Решение Котельничской городской Думы Кировской области
от 28 июля 2010 г. N 91
"Об утверждении Правил размещения средств наружной информации"
В соответствии со статьей 54, пунктом 1 статьи 1538, пунктом 1 статьи 1539 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 8, 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кировской области от 04.12.2007 N 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области", Уставом городского округа города Котельнича Кировской области, пунктом 3.8 Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области, утвержденных решением Котельничской городской Думы от 24.12.2008 N 153, письмом Федеральной антимонопольной службы от 16.03.2006 N АК/3512 "О разграничении рекламы и иной информации", письмом Федеральной антимонопольной службы от 19.05.2006 N АК/7654, городская Дума решила:
1. Утвердить Правила размещения средств наружной информации на территории муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области. Прилагаются.
2. Опубликовать решение в Сборнике основных муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа города Котельнича Кировской области.
3. Решение вступает в силу с 1 сентября 2010 года.
Глава города |
А.В. Жданов |
Правила
размещения средств наружной информации на территории
муниципального образования городской округ
город Котельнич Кировской области
(утверждены решением Котельничской городской Думы
от 28.07.2010 N 91)
1. Общие положения
1.1. Правила размещения средств наружной информации на территории муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 54, пунктом 1 статьи 1538, пунктом 1 статьи 1539 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 8, 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кировской области от 04.12.2007 N 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области", Уставом городского округа города Котельнича Кировской области, пунктом 3.8 Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области, утвержденных решением Котельничской городской Думы от 24.12.2008 N 153, письмом Федеральной антимонопольной службы от 16.03.2006 N АК/3512 "О разграничении рекламы и иной информации", письмом Федеральной антимонопольной службы от 19.05.2006 N АК/7654.
1.2. Правила разработаны в целях улучшения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее - город) (эстетики городской среды), защиты прав потребителей, усиления муниципального контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды.
1.3. Настоящие Правила устанавливают:
требования к размещению и эксплуатации средств наружной информации;
требования к дизайну, колористике, подсветке; порядок размещения средств наружной информации.
1.4. Правила основаны на принципах:
целостной гармоничной организации городской среды; охраны историко-культурного наследия;
комплексного подхода к оформлению и оборудованию фасадов зданий, размещению объектов внешней информации;
упорядочения, регулирования и контроля деятельности в данной сфере.
1.5. Правила подлежат обязательному исполнению на всей территории города.
1.6. На размещение вывески, содержащей сведения рекламного характера, необходимо получение разрешения администрации городского округа города Котельнича Кировской области (далее - администрация города) в порядке, установленном Федеральным законом от 13.03.2007 N 38-ФЗ "О рекламе", Правилами размещения средств наружной рекламы, утвержденными решением городской Думы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 38-ФЗ следует читать как "от 13.03.2006"
2. Виды и средства наружной информации
2.1. Наружная информация (далее - информация), размещаемая в городе, подразделяется на следующие виды:
городская информация;
информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей.
2.2. К городской информации относятся:
технические средства организации дорожного движения (за исключением информационно-сервисных знаков индивидуального проектирования), включая цифровые указатели магистралей;
информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий;
расписания движения пассажирского транспорта;
информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения;
информация об архитектурных объектах;
праздничное оформление, размещаемое к государственным и городским праздникам, мероприятиям.
Оформление свидетельства о регистрации на размещение городской информации не требуется.
2.3. К информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относятся:
вывески, содержащие коммерческое обозначение (наименование) заведения (магазина, клуба, офиса, конторы, ателье, предприятия, организации и пр.), фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
вывески, размещаемые в целях доведения до сведения потребителей информации об изготовителе (исполнителе, продавце);
вывески государственных, муниципальных учреждений;
а также информация, размещаемая в витринах заведений.
2.4. Вывески, содержащие коммерческое обозначение (наименование) заведения (магазина, клуба, офиса, конторы, ателье, предприятия, организации и пр.), фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя:
2.4.1. Должны размещаться на здании в месте нахождения заведения (магазина, клуба, офиса, ателье, предприятия, организации и пр.), индивидуального предпринимателя, как правило, над входом или в непосредственной близости от него в соответствии с требованиями, установленными разделами 3, 4, 5 Правил.
2.4.2. Могут содержать информацию, раскрывающую профиль деятельности заведения (швейной ателье, кафе) и (или) ассортимент реализуемых товаров и услуг (одежда, продукты).
2.4.3. Могут содержать зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, знаки обслуживания, коммерческое обозначение, а также декоративные элементы. Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания.
2.5. Вывески, размещаемые в целях доведения до сведения потребителей информации об изготовителе (исполнителе, продавце):
2.5.1. В соответствии со статьей 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" должны содержать сведения о фирменном наименовании (наименовании) предприятия, организации, фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся изготовителем (исполнителем, продавцом), месте их нахождения (адресе) и режиме работы.
2.5.2. Размещаются непосредственно у входа (с левой или правой стороны), на двери входа в заведение, так чтобы их хорошо видели посетители (потребители).
2.6. Вывески государственных, муниципальных учреждений:
2.6.1. Размещаются на здании непосредственно у входа в учреждение (с левой или правой стороны), так чтобы их хорошо видели посетители.
2.6.2. Должны содержать информацию о полном наименовании учреждения и его ведомственной принадлежности.
2.7. Информация, размещаемая в витринах заведений:
2.7.1. В витринах заведений допускается размещать образцы товарной продукции, а также следующую информацию, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм, иных сведений рекламного характера:
об оказываемых в данном заведении услугах и реализуемых товарах;
фирменное наименование предприятия, организации, фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя (при наличии вывески), их зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания, коммерческое обозначение;
изобразительные элементы, раскрывающие профиль заведения и соответствующие фирменному наименованию предприятия, организации, коммерческому обозначению;
элементы декоративного, праздничного оформления.
2.7.2. Информация, размещаемая на баннерах в витрине, должна занимать не более 1/3 от всей площади витрины.
2.8. Если в здании имеется два и более входов в одно заведение допускается размещение вывесок рядом с каждым из них.
2.9. Вывески могут быть подсвечены в темное время суток внешним и (или).внутренним источниками света.
Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
2.10. Вывески, содержащие коммерческое обозначение (наименование) заведения (магазина, клуба, офиса, конторы, ателье, предприятия, организации и пр.), фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя (далее - вывески), подлежат регистрации в порядке, установленном разделом 5 настоящих Правил.
3. Требования к размещению вывесок
3.1. Размещение вывесок разрешается при наличии свидетельства о регистрации размещения вывески (далее - свидетельство о регистрации), выдаваемого администрацией города.
3.2. Общими требованиями к размещению вывесок на фасадах зданий являются:
безопасность для населения;
сомасштабность фасаду и архитектурно-пространственному окружению; приоритет мемориальных объектов (мемориальных и памятных досок, знаков и т.п.);
приоритет знаков адресации;
размещение без ущерба композиции, стилистике, отделке, декоративному убранству фасада, эстетическим качествам городской среды;
привязка к композиционным осям и ритмической организации фасада, соответствие логике архитектурного решения;
согласованность в пределах фасада независимо от принадлежности объектов;
соответствие условиям восприятия (визуальная доступность, читаемость информации);
получение согласия собственника недвижимого имущества, либо лиц, управомоченных собственником, в том числе арендаторов, либо лиц, за которыми имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется вывеска, на ее размещение;
получение согласия департамента культуры Кировской области (в отношении зданий, являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры);
удобство эксплуатации и ремонта.
3.3. По характеру размещения различаются: настенные вывески;
консольные вывески;
вывески на крыше;
вывески в витринах, не содержащие сведений рекламного характера.
3.4. Вывески размещаются в соответствии с Правилами согласно приложения N 1.
3.5. Состав, характер и размещение вывесок как одного, так и разных владельцев должны решаться комплексно, упорядоченно в пределах всего фасада здания.
3.6. Размещение вывесок без оформления свидетельства о регистрации (самовольное размещение) не допускается.
В случае самовольного размещения вывески она подлежит демонтажу разместившим ее лицом на основании предписания администрации города.
Собственник недвижимого имущества, к которому присоединяется конструкция вывески, имеет право на самостоятельный демонтаж или на поручение такого демонтажа третьему лицу, если установка такой конструкции осуществлена без его согласия, в соответствии с гражданским, жилищным законодательством.
4. Требования к дизайну вывесок
4.1. Шрифтовое и художественное решение всех вывесок, размещаемых на одном здании, должно выполняться на основе единого проекта и иметь комплексный характер.
4.2. Надписи и знаки должны быть соразмерны фасаду, композиционно упорядочены в соответствии с архитектурными осями, членениями, ритмической организацией фасада.
4.3. Изобразительные элементы могут использоваться как дополнение к текстовой информации.
4.4. Стилистика вывесок на зданиях, имеющих историческую ценность, должна определяться архитектурно-художественными особенностями и масштабом фасадов зданий и городских пространств, носить сдержанный характер, подчеркивающий уникальные черты архитектурного фона.
4.5. Цвет фона вывесок на фасадах исторических зданий должен быть по тону приближен к цвету стен фасада.
4.6. Цветовая гамма сложившейся застройки или отдельно взятого фасада определяет общие требования к колористике вывесок (эталонные цвета, цветосочетания, ограничения в использовании цветов).
4.7. Не рекомендуются:
громоздкие, нарочито стилизованные формы консолей и других вспомогательных элементов;
активная пластика и силуэт вывесок, диссонирующих с архитектурой фасада;
использование рукописных шрифтов и рисованных фигур, диссонирующих с архитектурой фасада.
4.8. Запрещается:
использование сильных контрастов, "разрушающих" единство архитектурного фона;
использование цветов, диссонирующих с колористикой фасада;
применение флуоресцентных цветов; броское полихромное решение вывесок; окраска поверхности остекления витрин.
4.9. Владельцы вывесок обязаны следить за сохранностью вывесок, проводить их ремонт и обновление.
4.10. На изменение характера размещения, дизайна вывески необходимо получение нового свидетельства о регистрации в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
5. Порядок оформления свидетельства о регистрации вывески
5.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин (далее - заявитель) обращается в администрацию города с заявлением о согласовании размещения вывески. К заявлению прилагаются:
5.1.1. Фотомонтаж планируемой к размещению вывески (2-3 панорамных снимка с прилегающей территорией) и эскиз изображения, размещаемого на информационном поле вывески.
5.1.2. Письменное согласие собственника недвижимого имущества, либо лиц, управомоченных собственником, в том числе арендаторов, либо лиц, за которыми имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве; иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется вывеска.
5.1.3. Письменное согласие департамента культуры Кировской области (в отношении зданий, являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры)
5.2. На каждое место размещения вывески подается отдельное заявление, за исключением вывесок комплексного оформления фасада.
5.3. Заявление рассматривается в течение 15 дней.
5.4. Основаниями отказа администрации города в согласовании размещения вывески являются несоблюдение требований к размещению и дизайну вывески, установленных настоящими Правилами, непредставление документов, предусмотренных пунктом 5.1 настоящих Правил.
Об отказе в согласовании размещения вывески заявителю направляется письменный ответ.
5.5. Повторное обращение о согласовании возможно после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 5.4 настоящих Правил.
5.6. Отказ администрации города в согласовании размещения вывески может обжаловаться заявителем в судебном порядке.
5.7. При принятии администрацией города решения о согласовании размещения вывески заявителю выдается свидетельство о регистрации по форме согласно приложению 2.
5.8. Плата за рассмотрение заявления, выдачу свидетельства о регистрации не взимается.
5.9. На вывески, входящие в состав комплексного оформления фасада, оформляются отдельные свидетельства о регистрации.
5.10. Ответственность за достоверность сведений, предоставленных для регистрации, несет Заявитель.
5.11. При производстве ремонта фасадов зданий и сооружений все вывески подлежат демонтажу на период ремонта. По окончании работ размещение вывесок производится в соответствии с проектом комплексного оформления фасада согласно с настоящими Правилами.
5.12. На вывески, размещенные до вступления в силу настоящих Правил и согласованные с администрацией города, не требуется получение свидетельства о регистрации.
6. Ответственность за нарушение настоящих Правил
6.1. Физические и юридические лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут административную ответственность в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Кировской области "Об административной ответственности в Кировской области".
6.2. Контроль за соблюдением требований настоящих Правил осуществляет администрация города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативный акт разработан в целях улучшения внешнего архитектурного облика города, защиты прав потребителей, усиления контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды.
Документ определяет:
- виды и средства наружной рекламы;
- требования к размещению и эксплуатации средств наружной информации;
- требования к дизайну, колористике, подсветке;
- порядок размещения средств наружной информации;
- правила оформления свидетельства о регистрации вывески.
Решение вступает в силу с 1 сентября 2010 года.
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 28 июля 2010 г. N 91 "Об утверждении Правил размещения средств наружной информации"
Настоящее решение вступает в силу с 1 сентября 2010 г.
Текст решения опубликован в Сборнике основных муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа города Котельнича Кировской области от 16 августа 2010 г. N 8
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 26 сентября 2018 г. N 88 настоящее решение признано утратившим силу