В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Оричевском районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Оричевская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Оричевский муниципальный район Кировской области (далее по тексту - Положение).
2. Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Оричевский муниципальный район Кировской области вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления в силу.
3. Пункт 50 статьи 21, статьи 29, 30, 31 (за исключением части 2), 32 (за исключением пунктов 2 - 4 части 1 и части 4), 33, 34, часть 2 статьи 35, статьи 36, 37, 38, 39 Положения вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Решения.
4. Статья 14, пункты 10, 25, 26, 27, 28 статьи 20, пункт 9 статьи 25.
Положения вступают в силу с 1 января 2009 года.
5. Признать утратившим силу с 1 января 2008 года Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Оричевский муниципальный район, утверждённое решением Оричевской районной Думы от 30.09.2005 N 41/1, за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки признания их утратившими силу.
6. Статьи 22, 23, 24, 25, часть 7 статьи 26, части 2, 3 статьи 27, статьи 28, 29, 30 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Оричевский муниципальный район, утверждённого решением Оричевской районной Думы от 30.09.2005 N 41/1, признать утратившими силу со дня официального опубликования настоящего решения.
7. Пункт 12 статьи 10, пункт 3 части 1 статьи 11 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Оричевский муниципальный район, утверждённого решением Оричевской районной Думы от 30.09.2005 N 41/1, признать утратившими силу с 1 января 2009 года.
Глава |
В. Смирнов |
Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 г.
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании Оричевский муниципальный район Кировской области
(утв. решением Оричевской районной Думы Кировской области от 7 декабря 2007 г. N 23/2)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения.
Настоящее Положение определяет организацию и функционирование бюджетной системы муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области (далее - Оричевский район), организацию бюджетного процесса в Оричевском районе, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Оричевского района Кировской области (далее - районный бюджет), утверждению и исполнению районного бюджета, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности на территории Оричевского района.
Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в Оричевском районе.
Бюджетный процесс в Оричевском районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кировской области об областном бюджете, законом Кировской области о бюджетном процессе в Кировской области и иными нормативными правовыми актами Кировской области, настоящим Положением, решениями Оричевской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и иными нормативными правовыми актами Оричевского района.
Глава 2. Бюджетная система Оричевского района
Статья 3. Структура бюджетной системы Оричевского района.
К бюджетам бюджетной системы Оричевского района относятся местные бюджеты, в том числе: районный бюджет, бюджеты городских и сельских поселений, входящих в состав Оричевского района.
Статья 4. Районный бюджет.
1. Районный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Оричевского района.
2. Районный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Оричевской районной Думы.
Статья 5. Бюджеты городских и сельских поселений, входящих в состав Оричевского района.
1. Бюджет поселения - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств поселения.
2. Бюджет поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Думы поселения.
Статья 6. Консолидированный бюджет района.
Консолидированный бюджет района - районный бюджет и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
Статья 7. Взаимодействие органов местного самоуправления Оричевского района и органов местного самоуправления поселений.
Органы местного самоуправления Оричевского района и поселений, входящих в состав района, в целях обеспечения единства бюджетной политики, проводимой в районе, осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Кировской области о межбюджетных отношениях, законом Кировской области о бюджетном процессе в Кировской области и иными нормативными правовыми актами Кировской области, решением Оричевской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год, решением Оричевской районной Думы "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях", настоящим Положением.
Глава 3. Доходы бюджетов бюджетной системы Оричевского района
Статья 8. Формирование доходов.
Доходы бюджетов бюджетной системы Оричевского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах, муниципальными правовыми актами о местных налогах и сборах.
Статья 9. Доходы районного бюджета.
1. Доходы районного бюджета формируются за счет:
1.1. федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами и региональных налогов в соответствии с нормативами, установленными статьёй 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете на очередной финансовый год, законом области о межбюджетных отношениях и решением Думы Оричевского района о местном бюджете на очередной финансовый год;
1.2. неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
1.3. безвозмездных поступлений.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджет Оричевского района, могут быть переданы в бюджеты поселений в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Доходы районного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Оричевского района в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований района, устанавливающих неналоговые доходы местных бюджетов, действующих на день внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год в Оричевскую районную Думу.
Статья 10. Внесение изменений в решения Оричевской районной Думы в части доходов бюджетов бюджетной системы Оричевского района.
1. Решения Оричевской районной Думы о внесении изменений и дополнений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, решение Оричевской районной Думы об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Оричевском районе, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Оричевского района, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в районную Думу, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Решения Оричевской районной Думы, предусматривающие внесение изменений в правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Оричевского района, должны содержать положения о вступлении в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 11. Доходы бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав Оричевского района.
1. Доходы бюджетов городских и сельских поселений формируются за счет:
1.1. федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами и местных налогов в соответствии с нормативами, установленными статьёй 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете на очередной финансовый год, законом области о межбюджетных отношениях, решением Думы Оричевского района о районном бюджете на очередной финансовый год;
1.2. неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
1.3. безвозмездных поступлений.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджет Оричевского района, могут быть переданы в бюджеты поселений в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Доходы бюджетов поселений прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований района, устанавливающих неналоговые доходы местных бюджетов, действующих на день внесения проектов решений о местных бюджетах на очередной финансовый год в представительные органы муниципальных образований.
Глава 4. Расходы бюджетов бюджетной системы Оричевского района
Статья 12. Формирование расходов бюджетов.
1. Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Оричевского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральным законодательством и законами Кировской области, нормативными правовыми актами Правительства Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными муниципальными образованиями района или от их имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Статья 13. Резервный фонд администрации Оричевского района.
1. В расходной части районного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации Оричевского района.
2. Размер резервного фонда администрации Оричевского района устанавливается решением Оричевской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов районного бюджета.
3. Средства резервного фонда администрации Оричевского района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с распоряжениями главы администрации Оричевского района.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Оричевского района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении районного бюджета.
Статья 14 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
Статья 14. Долгосрочные целевые программы.
1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются для реализации на территории Оричевского района соответствующих федеральных и областных целевых программ и (или) носят межотраслевой (комплексный) характер.
Долгосрочные целевые программы сосредоточены на реализации крупномасштабных, организационных, инвестиционных, научно-технических и (или) структурных мероприятий, направленных на развитие Оричевского района.
2. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению нормативным правовым актом главы администрации Оричевского района не позднее 15 сентября текущего года.
3. Оценка эффективности хода реализации долгосрочных целевых программ проводится до 15 августа текущего года.
4. По результатам оценки, указанной в части 3 настоящей статьи, администрацией Оричевского района не позднее 15 сентября текущего года может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации, начиная с очередного финансового года.
5. Бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных целевых программ утверждаются решением Оричевской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по каждой программе (подпрограмме) и соответствующей ей целевой статье районного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами главы администрации Оричевского района.
Статья 15. Ведомственные целевые программы.
1. Ведомственные целевые программы разрабатываются субъектом бюджетного планирования в пределах, предусмотренных ему бюджетных ассигнований, и определяют комплекс мероприятий (направлений расходования средств районного бюджета), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
2. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 1 сентября текущего года в порядке, установленном нормативным правовым актом главы администрации района.
3. Бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ утверждаются решением Оричевской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по каждой программе и соответствующей ей целевой статье районного бюджета в соответствии с нормативным правовым актом главы администрации района.
Статья 16. Районная адресная инвестиционная программа.
1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств районного бюджета осуществляются в соответствии с районной адресной инвестиционной программой.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Оричевского района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 100 миллионов рублей, включенные в районную адресную инвестиционную программу, отражаются в решении Оричевской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов районного бюджета.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Оричевского района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 100 миллионов рублей, включенные в районную адресную инвестиционную программу, отражаются в составе сводной бюджетной росписи районного бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов районного бюджета.
3. Из районного бюджета бюджетные инвестиции осуществляются только в объекты капитального строительства муниципальной собственности Оричевского района.
Решением Оричевской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 5. Бюджетный процесс в Оричевском районе
Статья 17. Участники бюджетного процесса в Оричевском районе.
Участниками бюджетного процесса в Оричевском районе являются:
1) Оричевская районная Дума - представительный орган местного самоуправления Оричевского района;
2) Глава района - высшее должностное лицо Оричевского района;
3) Администрация района - орган местного самоуправления Оричевского района, выполняющий исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Кировской области;
4) Главы муниципальных образований района;
5) Представительные органы местного самоуправления муниципальных образований района;
6) Исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований района;
7) Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами местных бюджетов;
8) Органы Федерального казначейства;
9) Финансовый отдел Оричевского района;
10) Органы муниципального финансового контроля;
11) Главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
12) Главные распорядители (распорядители) средств районного бюджета;
13) Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
14) Получатели средств местных бюджетов.
Статья 18. Бюджетные полномочия Оричевской районной Думы.
Оричевская районная Дума:
1) определяет организацию бюджетного процесса в Оричевском районе;
2) устанавливает порядок рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета;
3) рассматривает проект районного бюджета;
4) утверждает районный бюджет;
5) утверждает изменения в районном бюджете;
6) осуществляет последующий контроль над исполнением районного бюджета;
7) утверждает отчет об исполнении районного бюджета;
8) устанавливает расходные обязательства Оричевского района;
9) определяет порядок установления расходных обязательств муниципальных образований района, подлежащих исполнению за счет субвенций из районного бюджета;
10) вводит местные налоги и сборы, устанавливает налоговые ставки и предоставляет налоговые льготы по ним;
11) устанавливает нормативы отчислений доходов в местные бюджеты поселений от федеральных, региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в районный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
12) устанавливает порядок использования доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Оричевского района и переданного в оперативное управление районным бюджетным учреждениям;
13) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
14) устанавливает общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов поселений;
15) устанавливает целевые статьи и виды расходов районного бюджета;
16) формирует и определяет правовой статус органов, образуемых Оричевской районной Думой и осуществляющих контроль за исполнением районного бюджета;
17) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления.
Статья 19. Бюджетные полномочия главы Оричевского района.
1. Принимает решение о включении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в повестку заседания Оричевской районной Думы.
2. Подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Оричевского района решение Оричевской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год, решения Оричевской районной Думы о внесении изменений в решение о районном бюджете.
Статья 20. Бюджетные полномочия администрации Оричевского района.
Глава администрации Оричевского района:
1) вносит с необходимыми документами и материалами на утверждение Оричевской районной Думы проекты решения Думы о районном бюджете на очередной финансовый год, о внесении изменений в решения Думы о районном бюджете, о введении или отмене налогов, об установлении налоговых льгот, дополнительных оснований и иных условий предоставления отсрочки и рассрочки их уплаты, другие изменения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, либо заключения по ним;
2) представляет на утверждение Оричевской районной Думы проекты решения Думы об исполнении районного бюджета;
3) информирует Оричевскую районную Думу об итогах социально-экономического развития Оричевского района.
Администрация Оричевского района:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта районного бюджета;
2) обеспечивает составление проекта районного бюджета и среднесрочного финансового плана Оричевского района;
3) обеспечивает исполнение районного бюджета;
4) осуществляет контроль за исполнением районного бюджета;
5) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Оричевского района;
6) устанавливает порядок разработки и форму среднесрочного финансового плана Оричевского района;
7) утверждает среднесрочный финансовый план Оричевского района;
8) устанавливает расходные обязательства Оричевского района и обеспечивает их исполнение;
9) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Оричевского района;
Пункт 10 статьи 20 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
10) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечение# муниципального задания, осуществляемого за счет средств районного бюджета;
11) определяет порядок исполнения расходных обязательств муниципальных образований района, подлежащих исполнению за счет субвенций из районного бюджета;
12) разрабатывает и утверждает методики распределения и порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
13) устанавливает порядок расходования субвенций бюджетам поселений из районного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета;
14) распределяет между поселениями субсидии из районного фонда софинансирования расходов;
15) устанавливает порядок предоставления средств районного бюджета автономным учреждениям, по которым решением Оричевской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год установлены условия их предоставления;
16) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из районного бюджета, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими, в соответствии с муниципальным заданием, муниципальных услуг;
17) осуществляет управление муниципальным долгом Оричевского района;
18) представляет Оричевский район в договорах о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
19) устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг Оричевского района по номинальной стоимости на очередной финансовый год;
20) предоставляет муниципальные гарантии Оричевского района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Оричевской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год;
21) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии Оричевского района, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии Оричевского района;
22) устанавливает перечень документов, представляемых принципалом в администрацию Оричевского района, для предоставления муниципальной гарантии Оричевского района;
23) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога при невыполнении заемщиком - юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
24) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Оричевского района;
Пункт 25 статьи 20 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
25) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ;
Пункт 26 статьи 20 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
26) утверждает долгосрочные целевые программы;
Пункт 27 статьи 20 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
27) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
Пункт 28 статьи 20 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
28) принимает решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;
29) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
30) устанавливает порядок формирования и реализации районной адресной инвестиционной программы;
31) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Оричевского района;
32) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов районного бюджета, являющихся органами местного самоуправления Оричевского района и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
33) обеспечивает составление отчетов об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета района;
34) утверждает отчет об исполнении районного бюджета за 1 квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в Оричевскую районную Думу;
35) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления Российской Федерации.
Статья 21. Бюджетные полномочия финансового отдела Оричевского района.
Финансовый отдел Оричевского района:
1) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
2) разрабатывает и представляет в администрацию района основные направления налоговой и бюджетной политики Оричевского района;
3) составляет проект районного бюджета и среднесрочного финансового плана;
4) представляет проект районного бюджета с необходимыми документами и материалами в администрацию Оричевского района для внесения его в Оричевскую районную Думу;
5) организует исполнение районного бюджета;
6) устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам и по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета;
8) составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
9) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета и внесения изменений в них;
10) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета, для которых решением Оричевской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год установлены условия их предоставления;
11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
12) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
13) осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета;
14) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств;
15) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета;
16) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам районного бюджета и по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
17) определяет порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения при нарушении им порядка учета бюджетных обязательств;
18) предоставляет межбюджетные трансферты из районного бюджета;
19) устанавливает порядок приостановления (сокращения) и приостанавливает (сокращает) предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджетам поселений, входящих в состав Оричевского района;
20) определяет порядок взыскания в доход районного бюджета остатков неиспользованных субсидий и субвенций;
21) ведет реестр расходных обязательств Оричевского района;
22) устанавливает порядок представления в финансовый отдел Оричевского района реестров расходных обязательств поселений, входящих в состав Оричевского района;
23) осуществляет муниципальные заимствования от имени Оричевского района по распоряжению главы администрации Оричевского района;
24) представляет Оричевский район на основании распоряжения администрации Оричевского района в договорах о предоставлении бюджетных кредитов поселениям, входящим в состав Оричевского района, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
25) устанавливает порядок взыскания остатков непогашенных поселениями, входящими в состав Оричевского района, бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
26) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - муниципального образования, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком - муниципальным образованием, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
27) ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
28) проверяет целевое использование бюджетных кредитов;
29) устанавливает порядок и проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
30) устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Оричевского района;
31) устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу Оричевского района, порядок и срок ее внесения в долговую книгу Оричевского района;
32) ведет муниципальную долговую книгу Оричевского района;
33) ведет учет выданных муниципальных гарантий Оричевского района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями Оричевского района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям Оричевского района;
34) устанавливает объем информации о долговых обязательствах поселений, входящих в состав Оричевского района, отраженных в муниципальных долговых книгах порядок и срок ее передачи в финансовый отдел Оричевского района;
35) представляет в департамент финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах Оричевского района, отраженную в муниципальной долговой книге Оричевского района, а также информацию о долговых обязательствах поселений, входящих в состав Оричевского района;
36) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
37) устанавливает сроки представления в финансовый отдел Оричевского района главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сводной бюджетной отчетности;
38) устанавливает порядок представления в финансовый отдел Оричевского района утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Кировской области;
39) составляет и представляет в департамент финансов Кировской области отчет о кассовом исполнении районного бюджета;
40) составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении районного бюджета, консолидированного бюджета района;
41) представляет в администрацию Оричевского района бюджетную отчетность об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
42) устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем году;
43) устанавливает порядок обеспечения получателей средств районного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
44) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
45) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
46) устанавливает целевые статьи и виды расходов районного бюджета в случае, предусмотренном абзацем вторым части 2 статьи 16 настоящего Положения;
47) определяет порядок применения целевых статей и видов расходов районного бюджета;
48) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Оричевского района и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
49) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов районного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий из районного бюджета;
Пункт 50 статьи 21 настоящего Положения вступает в силу со дня официального опубликования названного решения
50) заключает соглашения с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Оричевского района, об открытии и ведении лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств бюджетов поселений и выполнении иных отдельных функций по исполнению бюджетов поселений;
51) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям финансовых органов.
Статья 22. Исключительные полномочия заведующего финансовым отделом Оричевского района.
1. Заведующий финансовым отделом Оричевского района имеет исключительное право:
1.1. утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета и соответствующие изменения в нее;
1.2. утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи заведующего финансовым отделом Оричевского района является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет за собой ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Заведующий финансовым отделом Оричевского района имеет право запретить главным распорядителям средств районного бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, если к нему поступила информация, свидетельствующая о нарушении главным распорядителем средств районного бюджета бюджетного законодательства Российской Федерации.
3. Заведующий финансовым отделом Оричевского района имеет право запретить главному распорядителю (распорядителю) средств районного бюджета, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов.
Основанием для применения указанного запрета являются акты проверок Департамента финансов Кировской области, финансового отдела Оричевского района, контрольно-счетной комиссии Оричевской районной Думы, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 23. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля.
1. Контрольно-счетная комиссия Оричевского района обладает бюджетными полномочиями, установленными Положением о Контрольно-счётной комиссии Оричевского района, утвержденным решением Оричевской районной Думы от 30.09.2005 N 41/14.
2. Органы муниципального финансового контроля, созданные администрацией Оричевского района, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль над исполнением районного бюджета и обладают бюджетными полномочиями, установленными нормативными правовыми актами администрации Оричевского района.
Статья 24. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов районного бюджета.
1. Главный администратор доходов районного бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов районного бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана Оричевского района и проекта районного бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов районного бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов районного бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в районный бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в районный бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в районный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в районный бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов районного бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов районного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов районного бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 25. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств районного бюджета.
1. Главный распорядитель средств районного бюджета:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств районного бюджета в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств районного бюджета;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
5) осуществляет планирование соответствующих расходов районного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
6) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств районного бюджета и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи районного бюджета и лимитов бюджетных обязательств;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
Пункт 9 статьи 25 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
9) формирует муниципальное задание;
10) осуществляет контроль над соблюдением условий предоставления средств, установленных решением Оричевской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год;
11) обеспечивает контроль над соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
12) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
13) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств районного бюджета;
14) выступает в суде от имени Оричевского района в качестве представителя ответчика по искам, к Оричевскому району в случаях, установленных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской федерации;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель средств районного бюджета:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов районного бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств районного бюджета и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю средств районного бюджета, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств районного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств районного бюджета, в ведении которого находится;
5) ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
Статья 26. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита районного бюджета.
1. Главный администратор источников финансирования дефицита районного бюджета:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита районного бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита районного бюджета и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета.
2. Администратор источников финансирования дефицита районного бюджета:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в районный бюджет источников финансирования дефицита районного бюджета;
3) обеспечивает поступления в районный бюджет и выплаты из районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита районного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 27. Бюджетные полномочия получателя средств районного бюджета.
Получатель средств районного бюджета:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств районного бюджета предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств районного бюджета;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 28. Составление проекта районного бюджета.
1. Составление проекта районного бюджета начинается не позднее, чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.
2. До начала составления проекта районного бюджета администрацией# Оричевского района принимает нормативно-правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта районного бюджета, а также обязательными для одновременного составления с проектом районного бюджета.
3. Непосредственное составление районного бюджета осуществляет финансовый отдел Оричевского района.
4. Составленный и согласованный проект районного бюджета финансовым отделом Оричевского района представляется на рассмотрение в администрацию Оричевского района до 1 ноября текущего года.
Статья 29 настоящего Положения вступает в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 29. Сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета.
1. В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год финансовый отдел Оричевского района имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления муниципальных образований района.
2. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год основывается на:
- бюджетном послании главы администрации Оричевского района;
- прогнозе социально-экономического развития Оричевского района.
Статья 30 настоящего Положения вступает в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 30. Бюджетное послание главы администрации Оричевского района.
В бюджетном послании главы администрации Оричевского района определяются основные направления налоговой и бюджетной политики Оричевского района на очередной финансовый год.
Бюджетное послание главы администрации Оричевского района направляется администрацией Оричевского района Оричевской районной Думе.
Статья 31 (за исключением части 2) настоящего Положения вступает в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 31. Прогноз социально-экономического развития Оричевского района.
1. Прогноз социально-экономического развития Оричевского района разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Разработка прогноза социально-экономического развития Оричевского района осуществляется Управлением по экономике, финансам, имуществу и земельным ресурсам администрации Оричевского района.
2. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития Оричевского района Управление по экономике, финансам, имуществу и земельным ресурсам администрации Оричевского района готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Прогноз социально-экономического развития Оричевского района одобряется администрацией района одновременно с принятием ею решения о внесении проекта районного бюджета на очередной финансовый год в Оричевскую районную Думу.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития Оричевского района в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета на очередной финансовый год влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.
Статья 32 (за исключением пунктов 2 - 4 части 1 и части 4) настоящего Положения вступает в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 32. Среднесрочный финансовый план Оричевского района.
1. Среднесрочный финансовый план Оричевского района разрабатывается одновременно с проектом районного бюджета на очередной финансовый год и содержит следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов районного бюджета и консолидированного бюджета района;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между поселениями, входящими в состав Оричевского района, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;
4) нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты поселений, устанавливаемые (подлежащие установлению) решениями Оричевской районной Думы;
5) дефицит (профицит) районного бюджета;
6) верхний предел муниципального долга Оричевского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
2. Показатели среднесрочного финансового плана Оричевского района могут быть изменены при его разработке и утверждении.
Среднесрочный финансовый план Оричевского района разрабатывается путем уточнения его параметров на плановый период и добавления параметров второго года планового периода.
Значения показателей среднесрочного финансового плана Оричевского района и показатели районного бюджета на очередной финансовый год должны соответствовать друг другу.
3. Среднесрочный финансовый план Оричевского района представляется на утверждение администрации Оричевского района одновременно с проектом районного бюджета на очередной финансовый год.
4. Одновременно со среднесрочным финансовым планом Оричевского района финансовый отдел Оричевского района готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров среднесрочного финансового плана Оричевского района, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами, с указанием причин планируемых изменений.
Статья 33 настоящего Положения вступает в силу со дня официального публикования названного решения
Статья 33. Состав показателей решения Оричевской районной Думы о районном бюджете.
1. Решение Оричевской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год должно содержать:
1) общий объем доходов районного бюджета;
2) общий объем расходов районного бюджета;
3) дефицит (профицит) районного бюджета;
4) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Оричевского района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий района, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей и подлежащей перечислению в районный бюджет;
6) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
7) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года (при наличии таковых), а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
8) предельный объем муниципального долга Оричевского района на очередной финансовый год;
9) верхний предел муниципального долга Оричевского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям Оричевского района;
10) объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга Оричевского района;
11) объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм);
12) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений, входящим# в состав Оричевского района;
13) иные показатели, устанавливаемые решениями районной Думы.
2. Решением Оричевской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год могут быть установлены условия предоставления средств районного бюджета.
Решением Оричевской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год в качестве отдельных приложений утверждаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов районного бюджета и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов районного бюджета;
2) перечень и коды главных распорядителей средств районного бюджета;
3) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита районного бюджета;
4) перечень и коды целевых статей и видов расходов районного бюджета;
5) перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита районного бюджета;
6) объемы поступления доходов по статьям и (или) подстатьям классификации доходов бюджетов;
7) источники финансирования дефицита районного бюджета;
8) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
9) ведомственная структура расходов районного бюджета;
10) перечень долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств районного бюджета на очередной финансовый год, с указанием бюджетных ассигнований по ним;
11) перечень ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств районного бюджета, на очередной финансовый год, с указанием бюджетных ассигнований по ним;
12) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета, с указанием бюджетных ассигнований по ним;
13) распределение между поселениями, входящими в состав Оричевского района, межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджетам поселений;
14) Программа муниципальных заимствований Оричевского района;
15) Программа муниципальных гарантий Оричевского района.
Статья 34 настоящего Положения вступает в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 34. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о районном бюджете.
1. Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год в Оричевскую районную Думу представляются:
1) бюджетное послание главы администрации Оричевского района;
2) прогноз социально-экономического развития Оричевского района;
3) среднесрочный финансовый план Оричевского района;
4) пояснительная записка к проекту районного бюджета;
5) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
6) верхний предел муниципального долга Оричевского района на конец очередного финансового года;
7) проект программы муниципальных внутренних заимствований Оричевского района на очередной финансовый год;
8) проекты программ муниципальных гарантий Оричевского района на очередной финансовый год;
9) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
10) итоги социально-экономического развития Оричевского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Оричевского района за текущий финансовый год;
11) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
12) районная адресная инвестиционная программа;
2. Оричевская районная Дума вправе запросить иные необходимые сведения.
Статья 35. Внесение проекта решения о районном бюджете на рассмотрение Оричевской районной Думы.
1. Глава администрации Оричевского района не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Оричевской районной Думы проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
Часть 2 статьи 35 настоящего Положения вступает в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год в Оричевскую районную Думу представляются документы и материалы в соответствии со статьей 34 настоящего Положения.
Статья 36 настоящего Положения вступает в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 36. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете.
1. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год после регистрации направляется главой Оричевского района в комиссию по экономике, налогам и бюджету Оричевской районной Думы, для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 34 настоящего Положения.
Комиссия по экономике, налогам и бюджету Оричевской районной Думы в течение трех рабочих дней готовит заключение и направляет его главе Оричевского района.
2. Глава Оричевского района на основании данного заключения принимает решение о включении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в повестку заседания Оричевской районной Думы либо о возвращении его главе администрации Оричевского района в связи с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 34 настоящего Положения.
В случае возвращения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год, он должен быть представлен главой администрации Оричевского района повторно в Оричевскую районную Думу в десятидневный срок.
3. Принятый к рассмотрению Оричевской районной Думой проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год направляется юристу Управления по вопросам местного самоуправления и в контрольно-счетную комиссию Оричевской районной Думы для подготовки заключений в двухнедельный срок со дня принятия проекта к рассмотрению.
Заключение контрольно-счетной комиссии после его рассмотрения финансовым отделом Оричевского района направляется главе администрации Оричевского района и главе Оричевского района.
4. Принятый к рассмотрению Оричевской районной Думой проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год направляется депутатам для предложений и замечаний.
Предложения и замечания направляются в комиссию по экономике, налогам и бюджету Оричевской районной Думы не позднее трех дней после принятия проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении.
5. Комиссия по экономике, налогам и бюджету Оричевской районной Думы рассматривает предложения и замечания депутатов, заключение контрольно-счетной комиссии по проекту решения о районном бюджете и принимает соответствующее решение.
Решение комиссии по экономике, налогам и бюджету Оричевской районной Думы не позднее 10 дней после принятия проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении направляется главе администрации Оричевского района.
6. Оричевская районная Дума рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях.
Статья 37 настоящего Положения вступает в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 37. Депутатские слушания.
До рассмотрения проекта решения Оричевской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении могут проводиться депутатские слушания.
Статья 38 настоящего Положения вступает в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 38. Первое чтение проекта решения о районном бюджете.
1. Первое чтение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год проводится в ноябре месяце текущего года.
2. При рассмотрении Оричевской районной Думой проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития Оричевского района.
3. Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении являются основные характеристики районного бюджета, к которым относятся:
1) прогнозируемый общий объем доходов;
2) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Оричевского района;
3) общий объем расходов;
4) дефицит районного бюджета;
5) предельный объем муниципального долга Оричевского района на очередной финансовый год;
6) верхний предел муниципального долга Оричевского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
4. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год Оричевская районная Дума заслушивает доклад должностного лица, уполномоченного главой администрации Оричевского района, содоклад председателя комиссии по экономике, налогам и бюджету, а также доклад председателя контрольно-счетной комиссии и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
5. В случае принятия Оричевской районной Думой указанного проекта решения о районном бюджете в первом чтении утверждаются основные характеристики районного бюджета, определенные частью 3 настоящей статьи.
6. При принятии проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении Оричевская районная Дума одновременно устанавливает предельный срок внесения в комиссию по экономике, налогам и бюджету письменных предложений по бюджету, назначается дата рассмотрения проекта решения о районном бюджете во втором чтении, а также создается согласительная комиссия для рассмотрения протоколов разногласий, выдается поручение комиссии по экономике, налогам и бюджету о подготовке проекта решения о районном бюджете ко второму чтению.
Предложения не могут увеличивать утвержденные расходы районного бюджета, а должны содержать, указания о перераспределении расходов между конкретными статьями расходной части проекта районного бюджета. Предложения должны соответствовать бюджетной классификации.
Согласительная комиссия состоит из представителей Оричевской районной Думы, администрации Оричевского района, финансового отдела Оричевского района и органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Оричевского района.
Комиссия по экономике, налогам и бюджету рассматривает внесенные предложения и, с учетом решений Оричевской районной Думы и согласительной комиссии, совместно с администрацией Оричевского района готовит проект решения о бюджете к рассмотрению во втором чтении.
7. После принятия проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении Оричевская районная Дума направляет органам местного самоуправления поселений, входящих в состав Оричевского района, сведения о нормативах распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Оричевского района, а также об объемах межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджетам поселений.
8. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год Оричевская районная Дума вправе:
1) передать указанный проект решения о районном бюджете в согласительную комиссию для уточнения основных характеристик районного бюджета и разработки в течение десяти дней согласованного варианта основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год;
2) возвратить проект решения Думы о районном бюджете на очередной финансовый год администрации Оричевского района на доработку.
Указанный проект решения Думы о районном бюджете подлежит доработке с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях, и вносится главой администрации Оричевского района в Оричевскую районную Думу на повторное рассмотрение в первом чтении в течение десяти дней.
Оричевская районная Дума рассматривает проект решения о районном бюджете в первом чтении в течение десяти дней со дня повторного внесения;
3) поставить вопрос о доверии администрации Оричевского района в порядке, установленном решением Оричевской районной Думы.
Повторное отклонение проекта решения о районном бюджете в первом чтении возможно при условии постановки вопроса о доверии администрации Оричевского района.
Статья 39 настоящего Положения вступает в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 39. Второе чтение проекта решения о районном бюджете.
1. Оричевская районная Дума рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении не позднее, чем в месячный срок после принятия проекта решения в первом чтении.
2. На второе чтение проект решения о районном бюджете представляется комиссией по экономике, налогам и бюджету с приложением к его тексту:
1) решений комиссии по экономике, налогам и бюджету с анализом учтенных предложений, изложенных в заключениях контрольно-счетной комиссии;
2) перечня предложений, принятых и отклоненных комиссией по экономике, налогам и бюджету при доработке проекта решения о бюджете после первого чтения, с обоснованием принятия соответствующего решения.
3. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении начинается с доклада председателя комиссии по экономике, налогам и бюджету, который сообщает о результатах рассмотрения предложений, о результатах деятельности согласительной комиссии.
Предложения, принятые комиссией по экономике, налогам и бюджету, выносятся на голосование.
В ходе обсуждения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении внесение поправок по бюджету не допускается.
4. После голосования по предложениям проводится голосование по принятию решения о районном бюджете в целом.
Если по итогам голосования такое решение не принимается, то проект решения о районном бюджете считается отклоненным и подлежит доработке согласительной комиссией с учетом предложений и замечаний, оформленных решением, районной Думы и в установленный ею срок, после чего оно должно быть вновь представлено комиссией по экономике, налогам и бюджету на рассмотрение Оричевской районной Думы во втором чтении.
Статья 40. Действие решения Оричевской районной Думы о районном бюджете.
1. Решение Оричевской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
2. Решение Оричевской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию после его подписания в установленном порядке.
Статья 41. Временное управление районным бюджетом.
1. Если решение Оричевской районной Думы о районном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, финансовый отдел Оричевского района:
1) ежемесячно доводит до главных распорядителей средств районного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) не финансирует расходы, не предусмотренные проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
2. Иные показатели, определяемые решением о районном бюджете на очередной финансовый год, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о районном бюджете на отчетный финансовый год.
3. Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав Оричевского района сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
4. Если решение о районном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел Оричевского района организует исполнение районного бюджета при соблюдении условий, определенных частями 1 - 3 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел Оричевского района не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные законодательством Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
5. Указанные в частях 1 - 4 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга Оричевского района.
6. Если решение о районном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года, и исполнение районного бюджета до дня вступления в силу указанного решения Оричевской районной Думы осуществляется в соответствии с частями 1 - 5 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Оричевской районной Думы глава администрации Оричевского района представляет на рассмотрение и утверждение Оричевской районной Думе проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете, уточняющего показатели районного бюджета с учетом исполнения районного бюджета за период временного управления районным бюджетом.
Указанный проект решения Оричевской районной Думы рассматривается и утверждается Оричевской районной Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 42. Обеспечение исполнения районного бюджета.
В течение одного месяца со дня вступления в силу решения о районном бюджете на очередной финансовый год администрация Оричевского района принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению указанного Решения, в котором определяет ответственных исполнителей и порядок работы над мероприятиями по выполнению решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 43. Внесение изменений в решение Оричевской районной Думы о районном бюджете.
1. Администрация Оричевского района разрабатывает, а глава администрации Оричевского района представляет проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на рассмотрение и утверждение Оричевской районной Думе не более пяти раз в год.
2. Одновременно с проектом указанного решения Думы представляются следующие документы и материалы:
1) итоги социально-экономического развития Оричевского района за истекший период текущего года и ожидаемые итоги за текущий финансовый год;
2) сведения об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
3. Оричевская районная Дума направляет проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете в контрольно-счетную комиссию и юристу Управления по вопросам местного самоуправления для подготовки заключения в 5-дневный срок с момента его представления.
4. Оричевская районная Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете с учетом заключения контрольно-счетной комиссии, рассмотренного финансовым отделом Оричевского района.
При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете Оричевская районная Дума заслушивает доклады должностного лица, уполномоченного главой администрации Оричевского района, и председателя контрольно-счетной комиссии.
Статья 44. Исполнение районного бюджета.
Исполнение районного бюджета организуется финансовым отделом Оричевского района в установленном им порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью районного бюджета и кассовым планом.
Статья 45. Сводная бюджетная роспись районного бюджета.
1. Сводная бюджетная роспись районного бюджета составляется и ведется финансовым отделом Оричевского района в установленном им порядке и должна соответствовать показателям решения Оричевской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год.
2. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета должны быть установлены предельные сроки внесение# изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, установленные# бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи районного бюджета по кодам расходов классификации операций сектора муниципального управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей средств районного бюджета.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи районного бюджета по расходам доводятся финансовым отделом Оричевского района до главных распорядителей средств районного бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 41 настоящего Положения.
Статья 46. Кассовый план.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым отделом Оричевского района в установленном им порядке.
Статья 47. Бюджетная роспись.
1. Бюджетная роспись главного распорядителя (распорядителя) средств районного бюджета составляется и ведется им в порядке, установленном финансовым отделом Оричевского района.
2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) средств районного бюджета осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора муниципального управления.
Показатели бюджетной росписи главного распорядителя средств районного бюджета должны соответствовать бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводной бюджетной росписью районного бюджета, и лимитам бюджетных обязательств, утвержденным финансовым отделом Оричевского района.
3. Показатели бюджетной росписи распорядителя средств районного бюджета должны соответствовать бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств, доведенным им главными распорядителями средств районного бюджета.
4. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) средств районного бюджета.
5. Утвержденные показатели бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств районного бюджета доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств районного бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 41 настоящего Положения.
6. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью главного распорядителя средств районного бюджета, осуществляется после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Оричевского района.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью распорядителя средств районного бюджета, осуществляется после внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств районного бюджета.
Статья 48. Бюджетная смета.
1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется им в порядке, определенном главным распорядителем средств районного бюджета, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок составления и ведения бюджетной сметы может устанавливать право осуществлять детализацию кодов статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора муниципального управления, утверждать иные показатели.
3. Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать лимитам бюджетных обязательств, доведенным до него главным распорядителем средств районного бюджета.
Статья 49. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета Оричевского района.
1. Учет операций по исполнению районного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом отделе Оричевского района, в установленном им порядке.
Учет операций по целевым средствам, поступающим из областного бюджета, производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также доходы от использования муниципальной собственности Оричевского района зачисляются на счет районного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Финансовый отдел Оричевского района отражает указанные доходы на лицевом счете соответствующего бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на счет районного бюджета. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
3. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.
Статья 50. Годовой отчет об исполнении бюджета Оричевского района.
1. Финансовый отдел Оричевского района, на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, составляет отчет об исполнении районного бюджета за отчетный год и представляет его на рассмотрение администрации Оричевского района.
2. Глава администрации Оричевского района представляет отчет об исполнении районного бюджета в контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.
Статья 51. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Оричевского района.
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.
2. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении районного бюджета на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета до 15 апреля текущего года.
Заключение контрольно-счетной комиссии Оричевского района включает:
1) анализ исполнения районного бюджета по каждому главному администратору доходов районного бюджета;
2) заключение по каждому главному распорядителю средств районного бюджета с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких расходов;
3) заключение по каждому главному распорядителю средств районного бюджета, по которым выявлено расходование средств районного бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием руководителей, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких расходов;
4) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением о районном бюджете, либо сводной бюджетной росписью районного бюджета, с указанием руководителей, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких расходов;
5) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
6) анализ предоставления муниципальных гарантий Оричевского района и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий Оричевского района с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
7) анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг.
3. Контрольно-счетная комиссия Оричевского района заключение на отчет об исполнении районного бюджета после его рассмотрения администрацией Оричевского района представляет в Оричевскую районную Думу.
Статья 52. Состав показателей решения Оричевской районной Думы об исполнении районного бюджета.
1. Отчет об исполнении районного бюджета за отчетный год утверждается решением Оричевской районной Думы. Решение об исполнении районного бюджета за отчетный год должно содержать:
1.1. общий объем доходов районного бюджета;
1.2. общий объем расходов районного бюджета;
1.3. общий объем дефицита (профицита) районного бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный год утверждаются показатели:
1) доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
4) расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) расходов районного бюджета на реализацию долгосрочных целевых программ;
8) расходов районного бюджета на реализацию ведомственных целевых программ;
9) расходов районного бюджета на реализацию публичных нормативных обязательств;
10) расходов районного бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
Статья 53. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный год.
Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный год в Оричевскую районную Думу представляются:
1) проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный год;
2) баланс исполнения районного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Оричевского района;
7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
8) отчет о состоянии муниципального долга Оричевского района на начало и конец отчетного финансового года;
9) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Оричевского района.
Статья 54. Представление отчета об исполнении районного бюджета в Оричевскую районную Думу.
1. Отчет об исполнении районного бюджета за отчетный год представляется главой администрации Оричевского района в Оричевскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета Оричевского района за отчетный год представляются документы и материалы, определенные в статье 53 настоящего Положения.
Статья 55. Рассмотрение отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год Оричевской районной Думой.
1. При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год Оричевская районная Дума заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных главой администрации Оричевского района по вопросам исполнения районного бюджета и управления муниципальным имуществом Оричевского района, доклад председателя контрольно-счетной комиссии.
2. По результатам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год Оричевская районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении отчёта об исполнении районного бюджета за отчетный год.
В случае отклонения Оричевской районной Думой отчёта об исполнении районного бюджета за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Оричевской районной Думы Кировской области от 7 декабря 2007 г. N 23/1 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Оричевский муниципальный район Кировской области"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с 1 января 2008 г., за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу
Пункт 50 статьи 21, статьи 29, 30, 31 (за исключением части 2), 32 (за исключением пунктов 2 - 4 части 1 и части 4), 33, 34, часть 2 статьи 35, статьи 36, 37, 38, 39 Положения, вступают в силу со дня официального опубликования настоящего решения
Статья 14, пункты 10, 25, 26, 27, 28 статьи 20, пункт 9 статьи 25 Положения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Текст решения опубликован в газете "Искра" от 7 февраля 2008 г. N 15 (10385), от 12 февраля 2008 г. N 17 (10387)
Решением Оричевской районной Думы Кировской области от 30 сентября 2011 г. N 8/2 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Оричевской районной Думы третьего созыва Кировской области от 25 июня 2009 г. N 38/1
Решение Оричевской районной Думы третьего созыва Кировской области от 19 декабря 2008 г. N 33/7
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Решение Оричевской районной Думы третьего созыва Кировской области от 7 ноября 2008 г. N 31/5
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Подпункты 1.22, 1.40, 1.58, 1.60, 1.61 названного решения вступают в силу с 1 ноября 2008 г.