Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области
от 29 декабря 2012 г. N 3672
"Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области"
11, 20 февраля, 26 мая 2015 г., 21 января, 21 июня, 21 декабря 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Кировской области от 18.09.2012 N 171/537 "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области", Уставом муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области. Прилагается.
2. Заведующей отделом организационного обеспечения администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области Чиженко Е.Д. обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 21 января 2016 г. N 20 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области Н.С. Двинину.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации |
В.Г. Жилин |
Административный регламент
осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области
(утв. постановлением администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 29 декабря 2012 г. N 3672)
11, 20 февраля, 26 мая 2015 г., 21 января, 21 июня, 21 декабря 2016 г.
I. Общие положения
Вид муниципального контроля
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11 февраля 2015 г. N 119 в пункт 1 подраздела "Вид муниципального контроля" раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1. Настоящий административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий при проведении проверок администрацией муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - администрация) при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 21 января 2016 г. N 20 в пункт 2 подраздела "Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль" раздела I настоящего Регламента внесены изменения
2. Муниципальный земельный контроль осуществляет администрация в лице управления архитектуры, строительства и землеустройства администрации. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, определяются муниципальным правовым актом (далее - должностные лица администрации).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 21 января 2016 г. N 20 в пункт 3 подраздела "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля" раздела I настоящего Регламента внесены изменения
3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, источник официального опубликования: "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", 30.10.2001, N 204 - 205, "Российская газета", 30.10.2001, N 211 - 212;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", источник официального опубликования: "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", 30.10.2001, N 204-205, "Российская газета", 30.10.2001, N 211-212;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, источник официального опубликования: "Российская газета", 30.12.2001, N 256, "Парламентская газета", 05.01.2002, N 2 - 5, "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", источник официального опубликования: "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Российская газета", 08.10.2003, N 202;
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", источник официального опубликования: "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52, ст. 6249, "Российская газета", 30.12.2008, N 266, "Парламентская газета", 31.12.2008, N 90;
- Уставом муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, утвержденным решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 26.12.2007 N 21/196, источник официального опубликования: "Кировец", 30.01.2008, N 17 (11978);
- постановлением Правительства Кировской области от 15.09.2015 N 60/595 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Кировской области", источник официального опубликования: официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://kirovreg.ru, 17.09.2015, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015.
- постановлением администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 19.10.2015 N 2225 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области", источник официального опубликования: "Информационный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области", от 20.10.2015 N 39(350).
Предмет муниципального земельного контроля
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 21 января 2016 г. N 20 пункт 4 подраздела "Предмет муниципального земельного контроля" раздела I настоящего Регламента изложен в новой редакции
4. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - объекты контроля) требований законодательства Российской Федерации, законодательства Кировской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования), в том числе соблюдение:
1) требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками;
2) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
3) требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению;
4) требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях (в том числе требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности);
5) обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
6) требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
7) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
8) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
9) требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора;
10) обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;
11) режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
12) предписаний, выданных должностными лицами администрации в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля
5. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
- привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
- запрашивать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на земельный участок, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- посещать в установленном порядке при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые специальными объектами, с учетом установленного режима посещения;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением земельного законодательства либо препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности физических лиц, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения земельного законодательства;
- готовить и передавать материалы (в том числе акты проверок), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области земельных отношений, в соответствующие государственные органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности;
- вносить предложения в соответствующие государственные и муниципальные органы о приостановлении или прекращении деятельности по использованию земельных участков, осуществляемой с нарушением земельного законодательства.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 21 июня 2016 г. N 683 в пункт 6 подраздела "Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля" раздела I настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
6. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объекта контроля, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения заместителя главы администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением (далее - распоряжение);
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения и в случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 33 Административного регламента, - копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать объекту контроля (его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять объекту контроля (его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить объект контроля (его руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя) с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- не требовать при проверке от объекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе объекта контроля (его руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя) ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у объекта контроля.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11 февраля 2015 г. N 119 в пункт 7 подраздела "Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю" раздела I настоящего Регламента внесены изменения
7. Объекты контроля, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю, обязаны:
- обеспечить должностным лицам администрации доступ на земельные участки, в расположенные на них здания и сооружения и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки;
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц; индивидуальные предприниматели, граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 21 июня 2016 г. N 683 в пункт 8 подраздела "Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю" раздела I настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
8. Объекты контроля, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от администрации, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ, знакомиться с документами и (или) информацией, полученными администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в администрацию по собственной инициативе;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации, повлекшие за собой нарушение прав объектов контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
- на возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц администрации, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.
Описание результата осуществления муниципального земельного контроля
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11 февраля 2015 г. N 119 в пункт 9 подраздела "Описание результата осуществления муниципального земельного контроля" раздела I настоящего Регламента внесены изменения
9. Результатом осуществления муниципального земельного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений объектами контроля обязательных требований в сфере земельных отношений путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
II. Требования к порядку осуществления муниципального земельного контроля
Порядок информирования об осуществлении муниципального земельного контроля
10. Место нахождения администрации: 613040, Кировская область, город Кирово-Чепецк, улица Первомайская, дом 6. График работы администрации:
понедельник, вторник, среда, четверг с 08-00 до 17-00;
пятница с 08-00 до 16-00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
обеденный перерыв с 12-00 до 12-48.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 21 января 2016 г. N 20 пункт 11 подраздела "Порядок информирования об осуществлении муниципального земельного контроля" раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
11. Справочные телефоны управления архитектуры, строительства и землеустройства администрации: 8(83361) 4-43-82, 4-26-88, 4-20-67.
12. Адрес официального сайта муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области: www.k4city.gov-vyatka.ru, адрес электронной почты администрации: admchep@mail.ru.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11 февраля 2015 г. N 119 в пункт 13 подраздела "Порядок информирования об осуществлении муниципального земельного контроля" раздела II настоящего Регламента внесены изменения
13. Информация по вопросам осуществления муниципального земельного контроля размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.k4city.gov-vyatka.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг функций Кировской области (www.pgmu.ako.kirov.ru), на информационном стенде, расположенном на 1 этаже здания администрации, расположенного по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Первомайская, д. 6, а также предоставляется по телефону, посредством письменных разъяснений, путем электронного информирования, на личном приеме.
14. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц по вопросам осуществления муниципального земельного контроля являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
15. Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
16. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 21 января 2016 г. N 20 в пункт 17 подраздела "Порядок информирования об осуществлении муниципального земельного контроля" раздела II настоящего Регламента внесены изменения
17. Индивидуальное устное информирование осуществляется управлением архитектуры, строительства и землеустройства администрации при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону. Специалисты отделов, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Ответ на обращение заинтересованного лица предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
18. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальные сайты в сети "Интернет".
Сроки исполнения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 21 января 2016 г. N 20 в пункт 19 подраздела "Сроки исполнения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля" раздела II настоящего Регламента внесены изменения
19. Срок проведения проверок в отношении объектов контроля не может превышать двадцать рабочих дней.
20. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 21 июня 2016 г. N 683 подраздел "Сроки исполнения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля" раздела II настоящего Регламента дополнен пунктом 20.1, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
20.1. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 20 Административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено главой администрации (заместителем главы администрации) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 21 июня 2016 г. N 683 подраздел "Сроки исполнения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля" раздела II настоящего Регламента дополнен пунктом 20.2, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
20.2. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия администрации на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 21 января 2016 г. N 20 в пункт 21 подраздела "Сроки исполнения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля" раздела II настоящего Регламента внесены изменения
21. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов, в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан не более чем на десять рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур (действий) по осуществлению муниципального земельного контроля
22. Осуществление муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) организация проведения проверок;
2) проведение проверок и оформление их результатов;
3) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям.
Организация проведения проверок
Плановые проверки
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11 февраля 2015 г. N 119 пункт 23 подраздела "Организация проведения проверок" раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции
23. Предметом плановой проверки является соблюдение объектом контроля в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 21 января 2016 г. N 20 пункт 24 подраздела "Организация проведения проверок" раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции
24. Администрация составляет ежегодные планы проведения плановых проверок отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и обеспечивает их выполнение.
25. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 21 января 2016 г. N 20 в пункт 26 подраздела "Организация проведения проверок" раздела III настоящего Регламента внесены изменения
26. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок разрабатывает начальник управления архитектуры, строительства и землеустройства администрации.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 26 мая 2015 г. N 609 пункт 27 подраздела "Организация проведения проверок" раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции
27. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок до его утверждения направляется администрацией на согласование в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 26 мая 2015 г. N 609 подраздел "Организация проведения проверок" раздела III настоящего Регламента дополнен пунктом 27-1
27-1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области в течение 15 рабочих дней рассматривает представленный проект ежегодного плана проведения плановых проверок и согласует его либо направляет в адрес администрации решение об отказе в согласовании проекта ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - решение об отказе).
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 26 мая 2015 г. N 609 подраздел "Организация проведения проверок" раздела III настоящего Регламента дополнен пунктом 27-2
27-2. В случае принятия решения об отказе администрация дорабатывает ежегодный план проведения плановых проверок в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения и направляет доработанный проект в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области на повторное согласование.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 26 мая 2015 г. N 609 подраздел "Организация проведения проверок" раздела III настоящего Регламента дополнен пунктом 27-3
27-3. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области повторно в течение 15 рабочих дней со дня направления проекта ежегодного плана проведения плановых проверок рассматривает представленный проект и согласует его либо направляет в адрес администрации решение об отказе.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 26 мая 2015 г. N 609 подраздел "Организация проведения проверок" раздела III настоящего Регламента дополнен пунктом 27-4
27-4. Администрацией не позднее 14 рабочих дней со дня принятия решения об отказе проводится согласительное совещание с участием представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 26 мая 2015 г. N 609 пункт 28 подраздела "Организация проведения проверок" раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции
28. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация направляет в Кирово-Чепецкую городскую прокуратуру.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 21 декабря 2016 г. N 1478 в пункт 28-1 раздела III настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
28-1. Кирово-Чепецкая городская прокуратура рассматривает проект ежегодного плана проведения проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального земельного контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения проверок, вносит предложения главе администрации об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 26 мая 2015 г. N 609 подраздел "Организация проведения проверок" раздела III настоящего Регламента дополнен пунктом 28-2
28-2. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок дорабатывается должностными лицами администрации, указанными в п. 26 Административного регламента, с учетом предложений Кирово-Чепецкой городской прокуратуры.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 26 мая 2015 г. N 609 пункт 29 подраздела "Организация проведения проверок" раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции
29. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок дорабатывается должностными лицами администрации, указанными в п. 26 Административного регламента, с учетом предложений Кирово-Чепецкой городской прокуратуры.
30. Результатом административной процедуры по организации проведения плановых проверок является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок путем издания муниципального правового акта и направление его в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в Кирово-Чепецкую прокуратуру.
31. Способом фиксации административной процедуры по организации проведения плановых проверок является размещение ежегодного плана проведения плановых проверок на официальном сайте муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области.
Внеплановые проверки
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11 февраля 2015 г. N 119 в пункт 32 подраздела "Организация проведения проверок" раздела III настоящего Регламента внесены изменения
32. Предметом внеплановой проверки является соблюдение объектом контроля в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
33. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 21 декабря 2016 г. N 1478 пункт 33 раздела III настоящего Регламента дополнен подпунктом 1.1, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
1.1) поступление в администрацию заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 21 декабря 2016 г. N 1478 в подпункт 2 пункта 33 раздела III настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
2) мотивированное представление должностного лица администрации по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;
4) издание приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Основание для проведения внеплановой проверки, указанное в подпункте 3 пункта 33 Административного регламента, не распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 21 декабря 2016 г. N 1478 пункт 34 раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
34. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 33 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 33 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо администрации при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 21 января 2016 г. N 20 в пункт 35 подраздела "Организация проведения проверок" раздела III настоящего Регламента внесены изменения
35. Внеплановая проверка проводится по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 33 Административного регламента, администрацией после согласования с Кирово-Чепецкой городской прокуратурой.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11 февраля 2015 г. N 119 в пункт 36 подраздела "Организация проведения проверок" раздела III настоящего Регламента внесены изменения
36. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения администрация представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в Кирово-Чепецкую городскую прокуратуру заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
37. К заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11 февраля 2015 г. N 119 в пункт 38 подраздела "Организация проведения проверок" раздела III настоящего Регламента внесены изменения
38. Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением Кирово-Чепецкой городской прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в Кирово-Чепецкую прокуратуру в течение двадцати четырех часов.
Проведение проверок и оформление их результатов
39. Проверки проводятся на основании распоряжения в форме документарной и (или) выездной проверки.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 21 декабря 2016 г. N 1478 в пункт 40 раздела III настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
40. О проведении плановой проверки объект контроля уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в администрацию, или иным доступным способом.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 21 декабря 2016 г. N 1478 в пункт 41 раздела III настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
41. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 пункта 33 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в администрацию.
О проведении внеплановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане уведомляются администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, позволяющим зафиксировать факт получения уведомления.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11 февраля 2015 г. N 119 в пункт 42 подраздела "Проведение проверок и оформление их результатов" раздела III настоящего Регламента внесены изменения
42. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности; документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, в сфере земельных правоотношений, исполнением предписаний и постановлений администрации.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 21 января 2016 г. N 20 в пункт 43 подраздела "Проведение проверок и оформление их результатов" раздела III настоящего Регламента внесены изменения
43. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона N 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения администрации.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 21 января 2016 г. N 20 в пункт 44 подраздела "Проведение проверок и оформление их результатов" раздела III настоящего Регламента внесены изменения
44. В процессе проведения документарной проверки в отношении объекта контроля должностным лицом администрации в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении администрации, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих лиц муниципального земельного контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом контроля обязательных требований, должностное лицо администрации, которое проводит документарную проверку, направляет в адрес объекта контроля мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса объект контроля обязан направить в администрацию указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью объекта контроля (его руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя). Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
45. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11 февраля 2015 г. N 119 в пункт 46 подраздела "Проведение проверок и оформление их результатов" раздела III настоящего Регламента внесены изменения
46. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений, должностное лицо, установив признаки нарушения обязательных требований вправе провести выездную проверку.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 21 января 2016 г. N 20 в пункт 47 подраздела "Проведение проверок и оформление их результатов" раздела III настоящего Регламента внесены изменения
47. При проведении документарной проверки должностное лицо не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены администрацией от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 21 января 2016 г. N 20 пункт 48 подраздела "Проведение проверок и оформление их результатов" раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции
48. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах объекта контроля сведения, а также соответствие его работников, состояние используемых объектом контроля при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые объектом контроля товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11 февраля 2015 г. N 119 в пункт 49 подраздела "Проведение проверок и оформление их результатов" раздела III настоящего Регламента внесены изменения
49. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого юридического лица государственного органа, органа местного самоуправления, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя гражданина и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11 февраля 2015 г. N 119 в пункт 50 подраздела "Проведение проверок и оформление их результатов" раздела III настоящего Регламента внесены изменения
50. Выездная проверка проводится в отношении проверяемого лица в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении администрации документах объекта контроля;
2) оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11 февраля 2015 г. N 119 в пункт 51 подраздела "Проведение проверок и оформление их результатов" раздела III настоящего Регламента внесены изменения
51. Заверенная печатью копия распоряжения вручается под роспись должностными лицами администрации, проводящими проверку, объекту контроля (его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
В случае проведения выездной проверки должностные лица администрации, проводящие проверку, обязаны ознакомить объект контроля (его руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя) с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11 февраля 2015 г. N 119 в пункт 52 подраздела "Проведение проверок и оформление их результатов" раздела III настоящего Регламента внесены изменения
52. По просьбе объекта контроля (его руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя) должностные лица администрации обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11 февраля 2015 г. N 119 в пункт 53 подраздела "Проведение проверок и оформление их результатов" раздела III настоящего Регламента внесены изменения
53. При проведении выездной проверки должностные лица администрации производят обмер границ земельного участка, составляют фототаблицу (фотофакт), схематический чертеж земельного участка и иные документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) земельного законодательства.
В случае проведения проверки соблюдения земельного законодательства на двух и более земельных участках, правообладателем которых является один объект контроля, вышеуказанные документы составляются по каждому земельному участку.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11 февраля 2015 г. N 119 в пункт 54 подраздела "Проведение проверок и оформление их результатов" раздела III настоящего Регламента внесены изменения
54. Результатом административной процедуры по проведению проверки является подтверждение соблюдения (нарушения) объектом контроля обязательных требований.
55. Результат выполнения административной процедуры по проведению проверок фиксируется актом проверки.
56. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11 февраля 2015 г. N 119 подпункт 5 пункта 56 подраздела "Проведение проверок и оформление их результатов" раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции
5) наименование проверяемого юридического лица, государственного органа, органа местного самоуправления или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, государственного органа, органа местного самоуправления, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11 февраля 2015 г. N 119 в подпункт 7 пункта 56 подраздела "Проведение проверок и оформление их результатов" раздела III настоящего Регламента внесены изменения
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11 февраля 2015 г. N 119 подпункт 8 пункта 56 подраздела "Проведение проверок и оформление их результатов" раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки объекта контроля (его руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки), о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у объекта контроля указанного журнала;
9) подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 21 января 2016 г. N 20 в пункт 57 подраздела "Проведение проверок и оформление их результатов" раздела III настоящего Регламента внесены изменения
57. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается объекту контроля (его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Администрация направляет копию акта проверки в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области со всеми приложениями к акту проверки (схематический чертеж земельного участка, обмер площади земельного участка, фототаблицы, копии свидетельства о регистрации юридического лица и свидетельства о присвоении идентификационного номера налогоплательщика, копии учредительных документов, паспортные данные физического лица, телефоны, адреса места проживания и места регистрации, письменные объяснения лица, сопроводительное письмо и иные документы, подтверждающие наличие признаков нарушения земельного законодательства).
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11 февраля 2015 г. N 119 в пункт 58 подраздела "Проведение проверок и оформление их результатов" раздела III настоящего Регламента внесены изменения
58. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований и экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается объекту контроля (его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю) под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации.
59. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11 февраля 2015 г. N 119 в пункт 60 подраздела "Проведение проверок и оформление их результатов" раздела III настоящего Регламента внесены изменения
60. В журнале учета проверок, который в соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ вправе вести объекты контроля, должностными лицами администрации осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 21 января 2016 г. N 20 в пункт 61 подраздела "Проведение проверок и оформление их результатов" раздела III настоящего Регламента внесены изменения
61. Объект контроля, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом объект контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям
62. В случае выявления при проведении проверки нарушений объектом контроля обязательных требований, должностные лица администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание объекту контроля об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 21 января 2016 г. N 20 в подпункт 2 пункта 62 подраздела "Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям" раздела III настоящего Регламента внесены изменения
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11 февраля 2015 г. N 119 в пункт 63 подраздела "Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям" раздела III настоящего Регламента внесены изменения
63. В предписании об устранении выявленных в ходе проверки нарушений указываются (далее - предписание):
наименование органа, вынесшего предписание;
место составления;
дата вынесения (составления) предписания;
наименование и место нахождения объекта контроля, в отношении которого вынесено предписание;
ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
содержание нарушений и меры по их устранению;
ссылки на нормативные правовые акты, требования и условия которых нарушены;
сроки устранения нарушений;
фамилия, имя, отчество, должность заместителя главы администрации, курирующего деятельность должностных лиц, осуществляющих проведение проверки (далее - заместитель главы администрации), и подписавшего предписание.
Срок выполнения предписания устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения и разумного срока для его устранения.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно (не позднее трех дней до истечения срока исполнения предписания) направляет заместителю главы администрации, выдавшему предписание, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения выявленных нарушений. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для оформления и получения документов, требуемых для устранения нарушений и подтверждения указанного факта.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается заместителем главы администрации в течение суток после его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение:
1) в случае, если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации меры, необходимые для оформления и получения объектом контроля документов, требуемых для устранения нарушения и подтверждения указанного факта, - об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания;
2) в случае, если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения объектом контроля документов, требуемых для устранения нарушения и подтверждения указанного факта, - об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения, выявленного в ходе проверки, без изменения.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 21 января 2016 г. N 20 пункт 64 подраздела "Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям" раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции
64. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, администрация обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
65. В течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, проводится внеплановая проверка устранения ранее выявленного нарушения. При такой проверке в обязательном порядке фиксируются нарушения земельного законодательства, а также факты, носящие систематический характер.
При проведении внеплановой проверки исполнения предписания выносится распоряжение о проведении такой проверки.
66. При устранении допущенного нарушения должностным лицом администрации составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения земельного законодательства.
В случае устранения нарушения путем оформления правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на землю или предоставления сведений о состоянии земель проверка устранения нарушения земельного законодательства может быть проведена в форме документарной проверки.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11 февраля 2015 г. N 119 в пункт 67 подраздела "Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям" раздела III настоящего Регламента внесены изменения
67. В случае неустранения нарушения объектом контроля земельного законодательства должностным лицом администрации составляется акт, а также применяются иные меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального земельного контроля
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального земельного контроля, а также принятием ими решений
68. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального земельного контроля, осуществляется заместителем главы администрации.
69. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального земельного контроля.
Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального земельного контроля
70. Контроль за полнотой и качеством осуществления должностными лицами администрации муниципального земельного контроля осуществляется в форме проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц администрации.
71. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются заместителем главы администрации. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с осуществлением муниципального земельного контроля (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с осуществлением муниципального земельного контроля (тематические проверки).
72. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц администрации.
73. Для проведения проверки полноты и качества проведения проверок может создаваться комиссия. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом администрации.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого структурного подразделения администрации.
Ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального земельного контроля
74. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального земельного контроля, виновные должностные лица несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального земельного контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
75. О мерах, принятых в отношении должностных лиц администрации, виновных в нарушении положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального земельного контроля, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер сообщается в письменной форме проверяемым лицам, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального земельного контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
76. Требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального земельного контроля:
1) заместитель главы администрации, осуществляющий контроль за выполнением должностными лицами администрации положений Административного регламента, должен принимать меры по предотвращению конфликта интересов при осуществлении муниципального земельного контроля;
2) заместитель главы администрации, осуществляющий контроль за выполнением должностными лицами администрации положений Административного регламента, должен обладать необходимыми профессиональными знаниями и навыками;
3) заместитель главы администрации, осуществляющий контроль за выполнением должностными лицами администрации положений Административного регламента, должен своевременно и точно исполнять обязанности, предусмотренные настоящим разделом Административного регламента.
77. Контроль за проведением проверок со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок, в судебном порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11 февраля 2015 г. N 119 в пункт 78 раздела V настоящего Регламента внесены изменения
78. Объект контроля (его руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель) имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации, повлекшие за собой нарушение прав объекта контроля при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации в досудебном (внесудебном) порядке.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11 февраля 2015 г. N 119 в пункт 79 раздела V настоящего Регламента внесены изменения
79. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц администрации подается на имя главы администрации в письменном виде и должна быть подписана объектом контроля (его руководителем или уполномоченным представителем) и заверена печатью проверяемого лица.
К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе заявителя.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11 февраля 2015 г. N 119 в пункт 80 раздела V настоящего Регламента внесены изменения
80. Поступившая жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок включает в себя срок направления решения по итогам рассмотрения жалобы, указанного в пункте 84 Административного регламента.
81. Срок рассмотрения жалобы продлевается в случае принятия главой администрации решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на пятнадцать рабочих дней.
Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
82. Если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, глава администрации вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в администрацию. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу в администрацию.
83. При рассмотрении жалобы рассматриваются:
документы, представленные заинтересованным лицом;
материалы объяснения, представленные должностным лицом;
результаты исследований, проверок.
84. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностного лица принимается одно из следующих решений:
признание действий (бездействия) должностного лица администрации соответствующим законодательству Российской Федерации;
признание действий (бездействия) должностного лица администрации не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично.
85. В случае признания действий (бездействия) должностного лица администрации соответствующими законодательству Российской Федерации выносится отказ в удовлетворении жалобы.
В случае признания действий (бездействия) должностного лица администрации не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично выносится решение о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
86. Действия по исполнению решения должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11 февраля 2015 г. N 119 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к административному регламенту
осуществления муниципального
земельного контроля на территории
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк" Кировской области
Блок-схема
последовательности исполнения административных процедур (действий) при осуществлении муниципального земельного контроля
11 февраля 2015 г.
/-------------------------------\
| Утверждение плана проведения |
/---|плановых проверок и направление|
/---------------------------\ | | его в органы прокуратуры |
| Организация проведения |-| \-------------------------------/
| проверок | |
\---------------------------/ | /-------------------------------\
| \---| Согласование внеплановых |
| |проверок с органами прокуратуры|
| \-------------------------------/
|
| /-------------------------------\
| /-----| Издание распоряжения |
| | о проведении проверки |
/---------------------------| \-------------------------------/
| Проведение проверок |-\
|и оформление их результатов| | /-------------------------------\
\---------------------------/ | | Уведомление, |
| |---| объекта контроля |
| | | о проведении проверки |
| | \-------------------------------/
| |
| | /-------------------------------\
| | | Осуществление мероприятий |
| |---| по проведению документарной |
| | | (выездной) проверки |
| | \-------------------------------/
| |
| | /-------------------------------\
| \---| Составление акта проверки |
| \-------------------------------/
| | |
|
| /------------------\ /---------------------\
| |Нарушения выявлены| |Нарушения не выявлены|
\------------------/ \---------------------/
/---------------------------\ |
| Принятие предусмотренных | |
| законодательством |----------/
| Российской Федерации мер |
| по выявленным нарушениям |
\---------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 29 декабря 2012 г. N 3672 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 10 января 2013 г. N 1
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 30 декабря 2021 г. N 1640 настоящий документ признан утратившим силу с 31 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 23 января 2020 г. N 59
Изменения вступают в силу с 28 января 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 16 сентября 2019 г. N 1248
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 6 мая 2019 г. N 578
Изменения вступают в силу с 9 мая 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 1 февраля 2019 г. N 174
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 22 октября 2018 г. N 1123
Изменения вступают в силу с 26 октября 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 21 декабря 2016 г. N 1478
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 21 июня 2016 г. N 683
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 21 января 2016 г. N 20
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 26 мая 2015 г. N 609
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 20 февраля 2015 г. N 161
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11 февраля 2015 г. N 119