Постановление Администрации города Кирова
от 8 октября 2010 г. N 4587-п
"О внесении изменений в постановление администрации города Кирова
от 30.07.2010 N 3734-П"
Настоящее постановление фактически прекратило действие
Постановлением Администрации города Кирова от 3 сентября 2013 г. N 3294-п постановление Администрации города Кирова от 30 июля 2010 г. N 3734-п признано утратившим силу с 31 декабря 2013 г.
Во исполнение статьи 14, ч. 3 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Повышение энергоэффективности муниципального образования "Город Киров" на 2010 - 2014 годы" в новой редакции. Прилагается.
2. Руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Кирова обеспечить установку и ввод в эксплуатацию подведомственными муниципальными организациями (предприятиями, учреждениями) приборов учета энергетических ресурсов в сроки, предусмотренные статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. Управлению делопроизводства и протокола (Воробьева Т.А.) разместить постановление на официальном сайте администрации города Кирова.
4. Управлению организационно-информационного обеспечения (Черезов И.В.) опубликовать постановление в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров" и в полном объеме в бюллетене правовых актов органов местного самоуправления.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Логинова В.Н.
Глава администрации города Кирова |
Г.Н. Мачехин |
Муниципальная целевая программа
"Повышение энергоэффективности муниципального образования
"Город Киров" на 2010 - 2014 годы"
(утв. постановлением администрации города Кирова
от 08.10.2010 N 4587-п)
1. Паспорт программы
Основание принятия решения о разработке программы |
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановление администрации города Кирова от 16.06.2010 N 3036-П "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" |
Муниципальный заказчик координатор программы |
экономическое управление администрации города Кирова |
Муниципальные заказчики программы |
Администрация города, отраслевые (функциональные), территориальные органы администрации города Кирова |
Основные разработчики программы |
экономическое управление администрации города Кирова (Рыбников Е.В.), управление жилищно-коммунального хозяйства (Кошурников А.И.), отраслевые (функциональные), территориальные органы администрации города Кирова |
Цели программы |
снижение расходов бюджета муниципального образования "Город Киров" и домохозяйств на энергоснабжение зданий, строений и сооружений за счет повышения эффективности использования энергетических ресурсов |
Задачи программы |
1) снижение удельных показателей потребления энергоресурсов и связанных с этим затрат не менее чем на 15 процентов к 2015 году от уровня 2009 года; 2) применение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в муниципальных зданиях, а также в жилищно-коммунальном хозяйстве; 3) сокращение расхода бюджетных средств на возмещение выпадающих доходов организациям коммунального комплекса при регулировании тарифов на услуги организаций коммунального комплекса; 4) совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов организациями муниципальной формы собственности; 5) разработка комплекса нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере энерго- и ресурсосбережения. |
Важнейшие показатели эффективности программы |
Оценка эффективности выполнения программы осуществляется по показателям, утвержденных указом Президента РФ 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов": 1) доля энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ), расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем, объеме энергетических ресурсов, потребляемых на территории муниципального образования; 2) удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) на одного человека); 3) удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) муниципальными бюджетными учреждениями (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) одного человека). |
Сроки и этапы реализации программы |
2010 - 2014 годы |
Перечень подпрограмм (при их наличии) |
не имеет подпрограмм |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 679,7 млн. рублей, в том числе: 1) бюджет муниципального образования "Город Киров" - 496,7 млн. рублей; 2) внебюджетные источники - 183,0 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" ожидаемые конечные результаты реализации программы осуществляется на основе следующей системы показателей: 1) общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 2) целевые показатели, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов; 3) целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе; 4) целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде; 5) целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры; 6) целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе. Перечень показателей составляется на основе планируемых мероприятий программы и проведенного энергомониторинга. |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
муниципальная целевая программа
Муниципальное образование "Город Киров" расположено на северо-востоке европейской части страны с континентальным климатом, который характеризуется продолжительной холодной зимой и коротким, но сравнительно теплым летом. Средняя температура января - от минус 14°С до минус 16°C, июля - плюс 17°С - плюс 19°С.
Общая площадь муниципального образования "Город Киров" составляет 750 км2. Число проживающих горожан по состоянию на 1 января 2010 составляет 486 тыс. человек. Основой экономики города является обрабатывающие производства; предприятия, производящие и распределяющие электроэнергию, газ и воду; транспортные, строительные организации и предприятия связи.
Особенности климатический условий определяют необходимость значительных затрат на энергопотребление в муниципальном образовании "Город Киров".
Наибольшую долю в годовом потреблении энергоресурсов организаций с муниципальным участием занимает тепловая (36%) и электрическая (30%) энергия.
Энергоснабжение объектов жилищного хозяйства и социальной сферы города осуществляется от теплоэлектростанций (ОАО "Территориальная генерирующая компания N 5"), а также от локальных котельных, из которых 42 находятся в муниципальной собственности, но переданы в аренду ОАО "КТК". Основной объем выработки тепловой энергии осуществляется на привозном топливе (природный газ, каменный уголь, мазут).
Темпы роста тарифов (цен) на тепловую и электрическую энергию практически привязаны к темпам роста цен на основные виды топлива. В топливном балансе муниципального образования "Город Киров" преобладает природный газ (74%), энергетические угли (14%), торф (4%) и мазут (8%). В последнее время начали развиваться виды топлива, основанные на утилизации продуктов лесопереработки (древесные гранулы), но их доля в топливном балансе города очень незначительна.
График 1. Темпы роста цен на природный газ, энергетический уголь
При прогнозировании роста тарифов (цен) на тепловую и электрическую энергию исходим из предположения, что темпы совпадают с темпами роста цен на основные виды топлива и в период с 2011 - 2020 год будут снижаться с 15 до 6 процентов.
|
Ед. измерения |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Натуральное выражение |
|
|
|
|
|
|
Электрическая энергия |
тыс.кВт.ч. |
43 696 |
44 324 |
44 677 |
44 293 |
47 920 |
Тепловая энергия |
Гкал |
268 |
235 |
243 |
256 |
243 |
Водоснабжение, водоотведение |
куб.м. |
1 042 |
1 460 |
1 216 |
1 376 |
1 376 |
Финансирование |
тыс.руб. |
200 554 |
312 916 |
357 962 |
428 271 |
498 111 |
Электрическая энергия |
тыс.руб. |
97 006 |
128 538 |
133 265 |
163 443 |
205 117 |
Тепловая энергия |
тыс.руб. |
87 058 |
156 874 |
196 291 |
228 511 |
251 230 |
Водоснабжение, водоотведение |
тыс.руб. |
16 490 |
27 504 |
28 406 |
36 318 |
41 765 |
Цены и тарифы |
|
|
|
|
|
|
Электрическая энергия |
руб/кВт.ч. |
2,22 |
2,90 |
2,98 |
3,69 |
4,28 |
Тепловая энергия |
руб/Гкал |
324,60 |
668,40 |
806,79 |
894,02 |
1 033,02 |
Водоснабжение, водоотведение |
руб/куб.метр |
15,82 |
18,84 |
23,36 |
26,40 |
30,36 |
Превышение темпов роста цен на энергоресурсы над темпами роста доходов муниципального бюджета приводит к увеличению доли таких расходов. В 2010 году затраты на энергоресурсы составляют около 10,2% от собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" и увеличились за последние два года на 2,7 процентных пункта. Рост расходов бюджета на энергоресурсы определяет необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные организации (далее - муниципальные здания), и, как следствие, выработку алгоритма эффективных действий по проведению администрацией города политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
По состоянию на 1 сентября 2010 года перечень муниципальных зданий, закрепленных за учреждениями социальной сферы, включал 488 объекта с охватываемой отапливаемой площадью 836,6 тыс. кв. метров. Годовое энергопотребление муниципальных зданий, запланированное на 2011 год, составит около 311,4 тыс.кВт.ч. (тепловой и электрической энергии).
N |
Наименование отраслевого (функционального), территориального управления |
Кол-во объектов |
Отапливаемая площадь |
Потребление энергии |
|
Единицы измерения |
ед. |
Кв. м |
кВт.ч./м2 |
1 |
ТУ по Первомайскому району |
3 |
2 734 |
214 |
2 |
Администрация города Кирова |
3 |
18 367 |
224 |
3 |
ТУ по Нововятскому району |
5 |
2 201 |
239 |
4 |
Управление культуры |
51 |
49 430 |
281 |
5 |
Управление благоустройства и транспорта (МУ "Экологический фонд г. Кирова") |
17 |
74 |
299 |
6 |
ТУ по Октябрьскому району |
3 |
3 134 |
328 |
7 |
Управление здравоохранения |
125 |
166 996 |
358 |
8 |
Управление образования |
250 |
576 880 |
387 |
9 |
ТУ по Ленинскому району |
6 |
3 216 |
398 |
10 |
Контрольно-счетная палата |
1 |
108 |
404 |
11 |
Управление по физической культуре и спорту |
18 |
11 900 |
490 |
12 |
МУ "Кировское городское управление гражданской защиты" |
6 |
1 605 |
594 |
|
Всего |
488 |
836 645 |
372 |
Для сравнения в европейских странах энергопотребление зданий, построенных в период с 1970-х до 2000 годов, составляет не более 150 кВт·ч/кв. м. в год. Директивой энергетических показателей в строительстве (Energy Performance of Buildings Directive), принятой странами Евросоюза в декабре 2009 года, требуется, чтобы к 2020 году все новые здания были близки к энергетической нейтральности.
Аналогичные нормы, принятые Госстроем России в последние годы, устанавливают, что энергопотребление вновь построенных и реконструированных зданий должно снизиться на 35-45 % в зависимости от типов зданий.
Как правило, основными недостатками деятельности муниципальных организаций являются:
потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, трубопроводов и арматуры;
недостаточный контроль соответствующих служб (как ответственных за эксплуатацию муниципальных здания, так и энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем;
отсутствие автоматизированного отпуска тепловой энергии в тепловых узлах.
В результате в муниципальных зданиях наблюдаются потери тепла и неэффективная теплоотдача отопительных приборов. Главными недостатками являются потери тепловой энергии и увеличение расходов на теплоснабжение.
Весомой долей затрат на энергоресурсы являются расходы на освещение муниципальных зданий и уличного освещения, которая функционирует на основе устаревших систем и технологий, кроме того из муниципального бюджета ежегодно выделяется около 4,2 млн. рублей на утилизацию использованных ртутных ламп.
В числе основных причин, по которым энергосбережение муниципальных зданий выходит на первый план, является необходимость:
снижения расходов бюджета муниципального образования "Город Киров" на оплату коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению и поддержания систем теплоснабжения в рабочем состоянии;
снижения экологической напряженности, связанной с развитием энергетики;
улучшения микроклимата в муниципальных зданиях;
уменьшения роста затрат на коммунальные услуги в муниципальных учреждениях при неизбежном увеличении тарифов.
В муниципальном образовании "Город Киров" существует значительный потенциал энергосбережения в сферах здравоохранение, образование, а также в административных зданиях. В настоящее время капитальный ремонт и реконструкция муниципальных зданий осуществляется без учета применения современных энергосберегающих технологий. По-прежнему основу необходимости проведения этих работ определяют предписания надзорных органов. Сложившаяся система контроля за потреблением услуг в муниципальных учреждениях не стимулирует их работников к обеспечению режима энергосбережения. Зачастую при выборе оборудования и приборов систем тепло-, электро- и водоснабжения превалирует только их стоимость. Персонал муниципальных организаций в большинстве случаев не имеет должной квалификации, что становится причиной сбоев в их работе, преждевременного выхода оборудования из строя.
Процесс энергосбережения в городе можно обеспечить только программно-целевым методом. Наибольший и быстрый эффект могут дать мероприятия по установке современных автоматизированных систем тепло- и электроснабжения. Окупаемость данных мероприятий, как правило, составляет 5 - 6 лет в зависимости от типа и объема зданий, строений и сооружений. Вместе с тем данные мероприятия необходимо проводить одновременно с передачей зданий, строений и сооружений на обслуживание энергосервисным (управляющим) организациям.
Без надлежащей эксплуатации дорогостоящее оборудование будет выходить из строя, что потребует дополнительных бюджетных средств. При разработке проектов реконструкции и модернизации инженерного оборудования муниципальных зданий необходимо обеспечить унификацию оборудования, что позволит обеспечить оптовые закупки запасных частей к нему и снизить их стоимость.
Процесс по повышению энергоэффективности в муниципальных зданиях должен иметь постоянный характер, а не ограничиваться отдельными, разрозненными мероприятиями.
3. Основные цели и задачи муниципальной целевой программы
с указанием сроков и этапов ее реализации и показателей эффективности,
характеризующих достижение поставленных целей и решение задач
программы
Главная цель Программы - снижение расходов бюджета муниципального образования "Город Киров" и домохозяйств на энергоснабжение зданий, строений и сооружений за счет повышение эффективности использования энергетических ресурсов.
Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:
снижение удельных показателей потребления энергоресурсов и связанных с этим затрат не менее чем на 15% к 2015 году относительно 2009 года;
применение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в муниципальных зданиях, а также в жилищно-коммунальном хозяйстве;
сокращение расхода бюджетных средств на возмещение выпадающих доходов организациям коммунального комплекса при регулировании тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;
совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов организациями муниципальной формы собственности;
разработка комплекса нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере энерго- и ресурсосбережения.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2010 по 2014 год и осуществляется в два этапа.
Первый этап (2010 год) включает в себя:
организацию постоянного энергомониторинга муниципальных зданий, а также жилого сектора;
создание базы данных по всем муниципальным зданиям и жилому сектору, а также организаций, осуществляемых регулируемые администрацией города виды деятельности;
формирование плана-графика начиная с проведения энергетического обследования наиболее энергозатратных объектов муниципальной формы собственности;
разработку механизма материального стимулирования работников муниципальных организаций за экономию энергетических ресурсов.
На втором этапе (2011 - 2014 годы) Программа предполагает:
проведение постоянного энергомониторинга муниципальных зданий и многоквартирных жилых домов;
осуществление энергетического обследования начиная с наиболее энергозатратных муниципальных зданий;
проведение экспертизы (оценки) проектов на предмет применения современных энергоэффективных технологий при осуществлении капитального и текущего ремонтов;
проведение конкурсов на право заключения договоров, предусматривающих рациональное использование энергоресурсов;
переход внутридомового освещения на энергосберегающие лампы, а также сенсорные приборы включения.
4. Перечень программных мероприятий
Программа включает реализацию следующих мероприятий:
4.1. Проведение энергетического обследования муниципальных зданий, начиная с наиболее энергозатратных объектов муниципальной собственности.
В соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" первое энергетическое обследование должно быть проведено до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
Для проведения энергетического обследования 488 муниципальных зданий, исходя из средней стоимости энергетического обследования, сложившейся в городе Кирове в 2010 году, потребует не менее 15,1 млн. рублей.
В первоочередном порядке будут проводиться энергетические обследования на муниципальных зданиях с наибольшим энергопотреблением и, следовательно, обладающих большим потенциалом энергосбережения.
Все определенные в ходе энергетического обследования энергосберегающие мероприятия со сроком окупаемости менее 5 лет должны быть реализованы в первоочередном порядке, в том числе с использованием механизма энергосервисного контракта (т.е. без привлечения бюджетного финансирования).
4.2. Установка приборов учета потребления энергетических ресурсов.
В соответствии с требованиями пунктов 3, 4 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 января 2011 года необходимо завершить проведения мероприятий по оснащению муниципальных зданий, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
По состоянию на 1 сентября 2010 года необходимо установить 176 приборов учета энергоресурсов, в том числе 150 приборов учета тепловой энергии, 10 - электрической энергии, 16 - воды.
N |
Наименование отраслевого (функционального) территориального органа местного самоуправления |
Кол-во приборов учета, которые необходимо установить |
|||
т/э |
э/э |
вода |
газ |
||
1 |
Управление образования |
126 |
0 |
16 |
нет |
2 |
Управление здравоохранения |
14 |
0 |
0 |
нет |
3 |
Управление культуры |
2 |
0 |
0 |
нет |
4 |
Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту |
6 |
2 |
0 |
нет |
5 |
Территориальное управление по Ленинскому району |
0 |
8 |
0 |
нет |
7 |
Территориальное управление по Нововятскому району |
1 |
0 |
0 |
нет |
8 |
Управление (комитет) по делам муниципальной деятельности города Кирова |
1 |
0 |
0 |
нет |
|
Всего |
150 |
10 |
16 |
нет |
Установка приборов учета энергетических ресурсов осуществляется муниципальными организациями (предприятиями, учреждениями) за счет собственных средств и/или за счет экономии лимитов бюджетных обязательств по отдельным статьям расходов. Муниципальные организации предусматривают соответствующий объем финансирования расходов на установку приборов учета в бюджетных сметах и/или сметах доходов и расходов на 2010-2011 годы. Часть расходов муниципальных организаций, включенных в перечень муниципальных организаций, которым предусмотрено в 2011 году финансирование части расходов на установку приборов учета энергоресурсов (Приложение N 1), будет финансироваться за счет бюджета муниципального образования "Город Киров". Такое финансирование осуществляется по факту введения в эксплуатацию проборов учета энергоресурсов.
4.3. Модернизация уличного освещения и систем освещения помещений в муниципальных зданиях.
Настоящим мероприятием предусматривается замена существующих светильников с низкоэффективными источниками света (лампы накаливания и ртутные лампы) на более эффективные светильники (натриевые лампы и/или светодиодные светильники).
В таблице приведены результаты расчета окупаемости проекта по замене обычных ламп уличного освещения на энергосберегающие.
|
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Существующее (если ничего не делать) |
|
|
|
|
|
|
кол-во светильников |
|
20 400 |
20 503 |
20 815 |
21 117 |
21 117 |
потребление э/э в натуральном выражении |
кВт.ч. |
15 600 |
15 621 |
15 697 |
15 815 |
15 874 |
расходы на э/э в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
64 925 |
72 379 |
83 601 |
96 379 |
108 343 |
темп к ПП |
% |
|
111 |
116 |
115 |
112 |
Существующее (если ничего не делать) |
|
|
|
|
|
|
кол-во светильников |
|
20 400 |
20 400 |
20 400 |
20 400 |
20 400 |
потребление э/э в натуральном выражении |
кВт.ч. |
15 600 |
15 600 |
15 600 |
15 600 |
15 600 |
расходы на э/э в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
64 926 |
72 281 |
83 082 |
95 066 |
106 474 |
число часов работы в год |
|
3 749 |
3 749 |
3 749 |
3 749 |
3 749 |
тариф |
|
4,16 |
4,63 |
5,33 |
6,09 |
6,83 |
Старые светильники с учетом замены |
|
|
|
|
|
|
кол-во светильников не требующих замены |
|
20 400 |
18 010 |
12 716 |
7 297 |
4 352 |
мощность старых светильников |
Вт |
204 |
204 |
204 |
204 |
204 |
потребление э/э в натуральном выражении |
кВт.ч. |
15 600 |
13 773 |
9 724 |
5 580 |
3 328 |
расходы на э/э в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
64 926 |
63 813 |
51 787 |
34 003 |
22 715 |
Новые светильники |
|
|
|
|
|
|
кол-во устанавливаемых светильников |
шт |
|
5 112 |
5 110 |
5 109 |
|
мощность новых светильников |
Вт |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
потребление э/э в натуральном выражении |
кВт.ч. |
|
913 |
2 935 |
5 005 |
6 130 |
расходы на э/э в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
|
4 230 |
15 632 |
30 502 |
41 839 |
Общий расход э/э с учетом замены |
|
|
|
|
|
|
общее кол-во светильников |
шт |
20 400 |
20 503 |
20 815 |
21 117 |
21 117 |
потребление э/э в натуральном выражении |
кВт.ч. |
15 600 |
14 685 |
12 659 |
10 585 |
9 458 |
расходы на э/э в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
64 926 |
68 043 |
67 419 |
64 504 |
64 553 |
Экономия |
|
|
|
|
|
|
потребление э/э в натуральном выражении |
кВт.ч. |
|
915 |
2 941 |
5 015 |
6 142 |
расходы на э/э в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
|
4 238 |
15 663 |
30 562 |
41 921 |
Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
Стоимость светильников |
|
|
12 884 |
12 879 |
12 876 |
|
Монтаж светильников |
|
|
3 392 |
3 391 |
3 390 |
|
Всего затрат |
|
|
16 276 |
16 270 |
16 266 |
|
Движение денежных средств |
|
|
-12 038 |
-12 645 |
1 651 |
43 572 |
Срок окупаемости, лет |
|
|
|
|
2,9 |
|
Приведенный расчет свидетельствует, что окупаемость проекта по замене светильников наступает уже в год окончания его реализации. Невысокий срок окупаемости проекта свидетельствует, что он может быть осуществлен с применением энергосервисного контракта. Суть энергосервисного контракта заключается в том, что реализация мероприятий по энергосбережению (установке энергосберегающих светильников) осуществляется за счет средств, полученных от экономии электроэнергии.
По аналогичной схеме планируется также осуществить мероприятия по установке системы автоматики, пятого провода, приборов учета и энергосберегающих светильников Октябрьского района в сельских населенных пунктах.
|
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Существующее (если ничего не делать) |
|
|
|
|
|
Кол-во фонарей |
шт |
378 |
378 |
378 |
378 |
Мощность светильников |
Вт |
400 |
400 |
400 |
400 |
потребление э/э |
|
|
|
|
|
в натуральном выражении |
кВт.ч. |
553 |
553 |
553 |
553 |
в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
2 468 |
2 947 |
3 372 |
3 777 |
Цена э/э |
руб/кВт.ч. |
4,5 |
5,3 |
6,1 |
6,8 |
Кол-во часов работы |
час. |
3 660 |
3 660 |
3 660 |
3 660 |
Инвестиции |
|
1 645 |
|
|
|
автоматика |
тыс. руб. |
286 |
|
|
|
пятый провод |
тыс. руб. |
1 175 |
|
|
|
приборы учета |
тыс. руб. |
184 |
|
|
|
Стоимость светильников |
тыс. руб. |
953 |
|
|
|
Монтаж светильников |
тыс. руб. |
251 |
|
|
|
Показатели после замены старых светильников на энергосберегающие |
|
|
|
|
|
Мощность новых светильников |
Вт |
102 |
102 |
102 |
102 |
Кол-во часов работы |
час. |
3 660 |
3 660 |
3 660 |
3 660 |
потребление э/э |
|
|
|
|
|
в натуральном выражении |
кВт.ч. |
373 |
373 |
373 |
373 |
в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
1 663 |
1 986 |
2 273 |
2 545 |
Эффекты |
|
|
|
|
|
потребление э/э |
|
|
|
|
|
в натуральном выражении |
кВт.ч. |
180 |
180 |
180 |
180 |
в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
805 |
961 |
1 100 |
1 232 |
Движение денежных средств |
тыс. руб. |
-2 044 |
-1 083 |
17 |
1 249 |
Срок окупаемости |
лет |
|
|
3,0 |
|
Часть демонтированных светильников после ревизии и необходимого ремонта поступают в резерв для ремонтных работ на сетях воздушной линии наружного освещения. Оставшаяся часть демонтированных светильников не подлежащая ремонту в связи с физическим износом утилизируется.
Помимо экономии электроэнергии, реконструкция городских осветительных систем позволит снизить расходы на текущий ремонт наружного освещения. Модернизация осветительных систем приведет к сокращению расходов на содержание и текущий ремонт осветительных систем, что связано с увеличением сроков эксплуатации новых светильников.
Содержание и текущий ремонт |
Ед.изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
старых светильников |
тыс. руб. |
19 980,0 |
17 649,1 |
13 044,3 |
7 979,0 |
5 073,2 |
новых светильников |
тыс. руб. |
|
1 836,1 |
5 564,2 |
9 881,6 |
12 471,6 |
Всего |
тыс. руб. |
19 980,0 |
19 485,2 |
18 608,5 |
17 860,6 |
17 544,8 |
Модернизация уличного освещения имеет под собой и целый ряд важных социальных аспектов. Ведь благосостояние населения напрямую зависит от состояния экономики и рационального использования энергоресурсов.
Населению ярко освещенные улицы придают чувство уверенности в темное время суток. С наступлением вечера граждане могут продолжать вести активный образ жизни и посещать места проведения досуга в нерабочее время.
От освещения улиц в ночное время напрямую зависит уровень преступности. Статистика подтверждает, что уличные преступления совершаются именно в неосвещенных местах. Поэтому реконструкция и строительство новых систем освещения позволяет изменить к лучшему криминальную обстановку и сэкономить бюджетные средства, обеспечивая безопасность граждан.
Для решения проблемы отсутствия наружного освещения на окраинах города и во дворах планируется ежегодное строительство новых систем наружного освещения.
Объект |
Сметная стоимость, тыс. руб. |
Количество опор, шт. |
Количество светильников, шт. |
Протяженность линии, км |
Всего 2011 году: |
1 895,73 |
64 |
103 |
6,05 |
ул. Ключевая |
931,42 |
31 |
31 |
2,50 |
пос. Новый |
300,00 |
0 |
39 |
1,30 |
ул. Добролюбова, ул. Стахановская (возле детского сада N 138) |
170,00 |
10 |
10 |
0,33 |
сл. Бабушкины, сл. Поскребышевы |
375,27 |
18 |
18 |
1,60 |
двор ул. К. Маркса,42 |
119,04 |
5 |
5 |
0,32 |
Всего в 2012 году: |
2 827,43 |
120 |
312 |
10,68 |
пос. Новый |
1 500,00 |
0 |
192 |
4,35 |
сл. Шишканы |
390,63 |
18 |
18 |
1,40 |
сл. Курочкины, сл. Палкины |
320,95 |
46 |
46 |
1,56 |
ул. Лесозаводская |
248,85 |
24 |
24 |
1,65 |
ул. Коммунистическая (Новов. р-н) |
222,27 |
23 |
23 |
1,40 |
дворы: ул. К. Либкнехта,151; ул. Свободы,58,60 |
144,73 |
9 |
9 |
0,32 |
Всего в 2013 году: |
2 986,78 |
128 |
302 |
27,39 |
пос. Новый |
1 340,65 |
0 |
174 |
3,85 |
Нововятский район (ЛПК 41) |
689,92 |
8 |
8 |
19,50 |
сл. Шкляевская (ул. Тихая, Тенистая, Булгакова, Соловьевская, Нижегородская, Солодки); |
428,82 |
94 |
94 |
3,40 |
площадь "Авитек" |
527,39 |
26 |
26 |
0,64 |
Итого: |
7 709,94 |
312 |
717 |
44,12 |
Мероприятия предусматривают переход освещения в муниципальных организациях с обычных ламп накаливания на энергосберегающие, а также установку сенсорных систем включения освещения. В настоящее время в муниципальных зданиях используется около 23 тыс. ламп до 100 Вт и около 1,6 тыс. ламп свыше 100 Вт., замена которых предполагает снижение на 70% потребления электрической энергии, что может привести к снижению расходов бюджета на освещение примерно на 5 млн. рублей в год.
4.4. Проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий.
Данными мероприятиями предусматривается выполнение следующих работ: замена окон, дверей, теплогидроизоляция трубопроводов, установка автоматизированных тепловых узлов, ремонт ограждающих конструкций, систем электроснабжения и освещения в муниципальных зданиях, реконструкция систем теплоснабжения и тепловых узлов и др.
4.5. Проведение энергомониторинга потребления воды, тепловой и электрической энергии в муниципальных зданиях и жилищно-коммунальном хозяйстве муниципального образования.
Данное мероприятие предусматривает составление на основе мониторинга плана-графика проведения детального обследования муниципальных зданий с целью выявления потенциала энергосбережения, а также выработки мер по повышению их энергетической эффективности.
В этих целях администрацией города, в соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", создается информационная система, включающая сведения о всех муниципальных зданиях, а также многоквартирных домах. Она содержит информацию о потреблении в разрезе основных целевых групп (образование, здравоохранение, культура, спорт, административный сектор, ресурсоснабжающие и сервисные организации, а также жилой сектор), типов энергии, по расходам потребленной энергии и о доле софинансирования из бюджета муниципального образования "Город Киров". Информация подразделяется на две группы данных:
начальная (базовая) информация об объекте, которая является относительно постоянной и характеризует основные строительно-конструктивные качества объекта, его техническое оборудование и энергоснабжение;
переменная информация, связанная с изменениями уровней потребления энергии в зависимости от периода времени, а также применения энергосберегающих технологий.
База данных заполняется на основании технических паспортов и информации, предоставленной управлениями отраслевой и межотраслевой компетенции администрации города, ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями. База данных позволит произвести анализ энергопотребления, оценку эффективности применения энергосберегающих технологий, а также представить отчеты о классе энергетической эффективности каждого объекта, включенного в базу данных.
Анализ информации должен позволить выбрать здания, строения и сооружения с наибольшим удельным потреблением и стать первым звеном в системе отбора объектов для энергетического обследования и планирования последующей реализации энергосберегающих проектов в рамках выделенного финансирования.
Кроме того, в течение эксплуатации зданий, строений и сооружений, как показывает опыт, происходит рост потребления энергоресурсов в результате потери материалами своих энергопроводящих свойств, что также должно быть основанием для проведения энергосберегающих мероприятий.
Международный опыт своевременного проведения энергосберегающих мероприятий на основе энергомониторинга показывает, что достигаемая экономия энергии и воды составляет от 5% до 15% от уровня их потребления.
4.6. Разработка следующих нормативных документов по энергоэффективности и энергосбережению:
положение об установлении долгосрочных лимитов потребления энергоресурсов муниципальными организациями;
положение об установлении требований к проектированию, строительству и реконструкции многоквартирных жилых домов, предусматривающих запрет на строительство многоквартирных жилых домов на территории муниципального образования "Город Киров" с энергопотреблением выше 90 кВтч на 1 кв. м в год.
положение об учете экономии средств от проведения энергосберегающих мероприятий по целевой программе при планировании.
4.7. Проведение конкурсов на право получения средств из бюджета муниципального образования "Город Киров" на реализацию энергосберегающих мероприятий.
В соответствии с пунктом 6 статьи 14 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" администрация города вправе стимулировать производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов. В этих целях администрация города намерена организовать проведение конкурсов на право получения средств из бюджета муниципального образования "Город Киров" на реализацию энергосберегающих мероприятий, сформированных по итогам энергетических обследований.
Для повышения эффективности расходования бюджетных средств предполагается использовать в качестве критериев получения средств бюджета муниципального образования:
долю привлечения внебюджетных источников финансирования;
сроки проведения энергосберегающих мероприятий и/или сроки окупаемости мероприятий в сфере энергопотребления;
период рассрочки платежей по установке приборов учета и по энергосервисным контрактам;
объем экономии энергоресурсов (в натуральном и стоимостном выражении) относительно факта 2009 года.
На создание стимулирующих механизмов проведения энергосберегающих мероприятий, а также мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности предлагается направить из бюджета муниципального образования порядка 45,7 млн. рублей.
4.8. Разработка механизма о материальном стимулировании работников муниципальных организаций за экономию энергетических ресурсов.
Данное мероприятие предусматривает разработку нового порядка оплаты труда руководителей муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Город Киров", предусматривающего установление размера премии от выполнения показателей по снижению энергопотребления на предприятии (учреждении).
4.9. Создание или наделение существующего муниципального учреждения в сфере энергосбережения.
В целях сокращения затрат бюджета на проведение мероприятий в сфере повышения энергетической эффективности в рамках настоящей программы предлагается создать или наделить существующее муниципальное учреждение функциями по проведению энергетических обследований и типовых энергосберегающих мероприятий.
Оснащение муниципального учреждения необходимым оборудованием и средствами, необходимыми для получения соответствующих разрешений, потребует около 1,5 млн. рублей.
Обоснование целесообразности создания специализированного подразделения, осуществляющего мероприятия в сфере энергосбережения.
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Доходы учреждения |
10 045 |
11 050 |
3 025 |
13 370 |
проведение энергетического обследования муниципальных организаций |
7 545 |
8 300 |
|
10 042 |
план проведения энергетических обследований сторонних организаций и типовых мероприятий в сфере энергосбережения |
2 500 |
2 750 |
3 025 |
3 328 |
Расходы учреждения |
6 180 |
6 448 |
6 893 |
7 640 |
Амортизационные отчисления, тыс.руб. |
300 |
300 |
300 |
300 |
Персонал (ФОТ+ЕСН), тыс.руб. |
4 187 |
4 187 |
4 187 |
4 187 |
ФОТ, тыс. руб. |
3 120 |
3 323 |
3 539 |
3 769 |
Оплата труда |
|
|
|
|
Директор, тыс. руб. |
35 |
37 |
40 |
42 |
Инженер, тыс. руб. |
25 |
27 |
28 |
30 |
Численность персонала |
|
|
|
|
Директор, чел. |
1 |
1 |
1 |
1 |
Инженер, чел. |
9 |
9 |
9 |
9 |
ЕСН (34%), тыс. руб. |
1 067 |
1 136 |
1 210 |
1 289 |
Производственные расходы (26% ФОТ) |
1 089 |
1 089 |
1 089 |
1 089 |
Аренда помещения (300 руб./кв.м. в мес.), тыс.руб. |
360 |
612 |
1 040 |
1 769 |
Членские взносы СРО, страховка, тыс. руб. |
100 |
107 |
114 |
121 |
Аренда автомобиля, тыс.руб. |
144 |
154 |
164 |
174 |
Инвестиции, тыс. рублей |
1 500 |
|
|
|
МТО (компьютеры) |
350 |
|
|
|
Оборудование (тепловизор) |
350 |
|
|
|
Лицензии и разрешения |
500 |
|
|
|
Мебель |
300 |
|
|
|
Накопленная разница |
3 865 |
8 467 |
4 599 |
10 329 |
Перечень мероприятий программы, предусматривающих финансирование из бюджета муниципального образования, а также из иных источников является приложением N 2 к настоящей Программе.
Мероприятия Программы подлежат уточнению:
по результатам проведенного энергетического обследования муниципальных зданий и на основании проектно-сметной документации указываются виды и стоимость проводимых работ, приобретаемого оборудования, а также наименования муниципальных организаций, в которых будут проводиться данные мероприятия Программы;
при получении экономии средств бюджета муниципального образования "Город Киров" при реализации Программы, в том числе в результате экономии энергоресурсов.
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной целевой программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, средств областного и федерального бюджетов в рамках финансирования областных и федеральных программ по энергосбережению и энергоэффективности, а также внебюджетные источники.
Наименование мероприятия |
По годам реализации программы, тыс. рублей |
Всего |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Всего |
1 500,0 |
118 002,6 |
185 546,5 |
190 629,0 |
183 999,4 |
679 677,5 |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
1 500,0 |
118 002,6 |
130 457,5 |
129 860,0 |
116 845,4 |
496 665,5 |
Внебюджетные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
55 089,0 |
60 769,0 |
67 154,0 |
183 012,0 |
Объемы финансирования Программы за счет средств городского бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта городского бюджета на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации муниципальной целевой программы,
включающий в себя
механизм управления программой и механизм взаимодействия
муниципальных заказчиков
Текущее управление реализацией Программы осуществляет экономическим управлением администрации города, а также отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации города Кирова.
Отраслевые (функциональные), территориальные органы администрации города Кирова участвуют в реализации мероприятий программы, предусмотренных подразделами 0, 0 и 0 настоящей программы, формируя муниципальный заказ на установку приборов учета энергоресурсов, заключение энергосервисного контракта на модернизацию, проведение текущего и капитального ремонта системы наружного освещения.
Мероприятия, предусмотренные подразделами 0, 0 и 0 осуществляются в виде муниципального задания, формируемого для МАУ "Центр проведения торгов".
Мероприятия, предусмотренные подразделами 0 и 0 настоящей программы, осуществляются управлениями в рабочем порядке.
Экономическое управление осуществляет отбор мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, определенных на основании энергетического обследования и реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования в пределах лимитов, предусмотренных на соответствующий период в соответствии с критериями, изложенными в подразделами 0 настоящей программы.
Органы местного самоуправления контролируют выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы, ежегодно осуществляют оценку достигнутых целей и эффективности реализации мероприятий на подведомственных муниципальных организациях, а также направляют предложения по совершенствованию работы Программы.
Внесение изменений в настоящую программу может быть осуществлено на основании:
изменения объемов финансирования из различных источников, предусмотренных программой;
изменение требований федерального и областного законодательства;
рост числа участников программы;
форс-мажорные обстоятельства.
При появлении негативных факторов будут проведены мероприятия по минимизации их влияния на достижение целей программы, в том числе: привлечение в установленном порядке дополнительных источников финансирования, принятие нормативных и правовых актов органов местного самоуправления.
7. Оценка социально-экономической эффективности муниципальной целевой
программы
При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты результаты, отраженные в приложении N 3 к настоящей программе.
Основным целевым показателем (индикатором) по оценке эффективности реализации Программы является:
доля энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ), расчеты, за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем, объеме энергетических ресурсов, потребляемых на территории муниципального образования;
удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) на одного человека);
удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) муниципальными бюджетными учреждениями (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) одного человека).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" ожидаемые конечные результаты реализации программы осуществляется на основе следующей системы показателей:
общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
целевые показатели, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов;
целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе;
целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде;
целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры;
целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе.
Перечень показателей составляется на основе планируемых мероприятий программы, сформированных на основе провидимых конкурсных процедур, описанных в подразделе 0 настоящей программы, и проводимого энергомониторинга.
Приложение N 1
Перечень
муниципальных организаций, которым предусмотрено в 2011 году
финансирование части расходов на установку приборов учета энергоресурсов
N |
Наименование муниципальной организации |
Адрес организации |
Тип ресурса |
Кол-во приборов учета |
Объем компенсации, всего тыс. руб. |
1. |
Управление образования |
|
|
|
|
1.1. |
Школа-сад 5 |
Милицейская 52 |
т/э |
1 |
111,82 |
1.2. |
школа 13 |
Розы Люксембург 40 |
т/э |
1 |
111,82 |
1.3. |
школа 32 |
Красина 49 |
т/э |
2 |
221,84 |
1.4. |
школа 40 |
Красина 41 |
т/э |
2 |
221,84 |
1.5. |
школа 45 |
Гайдара 5 |
т/э |
1 |
111,82 |
1.6. |
школа 28 |
Горбуновой 13 |
т/э |
1 |
111,82 |
1.7. |
школа 53 |
Шинников 32а |
т/э |
2 |
221,84 |
1.8. |
школа 55 |
п. Ганино пер. Школьный |
т/э |
2 |
221,84 |
1.9. |
Художественно-технологический лицей |
Ленинградская 3 |
т/э |
1 |
111,82 |
1.10. |
Интернат N 3 |
Дзержинского 21 |
т/э |
2 |
221,84 |
1.11. |
Интернат N 6 |
4й Пятилетки. 40 |
т/э |
3 |
331,86 |
1.13. |
Дошкольный детский дом |
Коминтерн Заречная, 5 |
т/э |
2 |
221,84 |
1.14. |
Д/сад N 6 |
Дзержинского 19а |
т/э |
1 |
111,82 |
1.15. |
Д/сад N 7 |
Чапаева, 18а |
т/э |
1 |
111,82 |
1.16. |
Д/сад N 9 |
Чапаева, 10а |
т/э |
1 |
111,82 |
1.17. |
Д/сад N 10 |
п. Бахта, Советская, 19 |
т/э |
2 |
221,84 |
1.18. |
Д/сад N 15 |
с. Русское, Новая,10 |
т/э |
1 |
111,82 |
1.19. |
Д/сад N 17 |
Красина, 45а |
т/э |
2 |
221,84 |
1.20. |
Д/сад N 18 |
Свободы, 107 |
т/э |
1 |
111,82 |
1.21. |
Д/сад N 26 |
Захватаева,7 |
т/э |
1 |
111,82 |
1.22. |
Д/сад N 28 |
Лепсе, 50 |
т/э |
1 |
111,82 |
1.23. |
Д/сад N 33 |
Московская, 157а |
т/э |
2 |
221,84 |
1.24. |
Д/сад N 40 |
Энтуазиастов,3/1 |
т/э |
1 |
111,82 |
1.25. |
Д/сад N 48 |
Московская,132б |
т/э |
1 |
111,82 |
1.26. |
Д/сад N 49 |
Чехова, 1 |
т/э |
1 |
111,82 |
1.27. |
Д/сад N 52 |
Грибоедова,55 |
т/э |
2 |
221,84 |
1.28. |
Д/сад N 55 |
Ленинградская, 4а |
т/э |
1 |
111,82 |
1.29. |
Д/сад N 57 |
Карла Маркса,124а |
т/э |
2 |
221,84 |
1.30. |
Д/сад N 58 |
Мира, 32 |
т/э |
1 |
111,82 |
1.31. |
Д/сад N 61 |
Дружбы, 9а |
т/э |
1 |
111,82 |
1.32. |
Д/сад N 66 |
Профсоюзная,46а |
т/э |
2 |
221,84 |
1.33. |
Д/сад N 67 |
Милицейская,22 |
т/э |
2 |
221,84 |
1.34. |
Д/сад N 74 |
Крутикова,3а |
т/э |
1 |
111,82 |
1.35. |
Д/сад N 76 |
Милицейская,61а |
т/э |
1 |
111,82 |
1.36. |
Д/сад N 79 |
Дзержинского. 66 |
т/э |
1 |
111,82 |
1.37. |
Д/сад N 83 |
Октябрьский.6а |
т/э |
1 |
111,82 |
1.38. |
Д/сад N 84 |
Ф.И. Шаляпина пр., 5а |
т/э |
1 |
111,82 |
1.39. |
Д/сад N 85 |
А.И. Мельникова, 12 |
т/э |
1 |
111,82 |
1.40. |
Д/сад N 97 |
Циолковского,3 |
т/э |
1 |
111,82 |
1.41. |
Д/сад N 110 |
Пролетарская, 48а |
т/э |
1 |
111,82 |
1.42. |
Д/сад N 117 |
Красина, 2б |
т/э |
2 |
221,84 |
1.43. |
Д/сад N 119 |
Октябрьский.64 |
т/э |
1 |
111,82 |
1.44. |
Д/сад N 124 |
Кольцова,28а |
т/э |
1 |
111,82 |
1.45. |
Д/сад N 127 |
Чернышевского, 6а |
т/э |
1 |
111,82 |
1.46. |
Д/сад N 128 |
Володарского, 79а |
т/э |
1 |
111,82 |
1.47. |
Д/сад N 133 |
Азина, 80в |
т/э |
2 |
221,84 |
1.48. |
Д/сад N 143 |
Кольцова,8а |
т/э |
1 |
111,82 |
1.49. |
Д/сад N 145 |
Свободы. 47 |
т/э |
1 |
111,82 |
1.50. |
Д/сад N 148 |
Лепсе, 39 |
т/э |
1 |
111,82 |
1.51. |
Д/сад N 149 |
Циолковского,11а |
т/э |
1 |
111,82 |
1.52. |
Д/сад N 150 |
Менделеева, 31 |
т/э |
2 |
221,84 |
1.53. |
Д/сад N 151 |
Кошевого, 6 |
т/э |
1 |
111,82 |
1.54. |
Д/сад N 152 |
Лепсе, 59а |
т/э |
1 |
111,82 |
1.55. |
Д/сад N 153 |
Воровского,131 |
т/э |
1 |
111,82 |
1.56. |
Д/сад N 154 |
Воровского,151а |
т/э |
1 |
111,82 |
1.57. |
Д/сад N 155 |
проспект Строителей.32 |
т/э |
1 |
111,82 |
1.58. |
Д/сад N 157 |
п. Дороничи, Мира. 10а |
т/э |
2 |
221,84 |
1.59. |
Д/сад N 159 |
Подгорная, 1 |
т/э |
1 |
111,82 |
1.60. |
Д/сад N 160 |
Дерендяева, 74 |
т/э |
1 |
111,82 |
1.61. |
Д/сад N 162 |
Тимирязева,6 |
т/э |
1 |
111,82 |
1.62. |
Д/сад N 163 |
Московская, 151а |
т/э |
1 |
111,82 |
1.63. |
Д/сад N 164 |
Ивана Попова 40б |
т/э |
2 |
221,84 |
1.64. |
Д/сад N 165 |
Екатерины Кочкиной, 6а |
т/э |
2 |
221,84 |
1.65. |
Д/сад N 166 |
Коминтерн, Корчагина, 217а |
т/э |
2 |
221,84 |
1.66. |
Д/сад N 169 |
Некрасова, 25а |
т/э |
1 |
111,82 |
1.67. |
Д/сад N 170 |
Монтажников,28а |
т/э |
1 |
111,82 |
1.68. |
Д/сад N 172 |
Дерендяева, 64а |
т/э |
1 |
111,82 |
1.69. |
Д/сад N 175 |
п. Лянгасово, Гражданская, 5 |
т/э |
2 |
221,84 |
1.70. |
Д/сад N 181 |
Дзержинского. 21 |
т/э |
1 |
111,82 |
1.71. |
Д/сад N 184 |
Космонавта Владислава Волкова 1 |
т/э |
2 |
221,84 |
1.72. |
Д/сад N 185 |
Екатерины Кочкиной, 6а |
т/э |
2 |
221,84 |
1.73. |
Д/сад N 188 |
Сурикова, 10б |
т/э |
1 |
111,82 |
1.74. |
Д/сад N 189 |
Красина, 56а |
т/э |
2 |
221,84 |
1.75. |
Д/сад N 192 |
Воровского, 75б |
т/э |
1 |
111,82 |
1.76. |
Д/сад N 193 |
Проспект Строителей, 32 |
т/э |
2 |
221,84 |
1.77. |
Д/сад N 194 |
Проспект Строителей, 32 |
т/э |
2 |
221,84 |
1.78. |
Д/сад N 195 |
Коминтерн, 60 лет ВЛКСМ, 21 |
т/э |
2 |
221,84 |
1.79. |
Д/сад N 196 |
Ленина, 164/3 |
т/э |
1 |
111,82 |
1.80. |
Д/сад N 198 |
Пугачева, 24б |
т/э |
2 |
221,84 |
1.81. |
Д/сад N 199 |
Карла Либкнехта, 6 |
т/э |
1 |
111,82 |
1.82. |
Д/сад N 200 |
Производственная, 18 |
т/э |
1 |
111,82 |
1.83. |
Д/сад N 201 |
Маклина, 40а |
т/э |
1 |
111,82 |
1.84. |
Д/сад N 202 |
Свободы, 20 |
т/э |
1 |
111,82 |
1.85. |
Д/сад N 204 |
Пролетарский, 34 |
т/э |
1 |
111,82 |
1.86. |
Д/сад N 205 |
Космонавта Владислава Волкова, 10/2 |
т/э |
1 |
111,82 |
1.87. |
Д/сад N 206 |
Романа Ердякова, 15а |
т/э |
1 |
111,82 |
1.88. |
Д/сад N 207 |
Ивана Попова, 26б |
т/э |
1 |
111,82 |
1.89. |
Д/сад N 209 |
Московская, 189/1 |
т/э |
1 |
111,82 |
1.91. |
Д/сад N 230 |
Кирова, 53 |
т/э |
1 |
111,82 |
1.92. |
Д/сад N 235 |
Мопра. 82б |
т/э |
1 |
111,82 |
1.93. |
МОУ ДОД ДЮЦ |
Лепсе, 18 |
т/э |
1 |
111,82 |
1.94. |
МОУ ДОД ЦДЮТ |
Профсоюзная 43 |
т/э |
1 |
111,82 |
1.95. |
Межшкольный учебный комбинат N 1 |
Дзержинского. 21 |
т/э |
1 |
111,82 |
1.96. |
Межшкольный учебный комбинат N 3 |
Азина, 55 |
т/э |
1 |
111,82 |
1.97. |
Межшкольный учебный комбинат N 4 |
Пролетарская, 11а |
т/э |
1 |
111,82 |
1.98. |
ЦПКРО |
Воровского, 74 |
т/э |
1 |
111,82 |
1.99. |
школа 13 |
Розы Люксембург 40 |
вода |
1 |
3,00 |
1.100. |
школа 19 |
п. Субботиха,Центральная 20 |
вода |
1 |
3,00 |
1.101. |
школа 69 |
с. Русское, Новая,10 |
вода |
1 |
3,00 |
1.102. |
школа 70 |
Ленина, 158а |
вода |
1 |
3,00 |
1.103. |
Д/сад N 10 |
п. Бахта, Советская, 19 |
вода |
1 |
3,00 |
1.104. |
Д/сад N 15 |
с. Русское, Новая, 10 |
вода |
1 |
3,00 |
1.105. |
Д/сад N 117 |
Красина, 2б |
вода |
1 |
3,00 |
1.106. |
Д/сад N 166 |
Павла Корчагина, 217а |
вода |
1 |
3,00 |
1.107. |
Д/сад N 169 |
Некрасова, 25а |
вода |
1 |
3,00 |
1.108. |
Д/сад N 172 |
Дерендяева, 64а |
вода |
1 |
3,00 |
1.109. |
Д/сад N 183 |
п. Ганино Центральная, 9 |
вода |
1 |
3,00 |
1.110. |
Д/сад N 184 |
Космонавта Владислава Волкова 1 |
вода |
1 |
3,00 |
1.111. |
Д/сад N 195 |
60 лет Комсомола, 21 |
вода |
1 |
3,00 |
1.112. |
Д/сад N 224 |
Советская 62 |
вода |
1 |
3,00 |
1.113. |
МДОУ N 171 |
п. Лянгасово, Лесная, 9 |
г/вода |
2 |
8,46 |
|
Итого |
|
|
142 |
14 085,78 |
2. |
Управление здравоохранения |
|
|
|
|
2.1. |
МУЗ "Кировская городская больница N 2" |
Нововятский р-н, ул. Гагарина, 2 |
т/э |
10 |
746,54 |
2.2. |
МУЗ "Кировская городская больница N 7" |
п. Захарищево |
т/э |
1 |
77,97 |
2.3. |
МУЗ "Кировская городская больница N 8" |
село Бахта, ул. Юбилейная, д. 36 |
т/э |
3 |
128,75 |
|
ИТОГО |
|
|
14 |
953,26 |
3. |
Управление культуры |
|
|
|
|
3.1. |
МУ "Городской клуб ветеранов" |
Ленина, 97 |
т/э |
1 |
111,82 |
3.2. |
МУК "Дом культуры с. Бахта" |
село Бахта, ул. Юбилейная, 4 |
т/э |
1 |
111,82 |
|
ИТОГО |
|
|
2 |
223,64 |
4. |
Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту |
|
|
|
|
4.1. |
МУ "Кировский межведомственный научно-практический центр социальной педагогики" |
ул.60-летия ВЛКСМ, 17 |
т/э |
1 |
119,44 |
4.2. |
МОУ ДОД СДЮШОР N 1 |
|
т/э |
1 |
111,82 |
4.5. |
МОУ ДОД ДЮСШ N 4 |
|
т/э |
1 |
111,82 |
4.6. |
МОУ ДОД ДЮСШ N 4 |
|
э/э |
2 |
6,77 |
4.7. |
МОУ ДОД ДЮСШ N 5 |
|
т/э |
1 |
111,82 |
4.9. |
МОУДОД СДЮСШОР N 8 |
|
т/э |
2 |
221,84 |
|
ИТОГО |
|
|
8 |
683,51 |
5. |
ТУ по Ленинскому району |
|
|
|
|
5.1. |
Административное здание |
Воровского, 79 |
э/э |
6 |
20,99 |
5.2. |
Административное здание |
Лянгасово, Молодежный проезд, 5 |
э/э |
1 |
3,39 |
5.3. |
Административное здание |
пос. Чистые Пруды, ул. Советская 2 |
э/э |
1 |
3,39 |
|
ИТОГО |
|
|
8 |
27,77 |
8. |
ТУ по Нововятскому району |
|
|
|
|
8.1. |
Административное здание |
ул. Советская, 12 |
т/э |
1 |
111,82 |
|
ИТОГО |
|
|
1 |
111,82 |
9. |
Управление (комитет) по делам муниципальной деятельности города Кирова |
|
|
|
|
9.1. |
МУ "Городской центр недвижимости" |
ул. Карла Либкнехта, 111 |
т/э |
1 |
111,82 |
|
ИТОГО |
|
|
1 |
111,82 |
|
ВСЕГО |
|
|
176 |
16 198 |
|
вода |
|
|
16 |
50 |
|
э/э |
|
|
10 |
35 |
|
т/э |
|
|
150 |
16 113 |
Приложение N 2
Перечень
мероприятий программы по повышению энергетической эффективности
муниципального образования "Город Киров"
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования* |
По годам реализации программы, тыс. рублей |
Всего |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1. |
Муниципальное задание МАУ "Центр проведения торгов" на проведение энергетических обследований муниципальных учреждений и предприятий (статья 16 ФЗ 261) |
администрация города Кирова (управление муниципального заказа) |
Бюджет МО "Город Киров" |
|
7 545,0 |
8 299,5 |
|
10 042,4 |
25 886,9 |
3. |
Установка приборов учета энергоресурсов в муниципальных организациях (пункт 3 и 4 статьи 13 ФЗ 261) |
управление образования |
бюджет МО "Город Киров" |
|
14 085,8 |
|
|
|
14 085,8 |
управление здравоохранения |
бюджет МО "Город Киров" |
|
953,3 |
|
|
|
953,3 |
||
управление культуры |
бюджет МО "Город Киров" |
|
223,6 |
|
|
|
223,6 |
||
управление по делам молодежи, физической культуре и спорту |
бюджет МО "Город Киров" |
|
683,5 |
|
|
|
683,5 |
||
Территориальное управление по Ленинскому району |
бюджет МО "Город Киров" |
|
27,8 |
|
|
|
27,8 |
||
Территориальное управление по Нововятскому району |
бюджет МО "Город Киров" |
|
111,8 |
|
|
|
111,8 |
||
Управление (комитет) по делам муниципальной деятельности города Кирова (МУ "Городской центр недвижимости") |
бюджет МО "Город Киров" |
|
111,8 |
|
|
|
111,8 |
||
4. |
Энергосервисный контракт, предусматривающий замену светильников наружного освещения на энергосберегающие за счет экономии электрической энергии |
Управление благоустройства и транспорта |
бюджет МО "Город Киров" |
|
72 379,1 |
86 850,0 |
93 721,0 |
69 338,0 |
322 288,1 |
5. |
Содержание, текущий и капитальный ремонт систем наружного освещения |
Управление благоустройства и транспорта |
бюджет МО "Город Киров" |
|
21 380,9 |
21 436,0 |
20 847,0 |
20 576,0 |
84 239,9 |
6. |
Установка автоматизированных тепловых узлов, ремонт ограждающих конструкций, систем электроснабжения и освещения в зданиях, реконструкция систем теплоснабжения и тепловых узлов в муниципальных зданиях |
муниципальные организации (предприятия и учреждения), управляющие (энергосервисные) организации (ТСЖ) |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
55 089,0 |
60 769,0 |
67 154,0 |
183 012,0 |
5. |
Стимулирование проведения мероприятий по энергосбережению, повышению энергетической эффективности, а также сокращению потерь энергетических ресурсов |
администрация города Кирова (экономическое управление) |
Бюджет МО "Город Киров" |
|
0,0 |
13 772,0 |
15 192,0 |
16 789,0 |
45 753,0 |
7. |
Муниципальное задание МАУ "Центр проведения торгов" об организации информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (статья 8 ФЗ 261) |
администрация города Кирова (управление муниципального заказа) |
Бюджет МО "Город Киров" |
|
500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
800,0 |
8. |
Субсидия МАУ "Центр проведения торгов" с целью оснащения его оборудованием для проведения энергетических обследований и получения соответствующих разрешений |
администрация города Кирова (управление муниципального заказа) |
Бюджет МО "Город Киров" |
1 500,0 |
|
|
|
|
1 500,0 |
|
Всего |
|
|
1 500,0 |
118 002,6 |
185 546,5 |
190 629,0 |
183 999,4 |
679 677,5 |
|
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
1 500,0 |
118 002,6 |
130 457,5 |
129 860,0 |
116 845,4 |
496 665,5 |
||
|
Внебюджетные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
55 089,0 |
60 769,0 |
67 154,0 |
183 012,0 |
Приложение 3
Перечень
показателей эффективности программы по повышению
энергетической эффективности муниципального образования "Город Киров"
N |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
По годам реализации программы |
|
|
|
|
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1. |
Проведение энергетического обследования в зданиях (на объектах) муниципальных предприятий и учреждений (371 учреждение) |
ед. |
|
251 |
252 |
|
252 |
557 |
2. |
Установка приборов учета энергоресурсов в муниципальных зданиях |
шт. |
176 |
|
|
|
|
166 |
3. |
Соблюдение лимита потребления электрической энергии на наружное освещение |
тыс.кВт.ч |
16 185 |
15 206 |
13 033 |
10 802 |
9 530 |
38 061 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативный акт разработан с целью снижения расходов бюджета муниципального образования "Город Киров" и домохозяйств на энергоснабжение зданий, строений и сооружений за счет повышения эффективности использования энергетических ресурсов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- снижение удельных показателей потребления энергоресурсов и связанных с этим затрат не менее чем на 15 процентов к 2015 году от уровня 2009 года;
- применение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в муниципальных зданиях, а также в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- сокращение расхода бюджетных средств на возмещение выпадающих доходов организациям коммунального комплекса при регулировании тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;
- совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов организациями муниципальной формы собственности.
Результатами намеченных мероприятий являются:
- проведение энергетического обследования в зданиях (на объектах) муниципальных предприятий и учреждений;
- установка 166 приборов учета энергоресурсов в муниципальных зданиях;
- соблюдение лимита потребления электрической энергии на наружное освещение.
Постановление Администрации города Кирова от 8 октября 2010 г. N 4587-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 30.07.2010 N 3734-П"
Текст постановления опубликован в газете "Наш город" от 15 октября 2010 г. N 91
Настоящее постановление фактически прекратило действие
Постановлением Администрации города Кирова от 3 сентября 2013 г. N 3294-п постановление Администрации города Кирова от 30 июля 2010 г. N 3734-п признано утратившим силу с 31 декабря 2013 г.