24 декабря 2008 г.
Принят Законодательным Собранием Кировской области 25 сентября 2008 года
Губернатор |
Н.И. Шаклеин |
г. Киров
6 октября 2008 года
N 282-ЗО
Областная целевая программа
"Развитие культуры Кировской области" на 2009 - 2013 годы
(утв. Законом Кировской области от 6 октября 2008 г. N 282-ЗО)
24 декабря 2008 г.
Законом Кировской области от 24 декабря 2008 г. N 328-ЗО в Паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
Паспорт
областной целевой программы "Развитие культуры Кировской области" на 2009 - 2013 годы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В настоящее время экономическая ситуация в области в целом дает возможность направить в среднесрочной перспективе больше средств на более динамичное развитие культуры.
Культура как часть социальной инфраструктуры определяет качество жизни населения, оказывает непосредственное влияние на социально-экономические процессы, в том числе на состояние трудовых ресурсов и формирование привлекательного имиджа региона.
Одной из задач, стоящих перед отраслью, является повышение качества культурных благ и обеспечение их необходимого многообразия. Наиболее востребованы сегодня услуги библиотек. Область обладает уникальной библиотекой со 170-летней историей. Областное государственное учреждение культуры "Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека имени А.И. Герцена" (далее - библиотека им. А.И. Герцена) имеет книжный фонд, составляющий более четырех миллионов единиц хранения. В отделе основного хранения (основное здание) состоит на учете 1,2 млн. единиц хранения. В настоящее время он занимает площадь в 2 раза меньшую, чем положено по нормативам. В составе книжного фонда библиотеки им. А.И. Герцена находятся 50 тыс. экземпляров книжных памятников мирового, отечественного и областного значения. Они выделены в коллекции рукописных книг, отечественных старопечатных книг XVI - XVIII веков, старопечатных иностранных книг XVI - XVII веков, "Память Вятки" и другие. Возрастает интерес к краеведческим изданиям, книгам вятских авторов. Средств, выделяемых на издание такой литературы, недостаточно. Необходимо закладывать основы краеведческих серий.
Для обеспечения развития библиотеки им. А.И. Герцена следует сконцентрировать ресурсы для строительства четырехэтажного здания-пристроя, в котором разместится филиал Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина. Это позволит значительно улучшить условия для хранения основного фонда, ценных книжных коллекций, укрепить информационно-библиотечную сеть области.
Одна из задач в сфере культуры - поднять библиотечное обслуживание на качественно новый уровень. Приоритетом в Кировской области для ее решения становится компьютеризация. Из 756 общедоступных библиотек только в 14 установлена автоматизированная информационно-библиотечная система "МАРК-SQL". Этот программный продукт морально устарел. 11 библиотек хотя и создают электронные каталоги, но в них содержится всего 591,9 тыс. записей. В настоящее время лучшим специализированным программным продуктом создания корпоративных электронных библиотек с учетом неограниченного числа партнеров в режиме реального времени является программа "ОРАС global", с которой работают библиотеки-лидеры по внедрению новых технологий, такие, как Российская национальная библиотека. На 01.01.2008 только 147 (19 %) общедоступных библиотек имеют персональные компьютеры, из них 37 (4,8 %) - доступ в Интернет. Парк компьютерной техники морально устарел (на 80 %). Создавшаяся ситуация требует незамедлительного решения.
Сохранение культурных ценностей Кировской области остается актуальной задачей. К культурным ценностям, требующим осуществления мероприятий по сохранению, следует отнести:
здание Благородного собрания, в котором после проведения ремонтно-реставрационных работ планируется создать и разместить экспозицию воинской доблести и славы земляков Кировского краеведческого музея;
здание областного драматического театра, находящееся в стадии реставрации;
дом, в котором в 1848 - 1855 годах жил писатель Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин;
дом, в котором жил талантливый вятский архитектор Иван Аполлонович Чарушин, с последующим приспособлением его под мемориальный музей;
орган, смонтированный мастерами немецкой фирмы "Hugo Mayer" в концертном зале органной и камерной музыки, являющийся достоянием культуры области, требующий проведения диагностики и реставрации.
В число крупнейших ежегодных событий, играющих большую роль в духовном и нравственном возрождении области и имеющих статус всероссийских, входит Великорецкий крестный ход. Являясь самым протяженным в православном мире, он собирает более 15 тыс. паломников из России и других стран ближнего и дальнего зарубежья. Содействие в его проведении является необходимым для сохранения культурного наследия области. Для восстановления Великорецкого архитектурного ансамбля необходимо разработать проектно-сметную документацию.
На территории области сохранилось много памятных мест, так или иначе связанных с жизнью и творчеством династии Васнецовых. Это село Лопьял Уржумского района, село Ошеть Сунского района, село Рябово Зуевского района. В настоящее время исторически сложившийся единый мемориальный комплекс фактически не создан, потенциал его используется недостаточно. Развитие данного направления и разработка социальных проектов "Васнецовское кольцо" и "Туристско-образовательный маршрут "Васнецовское Рябово" способствовали бы дальнейшему расширению культурных связей и пропаганде творческого наследия великих земляков в российском и международном аспектах.
В 2010 году столетний юбилей со дня своего основания отметит Кировский областной художественный музей им. В.М. и А.М. Васнецовых. В настоящее время дом купца И.С. Репина, построенный в 1815 году архитектором М.А. Анисимовым, в котором первоначально располагался музей, требует полной реставрации. В целом сложившееся положение с безопасностью государственной части Музейного фонда Российской Федерации в. области можно охарактеризовать как сложное. В музеях хранилища не имеют современных технологических и технических средств защиты. Всего 7 музеев (15,9 %) оборудованы системой автоматического пожаротушения и 20 (45 %) - охранно-пожарной сигнализацией.
В преддверии празднования в 2010 году 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов необходимо провести ремонт, реставрацию и благоустройство 150 памятников и обелисков воинам-землякам, погибшим в годы войны.
Одним их# мероприятий Программы является установка памятника Ф.И. Шаляпину в г. Кирове в целях увековечения памяти уроженца вятского края, выдающегося деятеля русской и мировой музыкальной культуры.
Сохраняя память прошлого, сфера культуры области должна видеть будущее, которое невозможно представить без внедрения инноваций. Для развития творческой инициативы, а также реализации инновационных социально-культурных проектов необходима ощутимая и постоянная финансовая поддержка. Это могут быть гранты, предоставляемые на конкурсной основе бюджетным учреждениям культуры по основным направлениям деятельности.
В течение последних нескольких лет ведущие творческие коллективы, отдельные исполнители практически не имеют финансовых возможностей представлять область на российском и особенно на международном уровне.
В области необходимо создать систему театрально-гастрольной деятельности для приобщения к культуре максимального количества граждан для обеспечения творческого обмена, в частности в районах области.
При сложившейся ситуации труппы областных театров, концертные коллективы филармонии не могут часто выезжать в населенные пункты области. Областные музеи практически не имеют возможности организовывать работу передвижных выставок, так как это связано с большими затратами на перевозку, страховку экспонатов и так далее. Для выполнения этой задачи необходимо обновление парка автомашин: приобретение автобусов, грузовых автомобилей с фургонами для перевозки театральных декораций, музейных экспозиций.
В настоящее время современные театрально-концертные технологии шагнули далеко вперед. Последняя реконструкция сценического специального (технологического, звукового, светового) оборудования, инвентаря в областном государственном учреждении культуры "Кировский областной ордена Трудового Красного Знамени драматический театр имени С.М. Кирова" и областном государственном учреждении культуры "Кировский государственный театр юного зрителя "Театр на Спасской" была проведена более 20 лет назад. Техника морально устарела и часто выходит из строя. Постоянно возникают аварийные ситуации. Аналогичная ситуация на центральной концертной площадке области в государственном учреждении культуры "Кировская областная филармония". Необходима скорейшая полная замена сценического оборудования этих учреждений. Это позволит повысить качество предоставляемых населению области театрально-концертных услуг.
Серьезной проблемой является очень высокий процент изношенности парка музыкальных инструментов. Только в учреждениях дополнительного образования детей он составляет свыше 70 %, в культурно-досуговых учреждениях фактически не осталось обычных баянов и гармоней.
Главным приоритетом Программы будет сохранение и развитие кадрового потенциала отрасли. Сегодня в учреждениях культуры трудится около 10 тыс. человек. Низкий уровень заработной платы не позволяет привлечь в сферу культуры молодежь. За период с 2001 по 2007 годы в библиотеках области количество библиотечных работников уменьшилось на 167 человек. Наблюдается тенденция сокращения специалистов с высшим и средним специальным библиотечным образованием. Из общего числа научных сотрудников и экскурсоводов музеев высшее образование имеют 115 человек (около 70 %) и только 8 человек - ученую степень. Культурно-досуговые учреждения сельских поселений на 11 % укомплектованы специалистами с высшим образованием, 43 % клубных работников вообще не имеют специального образования.
Только реализация комплексного подхода к решению существующих в сфере культуры проблем позволит оптимизировать и модернизировать сеть учреждений культуры, создать условия для обеспечения конституционного права равного доступа к культурным ценностям, раскрыть творческий потенциал каждого жителя нашей области, не допустить утрату богатого историко-культурного наследия Кировской области, замедления темпов развития культуры как одного из ключевых институтов общественного сознания.
2. Основная цель и задачи Программы, сроки ее реализации, показатели эффективности, характеризующие достижение поставленной цели и решение задач Программы
Основной целью Программы является сохранение культурного наследия Кировской области, создание условий для обеспечения равного доступа к культурным ценностям жителей области и обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
обеспечение сохранности историко-культурного наследия области;
обеспечение культурного обмена;
внедрение современных инновационных программ и проектов, информационных продуктов и технологий в сфере культуры;
развитие системы образования в сфере культуры и искусства, кадровое обеспечение отрасли;
обновление специального технического и технологического оборудования организаций сферы культуры.
Реализация Программы рассчитана на 5 лет - с 2009 по 2013 годы.
Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленных целей и решение задач Программы, являются:
процент технической готовности пристроя к зданию областного государственного учреждения культуры "Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека имени А.И. Герцена";
количество отреставрированных квадратных метров на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры);
доля музеев, обеспеченных необходимыми средствами безопасности и сохранности государственной части Музейного фонда Российской Федерации, от общего количества музеев;
количество экземпляров вновь изданных книг и брошюр по краеведению;
количество творческих коллективов, представляющих культуру и искусство Кировской области, принявших участие в международных и всероссийских конкурсах и фестивалях;
количество посещений гастрольных и фестивальных спектаклей, концертов, мероприятий, проводимых на территориях области и других субъектов Российской Федерации;
количество бюджетных учреждений культуры, получивших на конкурсной основе гранты на внедрение инновационных проектов и программ;
доля областных и межпоселенческих библиотек, муниципальных библиотек городских округов, внедривших специализированный программный продукт создания корпоративных электронных библиотек с учетом неограниченного числа партнеров в режиме реального времени, от общего количества областных и межпоселенческих библиотек, муниципальных библиотек городских округов;
доля общедоступных библиотек, обеспеченных комплектами компьютерной техники, от общего количества общедоступных библиотек;
количество электронных изданий в областном государственном учреждении культуры "Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека имени А.И. Герцена";
количество приобретенных музыкальных инструментов.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, выделяемых в том числе в рамках реализации федеральной целевой программы "Культура России (2006 - 2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 740, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования, которые будут привлекаться на основании договоров и соглашений.
Общий объем планируемого финансирования Программы в 2009 - 2013 годах составит 883,5 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 142,2 млн. рублей, средства областного бюджета - 710,6 млн. рублей, средства местных бюджетов - 28,7 млн. рублей (по согласованию), внебюджетные источники финансирования - 2,0 млн. рублей (по согласованию).
Объем
финансирования Программы по годам в разрезе источников финансирования
Объем
финансирования Программы по годам по основным направлениям финансирования
Объемы финансирования мероприятий Программы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджетов и результатов оценки эффективности реализации Программы.
Законом Кировской области от 24 декабря 2008 г. N 328-ЗО в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизмы управления Программой и взаимодействия государственных заказчиков
Государственный заказчик-координатор Программы в установленном порядке осуществляет управление реализацией Программы, обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков Программы.
Государственные заказчики Программы осуществляют в установленном порядке меры по выполнению мероприятий Программы:
устанавливают перечни и формы отчетных документов, сроки их представления исполнителями мероприятий Программы для предоставления субсидий и мониторинга реализации Программы;
заключают с органами местного самоуправления муниципальных образований соглашения о предоставлении межбюджетных субсидий;
заключают государственные контракты в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для реализации мероприятий Программы государственные заказчики ежегодно направляют в соответствующие федеральные органы исполнительной власти информацию о ходе выполнения Программы, эффективности использования средств федерального бюджета и заявки с целью привлечения средств из федерального бюджета в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Культура России (2006 - 2010 годы)".
Государственные заказчики Программы ежеквартально и ежегодно в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком-координатором Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы в установленном порядке представляет отчетность о социально-экономической эффективности реализации Программы, финансировании и выполнении основных мероприятий Программы, мощностях основных объектов, введенных в результате реализованных мероприятий Программы, в департамент финансов Кировской области, департамент экономического развития при Правительстве области.
Субсидии местным бюджетам из областного бюджета (далее - субсидии) предоставляются на реализацию следующих мероприятий:
осуществление комплекса мер по обеспечению безопасности и сохранности государственной части Музейного фонда Российской Федерации в музеях области;
ремонт памятников и обелисков воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
Государственный заказчик-координатор Программы организует конкурсный отбор исполнителей данных мероприятий Программы - муниципальных районов (городских округов) в установленном им порядке.
Условия предоставления и методики расчетов субсидий представлены в приложениях 2 - 5.
Распределение и предоставление субсидий осуществляется Правительством области в установленном им порядке.
Получателем бюджетных средств на выполнение мероприятия, предусмотренного пунктом 3.2 приложения 1 к Программе, является областное государственное учреждение культуры "Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека имени А.И. Герцена", осуществляющее функции государственного заказчика при реализации указанного мероприятия Программы.
В случае неполного финансирования мероприятий Программы государственным заказчиком-координатором Программы будет разработан комплекс мер по привлечению дополнительных источников финансирования с целью решения поставленных задач.
Если в процессе реализации мероприятия Программы по результатам размещения заказов на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд будет достигнута экономия бюджетных средств, они направляются на дополнительную закупку товаров (работ, услуг) в рамках реализации данного мероприятия.
При несоответствии результатов выполнения Программы показателям эффективности, предусмотренным Программой, государственный заказчик-координатор Программы готовит и вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы либо о досрочном прекращении реализации Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют в установленном порядке Законедательное Собрание Кировской области, Контрольно-счетная палата Кировской области, Правительство Кировской области, департамент культуры Кировской области.
6. Оценка социальной эффективности Программы
Реализация комплекса мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
формирование единого культурного пространства области как фактора сохранения ее целостности;
упрочение статуса Кировской области как региона с высоким уровнем развития духовной и материальной культуры;
повышение уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей жителей области;
создание благоприятных условий для творческой деятельности;
увеличение доступности и разнообразия предлагаемых населению культурных благ и информации в сфере культуры;
осуществление эффективной кадровой политики;
оптимизация расходования бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Программы проводится путем анализа показателей, приведенных в приложении 6.
Законом Кировской области от 24 декабря 2008 г. N 328-ЗО в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
Приложение 1
к областной целевой программе
"Развитие культуры Кировской области"
на 2009 - 2013 годы"
Перечень
мероприятий Программы
24 декабря 2008 г.
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования (млн. рублей) |
Ответственный исполнитель |
|||||
2009 - 2013 годы |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1 |
Обеспечение сохранности историко-культурного наследия области |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Строительство пристроя к зданию областного государственного учреждения культуры "Кировская ордена Почета государственная универсальная научная библиотека имени А.И. Герцена" для последующего размещения в нем филиала Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина |
федеральный бюджет |
130,2 |
53,0 |
53,0 |
24,2 |
- |
- |
департамент строительства и архитектуры Кировской области |
областной бюджет |
130,2 |
53,0 |
53,0 |
24,2 |
- |
- |
|||
1.2 |
Содействие в проведении Великорецкого крестного хода |
областной бюджет |
11,8 |
2,2 |
2,3 |
2,3 |
2,4 |
2,6 |
администрация Правительства Кировской области |
1.3 |
Восстановление Великорецкого архитектурного ансамбля |
федеральный бюджет |
12,0 |
- |
- |
- |
2,0 |
10,0 |
департамент культуры Кировской области |
областной бюджет |
25,0 |
- |
- |
- |
12,0 |
13,0 |
|||
1.4 |
Разработка социального проекта "Васнецовское кольцо" |
областной бюджет |
2,5 |
- |
- |
- |
- |
2,5 |
-"- |
1.5 |
Разработка социального проекта "Туристско-образовательный маршрут "Васнецовское Рябово" |
областной бюджет |
2,5 |
- |
- |
- |
2,5 |
- |
-"- |
1.6 |
Реставрация дома купца И.С. Репина, построенного в 1815 году архитектором М.А. Анисимовым |
областной бюджет |
180,0 |
- |
- |
- |
60,0 |
120,0 |
-"- |
1.7 |
Реставрация здания Благородного собрания с приспособлением под музей |
областной бюджет |
62,0 |
- |
- |
2,0 |
30,0 |
30,0 |
-"- |
1.8 |
Реставрация здания областного драматического театра |
областной бюджет |
36,0 |
10,0 |
12,0 |
14,0 |
- |
- |
-"- |
1.9 |
Реставрация дома, в котором в 1848 - 1855 годах жил М.Е. Салтыков-Щедрин |
областной бюджет |
5,0 |
- |
- |
1,0 |
2,0 |
2,0 |
-"- |
1.10 |
Реставрация дома, в котором жил И.А. Чарушин, с приспособлением под мемориальный музей |
областной бюджет |
3,0 |
- |
- |
- |
- |
3,0 |
-"- |
1.11 |
Проведение ремонтно-профилактических работ органа "Mayer" областного государственного учреждения культуры "Концертный зал органной и камерной музыки" |
областной бюджет |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
2,6 |
-"- |
1.12 |
Ремонт памятников и обелисков воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов |
областной бюджет |
15,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
департамент культуры Кировской области, органы местного самоуправления** |
местные бюджеты* |
7,0 |
1,0 |
1,0 |
1,5 |
1,5 |
2,0 |
|||
1.13 |
Создание и установка скульптурной композиции памятника Ф.И. Шаляпину |
областной бюджет |
20,0 |
- |
- |
- |
10,0 |
10,0 |
департамент культуры Кировской области |
внебюджетные источники* |
2,0 |
- |
- |
- |
1,0 |
1,0 |
|||
1.14 |
Осуществление комплекса мер по обеспечению безопасности и сохранности государственной части Музейного фонда Российской Федерации в музеях области |
областной бюджет |
1,6 |
- |
0,4 |
0,5 |
0,3 |
0,4 |
департамент культуры Кировской области, органы местного самоуправления** |
местные бюджеты* |
0,8 |
- |
0,2 |
0,3 |
0,1 |
0,2 |
|||
1.15 |
Издание книг и брошюр по краеведению |
областной бюджет |
3,5 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
департамент культуры Кировской области |
2 |
Обеспечение культурного обмена |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Разработка и принятие правовых актов в сфере обеспечения доступности культурных благ для граждан, проживающих в сельских населенных пунктах |
не требуется |
- |
- |
- |
- |
-"- |
||
2.2 |
Поддержка творческих коллективов, представляющих культуру и искусство Кировской области на международных и всероссийских конкурсах и фестивалях |
областной бюджет |
1,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
-"- |
2.3 |
Содействие обеспечению гастрольной театрально-концертной, выставочной деятельности |
областной бюджет |
16,0 |
3,9 |
2,0 |
2,1 |
4,0 |
4,0 |
-"- |
2.4 |
Пропаганда лучших образцов отечественного искусства |
областной бюджет |
6,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
2,0 |
-"- |
3 |
Внедрение современных инновационных программ и проектов, информационных продуктов и технологий в сфере культуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Предоставление на конкурсной основе грантов бюджетным учреждениям культуры, внедряющим инновационные проекты и программы (по основным направлениям: библиотечное дело, традиционная народная культура, музейное дело, профессиональное искусство, образование в сфере культуры), в порядке и на условиях, установленных Правительством Кировской области |
областной бюджет |
31,0 |
- |
6,0 |
7,0 |
8,0 |
10,0 |
-"- |
3.2 |
Приобретение и внедрение специализированного программного продукта создания корпоративных электронных библиотек с учетом неограниченного числа партнеров в режиме реального времени всего, в том числе для: |
областной бюджет |
24,0 |
2,2 |
1,0 |
6,3 |
7,7 |
6,8 |
департамент культуры Кировской области, областное государственное учреждение культуры "Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека имени А.И. Герцена" |
3.2.1 |
Областных библиотек |
областной бюджет |
18,3 |
2,2 |
1,0 |
4,1 |
5,7 |
5,3 |
|
3.2.2 |
Межпоселенческих библиотек и муниципальных библиотек городских округов |
областной бюджет |
5,7 |
- |
- |
2,2 |
2,0 |
1,5 |
|
3.3 |
Приобретение комплектов компьютерной техники для библиотек муниципальных образований области |
местные бюджеты* |
20,9 |
- |
3,0 |
4,2 |
4,5 |
9,2 |
органы местного самоуправления** |
4 |
Развитие системы образования в сфере культуры и искусства, кадровое обеспечение отрасли |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Проведение комплексного исследования организационных, управленческих, технологических и экономических аспектов образования в сфере культуры в целях формирования в области устойчивой трехступенчатой модели подготовки кадров (школа - колледж (училище) - высшее учебное заведение) |
не требуется |
- |
департамент культуры Кировской области |
|||||
4.2 |
Разработка системы мер, направленных на решение вопросов совершенствования системы подготовки и переподготовки кадров |
не требуется |
- |
-"- |
|||||
4.3 |
Проведение инвентаризации имущественного комплекса образовательных учреждений в сфере культуры и искусства |
не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
-"- |
|
5 |
Обновление специального технического и технологического оборудования организаций сферы культуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Замена и модернизация специального технического, технологического, звукового и светового оборудования, инвентаря в театральных и концертных учреждениях |
областной бюджет |
127,2 |
17,9 |
34,7 |
31,8 |
28,7 |
14,1 |
-"- |
5.2 |
Обновление парка музыкальных инструментов в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования сферы культуры, учреждениях дополнительного образования детей сферы культуры, культурно-досуговых учреждениях |
областной бюджет |
4,5 |
- |
0,9 |
1,0 |
1,2 |
1,4 |
-"- |
|
|
Итого по Программе, в том числе: |
883,5 |
148,1 |
174,4 |
127,3 |
182,9 |
250,8 |
|
федеральный бюджет |
142,2 |
53,0 |
53,0 |
24,2 |
2,0 |
10,0 |
|||
областной бюджет |
710,6 |
94,1 |
117,2 |
97,1 |
173,8 |
228,4 |
|||
местные бюджеты* |
28,7 |
1,0 |
4,2 |
6,0 |
6,1 |
11,4 |
|||
внебюджетные источники* |
2,0 |
- |
- |
- |
1,0 |
1,0 |
х - Год реализации мероприятия Программы.
* - Источники финансирования, привлекаемые для реализации мероприятий Программы по согласованию.
** - Органы, участвующие в реализации мероприятий Программы по согласованию.
Законом Кировской области от 24 декабря 2008 г. N 328-ЗО в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
Приложение 2
к областной целевой программе
"Развитие культуры Кировской области"
на 2009 - 2013 годы"
Условия
предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на осуществление комплекса мер по обеспечению безопасности и сохранности государственной части Музейного фонда Российской Федерации в музеях области
24 декабря 2008 г.
Субсидии местным бюджетам из областного бюджета на осуществление комплекса мер по обеспечению безопасности и сохранности государственной части Музейного фонда Российской Федерации в музеях области (далее - субсидии) предоставляются на следующих условиях:
наличие утвержденных муниципальными правовыми актами муниципальных долгосрочных целевых программ, предусматривающих осуществление комплекса мер по обеспечению безопасности и сохранности государственной части Музейного фонда Российской Федерации в музеях области и финансируемых за счет местных бюджетов;
наличие у муниципального учреждения культуры мемориальных музейных предметов и коллекций;
наличие в составе музейного фонда муниципального учреждения культуры государственной части Музейного фонда Российской Федерации;
наличие в муниципальном учреждении культуры помещений, подготовленных для установки оборудования охранной и пожарной сигнализаций, приобретаемого за счет средств областного бюджета;
заключение соглашения о предоставлении субсидии между департаментом культуры Кировской области и органом местного самоуправления муниципального образования - исполнителем мероприятий Программы, определенным на основе конкурсного отбора;
выполнение доли софинансирования, объем которой определяется соглашением о предоставлении субсидии.
Приложение 3
к областной целевой программе
"Развитие культуры Кировской области"
на 2009 - 2013 годы"
Методика
расчета субсидий местным бюджетам из областного бюджета на осуществление комплекса мер по обеспечению безопасности и сохранности государственной части Музейного фонда Российской Федерации в музеях области
Расчет субсидий местным бюджетам из областного бюджета на осуществление комплекса мер по обеспечению безопасности и сохранности государственной части Музейного фонда Российской Федерации в музеях области (далее - субсидии) производится по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии i-му муниципальному району (городскому округу);
- общий объем субсидии, подлежащий распределению между местными бюджетами;
- количество посетителей музея i-го муниципального образования, имеющего мемориальные музейные предметы и коллекции (далее - мемориальный музей), по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому;
- сумма площадей, используемых мемориальным музеем под экспозиционно-выставочную деятельность и хранение музейных фондов, на территории i-го муниципального образования по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому;
- число муниципальных районов (городских округов), имеющих право на получение субсидии в планируемом году, в соответствии с заключенными соглашениями о предоставлении субсидии.
Законом Кировской области от 24 декабря 2008 г. N 328-ЗО в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
Приложение 4
к областной целевой программе
"Развитие культуры Кировской области"
на 2009 - 2013 годы"
Условия
предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на ремонт памятников и обелисков воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов
24 декабря 2008 г.
Субсидии местным бюджетам из областного бюджета на ремонт памятников и обелисков воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (далее - субсидии), предоставляются на следующих условиях:
наличие утвержденных муниципальными правовыми актами муниципальных долгосрочных целевых программ, предусматривающих ремонт памятников и обелисков воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, и финансируемых за счет местных бюджетов;
заключение соглашения о предоставлении субсидии между департаментом культуры Кировской области и органом местного самоуправления муниципального образования - исполнителем мероприятий Программы, определенным на основе конкурсного отбора;
выполнение доли софинансирования, объем которой определяется соглашением о предоставлении субсидии.
Приложение 5
к областной целевой программе
"Развитие культуры Кировской области"
на 2009 - 2013 годы"
Методика
расчета субсидий местным бюджетам из областного бюджета на ремонт памятников и обелисков воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов
Расчет субсидий местным бюджетам из областного бюджета на ремонт памятников и обелисков воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (далее - субсидии), производится по формуле:
, где:
- объем субсидии i-му муниципальному району (городскому округу);
- стоимость работ по ремонту памятников и обелисков воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, расположенных на территории i-го муниципального образования и находящихся в муниципальной собственности;
- уровень софинансирования из областного бюджета, определенный соглашением о предоставлении субсидий.
Приложение 6
к областной целевой программе
"Развитие культуры Кировской области"
на 2009 - 2013 годы"
Показатели
эффективности Программы по годам
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Фактическое значение показателя на 2008 год |
Изменение значений показателя по годам |
Источник получения информации |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1 |
Процент технической готовности пристроя к зданию областного государственного учреждения культуры "Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека имени А.И. Герцена" |
% |
0 |
30 |
70 |
100 |
- |
- |
статистическая отчетность |
2 |
Количество отреставрированных квадратных метров на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) |
кв. метров |
0 |
322 |
387 |
548 |
3420 |
5742 |
расчетный показатель |
3 |
Доля музеев, обеспеченных необходимыми средствами безопасности и сохранности государственной части Музейного фонда Российской Федерации, от общего количества музеев |
% |
31,8 |
31,8 |
36,4 |
41,0 |
43,2 |
45,5 |
отчеты муниципальных образований, ведомственная отчетность |
4 |
Количество экземпляров вновь изданных книг и брошюр по краеведению |
единиц |
0 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
ведомственная отчетность |
5 |
Количество творческих коллективов, представляющих культуру и искусство Кировской области, принявших участие в международных и всероссийских конкурсах и фестивалях |
единиц |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
ведомственная отчетность |
6 |
Количество посещений гастрольных и фестивальных спектаклей, концертов, мероприятий, проводимых на территориях области и других субъектов Российской Федерации |
тыс. человек |
26,1 |
27,9 |
29,8 |
31,9 |
33,8 |
36,8 |
ведомственная и статистическая отчетность |
7 |
Количество бюджетных учреждений культуры, получивших на конкурсной основе гранты на внедрение инновационных проектов и программ |
единиц |
0 |
0 |
2 |
2 |
3 |
4 |
ведомственная отчетность |
8 |
Доля областных и межпоселенческих библиотек, муниципальных библиотек городских округов, внедривших специализированный программный продукт создания корпоративных электронных библиотек с учетом неограниченного числа партнеров в режиме реального времени, от общего количества областных и межпоселенческих библиотек, муниципальных библиотек городских округов |
% |
0 |
2 |
2 |
45 |
77 |
100 |
отчеты муниципальных образований, ведомственная отчетность |
9 |
Доля общедоступных библиотек, обеспеченных комплектами компьютерной техники, от общего количества общедоступных библиотек |
% |
17 |
17 |
29 |
47 |
65 |
100 |
отчеты муниципальных образований |
10 |
Количество электронных изданий в областном государственном учреждении культуры "Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека имени А.И. Герцена" |
единиц |
2288 |
- |
3594 |
4362 |
5206 |
6050 |
статистическая отчетность |
11 |
Количество приобретенных музыкальных инструментов |
единиц |
0 |
5 |
5 |
5 |
7 |
7 |
ведомственная отчетность |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Кировской области от 6 октября 2008 г. N 282-ЗО "Об областной целевой программе "Развитие культуры Кировской области" на 2009 - 2013 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Вятский край" от 15 октября 2008 г. N 191 (4319)
Законом Кировской области от 2 февраля 2010 г. N 498-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Кировской области от 21 декабря 2009 г. N 473-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона, но не ранее вступления в силу Закона Кировской области "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", предусматривающего соответствующие изменения финансирования Программы
Закон Кировской области от 30 апреля 2009 г. N 361-ЗО
Изменения вступают с силу со дня официального опубликования названного Закона, но не ранее вступления в силу Закона Кировской области "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", предусматривающего соответствующие изменения финансирования Программы
Закон Кировской области от 24 декабря 2008 г. N 328-ЗО
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.