Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
департамента образования
Кировской области
от 25 марта 2013 г. N 5-290
Порядок
проведения областного этапа конкурса "Учитель года Кировской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения областного этапа конкурса подготовлен и реализуется в соответствии с Положением о конкурсе "Учитель года Кировской области", утвержденным настоящим приказом департамента образования.
1.2. Порядок определяет перечень представляемых на конкурс документов и требования к их оформлению, а также перечень конкурсных испытаний по каждой номинации и критерии их оценивания.
1.3. Организационно-техническое сопровождение областного этапа конкурса обеспечивает Институт развития образования Кировской области.
1.4. Областной этап конкурса проводится ежегодно в апреле месяце в городе Кирове.
1.5. "Учить и учиться" - под таким девизом проходит конкурс "Учитель года Кировской области".
2. Требования к оформлению документов участников областного этапа Конкурса
2.1. Для участия в конкурсе "Учитель года Кировской области" оргкомитет образовательного округа направляет в Институт развития образования Кировской области следующие материалы:
- представление по форме (приложение 1);
- заявление участника конкурса по образцу (приложение 2);
- информационную карту участника конкурса (приложение 3);
- заявку на оборудование учебного занятия (в свободной форме);
- эссе "Моя педагогическая философия";
- 2 фотографии: портрет 9 x 13 см; жанровую (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.).
Фотографии представляются в бумажном варианте и в электронной копии на компакт-диске в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.
Все документы предоставляются на бумажном и электронном носителях.
Педагоги дополнительного образования к документам, указанным в пункте 2.1, прикладывают текст дополнительной образовательной программы.
Педагоги - психологи помимо документов, указанных в пункте 2.1, представляют
- резюме педагога-психолога, которое должно представлять собой изложение профессиональных достижений, подкрепленных аргументами и доводами, основная цель резюме - всесторонне и в лаконичной форме представить в системе опыт работы конкурсанта в Службе практической психологии. Работа должна быть оформлена с помощью компьютерных программ (MS Office), в т.ч. графических; объем резюме не более 2 тысяч знаков с пробелами.
- Список научных статей и публикаций (если они есть), оформленный с учетом всех библиографических требований.
- Описание психолого-педагогической технологии работы конкурсанта (объем не более 20 тысяч знаков с пробелами).
- План-конспект занятия, урока, тренинга и т.п. (объем не более 10 тысяч знаков с пробелами).
2.2. Прием материалов осуществляется до 15 марта ИРО Кировской области по адресу: г. Киров, ул. Р. Ердякова, д. 23/2 каб. 411.
2.3. Материалы, представляемые на конкурс, не возвращаются.
3. Конкурсные мероприятия
3.1. Для победителей окружного этапа конкурса в марте проводится установочный семинар.
3.2. Общими для всех участников конкурса являются следующие задания:
"Визитная карточка"
Регламент: 5 минут.
Формат: в устной форме ярко, оригинально и содержательно представить себя и свой предмет, отразить направленность интересов педагога на работу в образовательном учреждении с учащимися.
Мероприятие "Визитная карточка" - это очное знакомство с участниками конкурса, членами жюри не оценивается.
"Интернет-ресурс"
Участники конкурса не позднее 1 апреля текущего года размещают на личном интернет-сайте или в личном блоге (номинация "Учитель года"), авторской странице интернет-сайта образовательного учреждения (остальные номинации) учебные, методические и иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети интернет. Конкурсное задание оценивается заочно, итоги включаются в общий зачет баллов конкурсанта.
Критерии оценивания:
- количество и тематическая организованность представленной информации;
- образовательная и методическая ценность размещенных материалов;
- культура представления информации.
Эссе "Моя педагогическая философия"
Формат: мини-сочинение. Предполагает изложение своей педагогической концепции, попытку философского осмысления своей профессии, определение своей роли и места в современной системе образования, которое раскрывается на конкретных фактах педагогической деятельности (как урочной, так и внеурочной).
Объем эссе в пределах 2 страниц (лист А4), шрифт-Times New Roman, начертание - обычный, размер шрифта- 12. Абзац: красная строка - 1,5 см, выравнивание - по ширине, межстрочный интервал - одинарный.
Критерии оценивания:
- наличие идеалов и принципов, ценностей и установок, определяющих педагогическую деятельность учителя;
- ясность и логичность изложения;
- содержательность и оригинальность идей;
- реалистичная оценка собственных возможностей;
- соотнесенность с педагогической практикой учителя (использование конкретных примеров).
- грамотность, правильность речи, соответствие ее нормам литературного языка.
Конкурсное задание является обязательным, оценивается заочно, итоги подводятся отдельно и не входят в общий зачет баллов конкурсанта.
3.3. Конкурсные задания в номинации "Учитель года".
"Методическое объединение"
Регламент: 20 минут (включая ответы на вопросы).
Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта, в котором отражаются инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных технологий, способы взаимодействия с коллегами по формированию метапредметных результатов в соответствии с современными требованиями.
Критерии оценивания:
- умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
- общая и профессиональная эрудиция;
- культура публичного выступления;
- умение взаимодействовать с аудиторией.
"Учебное занятие"
Регламент: 40 минут (включая 10 минут для самоанализа занятия и ответов на вопросы).
Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Предмет и класс для проведения учебного занятия выбирает участник конкурса. Тема учебного занятия в соответствии с календарно-тематическим планированием объявляется конкурсанту за 2 дня до начала конкурса.
Критерии оценивания:
- глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;
- умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
- глубина и точность самоанализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
"Разговор с учащимися"
Регламент: 20 минут.
Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Возрастной и количественный состав группы учащихся определяется участниками конкурса. Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов и сообщают его участнику непосредственно перед началом разговора. Список возможных вопросов для обсуждения прилагается (приложение 4).
Критерии оценивания:
- глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
- умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
- умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
- умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
- умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.
"Беседа с родителями"
Регламент: 20 минут.
Формат: учитель и родители совместно обсуждают педагогическую проблему воспитания детей, ищут пути ее решения. Конкретная тема для обсуждения объявляется в начале беседы. Список возможных для обсуждения тем прилагается (приложение 4).
Критерии оценивания:
- умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;
- умение найти и предложить пути решения;
- умение взаимодействовать с родителями;
- участие в принятии коллективного решения.
"Мастер-класс"
Регламент: до 25 минут (включая 5 минут для ответов на вопросы членов жюри).
Формат: демонстрация умения передавать личный опыт работы своим коллегам, умения перенести акцент с простого показа опыта на обучение слушателей.
Критерии оценивания:
- глубина и оригинальность содержания;
- научная и методическая ценность;
- общая культура и эрудиция;
- профессиональное мастерство;
- умение взаимодействовать с аудиторией;
- педагогический артистизм.
3.4. Конкурсные задания в номинации "Педагог дошкольного образования".
"Творческая презентация"
Регламент: 20 минут (включая ответы на вопросы членов жюри).
Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта, демонстрирующего умения анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности.
Критерии оценивания:
- актуальность опыта;
- практическая значимость представленной работы;
- инновационный характер опыта работы;
- логичность построения представленной работы;
- соответствие содержания заявленной теме;
- культура публичного выступления.
"Педагогическое мероприятие с детьми"
Регламент: 30 минут (включая 10 минут на самоанализ). Формат: проведение совместной деятельности с детьми, тема мероприятия и возраст детей определяется участником конкурса.
Критерии оценивания:
- методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей);
- умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием;
- оригинальность организации и выбора содержания занятия;
- умение удерживать интерес детей на протяжении всего занятия;
- адекватность стиля взаимодействия с детьми группы;
- организация взаимодействия/ сотрудничества детей группы;
- учет и поддержка активности и инициативности детей на занятии;
- общая культура педагога;
- глубина и точность самоанализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
"Мастер-класс"
Регламент: 20 минут (включая 5 минут для ответов на вопросы членов жюри).
Формат: демонстрация умения передавать личный опыт работы своим коллегам, умения перенести акцент с простого показа опыта на обучение слушателей.
Критерии оценивания:
- глубина и оригинальность содержания;
- научная и методическая ценность;
- общая культура и эрудиция;
- профессиональное мастерство;
- умение взаимодействовать с аудиторией;
- педагогический артистизм.
3.5. Конкурсные задания в номинации "Педагог дополнительного образования".
Самопрезентация "Мое педагогическое кредо"
Регламент: 15 минут (включая 5 минут для ответов на вопросы членов жюри).
Формат: устное выступление конкурсанта, раскрывающее ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии.
Критерии оценивания:
- наличие идеалов и принципов, ценностей и установок, определяющих педагогическую деятельность конкурсанта;
- соответствие данных мировоззренческих установок тенденциям гуманистически ориентированной культуры;
- наличие представлений о современных тенденциях развития образования;
- оригинальность мировоззренческой позиции автора;
- эмоциональность, образность высказывания, краткость, логичность, доступность изложения;
- культура публичного выступления.
Защита дополнительной образовательной программы "Моя образовательная программа"
Регламент: 20 минут (включая 5 минут для ответов на вопросы членов жюри).
Формат: устное представление конкурсантом краткой аннотации к своей образовательной программе, отражающей ее ведущую идею;
аргументированное объяснение содержания программы, ее педагогической значимости и авторского замысла.
Критерии оценивания:
- обоснование актуальности, социальной значимости цели и задач программы;
- создание условий для творческого развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
- создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся;
- профилактика асоциального поведения несовершеннолетних;
- преемственность и согласованность ее с образовательными программами общеобразовательной школы;
- учет возрастных особенностей обучающихся;
- практическая значимость, технологичность программы, доступность для использования ее в педагогической практике;
- культура публичного выступления.
Открытое занятие с учащимися "Введение в образовательную программу"
Регламент: для младшего школьного возраста - 35 минут, для старшеклассников - 45 минут. Для самоанализа учебного занятия и ответов на вопросы членов жюри - 10 минут.
Критерии оценивания:
- умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства;
- соответствие результата поставленной цели занятия;
- завершенность занятия и эффективность формы его проведения;
- умение пробудить у детей интерес и желание заниматься в аналогичном творческом объединении;
- умение организовать взаимодействие обучающихся между собой;
- умение включить каждого обучающегося в совместную творческую деятельность;
- культура общения с детьми;
- глубина и точность самоанализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
"Мастер-класс"
Регламент: 20 минут (включая 5 минут для ответов на вопросы членов жюри).
Формат: демонстрация умения передавать личный опыт работы своим коллегам, умения перенести акцент с простого показа опыта на обучение слушателей.
Критерии оценивания:
- глубина и оригинальность содержания;
- научная и методическая ценность;
- общая культура и эрудиция;
- профессиональное мастерство;
- умение взаимодействовать с аудиторией;
- педагогический артистизм.
3.6. Конкурсные задания в номинации "Педагог - психолог".
"Защита психолого-педагогической технологии"
Регламент: 15 минут (10 минут - защита, 5 минут - вопросы жюри).
Критерии оценивания:
- общая культура (речь, манера поведения, внешний вид);
- профессиональная компетентность;
- теоретическая подготовленность в сфере психологии и педагогики;
- уровень практического владения представляемой психолого- педагогической технологией;
- целесообразность решения данной задачи предлагаемым конкурсантом методом;
- методическая компетентность (адекватность применяемых методик и технологий поставленной задаче, целесообразность использования предлагаемого метода для решения поставленной задачи);
- корректность в использовании психолого-педагогических методик и технологий;
- соблюдение этических норм;
- представленность авторской позиции;
- соблюдение регламента.
"Открытое занятие"
Регламент: 20 минут (12 минут - занятие, 8 минут структурированный анализ). Во время выступления можно использовать мультимедийные устройства (видеопроектор, музыка).
Критерии оценивания:
- общая культура (речь, манера поведения, внешний вид);
- логичность в построении занятия;
- коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать, умение общаться с аудиторией);
- общая эрудиция;
- профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики;
- уровень профессионального психологического мастерства, владение современными педагогическими и психологическими технологиями (индивидуальный личностный подход, разноуровневая дифференциация и др.);
- методическая компетентность (соответствие применяемых форм работы поставленным целям и задачам, использование способов, методов и приемов, обеспечивающих эффективность занятия, создание психологического комфорта);
- владение навыками коммуникативного взаимодействия (присоединение, тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность, культура речи);
- соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность;
- использование различных способов мотивации и поощрения обучающихся во время занятия, поддержание психологического комфорта;
- рациональное использование времени и смена видов деятельности;
- степень психолого-педагогического, эстетического и воспитательного воздействия;
- достижение поставленной цели;
- соблюдение регламента.
"Кейсы"
Общая продолжительность выполнения задания - 15 минут (7 минут - кейс, 5 минут - структурированный анализ, 3 минуты - вопросы жюри).
Критерии оценивания:
- общая культура (речь, манера поведения, внешний вид);
- профессиональная компетентность;
- целесообразность решения данной задачи предлагаемым конкурсантом методом;
- коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать);
- владение навыками коммуникативного взаимодействия (присоединение, тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность, культура речи);
- соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность;
- профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики;
- достижение поставленной цели;
- соблюдение этических норм;
- соблюдение регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.