Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Полномочия органа исполнительной власти области в сфере охраны здоровья
1. К полномочиям органа исполнительной власти области в сфере охраны здоровья относятся:
1) издание в пределах своих полномочий правовых актов, в том числе в случаях, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Кировской области, нормативных правовых актов, участие в разработке и реализации нормативных правовых актов органов государственной власти области, регулирующих правоотношения в сфере охраны здоровья;
2) разработка, реализация, подготовка отчетов об исполнении программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
3) разработка с участием государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования территориальной программы;
4) организация оказания населению области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в областных государственных медицинских организациях;
5) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;
6) реализация полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о донорстве крови и ее компонентов;
7) организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 4 и 11 настоящей статьи;
8) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории области;
9) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утвержденный Правительством Российской Федерации;
11) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
12) установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;
13) обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация;
14) информирование населения области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
15) участие в установлении тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в том числе подписание соответствующего тарифного соглашения;
16) осуществление контроля за деятельностью входящих в государственную систему здравоохранения области организаций, координация деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья;
17) утверждение перечня расходных материалов для оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи в рамках территориальной программы;
18) выдача разрешения (лишение разрешения) на занятие народной медициной, утверждение порядка занятия народной медициной на территории области;
19) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности;
20) установление условий прохождения медицинских осмотров несовершеннолетними, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождения несовершеннолетними диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания несовершеннолетним медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях;
21) установление порядка и условий осуществления медицинской консультации без взимания платы при определении профессиональной пригодности несовершеннолетних;
22) установление условий содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских организациях государственной системы здравоохранения области;
23) осуществление в установленном порядке лицензионного контроля, государственного и ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
24) осуществление функции оператора информационных систем в сфере здравоохранения, назначение организаций, осуществляющих функции оператора информационных систем в сфере здравоохранения;
25) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, а также положением об органе исполнительной власти области в сфере охраны здоровья, утвержденным Правительством Кировской области.
2. Орган исполнительной власти области в сфере охраны здоровья при осуществлении своих полномочий взаимодействует с субъектами государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, в том числе посредством заключения договоров, соглашений, создания коллегиальных консультативных, совещательных органов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.