Решение Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области
от 18 февраля 2009 г. N 32/457
"Об утверждении Положения "О контрольно-счетной комиссии Кирово-Чепецкого района" в новой редакции"
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы четвертого созыва Кировской области от 17 августа 2011 г. N 6/56 настоящее решение признано утратившим силу с 1 октября 2011 г.
В соответствии со статьями 157, 265, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьёй 35 Устава муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район районная Дума решила:
1. Утвердить Положение "О контрольно-счетной комиссии Кирово-Чепецкого района" в новой редакции. Прилагается.
2. Признать утратившим силу решение районной Думы от 15.02.2006 N 47/302 "Об утверждении Положения "О контрольно-счетной комиссии Кирово-Чепецкого района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
В.Г. Волокитин |
Положение
о контрольно-счетной комиссии Кирово-Чепецкого района
(утв. решением Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 18 февраля 2009 г. N 32/457)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно - счетной комиссии муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район (далее по тексту - контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим контрольным органом, формируется Кирово-Чепецкой районной Думой (далее по тексту - районной Думой).
1.2. Контрольно-счетная комиссия не имеет статуса юридического лица. В рамках задач, определенных настоящим Положением, контрольно-счетная комиссия обладает функциональной самостоятельностью.
1.3. В своей деятельности контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, правовыми актами Кирово-Чепецкой районной Думы и настоящим Положением.
1.4. Целью деятельности контрольно-счетной комиссии является контроль:
1.4.1. за исполнением бюджета района, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрением бюджета района, отчета об его исполнении;
1.4.2. за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1.5. Основными принципами деятельности контрольно-счетной комиссии являются законность, независимость, объективность, системность, гласность и ответственность.
2. Полномочия контрольно-счетной комиссии
2.1. При реализации контрольных полномочий контрольно - счетная комиссия осуществляет:
2.1.1. контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета района;
2.1.2. контроль за своевременным исполнением доходных статей бюджета района в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Кирово-Чепецкого района;
2.1.3. контроль за своевременным исполнением расходных статей бюджета района по объемам, структуре и целевому назначению;
2.1.4. контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
2.1.5. контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
2.1.6. контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
2.1.7. организацию и контроль за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
2.1.8. контроль за поступлением в бюджет района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренду);
2.1.9. иные контрольные мероприятия, входящие в компетенцию комиссии.
2.2. При реализации экспертно-аналитических полномочий контрольно-счетная комиссия осуществляет:
2.2.1. проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета района;
2.2.2. проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета района;
2.2.3. подготовка заключения по проектам программ, включая долгосрочных целевых программ муниципального образования, на финансирование которых направляются средства бюджета района;
2.2.4. подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района;
2.2.5. иные экспертно-аналитические мероприятия, входящие в компетенцию комиссии.
2.3. В случае возложения полномочий контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять контроль в сфере размещения муниципальных заказов.
2.4. Контрольно-счетная комиссия представляет районной Думе и для сведения направляет главе администрации района заключение по результатам проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета района, контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2.5. По иным вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-счетная комиссия осуществляет подготовку заключений или письменных ответов на основании поручений главы района, обращений не менее одной пятой от числа депутатов районной Думы, установленного Уставом района, запросов главы администрации района.
3. Состав и порядок образования контрольно-счетной комиссии
3.1. Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя и членов комиссии. Численность ее членов составляет не менее 3 человек.
3.2. Руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии осуществляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности решением Районной Думы по представлению главы района.
Решение о назначении принимается большинством голосов от общего числа депутатов районной Думы.
3.3. Состав контрольно-счетной комиссии утверждается районной Думой по представлению главы района.
Члены контрольно-счетной комиссии исполняют свои обязанности на непостоянной основе.
4. Председатель и члены контрольно-счетной комиссии
4.1. Председателем контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по специальности "экономика", "экономика и управление", "бухгалтерский учет", "аудит" и опыт профессиональной деятельности не менее 3 лет.
4.2. Председатель контрольно-счетной комиссии:
4.2.1. осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии, организует ее работу на основании утвержденного плана комиссии;
4.2.2. организует работу контрольно-счетной комиссии в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и несет ответственность за ее результаты;
4.2.3. в установленные планом сроки представляет районной Думе ежегодные отчеты о работе контрольно-счетной комиссии и заключения по результатам контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ;
4.2.4. представляет контрольно-счетную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах и иных организациях.
4.2.5. осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4.3. Председатель контрольно-счетной комиссии имеет право участвовать в заседаниях районной Думы и администрации Кирово-Чепецкого района, в работе их постоянных комиссий и рабочих групп.
4.4. Членом контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и опыт профессиональной деятельности по специальности "государственное или муниципальное управление", "экономика", "бухгалтерский учет", "юриспруденция".
4.5. Члены контрольно-счетной комиссии участвуют в ее работе и исполняют поручения председателя комиссии.
5. Порядок осуществления полномочий комиссии
5.1. Контрольно-счетная комиссия организует свою работу на основе годовых планов, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов деятельности комиссии.
Обязательному исполнению подлежат поручения главы района, районной Думы (не менее одной пятой от общего числа депутатов, установленных Уставом муниципального района).
При формировании плана работы учитываются предложения органов местного самоуправления.
Годовой план деятельности контрольно-счетной комиссии ежегодно утверждается председателем районной Думы.
5.2. В целях реализации контрольных полномочий контрольно-счетная комиссия имеет право проводить проверки и ревизии.
5.3. Контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления Кирово-Чепецкого района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
а) являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета района;
б) используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
в) являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета района.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета района, муниципальной собственности, также в части предоставления нормативными правовыми актами органов местного самоуправления налоговых и неналоговых льгот и преимуществ.
5.4. Требования контрольно-счетной комиссии, связанные с исполнением обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления (их структурных подразделений) и организаций, независимо от их подчиненности, форм и видов собственности.
Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам контрольно-счетной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установденных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно-счетной комиссии.
Указанные запросы контрольно-счетной комиссии подписываются председателем контрольно-счетной комиссии.
5.5. Для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной комиссией могут быть привлечены на договорной основе аудиторские организации, отдельные специалисты.
6. Организация проверок и ревизий
6.1. Проверки и ревизии проводятся по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения контрольно-счетной комиссии.
В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые контрольно-счетной комиссией документы.
Контрольно-счетная комиссия несет ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки контрольно-счетная комиссия устанавливает по своему усмотрению.
6.2. При проведении проверок и ревизий члены контрольно-счетной комиссии не должны вмешиваться в оперативную и хозяйственную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности промежуточные результаты до завершения проверки (ревизии) и оформления ее результатов в виде заключения.
6.3. По итогам проведения проверки или ревизии члены контрольно-счетной комиссии составляют и подписывают акты, за достоверность которых несут персональную ответственность.
6.4. В случае выявления на проверяемых объектах или в предоставленных документах нарушений законодательства, а также фактов нецелевого или неэффективного использования финансовых средств или иных ресурсов, члены контрольно-счетной комиссии, осуществляющие контрольные мероприятия, оформляют акты о выявленных фактах нарушений.
Акт подписывается председателем контрольно-счетной комиссии, ее членами, осуществляющими контрольное мероприятие, а также руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
6.5. Заключение контрольно-счетной комиссии по результатам контрольного мероприятия, которое включает в себя помимо сведений, содержащихся в акте, соответствующие выводы и предложения, представляются председателю районной Думы для направления в комитеты и комиссии районной Думы.
Заключение по результатам проведенных контрольных мероприятий для сведения направляется главе администрации района.
6.6. Контрольно-счетная комиссия в трехдневных срок после рассмотрения материалов по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ на заседании районной Думы, направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций предписания, подписанные председателем контрольно-счетной комиссии, для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
6.7. Предписание контрольно-счетной комиссии должно быть рассмотрено не позднее, чем в двадцатидневный срок со дня его получения, подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах и направлен в адрес контрольно-счетной комиссии.
6.8. В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов нарушений бюджетного законодательства контрольно-счетная комиссия передает соответствующие материалы в органы, уполномоченные принимать меры принуждения за нарушение бюджетного и иного законодательства.
6.9. Контрольно-счетная комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета муниципального района.
На основе полученных данных контрольно-счетная комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение районной Думы.
6.10. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет районной Думе отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления своих полномочий, выводах, рекомендациях и предложениях по его результатам.
Ежегодный отчет о работе контрольно-счетной комиссии рассматривается на заседании районной Думы, и по результатам его рассмотрения принимается решение.
6.11. Итоговые результаты проведенных контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий подлежат опубликованию (обнародованию).
7. Заключительные положения
Дополнения и изменения, вносимые в настоящее Положение, утверждаются решением районной Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контрольно-счетная комиссия Кирово-Чепецкого муниципального района - постоянно действующий контрольный орган, формируемый районной Думой.
Основной задачей комиссии является проведение контроля:
- за исполнением районного бюджета, в том числе за соблюдением порядка его подготовки и рассмотрения;
- за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
В целях реализации контрольных полномочий комиссия уполномочена проводить проверки и ревизии.
Определены правовое положение, полномочия, а также порядок создания и деятельности контрольно-счетной комиссии.
Решение вступает в силу со дня его принятия.
Решение Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 18 февраля 2009 г. N 32/457 "Об утверждении Положения "О контрольно-счетной комиссии Кирово-Чепецкого района" в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кирово-Чепецкого района от 2 марта 2009 г. N 8
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы четвертого созыва Кировской области от 17 августа 2011 г. N 6/56 настоящее решение признано утратившим силу с 1 октября 2011 г.