Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Изменения в областной целевой программе "Развитие агропромышленного комплекса Кировской области на период до 2015 года"
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 21 мая 2013 г. N 209/290)
1. В паспорте Программы:
1.1. Раздел "Задачи Программы" изложить в следующей редакции:
"Задачи Программы |
развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства; развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства; создание предпосылок развития малых форм хозяйствования; техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие; обеспечение реализации Программы; стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения". |
1.2. Абзац восьмой раздела "Важнейшие показатели эффективности Программы" изложить в следующей редакции:
"среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в сельском хозяйстве области (в сельскохозяйственных организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства), рублей".
1.3. В разделе "Объемы и источники финансирования Программы" слова "24 514,7 млн. рублей" заменить словами "24 646,45 млн. рублей", слова "6 778,6 млн. рублей" заменить словами "6 778,55 млн. рублей", слова "10 941,9 млн. рублей" заменить словами "11 073,7 млн. рублей".
1.4. Раздел "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
к концу 2015 года будут достигнуты следующие результаты: достижение индекса производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий области по отношению к предыдущему году 100,9%; достижение индекса производства продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях области 101,6%; обеспечение производства продукции в хозяйствах всех категорий: зерна не менее 550 тыс. тонн, картофеля не менее 291 тыс. тонн, овощей не менее 114,5 тыс. тонн, скота и птицы на убой (в живом весе) не менее 79,0 тыс. тонн, молока не менее 569,9 тыс. тонн, яиц не менее 470 млн. штук в год; увеличение средней по области урожайности зерновых культур до 17,3 центнеров с гектара, или на 11,6% к уровню 2008 года; повышение среднего надоя молока в расчете на одну корову молочного стада в сельскохозяйственных организациях области до 5800 кг, или на 39,8% к уровню 2008 года; увеличение количества организаций по племенному животноводству, зарегистрированных на территории области, до 75, или на 15 единиц больше, чем в 2008 году; увеличение удельного веса прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций области в их общем числе до 89,0%; увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в сельском хозяйстве области (в сельскохозяйственных организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства) до 13700 рублей, или в 2,4 раза к уровню 2008 года; обеспечение доли обрабатываемой пашни в общей площади пашни области до 43,8%; обеспечение в 2013 году поступления акцизов в областной и местный бюджеты от реализации подакцизных товаров за пределы Кировской области в соответствии с плановыми назначениями до 198,96 млн. рублей" |
2. Абзац тридцать шестой раздела 1 "Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа" изложить в следующей редакции:
"Программа разработана в целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы", Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 99 "О федеральной целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 года" и государственной программы Кировской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 10.12.2012 N 185/735 "О государственной программе Кировской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2020 годы".
3. Раздел 2 "Основная цель и задачи Программы, сроки ее реализации, показатели эффективности, характеризующие достижение поставленной цели и решение задач Программы" изложить в следующей редакции:
"2. Основная цель и задачи Программы, сроки ее реализации, показатели эффективности, характеризующие достижение поставленной цели и решение задач Программы
Основная цель Программы - создание условий для эффективного и устойчивого развития АПК области и достижение на этой основе следующих стратегических целей:
укрепления экономики аграрного сектора;
повышения устойчивости развития сельских территорий;
роста занятости сельского населения и повышения его уровня жизни;
закрепления позиций организаций АПК Кировской области на межрегиональных продовольственных рынках.
Реализация основной цели Программы направлена на восстановление в АПК области процесса расширенного воспроизводства, наличие которого предполагает его функционирование в режиме самофинансирования при минимальной и точечной бюджетной поддержке. В режиме расширенного воспроизводства организации АПК обеспечивают пополнение оборотных средств и инвестиции в основные фонды за счет собственных источников, кредитов и займов, возвращаемых из прибыли от результатов ведения бизнеса. Переход организаций АПК в режим функционирования на основе расширенного воспроизводства исключает повторение сложившейся проблемной ситуации в перспективе.
Для достижения цели должны быть решены следующие задачи:
2.1. Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства.
В растениеводстве приоритетом является производство грубых, сочных и концентрированных кормов для обеспечения потребности отрасли животноводства как основной товарной отрасли сельского хозяйства Кировской области. Основными направлениями развития являются: поддержание почвенного плодородия (сохранение, воспроизводство и рациональное использование плодородия земель сельскохозяйственного назначения на основе применения агрохимических, мелиоративных мероприятий, минеральных и органических удобрений, биологизации земледелия), развитие семеноводства сельскохозяйственных растений с целью проведения своевременной сортосмены и сортообновления и применение интегрированной системы защиты сельскохозяйственных растений от вредителей, болезней, сорняков.
Создание условий для развития подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства заключается в оказании государственной поддержки проведения соответствующих мероприятий.
Кроме того, в условиях роста цен на энергоносители и другие промышленные ресурсы все большее значение приобретает такой ресурсосберегающий способ сохранения и восстановления плодородия почв как биологизация земледелия. Необходима дальнейшая популяризация биологизации земледелия и экономическое стимулирование его внедрения в сельскохозяйственных организациях области.
2.1.1. Развитие семеноводства сельскохозяйственных растений как высокорентабельной отрасли, ориентированной на полное обеспечение растениеводства области оригинальным и элитным семенным материалом, районированными семенами высокого качества (включая потребность в семенах для обеспечения процесса биологизации земледелия) и прирост объемов реализации семян за пределы области.
Семеноводство многолетних трав играет решающую роль в поддержании плодородия почв на основе биологизации земледелия, что в условиях нехватки финансовых средств для приобретения агрохимикатов является важным направлением решения проблемы. Обеспеченность сельскохозяйственных организаций семенами современных районированных сортов позволяет повысить урожайность товарных культур на 25 - 30%, получить более качественную продукцию, поднять общий генетический потенциал растениеводства Кировской области. Неограниченный спрос на семена элиты многолетних трав на межрегиональных рынках сельскохозяйственной продукции создает долгосрочные перспективы для развития семеноводства.
Развитие семеноводства сельскохозяйственных растений приведено в приложении N 1.
Развитие семеноводства сельскохозяйственных растений напрямую зависит от совокупности внутренних факторов: состояния материально-технической базы, комплекса мер по обеспечению защиты растений от вредителей, болезней и сорняков и поддержанию почвенного плодородия, кадрового обеспечения отрасли, что учтено в мероприятиях Программы по другим направлениям.
2.1.2. Создание предпосылок для развития садоводства, обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей посадочным материалом плодовых и ягодных культур.
Развитие садоводства необходимо для обеспечения населения области продукцией плодовых и ягодных насаждений.
Расширение площадей плодовых и ягодных культур в крестьянских фермерских хозяйствах (далее - К(Ф)Х) и личных подсобных хозяйствах (далее - ЛПХ), садоводческих товариществах достигается путем сокращения дефицита качественного посадочного материала плодовых и ягодных культур, районированных для условий Кировской области. Решение данной подзадачи будет способствовать активизации развития малых форм хозяйствования на селе.
Мероприятия по развитию садоводства, закладке многолетних насаждений и уходу за ними приведены в приложении N 2.
2.1.3. Поддержка мероприятий экономически значимых региональных программ в области растениеводства.
Реализация этой подзадачи направлена на создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли растениеводства и увеличения объемов производства продукции растениеводства.
В рамках подзадачи планируется стабилизация и рост производства картофеля, белкового корма для сельскохозяйственных животных, а также техническая и технологическая модернизация подработки, хранения и переработки зерна, развитие мелиорации Кировской области.
2.1.4. Создание предпосылок для сохранения и последующего развития льняного комплекса в Кировской области.
В рамках подзадачи планируется сохранить и наметить тенденцию к развитию производства льна на территории области, стабилизации к 2015 году урожайности льноволокна на уровне не менее 5 ц/га.
Развитие льняного комплекса приведено в приложении N 3.
Вместе с тем внешняя и внутренняя среда функционирования льняного комплекса может измениться с приходом в Кировскую область внешних инвесторов. В этом случае поддержка льняного комплекса может быть усилена за счет средств областного бюджета, выделяемых на проведение мероприятий по повышению доступности кредитов и займов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций АПК и организаций потребительской кооперации.
2.1.5. Поддержание почвенного плодородия и развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения.
Решение подзадачи поддержания почвенного плодородия оказывает непосредственное позитивное воздействие на развитие растениеводства, а также опосредованно (через кормопроизводство) - на развитие животноводства (включая племенное животноводство и мясное скотоводство).
Комплекс мер по поддержанию почвенного плодородия приведен в приложении N 4.
2.1.6. Повышение доступности кредитов и займов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций АПК и организаций потребительской кооперации в отрасли растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства.
В рамках осуществления этой подзадачи предусматривается:
обеспечение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организаций АПК независимо от их организационно-правовой формы, организаций потребкооперации к краткосрочным заемным средствам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах для пополнения оборотных средств;
обеспечение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организаций АПК независимо от их организационно-правовой формы к инвестиционным кредитным ресурсам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах для формирования основных фондов.
2.1.7. Снижение рисков в растениеводстве.
Растениеводство в значительной степени зависит от погодно-климатических условий и чрезвычайных ситуаций. Колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства, на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами. Неблагоприятные погодные условия могут полностью уничтожить урожай.
С целью уменьшения потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции в случае наступления неблагоприятных событий природного характера необходимо осуществление мероприятий по снижению рисков в сельском хозяйстве.
Подзадачами второго уровня являются:
повышение доступности системы сельскохозяйственного страхования в области растениеводства;
предотвращение потерь и снижения качества сельскохозяйственной продукции, вызываемых вредителями и болезнями культурных растений, засоренностью их посевов и стрессовыми ситуациями.
2.1.8. Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства.
Реализация подзадачи направлена на решение проблемы пополнения оборотных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, плодородия и качества почв; позволит обеспечить более рациональное использование биоклиматического потенциала Кировской области и получение стабильных урожаев сельскохозяйственных культур.
Государственную поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства, в расчете на 1 га обрабатываемой пашни.
2.2. Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства.
Развитие племенного животноводства предопределяет состояние и стратегические перспективы всех отраслей животноводства, обеспечивает рост продуктивности животных, валовые объемы производства сельскохозяйственной продукции и экономическую эффективность сельского хозяйства.
2.2.1. Укрепление племенной базы, повышение на этой основе генетического потенциала всех видов сельскохозяйственных животных и расширение возможностей приобретения племенного материала (племенных животных, семени быков-производителей, а также эмбрионов крупного рогатого скота).
Кировская область располагает одним из лучших племенных стад в Российской Федерации, что является большим конкурентным преимуществом региона, которое используется в настоящее время для развития животноводства области не в полной мере.
Для решения данной подзадачи необходимо решить следующие подзадачи второго уровня:
обеспечение роста объемов производства и реализации высококачественной племенной продукции (материала), произведенной в организациях по племенному животноводству Кировской области;
стимулирование приобретения высококачественной племенной продукции (материала) сельскохозяйственными товаропроизводителями области.
Развитие племенного животноводства приведено в приложении N 5.
2.2.2. Создание условий для формирования мясного скотоводства, овцеводства и козоводства как перспективных в долгосрочном периоде отраслей животноводства Кировской области; использование возможностей увеличения объемов производства говядины, полученной от крупного рогатого скота молочных и мясных пород, а также баранины.
В связи с этим подзадачами второго уровня являются:
увеличение числа сельскохозяйственных товаропроизводителей, специализирующихся на выращивании и откорме крупного рогатого скота мясных пород, овец и коз;
поддержка экономически значимой региональной программы развития мясного скотоводства;
содействие в обеспечении племенным молодняком сельскохозяйственных товаропроизводителей, специализирующихся на разведение крупного рогатого скота мясных пород;
содействие организации интенсивного откорма молодняка крупного рогатого скота молочных пород на специализированных площадках.
Развитие мясного скотоводства приведено в приложении N 6.
2.2.3. Повышение доступности кредитов и займов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций АПК и организаций потребительской кооперации в отрасли животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства.
В рамках осуществления этой подзадачи предусматривается:
обеспечение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организаций АПК, организаций потребкооперации к краткосрочным заемным средствам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах для пополнения оборотных средств;
обеспечение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организаций АПК независимо от их организационно-правовой формы к инвестиционным кредитным ресурсам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах для формирования основных фондов.
2.2.4. Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей отдельных категорий при решении проблемы пополнения оборотных средств, повышение доступности сельскохозяйственного страхования в области животноводства.
В рамках осуществления этой подзадачи предусматривается:
стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей отдельных категорий в увеличении объемов производства сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
снижение рисков в животноводстве;
2.2.5. Создание условий для развития молочного скотоводства.
Реализация подзадачи направлена на увеличение производства молока и роста численности поголовья коров, нетелей и телок молочного направления продуктивности. В рамках этой подзадачи государственную поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий на реализацию мероприятий экономически значимой региональной программы развития молочного скотоводства.
2.2.6. Создание условий для развития пушного звероводства клеточного содержания.
Реализация этой подзадачи направлена на повышение уровня инвестиционной привлекательности и технологическую модернизацию, а также на обеспечение кормовыми ресурсами отрасли пушного звероводства клеточного содержания.
2.2.7. Предотвращение потерь и снижения качества продукции, вызванных болезнями животных.
Болезни сельскохозяйственных животных приводят к потере количества и качества получаемой продукции. Многие из них опасны для здоровья человека, кроме того, периодически возникающие вспышки инфекционных заболеваний приводят к массовому падежу животных и могут распространяться на людей.
Подзадачами второго уровня выступают:
обеспечение профилактики болезней и предупреждение массового заражения сельскохозяйственных животных;
обеспечение лечения болезней и ликвидации вспышек особо опасных болезней сельскохозяйственных животных.
Комплекс мер по предотвращению потерь и снижения качества продукции, вызванных болезнями животных, приведен в приложении N 7.
2.3. Создание предпосылок развития малых форм хозяйствования.
Устойчивость развития муниципальных районов обеспечивается равномерным размещением на их территориях малых форм хозяйствования на селе. На территориях, где сельскохозяйственные организации прекратили свое существование, малые формы хозяйствования остаются единственными структурами, которые в той или иной мере поддерживают хозяйственную деятельность на селе. Вместе с тем в этих районах установилась долгосрочная, затяжная, депрессивная экономика развития территорий, что вызывает необходимость принятия дополнительных мер. В связи с этим может быть использована сформированная в Кировской области инфраструктура поддержки малого предпринимательства.
Для решения данной задачи должны быть решены следующие подзадачи:
2.3.1. Создание предпосылок развития К(Ф)Х, сельскохозяйственных потребительских кооперативов и ЛПХ.
Реализация подзадачи второго уровня направлена на:
создание и развитие производственной базы вновь создаваемых крестьянских (фермерских) хозяйств;
увеличение числа семейных животноводческих ферм, создаваемых в крестьянских (фермерских) хозяйствах, в которых деятельность организована на личном трудовом участии членов хозяйства;
проведение ежегодных конкурсов, стимулирующих развитие малых форм хозяйствования на селе;
увеличение количества земельных участков, образованных из земель сельскохозяйственного назначения, собственниками которых являются К(Ф)Х, в том числе индивидуальные предприниматели.
2.3.2. Создание предпосылок роста производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой К(Ф)Х, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами.
Решение подзадачи второго уровня направлено на поддержание и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования в сельской местности, к которым относятся К(Ф)Х, индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, ЛПХ, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, малые сельскохозяйственные организации (с численностью работающих до 100 человек), улучшение качества жизни в сельской местности.
2.3.3. Повышение доступности кредитов и займов для граждан, ведущих ЛПХ, К(Ф)Х и сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
В рамках осуществления этой подзадачи предусматривается обеспечение доступа указанных категорий малых форм хозяйствования к краткосрочным, среднесрочным и инвестиционным заемным средствам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Развитие малых форм хозяйствования на селе приведено в приложении N 8.
2.4. Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие.
Без решения данной задачи невозможно обеспечить решение большинства других задач и подзадач, а также достижение основной и стратегических целей. Особое внимание следует уделить техническому и технологическому обновлению кормопроизводства, семеноводства сельскохозяйственных растений, зернового хозяйства, льноводства, овощеводства защищенного грунта, животноводства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
Подзадачами являются:
2.4.1. Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям в обновлении машинно-тракторного парка, а также в приобретении оборудования убойных пунктов.
В рамках осуществления этой подзадачи предусматривается предоставление государственной поддержки на приобретение современных сельскохозяйственных машин, тракторов и оборудования убойных пунктов, включая оборудование очистных сооружений и (или) на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга).
2.4.2. Развитие системы лизинговых и аналогичных им операций.
В рамках осуществления этой подзадачи предусматривается:
увеличение уставного фонда Кировского областного унитарного предприятия "Вятское поле".
приобретение техники на условиях финансовой аренды (лизинга).
Комплекс мер по содействию технической и технологической модернизации сельского хозяйства, инновационному развитию приведен в приложении N 9.
2.4.3. Создание условий для развития пищевой и перерабатывающей промышленности, закрепления организаций мясной и молочной промышленности, организаций пищевой промышленности, производящих подакцизные товары на территории Кировской области, на традиционных продовольственных рынках и выхода их на межрегиональные продовольственные рынки.
Пищевая и перерабатывающая промышленность играет важную роль в экономике области, формирует потребительский продовольственный рынок, вносит существенный вклад в формирование доходной части бюджета области. Мясная и молочная промышленность стимулирует спрос на продукцию животноводства, создавая условия для развития молочного и мясного скотоводства и свиноводства. Организации мясной и молочной промышленности, формируя сырьевые зоны своего производства, осуществляют инвестиции в модернизацию технической базы сельскохозяйственных организаций, участвуют в их обеспечении оборотными средствами. Дальнейшее развитие пищевой и перерабатывающей промышленности будет способствовать образованию новых холдинговых структур, вложению дополнительных инвестиций в реконструкцию и техническое перевооружение сельского хозяйства.
В этой связи в рамках поставленной задачи реализуются две подзадачи первого уровня:
2.4.3.1. Создание условий для технического перевооружения предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, строительства новых и реконструкции действующих предприятий молочной и мясной промышленности.
2.4.3.2. Содействие выходу организаций мясной и молочной промышленности, организаций пищевой промышленности, производящих подакцизные товары на территории области, на межрегиональные продовольственные рынки.
Развитие молочной и мясной промышленности, закрепление организаций молочной и мясной промышленности области на межрегиональных продовольственных рынках приведено в приложении N 10.
2.4.4. Стимулирование интеграционных процессов в сельском хозяйстве.
Активизация развития сельских территорий происходит в тех муниципальных районах, куда приходят инвесторы. В ряде муниципальных образований (Зуевском, Кирово-Чепецком, Котельничском, Куменском, Нолинском, Орловском, Оричевском, Пижанском, Слободском, Советском, Уржумском районах и в муниципальном образовании "Город Киров") происходит сосредоточение организаций АПК в холдинги, которые в той или иной мере можно рассматривать в качестве точек роста для сельской территории. В этих районах перекрещиваются интересы и инвестиции ряда предприятий, создаются предпосылки для становления агропромышленных кластеров комплексного типа. Таким образом, формируются группы соседствующих, функционирующих в агропромышленной сфере, характеризующихся общностью деятельности, взаимодополняющих друг друга взаимосвязанных организаций. Формирование точек роста и кластеров создает прочные предпосылки устойчивого развития сельских территорий, стимулирует спрос на рабочую силу, содействует росту заработной платы и доходов сельского населения.
2.5. Обеспечение реализации Программы.
Вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) требует особого внимания к проблемам снижения издержек при производстве продуктов питания и повышения их качества, решение которых в совокупности обеспечит конкурентоспособность продукции на продовольственных рынках. Предстоящее усиление конкуренции вызывает необходимость реализации системы мер по снижению ресурсоемкости и росту производительности труда, в том числе на основе мобилизации менеджмента организаций АПК на реализацию внутренних резервов их развития.
Для решения задачи предусматривается решение следующих подзадач первого уровня.
2.5.1. Мобилизация организационных факторов в агропромышленном комплексе на реализацию внутренних резервов снижения ресурсоемкости производимой продукции и повышения производительности труда.
Подзадачами второго уровня являются:
разработка программ, их подпрограмм, нацеленных на повышение конкурентоспособности продукции, снижение ее ресурсоемкости и повышение производительности труда;
развитие системы сельскохозяйственного консультирования.
Мобилизация организационных факторов в агропромышленном комплексе на реализацию внутренних резервов снижения ресурсоемкости производимой продукции и повышения производительности труда приведены в приложении N 11.
2.5.2. Научное и информационное обеспечение решения проблем устойчивости функционирования сельскохозяйственных организаций и К(Ф)Х.
2.5.3. Повышение кадрового потенциала АПК области, формирование кадрового состава, обладающего инновационным подходом к делу, способного обеспечить эффективное функционирование отрасли в современных условиях.
Решение данной подзадачи создает общие условия функционирования АПК области и непосредственно влияет на решение всех задач Программы.
Подзадачами второго уровня являются:
содействие привлечению квалифицированных кадров, особенно молодых специалистов, для работы в организациях АПК;
создание предпосылок для повышения профессионального уровня руководителей сельскохозяйственных товаропроизводителей;
стимулирование повышения качества и производительности труда в АПК.
Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса приведено в приложении N 12.
2.5.4. Содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Кировской области в создании условий для развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
В целях реализации этой подзадачи ежегодно будут проводиться областные конкурсы на право получения грантов на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
2.5.5. Использование информационных ресурсов в сфере АПК органами местного самоуправления, организациями АПК, К(Ф)Х и гражданами, ведущими ЛПХ.
Свободный доступ к информационным ресурсам в сфере АПК и возможность предоставления на их основе электронных информационных услуг будут способствовать ускорению темпов роста и повышению эффективности сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
Для решения подзадачи использования информационных ресурсов в сфере АПК органами местного самоуправления, организациями АПК, К(Ф)Х и гражданами, ведущими ЛПХ, необходимо решить две основные подзадачи второго уровня:
формирование информационных ресурсов в сфере АПК и обеспечение доступа к ним органов местного самоуправления, организаций АПК, К(Ф)Х и граждан, ведущих ЛПХ;
предоставление электронных информационных услуг организациям АПК, К(Ф)Х и гражданам, ведущим ЛПХ.
Развитие информационных ресурсов в сфере агропромышленного комплекса приведено в приложении N 13.
2.6. Стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения.
Задача решается для превращения такого сравнительного достоинства области, как высокий уровень землеобеспеченности, в одно из ее основных конкурентных преимуществ.
Это позволит расширить залоговую базу для увеличения объемов кредитования АПК, что создаст условия для роста объемов сельскохозяйственного производства, увеличения налоговых поступлений в консолидированный бюджет области.
Концентрация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственности Кировской области, поселений и городских округов расширяет возможности реализации механизма государственно-частного партнерства, использования новых инвестиций для развития сельского хозяйства. Внесение некоторых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, которые поступят в собственность Кировской области, поселений и городских округов, в уставные капиталы создаваемых холдинговых компаний с последующей продажей пакетов акций частным инвесторам позволит увеличить поступления от приватизации в консолидированный бюджет области. Многие земельные участки, которые поступят в собственность Кировской области, поселений и городских округов, могут быть переданы в долгосрочную аренду или проданы эффективно функционирующим организациям АПК и К(Ф)Х.
Проведя концентрацию земельных участков в муниципальную собственность, органы местного самоуправления поселений и городских округов получат возможность ими распорядиться. В результате распоряжения участками они будут иметь доход в местный бюджет в виде ежегодных поступлений земельного налога и разовых поступлений от оставшейся части покупной цены земельных участков либо ежегодных поступлений арендной платы.
До 2015 года долю земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, образованных в счет земельных долей и поступивших в собственность организаций АПК и членов КФХ, в общей площади земельных участков, приватизированных в долевую собственность граждан, запланировано довести до 33%. Долю земельных участков, образованных в счет невостребованных земельных долей и (или) долей, от права собственности на которые граждане отказались, поступивших в собственность поселений и городских округов - до 14%. Долю земельных участков, образованных в счет невостребованных земельных долей и поступивших в собственность Кировской области - до 11%.
Для решения настоящей задачи должны быть решены три подзадачи:
2.6.1. Содействие возникновению прав собственности организаций АПК на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
2.6.2. Установление права собственности Кировской области на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, выделенные в счет невостребованных земельных долей, и эффективное управление ими.
2.6.3. Содействие возникновению прав собственности поселений и городских округов на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, подлежащие выделению в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались.
Планируемые результаты стимулирования эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения приведены в приложении N 14.
Срок реализации Программы рассчитан на 6 лет - с 2010 по 2015 год.
Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленных целей и решение задач Программы, являются:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах области всех категорий, % к предыдущему году;
индекс производства продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях области, % к предыдущему году;
производство продукции в хозяйствах всех категорий: зерна, картофеля, овощей, скота и птицы на убой (в живом весе), молока (тыс. тонн), яиц (млн. штук);
средняя по области урожайность зерновых культур, центнеров с гектара;
средний надой молока в расчете на одну корову молочного стада в сельскохозяйственных организациях области, кг;
количество организаций по племенному животноводству, зарегистрированных на территории области, единиц;
удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций области в их общем числе, %;
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в сельском хозяйстве области (в сельскохозяйственных организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства), рублей;
доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни области, %
поступление акцизов в областной и местный бюджеты от реализации подакцизных товаров за пределы Кировской области в соответствии с плановыми назначениями, млн. рублей".
4. В разделе 3 "Перечень мероприятий Программы":
4.1. В абзаце первом цифру "20" заменить цифрой "15".
4.2. В абзаце втором цифру "21" заменить цифрой "16".
5. Раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, выделяемых в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446, Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 99, областного бюджета, средств местных бюджетов (по решениям представительных органов) и внебюджетных источников финансирования.
Общий объем финансирования Программы составит 24 646,45 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 6 775,6 млн. рублей; средства областного бюджета - 6778,55 млн. рублей; средства местных бюджетов - 18,6 млн. рублей; внебюджетные источники финансирования - 11 073,7 млн. рублей (по согласованию).
Финансирование Программы в разрезе задач и источников финансирования приведено в приложении N 16.
На долю областного бюджета приходится 27,5% общего объема финансирования мероприятий Программы. На 1 рубль, выделенный из средств областного бюджета, привлекаются 2,6 рубля из других источников.
Приоритеты в распределении средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы, в разрезе решаемых задач выглядят следующим образом:
развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства - 46,3%;
техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие - 31,1%;
развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства - 16,2%;
обеспечение реализации Программы - 2,9%;
создание предпосылок развития малых форм хозяйствования - 2,4%;
стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения - 1%.
Объемы финансирования мероприятий Программы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджетов и результатов оценки эффективности реализации Программы.
Все расходы областного бюджета на выполнение мероприятий Программы относятся к "Прочим расходам".
Внебюджетными источниками финансирования являются средства сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса области, а также средства ОАО "Росагролизинг".
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
В соответствии с положениями бюджетного законодательства государственным заказчиком - координатором Программы для оперативного решения задач и подзадач в течение года без внесения изменений в Программу могут увеличиваться объемы средств областного бюджета по отдельным направлениям реализации Программы за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований по другим направлениям. Изменения производятся в пределах общего объема бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов, устанавливаемому законом Кировской области об областном бюджете на текущий год, при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему направлению не превышает 10%".
6. В разделе 5 "Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков":
6.1. В абзаце четырнадцатом цифры "6.4.1.1 - 6.4.2.1" заменить цифрами " 2.6.1.1 -2.6.2.1", цифры "3.3.1.3" заменить цифрами "4.3.2.1".
6.2. В абзаце шестнадцатом цифры "2.3.1.1" заменить цифрами "6.3.1.1".
7. В разделе 6 "Оценка социально-экономической эффективности Программы":
7.1. В абзаце двенадцатом слова "315,5 тыс. тонн" заменить словами "291 тыс. тонн", слова "87,0 тыс. тонн" заменить словами 79,0 тыс. тонн", слова "535 тыс. тонн" заменить словами "569,9 тыс. тонн".
7.2. В абзаце четырнадцатом слова "5500 кг" заменить словами "5800 кг, или на 39,8% к уровню 2008 года".
7.3. В абзаце пятнадцатом слова "в области до 75" заменить словами ", зарегистрированных на территории области до 75, или на 15 единиц больше, чем в 2008 году".
7.4. В абзаце шестнадцатом слова "92%" заменить словами "89.0%".
7.5. Абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"увеличить среднемесячную номинальную начисленную заработную плату в сельском хозяйстве области (в сельскохозяйственных организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства) до 13700 рублей, или в 2,4 раза к уровню 2008 года;".
7.6. Абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"обеспечить в 2013 году поступление акцизов в областной и местный бюджеты от реализации подакцизных товаров за пределы Кировской области в соответствии с плановыми назначениями до 198,96 млн. рублей".
7.7. В абзаце двадцатом цифры "22" заменить цифрами "17".
8. Приложение N 1 к Программе изложить в новой редакции согласно Приложению N 1.
9. Приложение N 2 к Программе изложить в новой редакции согласно Приложению N 2.
10. Приложение N 3 к Программе изложить в новой редакции согласно Приложению N 3.
11. Приложение N 4 к Программе изложить в новой редакции согласно Приложению N 4.
12. Приложение N 5 к Программе изложить в новой редакции согласно Приложению N 5.
13. Приложение N 6 к Программе изложить в новой редакции согласно Приложению N 6.
14. Приложение N 7 к Программе изложить в новой редакции согласно Приложению N 7.
15. Приложение N 8 к Программе изложить в новой редакции согласно Приложению N 8.
16. Приложение N 9 к Программе изложить в новой редакции согласно Приложению N 9.
17. Приложение N 10 к Программе изложить в новой редакции согласно Приложению N 10.
18. Приложение N 11 к Программе изложить в новой редакции согласно Приложению N 11.
19. Приложение N 12 к Программе изложить в новой редакции согласно Приложению N 12.
20. Приложение N 13 к Программе изложить в новой редакции согласно Приложению N 13.
21. Приложение N 14 к Программе изложить в новой редакции согласно Приложению N 14.
22. Приложение N 15 к Программе изложить в новой редакции согласно Приложению N 15.
23. Приложение N 16 к Программе изложить в новой редакции согласно Приложению N 16.
24. Приложение N 17 к Программе изложить в новой редакции согласно Приложению N 17.
25. Приложения N 18 - N 22 исключить.
Постановлением Правительства Кировской области от 15 октября 2012 г. N 175/621 Приложение N 19 уже исключено
26. В Методике расчета объемов субсидий местным бюджетам из областного бюджета на выделение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались (приложение N 24 к Программе), абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Объем субсидии, рассчитанный по установленной выше формуле, не может предоставляться бюджету какого-либо муниципального района или городского округа в одном финансовом году на выполнение первого этапа действий в отношении более чем трех подлежащих преобразованию земельных участков и (или) на выполнение второго этапа действий в отношении более чем трех подлежащих преобразованию земельных участков (содержание этапов определено постановлением Правительства Кировской области от 26.04.2012 N 149/231"О предоставлении и расходовании субсидий местным бюджетам из областного бюджета на выделение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались"). Часть объема субсидий, рассчитанного по установленной выше формуле, не подлежащая предоставлению бюджету какого-либо муниципального района или городского округа в связи с установленным в настоящем абзаце ограничением, подлежит пропорциональному перераспределению между бюджетами остальных муниципальных районов и городских округов".
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 21 мая 2013 г. N 209/290 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.