |
|
общий коэффициент смертности (человек на 1000 населения) |
17,7 |
17,4 |
17,2 |
17,1 |
|
ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет) |
65,8 |
66,1 |
66,2 |
66,4 |
|
сальдо миграции (тыс. человек) |
-4,6 |
-5,1 |
-5,0 |
-5,0 |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Существенное улучшение демографической ситуации является общенациональным приоритетом, ибо издержки демографического развития препятствуют решению кардинальных социально-экономических задач, эффективному обеспечению национальной безопасности.
В Кировской области ведется большая работа в этом направлении, основу которой составляют положительные изменения в экономике области, достигнутые в 2005 - 2006 годах.
На решение проблем демографического развития в той или иной мере нацелены все реализуемые в области приоритетные национальные проекты, областные целевые программы, такие как: "Защита населения Кировской области от туберкулеза" на 2007 - 2011 годы, "Вакцинопрофилактика" на 2004 - 2008 годы, "Предупреждение распространения заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции, СПИД)" на 2002 - 2007 годы, "Здоровый ребенок" на 2003 - 2007 годы, "Сахарный диабет" 2007 - 2011 годы, "Развитие физической культуры и спорта в Кировской области" на 2007 - 2009 годы, "Дом для молодой семьи" на 2007 год, "Студенчество Вятки" на 2004 - 2008 годы, "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Кировской области" на 2006 - 2008 годы, "Газификация Кировской области" на 2003 - 2007 годы, "Развитие сети телевизионного вещания Кировской области" на 2005 - 2008 годы, "Социальное развитие села" на 2004 - 2010 годы и другие.
Законом Кировской области от 7 октября 2008 г. N 294-ЗО признаны утратившими силу с 1 января 2009 г.:
Закон Кировской области от 29 ноября 2006 г. N 54-ЗО, утвердивший областную целевую программу "Защита населения Кировской области от туберкулеза" на 2007 - 2011 годы";
Закон Кировской области от 29 ноября 2006 г. N 53-ЗО, утвердивший областную целевую программу "Сахарный диабет" на 2007 - 2011 годы"
В целях улучшения демографической ситуации в Кировской области только в феврале 2007 года приняты законы области, регулирующие размер оплаты труда приемных родителей и льготы, предоставляемые приемным семьям, порядок и размер ежемесячной выплаты денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю), начисление и выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Несмотря на некоторые позитивные сдвиги, произошедшие в 2005 - 2006 годах, демографическая ситуация в области остается неблагополучной: основные параметры демографического развития продолжают ухудшаться. За период с 1970 по 2007 год общая численность населения сократилась почти на 294,7 тыс. человек. Уровень рождаемости в Кировской области, начиная с 1987 года, остается стабильно ниже общероссийского. Суммарный коэффициент рождаемости (среднее число детей, рожденных женщиной за репродуктивный период) снизился за двадцать лет более чем на треть (на 37,7 %): с 2,07 в 1985 году до 1,23 в 2005 году, и не обеспечивает даже простого замещения поколений родителей детьми. По уровню рождаемости в 2006 году среди регионов России Кировская область занимала 61-е место.
Причины низкой рождаемости многочисленны. К ним относятся: отсутствие у многих молодых людей хорошо оплачиваемой работы, надлежащих жилищных условий, наличие у них во многом обоснованных сомнений в собственных возможностях обеспечить будущему ребенку достойный уровень медицинских услуг, качественное образование.
Для изменения демографической динамики, обеспечения в будущем хотя бы простого воспроизводства населения недостаточно мер демографической политики, направленных на создание семьям условий для рождения желаемого количества детей. Необходимо искать и реализовывать способы воздействия на формирование у молодежи потребности в детях.
Вызывает тревогу деформация института семьи. К более низким репродуктивным ориентациям может вести либерализация отношения молодежи к государственной регистрации брака.
Число разводов в области снижается, но остается пока весьма высоким.
Негативное воздействие на формирование будущего репродуктивного поведения молодежи оказывает воспитание детей в неполных семьях. В 2006 году численность таких семей по сравнению с 2005 годом возросла на 6 %. В 32018 неполных семьях воспитывается 40786 детей.
Значительная часть семей испытывают серьезные материальные затруднения. В 2006 году 73,4 тыс. семей были признаны органами социальной защиты малоимущими.
Некоторое повышение рождаемости, начиная с 2000 года, сопровождается повышением уровня смертности. Причем общий коэффициент рождаемости в 2006 году относительно 1990 года снизился на 23,6 %, а коэффициент смертности вырос за это же время на 50 %, почти в два раза превысив коэффициент рождаемости. Показатель смертности в области в 2006 году превышал общероссийский уровень.
Высокой остается смертность населения в трудоспособном возрасте. В 2006 году ее основными причинами стали: травмы и отравления (38,8 %), болезни системы кровообращения (30,8 %), новообразования (11,6 %), болезни органов пищеварения (4,9 %), болезни органов дыхания (4,0 %).
Значительное число смертей обусловлено злоупотреблением алкоголем: в 2003 - 2006 годах по этой причине скончались 23,5 % мужчин и 8,2 % женщин в возрасте 20 - 59 лет от общего числа умерших. Важно отметить возрастающую алкоголизацию женщин в возрасте 20 - 39 лет: их смертность от алкогольных отравлений возросла в 2005 году по сравнению с 1989 годом в 13,3 раза.
В результате высокой смертности такой важный демографический показатель, как ожидаемая продолжительность жизни при рождении, несмотря на некоторый его рост, остается ниже уровня 2000 года.
Сформировавшиеся тенденции в области естественного и миграционного движения населения предопределяют дальнейшее сокращение численности населения области в среднем на 12 - 14 тыс. человек ежегодно, причем размер убыли будет определяться как разницей между смертностью и рождаемостью, так и величиной миграционной убыли.
Область постоянно теряет население в результате миграции: в 2006 году миграционная убыль из области увеличилась на 14,1 % и составила 4,6 тыс. человек.
Наиболее сложная ситуация складывается на селе. На 1 января 2007 года численность населения 40 % сельских населенных пунктов, имеющих постоянное население, не превышала 10 человек.
Прогнозируется обострение демографической ситуации в Арбажском, Богородском, Верхошижемском, Даровском, Кикнурском, Кильмезском, Санчурском районах.
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Кировской области на период до 2010 года в области ожидается некоторый рост общего коэффициента рождаемости и снижение общего коэффициента смертности. Однако, общую тенденцию сокращения численности населения переломить непросто.
Численность постоянного населения на начало 2008 года ориентировочно составит около 1413 тыс. человек, к 2010 году - 1384 тыс. человек.
В то же время, начиная с 2010 - 2011 годов, прогнозируется осложнение демографической ситуации. Процесс депопуляции усилится из-за негативных изменений возрастного состава населения.
Прогнозные изменения демографических показателей
Демографические показатели |
2008 год |
2010 год |
2016 год |
2026 год |
Численность постоянного населения на начало года (тыс. человек) |
1413 |
1384 |
1327 |
1237 |
Численность населения в трудоспособном возрасте (тыс. человек) |
891,1 |
860 |
756 |
667 |
Коэффициент демографической нагрузки (число нетрудоспособных на 1000 человек трудоспособного возраста) на конец года |
583 |
621 |
755 |
855 |
Коэффициенты естественного движения населения (на 1000 человек населения): |
|
|
|
|
общий коэффициент рождаемости |
11,0 |
11,7 |
10,9 |
8,4 |
общий коэффициент смертности |
17,4 |
17,1 |
17,0 |
16,4 |
коэффициент естественного прироста (убыли) |
-6,4 |
-5,4 |
-6,1 |
-8,0 |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет) |
66,1 |
66,4 |
66,8 |
67,8 |
Демографическую ситуацию будут определять две тенденции, ведущие к сокращению численности населения области и ухудшению его качественных характеристик: предполагаемое сокращение рождаемости и предполагаемое старение населения.
Первая тенденция обусловлена следующим объективным фактором: рост рождаемости в 2006 году был связан с достижением детородного возраста женщин, родившихся в первой половине 1980-х годов, во времена, когда рождаемость была наивысшей за последние 40 лет. Снижение числа женщин наиболее детородного возраста (20 - 29 лет) начнет сокращаться через 4 года, когда скажутся последствия весьма низкой рождаемости 1990 - 2004 годов. Таким образом, возникнет "дефицит матерей".
Вторая тенденция также довольно предсказуема. Если в странах Европы, снижение уровня рождаемости сопровождалось снижением уровня смертности, то в Кировской области, как и в России в целом, падение числа и интенсивности рождений происходило на фоне роста числа смертей, что способствовало формированию суженного воспроизводства населения, его демографическому старению.
Согласно классификации ООН, население считается старым, если доля людей старше 65 лет в общей численности населения превышает 7 %. В Кировской области к началу 2006 года этого возраста достигли 14,4 % жителей.
На начало 2006 года средний возраст жителей области составлял 39,5 лет против 35 в 1979 году и 35,7 в 1989 году, в том числе средний возраст женщины составлял 42 года, мужчин - 36,6 лет.
Процесс старения населения в нашей области идет пока низкими темпами, но можно прогнозировать его ускорение в силу двух основных обстоятельств. В течение 10 лет неуклонно будет расти число лиц в возрасте старше трудоспособного, родившихся в период максимальной послевоенной рождаемости 1950-х - 60-х годов. С каждым годом число пенсионеров будет расти, и данный процесс достигнет максимума в 2018 году.
Успешная эффективная реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" и улучшение медицинского обслуживания населения будут способствовать увеличению продолжительности жизни людей всех возрастов, в том числе, представителей старших возрастов. В то же время из-за низкой рождаемости категория трудоспособного населения будет сокращаться. Результатом этого процесса будет повышение демографической нагрузки на работающее население.
Непосредственным результатом демографического старения станет несоответствие возрастной структуры общества существующей социально-экономической системе, сформировавшейся в условиях наличия сравнительно молодого населения, что может привести к увеличению расходов на социальное обеспечение пожилых граждан за счет других возрастных групп, росту налогового бремени, уменьшению сбережений населения. Кроме того, в условиях прогнозируемого экономического роста сокращение численности экономически активного населения вызовет дефицит трудовых ресурсов.
Депопуляцию необходимо расценивать в качестве одного из наиболее серьезных барьеров и рисков социально-экономического развития области.
Обозначенная выше проблемная ситуация обуславливает необходимость активизации государственного регулирования демографических процессов в целях постепенной стабилизации численности населения за счет создания условий для повышения рождаемости, сокращения смертности и прекращения оттока населения из области.
Программа предполагает мобилизацию ресурсного и административного потенциала на комплексном решении демографических проблем с использованием программно-целевого метода, что позволит:
воздействовать на формирование желательного для области режима воспроизводства населения, сохранения или изменения тенденций динамики численности и структуры населения, темпов их изменений, динамики рождаемости, смертности, семейного состава, расселения, внутренней и внешней миграции, качественных характеристик населения;
стабилизировать демографическую ситуацию на основе: роста рождаемости, снижения смертности, увеличения ожидаемой продолжительности жизни, улучшения состояния здоровья населения, в том числе репродуктивного, совершенствования миграционной политики, оптимизации миграционных потоков, а также регламентирования временной трудовой миграции, оптимизации процессов расселения внутри области.
Реализация Программы возможна лишь при активном участии большинства органов государственной власти области, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а так же# при четкой координации их деятельности.
2. Цель, задачи, сроки реализации Программы
Целью Программы является сокращение естественной убыли населения и создание условий для постепенного роста его численности при увеличении ожидаемой продолжительности жизни.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
поддержка семей с детьми, создание благоприятных условий для развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка;
формирование в сознании населения отношения к семье как хранительнице человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактору стабильности и развития, источнику любви, уважения, солидарности и привязанности, формирование у молодого поколения потребности иметь детей;
содействие устройству на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
снижение смертности от управляемых причин, заболеваний, определяющих высокую смертность населения, и профессиональных заболеваний;
регулирование процессов миграции.
Реализация Программы рассчитана на 2008 - 2010 годы.
3. Перечень мероприятий, направленных на достижение цели Программы
Перечень мероприятий, направленных на достижение цели Программы, включающий программные мероприятия и мероприятия по оказанию государственной социальной помощи отдельным категориям граждан, с указанием финансовых ресурсов и сроков реализации представлен в приложении к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы - 5773400,1 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета |
- 1030751,6 тыс. рублей; |
средства областного бюджета |
- 1575131,8 тыс. рублей, |
из них: |
|
в рамках реализации программных мероприятий |
- 188785,0 тыс. рублей; |
средства Фонда социального страхования Российской Федерации |
- 3167516,7 тыс. рублей. |
Объемы финансирования мероприятий могут ежегодно корректироваться в зависимости от возможностей федерального и областного бюджетов, Фонда социального страхования Российской Федерации.
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Государственным заказчиком - координатором Программы является Правительство Кировской области. Оно обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти области по реализации Программы.
Государственными заказчиками Программы являются: департамент образования Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, администрация Правительства Кировской области, департамент социального развития Кировской области, департамент культуры и искусства Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области, департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области.
К участию в реализации Программы привлекаются органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации по согласованию.
Управление реализацией Программы осуществляет департамент образования Кировской области.
В установленном порядке департамент образования Кировской области направляет в департамент экономического развития при Правительстве области бюджетную заявку на финансирование программных мероприятий из областного бюджета.
Государственные заказчики Программы ежеквартально в установленном порядке отчитываются перед департаментом образования Кировской области, который представляет обобщенную отчетность федеральным органам исполнительной власти, департаменту экономического развития при Правительстве области и другим заинтересованным органам.
Государственные заказчики программы заключают государственные контракты (договоры) на поставку оборудования, выполнение работ, оказание услуг с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), определяемыми на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Программа прекращает свое действие по истечении срока ее действия. Она может быть продлена, приостановлена, изменена законом Кировской области.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Законодательное Собрание области, Контрольно-счетная палата Кировской области, Правительство Кировской области, департамент образования Кировской области в установленном порядке.
6. Оценка социальной эффективности Программы
В результате реализации Программы должны произойти следующие позитивные изменения:
сокращение естественной убыли населения и создание условий для постепенного роста его численности при увеличении ожидаемой продолжительности жизни людей;
снижение смертности трудоспособного населения вследствие эффективных профилактических и лечебных мероприятий;
повышение рождаемости вследствие формирования у молодежи потребности иметь детей, повышения престижа института семьи, поддержки семей с детьми, создания благоприятных условий для развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка.
Общие ожидаемые результаты реализации Программы
Показатели |
2006 год (исходный уровень) |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Убыли населения (тыс. человек) |
16,0 |
14,1 |
13,2 |
12,4 |
Общий коэффициент рождаемости (человек на 1000 населения) |
9,7 |
11,0 |
11,3 |
11,7 |
Суммарный коэффициент рождаемости (среднее число детей, рожденных женщиной за репродуктивный период) |
1,25 |
1,30 |
1,32 |
1,34 |
Общий коэффициент смертности (человек на 1000 населения) |
17,7 |
17,4 |
17,2 |
17,1 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет) |
65,8 |
66,1 |
66,2 |
66,4 |
Сальдо миграции (тыс. человек) |
-4,6 |
-5,1 |
-5,0 |
-5,0 |
Приложение
к областной целевой программе
"Демографическое развитие
Кировской области" на 2008 - 2010 годы
Перечень
мероприятий, направленных на достижение цели Программы
Об областном конкурсе средств массовой информации "Молодая семья возродит Россию см. распоряжение Правительства Кировской области от 26 февраля 2008 г. N 61
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
|||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
всего |
||||
1 |
Поддержка семей с детьми, создание благоприятных условий для развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Обеспечение прав семей с детьми на государственные пособия в виде: |
средства Фонда социального страхования Российской Федерации |
805747,8 |
914295,7 |
1022039,6 |
2742083,1 |
Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации ** |
пособия по беременности и родам работающим женщинам в размере 100 % среднего заработка, но не более 23 400 рублей за полный календарный месяц; | |||||||
единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, в размере 300 рублей; единовременного пособия при рождении ребенка в размере 8000 рублей; | |||||||
ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет: | |||||||
гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, в размере 40 % среднего заработка, но не менее 1 500 рублей по уходу за первым ребенком, 3000 рублей - по уходу за вторым и последующим ребенком, но не более 6000 рублей в месяц за каждого ребенка | |||||||
|
гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, в размере 1500 рублей по уходу за первым ребенком, 3000 - рублей по уходу за вторым и последующим ребенком |
федеральный бюджет |
122762,6 |
119606,8 |
122269,6 |
364639,0 |
департамент социального развития Кировской области, Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации** |
1.2 |
Обеспечение в соответствии с Законом Кировской области от 3 ноября 2004 года N 268-ЗО "О ежемесячном пособии на ребенка" прав малообеспеченных семей с детьми на ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до 16 лет (на обучающегося в общеобразовательном учреждении - до 18 лет) в размере 110 рублей, при его увеличении до 220 рублей на детей одиноких матерей, до 165 рублей на детей разыскиваемых родителей, находящихся под опекой, и детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву* |
областной бюджет |
155494,0 |
166068,0 |
176862,0 |
498424,0 |
департамент социального развития Кировской области, департамент финансов Кировской области |
1.3 |
Обеспечение в соответствии с Законом Кировской области от 29 октября 2001 года N 19-ЗО "О материальной поддержке отдельных категорий женщин в Кировской области" прав отдельных категорий женщин на дополнительную материальную поддержку в виде: |
областной бюджет |
1520,0 |
1623,0 |
1729,0 |
4872,0 |
департамент социального развития Кировской области, департамент финансов Кировской области |
пособия по беременности и родам в размере 100 рублей в месяц; | |||||||
единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, в размере 100 рублей; | |||||||
единовременной выплаты при рождении ребенка в размере 1500 рублей; | |||||||
ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в размере 200 рублей* | |||||||
1.4 |
Предоставление в соответствии с Законом Кировской области мер по улучшению материального положения малообеспеченных многодетных семей в виде: |
областной бюджет |
58508,0 |
62486,0 |
66547,0 |
18754,0 |
департамент социального развития Кировской области, департамент финансов Кировской области |
оплаты в размере 30% коммунальных услуг; | |||||||
ежемесячной денежной выплаты на питание детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в размере 150 рублей на каждого ребенка; | |||||||
ежемесячной денежной выплаты на проезд в городском автомобильном и электрифицированном транспорте (кроме такси), в автобусах пригородных сообщений, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси) на детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях и в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии в размере 154 рубля на каждого ребенка; | |||||||
ежегодной денежной выплаты на обеспечение школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в размере 1100 рублей на каждого ребенка* | |||||||
1.5 |
Обеспечение права на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" |
средства Пенсионного фонда Российской Федерации |
- |
- |
В объемах, установленных бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации |
отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области** |
|
1.6 |
Методическая помощь в разработке и реализации муниципальных программ развития сети дошкольных образовательных учреждений |
не требуется |
|
департамент образования Кировской области |
|||
1.7 |
Организация работы по вспомогательным репродуктивным технологиям |
областной бюджет**** |
20750,0 |
22161,0 |
23602,0 |
66513,0 |
департамент здравоохранения Кировской области |
1.8 |
Обеспечение в соответствии с Законом Кировской области от 3 ноября 2005 года N 369-ЗО "Об охране здоровья граждан в Кировской области" полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до 3-х лет |
областной бюджет |
32469,0 |
34677,0 |
36931,0 |
104077,0 |
департамент здравоохранения Кировской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов*** |
1.9 |
Обеспечение в соответствии с Законом Кировской области от 3 ноября 2005 года N 369-ЗО "Об охране здоровья граждан в Кировской области" отдельных категорий граждан, в том числе детей до 3-х лет, детей из многодетных семей в возрасте до 6 лет лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения |
областной бюджет |
53423,0 |
57056,0 |
60765,0 |
171244,0 |
департамент здравоохранения Кировской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов*** |
1.10 |
Обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" прав родителей (законных представителей) на получение компенсации части родительской платы за содержание детей в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на первого ребенка - 20 % от внесенной родительской платы, на второго ребенка - 50 %, на третьего и последующих детей - 70 % |
федеральный бюджет |
81479,0 |
81479,0 |
81479,0 |
244437,0 |
департамент образования Кировской области, департамент финансов Кировской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов*** |
1.11 |
Разработка областной целевой программы "Школьное питание" |
не требуется |
- |
- |
- |
департамент образования Кировской области, департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, управление торговли и потребительских услуг при Правительстве области |
|
1.12 |
Развитие и совершенствование материально-технической базы детских лагерей, имущество которых принадлежит Кировской области на праве собственности |
областной бюджет**** |
10000,0 |
11813,0 |
12203,0 |
34016,0 |
департамент строительства и архитектуры Кировской области, департамент образования Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области |
1.13 |
Организация детской оздоровительной кампании в санаторных оздоровительных лагерях, загородных стационарных детских оздоровительных лагерях и в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей |
федеральный бюджет |
10810 |
10810 |
10810 |
32430 |
департамент социального развития Кировской области, департамент образования Кировской области, Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации** |
областной бюджет |
4601,0 |
4909,0 |
5229,0 |
14739,0 |
|||
средства Фонда социального страхования Российской Федерации |
130224,4 |
143285,8 |
151923,4 |
425433,6 |
|||
1.14 |
Внедрение в практику работы учреждений социального обслуживания населения инновационных форм и методов работы |
не требуется |
- |
департамент социального развития Кировской области |
|||
1.15 |
Организация отдыха подростков и молодежи, семейного отдыха через систему профильных лагерей и смен |
областной бюджет |
3096,0 |
3303,0 |
3518,0 |
9912,0 |
управление по делам молодежи Кировской области, |
1.16 |
Проведение областного конкурса социальных проектов по профилактике негативных явлений в подростковой, молодежной среде |
областной бюджет |
45,0 |
48,0 |
51,0 |
144,0 |
управление по делам молодежи Кировской области |
1.17 |
Разработка проекта закона Кировской области, регулирующего правоотношения в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав в Кировской области |
не требуется |
- |
- |
- |
аппарат заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы демографии |
|
1.18 |
Разработка проекта межведомственных мероприятий по индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, состоящими на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
не требуется |
- |
- |
- |
аппарат заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы демографии |
|
1.19 |
Организация межведомственной помощи несовершеннолетним матерям путем проведения этапа "Маленькая мама" областной межведомственной операции "Подросток" |
не требуется |
- |
аппарат заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы демографии |
|||
1.20 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (в том числе, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
федеральный бюджет |
6152,9 |
6440,0 |
7754,0 |
20346,9 |
управление государственной службы занятости населения Кировской области |
1.21 |
Организация специализированных ярмарок вакансий и учебных мест |
федеральный бюджет |
569,9 |
572,7 |
506,4 |
1649,0 |
управление государственной службы занятости населения Кировской области |
1.22 |
Организация оказания услуг в сфере профессиональной ориентации молодежи |
федеральный бюджет |
255,0 |
255,0 |
255,0 |
765,0 |
управление государственной службы занятости населения Кировской области |
1.23 |
Организация трудоустройства выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте 18 - 20 лет, ищущих работу впервые |
федеральный бюджет |
504,5 |
507,0 |
448,4 |
1459,9 |
управление государственной службы занятости населения Кировской области |
1.24 |
Организация профессионального обучения молодежи в возрасте 16 - 19 лет |
федеральный бюджет |
9312,6 |
9504,0 |
9841,2 |
28657,8 |
управление государственной службы занятости населения Кировской области |
1.25 |
Разработка и реализация в ряде муниципальных образований пилотных проектов по повышению конкурентоспособности женщин на рынке труда на основе результатов прикладного социологического исследования "Повышение конкурентоспособности женщин на рынке труда", проведенного в 2007 году |
федеральный бюджет |
400,0 |
- |
- |
400,0 |
управление государственной службы занятости населения Кировской области |
2 |
Укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Разработка и реализация мероприятий, посвященных "Году семьи" |
областной бюджет**** |
700,0 |
- |
- |
700,0 |
администрация Правительства Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент культуры и искусства Кировской области, департамент социального развития Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области |
2.2 |
Организация фестиваля-конкурса "Ее величество Семья" |
областной бюджет |
50,0 |
52,0 |
56,0 |
158,0 |
управление по делам молодежи Кировской области, департамент социального развития Кировской области, департамент образования Кировской области |
2.3 |
Организация работы областного центра психолого-педагогической помощи населению и служб психолого-педагогической помощи семьям и детям на базе учреждений социальной защиты населения |
не требуется |
- |
департамент социального развития Кировской области |
|||
2.4 |
Проведение областного конкурса "Молодежное подворье" |
областной бюджет |
15,0 |
16,0 |
17,0 |
48,0 |
управление по делам молодежи Кировской области |
2.5 |
Проведение семинаров для руководителей клубов молодых семей |
областной бюджет |
20,0 |
21,0 |
22,0 |
63,0 |
управление по делам молодежи Кировской области |
2.6 |
Проведение областного конкурса клубов молодых семей |
областной бюджет |
10,0 |
11,0 |
12,0 |
33,0 |
управление по делам молодежи Кировской области |
2.7 |
Проведение и пропаганда торжественных регистраций новорожденных |
не требуется |
- |
управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Кировской области |
|||
2.8 |
Организация выставки "Свадебный вальс" |
не требуется |
- |
управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Кировской области |
|||
2.9 |
Создание постоянно действующего клуба молодоженов при Дворце бракосочетания |
не требуется |
- |
управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Кировской области |
|||
2.10 |
Обеспечение областных библиотек изданиями по здоровому образу жизни и по работе с семьей |
областной бюджет**** |
50,0 |
53,5 |
57,0 |
160,5 |
департамент культуры и искусства Кировской области, Кировская областная ордена Почета универсальная научная библиотека им. А.И. Герцена** |
2.11 |
Проведение областного конкурса среди культурно-досуговых учреждений по организации работы с семьей |
областной бюджет |
10,0 |
- |
- |
10,0 |
департамент культуры и искусства Кировской области, областное государственное учреждение "Кировский социально-культурный центр "Семья"** |
2.12 |
Проведение областного фестиваля-конкурса детского творчества "Солнечный круг" и областного праздника "Золотая вятская семья" |
областной бюджет**** |
50,0 |
53,5 |
57,0 |
160,5 |
департамент культуры и искусства Кировской области, областное государственное учреждение "Кировский социально-культурный центр "Семья"** |
2.13 |
Реализация долгосрочного выставочного проекта "Женщины Вятки - краса и гордость России" |
областной бюджет |
20,0 |
21,0 |
23,0 |
64,0 |
департамент культуры и искусства Кировской области, Кировский областной краеведческий музей** |
2.14 |
Реализация долгосрочного культурно-выставочного проекта "В музей всей семьей" |
областной бюджет |
30,0 |
32,0 |
34,0 |
96,0 |
департамент культуры и искусства Кировской области, Музей авиации и космонавтики им. К.Э. Циолковского ** |
2.15 |
Подготовка ежегодного доклада Губернатору области "О демографической ситуации в области" |
не требуется |
- |
аппарат заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы демографии |
|||
2.16 |
Заключение соглашений с высшими учебными заведениями г. Кирова о привлечении докторантов, аспирантов и студентов последних курсов к научной проработке проблем демографического развития области |
не требуется |
- |
департамент образования Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области |
|||
2.17 |
Обобщение опыта работы муниципальных образований области по проведению активной демографической политики |
не требуется |
- |
аппарат заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы демографии |
|||
2.18 |
Организация и проведение пресс-конференций в пресс-центре Правительства области по демографической тематике |
не требуется |
- |
департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области, органы исполнительной власти области |
|||
2.19 |
Создание и сопровождение на официальном сайте Правительства Кировской области страницы, освещающей реализацию Программы |
не требуется |
- |
департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области, органы исполнительной власти области |
|||
2.20 |
Формирование государственного заказа на создание и трансляцию в эфире телекомпаний социальных роликов по направлениям Программы |
областной бюджет**** |
750,0 |
801,1 |
852,4 |
2403,5 |
департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области, органы исполнительной власти области |
2.21 |
Формирование государственного заказа на создание и трансляцию (ежеквартально) в эфире Кировского областного радио цикла передач по демографической тематике |
областной бюджет**** |
48,0 |
51,3 |
54,6 |
153,9 |
департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области, органы исполнительной власти области |
2.22 |
Формирование государственного заказа на создание и трансляцию (ежеквартально) в эфире телекомпаний цикла передач по демографической тематике |
областной бюджет**** |
337,7 |
360,6 |
384,0 |
1082,3 |
департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области, органы исполнительной власти области |
2.23 |
Создание рубрики в областных и районных печатных средствах массовой информации "О семье, о женщинах, о детях". Публикация информационных материалов |
областной бюджеи**** |
126,3 |
134,8 |
143,5 |
404,6 |
департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области, органы исполнительной власти области |
2.24 |
Формирование государственного заказа на публикацию один раз в квартал в федеральных печатных изданиях материалов, посвященных деятельности органов государственной власти области, направленной на реализацию Программы |
областной бюджет**** |
538,0 |
574,6 |
612,0 |
1724,6 |
департамент информационно-аналитической работы и связи с общественностью Кировской области, органы исполнительной власти области |
2.25 |
Размещение трех информационных материалов в квартал на федеральной и региональной ленте Российских информационных агентств, отражающих деятельность органов государственной власти области, направленную на реализацию Программы в регионе |
областной бюджет**** |
200,0 |
213,6 |
227,5 |
641,1 |
департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области, органы исполнительной власти области |
3 |
Содействие устройству на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Обеспечение размещения в установленном порядке персонала некоммерческого образовательного учреждения "Центр социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи", исполняющего функции ресурсной службы для семьи |
не требуется |
- |
департамент государственной собственности Кировской области |
|||
3.2 |
Осуществление в соответствии с Законом Кировской области от 4 ноября 1999 года N 140-ЗО "О размере оплаты труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемным семьям" поддержки приемных родителей посредством полной и своевременной оплаты их труда в следующих размерах: на одного ребенка - 3300 рублей; на двух детей - 4400 рублей; на трех детей - 5500 рублей при увеличении на 30 % за каждого последующего за третьим приемного ребенка, взятого на воспитание в семью, на 20 %, если на воспитание в семью взят ребенок, не достигший трехлетнего возраста, или ребенок с ограниченными возможностями здоровья или хроническими заболеваниями* |
федеральный бюджет |
19148,0 |
20450,0 |
21779,0 |
61377,0 |
департамент образования Кировской области, департамент финансов Кировской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов*** |
областной бюджет |
7156,0 |
7642,0 |
8139,0 |
22937,0 |
|||
3.3 |
Осуществление в соответствии с Законом Кировской области от 3 ноября 2005 года N 370-ЗО "Об установлении порядка и размера ежемесячной выплаты денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю), приемному родителю" поддержки опекунов и попечителей посредством своевременной и полной выплаты денежных средств на содержание ребенка в следующих размерах: в возрасте от рождения до 7 лет - 4000 рублей; в возрасте от 7 до 18 лет (в том числе до окончания ребенком общеобразовательного учреждения) - 4136 рублей* |
федеральный бюджет |
85664,0 |
91490,0 |
97436,0 |
274590,0 |
департамент образования Кировской области, департамент финансов Кировской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов*** |
областной бюджет |
116047,0 |
123939,0 |
131995,0 |
371981,0 |
|||
4 |
Снижение смертности от управляемых причин, заболеваний, определяющих высокую смертность населения, и профессиональных заболеваний |
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Мероприятия по снижению смертности при острых отравлениях |
|
|
|
|
|
|
|
Открытие на базе государственного лечебно-профилактического учреждения "Кировский областной наркологический диспансер" центра острых отравлений |
областной бюджет**** |
5000,0 |
5340,0 |
5687,0 |
16027,0 |
департамент здравоохранения Кировской области |
4.2 |
Оснащение учреждений, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях |
|
|
|
|
|
|
4.2.1 |
Организация на базе областного государственного учреждения "Территориальный центр медицины катастроф Кировской области" учебно-методического центра по обучению водителей и сотрудников служб, участвующих в оказании помощи при дорожно-транспортных происшествиях |
не требуется |
- |
X |
- |
- |
департамент здравоохранения Кировской области |
4.2.2 |
Оснащение современным оборудованием государственного лечебно-профилактического учреждения "Кировская областная клиническая больница N 3" (травматологическая) |
областной бюджет**** |
25470,0 |
18658,0 |
19870,0 |
63998,0 |
департамент здравоохранения Кировской области |
4.3. |
Мероприятия по снижению смертности больных с сосудистыми заболеваниями мозга |
|
|
|
|
|
|
|
Разработка и заключение межмуниципальных соглашений об организации деятельности межрайонных лечебно-диагностических центров с целью совершенствования травматологической, неврологической и реанимационной помощи |
не требуется |
- |
департамент здравоохранения Кировской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов** |
|||
4.4 |
Мероприятия по снижению потерь от производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
|
|
|
|
|
|
4.4.1 |
Разработка Плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда на предприятиях и в организациях Кировской области на 2008 - 2010 годы |
не требуется |
- |
- |
- |
департамент промышленного развития Кировской области, некоммерческая организация Объединение работодателей Кировской области "Совет хозяйственных руководителей"**, Федерация профсоюзных организаций Кировской области** |
|
4.4.2 |
Формирование и организация работы комиссий по охране труда |
не требуется |
- |
администрации муниципальных районов и городских округов** |
|||
4.4.3 |
Аттестация рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда на государственных и муниципальных предприятиях |
не требуется |
- |
руководители областных государственных и муниципальных предприятий** |
|||
4.4.5 |
Создание рабочих мест, участков для трудоустройства беременных женщин, работающих с вредными условиями труда |
не требуется |
- |
руководители организаций** |
|||
5 |
Регулирование процессов миграции |
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Формирование, ведение и развитие регионального сегмента центрального банка данных учета иностранных граждан |
не требуется |
- |
управление Федеральной миграционной службы по Кировской области** |
|||
5.2 |
Определение потребности Кировской области в привлечении иностранных работников и формирование предложений по квоте на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации |
не требуется |
- |
управление государственной службы занятости населения Кировской области |
|||
5.3 |
Проведение мероприятий по выявлению случаев инфекционных заболеваний среди прибывающих мигрантов |
не требуется |
- |
департамент здравоохранения Кировской области, управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области**, федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области"** |
|||
5.4 |
Проведение социологических исследований по демографической тематике |
областной бюджет**** |
400,0 |
|
400,0 |
800,0 |
управление по делам молодежи Кировской области |
5.5 |
Содействие формированию общественных институтов социальной и правовой помощи мигрантам в муниципальных образованиях |
не требуется |
- |
управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства области, администрации муниципальных районов и городских округов** |
|||
|
|
Всего, |
1769964,0 |
1920814,9 |
2082621,2 |
5773400,1 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
337058,5 |
341114,5 |
352578,6 |
1030751,6 |
|
|
|
из средств Фонда социального страхования Российской Федерации |
935972,2 |
1057581,5 |
1173963,0 |
3167516,7 |
|
|
|
из областного бюджета, из них: |
496933,3 |
522118,9 |
556079,6 |
1575131,8 |
|
|
|
в рамках реализации программных мероприятий |
64420,0 |
60215,0 |
64150,0 |
188785,0 |
|
* Размеры выплат могут быть индексированы в зависимости от возможностей бюджета.
** Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в реализации мероприятий по согласованию.
*** Органы местного самоуправления участвуют в реализации мероприятий в рамках переданных законами Кировской области отдельных государственных полномочий.
**** В рамках реализации программных мероприятий.
X - год реализации мероприятий, не требующих финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Кировской области от 8 октября 2007 г. N 172-ЗО "Об областной целевой программе "Демографическое развитие Кировской области" на 2008 - 2010 годы"
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст Закона опубликован в газете "Вятский край" 17 октября 2007 г. N 191 - 193 (4080 - 4081), Сборнике основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области от 20 декабря 2007 г. N 10 (79)
Законом Кировской области от 1 февраля 2010 г. N 493-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Кировской области от 1 июля 2009 г. N 400-ЗО
Изменения вступают в силу со дня его официального опубликования названного Закона
Закон Кировской области от 30 апреля 2009 г. N 359-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона, но не ранее вступления в силу Закона Кировской области "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", предусматривающего соответствующие изменения финансирования Программы
Закон Кировской области от 24 декабря 2008 г. N 324-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Абзац второй пункта 1, пункт 4 статьи 1 названного Закона и пункты 2.1, 2.10 - 2.14 приложения к Программе в части установления в качестве ответственного исполнителя мероприятий Программы департамента культуры Кировской области вступают в силу с 1 января 2009 г.