18 апреля, 6 июня, 6 сентября, 9 ноября 2011 г., 9 февраля 2012 г.
В соответствии с постановлениями администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 24.04.2009 N 638 "О разработке, формировании и реализации муниципальных программ на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области", от 27.07.2010 N 1672 "Об утверждении концепции долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2011 - 2014 годы", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2011 - 2014 годы". Прилагается.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическим вопросам Шутова С.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области.
Глава администрации |
В.Г. Жилин |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2011 - 2014 годы"
(утв. постановлением администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 30 августа 2010 г. N 1678)
18 апреля, 6 июня, 6 сентября, 9 ноября 2011 г., 9 февраля 2012 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 9 ноября 2011 г. N 2489 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2011 - 2014 годы"
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 9 ноября 2011 г. N 2489 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Малое и среднее предпринимательство является важнейшим элементом экономической системы муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование). А поддержка развития малого и среднего предпринимательства - одно из приоритетных направлений деятельности муниципальной власти.
По состоянию на 01.01.2010 на территории города зарегистрировано 1213 организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства, и 2304 индивидуальных предпринимателя. Всего в сфере малого предпринимательства занято более 15 тыс. человек, что составляет 33,9% экономически активного населения города. По сравнению с 2005 годом занятость в малом бизнесе увеличилась на 1000 человек.
Наибольшую долю малых предприятий составляют предприятия оптовой и розничной торговли (44%), обрабатывающих производств (17,7%), строительства (10,7%).
В 2009 году субъектами малого предпринимательства отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на сумму 1481,3 млн. рублей.
Роль малого и среднего бизнеса существенно возрастает в условиях нестабильной экономики посткризисного периода, сокращения занятых в экономике и сокращения рабочих мест градообразующими предприятиями.
Последствия кризиса оказали негативное влияние и на поступление налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства. За 2009 год налоговые платежи составили 295,7 млн. рублей, что ниже аналогичного показателя 2008 года на 1,5%.
Инвестиции в основной капитал малых предприятий в 2009 году составили 162 млн. рублей. Это на 17,9 млн. рублей ниже аналогичного показателя 2008 года. Основной причиной снижения инвестиций в основной капитал является отсутствие оборотных средств у субъектов малого предпринимательства.
Среднемесячная заработная плата в расчете на одного постоянного работника на малых предприятиях в 2009 году составила 12,8 тысячи рублей.
В 2010 году заканчивается срок действия муниципальной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" на 2008 - 2010 годы". Благодаря ее реализации в городе организованы стройная система поддержки малого и среднего предпринимательства, система вовлечения в предпринимательство безработных граждан, молодежи. Создана система образования и поддержки новых субъектов малого предпринимательства. Разработана нормативная правовая база, реализуется ряд механизмов финансового, имущественного, информационного и иного содействия развитию субъектов малого предпринимательства. Осуществлен переход от отдельных мероприятий к программно-целевому методу поддержки малого и среднего предпринимательства. Ежегодно в бюджете муниципального образования предусматриваются финансовые средства на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства.
Основными причинами, препятствующими дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства, являются:
- сложность в привлечении финансовых (инвестиционных) ресурсов. Несмотря на увеличение в настоящее время на финансовых рынках свободных и готовых к вложениям в реальный сектор экономики кредитных средств высокая стоимость банковских кредитов и требования по их обеспеченности препятствуют широкому доступу к ним субъектов малого и среднего предпринимательства;
- невысокое качество предпринимательской среды. У субъектов малого предпринимательства недостает навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических и экономических знаний, необходимых для более эффективного развития. Предприниматели зачастую ограничены в доступе к деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах. Низкий уровень самоорганизации малого и среднего бизнеса, слабая общественная активность большинства предпринимателей также негативно сказываются на развитии предпринимательства в целом;
- низкий уровень деловой культуры и этики ведения бизнеса у значительной части предпринимательского сообщества, стремление в условиях экономического кризиса к сокращению издержек, в том числе за счет снижения размера заработной платы, перевода ее в "тень", увольнения части персонала, приводящие к росту негативного отношения к предпринимательству со стороны населения.
При относительно небольших бюджетных затратах, развивая ресурс малого и среднего бизнеса, можно эффективно решать проблемы, связанные с:
- снижением уровня доходов населения и сокращением потребительского спроса;
- повышением экономической активности населения;
- обеспечением роста поступлений в бюджеты всех уровней и т.д.
Важнейшей функцией малого предпринимательства в 2011 - 2014 годах становится противодействие росту безработицы, повышение занятости и самозанятости населения, высвобождаемого в результате сокращения на предприятиях города, и, как следствие, обеспечение социальной стабильности. Полученная в 2010 году субсидия в сумме 575 тысяч рублей была направлена на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере народных художественных промыслов и ремесел. Полученная в 2011 году субсидия в сумме 633 тысячи рублей направлена на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере народных художественных промыслов и ремесел.
Развитие малого предпринимательства позволяет обеспечить достижение главной цели, закрепленной в "Программе социально-экономического развития муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" на 2007 - 2011 годы": развитие муниципального образования со сбалансированной экономикой, активным местным сообществом, развитой инфраструктурой, качественной муниципальной средой, обеспечивающей высокий уровень жизни населения и благоприятные условия для экономической деятельности и культурного отдыха.
Таким образом, развитие малого бизнеса в городе является важнейшим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города, и, наоборот, снижение предпринимательской активности может иметь серьезнейшие негативные последствия как экономического, так и социального характера.
В силу указанных причин поддержка малого и среднего бизнеса рассматривается в качестве одного из приоритетов политики муниципального образования, решающих главную социально-экономическую задачу.
Принимая во внимание, что развитие малого предпринимательства непосредственно связано с решением приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования, а также то, что субъекты предпринимательской деятельности функционируют во всех отраслях экономики, целесообразно стимулировать его развитие на основе программно-целевого метода.
Муниципальная целевая программа обеспечивает реализацию мероприятий, позволяет скоординировать действия заинтересованных сторон (носит межотраслевой характер), сконцентрировать ресурсы на наиболее приоритетных направлениях решения проблемы и согласовать необходимые мероприятия по целям, задачам, срокам и ресурсам.
Необходимость реализации Программы вызвана также и тем, что она способствует привлечению средств областного и местных бюджетов на поддержку малого и среднего предпринимательства в муниципальное образование. В 2008 и 2009 годах по итогам конкурса среди муниципальных районов и городских округов Кировской области на право получения бюджетных средств на поддержку и развитие малого предпринимательства муниципальное образование "Город Кирово-Чепецк" заняло первое место. Полученная субсидия в сумме 4 млн. рублей в 2008 году и 1,3 млн. руб. в 2009 году была направлена на развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, поддержку приоритетных отраслей малого предпринимательства, направленных на социально-экономическое развитие города, развитие интереса к предпринимательской деятельности у детей и молодежи.
При разработке Программы для анализа сложившейся ситуации использовались следующие источники информации:
- данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области о состоянии малого предпринимательства на территории муниципального образования;
- данные межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ N 7 по Кировской области;
- данные, полученные от общественных объединений предпринимателей;
- данные, полученные от организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- аналитические данные, полученные в ходе социологических исследований сферы малого предпринимательства.
Правовую основу Программы составляют:
1. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2. Закон Кировской области от 27.12.2007 N 219-ЗО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Кировской области".
3. Областная целевая программа "Поддержка и развитие малого предпринимательства в Кировской области" на 2010 - 2014 годы.
4. Областная целевая программа "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Кировской области, в 2010 году".
5. "Программа социально-экономического развития муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" на 2007 - 2011 годы".
При разработке Программы также учитывался опыт реализации муниципальной целевой программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства в МО "Город Кирово-Чепецк" на 2008 - 2010 годы", а также отдельные положения, конкретизирующие мероприятия областной целевой программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства в Кировской области" на 2010 - 2014 годы.
За время действия предыдущих программ в сфере поддержки малого предпринимательства был принят ряд нормативных документов, регулирующих реализацию отдельных направлений Программы, в том числе: постановления о проведении городских конкурсов в сфере малого предпринимательства, бытового обслуживания, торговли, народных промыслов и ремесел; постановления об организации ярмарок и прочие.
Решением администрации муниципального образования предоставлены субсидии на развитие гарантийно-залогового кредитования (постановление "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на развитие гарантийно-залогового кредитования объектов малого предпринимательства" и развитие механизмов финансово-кредитной поддержки приоритетных отраслей малого предпринимательства в случаях предоставления субъектам малого предпринимательства займов на льготных условиях, которые могут быть использованы в течение всего срока действия Программы. Администрацией муниципального образования также согласованы следующие порядки деятельности предприятий инфраструктуры: "О порядке деятельности Кирово-Чепецкого муниципального Бизнес-инкубатора", Положение о порядке и условиях предоставления Кирово-Чепецким муниципальным фондом поддержки малого предпринимательства займов субъектам малого предпринимательства, Положение о порядке и условиях предоставления Кирово-Чепецким муниципальным фондом поддержки малого предпринимательства поручительств в обеспечение исполнения обязательств по возврату сумм, получаемых субъектами малого предпринимательства в Российских кредитных организациях кредитов, и уплате процентов по кредитам, Положение о комитете по займам Кирово-Чепецкого муниципального фонда поддержки малого предпринимательства).
Для проведения общественной экспертизы издаваемых нормативно-правовых документов в сфере предпринимательской деятельности распоряжением главы администрации создан городской координационный совет по поддержке и развитию малого предпринимательства, создающий условия для прямого диалога субъектов предпринимательской деятельности с властью.
3. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации, показатели эффективности
Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.
Цель Программы отражает участие органов местного самоуправления в становлении малого и среднего предпринимательства как значимого сектора экономики города. Достижение цели позволит повысить роль малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии муниципального образования.
Для достижения поставленной цели Программы, а также исходя из объективных потребностей малого и среднего предпринимательства муниципального образования необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
- формирование благоприятной правовой среды, стимулирующей развитие малого и среднего предпринимательства;
- развитие инфраструктуры, обеспечивающей равную доступность услуг для субъектов малого предпринимательства;
- развитие механизмов финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства;
- укрепление социального статуса, повышение престижа и этики предпринимательства;
- внедрение системы доступной информационно-консультационной поддержки малого предпринимательства;
- развитие системы подготовки кадров, ориентированной на потребности сектора малого предпринимательства;
- создание системы, способствующей продвижению продукции субъектов малого предпринимательства Кировской области на межрегиональные и международные рынки;
- поддержка и развитие отдельных направлений предпринимательской деятельности.
Решение любых задач, стоящих перед органами местного самоуправления, - будь это проблемы занятости населения, повышения его благосостояния, развития сети услуг или оказания социальной помощи нуждающимся, развития культуры - достигается в первую очередь за счет развития предпринимательства. Следовательно, органы местного самоуправления не только должны быть заинтересованы в его развитии, но и активно содействовать этому процессу.
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения мероприятий Программы.
Реализация Программы рассчитана на 2011 - 2014 годы без подразделения на этапы.
Результатами реализации данной Программы должны стать:
- увеличение количества субъектов малого предпринимательства на 165 единиц (рост 104,8%);
- увеличение количества субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения с 410,5 в 2009 году до 456,6 единицы в 2014 году (рост 111,2%);
- увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и микропредприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций с 17,9% в 2008 году до 20,5% в 2014 году;
- увеличение налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства с 300,1 млн. рублей в 2009 году до 403,0 млн. рублей в 2014 году (рост 134,4%).
В качестве индикаторов достижения поставленных целей и задач долгосрочной муниципальной целевой программы предполагается использовать следующие показатели:
1. Количество субъектов малого предпринимательства (малых и микропредприятий, ИП), единиц.
2. Численность занятых в сфере малого предпринимательства (в малых и микропредприятиях, у ИП), человек.
3. Доля занятых в сфере малого предпринимательства по отношению к экономически активному населению, процентов.
4. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности всех предприятий и организаций, процентов.
5. Количество субъектов малого предпринимательства (малых и микропредприятий, ИП) в расчете на 10000 человек населения, единиц.
6. Инвестиции в основной капитал (малых и микропредприятий, ИП), млн. руб.
7. Объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства, млн. руб.
8. Доля налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений от предприятий и организаций, процентов.
Кроме показателей, имеющих непосредственное влияние на уровень социально-экономического развития муниципального образования, для оценки эффективности Программы также будут использованы фактические данные о реализации отдельных мероприятий:
- количество субъектов малого предпринимательства, получивших тот или иной вид поддержки в рамках реализации программных мероприятий;
- количество проведенных индивидуальных консультаций, массовых мероприятий и образовательных программ для субъектов малого предпринимательства по отдельным задачам Программы;
- количество мероприятий для молодежи, безработных граждан и лиц, желающих начать собственное дело, с указанием реальных результатов данных мероприятий;
- привлеченное софинансирование мероприятий Программы из различных источников с указанием данных источников, сумм и целевого назначения;
- количество информационных изданий, публикаций по вопросам малого предпринимательства;
- количество действующих предприятий инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, доступность их услуг, количество общественных объединений предпринимателей.
4. Перечень программных мероприятий с источниками и объемами финансирования
На основании анализа состояния предпринимательской среды муниципального образования, требований Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", опыта реализации муниципальной целевой программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства в МО "Город Кирово-Чепецк" на 2008 - 2010 годы", с учетом основных направлений поддержки малого предпринимательства, указанных в областной целевой программе "Поддержка и развитие малого предпринимательства в Кировской области" на 2010 - 2014 годы, выделены следующие основные направления программных мероприятий:
1. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере поддержки и развития малого предпринимательства, необходимой для реализации Программы.
2. Формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
3. Развитие системы гарантийного кредитования субъектов малого предпринимательства.
4. Укрепление социального статуса, повышение престижа и этики предпринимательства.
5. Информационно-методическая, консультационная и организационная поддержка субъектов малого предпринимательства.
6. Развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы малого предпринимательства.
7. Содействие субъектам малого предпринимательства в продвижении их продукции на межрегиональные и международные рынки.
8. Поддержка и развитие отдельных направлений предпринимательской деятельности, в том числе:
- поддержка и развитие предприятий народных художественных промыслов и ремесел;
- вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;
- поддержка женского предпринимательства;
- поддержка самозанятости и предпринимательства безработных граждан;
- поддержка начинающих предпринимателей.
Перечень программных мероприятий с источниками и объемами финансирования прилагается.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 9 ноября 2011 г. N 2489 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 53124,0 тыс. рублей, в том числе:
(тыс. руб.)
Наименование источника финансирования |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
Бюджет муниципального образования |
637,7 |
610 |
670 |
762 |
2679,7 |
ГУ ЦЗН |
8 653 |
8 653 |
8 653 |
8 653 |
34 612 |
КЧМФПМП |
3116,4 |
3119,3 |
3120,3 |
3124,3 |
12480,3 |
(В том числе: средства бюджета муниципального образования, перечисленные КЧМФПМП до 01.01.2010)* |
(2700) |
(2700) |
(2700) |
(2700) |
(2700) |
АОУ КЧ УЦ УГСЗН |
650 |
650 |
650 |
650 |
2 600 |
Федеральный бюджет |
752 |
- |
- |
- |
752 |
Итого: |
13809,1 |
13032,3 |
13093,3 |
13189,3 |
53124,0 |
______________________________
* договоры о предоставлении субсидии от 29.07.2009 N 298-02; от 17.12.2009 N 587-01;
Применяемые методы оценки затрат на реализацию мероприятий Программы - расчетный и аналоговый.
Расчет затрат, связанных с реализацией Программы, в разрезе программных мероприятий.
(тыс. руб).
Наименование мероприятий |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
ИТОГО |
Развитие механизмов финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства |
3061,4 |
3062,3 |
3063,3 |
3064,3 |
12251,3 |
Укрепление социального статуса, повышение престижа и этики предпринимательства |
199 |
99 |
99 |
99 |
496 |
Внедрение системы доступной информационно-консультационной поддержки малого предпринимательства |
517,7 |
592 |
652 |
747 |
2508,7 |
Развитие системы подготовки кадров, ориентированной на потребности сектора малого предпринимательства |
650 |
650 |
650 |
650 |
2600 |
Поддержка и развитие отдельных направлений предпринимательской деятельности |
8629 |
8629 |
8629 |
8629 |
34516 |
Поддержка и развитие сферы народных художественных промыслов и ремесел; |
752 |
0 |
0 |
0 |
752 |
*в т.ч. за счет остатка субсидии на поддержку и развитие сферы народных художественных промыслов и ремесел из федерального бюджета на 01.01.2011 (119,0 тыс. руб.), |
|
|
|
|
|
**в т.ч. за счет субсидии на поддержку и развитие сферы народных художественных промыслов и ремесел из федерального бюджета (633,0 тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
Всего по программе |
13809,1 |
13032,3 |
13093,3 |
13189,3 |
53124.0 |
______________________________
* постановление Правительства Кировской области от 01.11.2010 N 75/531 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 17.08.2010 N 64/404 "О распределении и предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на поддержку малого предпринимательства".
Субсидия, в сумме 575 тысяч рублей, получена из областного бюджета (за счет средств федерального бюджета) муниципальным образованием "Город Кирово-Чепецк" Кировской области в результате победы в конкурсе на право получения субсидии на поддержку и развитие народных художественных промыслов и ремесел среди муниципальных районов и городских округов Кировской области в рамках реализации областной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Кировской области" на 2010 - 2014 годы (протокол заседания комиссии от 04.10.2010 N 2).
Субсидия предоставлена на реализацию проекта, направленного на проведение капитального и текущего ремонта, модернизацию и реконструкцию действующих производственных объектов предприятий сферы народных художественных промыслов и ремесел.
** Субсидия, в сумме 633 тысячи рублей, получена из областного бюджета (за счет средств федерального бюджета) муниципальным образованием "Город Кирово-Чепецк" Кировской области в результате победы в конкурсе среди муниципальных образований Кировской области на право получения субсидий на поддержку и развитие народных художественных промыслов и ремесел в рамках реализации областной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Кировской области на 2010 - 2014 годы" (протокол заседания конкурсной комиссии от 18.10.2011 N 2).
Субсидия предоставлена на реализацию проекта по модернизации и техническому переоснащению организации народных художественных промыслов (оказание финансовой поддержки ООО "Азимут" на приобретение фрезерного гравировального станка).
Объем финансирования долгосрочной муниципальной целевой программы может быть изменен по результатам оценки эффективности реализации долгосрочных программ, проводимой отделом социально-экономического развития в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, при формировании бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Общее руководство, координацию и контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация муниципального образования.
Администрация муниципального образования координирует и направляет деятельность исполнителей Программы. Исполнители Программы могут вносить предложения по совершенствованию реализации мероприятий Программы.
Исполнители мероприятий Программы представляют в администрацию муниципального образования отчеты о ходе реализации Программы ежеквартально (в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным годом), а также по итогам года (в срок до 1 февраля) информацию о выполнении показателей эффективности, предусмотренных Программой, для ее оценки и обобщения.
Обсуждение отдельных мероприятий, отчетов о деятельности и результатов исполнения Программы может производиться на городском координационном совете по поддержке и развитию малого предпринимательства.
Исполнители Программы представляют в администрацию муниципального образования следующие отчеты:
- ежеквартальные отчеты о деятельности Кирово-Чепецкого муниципального фонда поддержки малого предпринимательства;
- ежегодный финансовый отчет и план деятельности на следующий год Кирово-Чепецкого муниципального фонда поддержки малого предпринимательства;
- ежемесячные отчеты о деятельности автономного образовательного учреждения "Кирово-Чепецкий учебный центр управления государственной службы занятости населения Кировской области" в части реализации Программы;
- реестры получателей финансовой поддержки;
- реестр получателей услуг Бизнес-инкубатора;
- реестры получателей прочих услуг и видов поддержки (по согласованию).
При наличии фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также фактов неисполнения или нарушения в исполнении договоров и порядков предоставления денежных средств по данной Программе предусматривается механизм расторжения договоров и возврата средств бюджета муниципального образования, который детально прописывается в договорах на оказание услуг для муниципальных нужд, договорах на предоставление субсидий, порядках предоставления субсидий.
Любые изменения в мероприятиях, финансируемых за счет бюджета муниципального образования, могут быть внесены только после согласования с администрацией муниципального образования.
Изменения в мероприятиях, финансируемых за счет прочих источников, и объеме финансирования таких мероприятий могут быть произведены в уведомительном порядке с указанием причин таких изменений.
Негативными внешними факторами, которые могут повлиять на реализацию Программы, являются недостаточность денежных средств, изменение законодательства, форс-мажорные обстоятельства.
При изменении действующего законодательства, на основании которого разработана Программа, а также по инициативе исполнителей Программы вносятся соответствующие изменения в Программу.
Мероприятиями по минимизации негативного влияния внешних факторов могут быть привлечение в установленном порядке дополнительных источников финансирования, принятие соответствующих правовых актов муниципального образования при изменении законодательства и т.д.
7. Оценка социально-экономической эффективности муниципальной программы
Для достижения цели Программы и решения задач по развитию малого предпринимательства администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" проводит регулярный мониторинг эффективности мер муниципальной поддержки малого предпринимательства. В случае необходимости меры муниципальной поддержки корректируются.
Результатами реализации Программы являются:
- формирование благоприятных правовых, экономических и организационных условий, стимулирующих развитие малого предпринимательства;
- формирование эффективно функционирующих систем финансовой, организационной, информационной, консультационной, юридической, образовательной поддержки, адекватных потребностям малого предпринимательства;
- укрепление социального статуса, повышение престижа и этики предпринимательства;
- вовлечение представителей малого бизнеса в процессы формирования и реализации муниципальной политики по развитию малого предпринимательства, повышение самоорганизации и общественной активности субъектов малого предпринимательства;
- внедрение "отраслевого подхода" к поддержке и развитию малого предпринимательства, увеличение показателей в приоритетных отраслях;
- выравнивание диспропорций в развитии малого предпринимательства по территориальному и отраслевому признакам;
- вовлечение средств населения и частных инвесторов в систему поддержки малого предпринимательства.
Кроме того, наличие данной Программы позволит привлечь в муниципальное образование "Город Кирово-Чепецк" средства бюджета Кировской области, выделяемые на поддержку малого предпринимательства.
Предварительная оценка ожидаемой эффективности по годам реализации Программы
Социальный и экономический эффект |
Целевые показатели |
Изменение показателя |
|||||
2009 г. отчет |
2010 г. прогноз |
2011 г. прогноз |
2012 г. прогноз |
2013 г. прогноз |
2014 г. прогноз |
||
1 |
2 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Создание новых рабочих мест |
Количество субъектов малого предпринимательства (малых и микропредприятий, ИП), единиц |
3465 |
3572 |
3620 |
3625 |
3630 |
3630 |
Численность занятых в сфере малого предпринимательства (в малых и микропредприятиях, у ИП), человек |
15072 |
15616 |
15750 |
15840 |
15920 |
15970 |
|
Доля занятых в сфере малого предпринимательства по отношению к экономически активному населению, процентов |
33,2 |
34,6 |
35,2 |
35,7 |
36,0 |
36,3 |
|
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в средне-списочной численности всех предприятий и организаций, процентов |
17,9 |
19,7 |
19,9 |
20,2 |
20,4 |
20,5 |
|
Количество субъектов малого предпринимательства (малых и микропредприятий, ИП) в расчете на 10000 человек населения, единиц |
410,5 |
433,0 |
443,1 |
448,1 |
452,6 |
456,6 |
|
Диверсификация хозяйственного комплекса города и технологическая модернизация малых предприятий |
Инвестиции в основной капитал (малых и микропредприятий, ИП), млн. руб. |
179,9 |
162 |
180,5 |
201,8 |
224,5 |
238,0 |
Рост доходной части бюджета муниципального образования "Город "Кирово-Чепецк" |
Объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства |
300,1 |
337,3 |
359,5 |
376,9 |
395,5 |
403,0 |
Доля налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений от предприятий и организаций, процентов |
9,8 |
22,2 |
22,2 |
22,4 |
22,7 |
22,8 |
Источником информации для расчета показателей эффективности и оценки реализации Программы будут являться статистическая отчетность, а также динамика изменений стартовых показателей и базовых индикаторов по результатам исследования субъектов малого предпринимательства.
В случае установления существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями индикаторов, а также индикаторами разных лет проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. По результатам такого анализа обосновывается изменение целей, задач, целевых индикаторов, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
Приложение N 1
Основные показатели
развития малого предпринимательства муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2011 - 2014 годы в двух вариантах
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2014 г. к 2008 г., % |
|||||
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
||||
Количество субъектов малого предпринимательства, Всего |
3465 |
3517 |
3572 |
3620 |
3640 |
3625 |
3645 |
3630 |
3650 |
3630 |
3650 |
104,8 |
105,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1) малых предприятий |
201 |
201 |
201 |
201 |
201 |
201 |
201 |
201 |
201 |
201 |
201 |
100 |
100 |
2) микропредприятий |
935 |
1012 |
1030 |
1049 |
1067 |
1049 |
1067 |
1049 |
1067 |
1049 |
1067 |
112,2 |
114,1 |
из них: крестьянских (фермерских) хозяйств |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
кредитных потребительских кооперативов |
7 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
100 |
100 |
3) индивидуальных предпринимателей |
2329 |
2304 |
2341 |
2370 |
2372 |
2375 |
2377 |
2380 |
2382 |
2380 |
2382 |
102,1 |
102,3 |
Количество субъектов малого предпринимательства (малых, микропредприятий и ИП) в расчете на 10 тыс. человек населения |
410,5 |
421,7 |
433 |
443,1 |
443,1 |
448,1 |
449,9 |
452,6 |
455,1 |
456,6 |
459,1 |
111,2 |
111,8 |
Численность занятых в сфере малого предпринимательства, Всего |
15072 |
15448 |
15616 |
15750 |
15837 |
15840 |
15906 |
15720 |
16008 |
15970 |
16058 |
106 |
106,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1) малых предприятий |
5569 |
5646 |
5683 |
5710 |
5741 |
5763 |
5938 |
5810 |
5994 |
5828 |
6027 |
104,7 |
108,2 |
2) микропредприятий |
1701 |
2081 |
2095 |
2105 |
2116 |
2125 |
2189 |
2142 |
2210 |
2149 |
2222 |
126,3 |
130,6 |
из них: крестьянских (фермерских) хозяйств |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
кредитных потребительских кооперативов |
7 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
100 |
100 |
3) индивидуальных предпринимателей |
7802 |
7721 |
7838 |
7935 |
7979 |
7952 |
7985 |
7968 |
8012 |
7993 |
8018 |
102,4 |
102,8 |
Доля занятых в сфере малого предпринимательства по отношению к экономически активному населению, процентов |
33,2 |
33,9 |
34,6 |
35,2 |
35,4 |
35,7 |
35,8 |
36,0 |
36,2 |
36,3 |
36,5 |
109,3 |
109,9 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и микропредприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, процентов |
17,96 |
19,4 |
19,7 |
19,9 |
20,0 |
20,2 |
20,3 |
20,4 |
20,5 |
20,5 |
20,7 |
114,5 |
115,6 |
Уровень предпринимательской активности (доля индивидуальных предпринимателей в среднегодовой численности населения), процентов |
9,2 |
9,3 |
9,5 |
9,7 |
9,8 |
9,8 |
9,9 |
9,9 |
10,0 |
10,1 |
10,1 |
109,8 |
109,8 |
Оборот малых предприятий (с микропредприятиями и ИП), млн. руб. |
10123 |
9076,3 |
9917,8 |
10926,5 |
11192,6 |
12038,1 |
12716 |
13199,5 |
14342,2 |
13605 |
13788 |
134,4 |
136,2 |
Инвестиции в основной капитал малых предприятий (с микропредприятиями и ИП), млн. рублей |
179,9 |
150,6 |
162 |
180,5 |
183,1 |
201,8 |
207,5 |
224,5 |
238,2 |
238 |
252 |
132,3 |
140,1 |
Объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства, млн. руб. |
300,1 |
295,7 |
337,3 |
359,5 |
371,1 |
376,9 |
388,7 |
395,5 |
401,2 |
403 |
408,8 |
134,4 |
136,2 |
Доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений от предприятий и организаций, процентов |
9,8 |
43,5 |
22,2 |
22,2 |
22,3 |
22,4 |
22,5 |
22,7 |
22,8 |
22,8 |
23,0 |
в 2,3 р. |
в 2,3 р. |
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 9 февраля 2012 г. N 198 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
Перечень
программных мероприятий с источниками и объемами финансирования долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2011 - 2014 годы"
6 июня, 9 ноября 2011 г., 9 февраля 2012 г.
N п/п |
Решаемые задачи |
Программные мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования |
Исполнители |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
|||||
1 |
Задача 1. Формирование благоприятной правовой среды, стимулирующей развитие малого предпринимательства |
1. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере поддержки и развития малого предпринимательства, необходимой для реализации Программы: |
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация муниципального образования. Городской координационный Совет по поддержке и развитию предпринимательства* |
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУУЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.1. Разработка и реализация нормативных правовых актов, устанавливающих формы и виды государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, условия, порядок и сроки ее предоставления, а также иные параметры, необходимые для реализации мероприятий Программы. | |||||||||
1.2. Изучение опыта поддержки малого предпринимательства в других районах Кировской области, регионах РФ и зарубежных странах. | |||||||||
1.3. Привлечение общественных объединений предпринимателей и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства к разработке нормативных правовых актов, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства. | |||||||||
|
Всего по задаче 1. |
|
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2 |
Задача 2. Развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступность деловых услуг для субъектов малого предпринимательства |
1. Формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства: |
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация муниципального образования. Некоммерческое партнерство "Центр поддержки предпринимательства* КЧМФПМП.*АОУУЦ УГСЗН* |
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.1. Участие в областных и межрегиональных семинарах, совещаниях, форумах, "круглых столах", конференциях, тренингах, лекциях, стажировках и других мероприятиях по вопросам создания, функционирования и развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. | |||||||||
АОУУЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.2. Расширение спектра информационно-консультационной поддержки субъектов малого предпринимательства, повышение доступности услуг. | |||||||||
1.3. Развитие услуг, направленных на поддержку предпринимательства Кирово-Чепецким муниципальным фондом поддержки предпринимательства, Бизнес-инкубатором, учебным центром УГСЗН Кировской области, технопарком, общественными объединениями предпринимателей. | |||||||||
1.4. Совместная работа с Правительством Кировской области по предоставлению различных видов субсидий организациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на условиях и в порядке, которые установлены нормативными правовыми актами области. | |||||||||
1.5. Улучшение материальной базы и технического оснащения предприятий инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. | |||||||||
4 |
Всего по задаче 2. |
|
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУУЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
5 |
Задача 3. Развитие механизмов финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства |
1 .Развитие системы гарантийного кредитования субъектов малого предпринимательства: |
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.1. Гарантийное кредитование субъектов малого предпринимательства -кредитование субъектов малого предпринимательства коммерческими банками под поручительство КЧМФПМП. (тыс. руб.) | |||||||||
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
1625 |
1625 |
1625 |
1625 |
6500 |
||||
АОУУЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
1625 |
1625 |
1625 |
1625 |
6500 |
||||
|
|
- резервный фонд КЧМФПМП, используемый для пополнения гарантийно-залогового фонда и страхования невыплат по кредитам, выданным под поручительство фонда (По решению Попечительского Совета 40% от суммы выплат по депозиту в размере 1400 000 руб. под 6,5% годовых) |
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
36,4 |
37,3 |
38,3 |
39,3 |
151,3 |
||||
АОУУЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
36,4 |
37,3 |
38,3 |
39,3 |
151,3 |
||||
1.2. Помощь в получении субсидий субъектами малого предпринимательства по возмещению части затрат, связанных с привлечением гарантийного обеспечения (поручительства КЧМФПМП), на условиях и в порядке, которые установлены нормативными правовыми актами области. | |||||||||
|
|
2. Развитие системы кредитной кооперации |
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация муниципального образования. КЧМФПМП* АОУУЦ УГСЗН* |
2.1. Организационная и консультационная поддержка деятельности кредитных потребительских кооперативов | |||||||||
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУУЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
|
|
3. Развитие системы льготного кредитования субъектов малого предпринимательства |
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3.1. Предоставление Кирово-Чепецким муниципальным фондом поддержки малого предпринимательства займов субъектам малого предпринимательства |
КЧМФПМП |
1400 |
1400 |
1400 |
1400 |
5600 |
|||
АОУУЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
1400 |
1400 |
1400 |
1400 |
5600 |
||||
6 |
Всего по задаче 3. |
|
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
3061,4 |
3062,3 |
3063,3 |
3064,3 |
12251,3 |
||||
АОУУЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
3061,4 |
3062,3 |
3063,3 |
3064 |
12251 |
||||
7 |
Задача 4. Укрепление социального статуса, повышение престижа и этики предпринимательства |
1. Сотрудничество со СМИ по вопросам поддержки и развития предпринимательства, формирования положительного имиджа малого бизнеса: 1.1. Проведение общегородских конкурсов, направленных на поддержку и развитие предпринимательства за счет средств субсидии КЧМФПМП. |
Бюджет муниципального образования |
115 |
15 |
15 |
15 |
160 |
Администрация муниципального образования
КЧМФПМП* |
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
115 |
15 |
15 |
15 |
160 |
||||
1.2. Регулярное информирование населения через СМИ о деятельности органов местного самоуправления в сфере поддержки малого предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, субъектов малого предпринимательства, мерах государственной поддержки СМП. 1.3. Выпуск рекламно-информационной продукции предприятий инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства. |
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
|
|
1.4. Выпуск периодического информационного издания для субъектов малого предпринимательства |
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ЦЗН |
84 |
84 |
84 |
84 |
336 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
84 |
84 |
84 |
84 |
336 |
||||
8 |
Всего по задаче 4. |
|
Бюджет муниципального образования |
115 |
15 |
15 |
15 |
160 |
|
ЦЗН |
84 |
84 |
84 |
84 |
336 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
199 |
99 |
99 |
99 |
496 |
||||
9 |
Задача 5. Внедрение системы доступной информационно-консультационной поддержки малого предпринимательства |
1. Информационно-методическая, консультационная и организационная поддержка субъектов малого предпринимательства. 1.1. Оказание информационно-консультационной поддержки лицам, желающим заниматься предпринимательской деятельностью, начинающим предпринимателям и действующим субъектам малого предпринимательства |
Бюджет муниципального образования |
178,7 |
0 |
545 |
627 |
1350,7 |
Администрация муниципального образования, КЧМФПМП*, государственное учреждение ЦЗН*, АОУ УЦ УГСЗН* |
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
178,7 |
0 |
545 |
627 |
1350,7 |
||||
|
1.2. Оказание информационно-консультационной поддержки лицам, желающим заниматься предпринимательской деятельностью, начинающим предпринимателям и действующим субъектам малого предпринимательства за счет средств субсидии КЧМФПМП |
Бюджет муниципального образования |
256 |
500 |
0 |
0 |
756 |
Администрация муниципального образования, КЧМФПМП* |
|
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
256 |
500 |
0 |
0 |
756 |
||||
|
1.3. Организация доступа субъектов предпринимательской деятельности к справочно-правовым системам, информационным ресурсам, в том числе к специализированным СМИ, сети Интернет |
Бюджет муниципального образования |
32,5 |
0 |
100 |
110 |
242,5 |
|
|
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
32,5 |
0 |
100 |
110 |
242,5 |
||||
|
1.4. Организация доступа субъектов предпринимательской деятельности к справочно-правовым системам, информационным ресурсам, в том числе к специализированным СМИ, сети Интернет за счет средств субсидии КЧМФПМП |
Бюджет муниципального образования |
45,5 |
85 |
0 |
0 |
130,5 |
|
|
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
45,5 |
85 |
0 |
0 |
130,5 |
||||
|
1.5. Организация и проведение социологических и статистических исследований (мониторинга) по вопросам состояния, поддержки и развития малого предпринимательства в МО "Город Кирово-Чепецк". 1.6. Издание информационных материалов по вопросам организации и ведения собственного дела |
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
5 |
7 |
7 |
10 |
29 |
||||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
5 |
7 |
7 |
10 |
29 |
||||
10 |
Всего по задаче 5. |
|
Бюджет муниципального образования |
512,7 |
585 |
645 |
737 |
2605,7 |
|
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
5 |
7 |
7 |
10 |
29 |
||||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
517,7 |
592 |
652 |
747 |
2508,7 |
||||
11 |
Задача 6. Развитие системы подготовки кадров, ориентированной на потребности сектора малого предпринимательства |
1 .Развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы малого предпринимательства |
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация муниципального образования Некоммерческое партнерство "Центр поддержки предпринимательства"* КЧМФПМП*. АОУУЦ УГСЗН* Общественные объединения предпринимателей*. |
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУУЦ УГСЗН |
650 |
650 |
650 |
650 |
2600 |
||||
1.1. Обучение профессиям, способствующим открытию собственного дела; | |||||||||
Итого |
650 |
650 |
650 |
650 |
2600 |
||||
1.2. Подготовка и переподготовка кадров для предприятий малого бизнеса; | |||||||||
|
|
1.3. Организация и проведения семи наров, тренингов, деловых игр, курсов для лиц, желающих заниматься бизнесом, начинающих предпринимателей и действующих предпринимателей по вопросам организации и ведения собственного дела; |
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУУЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
||||
1.4. Предпринимательская профориентация и тестирование на предмет возможности занятия бизнесом; | |||||||||
1.5. Обучение начинающих предпринимателей бизнес-планированию и помощь предпринимателям желающим открыть собственное дело, в подготовке бизнес-планов, экспертиза бизнес-планов. | |||||||||
1.6. Развитие у детей и молодежи интереса к предпринимательской деятельности, поддержка предпринимательских инициатив. | |||||||||
12 |
Всего по задаче 6. |
|
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУУЦ УГСЗН |
650 |
650 |
650 |
650 |
2600 |
||||
Итого |
650 |
650 |
650 |
650 |
2600 |
||||
13 |
Задача 7. Создание системы, способствующей продвижению продукции субъектов малого предпринимательства Кировской области на межрегиональные и международные рынки |
1. Содействие субъектам малого предпринимательства в продвижении их продукции на межрегиональные и международные рынки |
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация муниципального образования Некоммерческое партнерство "Центр поддержки предпринимательства"*. КЧМФПМП*. АОУУЦ ГУ* ЦЗН* Общественные объединения предпринимателей*. |
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУУЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.1. Информирование субъектов малого предпринимательства о проводимых региональных, межрегиональных, международных ярмарках, выставках, конкурсах, фестивалях и иных мероприятиях. | |||||||||
1.2. Содействие в организации и проведении выставок, ярмарок, фестивалей и других мероприятий для СМП. |
|
|
|
|
|
|
|||
1.3 .Содействие в организации и проведении стажировок и обмена опытом СМП. |
|
|
|
|
|
|
|||
14 |
Всего по задаче 7. |
|
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУУЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
||||
15 |
Задача 8. Поддержка и развитие отдельных направлений предпринимательской деятельности |
1. Поддержка и развитие предприятий народных художественных промыслов и ремесел: |
Бюджет муниципального образования |
10 |
10 |
10 |
10 |
40 |
Администрация муниципального образования |
1.1. Поддержка и развитие предприятий народных художественных промыслов и ремесел за счет средств субсидии, предоставленной из бюджета муниципального образования КЧМФПМП. |
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
КЧМФПМП*. |
|||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
10 |
10 |
10 |
10 |
40 |
||||
1.2. Сотрудничество с Департаментом развития предпринимательства и торговли Кировской области по вопросам поддержки и развития предприятий народных художественных промыслов и ремесел; в т. ч. за счет остатка субсидии на поддержку и развитие сферы народных художественных промыслов и ремесел из федерального бюджета на 01.01.2011 (119,0 тыс. руб.), субсидии (633,0 тыс. руб.) на поддержку и развитие сферы народных художественных промыслов и ремесел из федерального бюджета |
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация муниципального образования |
||
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП*. | |||||||||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Федеральный бюджет |
752 |
- |
- |
- |
752 |
||||
Итого |
752 |
0 |
0 |
0 |
752 |
||||
1.3. Формирование изделиями народных художественных промыслов и ремесел местных производителей сувенирного и подарочного фонда предприятий инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. |
|
|
|
|
|
|
|
||
1.4. Предоставление финансовой, консультационной и организационной поддержки предприятий народных художественных промыслов и ремесел в МО "Город Кирово-Чепецк". | |||||||||
1.5. Организация выставочно-ярмарочной деятельности предприятий народных художественных промыслов и ремесел в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк". | |||||||||
1.6. Помощь в получении субсидирования части затрат предприятиям сферы народных художественных промыслов и ремесел, участвующим в российских и зарубежных выставках, ярмарках, фестивалях, на условиях и в порядке, которые установлены нормативными правовыми актами области. | |||||||||
1.7. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий народных художественных промыслов и ремесел, индивидуально работающих мастеров и лиц, желающих заниматься производством изделий народных художественных промыслов и ремесел с учетом современных условий и требований рынка. | |||||||||
1.8. Информирование о проведении и организация участия местных предприятий народных промыслов и ремесел в областных и межрегиональных мероприятиях, а так же организация и проведение городских семинаров, совещаний, форумов, "круглых столов" и т.д. по вопросам функционирования и развития сферы предприятий народных художественных промыслов. | |||||||||
1.9. Содействие в организации и проведении конкурсов мастерства и фестивалей ремесел среди предприятий и мастеров, работающих в сфере декоративно-прикладного творчества на территории города и района. | |||||||||
1.10. Издание информационных и справочных материалов по народным художественным промыслам и ремеслам в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк". | |||||||||
1.11. Создание общественной организации, объединяющей предприятия и индивидуальных мастеров сферы народных промыслов и ремесел, участвующей в исполнении муниципальной программы. | |||||||||
|
|
2. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность |
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация муниципального образования |
2.1. Помощь молодежи в решении проблем связанных с началом ведения бизнеса: определение вида бизнеса, его организационно-правовой формы, системы налогообложения, разработка договоров различного характера, учредительных документов и т.д. |
ЦЗН* |
||||||||
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
КЧМФПМП*. |
|||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Некоммерческое партнерство "Центр поддержки предпринимательства"*. |
|||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.2. Маркетинговое, информационное, кадровое, правовое, бухгалтерское и налоговое сопровождение. | |||||||||
2.3. Поиск партнеров по бизнесу, подбор персонала. | |||||||||
2.4. Формирование банка о свободных и сдаваемых в аренду помещениях и производственных площадях и информирование о них. | |||||||||
2.5. Издание справочных материалов по организации и ведению бизнеса. | |||||||||
2.6. Психологическая поддержка предпринимателей в период становления бизнеса. | |||||||||
2.7. Предложение услуг бизнес-инкубатора для начинающих предпринимателей. | |||||||||
2.8. Обучение бизнес - планированию, оказание помощи по разработке бизнес - проектов. | |||||||||
|
|
3. Поддержка женского предпринимательства: |
Бюджет му-ниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ЦЗН* |
3.1. Приоритетная поддержка женщинам, организующим собственное дело, развивающим личное подсобное хозяйство, народные промыслы и ремесла; |
КЧМФПМП*. |
||||||||
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Некоммерческое партнерство "Центр поддержки предпринимательства"*. |
|||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3.2. Дистанционное обучение и консультирование по вопросам организации самозанятости и предпринимательства, предоставление доступа к сети Интернет для работы с бизнес-информацией; | |||||||||
3.3. Оказание помощи в организации рабочих мест на дому со свободным графиком работы. | |||||||||
|
|
4. Поддержка самозанятости и предпринимательства безработных граждан: |
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ЦЗН* |
КЧМФПМП.* | |||||||||
АОУ УЦ УГСЗН* | |||||||||
4.1. Информирование граждан о возможности реализации предпринимательства, условиях получения финансовой помощи, предоставления субсидии; | |||||||||
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
4.2. Тестирование (анкетирования) безработного гражданина, направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности; | |||||||||
4.3. Информационно-консультационное сопровождение деятельности и поддержка предпринимателей, зарегистрированных из числа безработных граждан. | |||||||||
4.4. Обучение бизнес-планированию, помощь в подготовке бизнес-плана; |
Бюджет му-ниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
ЦЗН |
375 |
375 |
375 |
375 |
1500 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
4.5. Финансовая помощь гражданам на организацию самозанятости (компенсация затрат на регистрацию предприятия, ИП) |
Бюджет му-ниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
ЦЗН |
550 |
550 |
550 |
550 |
2200 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
4.6. Субсидия гражданам на организацию предпринимательской деятельности. |
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
ЦЗН |
7644 |
7644 |
7644 |
7644 |
30576 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
|
|
5. Поддержка начинающих предпринимателей: |
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ЦЗН* |
КЧМФПМП* | |||||||||
АОУ УЦ УГСЗН* | |||||||||
5.1. Предоставление услуг Бизнес-инкубатора Кирово-Чепецкого муниципального фонда поддержки малого предпринимательства (в размере 60% от выплат по депозиту в размере 1400 000 руб. по 6,5% годовых) | |||||||||
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
50 |
50 |
50 |
50 |
200 |
||||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
50 |
50 |
50 |
50 |
200 |
||||
5.2. Проведение обучающих семинаров | |||||||||
5.3. Издание информационных материалов для начинающих предпринимателей | |||||||||
5.4. Оказание информационно-консультационной поддержки в приоритетном порядке. | |||||||||
5.5. Помощь в поиске офисных, производственных, торговых площадей. Создание баз данных по | |||||||||
16 |
Всего по задаче 8 |
|
Бюджет муниципального образования |
10 |
10 |
10 |
10 |
40 |
|
ЦЗН |
8569 |
8569 |
8569 |
8569 |
34276 |
||||
КЧМФПМП |
50 |
50 |
50 |
50 |
200 |
||||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
752 |
||||
Итого |
9381 |
8629 |
8629 |
8629 |
35268 |
||||
17 |
Всего по программе |
13057,1 |
13032,3 |
13093,3 |
13189,3 |
52372,0 |
|
||
Бюджет муниципального образования |
637,7 |
610 |
670 |
762 |
2679,7 |
||||
КЧМФПМП (в том числе: средства бюджета муниципального образования перечисленные КЧМФПМП до 01.01.2010) |
3116,4 (2700) |
3119,3 (2700) |
3120,3 (2700) |
3124,3 (2700) |
12480,3 (2700) |
||||
ГУ ЦЗН |
8 653 |
8 653 |
8 653 |
8 653 |
34 612 |
||||
АОУ УЦ УГСЗН |
650 |
650 |
650 |
650 |
2 600 |
_____________________________
* по согласованию
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 30 августа 2010 г. N 1678 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2011 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" от 16 сентября 2010 г. N 42
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 30 декабря 2013 г. N 1757 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 20 июля 2012 г. N 1879
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 22 июня 2012 г. N 1440
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 9 февраля 2012 г. N 198
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 9 ноября 2011 г. N 2489
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 6 сентября 2011 г. N 1995
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 6 июня 2011 г. N 1173
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 18 апреля 2011 г. N 770