Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к областной целевой программе
"Дети Кировской области"
на 2009 - 2011 годы
Подпрограмма
"Капитальный ремонт, реконструкция зданий и объектов муниципальных общеобразовательных учреждений"
Паспорт
подпрограммы "Капитальный ремонт, реконструкция зданий и объектов муниципальных общеобразовательных учреждений"
Наименование Подпрограммы |
"Капитальный ремонт, реконструкция зданий и объектов муниципальных общеобразовательных учреждений" |
Основание принятия решения о разработке Подпрограммы |
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 05.11.2008 |
Государственный заказчик Подпрограммы |
департамент образования Кировской области |
Разработчик Подпрограммы |
департамент образования Кировской области |
Цель Подпрограммы |
приведение зданий и объектов муниципальных общеобразовательных учреждений в соответствие с современными требованиями, предъявляемыми к общеобразовательному учреждению |
Задача Подпрограммы |
капитальный ремонт, реконструкция зданий и объектов муниципальных общеобразовательных учреждений |
Важнейшие показатели эффективности Подпрограммы |
количество отремонтированных, реконструируемых зданий и объектов муниципальных общеобразовательных учреждений; доля зданий общеобразовательных учреждений, требующих капитального ремонта |
Сроки реализации Подпрограммы |
2009 - 2011 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
объем финансирования из областного бюджета - 219663 тыс. рублей; средства местных бюджетов (по согласованию) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
создание безопасных условий обучения в 18 муниципальных общеобразовательных учреждениях, снижение доли зданий общеобразовательных учреждений, требующих капитального ремонта, до 32,4 % |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Важным направлением стратегии социально-экономического развития области является создание безопасных условий для детей и подростков, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях. На необходимость создания таких условий обучения в ноябре 2008 года было обращено внимание в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации: "_российская школа не имеет права быть ветхой - и в прямом, и в переносном смысле этого слова_".
Проведенный мониторинг материальной базы муниципальных общеобразовательных учреждений показал, что ряд зданий и объектов общеобразовательных учреждений в городских и сельских населенных пунктах находятся в состоянии, требующем срочного капитального ремонта или реконструкции.
Строительство новых зданий школ в таких населенных пунктах экономически нецелесообразно и неоправданно, так как существующие здания при проведении определенных ремонтно-строительных мероприятий могут быть приведены в состояние, пригодное для проведения образовательного процесса. Кроме того, необходимость проведения капитальных ремонтов и реконструкции объектов образовательных учреждений обусловлена стабильной ситуацией по количеству учащихся в таких учреждениях в среднесрочной перспективе (в некоторых учреждениях имеется тенденция к увеличению контингента обучающихся).
Муниципальные образования области не в состоянии самостоятельно финансировать в требующихся объемах мероприятия по капитальному ремонту и реконструкции зданий общеобразовательных учреждений, следовательно, единственным возможным выходом из сложившейся ситуации является предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на условиях софинансирования в рамках данной Подпрограммы.
2. Основные цель и задачи Подпрограммы, сроки ее реализации, показатели эффективности, характеризующие достижение поставленной цели и решение задач Подпрограммы
Целью Подпрограммы является приведение зданий и объектов муниципальных общеобразовательных учреждений в соответствие с современными требованиями, предъявляемыми к общеобразовательному учреждению.
В рамках данной Подпрограммы будет решаться задача осуществления капитального ремонта, реконструкции зданий и объектов муниципальных общеобразовательных учреждений.
Срок реализации Подпрограммы - 2009 - 2011 годы.
Показателями эффективности, характеризующими реализацию Подпрограммы, являются:
количество отремонтированных, реконструируемых зданий и объектов муниципальных общеобразовательных учреждений;
доля зданий общеобразовательных учреждений, требующих капитального ремонта.
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы с указанием финансовых ресурсов, необходимых для их реализации, представлен в приложении 7 к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов (по согласованию).
Общий объем финансирования Подпрограммы из областного бюджета в 2009 - 2011 годах составит 219663 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 50000 тыс. рублей, в 2010 году - 86133 тыс. рублей, в 2011 году - 83530 тыс. рублей.
Объем финансирования Подпрограммы по основным направлениям
Основные направления финансирования Подпрограммы |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
|||
всего 2009 - 2011 годы |
в том числе по годам: |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
||
Капитальные вложения |
31770 |
10730 |
11510 |
9530 |
Прочие расходы |
187893 |
39270 |
74623 |
74000 |
Итого |
219663 |
50000 |
86133 |
83530 |
5. Механизм реализации Подпрограммы, включающий в себя механизм управления Подпрограммой
Государственным заказчиком Подпрограммы является департамент образования Кировской области, который совместно с администрациями муниципальных образований реализует ее мероприятия в соответствии с действующим законодательством.
На реализацию мероприятий Подпрограммы средства областного бюджета направляются в соответствующие муниципальные образования области в виде субсидий местным бюджетам.
Условиями предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета являются:
наличие проектно-сметной документации на капитальный ремонт, реконструкцию здания (объекта), прошедшей государственную экспертизу, в случаях, установленных законодательством;
наличие утвержденных муниципальными правовыми актами долгосрочных муниципальных программ, предусматривающих аналогичные мероприятия;
заключение соглашения между администрацией муниципального образования и департаментом образования Кировской области;
выполнение доли софинансирования из бюджетов муниципальных образований, объем которой определяется соглашением о предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на капитальный ремонт, реконструкцию здания (объекта) муниципального образовательного учреждения.
Расчет субсидий местным бюджетам из областного бюджета осуществляется по формуле:
,
где:
- объем субсидии i-му муниципальному образованию;
- стоимость работ по капитальному ремонту, реконструкции здания (объекта) согласно проектно-сметной документации;
- уровень софинансирования из областного бюджета, определенный соглашением о предоставлении субсидии (не более 95 %).
Государственный заказчик в установленном порядке готовит информацию о ходе выполнения Подпрограммы, эффективности использования финансовых средств.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляют в установленном порядке Законодательное Собрание Кировской области, Контрольно-счетная палата Кировской области, Правительство Кировской области, департамент образования Кировской области.
В случае несоответствия результатов выполнения Подпрограммы показателям эффективности, предусмотренным Подпрограммой, государственный заказчик Подпрограммы готовит и вносит в установленном порядке предложения о корректировке Подпрограммы либо о досрочном прекращении реализации Подпрограммы.
6. Оценка социальной эффективности Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит снизить социальную напряженность в населенных пунктах, где будут осуществляться капитальный ремонт, реконструкция зданий и объектов муниципальных общеобразовательных учреждений, улучшить условия обучения для 4045 учащихся. Будут созданы безопасные условия обучения в 18 муниципальных общеобразовательных учреждениях, что даст возможность жителям 26 городских и сельских населенных пунктов получать образование в образовательных учреждениях, состояние которых соответствует требованиям действующих правил и нормативов.
Значение показателей эффективности выполнения Подпрограммы по годам представлено в таблице.
Значение показателей эффективности
* С начала реализации Подпрограммы.
Источником получения информации являются:
по пункту 6.1 - форма федерального государственного статистического наблюдения N С-1, унифицированные формы первичной учетной документации NN КС-2, КС-3;
по пункту 6.2 - отчетность департамента образования Кировской области (форма федерального государственного статистического наблюдения N Д-4).
<< Приложение 7. Перечень мероприятий Программы |
||
Содержание Закон Кировской области от 1 апреля 2009 г. N 346-ЗО "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об областной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.