11 мая, 20 июля 2010 г.
В соответствии с концепцией областной целевой программы "Развитие культуры Кировской области" на 2009-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства области от 12.08.2008 N 332 "О концепции областной целевой программы "Развитие культуры Кировской области" на 2009-2013 годы", Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Развитие культуры Кировской области" на 2010-2013 годы (далее - Программа). Прилагается.
2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы департамент культуры Кировской области (Микрюков В.А.).
3. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) при формировании бюджета области предусматривать выделение денежных средств на реализацию Программы.
4. Департаменту культуры Кировской области (Микрюков В. А.) подготовить проект закона Кировской области о признании утратившим силу Закона Кировской области от 06.10.2008 N 282-ЗО "Об областной целевой программе "Развитие культуры Кировской области" на 2009-2013 годы" и представить его для внесения в установленном порядке на рассмотрение Законодательного Собрания Кировской области.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Галицких А.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона Кировской области о признании утратившим силу Закона Кировской области от 06.10.2008 N 282-ЗО "Об областной целевой программе "Развитие культуры Кировской области" на 2009-2013 годы", но не ранее вступления в силу Закона Кировской области "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об областном бюджете на 2010 год".
Губернатор Кировской области |
Н.Ю.Белых |
Областная целевая программа
"Развитие культуры Кировской области" на 2010-2013 годы
(утв. постановлением Правительства Кировской области
от 06.12.2009 г. N 33/482)
11 мая, 20 июля 2010 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 июля 2010 г. N 59/337 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт областной целевой программы
"Развитие культуры Кировской области" на 2010-2013 годы
Наименование Программы |
"Развитие культуры Кировской области" на 2010-2013 годы |
Основание принятия решения о разработке Программы |
распоряжение Правительства области от 12.08.2008 N 332 "О концепции областной целевой программы "Развитие культуры Кировской области" на 2009-2013 годы" |
Государственный заказчик-координатор Программы |
департамент культуры Кировской области |
Государственные заказчики Программы |
администрация Правительства Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области |
Разработчик Программы |
департамент культуры Кировской области * |
Цель Программы |
сохранение культурного наследия Кировской области, создание условий для обеспечения равного доступа к культурным ценностям жителей области и обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям |
Задачи Программы |
обеспечение сохранности историко-культурного наследия области; обеспечение культурного обмена; внедрение современных инновационных программ и проектов, информационных продуктов и технологий в сфере культуры; развитие системы образования в сфере культуры и искусства, кадровое обеспечение отрасли; обновление специального технического и технологического оборудования организаций сферы культуры |
Важнейшие показатели эффективности Программы |
процент технической готовности пристроя на 2 млн. единиц хранения к библиотеке им. А.И. Герцена в г. Кирове; количество отреставрированных квадратных метров на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры); доля музеев, обеспеченных необходимыми средствами безопасности и сохранности государственной части Музейного фонда Российской Федерации, от общего количества музеев; количество экземпляров вновь изданных книг и брошюр по краеведению; количество творческих коллективов, представляющих культуру и искусство Кировской области, принявших участие в международных и всероссийских конкурсах и фестивалях; количество бюджетных учреждений культуры, получивших на конкурсной основе денежные средства на внедрение инновационных проектов и программ; доля областных и межпоселенческих библиотек, муниципальных библиотек городских округов, внедривших специализированный программный продукт создания корпоративных электронных библиотек с учетом неограниченного числа партнеров в режиме реального времени, от общего количества областных и межпоселенческих библиотек, муниципальных библиотек городских округов; доля общедоступных библиотек, обеспеченных комплектами компьютерной техники, от общего количества общедоступных библиотек; количество электронных изданий в областном государственном учреждении культуры "Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека им. А.И.Герцена"; количество приобретенных музыкальных инструментов |
Сроки реализации Программы |
2010-2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования - 898,2416 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета -111,6 млн. рублей; средства областного бюджета - 756,4416 млн. рублей; средства местных бюджетов - 28,2 млн. рублей (по согласованию и/или соглашениям); средства из внебюджетных источников финансирования - 2,0 млн. рублей (по согласованию) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
завершение строительства пристроя на 2 млн. единиц хранения к библиотеке им. А.И. Герцена в г. Кирове к 2011 году; реставрация 5000 квадратных метров площадей на объектах культурного наследия (памятниках культуры и искусства); увеличение доли музеев, обеспеченных необходимыми средствами безопасности и сохранности государственной части Музейного фонда Российской Федерации, от общего количества музеев до 45,5%; издание не менее 4000 экземпляров книг и брошюр по краеведению; обеспечение участия не менее четырех творческих коллективов, представляющих культуру и искусство Кировской области, в международных и всероссийских конкурсах и фестивалях; количество бюджетных учреждений культуры, получивших на конкурсной основе денежные средства на внедрение инновационных проектов и программ за время реализации Программы, не менее шестнадцати; увеличение доли областных и межпоселенческих библиотек, муниципальных библиотек городских округов, внедривших специализированный программный продукт создания корпоративных электронных библиотек с учетом неограниченного числа партнеров в режиме реального времени, от общего количества областных и межпоселенческих библиотек, муниципальных библиотек городских округов до 100%; увеличение доли общедоступных библиотек, обеспеченных комплектами компьютерной техники, от общего количества общедоступных библиотек до 100%; увеличение количества электронных изданий в областном государственном учреждении культуры "Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека им. А.И. Герцена" до 6050 единиц; приобретение 24 музыкальных инструментов |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В настоящее время экономическая ситуация в области в целом дает возможность направить в среднесрочной перспективе больше средств на более динамичное развитие культуры.
Культура как часть социальной инфраструктуры определяет качество жизни населения, оказывает непосредственное влияние на социально-экономические процессы, в том числе на состояние трудовых ресурсов и формирование привлекательного имиджа региона.
Одной из задач, стоящих перед отраслью, является повышение качества культурных благ и обеспечение их необходимого многообразия. Наиболее востребованы сегодня услуги библиотек. Область обладает уникальной библиотекой с более чем 170-летней историей. Областное государственное учреждение культуры "Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека им. А.И.Герцена" имеет книжный фонд, составляющий более четырех миллионов единиц хранения (4082027 единиц хранения). В отделе основного хранения (основное здание) состоит на учете 1,2 млн. единиц хранения. В настоящее время он занимает площадь в два раза меньшую, чем положено по нормативам. В составе книжного фонда областного государственного учреждения культуры "Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека им. А.И.Герцена" находятся 50 тыс. экземпляров книжных памятников мирового, отечественного и областного значения. Они выделены в коллекции рукописных книг, отечественных старопечатных книг XVI-XVIII веков, старопечатных иностранных книг XVI-XVII веков, "Память Вятки" и другие. Возрастает интерес к краеведческим изданиям, книгам вятских авторов. Средств, выделяемых на издание такой литературы, недостаточно. Необходимо закладывать основы краеведческих серий.
Для обеспечения развития областного государственного учреждения культуры "Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека им. А.И.Герцена" следует сконцентрировать ресурсы для строительства здания - пристроя, в котором разместится филиал Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина. Это позволит значительно улучшить условия для хранения основного фонда, ценных книжных коллекций, укрепить информационно-библиотечную сеть области.
Одна из задач в сфере культуры - поднять библиотечное обслуживание на качественно новый уровень. Приоритетом в Кировской области для ее решения становится компьютеризация. Из 756 общедоступных библиотек только в 14 установлена автоматизированная информационно-библиотечная система "МАРК-SQL". Этот программный продукт морально устарел. В 11 библиотеках, несмотря на то, что они создают электронные каталоги, содержится всего 591,9 тыс. записей. В настоящее время лучшим специализированным программным продуктом создания корпоративных электронных библиотек с учетом неограниченного числа партнеров в режиме реального времени является программа "ОРАС global", с которой работают такие библиотеки-лидеры, как Российская национальная библиотека. На 01.01.2009 только 175 общедоступных библиотек (23%) имеют персональные компьютеры, из них 58 (7,7%) - доступ в Интернет. Парк компьютерной техники морально устарел (на 80 %). Создавшаяся ситуация требует незамедлительного решения.
Сохранение культурных ценностей Кировской области остается актуальной задачей. К культурным ценностям, требующим осуществления мероприятий по сохранению, следует отнести:
здание Благородного собрания, в котором после проведения ремонтно-реставрационных работ планируется создать и разместить экспозицию воинской доблести и славы земляков Кировского краеведческого музея;
здание областного драматического театра, находящееся в стадии реставрации;
дом, в котором в 1848-1855 годах жил писатель Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин;
дом, в котором жил талантливый вятский архитектор Иван Аполлонович Чарушин, с последующим приспособлением его под мемориальный музей;
орган, смонтированный мастерами немецкой фирмы "Hugo Mayer", в концертном зале органной и камерной музыки, являющийся достоянием культуры области, требующий проведения диагностики и реставрации.
В число крупнейших ежегодных событий, играющих большую роль в духовном и нравственном возрождении области и имеющих статус всероссийских, входит Великорецкий крестный ход. Являясь самым протяженным в православном мире, он собирает более 15 тыс. паломников из России и других стран ближнего и дальнего зарубежья. Содействие в его проведении является необходимым для сохранения культурного наследия области. Для восстановления Ве-ликорецкого архитектурного ансамбля необходимо разработать проектно-сметную документацию.
На территории области сохранилось много памятных мест, так или иначе связанных с жизнью и творчеством династии Васнецовых. Это село Лопьял Уржумского района, село Ошеть Сунского района, село Рябово Зуевского района. В настоящее время исторически сложившийся единый мемориальный комплекс фактически не создан, потенциал его используется недостаточно. Развитие данного направления и разработка социальных проектов "Васнецовское кольцо" и "Туристско-образовательный маршрут "Васнецовское Рябово" способствовали бы дальнейшему расширению культурных связей и пропаганде творческого наследия великих земляков в российском и международном аспектах.
В 2010 году столетний юбилей со дня своего основания отметит Кировский областной художественный музей им. В.М. и А.М.Васнецовых. В настоящее время дом купца И.С.Репина, построенный в 1815 году архитектором М.А.Анисимовым, в котором первоначально располагался музей, требует полной реставрации. В целом сложившееся положение с безопасностью государственной части Музейного фонда Российской Федерации в области можно охарактеризовать как сложное. В музеях хранилища не имеют современных технологических и технических средств защиты. Всего 8 музеев (18,6%) оборудованы системой автоматического пожаротушения и 21 музей (48,8%) - охранно-пожарной сигнализацией.
В преддверии празднования в 2010 году 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов необходимо провести ремонт, реставрацию и благоустройство памятников и обелисков воинам-землякам, погибшим в годы войны.
Одним из мероприятий Программы является установка памятника Ф.И.Шаляпину в г.Кирове в целях увековечения памяти уроженца Вятского края, выдающегося деятеля русской и мировой музыкальной культуры.
Для развития творческой инициативы, а также реализации инновационных социально-культурных проектов необходима ощутимая и постоянная финансовая поддержка. Это могут быть денежные средства, предоставляемые на конкурсной основе бюджетным учреждениям культуры по основным направлениям деятельности.
В течение последних нескольких лет ведущие творческие коллективы, отдельные исполнители практически не имеют финансовых возможностей представлять область на российском и особенно на международном уровне.
В области необходимо создать систему театрально-гастрольной деятельности с целью приобщения к культуре максимального количества граждан для обеспечения творческого обмена, в частности в районах области.
При сложившейся ситуации труппы областных театров, концертные коллективы филармонии не могут часто выезжать в населенные пункты области. Областные музеи практически не имеют возможности организовывать работу передвижных выставок, так как это связано с большими затратами на перевозку, страховку экспонатов и т.д. Для выполнения этой задачи необходимо обновление парка автомашин: приобретение автобусов, грузовых автомобилей с фургонами для перевозки театральных декораций, музейных экспозиций.
В настоящее время современные театрально-концертные технологии шагнули далеко вперед. Последняя реконструкция сценического специального (технологического, звукового, светового) оборудования, инвентаря в областном государственном учреждении культуры "Кировский областной ордена Трудового Красного Знамени драматический театр имени С.М.Кирова" и областном государственном учреждении культуры "Кировский государственный театр юного зрителя "Театр на Спасской" была проведена более 20 лет назад. Техника морально устарела и часто выходит из строя. Постоянно возникают аварийные ситуации. Аналогичная ситуация на центральной концертной площадке области в государственном учреждении культуры "Кировская областная филармония". Необходима скорейшая полная замена сценического оборудования этих учреждений. Это позволит повысить качество предоставляемых населению области театрально-концертных услуг.
Серьезной проблемой является очень высокий процент изношенности парка музыкальных инструментов. Только в учреждениях дополнительного образования детей он составляет свыше 70%, в культурно-досуговых учреждениях фактически не осталось обычных баянов и гармоней.
Главным приоритетом Программы будет сохранение и развитие кадрового потенциала отрасли. Сегодня в учреждениях культуры трудится около 10 тыс. человек. Низкий уровень заработной платы не позволяет привлечь в сферу культуры молодежь. С 2001 по 2008 год в библиотеках области количество библиотечных работников уменьшилось на 169 человек. Наблюдается тенденция сокращения специалистов с высшим и средним специальным библиотечным образованием. Из общего числа научных сотрудников и экскурсоводов музеев высшее образование имеют 103 человека (18,6%) и только 6 человек (5,8%) -ученую степень. Культурно-досуговые учреждения сельских поселений на 11% укомплектованы специалистами с высшим образованием, 43% клубных работников вообще не имеют специального образования.
Только реализация комплексного подхода к решению существующих в сфере культуры проблем позволит оптимизировать и модернизировать сеть учреждений культуры, создать условия для обеспечения конституционного права равного доступа к культурным ценностям, раскрыть творческий потенциал каждого жителя нашей области, не допустить утраты богатого историко-культурного наследия Кировской области, замедления темпов развития культуры как одного из ключевых институтов общественного сознания.
Постановлением Правительства Кировской области от 11 мая 2010 г. N 51/195 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Основная цель и задачи Программы,
сроки ее реализации, показатели эффективности,
характеризующие достижение поставленной цели и решение задач Программы
Основной целью Программы является сохранение культурного наследия Кировской области, создание условий для обеспечения равного доступа к культурным ценностям жителей области и обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
обеспечение сохранности историко-культурного наследия области;
обеспечение культурного обмена;
внедрение современных инновационных программ и проектов, информационных продуктов и технологий в сферу культуры;
развитие системы образования в сфере культуры и искусства, кадровое обеспечение отрасли;
обновление специального технического и технологического оборудования организаций сферы культуры.
Реализация Программы рассчитана на четыре года - с 2010 по 2013 год.
Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленных целей и решение задач Программы, являются:
процент технической готовности пристроя на 2 млн. единиц хранения к библиотеке им. А.И. Герцена в г. Кирове;
количество отреставрированных квадратных метров на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры);
доля музеев, обеспеченных необходимыми средствами безопасности и сохранности государственной части Музейного фонда Российской Федерации, от общего количества музеев;
количество экземпляров вновь изданных книг и брошюр по краеведению;
количество творческих коллективов, представляющих культуру и искусство Кировской области, принявших участие в международных и всероссийских конкурсах и фестивалях;
количество бюджетных учреждений культуры, получивших на конкурсной основе денежные средства на внедрение инновационных проектов и программ; доля областных и межпоселенческих библиотек, муниципальных библиотек городских округов, внедривших специализированный программный продукт создания корпоративных электронных библиотек с учетом неограниченного числа партнеров в режиме реального времени, от общего количества областных и межпоселенческих библиотек, муниципальных библиотек городских округов;
доля общедоступных библиотек, обеспеченных комплектами компьютерной техники, от общего количества общедоступных библиотек;
количество электронных изданий в областном государственном учреждении культуры "Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека им. А.И. Герцена";
количество приобретенных музыкальных инструментов.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 июля 2010 г. N 59/337 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, выделяемых, в частности, в рамках реализации федеральной целевой программы "Культура России (2006-2011 годы)" (далее - федеральная целевая программа), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 740 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.06.2007 N 373, от 29.12.2007 N 971, от 14.01.2009 N 23) областного бюджета, местных бюджетов и из внебюджетных источников финансирования, которые будут привлекаться на основании договоров и соглашений.
Общий объём планируемого финансирования Программы в 2010-2013 годах составит 898,2416 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 111,6 млн. рублей, средства областного бюджета - 756,4416 млн. рублей, средства местных бюджетов - 28,2 млн. рублей (по согласованию и/или соглашениям), средства из внебюджетных источников финансирования - 2,0 млн. рублей (по согласованию).
Объем финансирования Программы
по годам по основным направлениям финансирования
Основные направления финансирования Программы |
Объём финансирования Программы (млн. рублей) |
||||
всего |
в том числе по годам |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Капитальные вложения |
298,9416* |
227,3416* |
71,6 |
- |
- |
Прочие расходы |
599,3* |
86,7* |
78,9 |
182,9 |
250,8 |
Итого |
898,2416* |
314,0416* |
150,5 |
182,9 |
250,8 |
* При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на 2010 год.
Объемы финансирования мероприятий Программы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджетов и результатов оценки эффективности реализации Программы.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет средств областного бюджета устанавливается Законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
5. Механизм реализации Программы,
включающий в себя механизмы управления
Программой и взаимодействия государственных заказчиков
Государственным заказчиком-координатором Программы является департамент культуры Кировской области, который в установленном порядке осуществляет управление и контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков Программы, в связи с чем:
разрабатывает правовую базу для реализации Программы;
взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по подготовке и заключению соглашения о реализации и финансировании Программы на каждый год;
проводит в соответствии с разработанными и утвержденными им порядками конкурсный отбор муниципальных образований для предоставления субсидии местным бюджетам из областного бюджета на ремонт памятников и обелисков воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и на осуществление комплекса мер по обеспечению безопасности и сохранности государственной части Музейного фонда Российской Федерации в музеях области;
готовит предложения об объемах субсидий, предоставляемых муниципальным районам области, и заключает с ними соглашения о реализации и финансировании мероприятий Программы на каждый финансовый год;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей, задач и мероприятий Программы;
осуществляет мониторинг реализации Программы и целевого использования бюджетных средств;
представляет в департамент экономического развития при Правительстве области:
ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о социально-экономической эффективности реализации Программы, финансировании и выполнении основных мероприятий Программы,
по итогам года, в срок до 1 марта, информацию о выполнении показателей эффективности Программы для ее обобщения и представления в Правительство области и другие заинтересованные структуры.
Государственный заказчик - координатор Программы в срок до 1 марта года, следующего за последним годом реализации Программы, представляет в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу департамента.
Получателем бюджетных средств на выполнение мероприятия, предусмотренного пунктом 3.2 приложения N 1 к Программе, является областное государственное учреждение культуры "Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека им. А.И.Герцена", осуществляющее функции государственного заказчика при реализации указанного мероприятия Программы.
Государственными заказчиками Программы определяются администрация Правительства Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области.
С целью контроля за реализацией Программы государственные заказчики и исполнители Программы ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют государственному заказчику - координатору отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) программных мероприятий.
Государственный заказчик-координатор и Государственные заказчики Программы осуществляют в установленном порядке меры по выполнению мероприятий Программы, заключают государственные контракты в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Субсидии местным бюджетам из областного бюджета (далее - субсидии) предоставляются на реализацию следующих мероприятий:
осуществление комплекса мер по обеспечению безопасности и сохранности государственной части Музейного фонда Российской Федерации в музеях области,
ремонт памятников и обелисков воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Условия предоставления и методики расчетов субсидий представлены в приложениях N 2-N 5.
Распределение и предоставление субсидий осуществляется Правительством области в установленном им порядке.
В случае неполного финансирования мероприятий Программы государственным заказчиком-координатором Программы будет разработан комплекс мер по привлечению дополнительных источников финансирования с целью решения поставленных задач.
Если в процессе реализации мероприятия Программы по результатам размещения заказов на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд будет достигнута экономия бюджетных средств, они будут направлены на дополнительную закупку товаров (работ, услуг) в рамках реализации данного мероприятия.
При несоответствии результатов выполнения Программы показателям эффективности, предусмотренным Программой, государственный заказчик-координатор Программы готовит и вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы либо о досрочном прекращении реализации Программы.
6. Оценка социальной эффективности Программы
Реализация комплекса мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
формирования единого культурного пространства области как фактора сохранения ее целостности;
упрочения статуса Кировской области как региона с высоким уровнем развития духовной и материальной культуры;
повышения уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей жителей области;
создания благоприятных условий для творческой деятельности;
увеличения доступности и разнообразия предлагаемых населению культурных благ и информации в сфере культуры;
осуществления .эффективной кадровой политики;
оптимизации расходования бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Программы проводится путем анализа показателей, приведенных в приложении N 6.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 июля 2010 г. N 59/337 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Перечень мероприятий Программы
11 мая, 20 июля 2010 г.
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (млн. рублей) |
Ответственный исполнитель |
||||
всего |
в том числе |
|||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||
1 |
Обеспечение сохранности историко-культурного наследия области |
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Пристрой на 2,0 млн. единиц хранения к библиотеке им. А.И.Герцена в г. Кирове (проектирование и строительство) |
федеральный бюджет |
99,6 |
28,0 |
71,6 |
- |
- |
департамент строительства и архитектуры Кировской области |
областной бюджет |
199,3416 |
199,3416 |
- |
- |
- |
|||
1.2 |
Содействие в проведении Великорецкого крестного хода |
областной бюджет |
9,6 |
2,3 |
2,3 |
2,4 |
2,6 |
администрация Правительства Кировской области |
1.3 |
Восстановление Великорецкого архитектурного ансамбля |
федеральный бюджет |
12,0 |
- |
- |
2,0 |
10,0 |
департамент культуры Кировской области |
областной бюджет |
25,0 |
- |
- |
12,0 |
13,0 |
|||
1.4 |
Разработка социального проекта "Васнецовское кольцо" |
областной бюджет |
2,5 |
|
|
|
2,5 |
департамент культуры Кировской области |
1.5 |
Разработка социального проекта "Туристско-образовательный маршрут "Васнецовское Рябово" |
областной бюджет |
2,5 |
|
|
2,5 |
|
департамент культуры Кировской области |
1.6 |
Реставрация дома купца И.С.Репина, построенного в 1815 году архитектором М.А.Анисимовым |
областной бюджет |
180,0 |
|
|
60,0 |
120,0 |
департамент культуры Кировской области |
1.7 |
Реставрация здания Благородного собрания с приспособлением под музей |
областной бюджет |
62,0 |
|
2,0 |
30,0 |
30,0 |
департамент культуры Кировской области |
1.8 |
Реставрация здания областного драматического театра |
областной бюджет |
31,0 |
17,0* |
14,0 |
|
|
департамент культуры Кировской области |
1.9 |
Реставрация дома, в котором в 1848 - 1855 годах жил М.Е.Салтыков - Щедрин |
областной бюджет |
5,0 |
|
1,0 |
2,0 |
2,0 |
департамент культуры Кировской области |
1.10 |
Реставрация дома, в котором жил И.А.Чарушин, с приспособлением под мемориальный музей |
областной бюджет |
3,0 |
|
|
|
3,0 |
департамент культуры Кировской области |
1.11 |
Проведение ремонтно-профилактических работ органа "Mayer" областного государственного учреждения культуры "Концертный зал органной и камерной музыки" |
областной бюджет |
2,6 |
|
|
|
2,6 |
департамент культуры Кировской области |
1.12 |
Ремонт памятников и обелисков воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов |
областной бюджет |
15,0 |
6,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
департамент культуры Кировской области, органы местного самоуправления *** |
местные бюджеты** |
6,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2,0 |
|||
1.13 |
Создание и установка скульптурной композиции памятника Ф.И.Шаляпину |
областной бюджет |
20,0 |
- |
- |
10,0 |
10,0 |
департамент культуры Кировской области |
внебюджетные источники** |
2,0 |
|
|
1,0 |
1,0 |
|||
1.14 |
Осуществление комплекса мер по обеспечению безопасности и сохранности государственной части Музейного фонда Российской Федерации в музеях области |
областной бюджет |
1,6 |
0,4 |
0,5 |
0,3 |
0,4 |
департамент культуры Кировской области, органы местного самоуправления *** |
местные бюджеты** |
0,8 |
0,2 |
0,3 |
0,1 |
0,2 |
|||
1.15 |
Издание книг и брошюр по краеведению |
областной бюджет |
2,8 |
0,7* |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
департамент культуры Кировской области |
2 |
Обеспечение культурного обмена |
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Разработка и принятие правовых актов в сфере обеспечения доступности культурных благ для граждан, проживающих в сельских населенных пунктах |
не требуется |
|
X |
|
|
|
департамент культуры Кировской области |
2.2 |
Поддержка творческих коллективов, представляющих культуру и искусство Кировской области на международных и всероссийских конкурсах и фестивалях |
областной бюджет |
1,6 |
0,8* |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
департамент культуры Кировской области |
2.3 |
Содействие обеспечению гастрольной театрально-концертной, выставочной деятельности |
областной бюджет |
15,5. |
5,4* |
2,0 |
4,0 |
4,0 |
департамент культуры Кировской области |
2.4 |
Пропаганда лучших образцов отечественного искусства |
областной бюджет |
4,4 |
0,4 |
1,0 |
1,0 |
2,0 |
департамент культуры Кировской области |
3 |
Внедрение современных инновационных программ и проектов, информационных продуктов и технологий в сферу культуры |
|
|
|
|
|
|
департамент культуры Кировской области |
3.1 |
Предоставление на конкурсной основе денежных средств бюджетным учреждениям культуры, внедряющим инновационные проекты и программы (по направлениям "Библиотечное дело", "Традиционная народная культура", "Музейное дело", "Профессиональное искусство", "Образование в сфере культуры"), в порядке и на условиях, установленных Правительством Кировской области |
областной бюджет |
31,0 |
6,0* |
7,0 |
8,0 |
10,0 |
департамент культуры Кировской области |
3.2 |
Приобретение и внедрение специализированного программного продукта создания корпоративных электронных библиотек с учетом неограниченного числа партнеров в режиме реального времени - всего, в том числе для: |
областной бюджет |
21,8 |
1,0* |
6,3 |
7,7 |
6,8 |
департамент культуры Кировской области, областное государственное учреждение культуры-"Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека им. А.И.Херцена" |
3.2.1 |
Областных библиотек |
областной бюджет |
16,1 |
1,0* |
4,1 |
5,7 |
5,3 |
|
3.2.2 |
Межпоселенческих библиотек и муниципальных библиотек городских округов |
областной бюджет |
5,7 |
|
2,2 |
2,0 |
1,5 |
|
3.3 |
Приобретение комплектов компьютерной техники для библиотек муниципальных образований области |
местные бюджеты** |
20,9 |
3,0 |
4,2 |
4,5 |
9,2 |
органы местного самоуправления |
4 |
Развитие системы образования в сфере культуры и искусства, кадровое обеспечение отрасли |
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Проведение комплексного исследования организационных, управленческих, технологических и экономических аспектов образования в сфере культуры в целях формирования в области устойчивой трехступенчатой модели подготовки кадров школа - колледж (училище) высшее учебное заведение) |
не требуется |
|
X |
X |
X |
X |
департамент культуры Кировской области |
4.2 |
Разработка системы мер, направленных на решение вопросов совершенствования системы подготовки и переподготовки кадров |
не требуется |
|
X |
X |
X |
X |
департамент культуры Кировской области |
5 |
Обновление специального технического и технологического оборудования организаций сферы культуры |
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Замена и модернизация специального технического, технологического, звукового, светового оборудования, инвентаря в театральных и концертных учреждениях |
областной бюджет |
115,7 |
41,1* |
31,8 |
28,7 |
14,1 |
департамент культуры Кировской области |
5.2 |
Обновление парка музыкальных инструментов в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования сферы культуры, учреждениях дополнительного образования детей сферы культуры, культурно-досуговых учреждениях |
областной бюджет |
4,5 |
0,9* |
1,0 |
1,2 |
1,4 |
департамент культуры Кировской области |
Итого по Программе, в том числе: |
|
898,2416* |
314,0416* |
150,5 |
182,9 |
250,8 |
|
|
в том числе |
федеральный бюджет |
111,6 |
28,0 |
71,6 |
2,0 |
10,0 |
|
|
областной бюджет |
756,4416* |
281,3416* |
72,9 |
173,8 |
228,4 |
|
||
местные бюджеты** |
28,2 |
4,7 |
6,0 |
6,1 |
11,4 |
|
||
внебюджетные источники** |
2,0 |
- |
- |
1,0 |
1,0 |
|
* При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на 2010 год.
** Средства местных бюджетов и из внебюджетных источников привлекаются по согласованию с соответствующими муниципальными образованиями, гражданами и организациями
*** органы, участвующие в реализации мероприятий Программы по согласованию.
Приложение N 2
Условия
предоставления субсидий местным бюджетам
из областного бюджета на осуществление комплекса мер
по обеспечению безопасности и сохранности государственной части
Музейного фонда Российской Федерации в музеях области
Субсидии местным бюджетам из областного бюджета на осуществление комплекса мер по обеспечению безопасности и сохранности государственной части Музейного фонда Российской Федерации в музеях области (далее - субсидии) предоставляются на следующих условиях:
при наличии утвержденных муниципальными правовыми актами муниципальных долгосрочных целевых программ, предусматривающих осуществление комплекса мер по обеспечению безопасности и сохранности государственной части Музейного фонда Российской Федерации в музеях области и финансируемых за счет местных бюджетов;
при наличии у муниципального учреждения культуры мемориальных музейных предметов и коллекций;
при наличии в составе музейного фонда муниципального учреждения культуры государственной части Музейного фонда Российской Федерации;
при наличии в муниципальном учреждении культуры помещений, подготовленных для установки оборудования охранной и пожарной сигнализаций, приобретаемого за счет средств областного бюджета;
после заключения соглашения о предоставлении субсидии между департаментом культуры Кировской области и органом местного самоуправления муниципального образования - исполнителем мероприятий Программы, определенным на основе конкурсного отбора;
в случае выполнения доли софинансирования, объем которой определяется соглашением о предоставлении субсидий.
Приложение N 3
Методика
расчета субсидий местным бюджетам из областного бюджета
на осуществление комплекса мер по обеспечению безопасности
и сохранности государственной части Музейного фонда Российской Федерации
в музеях области
Расчет субсидий местным бюджетам из областного бюджета на осуществление комплекса мер по обеспечению безопасности и сохранности государственной части Музейного фонда Российской Федерации в музеях области (далее - субсидии) производится по следующей формуле:
где:
Si - размер субсидии i-му муниципальному району (городскому округу);
S - общий объем субсидии, подлежащий распределению между местными бюджетами;
Pi - количество посетителей музея i-ro муниципального образования, имеющего мемориальные музейные предметы и коллекции (далее - мемориальный музей), по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому;
Vi - сумма площадей, используемых мемориальным музеем под экспози-ционно-выставочную деятельность и хранение музейных фондов, на территории i-ro муниципального образования по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому;
п - число муниципальных районов (городских округов), имеющих право на получение субсидии в планируемом году, в соответствии с заключенными соглашениями о предоставлении субсидий.
Приложение N 4
Условия
предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета
на ремонт памятников и обелисков воинам-землякам, погибшим в годы
Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов
Субсидии местным бюджетам из областного бюджета на ремонт памятников и обелисков воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (далее - субсидии), предоставляются на следующих условиях:
при наличии утвержденных муниципальными правовыми актами муниципальных долгосрочных целевых программ, предусматривающих ремонт памятников и обелисков воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, и финансируемых за счет местных бюджетов;
после заключения соглашения о предоставлении субсидии между департаментом культуры Кировской области и органом местного самоуправления муниципального образования - исполнителем мероприятий Программы, определенным на основе конкурсного отбора;
в случае подтверждения доли софинансирования, объем которой определяется соглашением о предоставлении субсидии.
Приложение N 5
Методика
расчета субсидий местным бюджетам из областного бюджета
на ремонт памятников и обелисков воинам-землякам, погибшим в годы
Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов
Расчет субсидий местным бюджетам из областного бюджета на ремонт памятников и обелисков воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (далее - субсидии), производится по формуле:
где:
- объем субсидии i-му муниципальному району (городскому округу);
- стоимость работ по ремонту памятников и обелисков воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, расположенных на территории i-ro муниципального образования и находящихся в муниципальной собственности;
- уровень софинансирования из областного бюджета, определенный соглашением о предоставлении субсидий.
Постановлением Правительства Кировской области от 11 мая 2010 г. N 51/195 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 6
Показатели эффективности Программы по годам
11 мая 2010 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Оценка значения показателя на 2009 год |
Изменение значений показателя по годам |
Источник получения информации |
|||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||
1 |
Процент технической готовности пристроя на 2,0 млн. единиц хранения к библиотеке им. А.И.Герцена в г. Кирове |
% |
32,8 |
100 |
|
|
|
статистическая отчетность |
2 |
Количество отреставрированных квадратных метров на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) |
кв. метров |
161 |
548 |
548 |
2968 |
5000 |
расчетный показатель |
3 |
Доля музеев, обеспеченных необходимыми средствами безопасности и сохранности государственной части Музейного фонда Российской Федерации, от общего количества музеев |
% |
20,6 |
34,5 |
41,0 |
43,2 |
45,5 |
отчеты муниципальных образований, ведомственная отчетность |
4 |
Количество экземпляров вновь изданных книг и брошюр по краеведению |
единиц |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
ведомственная отчетность |
5 |
Количество творческих коллективов, представляющих культуру и искусство Кировской области, принявших участие в международных и всероссийских конкурсах и фестивалях |
единиц |
2 |
3 |
1 |
1 |
1 |
ведомственная отчетность |
6 |
Количество бюджетных учреждений культуры, получивших на конкурсной основе денежные средства на внедрение инновационных проектов и программ |
единиц |
0 |
4 |
4 |
4 |
4 |
ведомственная отчетность |
7 |
Доля областных и межпоселенческих библиотек, муниципальных библиотек городских округов, внедривших специализированный программный продукт создания корпоративных электронных библиотек с учетом неограниченного числа партнеров в режиме реального времени, от общего количества областных и межпоселенческих библиотек, муниципальных библиотек городских округов |
% |
2 |
2 |
46 |
77 |
100 |
отчеты муниципальных образований, ведомственная отчетность |
8 |
Доля общедоступных библиотек, обеспеченных комплектами компьютерной техники, от общего количества общедоступных библиотек |
% |
17 |
29 |
47 |
65 |
100 |
отчеты муниципальных образований |
9 |
Количество электронных изданий в областном государственном учреждении культуры "Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека им. А.И.Герцена" |
единиц |
2620 |
3594 |
4362 |
5206 |
6050 |
статистическая отчетность |
10 |
Количество приобретенных музыкальных инструментов |
единиц |
0 |
5 |
5 |
7 |
7 |
ведомственная отчетность |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 6 декабря 2009 г. N 33/482 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие культуры Кировской области" на 2010 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона Кировской области о признании утратившим силу Закона Кировской области от 06.10.2008 N 282-ЗО "Об областной целевой программе "Развитие культуры Кировской области" на 2009-2014 годы", но не ранее вступления в силу Закона Кировской области "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об областном бюджете на 2010 год".
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Кировской области от 12 марта 2014 г. N 252/169 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 18 февраля 2014 г. N 249/106
Постановление Правительства Кировской области от 24 декабря 2013 г. N 241/874
Постановление Правительства Кировской области от 17 июля 2013 г. N 217/426
Постановление Правительства Кировской области от 24 апреля 2013 г. N 206/233
Постановление Правительства Кировской области от 28 декабря 2012 г. N 189/909
Постановление Правительства Кировской области от 29 августа 2012 г. N 168/501
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу Закона Кировской области "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", предусматривающего изменения финансирования Программы
Постановление Правительства Кировской области от 20 февраля 2012 г. N 140/76
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу Закона Кировской области "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", предусматривающего изменения финансирования Программы
Постановление Правительства Кировской области от 27 декабря 2011 г. N 134/770
Постановление Правительства Кировской области от 20 декабря 2011 г. N 133/686
Постановление Правительства Кировской области от 3 августа 2011 г. N 114/346
Постановление Правительства Кировской области от 19 апреля 2011 г. N 100/135
Постановление Правительства Кировской области от 29 декабря 2010 г. N 84/699
Постановление Правительства Кировской области от 13 сентября 2010 г. N 68/437
Постановление Правительства Кировской области от 20 июля 2010 г. N 59/337
Постановление Правительства Кировской области от 11 мая 2010 г. N 51/195