26 марта 2008 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Киров" Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров". Прилагается.
3. Подпункты 3 - 5, 8, 9 пункта 5.4, подпункты 4, 6 пункта 5.5., пункт 6.1, пункт 6.2 (за исключением подпункта 6.2.3), пункт 6.3 (за исключением абзаца 3 подпункта 6.3.2, подпункта 6.3.5), пункт 7.1 (за исключением абзаца 11 подпункта 7.1.1), пункт 7.2, пункт 7.3, пункт 7.4 (за исключением подпункта 7.4.3) Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров" вступают в силу со дня официального опубликования настоящего решения.
4. Абзац 2 подпункта 4.1.4, подпункт 4.1.5, пункт 4.3, подпункт 12, 20, 21 пункта 5.4, абзац 10 подпункта 5.8.1, абзац 11 подпункта 7.1.1. Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров" вступают в силу с 01.01.2009 года.
5. Признать утратившим силу с 01.01.2008 года Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров", утвержденное решением Кировской городской Думы от 28.09.2005 N 44/14, за исключением разделов и пунктов, указанных в п. 6 и п. 7 настоящего решения.
6. Раздел 6, раздел 7, раздел 8 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров", утвержденного решением Кировской городской Думы от 28.09.2005 N 44/14, признать утратившими силу со дня официального опубликования настоящего решения.
7. Абзац 13 со словами "утверждает долгосрочные целевые программы" подпункта 3.2.1. Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров", утвержденного решением Кировской городской Думы от 28.09.2005 N 44/14, признать утратившими силу с 01.01.2009 года
8. Опубликовать настоящее решение в газете "Кировская правда" и Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".
И.о. Главы |
С.Н. Улитин |
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров"
(утв. решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 31 октября 2007 г. N 8/2)
26 марта 2008 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет правового регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение определяет бюджетное устройство и организацию бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Киров", регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "Город Киров", утверждению и исполнению бюджета муниципального образования "Город Киров", контролю за его исполнением, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс
Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Город Киров" регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, Уставом муниципального образования "Город Киров", решением Кировской городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Раздел 2. Основы бюджетного устройства
2.1. Правовая форма бюджета
На территории муниципального образования "Город Киров" формируется и исполняется местный бюджет, предназначенный для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
В бюджете муниципального образования "Город Киров" раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающие в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Бюджет муниципального образования "Город Киров" разрабатывается и утверждается в форме решений Кировской городской Думы.
2.2. Бюджетная классификация
2.2.1. Бюджет муниципального образования "Город Киров" исполняется в соответствии с бюджетной классификацией, состав которой утверждается Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета, используемой для составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности муниципального образования.
Структура кодов бюджетной классификации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации является единым для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.
2.2.2. Решением Кировской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год утверждается:
перечень и коды главных администраторов доходов бюджета муниципального образования "Город Киров", закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета муниципального образования;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Киров";
перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Киров";
перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Город Киров".
2.2.3. Финансовое управление администрации города Кирова утверждает:
перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
2.2.4. Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров".
Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
Раздел 3. Доходы бюджета муниципального образования
3.1. Формирование доходов бюджета муниципального образования
3.1.1 Доходы бюджета муниципального образования "Город Киров" формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
3.1.2. В бюджет муниципального образования зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, по единым нормативам отчислений, установленным законом Кировской области для зачисления соответствующих налоговых доходов в местные бюджеты.
В бюджет муниципального образования зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по единым и (или) дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты не менее 10 процентов от указанного налога в консолидированный бюджет области, установленные законом Кировской области.
3.2. Прогнозирование доходов бюджета
3.2.1. Доходы бюджета муниципального образования прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год в Кировскую городскую Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Кировской области и муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы местных бюджетов.
3.2.2. Решения Кировской городской Думы, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Кировской городской Думы о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Кировскую городскую Думу проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
3.3. Полномочия муниципального образования по формированию доходов
3.3.1. Кировская городская Дума вводит местные налоги и сборы, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Льготы по местным налогам и сборам, не предусмотренные положениями о местных налогах, могут устанавливаться решением Кировской городской Думы с учетом предложений администрации города.
3.3.2. Решения Кировской городской Думы о внесении изменений и дополнений в положения о местных налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджета и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Кировскую городскую Думу проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год.
3.3.3. Внесение изменений и дополнений в положения о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Город Киров" на текущий финансовый год.
Раздел 4. Расходы бюджета муниципального образования
4.1. Формирование расходов бюджета
4.1.1. Формирование расходов бюджета муниципального образования "Город Киров" осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров".
4.1.2. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
4.1.3. В случае принятия нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых расходных обязательств, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники исполнения новых видов расходных обязательств.
Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете муниципального образования "Город Киров" либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
4.1.4. Планирование бюджетных ассигнований для исполнения расходных обязательств осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, определяемой финансовым управлением администрации города Кирова.
Абзац 2 подпункта 4.1.4 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлен муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предполагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предполагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение муниципальных правовых актов.
Подпункт 4.1.5 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
4.1.5. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
4.1.6. Для исполнения расходных обязательств, возникших в результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, в случае превышения нормативов, использованных в методиках расчета субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Киров".
4.1.7. Остаток средств бюджета муниципального образования "Город Киров" на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Кировской городской Думы, может направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
4.2. Резервный фонд администрации города
4.2.1. В расходной части бюджета муниципального образования "Город Киров" предусматривается создание резервного фонда администрации города.
4.2.2. Размер резервного фонда администрации города устанавливается решением Кировской городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
4.2.3. Средства резервного фонда администрации города направляются на обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4.2.4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации города, предусмотренные в составе бюджета муниципального образования "Город Киров" используются по решению администрации города.
4.2.5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города устанавливается администрацией города.
4.2.6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров".
Пункт 4.3 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
4.3. Долгосрочные целевые программы
4.3.1. Долгосрочные целевые программы утверждаются администрацией города.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается администрацией города.
4.3.2. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией города.
По результатам указанной оценки администрацией города не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год в Кировскую городскую Думу, может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
4.3.3. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией города не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год в Кировскую городскую Думу.
4.3.4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации города.
4.4. Ведомственные целевые программы
4.4.1. Ведомственные целевые программы разрабатываются субъектом бюджетного планирования в пределах предусмотренных ему бюджетных ассигнований и определяют комплекс мероприятий (направлений расходования средств бюджета муниципального образования "Город Киров"), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
4.4.2. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию, подлежат утверждению в установленном администрацией города Кирова порядке.
4.4.3. Бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ утверждаются решением Кировской городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета по каждой программе и соответствующей ей целевой статье бюджета муниципального образования "Город Киров".
4.5. Адресная инвестиционная программа
4.5.1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров" осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой на очередной финансовый год.
4.5.2. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией города.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Кировской городской Думы о бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Раздел 5. Основы бюджетного процесса
5.1. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Киров"
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Киров" являются:
глава города Кирова;
Кировская городская Дума;
глава администрации города Кирова;
администрация города Кирова;
финансовое управление администрации города;
контрольно-счетная палата города;
органы федерального казначейства;
ГРКЦ ГУ Банка России по Кировской области;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования "Город Киров";
главные распорядители средств бюджета муниципального образования "Город Киров";
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Киров";
получатели средств бюджета муниципального образования "Город Киров";
орган исполнительной власти Кировской области, осуществляющий отдельные функции по исполнению бюджета муниципального образования "Город Киров" на период действия заключенного Соглашения.
5.2. Бюджетные полномочия Кировской городской Думы
Кировская городская Дума осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров";
2) рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования "Город Киров";
3) рассматривает и утверждает изменения, вносимые в бюджет муниципального образования "Город Киров";
4) утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров" за отчетный финансовый год;
5) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Город Киров";
6) устанавливает условия, порядок и цели предоставления бюджетного кредита при утверждении бюджета муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год, бюджетные ассигнования для их предоставления;
7) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы и предоставляет льготы по ним;
8) определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
9) устанавливает расходные обязательства муниципального образования;
10) осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Управление и (или) распоряжение городской Думой или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета муниципального образования "Город Киров" в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета, направляемых на обеспечение деятельности городской Думы и депутатов.
5.3. Бюджетные полномочия главы администрации города Кирова
Глава администрации города осуществляет следующие полномочия:
1) участвует в разработке проекта бюджета муниципального образования "Город Киров", вносит его в Кировскую городскую Думу на утверждение;
2) представляет Кировской городской Думе отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров" за отчетный финансовый год;
3) организует подготовку планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, вносит их в Кировскую городскую Думу для утверждения, представляет отчеты об их исполнении;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, уставом муниципального образования, трудовым договором (контрактом) и настоящим Положением.
5.4. Бюджетные полномочия администрации города Кирова
Администрация города осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет финансовую, налоговую и инвестиционную политику в муниципальном образовании "Город Киров";
2) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования "Город Киров";
Подпункт 3 пункта 5.4 настоящего Положения вступает в силу со дня официального опубликования решения
3) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров";
Подпункт 4 пункта 5.4 настоящего Положения вступает в силу со дня официального опубликования решения
4) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год, а также прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
Подпункт 5 пункта 5.4 настоящего Положения вступает в силу со дня официального опубликования решения
5) обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования "Город Киров" и готовит отчеты об# его исполнении;
6) обеспечивает исполнение программ социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров", готовит отчеты о выполнении программ социально-экономического развития муниципального образования;
7) утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров" за первый квартал, полугодие и девять месяцев;
Подпункт 8 пункта 5.4 настоящего Положения вступает в силу со дня официального опубликования решения
8) устанавливает порядок разработки и форму среднесрочного финансового плана;
Подпункт 9 пункта 5.4 настоящего Положения вступает в силу со дня официального опубликования решения
9) утверждает среднесрочный финансовый план бюджета муниципального образования "Город Киров";
10) устанавливает расходные обязательства муниципального образования и обеспечивает их исполнение;
11) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
Подпункт 12 пункта 5.4 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
12) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров";
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 26 марта 2008 г. N 15/1 подпункт 13 пункта 5.4 настоящего решения изложен в новой редакции
13) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий и перечень документов, предоставляемых принципалом в администрацию города Кирова для получения муниципальной гарантии;
14) предоставляет муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Кировской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в установленном порядке.
15) представляет муниципальное образование "Город Киров" в отношениях, связанных с предоставлением бюджетных кредитов юридическим лицам и заключением соответствующих договоров;
16) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом и уставом муниципального образования "Город Киров";
17) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги, состав и сроки внесения в нее информации;
18) устанавливает порядок расходования бюджетных ассигнований, выделяемых из резервного фонда администрации города;
19) утверждает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
Подпункт 20 пункта 5.4 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
20) утверждает порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ;
Подпункт 21 пункта 5.4 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
21) утверждает долгосрочные целевые программы;
22) устанавливает порядок формирования и реализации адресной инвестиционной программы;
23) утверждает перечень получателей бюджетных средств муниципального образования "Город Киров";
24) устанавливает порядок предоставления средств из бюджета муниципального образования "Город Киров" в соответствии с условиями предоставления средств из бюджета, установленными в решении о бюджете;
25) устанавливает порядок определения и объема предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Киров", включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;
26) осуществляет управление муниципальным долгом;
27) осуществляет иные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
5.5. Бюджетные полномочия финансового управления администрации города Кирова
Финансовое управление администрации города Кирова осуществляет следующие бюджетные полномочия в пределах своей компетенции:
1) участвует в разработке проектов муниципальных правовых актов, дает в установленном порядке заключения на проекты нормативных правовых актов муниципального образования "Город Киров";
2) готовит предложения по основным направлениям финансовой, бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
3) осуществляет непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования "Город Киров" и среднесрочного финансового плана;
Подпункт 4 пункта 5.5 настоящего Положения вступает в силу со дня официального опубликования решения
4) представляет проект бюджета муниципального образования "Город Киров" с необходимыми документами и материалами в администрацию города для внесения его в Кировскую городскую Думу;
5) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
Подпункт 6 пункта 5.5 настоящего Положения вступает в силу со дня официального опубликования решения
6) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
7) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, для которых решением о бюджете на очередной финансовый год установлены условия их предоставления;
8) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
9) организует исполнение бюджета;
10) утверждает порядок исполнения бюджета муниципального образования по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего положения;
11) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
12) устанавливает сроки представления в финансовое управление администрации города главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сводной бюджетной отчетности;
13) составляет и представляет в департамент финансов Кировской области бюджетную отчетность;
14) представляет в администрацию города отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров" за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
Утвержденные главой администрации города Кирова отчеты направляет в Кировскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату;
15) организует временное управление бюджетом;
16) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
17) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
18) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
19) ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования "Город Киров" в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и установленным порядком;
20) утверждает сводную бюджетную роспись и вносит изменения в нее;
21) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Город Киров" и внесение изменений в них;
22) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
23) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Город Киров", главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
24) составляет и ведет кассовый план;
25) вводит блокировку расходов бюджета в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
26) ведет муниципальную долговую книгу;
27) представляет в департамент финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальной долговой книге;
28) устанавливает порядок и проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
29) ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
30) устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии города;
31) организует работу по заключению и исполнению муниципальных контрактов (соглашений) по привлечению муниципальных заимствований;
32) осуществляет проверку финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя;
33) проверяет целевое использование бюджетных кредитов и кредитов, обеспеченных муниципальной гарантией;
34) осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
5.6. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты города Кирова
Контрольно-счетная палата города Кирова осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) организует и осуществляет текущий и последующий контроль за обоснованностью, рациональностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета муниципального образования "Город Киров";
2) организует и осуществляет контроль за фактическим исполнением доходных и расходных статей бюджета муниципального образования "Город Киров" по объемам, структуре и целевому назначению;
3) организует контроль за состоянием внутреннего долга бюджета;
4) организует контроль за расходованием финансовых ресурсов, поступающих из областного бюджета;
5) организует контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета муниципального образования "Город Киров" в кредитных организациях;
6) готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров";
7) проводи аудит эффективности расходования средств бюджета муниципального образования "Город Киров";
8) проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования "Город Киров", проектов изменений, вносимых в бюджет муниципального образования "Город Киров", долгосрочных целевых программ и проектов правовых актов бюджетного законодательства;
9) иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, Положением "О контрольно-счетной палате города Кирова", настоящим Положением.
5.7. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
5.7.1. Главный администратор доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета муниципального образования "Город Киров";
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.7.2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.8. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств
5.8.1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
Абзац 10 подпункта 5.8.1 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
9) формирует муниципальные задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций и субсидий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и Кировской области, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) выступает в суде от имени муниципального образования "Город Киров" в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета
5.9.1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Киров" обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
5.9.2. Администратор источников финансирования бюджета муниципального образования "Город Киров" обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.10. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению сводной бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел 6. Составление проекта бюджета муниципального образования
Пункт 6.1 настоящего Положения вступает в силу со дня официального опубликования решения
6.1. Основы составления проекта бюджета муниципального образования "Город Киров"
6.1.1. Составление проекта бюджета муниципального образования "Город Киров" - исключительная прерогатива администрации города. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовое управление администрации города.
6.1.2. До начала составления проекта бюджета муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год принимается постановление администрации города, в котором определяются ответственные исполнители, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета, обязательными для одновременного составления с проектом бюджета.
6.1.3. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета на очередной финансовый год финансовое управление администрации города имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 26 марта 2008 г. N 15/1 подпункт 6.1.4 настоящего решения изложен в новой редакции
6.1.4. Составление проекта бюджета основывается на:
1) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;
2) бюджетном послании главы администрации города.
В бюджетном послании главы администрации города определяются основные направления налоговой и бюджетной политики на очередной финансовый год.
Бюджетное послание главы администрации города направляется в Кировскую городскую Думу не позднее 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году.
Пункт 6.2 (за исключением подпункта 6.2.3) настоящего Положения вступает в силу со дня официального опубликования решения
6.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров"
6.2.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров" разрабатывается на период не менее трех лет.
6.2.2. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования осуществляется экономическим управлением администрации города.
6.2.3. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития экономическое управление готовит пояснительную записку к нему с обоснованиями параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
6.2.4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров" одобряется администрацией города одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год в Кировскую городскую Думу.
6.2.5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Пункт 6.3 (за исключением абзаца 3 подпункта 6.3.2, подпункта 6.3.5) настоящего Положения вступает в силу со дня официального опубликования решения
6.3. Среднесрочный финансовый план муниципального образования "Город Киров"
6.3.1. Среднесрочный финансовый план муниципального образования "Город Киров" разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией города.
6.3.2. Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и содержит следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета муниципального образования;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) дефицит (профицит) бюджета;
4) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
6.3.3. Показатели среднесрочного финансового плана могут быть изменены при его разработке и утверждении.
6.3.4. Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Киров" направляется на утверждение главе администрации города и одновременно с проектом бюджета муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год представляется в Кировскую городскую Думу.
Значение показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.
6.3.5. Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
Одновременно со среднесрочным финансовым планом финансовое управление администрации города готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Раздел 7. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования "Город Киров"
Пункт 7.1 (за исключением абзаца 11 подпункта 7.1.1) настоящего Положения вступает в силу со дня официального опубликования решения
7.1. Состав показателей решения о бюджете муниципального образования "Город Киров"
7.1.1. Решение Кировской городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год должно содержать:
1) общий объем доходов бюджета;
2) общий объем расходов бюджета;
3) дефицит (профицит) бюджета;
4) нормативы распределения доходов в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Кировской области; (часть прибыли)
5) общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год;
7) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
8) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года (при наличии таковых), а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
9) объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга;
Абзац 11 подпункта 7.1.1 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
10) объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ;
11) иные показатели.
7.1.2. В решении о бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета.
Пункт 7.2 настоящего Положения вступает в силу со дня официального опубликования решения
7.2. Решением Кировской городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год в качестве отдельных приложений утверждаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета муниципального образования и закрепленных за ними видов (подвидов) доходов бюджета;
2) перечень и коды главных распорядителей средств бюджета муниципального образования;
3) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита бюджета;
4) ведомственная структура расходов бюджета с перечнем и кодами целевых статей и видов расходов бюджета муниципального образования "Город Киров" в составе ведомственной структуры расходов бюджета;
5) перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
6) объем поступления доходов по статьям и (или) подстатьям классификации доходов бюджета;
7) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
8) перечень долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров", с указанием бюджетных ассигнований по ним;
9) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров", с указанием бюджетных ассигнований по ним;
10) источники финансирования дефицита бюджета;
11) программа муниципальных внутренних заимствований;
12) программа муниципальных гарантий.
Пункт 7.3 настоящего Положения вступает в силу со дня официального опубликования решения
7.3. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета муниципального образования "Город Киров"
Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год в Кировскую городскую Думу представляются:
1) исключен;
См. текст подпункта 1 пункта 7.3
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 26 марта 2008 г. N 15/1 подпункт 2 пункта 7.3 настоящего решения изложен в новой редакции
2) бюджетное послание главы администрации города, включающее основные направления бюджетной и налоговой политики;
3) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
4) прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
5) проект среднесрочного финансового плана муниципального образования;
6) пояснительная записка к проекту бюджета;
7) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
8) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
9) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
10) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
11) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год;
12) предложенные Кировской городской Думой и контрольно-счетной палатой города Кирова проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением администрации города в отношении указанных бюджетных смет;
13) иные документы и материалы.
Пункт 7.4 (за исключением подпункта 7.4.3) настоящего Положения вступает в силу со дня официального опубликования решения
7.4. Внесение и рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Киров" на рассмотрение Кировской городской Думы
7.4.1. Глава администрации города Кирова вносит на рассмотрение Кировской городской Думы проект решения о бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год в сроки, установленные Кировской городской Думой, но не позднее 15 ноября текущего года.
7.4.2. Одновременно с проектом бюджета в Кировскую городскую Думу представляются документы и материалы в соответствии с пунктом 7.3 настоящего Положения.
7.4.3. Проект бюджета муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год направляется Кировской городской Думой в Контрольно-счетную палату города с документами, указанными в пункте 7.3 настоящего Положения. Контрольно-счетная палата города Кирова проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования "Город Киров" и в течение 20-ти календарных дней со дня принятия проекта к рассмотрению готовит заключение.
Заключение Контрольно-счетной палаты города Кирова направляется в Кировскую городскую Думу и администрацию города Кирова.
7.4.4. Для обсуждения проекта бюджета муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год с участием жителей города Кировская городская Дума проводит публичные слушания.
7.4.5. Внесенный на рассмотрение проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год направляется депутатам для предложений и замечаний.
Проект бюджета в разрезе отраслей рассматривается на постоянных комиссиях Кировской городской Думы с участием финансового управления администрации города и руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города и их подразделений.
В целом проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год рассматривается на постоянной комиссии по бюджету и финансам. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут по инициативе комиссий рассматриваться и готовиться комиссиями совместно с приглашением ответственных работников администрации города.
По результатам рассмотрения проекта бюджета на постоянных комиссиях Кировской городской Думы готовится перечень замечаний, изменений и предложений депутатов и направляется на доработку в администрацию города.
Предложения депутатов, предусматривающие выделение дополнительных расходов, должны обеспечиваться либо дополнительными источниками, либо должны содержать указания о перераспределении расходов бюджета муниципального образования между расходными частями проекта бюджета.
Доработанный проект бюджета администрацией города направляется в Кировскую городскую Думу.
7.4.6. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год может проходить в двух чтениях.
7.4.7. Решение Кировской городской Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января и действует до 31 декабря финансового года.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
7.5. Временное управление бюджетом
7.5.1. В случае если решение о бюджете муниципального образования "Город Киров" не вступило в силу с начала текущего финансового года финансовое управление администрации города ежемесячно доводит до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
7.5.2. Иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального образования, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
7.5.3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации города организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктами 7.5.1 - 7.5.2. настоящего порядка.
При этом финансовое управление администрации города Кирова не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5) формировать резервные фонды.
7.5.4. Указанные в пунктах 7.5.1. - 7.5.3 ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
7.5.5. Если решение о бюджете муниципального образования вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу решения о бюджете муниципального образования "Город Киров" осуществляется в соответствии с п.п. 7.5.1 - 7.5.3 настоящего положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу решения о бюджете администрация города представляет на рассмотрение и утверждение Кировской городской Думы проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Город Киров", уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Кировской городской Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Раздел 8. Исполнение бюджета муниципального образования "Город Киров"
8.1. Основы исполнения бюджета муниципального образования "Город Киров"
Исполнение бюджета муниципального образования "Город Киров" обеспечивается администрацией города Кирова.
Организация исполнения бюджета муниципального образования "Город Киров" возлагается на финансовое управление администрации города. Исполнение бюджета муниципального образования организуется на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом.
8.2. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования "Город Киров"
8.2.1. Администрация города представляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Город Киров" на рассмотрение и утверждение Кировской городской Думе с пояснительной запиской с обоснованием вносимых изменений по доходам и расходам бюджета.
8.2.2. Кировская городская Дума направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Город Киров" в Контрольно-счетную палату города Кирова для проведения экспертизы.
Контрольно-счетная палата города Кирова проводит экспертизу в течение 7 календарных дней с момента представления документов на рассмотрение.
8.2.3. Кировская городская Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Город Киров" после экспертизы, проведенной Контрольно-счетной палатой города Кирова.
8.3. Сводная бюджетная роспись муниципального образования
8.3.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением администрации города Кирова.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником финансового управления администрации города Кирова.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.
8.3.2. В случае принятия решения Кировской городской Думы о внесении изменений в бюджет начальник финансового управления администрации города утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с приказом начальника финансового управления администрации города без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.3.3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств.
8.3.4. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.3.5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся финансовым управлением администрации города до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7.5 настоящего положения.
8.4. Кассовый план
Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением администрации города в установленном им порядке.
Финансовое управление администрации города устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых составления и ведения кассового плана.
8.5. Бюджетная роспись
8.5.1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым управлением администрации города Кирова.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым управлением администрации города лимитами бюджетных обязательств.
8.5.2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств может устанавливать право или обязанность главного распорядителя бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
8.5.3. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главными распорядителями бюджетных средств
8.5.4. Показатели бюджетной росписи доводятся главным распорядителем бюджетных средств до подведомственных получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7.5 настоящего порядка.
8.5.5. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
8.6. Бюджетная смета
8.6.1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
8.6.2. Порядок составления и ведения бюджетной сметы может устанавливать право осуществлять детализацию кодов статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации сектора государственного управления, утверждать иные показатели.
8.6.3. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным лимитам бюджетных обязательств.
8.7. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального образования
8.7.1. Учет операций по исполнению бюджета муниципального образования "Город Киров", осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в уполномоченном органе в установленном им порядке.
Учет операций по целевым средствам, поступающим из областного бюджета, производится в соответствии с бюджетным законодательством субъекта Российской Федерации.
8.7.2. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности зачисляются на единый счет бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Указанные доходы отражаются на лицевом счете соответствующего бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления на единый счет бюджета. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.
8.8. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования
8.8.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением администрации города без внесения изменения в решение о бюджете муниципального образования "Город Киров" на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований;
8.8.2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидии и субвенции с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год.
8.9. Завершение текущего финансового года
8.9.1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря в порядке, установленном финансовым управлением администрации города.
8.9.2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно уполномоченный орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования "Город Киров", обязан оплатить санкционированные к оплате бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
8.9.3. Финансовое управление администрации города устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Раздел 9. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
9.1. Составление бюджетной отчетности
9.1.1. Бюджетная отчетность составляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации города.
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета представляют бюджетную отчетность в финансовое управление администрации города в установленные им сроки.
9.1.2. Бюджетная отчетность муниципального образования "Город Киров" является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой администрации города и направляется в Кировскую городскую Думу и контрольно-счетную палату города.
Финансовое управление администрации города на основании бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета составляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год и направляет его на рассмотрение коллегии при главе администрации города.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждается решением Кировской городской Думы.
9.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
9.2.1. Администрация города представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования с документами, указанными в п. 9.4.2, в Контрольно-счетную палату города для подготовки заключения на него не позднее 20 марта текущего финансового года.
Бюджетная отчетность главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета представляется в Контрольно-счетную палату города не позднее 1 марта текущего финансового года.
9.2.2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров" до его рассмотрения в Кировской городской Думе подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой города Кирова.
Контрольно-счетная палата города осуществляет внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования не позднее 20 апреля текущего финансового года.
9.2.3. Контрольно-счетная палата города Кирова представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров" в Кировскую городскую Думу и администрацию города.
9.3. Состав показателей решения об исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров"
9.3.1. Решение Кировской городской Думы об исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров" за отчетный финансовый год должно содержать:
1) общий объем доходов бюджета муниципального образования;
2) общий объем расходов бюджета муниципального образования;
3) объем дефицита (профицита) бюджета муниципального образования.
9.3.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета;
7) иные показатели, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.4. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета в Кировскую городскую Думу
9.4.1. Глава администрации города представляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров" за отчетный финансовый год в Кировскую городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
9.4.2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год в Кировскую городскую Думу представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров" за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета муниципального образования;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации города;
7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
8) отчет о состоянии муниципального внутреннего долга на начало и конец отчетного финансового года.
9.4.3. Для обсуждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров" за отчетный финансовый год с участием жителей города Кировская городская Дума проводит публичные слушания.
9.4.4. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров" за отчетный финансовый год рассматривается на постоянной комиссии по бюджету и финансам, затем на заседании Кировской городской Думы.
9.4.5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров" Кировская городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования.
В случае отклонения Кировской городской Думой решения об исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров" он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Раздел 10. Муниципальный финансовый контроль
10.1. Органы муниципального финансового контроля.
Органами муниципального финансового контроля являются:
1) Кировская городская Дума;
2) контрольно-счетная палата города;
3) финансовое управление администрации города;
4) главные распорядители бюджетных средств;
5) главные администраторы доходов бюджета;
6) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
10.2. Финансовый контроль, осуществляемый Кировской городской Думой
10.2.1. Кировская городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Киров" и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп Кировской городской Думы, в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров".
10.2.2. Контроль Кировской городской Думы предусматривает право на:
1) получение от администрации города необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
2) получение от финансового управления администрации города оперативной информации об исполнении бюджета;
3) утверждение (не утверждение#) отчета об исполнении бюджета;
4) создание собственных контрольных органов (Контрольно-счетной палаты и иных контрольных органов);
5) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.
10.2.3. Администрация города обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, Кировской городской Думе в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленным Конституцией Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации.
10.3. Финансовый контроль, осуществляемый контрольно-счетной палатой города Кирова
Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Город Киров" и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров", проводит экспертизу проектов бюджета, проектов изменений, вносимых в бюджет муниципального образования "Город Киров", долгосрочных целевых программ и проектов правовых актов бюджетного законодательства.
Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой города Кирова финансового контроля определяется бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Киров", Положением о Контрольно-счетной палате города Кирова и настоящим Положением.
10.4. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым управлением администрации города
Финансовое управление администрации города осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального образования "Город Киров", средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Порядок осуществления финансовым управлением администрации города Кирова финансового контроля определяется бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Киров", Положением о финансовом управлении администрации города Кирова и настоящим Положением.
10.5. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета
10.5.1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
10.5.2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
Раздел 11. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации
11.1. Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного бюджетным законодательством Российской Федерации порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Киров", утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения по основаниям и в порядке, установленном# Бюджетным кодексом Российской Федерации.
11.2. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства
К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
1) предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
2) изъятие бюджетных средств;
3) приостановление операций на лицевых счетах;
4) наложение штрафа;
5) начисление пени;
6) иные меры в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
11.3. Полномочия финансового управления администрации города в области применения мер принуждения
В случае нарушения бюджетного законодательства начальник финансового управления администрации города и его заместители (в соответствии с их полномочиями) имеют право в порядке, установленном Бюджетным Кодексом Российской Федерации:
1) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
3) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок оплаты которых наступил;
4) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
5) выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
6) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 31 октября 2007 г. N 8/2 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 г. за исключением пунктов 3, 4
Подпункты 3 - 5, 8, 9 пункта 5.4, подпункты 4, 6 пункта 5.5., пункт 6.1, пункт 6.2, пункт 6.3, пункт 7.1, пункт 7.2, пункт 7.3, пункт 7.4 Положения вступают в силу со дня официального опубликования настоящего решения
Абзац 2 подпункта 4.1.4, подпункт 4.1.5, пункт 4.3, подпункт 12, 20, 21 пункта 5.4, абзац 10 подпункта 5.8.1, абзац 11 подпункта 7.1.1. Положения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Текст решения опубликован в газете "Кировская правда" от 20 ноября 2007 г. N 136 - 137 (24363), в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" от 18 февраля 2008 г. N 33
Решением Кировской городской Думы пятого созыва от 25 сентября 2015 г. N 40/2 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кировской городской Думы пятого созыва от 22 декабря 2014 г. N 33/4
Решение Кировской городской Думы пятого созыва от 23 декабря 2013 г. N 21/2
Решение Кировской городской Думы пятого созыва от 27 сентября 2013 г. N 18/1
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Подпункты 1.1., 1.4. - 1.10., 1.16 - 1.18., 1.28. - 1.31., 1.33, 1.36 пункта 1 названного решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования "Город Киров" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
Решение Кировской городской Думы пятого созыва от 26 сентября 2012 г. N 6/4
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 30 ноября 2011 г. N 57/4
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 1 июля 2011 г. N 53/26
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Подпункты 2.17, 2.19, 2.20, 2.24, 2.25, 2.32, 2.35, 2.40, 2.42, 2.75, 2.78 пункта 2 названного решения вступают в силу со дня официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Подпункты 2.36, 2.84 пункта 2 названного решения вступают в силу с 1 октября 2011 г.
Подпункт 2.31 пункта 2 названного решения вступает в силу с 1 января 2012 г.
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 27 октября 2009 г. N 34/17
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 25 марта 2009 г. N 27/2
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Подпункты 1.6, 1.18, 1.19, 1.20, 1.27., 1.28, 1.29 пункта 1 названного решения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 26 марта 2008 г. N 15/1