4 мая, 29 июля 2010 г.
В целях укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Законом Кировской области от 02.08.2007 N 348-ЗО "Об обеспечении пожарной безопасности в Кировской области" администрация города Кирова постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 02.08.2007" следует читать "от 02.08.2005"
1. Утвердить целевую программу "Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010-2012 годы" (далее - Программа). Прилагается.
2. Установить предельный объем финансирования средств бюджета муниципального образования "Город Киров" для реализации мероприятий Программы в размере 10998,3 тыс. руб., из внебюджетных источников 22200 тыс. руб.
3. Определить муниципальным заказчиком - координатором Программы управление культуры администрации города Кирова.
4. Финансовому управлению администрации города (Кулистов В.В.) при разработке проекта бюджета города Кирова на 2010 год предусмотреть выделение финансовых средств для реализации Программы и обеспечивать финансирование мероприятий Программы, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров".
5. Управлению организационно-информационного обеспечения (Черезов И.В.) опубликовать постановление в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров" и в полном объеме в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров"
6. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города
Глава администрации города Кирова |
Г.Н.Мачехин |
Целевая программа
"Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности
в муниципальном образовании "город Киров" на 2010 - 2012 годы"
(утв. постановлением администрации города Кирова от 22.09.2009 г. N 4022-п)
4 мая, 29 июля 2010 г.
Постановлением Администрации города Кирова от 4 мая 2010 г. N 2271-п в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт целевой программы
"Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности
в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010 - 2012 годы"
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Состояние пожарной безопасности, складывающееся в последние годы в городе Кирове, следует расценивать как крайне тревожное. Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются одним из факторов, негативно влияющих на состояние экономики и в целом дестабилизирующих социально-экономическую обстановку.
Каждый год в областном центре происходит более 700 пожаров, прямой материальный ущерб от них составляет более 20 млн. рублей (в 2008 году прямой материальный ущерб составил 31221 тыс. руб.), а с учетом расходов на восстановление, неполучение доходов, затрат на восстановление нанесенного вреда жизни или здоровью людей ежегодные общие потери от губительного воздействия огня составляют более 130 млн. рублей. В огне гибнет ежегодно около 70 человек, более 100 человек получают травмы.
Огнем ежегодно уничтожается или повреждается более 400 жилых домов, надворных построек, садовых домиков и дач, более 50 зданий и помещений производственного, складского назначения.
В 2008 году в рамках выполнения целевых программ "Пожарная безопасность в муниципальных учреждениях здравоохранения города Кирова на 2008 - 2010 годы" и "Безопасность учреждений системы образования муниципального образования "Город Киров" на 2009 - 2013 годы" проведена работа по повышению уровня обеспечения первичных мер пожарной безопасности объектов здравоохранения и образования, в результате выполнения которых в 2009 году на объектах указанных управлений пожаров не допущено.
В результате проделанной работы за первое полугодие 2009 года снижено количество пожаров и ущерб от них, а также количество травмированных и погибших в сравнении с аналогичным периодом 2008 года.
Состояние обстановки с пожарами на территории города
Наименование показателя |
2006 г. |
% |
2007 г. |
% |
2008 г. |
6 месяцев 2009 г. |
% |
количество пожаров |
753 |
-7,7 |
751 |
-0,3 |
765 |
296 |
-16,4 |
ущерб (млн. руб.) |
13,79 |
-17,49 |
18,16 |
+21,9 |
31,22 |
12,6 |
-11,4 |
гибель людей |
75 |
+4,17 |
49 |
-34,7 |
57 |
23 |
-34,3 |
травмировано людей |
92 |
-46,1 |
120 |
+30,4 |
123 |
39 |
-29,1 |
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 29.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" администрацией города Кирова проведена работа по определению долгосрочных направлений градостроительной деятельности, отвечающих задачам устойчивого развития города и прилегающих территорий, в том числе и по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. Совместно с институтом "НижегородгражданНИИпроект" был разработан генеральный план города Кирова, определяющий основные направления градостроительного развития областного центра, зонирования территории, развития улично-дорожной сети и инженерного оборудования. В плане проработаны и предусмотрены основные мероприятия, касающиеся обеспечения первичных мер пожарной безопасности муниципального образования "Город Киров".
Решением Кировской городской Думы от 27.08.2008 N 19/16 утверждена муниципальная целевая программа "Совершенствование системы градорегулирования на территории муниципального образования "Город Киров" на 2009 - 2011 годы". В настоящее время ведется подготовка местных нормативов градостроительного проектирования города Кирова, а также правил землепользования и застройки городского округа, бывших сельских округов (Дороничевского, Ганинского, Костинского, Порошинского, Бахтинского, Захарищевского) и микрорайона Лянгасово.
Постановлением главы администрации города Кирова от 05.02.2008 N 493-П "О резервировании земель для муниципальных нужд", в соответствии с решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 28.11.2007 N 9/1 "Об утверждении генерального плана города Кирова", с учетом схемы размещения пожарных депо в городе Кирове осуществлено резервирование земельных участков для строительства пожарных депо по следующим адресам: ул. Торфяная; ул. Проезжая ел. Макарье; ул. Зеленина - ул. Боровая; ел. Талица Первомайского района; пер. 4-й Дачный; д. Шоломовская Октябрьского района; сл. Красное, сл. Соломинцы Нововятского района.
В соответствии со ст. 76 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" дислокация подразделений пожарной охраны на территориях городских поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова не должно превышать 10 минут. Для выполнения требования Технического регламента необходима организация пожарных подразделений в микрорайоне Лянгасово, поселках Ганино, Сидоровка, селах Вахта, Порошино.
На основании ст. 19 Федерального закона от 29.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" постановлением главы администрации города Кирова от 20.06.2007 N 808-П утверждено Положение о порядке создания добровольной пожарной охраны на территории муниципального образования "Город Киров".
На предприятиях муниципального образования "Город Киров" имеются 5 добровольных пожарных дружин, на вооружении которых находятся 16 единиц техники. Для обеспечения нормативного времени прибытия к месту вызова проводится работа по укомплектованию пожарно-техническим вооружением добровольных пожарных дружин МАУ "Лесо-паркхоз" и ЗАО Агрофирма "Дороничи", с последующим включением их в расписание выездов пожарных частей.
В ходе реализации требований ст. 63 Федерального закона N 123-ФЗ, в целях содержания в исправном состоянии источников противопожарного водоснабжения администрацией города Кирова было принято постановление от 13.04.2009 N 1173 "О пожарных водоемах на территории муниципального образования "Город Киров".
Разработанным генеральным планом для повышения надежности водоснабжения города предусмотрены улучшение и реконструкция существующих водозаборов, резервуаров чистой воды, а также строительство новых ниток водовода, реконструкция существующих городских водопроводных сетей, строительство насосных станций, разработка новых месторождений источников водоснабжения.
Однако, имеющиеся объемы неприкосновенного запаса воды в резервуарах насосных станций III подъема по ул. Ленинградской, 5, Луганской, 56, составляют менее 50% от требуемых.
В городе Кирове имеется 3927 противопожарных водоисточников, в неисправном состоянии находятся 386 водоисточников (9,8%), из них 156 источников противопожарного водоснабжения бесхозяйные.
Противопожарное водоснабжение не соответствует требованиям противопожарных норм в сельских населенных пунктах в Октябрьском районе: п. Ганино, д. Шубино, п. Садаковский, д. Колобовщина; в Нововятском районе: сл. Лосево, сл. Луговые, сл. Соломинцы, сл. Корчемкино, сл. Шельцяки, сл. Кокуй; в Ленинском районе: д. Шкляевская и с. Захарищевы.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона N 69-ФЗ и ст. 63 Федерального закона N 123-ФЗ, нормами пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", утвержденными приказом МЧС России от 12.12.2007 N 645, и постановлением Губернатора области от 07.08.2000 N 314 "О порядке обучения мерам пожарной безопасности населения Кировской области" руководители предприятий и организаций, ответственные за противопожарное состояние объектов, проходят обучение по программе пожарно-технического минимума. Специалистами учреждений, предприятий жилищно-коммунального хозяйства с участием сотрудников органов государственного пожарного надзора проводится обучение жильцов мерам пожарной безопасности. Так в 2008 году проведено 325 собраний, за 4 месяца текущего года 80.
Проведенные проверки качества обучения учащихся учреждений образования мерам пожарной безопасности в курсе "Основы обеспечения жизнедеятельности" или других дисциплин показали, что занятия проводятся во всех средних образовательных школах города Кирова. Также проводится внешкольная и внеклассная работа по пропаганде противопожарных знаний в виде кружков, классных часов, посещений пожарных частей, музея пожарной охраны.
Проводится работа со средствами массовой информации, в течение 2008 года совместно с органами государственного пожарного надзора подготовлены и опубликованы в газетах 303 статьи, по телевидению вышло 99 видеосюжетов, по радио проведено 700 выступлений. За 2009 год в газетах опубликовано 129 заметок, показано 45 видеосюжетов по телевидению, проведено 310 радиопередач. Вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности рассматриваются на оперативных совещаниях в администрации города Кирова и ее территориальных управлениях, на сельских сходах, собраниях в трудовых коллективах. Организовано информирование населения города о первичных мерах пожарной безопасности с помощью электронной бегущей строки на здании администрации города Кирова. В городе, а также на въезде в областной центр установлены стенды с номером единой дежурной диспетчерской службы "01".
Вместе с тем вопросам противопожарной агитации достаточного внимания не уделяется. Не оформлены информационные стенды противопожарной тематики в местах массового пребывания людей. Не используются возможности технических информационных средств в крупных торговых центрах и других общественных зданиях. Не применяется для размещения социальной рекламы в сфере пожарной безопасности общественный транспорт.
Решение проблемы обеспечения первичных мер пожарной безопасности относится к одной из приоритетных задач развития города Кирова. Для ее решения необходимо создать условия для обеспечения защиты от пожаров жизни, здоровья, имущества жителей города, имущества организаций.
Первичные меры пожарной безопасности в масштабе города можно обеспечить через реализацию мероприятий, намеченных в Программе, которая носит межотраслевой характер.
В связи с этим в Программу включаются мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности объектов с массовым пребыванием людей (образования, социального развития, культуры и искусства), где велика возможность массовой гибели людей, а также жилищно-коммунального хозяйства, где происходит больше всего пожаров и больше гибнет людей. Данные мероприятия направлены на предупреждение, своевременное обнаружение и тушение в первоначальной стадии пожаров, создание условий для успешной эвакуации людей из зданий в случае пожаров.
Повышение уровня обеспечения первичных мер пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности имеет большое значение для социально-экономического развития города.
Масштабность планируемых программных мероприятий заключается в том, что они направлены на реализацию принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
Программа разработана во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Закона Кировской области от 02.08.2005 N 348-ЗО "Об обеспечении пожарной безопасности в Кировской области".
2. Основная цель и задачи Программы
с указанием целевых индикаторов ее реализации и показателей эффективности,
характеризующих достижение поставленной цели и решение задач Программы
Главной целью Программы является создание эффективной системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности, обеспечение условий для предотвращения гибели и травматизма людей при пожарах, сокращение количества пожаров и материального ущерба от них.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование противопожарной пропаганды с целью привлечения широких слоев населения к реализации мер по обеспечению пожарной безопасности;
- повышение уровня пожарной безопасности учреждений и организаций города, реализация первоочередных мер по противопожарной защите жилья, объектов образования, здравоохранения, социального развития, культуры и искусства;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
Конечными целевыми показателями Программы являются: сокращение числа погибших при пожарах в 2012 году по сравнению с 2009 годом на 5%, снижение количества пожаров на 10%, снижение материального ущерба от пожаров на 10% (с учетом инфляции). Тем самым уменьшится социальная острота проблемы пожарной безопасности.
Промежуточные (поэтапные) целевые индикаторы, позволяющие оценивать ход реализации Программы по годам:
- снижение гибели людей при пожарах (чел.);
- снижение количества пожаров (шт.);
- снижение материального ущерба от пожаров (тыс. руб. - с учетом инфляции);
- количество спасенных людей на пожарах (чел.);
- количество спасенных материальных ценностей на пожарах (тыс. руб.);
- количество населения обученного первичным мерам пожарной безопасности (чел.).
3. Перечень программных мероприятий
Комплекс программных мероприятий формируется и финансируется по следующим направлениям, соответствующим основным задачам Программы:
3.1. Повышение уровня первичных мер пожарной безопасности учреждений и организаций города, реализация первоочередных мер по противопожарной защите объектов культуры и искусства, социального развития. Мероприятия направлены на предупреждение, свое временное обнаружение и тушение в первоначальной стадии пожаров, создание условий для успешной эвакуации людей из зданий в случае пожара.
3.2. Усиление противопожарной пропаганды с целью информирования населения об обстановке с пожарами и обучения мерам пожарной безопасности. Мероприятия направлены на широкий охват и повышение качества обучения населения первичным мерам пожарной безопасности. Мероприятия по противопожарной пропаганде с целью обучения населения мерам пожарной безопасности представлены в приложении к Программе.
3.3. Осуществление организационных и практических мер по предупреждению пожаров в жилом секторе, на объектах муниципальной собственности и успешному тушению по жаров, строительство пожарных водоемов, пирсов и подъездов к ним в населенных пунктах муниципального образования "Город Киров". Мероприятия направлены на приведение жило го сектора и объектов муниципальной собственности в пожаробезопасное состояние и реализацию первичных мер пожарной безопасности (создание и материальное стимулирование ДПД, ремонт неисправных источников противопожарного водоснабжения, обеспечение населенных пунктов телефонной связью, содержание дорог и подъездов к зданиям в проезжем со стоянии).
Мероприятия по реализации Программы представлены в приложении к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программу предусматривается реализовать за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников. Объем финансирования Программы составляет всего 33198,3 тыс. руб., в том числе 10998,3 тыс. руб. - средства местного бюджета и 22200 тыс. рублей - внебюджетные источники.
Объем финансирования по основным направлениям Программы приведен в таблице 1.
Таблица 1
Объем финансирований по основным направлениям Программы
Основные источники финансирования |
2010 год (в тыс. руб.) |
2011 год (в тыс. руб.) |
2012 год (в тыс. руб.) |
Всего (в тыс. руб.) |
Всего в том числе: |
12100,0 |
10765,8 |
10332,5 |
33198.3 |
Местный бюджет |
5000,0 |
3365,8 |
2632,5 |
10998,3 |
Внебюджетные источники |
7100,0 |
7400,0 |
7700,0 |
22200,0 |
Постановлением Администрации города Кирова от 4 мая 2010 г. N 2271-п в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Механизм реализации муниципальной целевой Программы,
включающий в себя механизм управления Программой
и механизм взаимодействия муниципальных заказчиков
Управление реализацией Программы осуществляют:
5.1 муниципальный заказчик-координатор - администрация города Кирова (управление организационно-информационного обеспечения).
5.2 Муниципальный заказчик - координатор Программы, совместно с муниципальным учреждением "Кировское городское управление гражданской защиты":
- координирует действия муниципальных заказчиков по выполнению Программы в целом;
- осуществляет контроль за ходом реализации Программы, выполнением в установленные сроки ее мероприятий, целевое и эффективное использование выделенных на ее реализацию средств.
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в экономическое управление администрации города информацию о социально-экономической эффективности реализации Программы, финансировании и выполнении основных мероприятий, мощностях основных объектов, введенных в результате реализованных мероприятий;
5.3 Исполнители Программы:
- осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий Программы по соответствующим направлениям в установленные сроки и в пределах своих полномочий;
- представляют в установленные сроки ежеквартально и по итогам за отчетный год муниципальному заказчику-координатору информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы по соответствующим направлениям, результатах их реализации, целевом использовании выделенных средств из областного бюджета;
- ежеквартально в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в администрацию города Кирова (управление организационно-информационного обеспечения) и муниципальное учреждение "Кировское городское управление гражданской защиты" информацию о финансировании и выполнении основных мероприятий Программы, мощностях основных объектов, введенных в результате реализованных мероприятий;
- представляют в срок до 1 марта в администрацию города доклад о выполнении предусмотренных Программой показателей эффективности в рамках выделенных финансовых средств за истекший год, финансировании и выполнении основных мероприятий Программы, согласованный с финансовым и экономическим управлениями.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы будет способствовать предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
Общие потери от пожаров - это прямой материальный ущерб, расходы на восстановление, неполучение доходов (упущенная выгода), затраты на восстановление нанесенного вреда жизни или здоровью людей. В 2008 году потери от пожаров составили 31 млн. 221 тыс. руб.
При сокращении количества пожаров на 10% экономический эффект составит 9366,0 тыс. руб.
На пожарах спасено материальных ценностей на сумму 150 млн. рублей. Если при более успешном тушении пожаров будут снижены потери от прямых материальных ущербов на 10%, ежегодный экономический эффект составит более 3 млн. рублей, а с учетом спасенных материальных ценностей - 153 млн. рублей, в целом за 2010 - 2012 годы -459366,0 тыс. руб.
Социальный эффект будет достигнут при снижении количества погибших и травмированных людей, а также увеличении количества спасенных людей при пожарах.
Показатели эффективности выполнения Программы
N п/п |
Наименование показателя эффективности |
Единица измерения |
Показатель 2008 года |
Показатель 2009 года (6 месяцев) |
Планируемое 2010 |
Планируемое 2011 |
Планируемое 2012 |
1. |
Количество пожаров |
% количество |
765 |
296 |
3% (574) |
3% (557) |
4% (535) |
2. |
Ущерб от пожаров |
% тыс. руб. |
31220,0 |
12600,0 |
3% 24444,0 |
3% 23710,0 |
4% 22761,0 |
3. |
Гибель людей |
% количество |
57 |
23 |
|
|
5% 43 |
4. |
Обучение населения |
% количество |
|
24045 |
5% 25245 |
5% 26507 |
5% 27832 |
М.Н.Вохмянин
"___" сентября 2009 года
Постановлением Администрации города Кирова от 29 июля 2010 г. N 3698-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
(в редакции Постановления
администрации города Кирова
от 29 июля 2010 года N 3698-п)
Мероприятия реализации целевой программы
"Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности
в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010 - 2012 годы"
4 мая, 29 июля 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кирова от 22 сентября 2009 г. N 4022-п "Об утверждении целевой программы "Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010 - 2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Наш город" от 25 сентября 2009 г. N 60
Постановлением Администрации города Кирова от 23 апреля 2012 г. N 1323-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Кирова от 6 декабря 2011 г. N 4240-п
Постановление Администрации города Кирова от 10 ноября 2011 г. N 3901-п
Постановление Администрации города Кирова от 9 сентября 2011 г. N 2954-п
Постановление Администрации города Кирова от 28 июля 2011 г. N 2373-п
Постановление Администрации города Кирова от 23 июня 2011 г. N 1841-п
Постановление Администрации города Кирова от 31 марта 2011 г. N 923-п
Постановление Администрации города Кирова от 13 декабря 2010 г. N 5457-п
Постановление Администрации города Кирова от 16 ноября 2010 г. N 5072-п
Постановление Администрации города Кирова от 29 июля 2010 г. N 3698-п
Постановление Администрации города Кирова от 4 мая 2010 г. N 2271-п