24 декабря 2008 г.
Принят Законодательным Собранием Кировской области 27 сентября 2007 года
Губернатор |
Н.И. Шаклеин |
г. Киров
8 октября 2007 года
N 172-ЗО
Областная целевая программа
"Демографическое развитие Кировской области" на 2008 - 2010 годы
(утв. Законом Кировской области от 8 октября 2007 г. N 172-ЗО)
24 декабря 2008 г.
Законом Кировской области от 24 декабря 2008 г. N 324-ЗО в Паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт
областной целевой программы "Демографическое развитие Кировской области" на 2008 - 2010 годы
Наименование Программы |
Демографическое развитие Кировской области |
||||
Дата принятия решения о разработке Программы |
распоряжение Правительства области от 14.08.2007 N 344 "О концепции областной целевой программы "Демографическое развитие Кировской области" на 2008 - 2010 годы" |
||||
Государственный заказчик - координатор Программы |
Правительство Кировской области |
||||
Государственные заказчики Программы |
департамент образования Кировской области, администрация Правительства Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, департамент социального развития Кировской области, департамент культуры и искусства Кировской области, департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области |
||||
Разработчик Программы |
аппарат заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы демографии |
||||
Цель Программы |
сокращение естественной убыли населения и создание условий для постепенного роста его численности при увеличении ожидаемой продолжительности жизни |
||||
Задачи Программы |
поддержка семей с детьми, создание благоприятных условий для развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка; |
||||
формирование в сознании населения отношения к семье как хранительнице человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактору стабильности и развития, источнику любви, уважения, солидарности и привязанности, формирование у молодого поколения потребности иметь детей; | |||||
содействие устройству на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; | |||||
снижение смертности от управляемых причин, заболеваний, определяющих высокую смертность населения, и профессиональных заболеваний; | |||||
регулирование процессов миграции | |||||
Важнейшие целевые показатели Программы |
сокращение ежегодной убыли населения; |
||||
увеличение общего и суммарного коэффициентов рождаемости; | |||||
снижение общего коэффициента смертности; | |||||
увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении; уменьшение отрицательного сальдо миграции | |||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2008 - 2010 годы |
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
объем финансирования - 6151756,0 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 1252634,9 тыс. рублей; средства областного бюджета - 1631852,4 тыс. рублей, из них: в рамках реализации программных мероприятий - 189185,0 тыс. рублей; средства Фонда социального страхования Российской Федерации - 3267268,7 тыс. рублей |
||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социальной эффективности |
|
2006 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
убыль населения (тыс. человек) |
16,0 |
14,1 |
13,2 |
12,4 |
|
общий коэффициент рождаемости (человек на 1000 населения) |
9,7 |
11,0 |
11,3 |
11,7 |
|
|
суммарный коэффициент рождаемости (среднее число детей, рожденных женщиной за репродуктивный период) |
1,25 |
1,30 |
1,32 |
1,34 |
|
общий коэффициент смертности (человек на 1000 населения) |
17,7 |
17,4 |
17,2 |
17,1 |
|
ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет) |
65,8 |
66,1 |
66,2 |
66,4 |
|
сальдо миграции (тыс. человек) |
-4,6 |
-5,1 |
-5,0 |
-5,0 |
Законом Кировской области от 24 декабря 2008 г. N 324-ЗО в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Существенное улучшение демографической ситуации является общенациональным приоритетом, ибо издержки демографического развития препятствуют решению кардинальных социально-экономических задач, эффективному обеспечению национальной безопасности.
В Кировской области ведется большая работа в этом направлении, основу которой составляют положительные изменения в экономике области, достигнутые в 2005 - 2006 годах.
На решение проблем демографического развития в той или иной мере нацелены все реализуемые в области приоритетные национальные проекты, областные целевые программы, такие как "Развитие системы здравоохранения в Кировской области" на 2009 - 2011 годы, "Дети Кировской области" на 2009 - 2011 годы, "Развитие физической культуры и спорта в Кировской области" на 2007 - 2009 годы, "Социальное развитие села" на 2004 - 2012 годы и другие.
В целях улучшения демографической ситуации в Кировской области только в феврале 2007 года приняты законы области, регулирующие размер оплаты труда приемных родителей и льготы, предоставляемые приемным семьям, порядок и размер ежемесячной выплаты денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю), начисление и выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Несмотря на некоторые позитивные сдвиги, произошедшие в 2005 - 2006 годах, демографическая ситуация в области остается неблагополучной: основные параметры демографического развития продолжают ухудшаться. За период с 1970 по 2007 год общая численность населения сократилась почти на 294,7 тыс. человек. Уровень рождаемости в Кировской области, начиная с 1987 года, остается стабильно ниже общероссийского. Суммарный коэффициент рождаемости (среднее число детей, рожденных женщиной за репродуктивный период) снизился за двадцать лет более чем на треть (на 37,7 %): с 2,07 в 1985 году до 1,23 в 2005 году, и не обеспечивает даже простого замещения поколений родителей детьми. По уровню рождаемости в 2006 году среди регионов России Кировская область занимала 61-е место.
Причины низкой рождаемости многочисленны. К ним относятся: отсутствие у многих молодых людей хорошо оплачиваемой работы, надлежащих жилищных условий, наличие у них во многом обоснованных сомнений в собственных возможностях обеспечить будущему ребенку достойный уровень медицинских услуг, качественное образование.
Для изменения демографической динамики, обеспечения в будущем хотя бы простого воспроизводства населения недостаточно мер демографической политики, направленных на создание семьям условий для рождения желаемого количества детей. Необходимо искать и реализовывать способы воздействия на формирование у молодежи потребности в детях.
Вызывает тревогу деформация института семьи. К более низким репродуктивным ориентациям может вести либерализация отношения молодежи к государственной регистрации брака.
Число разводов в области снижается, но остается пока весьма высоким.
Негативное воздействие на формирование будущего репродуктивного поведения молодежи оказывает воспитание детей в неполных семьях. В 2006 году численность таких семей по сравнению с 2005 годом возросла на 6 %. В 32018 неполных семьях воспитывается 40786 детей.
Значительная часть семей испытывают серьезные материальные затруднения. В 2006 году 73,4 тыс. семей были признаны органами социальной защиты малоимущими.
Некоторое повышение рождаемости, начиная с 2000 года, сопровождается повышением уровня смертности. Причем общий коэффициент рождаемости в 2006 году относительно 1990 года снизился на 23,6 %, а коэффициент смертности вырос за это же время на 50 %, почти в два раза превысив коэффициент рождаемости. Показатель смертности в области в 2006 году превышал общероссийский уровень.
Высокой остается смертность населения в трудоспособном возрасте. В 2006 году ее основными причинами стали: травмы и отравления (38,8 %), болезни системы кровообращения (30,8 %), новообразования (11,6 %), болезни органов пищеварения (4,9 %), болезни органов дыхания (4,0 %).
Значительное число смертей обусловлено злоупотреблением алкоголем: в 2003 - 2006 годах по этой причине скончались 23,5 % мужчин и 8,2 % женщин в возрасте 20 - 59 лет от общего числа умерших. Важно отметить возрастающую алкоголизацию женщин в возрасте 20 - 39 лет: их смертность от алкогольных отравлений возросла в 2005 году по сравнению с 1989 годом в 13,3 раза.
В результате высокой смертности такой важный демографический показатель, как ожидаемая продолжительность жизни при рождении, несмотря на некоторый его рост, остается ниже уровня 2000 года.
Сформировавшиеся тенденции в области естественного и миграционного движения населения предопределяют дальнейшее сокращение численности населения области в среднем на 12 - 14 тыс. человек ежегодно, причем размер убыли будет определяться как разницей между смертностью и рождаемостью, так и величиной миграционной убыли.
Область постоянно теряет население в результате миграции: в 2006 году миграционная убыль из области увеличилась на 14,1 % и составила 4,6 тыс. человек.
Наиболее сложная ситуация складывается на селе. На 1 января 2007 года численность населения 40 % сельских населенных пунктов, имеющих постоянное население, не превышала 10 человек.
Прогнозируется обострение демографической ситуации в Арбажском, Богородском, Верхошижемском, Даровском, Кикнурском, Кильмезском, Санчурском районах.
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Кировской области на период до 2010 года в области ожидается некоторый рост общего коэффициента рождаемости и снижение общего коэффициента смертности. Однако, общую тенденцию сокращения численности населения переломить непросто.
Численность постоянного населения на начало 2008 года ориентировочно составит около 1413 тыс. человек, к 2010 году - 1384 тыс. человек.
В то же время, начиная с 2010 - 2011 годов, прогнозируется осложнение демографической ситуации. Процесс депопуляции усилится из-за негативных изменений возрастного состава населения.
Прогнозные изменения демографических показателей
Демографические показатели |
2008 год |
2010 год |
2016 год |
2026 год |
Численность постоянного населения на начало года (тыс. человек) |
1413 |
1384 |
1327 |
1237 |
Численность населения в трудоспособном возрасте (тыс. человек) |
891,1 |
860 |
756 |
667 |
Коэффициент демографической нагрузки (число нетрудоспособных на 1000 человек трудоспособного возраста) на конец года |
583 |
621 |
755 |
855 |
Коэффициенты естественного движения населения (на 1000 человек населения): |
|
|
|
|
общий коэффициент рождаемости |
11,0 |
11,7 |
10,9 |
8,4 |
общий коэффициент смертности |
17,4 |
17,1 |
17,0 |
16,4 |
коэффициент естественного прироста (убыли) |
-6,4 |
-5,4 |
-6,1 |
-8,0 |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет) |
66,1 |
66,4 |
66,8 |
67,8 |
Демографическую ситуацию будут определять две тенденции, ведущие к сокращению численности населения области и ухудшению его качественных характеристик: предполагаемое сокращение рождаемости и предполагаемое старение населения.
Первая тенденция обусловлена следующим объективным фактором: рост рождаемости в 2006 году был связан с достижением детородного возраста женщин, родившихся в первой половине 1980-х годов, во времена, когда рождаемость была наивысшей за последние 40 лет. Снижение числа женщин наиболее детородного возраста (20 - 29 лет) начнет сокращаться через 4 года, когда скажутся последствия весьма низкой рождаемости 1990 - 2004 годов. Таким образом, возникнет "дефицит матерей".
Вторая тенденция также довольно предсказуема. Если в странах Европы, снижение уровня рождаемости сопровождалось снижением уровня смертности, то в Кировской области, как и в России в целом, падение числа и интенсивности рождений происходило на фоне роста числа смертей, что способствовало формированию суженного воспроизводства населения, его демографическому старению.
Согласно классификации ООН, население считается старым, если доля людей старше 65 лет в общей численности населения превышает 7 %. В Кировской области к началу 2006 года этого возраста достигли 14,4 % жителей.
На начало 2006 года средний возраст жителей области составлял 39,5 лет против 35 в 1979 году и 35,7 в 1989 году, в том числе средний возраст женщины составлял 42 года, мужчин - 36,6 лет.
Процесс старения населения в нашей области идет пока низкими темпами, но можно прогнозировать его ускорение в силу двух основных обстоятельств. В течение 10 лет неуклонно будет расти число лиц в возрасте старше трудоспособного, родившихся в период максимальной послевоенной рождаемости 1950-х - 60-х годов. С каждым годом число пенсионеров будет расти, и данный процесс достигнет максимума в 2018 году.
Успешная эффективная реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" и улучшение медицинского обслуживания населения будут способствовать увеличению продолжительности жизни людей всех возрастов, в том числе, представителей старших возрастов. В то же время из-за низкой рождаемости категория трудоспособного населения будет сокращаться. Результатом этого процесса будет повышение демографической нагрузки на работающее население.
Непосредственным результатом демографического старения станет несоответствие возрастной структуры общества существующей социально-экономической системе, сформировавшейся в условиях наличия сравнительно молодого населения, что может привести к увеличению расходов на социальное обеспечение пожилых граждан за счет других возрастных групп, росту налогового бремени, уменьшению сбережений населения. Кроме того, в условиях прогнозируемого экономического роста сокращение численности экономически активного населения вызовет дефицит трудовых ресурсов.
Депопуляцию необходимо расценивать в качестве одного из наиболее серьезных барьеров и рисков социально-экономического развития области.
Обозначенная выше проблемная ситуация обуславливает необходимость активизации государственного регулирования демографических процессов в целях постепенной стабилизации численности населения за счет создания условий для повышения рождаемости, сокращения смертности и прекращения оттока населения из области.
Программа предполагает мобилизацию ресурсного и административного потенциала на комплексном решении демографических проблем с использованием программно-целевого метода, что позволит:
воздействовать на формирование желательного для области режима воспроизводства населения, сохранения или изменения тенденций динамики численности и структуры населения, темпов их изменений, динамики рождаемости, смертности, семейного состава, расселения, внутренней и внешней миграции, качественных характеристик населения;
стабилизировать демографическую ситуацию на основе: роста рождаемости, снижения смертности, увеличения ожидаемой продолжительности жизни, улучшения состояния здоровья населения, в том числе репродуктивного, совершенствования миграционной политики, оптимизации миграционных потоков, а также регламентирования временной трудовой миграции, оптимизации процессов расселения внутри области.
Реализация Программы возможна лишь при активном участии большинства органов государственной власти области, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а так же# при четкой координации их деятельности.
2. Цель, задачи, сроки реализации Программы
Целью Программы является сокращение естественной убыли населения и создание условий для постепенного роста его численности при увеличении ожидаемой продолжительности жизни.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
поддержка семей с детьми, создание благоприятных условий для развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка;
формирование в сознании населения отношения к семье как хранительнице человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактору стабильности и развития, источнику любви, уважения, солидарности и привязанности, формирование у молодого поколения потребности иметь детей;
содействие устройству на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
снижение смертности от управляемых причин, заболеваний, определяющих высокую смертность населения, и профессиональных заболеваний;
регулирование процессов миграции.
Реализация Программы рассчитана на 2008 - 2010 годы.
3. Перечень мероприятий, направленных на достижение цели Программы
Перечень мероприятий, направленных на достижение цели Программы, включающий программные мероприятия и мероприятия по оказанию государственной социальной помощи отдельным категориям граждан, с указанием финансовых ресурсов и сроков реализации представлен в приложении к Программе.
Законом Кировской области от 24 декабря 2008 г. N 324-ЗО раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы - 6151756,0 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 1252634,9 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 1631852,4 тыс. рублей,
из них:
в рамках реализации программных мероприятий - 189185,0 тыс. рублей;
средства Фонда социального страхования Российской Федерации - 3267268,7 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий могут ежегодно корректироваться в зависимости от возможностей федерального и областного бюджетов, Фонда социального страхования Российской Федерации.
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Государственным заказчиком - координатором Программы является Правительство Кировской области. Оно обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти области по реализации Программы.
Государственными заказчиками Программы являются: департамент образования Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, администрация Правительства Кировской области, департамент социального развития Кировской области, департамент культуры и искусства Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области, департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области.
К участию в реализации Программы привлекаются органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации по согласованию.
Управление реализацией Программы осуществляет департамент образования Кировской области.
В установленном порядке департамент образования Кировской области направляет в департамент экономического развития при Правительстве области бюджетную заявку на финансирование программных мероприятий из областного бюджета.
Государственные заказчики Программы ежеквартально в установленном порядке отчитываются перед департаментом образования Кировской области, который представляет обобщенную отчетность федеральным органам исполнительной власти, департаменту экономического развития при Правительстве области и другим заинтересованным органам.
Государственные заказчики программы заключают государственные контракты (договоры) на поставку оборудования, выполнение работ, оказание услуг с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), определяемыми на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Программа прекращает свое действие по истечении срока ее действия. Она может быть продлена, приостановлена, изменена законом Кировской области.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Законодательное Собрание области, Контрольно-счетная палата Кировской области, Правительство Кировской области, департамент образования Кировской области в установленном порядке.
6. Оценка социальной эффективности Программы
В результате реализации Программы должны произойти следующие позитивные изменения:
сокращение естественной убыли населения и создание условий для постепенного роста его численности при увеличении ожидаемой продолжительности жизни людей;
снижение смертности трудоспособного населения вследствие эффективных профилактических и лечебных мероприятий;
повышение рождаемости вследствие формирования у молодежи потребности иметь детей, повышения престижа института семьи, поддержки семей с детьми, создания благоприятных условий для развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка.
Общие ожидаемые результаты реализации Программы
Показатели |
2006 год (исходный уровень) |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Убыли населения (тыс. человек) |
16,0 |
14,1 |
13,2 |
12,4 |
Общий коэффициент рождаемости (человек на 1000 населения) |
9,7 |
11,0 |
11,3 |
11,7 |
Суммарный коэффициент рождаемости (среднее число детей, рожденных женщиной за репродуктивный период) |
1,25 |
1,30 |
1,32 |
1,34 |
Общий коэффициент смертности (человек на 1000 населения) |
17,7 |
17,4 |
17,2 |
17,1 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет) |
65,8 |
66,1 |
66,2 |
66,4 |
Сальдо миграции (тыс. человек) |
-4,6 |
-5,1 |
-5,0 |
-5,0 |
Законом Кировской области от 24 декабря 2008 г. N 324-ЗО настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона;
пункты 2.1, 2.10 - 2.14 (в части установления в качестве ответственного исполнителя мероприятий Программы департамента культуры Кировской области), вступают в силу с 1 января 2009 г
Приложение
к областной целевой программе
"Демографическое развитие
Кировской области" на 2008 - 2010 годы
Перечень
мероприятий, направленных на достижение целей Программы
24 декабря 2008 г.
Об областном конкурсе средств массовой информации "Молодая семья возродит Россию см. распоряжение Правительства Кировской области от 26 февраля 2008 г. N 61
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
|||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
всего |
||||
1 |
Поддержка семей с детьми, создание благоприятных условий для развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Обеспечение прав семей с детьми на государственные пособия в виде: |
средства Фонда социального страхования Российской Федерации |
903741,6 |
914295,7 |
1022039,6 |
2840076,9 |
Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации* |
|
пособия по беременности и родам работающим женщинам; |
|
|
|
|
|
|
|
единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; |
|
|
|
|
|
|
|
единовременного пособия при рождении ребенка; |
|
|
|
|
|
|
|
ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет: |
|
|
|
|
|
|
|
гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию; |
|
|
|
|
|
|
|
гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию |
федеральный бюджет |
216803,5 |
119606,8 |
122269,6 |
458679,9 |
департамент социального развития Кировской области, Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации* |
1.2 |
Обеспечение в соответствии с Законом Кировской области от 3 ноября 2004 года N 268-ЗО "О ежемесячном пособии на ребенка" прав малообеспеченных семей с детьми на ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до 16 лет (на обучающегося в общеобразовательном учреждении - до 18 лет) |
областной бюджет |
134178,0 |
123151,0 |
137956,0 |
395285,0 |
департамент социального развития Кировской области, департамент финансов Кировской области |
1.3 |
Обеспечение в соответствии с Законом Кировской области от 29 октября 2001 года N 19-ЗО "О материальной поддержке отдельных категорий женщин в Кировской области" прав отдельных категорий женщин на материальную поддержку в виде: |
областной бюджет |
766,0 |
1013,0 |
1032,0 |
2811,0 |
департамент социального развития Кировской области, департамент финансов Кировской области |
|
пособия по беременности и родам; |
|
|
|
|
|
|
|
единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; |
|
|
|
|
|
|
|
единовременной выплаты при рождении ребенка; |
|
|
|
|
|
|
|
ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет |
|
|
|
|
|
|
1.4 |
Предоставление в соответствии с Законом Кировской области от 2 ноября 2007 года N 188-ЗО "О мерах социальной поддержки многодетных семей" мер по улучшению материального положения малообеспеченных многодетных семей в виде: |
областной бюджет |
47308,0 |
60559,0 |
71421,0 |
179288,0 |
департамент социального развития Кировской области, департамент финансов Кировской области |
|
ежемесячной денежной выплаты на питание детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях; |
|
|
|
|
|
|
|
ежемесячной денежной выплаты на проезд в городском автомобильном и электрифицированном транспорте (кроме такси), в автобусах пригородных сообщений, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси) на детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях и в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; |
|
|
|
|
|
|
|
ежегодной денежной выплаты на обеспечение школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях; |
|
|
|
|
|
|
|
компенсации в размере 30 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение - в пределах нормативов, утверждаемых органами местного самоуправления; отопление (теплоснабжение), за исключением приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления, - в пределах нормативов, утверждаемых органами местного самоуправления, и областного стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом области; электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах) - в пределах нормативов, утверждаемых Правительством области)# в виде ежемесячной денежной выплаты; |
|
|
|
|
|
|
|
ежегодной денежной выплаты на приобретение твердого топлива при наличии печного отопления |
|
|
|
|
|
|
1.5 |
Обеспечение права на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" |
средства Пенсионного фонда Российской Федерации |
- |
- |
в объемах, установленных бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации |
отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области* |
|
1.6 |
Методическая помощь в разработке и реализации муниципальных программ развития сети дошкольных образовательных учреждений |
не требуется |
- |
департамент образования Кировской области |
|||
1.7 |
Организация работы по вспомогательным репродуктивным технологиям |
областной бюджет*** |
20750,0 |
22161,0 |
23602,0 |
66513,0 |
департамент здравоохранения Кировской области |
1.8 |
Обеспечение в соответствии с Законом Кировской области от 3 ноября 2005 года N 369-ЗО "Об охране здоровья граждан в Кировской области" полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до 3-х лет |
областной бюджет |
33044,0 |
45884,0 |
49103,0 |
128031,0 |
департамент здравоохранения Кировской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов* |
1.9 |
Обеспечение в соответствии с Законом Кировской области от 3 ноября 2005 года N 369-ЗО "Об охране здоровья граждан в Кировской области" отдельных категорий граждан, в том числе детей до 3-х лет, детей из многодетных семей в возрасте до 6 лет лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, безбелковыми продуктами питания и белковыми гидролизатами |
областной бюджет |
53871,5 |
58554,0 |
62696,0 |
175121,5 |
департамент здравоохранения Кировской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов* |
1.10 |
Обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" прав родителей (законных представителей) на получение компенсации части родительской платы за содержание детей в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
федеральный бюджет |
119635,9 |
118668,0 |
129388,0 |
367691,9 |
департамент образования Кировской области, департамент финансов Кировской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов** |
1.11 |
Развитие и совершенствование материально- технической базы детских лагерей, имущество которых принадлежит Кировской области на праве собственности |
областной бюджет*** |
10000,0 |
11813,0 |
12603,0 |
34416,0 |
департамент строительства и архитектуры Кировской области, департамент образования Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области |
1.12 |
Организация детской оздоровительной кампании в санаторных оздоровительных лагерях, загородных стационарных детских оздоровительных лагерях и в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей |
федеральный бюджет |
10811,7 |
10810 |
10810 |
32431,7 |
департамент социального развития Кировской области, |
областной бюджет |
4601,0 |
4946,0 |
5292,0 |
14839,0 |
департамент образования Кировской области, |
||
средства Фонда социального страхования Российской Федерации |
130224,4 |
145044,0 |
151923,4 |
427191,8 |
Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации* |
||
1.13 |
Внедрение в практику работы учреждений социального обслуживания населения инновационных форм и методов работы |
не требуется |
- |
департамент социального развития Кировской области |
|||
1.14 |
Организация отдыха подростков и молодежи, семейного отдыха через систему профильных лагерей и смен |
областной бюджет |
3096,0 |
3386,0 |
3623,0 |
10105,0 |
управление по делам молодежи Кировской области |
1.15 |
Проведение областного конкурса социальных проектов по профилактике негативных явлений в подростковой, молодежной среде |
областной бюджет |
45,0 |
- |
51,0 |
96,0 |
управление по делам молодежи Кировской области |
1.16 |
Организация межведомственной помощи несовершеннолетним матерям путем проведения этапа "Маленькая мама" областной межведомственной операции "Подросток" |
не требуется |
- |
аппарат заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы демографии |
|||
1.17 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации) |
федеральный бюджет |
17237,0 |
13216,9 |
13877,7 |
44331,6 |
управление государственной службы занятости населения Кировской области |
1.18 |
Организация специализированных ярмарок вакансий и учебных мест |
федеральный бюджет |
1949,7 |
1115,1 |
1170,9 |
4235,7 |
управление государственной службы занятости населения Кировской области |
1.19 |
Организация оказания услуг в сфере профессиональной ориентации молодежи |
федеральный бюджет |
1350,0 |
1300,0 |
1300,0 |
3950,0 |
управление государственной службы занятости населения Кировской области |
1.20 |
Организация трудоустройства выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте 18 - 20 лет, ищущих работу впервые |
федеральный бюджет |
562,0 |
550,0 |
577,5 |
1689,5 |
управление государственной службы занятости населения Кировской области |
1.21 |
Организация профессионального обучения молодежи в возрасте 16 - 19 лет |
федеральный бюджет |
9312,6 |
9504,0 |
9841,2 |
28657,8 |
управление государственной службы занятости населения Кировской области |
1.22 |
Разработка и реализация в ряде муниципальных образований пилотных проектов по повышению конкурентоспособности женщин на рынке труда на основе результатов прикладного социологического исследования "Повышение конкурентоспособности женщин на рынке труда", проведенного в 2007 году |
федеральный бюджет |
500,0 |
- |
- |
500,0 |
управление государственной службы занятости населения Кировской области |
2 |
Укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Разработка и реализация мероприятий, посвященных "Году cемьи" |
областной бюджет*** |
700,0 |
- |
- |
700,0 |
администрация Правительства Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент культуры Кировской области, департамент социального развития Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области |
2.2 |
Организация фестиваля-конкурса "Ее величество Семья" |
областной бюджет |
53,0 |
56,0 |
- |
109,0 |
управление по делам молодежи Кировской области, департамент социального развития Кировской области, департамент образования Кировской области |
2.3 |
Организация работы областного центра психолого-педагогической помощи населению и служб психолого-педагогической помощи семьям и детям на базе учреждений социальной защиты населения |
не требуется |
- |
департамент социального развития Кировской области |
|||
2.4 |
Проведение областного конкурса "Молодежное подворье" |
областной бюджет |
15,0 |
16,0 |
17,0 |
48,0 |
управление по делам молодежи Кировской области |
2.5 |
Проведение семинаров для руководителей клубов молодых семей |
областной бюджет |
20,0 |
21,0 |
22,0 |
63,0 |
управление по делам молодежи Кировской области |
2.6 |
Проведение областного конкурса клубов молодых семей |
областной бюджет |
10,0 |
11,0 |
12,0 |
33,0 |
управление по делам молодежи Кировской области |
2.7 |
Проведение и пропаганда торжественных регистраций новорожденных |
не требуется |
- |
управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Кировской области |
|||
2.8 |
Организация выставки "Свадебный вальс" |
не требуется |
- |
управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Кировской области |
|||
2.9 |
Создание постоянно действующего клуба молодоженов при Дворце бракосочетания |
не требуется |
- |
управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Кировской области |
|||
2.10 |
Обеспечение областных библиотек изданиями по здоровому образу жизни и по работе с семьей |
областной бюджет*** |
50,0 |
53,5 |
57,0 |
160,5 |
департамент культуры Кировской области, Кировская областная ордена Почета универсальная научная библиотека им. А.И. Герцена* |
2.11 |
Проведение областного конкурса среди культурно-досуговых учреждений по организации работы с семьей |
областной бюджет |
10,0 |
10,0 |
департамент культуры Кировской области, областное государственное учреждение "Кировский социально-культурный центр "Семья"* |
||
2.12 |
Проведение областного фестиваля-конкурса детского творчества "Солнечный круг" и областного праздника "Золотая вятская семья" |
областной бюджет*** |
50,0 |
53,5 |
57,0 |
160,5 |
департамент культуры Кировской области, областное государственное учреждение "Кировский социально-культурный центр "Семья"* |
2.13 |
Реализация долгосрочного выставочного проекта "Женщины Вятки - краса и гордость России" |
областной бюджет |
20,0 |
21,0 |
23,0 |
64,0 |
департамент культуры Кировской области, Кировский областной краеведческий музей* |
2.14 |
Реализация долгосрочного культурно-выставочного проекта "В музей всей семьей" |
областной бюджет |
30,0 |
32,0 |
34,0 |
96,0 |
департамент культуры Кировской области, музей К.Э. Циолковского, авиации и космонавтики* |
2.15 |
Подготовка ежегодного доклада Губернатору области "О демографической ситуации в области" |
не требуется |
- |
аппарат заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы демографии |
|||
2.16 |
Заключение соглашений с высшими учебными заведениями г. Кирова о привлечении докторантов, аспирантов и студентов последних курсов к научной проработке проблем демографического развития области |
не требуется |
- |
департамент образования Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области |
|||
2.17 |
Обобщение опыта работы муниципальных образований области по проведению активной демографической политики |
не требуется |
- |
аппарат заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы демографии |
|||
2.18 |
Организация и проведение пресс-конференций в пресс-центре Правительства области по демографической тематике |
не требуется |
- |
департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области, органы исполнительной власти области |
|||
2.19 |
Создание и сопровождение на официальном сайте Правительства Кировской области страницы, освещающей реализацию Программы |
не требуется |
- |
департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области, органы исполнительной власти области |
|||
2.20 |
Формирование государственного заказа на создание и трансляцию в эфире телекомпаний социальных роликов по направлениям Программы |
областной бюджет*** |
750,0 |
801,1 |
852,4 |
2403,5 |
департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области, органы исполнительной власти области |
2.21 |
Формирование государственного заказа на создание и трансляцию (ежеквартально) в эфире Кировского областного радио цикла передач по демографической тематике |
областной бюджет*** |
48,0 |
51,3 |
54,6 |
153,9 |
департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области, органы исполнительной власти области |
2.22 |
Формирование государственного заказа на создание и трансляцию (ежеквартально) в эфире телекомпаний цикла передач по демографической тематике |
областной бюджет*** |
337,7 |
360,6 |
384,0 |
1082,3 |
департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области, органы исполнительной власти области |
2.23 |
Создание рубрики в областных и районных печатных средствах массовой информации "О семье, о женщинах, о детях". |
областной бюджет*** |
126,3 |
134,8 |
143,5 |
404,6 |
департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области, |
|
Публикация информационных материалов |
|
|
|
|
|
органы исполнительной власти области |
2.24 |
Формирование государственного заказа на публикацию один раз в квартал в федеральных печатных изданиях материалов, посвященных деятельности органов государственной власти области, направленной на реализацию Программы |
областной бюджет*** |
538,0 |
574,6 |
612,0 |
1724,6 |
департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области, органы исполнительной власти области |
2.25 |
Размещение трех информационных материалов в квартал на федеральной и региональной ленте Российских информационных агентств, отражающих деятельность органов государственной власти области, направленную на реализацию Программы в регионе |
областной бюджет*** |
200,0 |
213,6 |
227,5 |
641,1 |
департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области, органы исполнительной власти области |
3 |
Содействие устройству на воспитание в семьях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Обеспечение размещения в установленном порядке персонала некоммерческого образовательного учреждения "Центр социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи", исполняющего функции ресурсной службы для семьи |
не требуется |
- |
департамент государственной собственности Кировской области |
|||
3.2 |
Осуществление в соответствии с Законом Кировской области от 31 июля 2008 года N 272-ЗО "О размере вознаграждения, причитающегося приемным родителям" поддержки приемных родителей посредством выплаты им ежемесячного вознаграждения |
федеральный бюджет |
19147,7 |
31925,0 |
31925,0 |
82997,7 |
департамент образования Кировской области, |
областной бюджет |
10932,0 |
13821,0 |
17024,0 |
41777,0 |
департамент финансов Кировской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов* |
||
3.3 |
Осуществление в соответствии с Законом Кировской области от 3 ноября 2005 года N 370-ЗО "Об установлении порядка и размера ежемесячной выплаты денежных средств на содержание ребенка" ежемесячной выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье |
федеральный бюджет |
85346,4 |
72886,3 |
72886,3 |
231119,0 |
департамент образования Кировской области, |
областной бюджет |
113779,9 |
170264,0 |
210847,0 |
494890,9 |
департамент финансов Кировской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов* |
||
4 |
Снижение смертности от управляемых причин, заболеваний, определяющих высокую смертность населения, и профессиональных заболеваний |
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Мероприятия по снижению смертности при острых отравлениях |
|
|
|
|
|
|
|
Открытие на базе государственного лечебно- профилактического учреждения "Кировский областной наркологический диспансер" центра острых отравлений |
областной бюджет*** |
5000,0 |
5340,0 |
5687,0 |
16027,0 |
департамент здравоохранения Кировской области |
4.2 |
Оснащение учреждений, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях |
|
|
|
|
|
|
4.2.1 |
Организация на базе областного государственного учреждения "Территориальный центр медицины катастроф Кировской области" учебно-методического центра по обучению водителей и сотрудников служб, участвующих в оказании помощи при дорожно-транспортных происшествиях |
не требуется |
- |
департамент здравоохранения Кировской области |
|||
4.2.2 |
Оснащение современным оборудованием государственного лечебно-профилактического учреждения "Кировская областная клиническая больница N 3" (травматологическая) |
областной бюджет*** |
25470,0 |
18658,0 |
19870,0 |
63998,0 |
департамент здравоохранения Кировской области |
4.3 |
Мероприятия по снижению смертности больных с сосудистыми заболеваниями мозга |
|
|
|
|
|
|
|
Разработка и заключение межмуниципальных соглашений об организации деятельности межрайонных лечебно-диагностических центров с целью совершенствования травматологической, неврологической и реанимационной помощи |
не требуется |
- |
департамент здравоохранения Кировской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов* |
|||
4.4 |
Мероприятия по снижению потерь от производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
|
|
|
|
|
|
4.4.1 |
Разработка Плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда на предприятиях и в организациях Кировской области на 2008 - 2010 годы |
не требуется |
- |
- |
- |
департамент промышленного развития Кировской области, некоммерческая организация - Объединение работодателей Кировской области "Совет хозяйственных руководителей"*, Федерация профсоюзных организаций Кировской области* |
|
4.4.2 |
Формирование и организация работы комиссий по охране труда |
не требуется |
- |
администрации муниципальных районов и городских округов |
|||
4.4.3 |
Аттестация рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда на государственных и муниципальных предприятиях |
не требуется |
- |
руководители областных государственных и муниципальных предприятий* |
|||
4.4.5 |
Создание рабочих мест, участков для трудоустройства беременных женщин, работающих с вредными условиями труда |
не требуется |
- |
руководители организаций* |
|||
5 |
Регулирование процессов миграции |
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Формирование, ведение и развитие регионального сегмента центрального банка данных учета иностранных граждан |
не требуется |
- |
управление Федеральной миграционной службы по Кировской области* |
|||
5.2 |
Определение потребности Кировской области в привлечении иностранных работников и формирование предложений по квоте на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации |
не требуется |
- |
управление государственной службы занятости населения Кировской области |
|||
5.3 |
Проведение мероприятий по выявлению случаев инфекционных заболеваний среди прибывающих мигрантов |
не требуется |
- |
департамент здравоохранения Кировской области, управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области*, федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области"* |
|||
5.4 |
Проведение социологических исследований по демографической тематике |
областной бюджет*** |
400,0 |
- |
400,0 |
800,0 |
управление по делам молодежи Кировской области |
5.5 |
Содействие формированию общественных институтов социальной и правовой помощи мигрантам в муниципальных образованиях |
не требуется |
- |
управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства области, администрации муниципальных районов и городских округов* |
|||
|
|
всего, |
1979172,0 |
1980871,8 |
2191712,2 |
6151756,0 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
479006,6 |
379582,1 |
394046,2 |
1252634,9 |
|
|
|
из средств Фонда социального страхования Российской Федерации |
1033966,0 |
1059339,7 |
1173963,0 |
3267268,7 |
|
|
|
из областного бюджета, из них: |
466199,4 |
541950,0 |
623703,0 |
1631852,4 |
|
|
|
в рамках реализации программных мероприятий |
64420,0 |
60215,0 |
64550,0 |
189185,0 |
|
* Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в реализации мероприятий по согласованию.
** Органы местного самоуправления участвуют в реализации мероприятий в рамках переданных законами Кировской области отдельных государственных полномочий.
*** В рамках финансирования программных мероприятий.
х - год реализации мероприятий, не требующих финансирования из областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Кировской области от 8 октября 2007 г. N 172-ЗО "Об областной целевой программе "Демографическое развитие Кировской области" на 2008 - 2010 годы"
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст Закона опубликован в газете "Вятский край" 17 октября 2007 г. N 191 - 193 (4080 - 4081), Сборнике основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области от 20 декабря 2007 г. N 10 (79)
Законом Кировской области от 1 февраля 2010 г. N 493-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Кировской области от 1 июля 2009 г. N 400-ЗО
Изменения вступают в силу со дня его официального опубликования названного Закона
Закон Кировской области от 30 апреля 2009 г. N 359-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона, но не ранее вступления в силу Закона Кировской области "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", предусматривающего соответствующие изменения финансирования Программы
Закон Кировской области от 24 декабря 2008 г. N 324-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Абзац второй пункта 1, пункт 4 статьи 1 названного Закона и пункты 2.1, 2.10 - 2.14 приложения к Программе в части установления в качестве ответственного исполнителя мероприятий Программы департамента культуры Кировской области вступают в силу с 1 января 2009 г.