В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 20.03.2012 N 144/123 "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Кировской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Кировской области от 29.08.2012 N 168/511, от 12.11.2012 N 179/681) и распоряжением Правительства Кировской области от 19.06.2012 N 180 "Об утверждении перечня государственных программ Кировской области" (с изменениями, внесенными распоряжениями Правительства Кировской области от 03.09.2012 N 266, от 17.12.2012 N 389) Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Кировской области "Содействие развитию институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Государственная программа). Прилагается.
2. Определить ответственным исполнителем Государственной программы департамент по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области.
Губернатор - |
Н.Ю. Белых |
Государственная программа
Кировской области "Содействие развитию институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций"
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 28 декабря 2012 г. N 189/839)
Паспорт
государственной программы Кировской области "Содействие развитию институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций"
Ответственный исполнитель Государственной программы |
департамент по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области |
Соисполнители Государственной программы |
администрация Правительства Кировской области, департамент социального развития Кировской области, департамент государственной собственности Кировской области, департамент по организационному обеспечению деятельности мировых судей Кировской области, департамент финансов Кировской области |
Цели Государственной программы |
создание условий для развития институтов гражданского общества; повышение гражданской активности жителей Кировской области; поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций |
Задачи Государственной программы |
развитие инфраструктуры институтов гражданского общества; развитие общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области; активизация работы органов местного самоуправления городских и сельских поселений Кировской области по введению самообложения граждан; оказание бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Кировской области |
Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы |
доля социально ориентированных некоммерческих организаций в общей численности некоммерческих организаций области, на которые распространяются положения Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; доля объектов в рамках проекта поддержки местных инициатив, введенных в установленные сроки, в общем количестве объектов, реализуемых по проекту поддержки местных инициатив; количество поселений Кировской области, применяющих систему самообложения граждан; обеспечение компенсации расходов адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации на территории Кировской области |
Этапы и сроки реализации Государственной программы |
2013 - 2015 годы, выделение этапов не предусмотрено |
Объемы ассигнований Государственной программы |
общий объем ассигнований Государственной программы составит 1 101 459,1 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 997 959,1 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 55 500 тыс. рублей (по согласованию), иные внебюджетные источники - 48 000 тыс. рублей (по согласованию) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы |
к концу 2015 года предполагается: увеличение доли социально ориентированных некоммерческих организаций в общей численности некоммерческих организаций области, на которые распространяются положения Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", до 90%; обеспечение ввода объектов в рамках проекта поддержки местных инициатив в установленные сроки в общем количестве объектов, реализуемых по проекту поддержки местных инициатив, в полном объеме; обеспечение количества поселений Кировской области, применяющих систему самообложения граждан, не менее чем 155; обеспечение в полном объеме компенсации расходов адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации на территории Кировской области |
1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Важнейшей предпосылкой и одновременно фактором формирования политической системы демократического государства является наличие гражданского общества.
1.1. Гражданское общество характеризуется совокупностью разнообразных форм социальной активности населения, не обусловленных деятельностью государственных органов и воплощающихся в реальный уровень самоорганизации социума.
Гражданское общество как совокупность общественных связей и отношений является качественным показателем гражданской активности жителей страны, региона, основным критерием разделения функций государства и общества в политико-социальной сфере.
Определяющим фактором становления гражданского общества является возрастание значения человеческой личности, человека, который превращается из подданного в гражданина с равными по отношению к другим гражданам юридическими правами.
Важным условием возникновения гражданского общества является также наличие у всех граждан возможности достижения экономической самостоятельности. Гражданское общество - это общество цивилизованных рыночных отношений, общество людей высокого социального, культурного, морального, экономического статуса, создающих вместе с государством развитые правовые отношения.
Политическим фундаментом гражданского общества служит правовое государство, которое обеспечивает права и свободы личности.
Институты гражданского общества образуют его основу, определяют содержание его деятельности в различных сферах жизни. Институты гражданского общества призваны содействовать росту активности граждан, их национального самосознания, политической, социальной культуры. Развитая система институтов гражданского общества обеспечивает баланс интересов в обществе.
В последние годы органами исполнительной власти области совместно с общественными объединениями и некоммерческими организациями заложены основы и созданы предпосылки для дальнейшего формирования и развития правовых, экономических и организационных условий развития в области институтов гражданского общества.
На 01.01.2012 в Кировской области зарегистрировано 2189 некоммерческих организаций, на которые распространяются положения Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Некоммерческими организациями области во взаимодействии с Правительством области и органами исполнительной власти Кировской области ведется активная работа по защите законных прав и продвижению инициатив различных категорий граждан.
Указом Губернатора Кировской области от 09.06.2010 N 57 "Об общественно-политическом совете при Губернаторе Кировской области" сформирован общественно-политический совет при Губернаторе Кировской области.
В 2009 году сформирована в полном составе и начала работать Общественная палата Кировской области.
Принят Закон Кировской области от 09.11.2009 N 442-ЗО "Об Уполномоченном по правам человека в Кировской области". Этим же законом учреждена должность Уполномоченного по правам ребенка в Кировской области.
В области имеется опыт работы системы молодежного самоуправления в рамках проекта "Молодежное государство", цель которого - создание эффективной региональной модели общественно-государственного партнерства. С 1998 года действует Ассоциация детских и молодежных общественных объединений "Круглый стол".
В то же время потенциал некоммерческих организаций используется недостаточно эффективно. Деятельность органов государственной власти в сфере взаимодействия с некоммерческими организациями, за редким исключением, сводится к функциям контроля.
Развитию гражданской активности в настоящее время препятствует комплекс факторов:
неравномерность развития институтов гражданского общества;
недостаточная активность большинства негосударственных некоммерческих организаций;
неразвитость инфраструктуры негосударственного некоммерческого сектора региона;
отсутствие системного механизма поддержки и продвижения гражданских инициатив;
низкий уровень гражданской активности населения, сохраняющийся патернализм, инфантильность, индифферентность по отношению к происходящим событиям;
низкий уровень доверия граждан к органам государственной власти;
недостатки в организации гражданского, патриотического воспитания, в формировании гражданской культуры;
отсутствие системности, целенаправленности в организации информирования населения о деятельности институтов гражданского общества, их возможностях.
Комплексный характер проблем развития институтов гражданского общества в области требует внимания к этой проблеме со стороны органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
1.2. Федеральным законом от 05.04.2010 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" введено понятие "социально ориентированные некоммерческие организации".
К социально ориентированным некоммерческим организациям относятся организации, созданные в формах, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Из действующих на территории Кировской области некоммерческих организаций, на которые распространяются положения Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", сегодня лишь 56% признаны социально ориентированными. В то же время чем больше число социально ориентированных некоммерческих организаций в общей их доле, тем эффективнее и результативнее шаги, предпринимаемые властью и обществом для развития социальной и экономической среды, создания условий для самореализации граждан посредством их непосредственного участия в жизни страны и Кировской области. Именно с этих позиций важна и необходима государственная поддержка таких организаций.
Формы оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям предусмотрены Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
1.3. На территории области реализуются проекты, направленные на вовлечение жителей в активную общественную жизнь.
1.3.1. Проект по поддержке местных инициатив - это механизм, позволяющий объединить ресурсы областного бюджета, бюджетов муниципалитетов, финансовые ресурсы местных сообществ и направить их на решение социально важных проблем. Он уникален тем, что повышение качества жизни муниципального образования зависит в первую очередь от активности самих сельских и городских жителей. Именно люди решают, какой проект они будут реализовывать и сколько собственных средств они готовы затратить.
Реализация такого проекта позволит:
решать проблемы, наиболее остро воспринимающиеся населением;
повысить качество социальных услуг;
повысить эффективность использования средств бюджета;
развить диалог между населением и органами власти в процессе решения практических проблем;
снизить иждивенческие настроения среди населения;
повысить эффективность работы органов местного самоуправления.
1.3.2. Проект по введению самообложения граждан, проживающих в границах данного муниципального образования. Сфера реализации данного проекта определена Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Вопросы введения самообложения граждан жителями решаются на местном референдуме.
На сегодняшний день самообложение введено в 272 поселениях, что составляет 74% от общего количества поселений, планируется собрать более 16 млн. рублей. Суммы, собираемые с населения, составляют от 20 до 600 рублей.
Всего за 2011 год муниципальными образованиями Кировской области в порядке самообложения собрано более 15 млн. рублей (за 2006 - 2008 годы около 1700 тыс. рублей, за 2009 год более 3 млн. рублей, а также 1,4 млн. рублей добровольных пожертвований от граждан, за 2010 год - 10473,6 тыс. рублей.)
В целях активизации работы органов местного самоуправления городских и сельских поселений Кировской области по введению самообложения граждан и привлечению безвозмездных поступлений в виде добровольных пожертвований от граждан и индивидуальных предпринимателей муниципальным образованиям по итогам отчетного финансового года на каждый собранный рубль дополнительно перечисляются средства из областного бюджета (по 50 копеек на каждый собранный рубль в 2010 году, по 1 рублю на каждый собранный рубль в 2011 году).
Анализ использования собираемых средств по самообложению муниципальными образованиями области показал, что все собираемые средства самообложения имеют целевое назначение.
Основная их часть направлена на решение конкретных вопросов местного значения, таких, как благоустройство населенных пунктов, кладбищ, ремонт автомобильных дорог в границах поселения, строительство и ремонт пешеходных переходов, ремонт водопровода, содержание уличного освещения и других.
По итогам 2011 года размер межбюджетных трансфертов, которые будут направлены в 2012 году на активизацию работы органов местного самоуправления городских и сельских поселений Кировской области по введению самообложения граждан, составит 15 436,0 тыс. рублей.
В октябре 2012 года референдум по введению самообложения граждан проведен в 102 поселениях, из них в 90 поселениях приняты положительные решения.
1.4. В последние годы в России происходят значительные перемены во всех сферах общественной жизни. Страна постепенно движется к созданию правового государства, чему в немалой степени способствуют реформирование государственной власти, практическая реализация принципа разделения полномочий, установление независимого правосудия. В таких условиях немаловажное значение получает защита прав и свобод человека и гражданина как государством, так и самим гражданским обществом. В связи с этим особую значимость приобретает право граждан на получение бесплатной юридической помощи.
Реализуя право на бесплатную юридическую помощь, государство предоставляет малоимущим гражданам равные возможности с теми лицами, которые в состоянии оплатить юридическую помощь адвоката.
Бесплатная юридическая помощь на территории Кировской области оказывается в соответствии с Законом Кировской области от 22.02.2011 N 607-ЗО "О бесплатной юридической помощи в Кировской области". Право на ее получение имеют категории граждан, перечисленные в Федеральном законе от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
Оказание бесплатной юридической помощи в рамках Закона Кировской области от 22.02.2011 N 607-ЗО "О бесплатной юридической помощи в Кировской области" обеспечит реальное получение гражданами бесплатной юридической помощи и облегчит их доступ к правосудию.
2. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, описание ожидаемых результатов Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы
Государственная программа предусматривает реализацию задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 12.11.2009 в части развития институтов гражданского общества и формирования гражданской активности населения.
Приоритетами Государственной программы являются:
содействие развитию институтов гражданского общества;
повышение гражданской активности населения;
расширение взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества.
Положения Государственной программы соответствуют Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года", в которой констатируется: "Изменить ситуацию можно только через "модернизацию личности", повышение креативности населения, заинтересованности общества в работе по модернизации экономики, социальной сферы, среды проживания".
Цели Государственной программы:
создание условий для развития институтов гражданского общества;
повышение гражданской активности жителей Кировской области;
поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
развитие инфраструктуры институтов гражданского общества;
развитие общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области;
активизацию работы органов местного самоуправления, городских и сельских поселений Кировской области по введению самообложения граждан;
оказание бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Кировской области.
Реализация Государственной программы рассчитана на 2013 - 2015 годы. Выделение отдельных этапов реализации Государственной программы не предусматривается.
Целевыми показателями эффективности, характеризующими достижение поставленных целей и решение задач Государственной программы, являются:
доля социально ориентированных некоммерческих организаций в общей численности некоммерческих организаций области, на которые распространяются положения Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
доля объектов в рамках проекта поддержки местных инициатив, введенных в установленные сроки, в общем количестве объектов, реализуемых по проекту поддержки местных инициатив;
количество поселений Кировской области, применяющих систему самообложения граждан;
обеспечение компенсации расходов адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации на территории Кировской области.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы приведены в приложении N 1.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации Государственной программы, выраженных количественно, осуществляется расчетным способом.
Значение показателя "Доля социально ориентированных некоммерческих организаций в общей численности некоммерческих организаций области, на которые распространяются положения Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" определяется по следующей формуле:
, где:
- доля социально ориентированных некоммерческих организаций в общей численности некоммерческих организаций области, на которые распространяются положения Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (%);
- количество социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Кировской области, на которые распространяются положения Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (единиц). Источник информации - данные Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области;
- количество некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Кировской области, на которые распространяются положения Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (единиц). Источник информации - данные Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области).
Значение показателя "Доля объектов в рамках проекта поддержки местных инициатив, введенных в установленные сроки, в общем количестве объектов, реализуемых по проекту поддержки местных инициатив" определяется по формуле:
, где:
- доля объектов в рамках проекта поддержки местных инициатив, введенных в установленные сроки, в общем количестве объектов, реализуемых по проекту поддержки местных инициатив (%);
- количество объектов, введенных в рамках проекта поддержки местных инициатив в установленные сроки в течение отчетного года (единиц). Источник информации - данные департамента социального развития Кировской области, полученные по результатам реализации проекта поддержки местных инициатив по итогам отчетного года;
- количество объектов, реализуемых в рамках проекта поддержки местных инициатив в течение отчетного года (единиц). Источник информации - данные департамента социального развития Кировской области, полученные по результатам реализации проекта поддержки местных инициатив по итогам отчетного года.
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы:
к концу 2015 года предполагается:
увеличение доли социально ориентированных некоммерческих организаций в общей численности некоммерческих организаций области, на которые распространяются положения Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", до 90%;
обеспечение ввода объектов в рамках проекта поддержки местных инициатив в установленные сроки в общем количестве объектов, реализуемых по проекту поддержки местных инициатив, в полном объеме;
обеспечение количества поселений Кировской области, применяющих систему самообложения граждан, не менее чем 155;
обеспечение в полном объеме компенсации расходов адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации на территории Кировской области.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Государственной программы
Достижение целей и решение задач Государственной программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Выполнение задач Государственной программы включает в себя проведение отдельных мероприятий:
3.1. "Развитие инфраструктуры институтов гражданского общества":
развитие системы социального партнерства;
предоставление субсидии некоммерческим организациям в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Кировской области от 05.12.2012 N 226-ЗО "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";
содержание Кировского областного государственного казенного учреждения "Аппарат Общественной палаты Кировской области";
организация в библиотеках выставок литературы по тематике развития гражданского общества;
участие делегации Кировской области в мероприятиях, проводимых в городе Булгар, посвященных принятию приволжскими народами ислама;
проведение областного конкурса "Женщина года";
чествование семей, награжденных общественной наградой - медалью "За любовь и верность";
вручение памятного знака "Семейная слава";
изготовление почетных знаков, медалей;
функционирование раздела "Вопрос-ответ" на официальном сайте Правительства Кировской области;
проведение семинаров для журналистов по вопросам развития институтов гражданского общества, толерантности, межнациональных отношений;
сопровождение на официальном сайте Правительства Кировской области страницы, освещающей развитие гражданского общества;
включение в программы курсов повышения квалификации государственных и муниципальных служащих вопросов взаимоотношений с некоммерческими организациями, информирования населения о деятельности органов исполнительной власти Кировской области;
разработка планов проведения в муниципальных образованиях области публичных мероприятий, способствующих консолидации общества, повышению социального оптимизма.
3.2. "Реализация проекта по поддержке местных инициатив".
Выполнение данного мероприятия осуществляется путем предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований: муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений в Кировской области. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам представлены в приложении N 2.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями области будет осуществляться по результатам конкурсного отбора, проводимого в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в Кировской области для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/481 "О реализации проекта по поддержке местных инициатив в Кировской области".
Порядок предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований - муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений в Кировской области утверждается Правительством области ежегодно.
3.3. "Активизация работы органов местного самоуправления городских и сельских поселений Кировской области по введению самообложения граждан".
В рамках проекта по введению самообложения граждан мероприятия по подготовке проведения референдумов осуществляются органами местного самоуправления и местными избирательными комиссиями. Порядок сбора и расходование средств осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, принимаемым органом местного самоуправления. Направления расходования средств принимаются на местном референдуме.
Порядок предоставления и методика распределения межбюджетных трансфертов, направленных на активизацию работы органов местного самоуправления городских и сельских поселений области по введению самообложения граждан, утверждены постановлением Правительства Кировской области от 16.02.2010 N 40/48 "О предоставлении межбюджетных трансфертов, направленных на активизацию работы органов местного самоуправления городских и сельских поселений области по введению самообложения граждан".
3.4. "Компенсация расходов адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан Российской Федерации на территории Кировской области".
Выполнение данного мероприятия осуществляется в целях обеспечения прав отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территории Кировской области, на получение бесплатной юридической помощи.
Порядок выплаты и размеры компенсации адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации на территории Кировской области, установлены постановлением Правительства Кировской области от 04.10.2011 N 122/494 "О Порядке выплаты и размерах компенсации адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации на территории Кировской области".
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы
В целях реализации Государственной программы исполнителями планируется разработка и внесение в установленном порядке в Правительство Кировской области проектов нормативных правовых актов Правительства Кировской области, разработка и принятие локальных правовых актов исполнителей.
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов Государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов Правительства Кировской области и правовых актов исполнителей представлены в приложении N 3.
5. Ресурсное обеспечение Государственной программы
Общий объем финансирования Государственной программы составит 1 101 459,1 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 997 959,1 тыс. рублей, из местных бюджетов - 55 500,0 тыс. рублей (по согласованию), за счет иных внебюджетных источников - 48 000,0 тыс. рублей (по согласованию).
Направлением финансирования реализации программных мероприятий являются "Прочие расходы".
Объем финансирования мероприятий Государственной программы может изменяться в зависимости от возможностей областного бюджета и результатов оценки эффективности реализации Государственной программы. Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Государственной программы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Расходы на реализацию Государственной программы за счет средств местных бюджетов предусматриваются на мероприятие по реализации проекта по поддержке местных инициатив. Объем прогнозных расходов местных бюджетов определен с учетом требований по софинансированию проектов, установленных постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/481 "О реализации проекта по поддержке местных инициатив в Кировской области".
Расходы на реализацию Государственной программы за счет средств областного бюджета по годам реализации представлены в приложении N 4.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Государственной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 5.
6. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками
К основным рискам реализации Государственной программы следует отнести финансовые. Отсутствие средств в областном бюджете может привести к финансированию Государственной программы в неполном объеме. В этом случае будет осуществлена корректировка Государственной программы в части корректировки либо исключения тех или иных мероприятий.
В случае изменения федерального и (или) областного законодательства будет осуществлена корректировка мероприятий либо объемов финансирования Государственной программы в зависимости от предмета изменения федерального и (или) областного законодательства.
В случае, если мероприятия Государственной программы окажутся невостребованными у граждан, будет осуществлена корректировка мероприятий Государственной программы.
7. Методика оценки эффективности реализации Государственной программы
Оценка эффективности реализации Государственной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации Государственной программы, сравнения фактических сроков реализации мероприятий Государственной программы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Государственной программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации Государственной программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации Государственной программы за отчетный период по формуле:
, где:
- степень достижения показателей эффективности реализации Государственной программы (в долях единицы);
- степень достижения i-того показателя эффективности реализации Государственной программы (в долях единицы);
- количество показателей эффективности реализации Государственной программы.
Степень достижения i-того показателя эффективности реализации Государственной программы рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- степень достижения i-того показателя эффективности реализации Государственной программы (в долях единицы);
- фактическое значение i-того показателя эффективности реализации Государственной программы (в соответствующих единицах измерения);
- плановое значение i-того показателя эффективности реализации Государственной программы (в соответствующих единицах измерения).
В случае, если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию Государственной программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Государственной программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
, где:
- уровень финансирования Государственной программы в целом (в долях единицы);
- фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленных в отчетном периоде на реализацию мероприятий Государственной программы (средства областного бюджета - в соответствии с законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) (тыс. рублей);
- плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий Государственной программы на соответствующий отчетный период, установленный Государственной программой (тыс. рублей).
Оценка уровня выполнения мероприятий Государственной программы осуществляется по формуле:
, где:
- уровень выполнения мероприятий Государственной программы (в долях единицы);
- количество мероприятий Государственной программы, выполненных в срок за отчетный период, на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации Государственной программы (единиц);
- количество мероприятий Государственной программы, запланированных к выполнению в отчетном периоде в плане реализации Государственной программы (единиц).
Оценка эффективности реализации Государственной программы производится по формуле:
, где:
- оценка эффективности реализации Государственной программы (в долях единицы);
- степень достижения показателей эффективности реализации Государственной программы (в долях единицы);
- уровень финансирования Государственной программы в целом (в долях единицы),
- уровень выполнения мероприятий Государственной программы (в долях единицы).
В целях оценки эффективности реализации Государственной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя от 0,8 до 1,00 и выше, то эффективность реализации Государственной программы оценивается как высокая;
если значение показателя от 0,7 до 0,8, то эффективность реализации Государственной программы оценивается как средняя;
если значение показателя ниже 0,7, то эффективность реализации Государственной программы оценивается как низкая.
Ответственным исполнителем совместно с соисполнителями ежегодно осуществляется оценка эффективности реализации Государственной программы, и в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации Государственной программы представляется в Правительство Кировской области, департамент экономического развития Кировской области, департамент финансов Кировской области.
По итогам реализации Государственной программы в срок до 01 апреля 2016 года, департамент по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области представляет в Правительство Кировской области доклад, включающий оценку степени достижения целей и решения задач Государственной программы за весь период ее реализации.
8. Участие муниципальных образований области в реализации Государственной программы
В рамках проекта по поддержке местных инициатив привлекаются средства местных бюджетов (по согласованию).
В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/481 "О реализации проекта по поддержке местных инициатив в Кировской области" в конкурсном отборе участвуют муниципальные районы, городские и сельские поселения и городские округа. Порядок подачи заявок на конкурс и условия софинансирования из областного и местных бюджетов установлены указанным постановлением.
В рамках проекта по введению самообложения граждан мероприятия по подготовке проведения референдумов осуществляются органами местного самоуправления и местными избирательными комиссиями. Порядок сбора и расходования средств осуществляется в соответствии нормативным правовым актом, принимаемым органом местного самоуправления. Направления расходования средств принимаются на местном референдуме.
Порядок предоставления межбюджетных трансфертов в сфере введения самообложения установлен постановлением Правительства Кировской области от 16.02.2010 N 40/48 "О предоставлении межбюджетных трансфертов, направленных на активизацию работы органов местного самоуправления городских и сельских поселений области по введению самообложения граждан".
Приложение N 1
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы
N п/п |
Наименование программы, наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности |
||||
2011 год (базовый) |
2012 год (оценка) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
|
Государственная программа "Содействие развитию институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" |
|
|
|
|
|
|
1 |
Доля социально ориентированных некоммерческих организаций в общей численности некоммерческих организаций области, на которые распространяются положения Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" |
процентов |
56 |
60 |
90 |
90 |
90 |
2 |
Доля объектов в рамках проекта поддержки местных инициатив, вводимых в установленные сроки, в общем количестве объектов, реализуемых по проекту поддержки местных инициатив |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Количество поселений Кировской области, применяющих систему самообложения граждан* |
единиц |
204 |
272 |
144 |
150 |
155 |
4 |
Обеспечение компенсации расходов адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации на территории Кировской области |
процентов |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
______________________________
* Снижение показателя в 2013 году связано со значительным увеличением числа поселений, участвующих в реализации проекта по поддержке местных инициатив (далее - ППМИ): условия софинансирования по ППМИ выгоднее, чем условия механизма самообложения, в связи с чем многие поселения предпочитают самообложению участие в ППМИ.
Примечание. Источником получения информации по показателям 1, 3 является ведомственная отчетность департамента по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области.
Источником получения информации по показателю 2 является ведомственная отчетность департамента социального развития Кировской области.
Источником получения информации по показателю 4 является ведомственная отчетность департамента по организационному обеспечению деятельности мировых судей Кировской области.
Приложение N 2
Условия
предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в Кировской области
1. Субсидии местным бюджетам предоставляются при соблюдении следующих условий:
1.1. Заключения соглашения между департаментом социального развития Кировской области и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование реализации мероприятий инвестиционной программы и проекта развития общественной инфраструктуры.
1.2. Обеспечения софинансирования за счет средств местного бюджета в объемах, установленных постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/481 "О реализации проекта по поддержке местных инициатив в Кировской области".
2. Расчет объема субсидии муниципальному образованию рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии i-му муниципальному образованию;
- стоимость инвестиционной программы и проекта развития общественной инфраструктуры i-го муниципального образования;
- уровень софинансирования за счет средств областного бюджета i-му муниципальному образованию, определяемый исходя из заявленного муниципальным образованием вклада участников (муниципальное образование, население и спонсоры) реализации инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры.
Приложение N 3
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта в разрезе мероприятий |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия нормативного акта |
1 |
Постановление Правительства Кировской области |
о внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 16.02.2010 N 40/48 "О предоставлении межбюджетных трансфертов, направленных на активизацию работы органов местного самоуправления городских и сельских поселений области по введению самообложения граждан" в части изменения размера межбюджетного трансферта из областного бюджета местным бюджетам |
департамент финансов Кировской области |
ежегодно |
2 |
Постановление Правительства Кировской области |
о предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований - муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений в Кировской области |
департамент социального развития Кировской области |
ежегодно (март) |
3 |
Постановление Правительства Кировской области |
об утверждении порядков определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям |
департамент государственной собственности Кировской области, департамент по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области |
ежегодно |
Приложение N 4
Расходы
на реализацию Государственной программы за счет средств областного бюджета
Статус |
Наименование Государственной программы, отдельного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) |
Расходы (тыс. рублей) |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
Государственная программа |
"Содействие развитию институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" |
департамент по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области |
4 905,4 |
3 875,6 |
3 892,0 |
департамент по организационному обеспечению деятельности мировых судей Кировской области |
1941,0 |
2145,0 |
2145,0 |
||
администрация Правительства Кировской области |
650,0 |
650,0 |
650,0 |
||
департамент государственной собственности Кировской области |
1459,0 |
1520,1 |
1526,0 |
||
департамент социального развития Кировской области |
300 200,0 |
300 200,0 |
300 200,0 |
||
департамент финансов Кировской области |
24 000,0 |
24 000,0 |
24 000,0 |
||
Отдельное мероприятие |
"Развитие инфраструктуры институтов гражданского общества" |
департамент по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области |
4905,4 |
3875,6 |
3892,0 |
администрация Правительства Кировской области |
650,0 |
650,0 |
650,0 |
||
департамент социального развития Кировской области |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
||
департамент государственной собственности Кировской области |
1459,0 |
1520,1 |
1526,0 |
||
Отдельное мероприятие |
"Реализация проекта по поддержке местных инициатив" |
департамент социального развития Кировской области |
300 000,0 |
300 000,0 |
300 000,0 |
Отдельное мероприятие |
"Активизация работы органов местного самоуправления городских и сельских поселений Кировской области по введению самообложения граждан" |
департамент по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области |
24 000,0 |
24 000,0 |
24 000,0 |
Отдельное мероприятие |
"Компенсация расходов адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан Российской Федерации на территории Кировской области" |
департамент по организационному обеспечению деятельности мировых судей Кировской области |
1941,0 |
2145,0 |
2145,0 |
Приложение N 5
Прогнозная (справочная) оценка
ресурсного обеспечения реализации Государственной программы за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование Государственной программы, отдельного мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
Государственная программа |
"Содействие развитию институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" |
всего |
367 655,4 |
366 890,7 |
366 913,0 |
федеральный бюджет |
|
|
|
||
областной бюджет |
333 155,4 |
332 390,7 |
332 413,0 |
||
местный бюджет* |
18 500,0 |
18 500,0 |
18 500,0 |
||
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
|
|
|
||
территориальные государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
||
иные внебюджетные источники* |
16 000,0 |
16 000,0 |
16 000,0 |
||
Отдельное мероприятие |
"Развитие инфраструктуры институтов гражданского общества" |
всего |
7 214,4 |
6 245,7 |
6 268,0 |
федеральный бюджет |
|
|
|
||
областной бюджет |
7 214,4 |
6 245,7 |
6 268,0 |
||
местный бюджет |
|
|
|
||
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
|
|
|
||
территориальные государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
||
Отдельное мероприятие |
"Реализация проекта по поддержке местных инициатив" |
всего |
318 500,0 |
318 500,0 |
318 500,0 |
федеральный бюджет |
|
|
|
||
областной бюджет |
300 000,0 |
300 000,0 |
300 000,0 |
||
местный бюджет* |
18 500,0 |
18 500,0 |
18 500,0 |
||
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
|
|
|
||
территориальные государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
||
Отдельное мероприятие |
"Компенсация расходов адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан Российской Федерации на территории Кировской области" |
всего |
1941,0 |
2145,0 |
2145,0 |
федеральный бюджет |
|
|
|
||
областной бюджет |
1941,0 |
2145,0 |
2145,0 |
||
местный бюджет |
|
|
|
||
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
|
|
|
||
территориальные государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
||
Отдельное мероприятие |
"Активизация работы органов местного самоуправления городских и сельских поселений Кировской области по введению самообложения граждан" |
всего |
40 000 |
40 000 |
40 000 |
федеральный бюджет |
|
|
|
||
областной бюджет |
24 000 |
24 000 |
24 000 |
||
местный бюджет |
|
|
|
||
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
|
|
|
||
территориальные государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
||
иные внебюджетные источники* |
16 000 |
16 000 |
16 000 |
______________________________
* Средства местных бюджетов и иных внебюджетных источников финансирования привлекаются по согласованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 28 декабря 2012 г. N 189/839 "Об утверждении государственной программы Кировской области "Содействие развитию гражданского общества, поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и укрепление единства российской нации" на 2013 - 2021 годы"
Текст постановления опубликован на официальном информационном сайте Правительства Кировской области http://kirovreg.ru 30 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 30 декабря 2019 г. N 755-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 23 сентября 2019 г. N 501-п
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Кировской области от 22 апреля 2019 г. N 202-п
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Кировской области от 2 ноября 2018 г. N 513-п
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Кировской области от 24 августа 2018 г. N 412-п
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Кировской области от 1 июня 2018 г. N 275-п
Изменения вступают в силу с 18 июня 2018 г.
Постановление Правительства Кировской области от 29 августа 2017 г. N 438-п
Постановление Правительства Кировской области от 22 мая 2017 г. N 270-п
Постановление Правительства Кировской области от 31 октября 2016 г. N 24/158
Постановление Правительства Кировской области от 30 декабря 2015 г. N 77/916
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Кировской области от 22 декабря 2015 г. N 75/840
Постановление Правительства Кировской области от 7 октября 2015 г. N 64/636
Постановление Правительства Кировской области от 30 декабря 2014 г. N 19/283
Постановление Правительства Кировской области от 22 августа 2014 г. N 276/575
Постановление Правительства Кировской области от 16 июля 2014 г. N 271/478
Постановление Правительства Кировской области от 30 декабря 2013 г. N 242/952
Постановление Правительства Кировской области от 17 сентября 2013 г. N 227/596
Изменения вступают в силу через десять дней со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Кировской области "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", предусматривающего соответствующие изменения финансирования Программы
Постановление Правительства Кировской области от 8 мая 2013 г. N 208/252