Решение Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области
от 24 декабря 2008 г. N 31/428
"Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся
в муниципальной собственности муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области"
18 мая 2016 г.
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы четвертого созыва Кировской области от 17 августа 2016 г. N 65/604 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с пунктом 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 1 статьи 21 Устава муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области и в связи с приведением нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, районная Дума решила:
1. Утвердить Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области. Прилагается.
2. Решение Кирово-Чепецкой районной Думы от 15.12.2006 N 9/112 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами Кирово-Чепецкого района" считать утратившим силу.
3. Органам местного самоуправления района привести муниципальные правовые акты в соответствие с утвержденным Порядком.
4. Установить, что до приведения муниципальных правовых актов в соответствие с утвержденным Порядком, они действуют в части, не противоречащей Порядку.
5. Опубликовать настоящее решение в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кирово-Чепецкого района.
Председатель |
В.Г. Волокитин |
Порядок
управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области
(утв. решением Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 24 декабря 2008 г. N 31/428)
18 мая 2016 г.
Настоящий Порядок разработан в целях установления единого порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, повышения эффективности использования объектов муниципальной собственности, увеличения доходов районного бюджета, укрепления материально-финансовой основы местного самоуправления, обеспечения равенства прав физических и юридических лиц на использование объектов муниципального имущества, обеспечения прозрачности предоставления в аренду и приватизации объектов муниципального имущества.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией РФ; Гражданским кодексом РФ; Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"; Уставом муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район и иными нормативными документами, регламентирующими отношения в сфере управления муниципальным имуществом.
1.2. Действие настоящего Порядка не распространяется на:
- владение, пользование и распоряжение земельными и природными ресурсами;
- распоряжение средствами бюджета муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район;
- распоряжение объектами муниципального жилищного фонда.
2. Объекты права муниципальной собственности муниципального образования
2.1. Объектами права муниципальной собственности являются:
- объекты муниципальной собственности, входящие в состав муниципальной казны муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район;
- объекты муниципальной собственности, закрепленные за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район;
- прочие объекты имущественных прав муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район (доли муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ).
2.2. В муниципальной собственности муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район для решения вопросов местного значения может находиться муниципальное имущество, указанное в Уставе муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район.
2.3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, закрепляется за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
2.4. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет казну муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район (казенное имущество).
2.5. Систематизированные данные об объектах муниципального имущества, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию Кирово-Чепецкий муниципальный район, составляют реестр муниципального имущества муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район.
Создание и ведение реестра муниципального имущества осуществляется в соответствии с "Положением о реестре муниципальной собственности муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район".
3. Планирование управления муниципальным имуществом муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район
3.1. Планирование деятельности по управлению муниципальным имуществом муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район осуществляет администрация района.
3.2. Программу по управлению муниципальным имуществом муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район разрабатывает отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации района.
3.3. Средства, полученные от использования муниципального имущества, учитываются в доходах районного бюджета.
3.4. Расходы на управление и распоряжение имуществом муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район осуществляются за счет средств районного бюджета.
4. Компетенция органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью
4.1. Районная Дума утверждает Порядок управления и распоряжения имуществом муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, утверждает Программу управления муниципальным имуществом муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, осуществляет контроль за исполнением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, дает согласие на совершение сделок (условий их совершения) в случаях, предусмотренных данным Положением и иными решениями районной Думы.
4.2. Администрация района, в лице главы администрации района, действующая от имени муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район осуществляет право владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район и муниципальной целевой Программой "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Кирово-Чепецкого района", а также настоящим Порядком.
4.3. Администрация района действует от имени муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, которая своими действиями и решениями может приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности в сфере приватизации и управления муниципальной собственностью.
4.4. В сфере управления муниципальным имуществом администрация района в соответствии с действующим законодательством, а также Уставом муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район:
а) решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - муниципальные предприятия), учреждений в соответствии с Положением "О Порядке принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений";
б) принимает решения об участии муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район в уставных капиталах акционерных обществ, определяет величину и вид имущественного вклада в порядке, определенном разделом 10 настоящего Порядка;
в) принимает решения об учреждении хозяйственных обществ# муниципальным образованием Кирово-Чепецкий муниципальный район хозяйственных обществ и внесении имущественных вкладов в их уставные капиталы в порядке, определенном разделом 12 настоящего Положения;
г) принимает решения и осуществляет действия по вопросам приобретения и прекращения права собственности муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район на имущество, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
д) осуществляет приватизацию муниципального имущества;
е) осуществляет обременение муниципального имущества, включая передачу имущества во временное владение и пользование, в залог;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) осуществляет учет муниципального имущества, контроль за его использованием и сохранностью;
ж) принимает решения о закреплении объектов муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также о его изъятии в случаях, предусмотренных законодательством;
з) принимает решения о передаче объектов муниципального имущества в доверительное управление;
и) дает поручения структурным подразделениям и учреждениям по вопросам управления муниципальной собственностью муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район;
к) представляет интересы муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район как собственника в органах государственной власти и местного самоуправления в отношениях с третьими лицами;
л) проводит анализ эффективности использования муниципального имущества;
м) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и Уставом муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район.
5. Формы управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район
Администрация района, действующая от имени муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район осуществляет права собственника следующими способами:
а) приобретает в муниципальную собственность имущество, в том числе в процессе разграничения собственности на федеральную, государственную (областную), муниципальную;
б) отчуждает имущество в собственность Российской Федерации, собственность Кировской области, а также в собственность граждан и юридических лиц;
в) использует муниципальное имущество:
- передает имущество в аренду;
- передает имущество в безвозмездное пользование;
- передает имущество в залог;
- передает имущество в доверительное управление;
г) совершает сделки по содержанию (хранению) имущества, составляющего районную казну муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район;
д) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные унитарные предприятия;
е) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные учреждения;
ж) участвует в создании хозяйственных обществ;
з) защищает имущественные права и законные интересы муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, в том числе в судебном порядке;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
к) совершает иные действия по осуществлению права собственности муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, предусмотренные законом либо не предусмотренные законом, но не противоречащие действующему законодательству.
Решение о совершении гражданско-правовых сделок от имени муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район принимает администрация района в пределах полномочий, определенных Уставом муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, настоящим Порядком, и в соответствии с муниципальной целевой Программой "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Кирово-Чепецкого района".
6. Принятие решений о приобретении имущества в собственность муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район
6.1. Решение о приобретении в муниципальную собственность (в том числе зачисляемого в районную казну) движимого и недвижимого имущества, решение о приобретении в муниципальную собственность имущества в процессе разграничения собственности, а также продажи и мены принимает Кирово-Чепецкая районная Дума.
Стороной в сделках по приобретению имущества, зачисляемого в районную казну, выступает администрация района.
6.2. Решения о приобретении имущества муниципальными учреждениями, в том числе органами местного самоуправления муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, принимаются ими самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов.
Имущество, приобретаемое муниципальными учреждениями за счет средств, выделяемых по смете, поступает в их оперативное управление в порядке, установленном законодательством РФ.
В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают муниципальные учреждения.
6.3. Решения о приобретении имущества муниципальными унитарными предприятиями принимаются ими самостоятельно в соответствии с законодательством РФ. Имущество, приобретаемое по договорам купли-продажи, безвозмездной передачи муниципальным унитарным предприятиям, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством РФ. В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия.
7. Принятие решений об отчуждении имущества в собственность Российской Федерации, собственность Кировской области, а также в собственность граждан и юридических лиц
7.1. Решение о возмездном или безвозмездном отчуждении имущества муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, составляющего районную казну, в собственность Российской Федерации, собственность Кировской области принимает Кирово-Чепецкая районная Дума.
Решение об отчуждении движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и (или), приобретенного за счет средств, выделенных по смете, принимается администрацией района в соответствии с ходатайством и обоснованием учреждения.
7.2. Возмездное отчуждение в собственность физических и юридических лиц муниципального имущества, относящегося к объектам приватизации, осуществляется на основании решения районной Думы, в соответствии с Программой "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Кирово-Чепецкого района" и законодательством РФ.
7.3. Сделки отчуждения муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, заключаются ими самостоятельно с согласия администрации муниципального района и на основании решения районной Думы.
7.4. От имени муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район в отношениях по отчуждению муниципального имущества выступает администрация района.
8. Принятие решений по использованию муниципального имущества
8.1. Порядок передачи в аренду муниципального имущества
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы четвертого созыва Кировской области от 18 мая 2016 г. N 63/574 подпункт 8.1.1 пункта 8.1 раздела 8 настоящего Порядка изложен в новой редакции
8.1.1. Объекты муниципальной собственности могут быть сданы в аренду любым юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям.
8.1.2. Решения о передаче муниципального имущества в аренду принимаются администрацией района.
От имени муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район арендодателем муниципального имущества выступает администрация района.
8.1.3. Арендная плата определяется в соответствии с методикой расчета арендной платы, утвержденной администрацией района.
По решению комиссии по использованию муниципального имущества муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район может использоваться механизм независимой оценки определения размера арендной платы за использование объектов муниципального имущества.
8.1.4. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом поступает в бюджет района.
8.1.5. Решение о передаче в аренду недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимается ими самостоятельно с согласия администрации района. Согласие администрации района оформляется в форме распоряжения главы администрации района.
Администрация района может не дать согласие на заключение предприятием договора аренды в случае наличия одного из следующих обстоятельств:
- предоставление объекта муниципального имущества в аренду осложнит или вообще сделает невозможным выполнение предприятием видов деятельности, предусмотренных уставом;
- предоставление объекта муниципального имущества в аренду будет препятствовать осуществлению официально утвержденной программы развития предприятия;
- юридическое или физическое лицо, претендующее на аренду объекта муниципального имущества, имеет не урегулированную просроченную задолженность по расчетам с бюджетом по федеральным, региональным или местным налогам, задолженность по заработной плате;
- в результате аренды объекта муниципального имущества техническому состоянию объекта может быть нанесен урон;
- предоставление объекта муниципального имущества в аренду будет способствовать ухудшению финансово-экономического состояния предприятия;
- предоставление объекта муниципального имущества в аренду может привести к негативным социальным и экологическим последствиям для населения, проживающего в данном населенном пункте, районе, микрорайоне, жилом доме.
8.1.6. Решение о передаче в аренду движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных по смете, принимается администрацией района от лица муниципального образования с согласия балансодержателя в соответствии с Положением о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Кирово-Чепецкого района.
Арендодателем имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, является администрация района. Арендодателем может также выступать учреждение, управомоченное администрацией района сдавать данное имущество в аренду.
Разрешение муниципальному учреждению на передачу в аренду имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, оформляется в форме распоряжения главы администрации района.
Условия передачи в аренду имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, определяет администрация района в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
8.2. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование
8.2.1. Имущество, составляющее районную казну, может быть передано в безвозмездное пользование муниципальным унитарным предприятиям исключительно на цели, связанные с содержанием и обслуживанием жилищного фонда, водопроводно-канализационного хозяйства, благоустройством района и оказанием транспортных услуг населению, а также государственным и муниципальным учреждениям для осуществления уставной деятельности.
8.2.2. Решение о передаче имущества муниципальной казны района в безвозмездное пользование принимается в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 "О защите конкуренции".
В качестве ссудодателя по договорам безвозмездного пользования муниципальным имуществом, составляющим казну, выступает администрация района.
8.3. Осуществление залога муниципального имущества
8.3.1. Залог муниципального имущества может осуществляться для обеспечения:
а) обязательств муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район;
б) обязательств юридических лиц, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование Кирово-Чепецкий муниципальный район.
8.3.2. Не допускается передача в залог:
а) имущества, изъятого из оборота;
б) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
в) многоквартирных жилых домов и квартир, находящихся в муниципальной собственности;
г) культурных ценностей, хранящихся в муниципальных музеях, картинных галереях, архивах, библиотеках и т.д.;
д) иного имущества, в случае, если при обращении взыскания на заложенные объекты район может понести ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
8.3.3. Передача в залог недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, допускается только с согласия администрации района. В качестве залогодателя выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия, которые в недельный срок обязаны уведомлять администрацию района обо всех случаях обращения взыскания на заложенные ими объекты муниципального имущества.
8.3.4. Решение о залоге имущества, составляющего казну муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, принимается Кирово-Чепецкой районной Думой.
В качестве залогодателя по договорам о залоге имущества, составляющего районную казну муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, выступает администрация района.
8.4. Принятие решений о передаче муниципального имущества в доверительное управление
8.4.1. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается Кирово-Чепецкой районной Думой.
8.4.2. В доверительное управление могут передаваться объекты недвижимости (здания, строения, сооружения, помещения, предприятия и другие имущественные комплексы, иные объекты), движимое имущество (в том числе ценные бумаги, доли, паи в хозяйственных обществах, иное имущество), исключительные права, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию Кирово-Чепецкий муниципальный район. Учредителем выступает администрация района.
8.4.3. Порядок, условия и сроки передачи муниципального имущества в доверительное управление определяются администрацией района в соответствии с законодательством РФ.
В договоре доверительного управления в качестве обязательного условия предусматривается конкретный результат, достижение которого вменяется в обязанность доверительному управляющему по истечении определенного договором срока.
8.5. Особенности отчуждения арендуемого имущества
8.5.1. В случае если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления созданы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, решение о включении арендуемого имущества в нормативные правовые акты о планировании приватизации государственного и муниципального имущества может быть принято не ранее чем через тридцать дней после направления уведомления указанным координационным или совещательным органам.
8.5.2. Государственное или муниципальное унитарное предприятие вправе осуществить возмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему и арендуемого лицом, отвечающим требованиям, предусмотренным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ, в порядке, обеспечивающем реализацию преимущественного права арендатора на приобретение указанного имущества.
8.5.3. Согласие собственника арендуемого имущества, которое принадлежит государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, на совершение унитарным предприятием сделки, направленной на возмездное отчуждение такого имущества, дается не ранее чем через тридцать дней после направления указанным собственником уведомления координационным или совещательным органам в области развития малого и среднего предпринимательства (в случае, если такие органы созданы при соответствующих органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления) и арендатору или арендаторам такого имущества.
8.6. Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества
Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"). При этом такое преимущественное право может быть предоставлено при условии:
1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет до дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ;
2) арендная плата за аренду такого имущества перечислялась надлежащим образом в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи;
3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;
4) арендуемое имущество не включено в утвержденный постановлением главы администрации района от 25.09.2008 N 136 Перечень недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого или среднего предпринимательства.
8.7. Порядок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества
8.7.1. Муниципальное образование Кирово-Чепецкий муниципальный район, в соответствии с действующим законодательством предусматривает в решениях об условиях приватизации муниципального имущества преимущественное право арендаторов, соответствующих установленным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ требованиям, на приобретение арендуемого имущества.
8.7.2. В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", администрация района направляет арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи муниципального имущества (далее - предложение), а также проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества и (или) договоров о его залоге.
8.7.3. Муниципальное унитарное предприятие, которое приняло решение о совершении сделки, направленной на возмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и арендуемого лицом, отвечающим требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ, а также получило согласие собственника на отчуждение этого имущества, направляет указанному лицу предложение о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества с указанием цены этого имущества, установленной с учетом его рыночной стоимости, определенной в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", и проекты договора купли-продажи арендуемого имущества и (или) договора о его залоге.
8.7.4. В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проектов договора купли-продажи арендуемого имущества и (или) договора о его залоге.
8.7.5. При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие заявления субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии его условиям отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
8.7.6. В любой день до истечения срока, установленного пунктом 8.7.4, субъекты малого и среднего предпринимательства вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
8.7.7. Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается.
8.7.8. Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ администрации района в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а также бездействие в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
8.7.9. Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:
1) с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества и (или) договора о залоге имущества, приобретаемого в рассрочку;
2) по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проектов договора купли-продажи арендуемого имущества и (или) договора о его залоге в случае, если эти договоры не подписаны субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок;
3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.
8.7.10. В тридцатидневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по основаниям, определенным пп. 8.7.9 настоящей статьи, администрация района, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, принимает одно из следующих решений:
1) о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации муниципального имущества, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";
2) об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
8.8. Порядок оплаты муниципального имущества, приобретаемого его арендаторами при реализации преимущественного права на его приобретение
8.8.1. Оплата недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества устанавливается в соответствии с законом Кировской области от 12.11.2008 N 309-ЗО "Об установлении предельного значения площади арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества, находящегося в собственности Кировской области или собственности муниципальных образований Кировской области, и срока рассрочки оплаты при приобретении указанного имущества субъектами малого и среднего предпринимательства".
8.8.2. Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных в соответствии с настоящей статьей пределах принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
8.8.3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.
8.8.4. Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя.
8.8.5. В случае если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, обязательным является заключение договора о залоге указанного имущества до его полной оплаты. Договор о залоге арендуемого имущества заключается одновременно с договором купли-продажи указанного имущества. Расходы на государственную регистрацию договора о залоге арендуемого имущества возлагаются на арендатора.
8.8.6. Стоимость неотделимых улучшений арендуемого имущества засчитывается в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия арендодателей.
9. Принятие решений по содержанию (хранению) имущества, составляющего казну муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район
9.1. В правоотношениях по содержанию (хранению) имущества, составляющего казну муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, выступает администрация района.
9.2. Обязанность содержания (хранения) муниципального имущества может быть передана юридическим либо физическим лицам на основании соответствующих договоров с ними. Стороной в договорах от имени муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район выступает администрация района.
10. Использование муниципального имущества для создания юридических лиц с участием муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район
10.1. На основе или с использованием муниципального имущества могут создаваться:
а) муниципальные унитарные предприятия (казенные предприятия);
б) муниципальные учреждения;
в) хозяйственные общества с участием муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район в уставном капитале (АО).
10.2. Имущество юридических лиц, создаваемых на основе или с использованием муниципальной собственности, может формироваться за счет:
а) средств районного бюджета, выделяемых целевым назначением;
б) имущественных прав, имеющих денежную оценку и принадлежащих муниципальному образованию Кирово-Чепецкий муниципальный район;
в) ценных бумаг и других объектов муниципального имущества, которые в соответствии с действующим законодательством могут использоваться для формирования имущества юридических лиц.
11. Муниципальные учреждения
11.1. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений
11.1.1. Муниципальные учреждения создаются для осуществления управленческих, лечебных, образовательных, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера по распоряжению главы администрации района.
Ликвидация и реорганизация муниципальных учреждений также производится по распоряжению главы администрации района.
11.1.2. Учредительные документы муниципальных учреждений (устав) разрабатываются структурными подразделениями администрации района и утверждаются главой администрации района.
11.1.3. Руководители муниципальных учреждений назначаются и освобождаются от должности по распоряжению главы администрации района, если иное не предусмотрено другими нормативными актами.
11.1.4. Муниципальные учреждения финансируются полностью или частично из районного бюджета.
11.1.5. В отношении подведомственных муниципальных учреждений соответствующие органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, обязаны:
а) утверждать сметы расходов;
б) проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности, а также исполнения функций, предусмотренных уставом учреждения или типовым положением;
в) обеспечивать финансирование муниципальных учреждений в соответствии с утвержденными сметами расходов;
г) в случае ликвидации учреждения создавать ликвидационные комиссии и определять порядок и сроки ликвидации.
11.2. Использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления
11.2.1. Имущество закрепляется за муниципальными учреждениями администрацией района на праве оперативного управления. Учреждение не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделяемых по смете без согласования с администрацией района.
В случае неэффективного использования муниципального имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, либо его использования в противоречии с уставными задачами учреждения и целевым назначением имущества, без соответствующего разрешения администрации района, администрация района вправе изъять это имущество из оперативного управления учреждения.
11.2.2. Муниципальным учреждениям в соответствии с законодательством и учредительными документами может быть предоставлено право осуществлять предпринимательскую деятельность, если она служит достижению целей, ради которых учреждение создано, и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждений и учитываются на отдельном балансе.
11.2.3. Муниципальные учреждения не вправе использовать для создания коммерческих и некоммерческих организаций средства, выделенные им по смете, а также имущество, приобретенное за счет этих средств.
11.2.4. Муниципальные учреждения отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждений несет собственник имущества - муниципальное образование Кирово-Чепецкий муниципальный район в соответствии с законодательством РФ.
12. Участие муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район в хозяйственных обществах
12.1. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ
12.1.1. Муниципальное имущество муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, а также исключительные права вносятся в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ по решению администрации района. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, приобретаемая муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.
12.1.2. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется:
- при учреждении открытых акционерных обществ;
- в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
12.1.3. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества осуществляется при соблюдении следующих условий:
- открытое акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими муниципальному образованию Кирово-Чепецкий муниципальный район (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав);
- дополнительные акции, в оплату которых вносятся муниципальное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями;
- оценка муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
12.1.4. При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
12.2. Представление интересов муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район в хозяйственных обществах
12.2.1. Участие в управлении хозяйственными обществами, акции (доли) которых принадлежат муниципальному образованию Кирово-Чепецкий муниципальный район, осуществляется через представителей муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район в органах управления обществ в порядке, определенном администрацией района в соответствии с действующим законодательством.
Представителями муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район могут назначаться муниципальные и государственные служащие, а также иные физические лица.
12.2.2. Представители муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район в хозяйственных обществах назначаются распоряжением главы администрации района.
12.2.3. Физические лица, не являющиеся муниципальными и государственными служащими, осуществляют представление интересов муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район в соответствии с договорами, заключенными с ними администрацией района.
12.2.4. Представители муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район обязаны в письменной форме согласовать с администрацией района голосование в органах управления обществ по следующим вопросам:
а) реорганизация и ликвидация обществ;
б) внесение изменений и дополнений в уставные документы;
в) изменение величины уставного капитала общества;
г) совершение крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
д) назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы обществ;
е) получение обществом кредитов в размере более 10 % величины его чистых активов;
ж) участие в создании организаций, в том числе дочерних предприятий и финансово-промышленных групп;
з) эмиссия ценных бумаг;
и) утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков, распределение прибыли общества.
В случае отсутствия указаний администрации района представитель муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район осуществляет голосование самостоятельно, действуя в интересах муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, и уведомляет об этом администрацию района.
Нарушение муниципальным служащим, назначенным представителем муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район в хозяйственное общество, установленного настоящим Порядком согласования проектов решений влечет дисциплинарную ответственность в соответствии с Законом "О муниципальной службе в Кировской области".
Аналогичные нарушения, допущенные представителями муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район в хозяйственных обществах, не являющимися муниципальными служащими, влекут ответственность, предусмотренную договором представления интересов муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район и действующим законодательством.
13. Заключительные положения
Лица, допустившие нарушения или неисполнение настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулированы вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом Кирово-Чепецкого муниципального района Кировской области.
Установлено, что планирование деятельности по управлению муниципальным имуществом, включая принятие решений о совершении гражданско-правовых сделок от имени муниципального образования, осуществляет администрации района.
Управление и распоряжение имуществом может осуществляться в следующих формах:
- приобретение имущества в муниципальную собственность, в том числе в процессе разграничения собственности, а также отчуждение имущества в собственность РФ, Кировской области, а также в собственность граждан и юридических лиц;
- использование муниципального имущества путем передачи его в аренду, безвозмездное пользование, залог или доверительное управление;
- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также создание хозяйственных обществ.
Расходы на управление и распоряжение имуществом финансируются за счет средств районного бюджета.
Решение Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 24 декабря 2008 г. N 31/428 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области"
Текст решения опубликован в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кирово-Чепецкого района от 26 декабря 2008 г. N 7 (часть 1)
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы четвертого созыва Кировской области от 17 августа 2016 г. N 65/604 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кирово-Чепецкой районной Думы четвертого созыва Кировской области от 18 мая 2016 г. N 63/574