В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях обеспечения разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области. Прилагается.
2. Возложить на Правовое управление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (Двинина Н.С.) функции уполномоченного органа на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области.
3. Структурным подразделениям, отраслевым (функциональным) органам администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, муниципальным учреждениям и иным организациям, в которых размещается муниципальное задание (заказ), определить должностных лиц, ответственных за разработку административных регламентов предоставления муниципальных услуг соответствующими структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, муниципальными учреждениям и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ) подготовить и внести соответствующие изменения в должностные инструкции.
4. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 14.07.2011 N 1525 "Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области Шинкарева М.А.
Глава администрации |
В.Г. Жилин |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области
(утв. постановлением администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 20 апреля 2012 г. N 764)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - Порядок) устанавливает порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, а также порядок разработки и утверждения административных регламентов по реализации государственных полномочий, передаваемых для осуществления органами местного самоуправления муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области федеральными законами и законами Кировской области (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
1.3. Разработку проекта административного регламента осуществляют структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, предоставляющие муниципальную услугу, с обязательным соблюдением требований к структуре и содержанию административных регламентов, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
1.4. При разработке проектов административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1.4.1. Упорядочение административных процедур (действий).
1.4.2. Устранение избыточных административных процедур (действий).
1.4.3. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе создаваемого многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
1.4.4. Сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, осуществляющие подготовку проекта административного регламента, могут установить в нем сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации.
1.4.5. Ответственность должностных лиц структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий).
1.4.6. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.5. Административные регламенты утверждаются муниципальным правовым актом администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области.
1.6. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на проведение экспертизы проектов административных регламентов (далее - уполномоченный орган на проведение экспертизы проектов административных регламентов) в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка.
1.7. Административные регламенты размещаются в информационной системе "Портал государственных услуг Кировской области, проекты административных регламентов размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области в разделе "Муниципальные услуги" для ознакомления заинтересованными лицами.
1.8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с Порядком подготовки и изданием постановлений и распоряжений администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением, отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, осуществляющим его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено предоставление муниципальной услуги.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. Общие положения.
2.2.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.2.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
2.2.4. Формы контроля за исполнением регламента.
2.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, предоставляющей муниципальную услугу, а также должностных лиц администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.3. Требования, предъявляемые к административным регламентам предоставления муниципальных услуг предъявляются также и к административным регламентам по реализации государственных полномочий, передаваемых для осуществления органами местного самоуправления муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области федеральными законами и законами Кировской области.
2.4. В раздел, касающийся общих положений, включаются следующие подразделы:
2.4.1. Предмет регулирования административного регламента.
2.4.2. Круг заявителей.
2.4.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, которые содержат:
информацию о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
справочные телефоны администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
адреса официальных сайтов администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
2.5. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" должен содержать следующие подразделы:
2.5.1. Наименование муниципальной услуги.
2.5.2. Наименование структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти Кировской области, федеральные органы исполнительной власти и (или) их территориальные органы, органы местного самоуправления, а также организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.5.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
2.5.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.5.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов.
2.5.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия.
2.5.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5.8. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.5.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания.
2.5.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг.
2.5.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.5.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.5.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.6. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг.
2.7. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
2.8. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
2.8.1. Основания для начала административной процедуры.
2.8.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
2.8.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента.
2.8.4. Критерии принятия решений.
2.8.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
2.9. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
2.9.1. Порядка осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента.
2.9.2. Порядка осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
2.9.3. Ответственности должностных лиц администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.10. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, предоставляющей муниципальную услугу, а также ее должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, указываются:
2.10.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.10.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
2.10.3. Должностное лицо, которому может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
2.10.4. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
2.10.5. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре.
2.10.6. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы (претензии).
3. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов
3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом на проведение экспертизы проектов административных регламентов.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений административного регламента для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, являющейся разработчиком административного регламента.
3.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области и не может быть менее одного месяца с момента размещения.
3.5. Результаты независимой экспертизы анализируются структурным подразделением, отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, осуществляющим разработку административного регламента, которое обязано рассмотреть все поступившие замечания (предложения, рекомендации) и принять решение по результатам каждого такого замечания (предложения, рекомендации).
3.6. Отсутствие замечаний (предложений, рекомендаций) не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 3.8 настоящего Порядка и последующего утверждения административного регламента.
3.7. Проекты административных регламентов направляются структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, осуществляющими их разработку, в течение 10 рабочих дней после окончания срока проведения независимой экспертизы в уполномоченный орган на проведение экспертизы проектов административных регламентов.
3.8. Предметом правовой экспертизы, проводимой уполномоченным органом на проведение экспертизы проектов административных регламентов, является проверка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента, а также оценка соответствия структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
3.9. К проекту административного регламента, направляемому на правовую экспертизу, проводимую уполномоченным органом на проведение экспертизы проектов административных регламентов прилагаются:
проект постановления администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области об утверждении административного регламента;
пояснительная записка, в которой указываются информация об учете замечаний (предложений, рекомендаций) заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты, то проект административного регламента направляется на экспертизу в уполномоченный орган на проведение экспертизы проектов административных регламентов для проведения правовой экспертизы с приложением проектов указанных актов.
3.10. В случае соответствия проекта административного регламента требованиям пункта 3.8 настоящего Порядка проект административного регламента согласовывается в соответствии с Порядком подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области и путем визирования главой администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области.
3.11. В случае несоответствия административного регламента требованиям, указанным в пункте 3.8 настоящего Порядка, уполномоченный орган на проведение экспертизы проектов административных регламентов направляет в структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, осуществляющий разработку проекта административного регламента, заключение в письменном виде с указанием замечаний и предложений.
3.12. Заключение на проект административного регламента уполномоченный орган на проведение экспертизы проектов административных регламентов представляет в срок не более 5 рабочих дней со дня внесения проекта административного регламента на правовую экспертизу.
3.13. Структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, осуществляющий разработку проекта административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, изложенных в заключении уполномоченного органа, при его доработке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 20 апреля 2012 г. N 764 "Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк"
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" от 20 июня 2012 г. N 27
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 31 октября 2012 г. N 2884