Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Кировской области от 8 октября 2010 г. N 558-ЗО статья 41 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Статья 41. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Бесплатное эфирное время, а также платное эфирное время на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Общий объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каждая из государственных или муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания.
Объем эфирного времени, предоставляемого государственными или муниципальными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах, устанавливается в тех же объемах, что и на предыдущих выборах. В случае если в результате предоставления эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
3. Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
4. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, выделяемого муниципальными организациями телерадиовещания, отводится зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. К использованию этой доли эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения должны быть допущены на равных основаниях.
Если на каждого зарегистрированного кандидата из общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, приходится менее 5 минут, данное правило не применяется.
5. В совместных агитационных мероприятиях, проводимых на каналах муниципальных организаций телерадиовещания, зарегистрированные кандидаты (в том числе из списка кандидатов) могут участвовать только лично.
Представители зарегистрированного кандидата к участию в совместных агитационных мероприятиях не допускаются, за исключением случая, указанного в части 6 настоящей статьи.
6. Если зарегистрированный кандидат в связи с болезнью или выполнением должностных обязанностей не может участвовать в совместном агитационном мероприятии, проводимом на канале муниципальной организации телерадиовещания, вместо него в совместном агитационном мероприятии может участвовать его доверенное лицо.
7. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение в праве отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии.
8. В случаях, предусмотренных частями 6, 7 настоящей статьи, а также, в случае если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляемого зарегистрированному кандидату, избирательному объединению в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
9. Оставшаяся после предоставления для проведения совместных агитационных мероприятий часть эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, выделяемого муниципальными организациями телерадиовещания, распределяется в равных долях между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями.
10. По завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее, чем за 30 дней до дня голосования проводится жеребьевка в целях распределения эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями. Жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений на каналах муниципальных организаций телерадиовещания, проводит избирательная комиссия муниципального образования с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в муниципальных периодических печатных изданиях либо доводится до сведения зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений иным путем.
11. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой муниципальной организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, но не должен превышать его более чем в два раза.
12. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений.
13. Дата и время выхода в эфир агитационных материалов на платной основе определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 10 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования (при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования - также члены соответствующей окружной избирательной комиссии). Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
14. Негосударственные, а также областные государственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 8 статьи 40 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации платное эфирное время на равных условиях. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений.
Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие это требование, а также негосударственные организации телерадиовещания, не выполнившие условий части 8 статьи 40 настоящего Закона, не вправе предоставлять эфирное время для целей предвыборной агитации.
Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям указанными в части 1 настоящей статьи организациями телерадиовещания, дата и время выхода в эфир агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяются соответствующими организациями телерадиовещания. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного организацией телерадиовещания с кандидатом, избирательным объединением.
15. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, то обязаны не позднее, чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
16. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации в Кировской области о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации в Кировской области должна быть представлена в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанного условия предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
17. Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат, избирательное объединение нарушит условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе в соответствии с федеральными законами обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление платного эфирного времени. В случае расторжения договора организация телерадиовещания не вправе использовать эфирное время в целях предвыборной агитации.
18. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.